Правовые акты Нижегородской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Нижегородской области от 09.06.2020 N 478 "Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидии в виде имущественного взноса в целях финансового обеспечения уставной деятельности автономной некоммерческой организации "Центр оценки и развития квалификаций педагогов"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 июня 2020 г. N 478

 

Об утверждении Порядка предоставления из областного

бюджета субсидии в виде имущественного взноса

в целях финансового обеспечения уставной деятельности

автономной некоммерческой организации

"Центр оценки и развития квалификаций педагогов"

 

 (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 03.08.2023 г. N 707)

 

В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из областного бюджета субсидии в виде имущественного взноса в целях финансового обеспечения уставной деятельности автономной некоммерческой организации "Центр оценки и развития квалификаций педагогов".

2. Министерству образования и науки Нижегородской области в соответствии с Рекомендациями по расчету нормативов затрат на обеспечение административно-хозяйственной деятельности некоммерческих организаций (за исключением государственных учреждений) за счет средств областного бюджета, утвержденными приказом министерства финансов Нижегородской области от 1 июня 2021 г. N 98:

1) принять нормативный правовой акт об утверждении нормативов затрат на обеспечение административно-хозяйственной деятельности автономной некоммерческой организации "Центр оценки и развития квалификаций педагогов" за счет средств областного бюджета (далее - нормативы затрат);

2) применять нормативы затрат для определения объема бюджетных ассигнований на предоставление субсидии в виде имущественного взноса в целях финансового обеспечения уставной деятельности автономной некоммерческой организации "Центр оценки и развития квалификаций педагогов" за счет средств областного бюджета на очередной (текущий) финансовый год и плановый период.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания  и подлежит официальному опубликованию.

 

 

 

Губернатор                                Г.С.Никитин

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 9 июня 2020 г. N 478

 

 

ПОРЯДОК

предоставления из областного бюджета субсидии

в виде имущественного взноса в целях финансового обеспечения

уставной деятельности автономной некоммерческой организации

"Центр оценки и развития квалификаций педагогов"

 

(В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 03.08.2023 г. N 707)

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492, регулирует предоставление из областного бюджета субсидии в виде имущественного взноса в целях финансового обеспечения уставной деятельности автономной некоммерческой организации "Центр оценки и развития квалификаций педагогов" (далее - субсидия) и содержит общие положения о предоставлении субсидии, условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.

1.2. Субсидия предоставляется в рамках реализации мероприятия "Федеральный проект "Современная школа" подпрограммы "Ресурсное обеспечение сферы образования в Нижегородской области" государственной программы "Развитие образования Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 301.

1.3. Субсидия предоставляется министерством образования и науки Нижегородской области (далее - Министерство), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на предоставление субсидии (далее - лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии).

1.4. Получателем субсидии является автономная некоммерческая организация "Центр оценки и развития квалификаций педагогов" (далее - АНО), определенная законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

1.5. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (закона Нижегородской области о внесении изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период).

 

2.Условия и порядок предоставления субсидии

 

2.1. Субсидия предоставляется в целях достижения результата, установленного в пункте 2.11 настоящего Порядка, и направляется на финансовое обеспечение затрат АНО, связанных с ее уставной деятельностью.

К направлениям расходов АНО, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия, относятся:

- расходы на оплату труда работников АНО и на оплату страховых взносов во внебюджетные фонды, установленные законодательством Российской Федерации;

- транспортные расходы и расходы, связанные со служебными командировками;

- расходы на приобретение материальных запасов, в том числе канцелярских товаров, хозяйственных и расходных материалов;

- расходы на оплату аренды, обустройства (включая перепланировки и переустройства), оснащения, эксплуатации и содержания помещений, занимаемых и используемых АНО, включая плату за землю, оплату коммунальных ресурсов, расходы на охрану, уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений, а также обращение с твердыми коммунальными отходами;

- расходы на оплату прочих работ, услуг.

Расходы, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия, осуществляются в соответствии с требованиями, установленными приказом Министерства об утверждении нормативов затрат на обеспечение административно-хозяйственной деятельности АНО.

2.2. Условия предоставления субсидии:

1) наличие соглашения, заключенного между Министерством и АНО в порядке и на условиях, установленных в пункте 2.10 настоящего Порядка (далее - Соглашение);

2) соблюдение обязательных условий, установленных в пункте 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2.3. АНО по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявления о предоставлении субсидии (далее - заявление) в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка должна соответствовать следующим требованиям:

1) у АНО должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

2) у АНО должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Нижегородской областью;

3) АНО не должна находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к АНО другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность АНО не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

4) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере АНО;

5) АНО не должна являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорная компания), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

6) АНО не должна получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Нижегородской области на цель, установленную в пункте 2.1 настоящего Порядка;

7) АНО не должна находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.

2.4. Для получения субсидии АНО представляет в Министерство заявление, составленное в произвольной форме.

2.4.1. К заявлению прилагаются следующие документы:

1) копия устава АНО, заверенная в установленном порядке;

2) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, в том числе полученная с официального сайта Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, на дату не ранее чем за 10 календарных дней до даты подачи заявления (в случае непредставления документа Министерство получает сведения самостоятельно с официального сайта Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");

3) документы, подтверждающие соответствие АНО требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего Порядка:

- справка территориального налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;

- справка о просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Нижегородской областью, составленная по форме, аналогичной типовой форме, установленной приказом министерства финансов Нижегородской области;

- справка территориального налогового органа об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере АНО;

- справка, составленная в произвольной форме и подписанная руководителем АНО, подтверждающая, что:

АНО не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность АНО не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

АНО не является иностранным юридическим лицом, в том числе офшорной компанией, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации) с учетом правила расчета доли такого участия, указанного в подпункте 5 пункта 2.3 настоящего Порядка;

АНО не получает средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цель, установленную в пункте 2.1 настоящего Порядка;

АНО не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.

4) смета расходов АНО, утвержденная руководителем АНО, содержащая планируемый объем затрат на уставную деятельность АНО в текущем финансовом году (далее - смета расходов) с приложением расчетов и обоснований, подтверждающих необходимую потребность в бюджетных средствах.

2.4.2. Заявление и приложенные к нему документы должны быть исполнены по установленным формам (в случае, если это предусмотрено настоящим Порядком), без ошибок, подчисток, приписок, зачеркнутых слов, иных исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.

Все документы должны быть прошнурованы, пронумерованы постранично и заверены руководителем АНО.

Руководитель АНО в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за достоверность представляемых в Министерство документов и сведений.

Требовать от АНО представления документов, не предусмотренных настоящим пунктом, не допускается.

2.5. Документы, представленные АНО в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка, подлежат регистрации в день их поступления в Министерство.

2.6. Министерство:

2.6.1. В течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов принимает одно из следующих решений:

- при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении АНО субсидии;

- при наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка, принимает решение об отказе в предоставлении субсидии.

Решение принимается в форме приказа Министерства.

2.6.2. В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения в соответствии с подпунктом 2.6.1 настоящего пункта направляет АНО письменное уведомление о принятом решении:

- в случае принятия решения о предоставлении АНО субсидии - с указанием сроков заключения Соглашения;

- в случае принятия решения об отказе АНО в предоставлении субсидии - с указанием причины отказа.

2.7. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

- несоответствие АНО требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего Порядка;

- несоответствие представленных АНО документов требованиям, установленным в пункте 2.4 настоящего Порядка, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

- установление факта недостоверности представленной АНО информации.

2.8. Объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидии устанавливается законом Нижегородской области об областном бюджете   на очередной финансовый год и плановый период.

Источником финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета.

Размер субсидии на соответствующий финансовый год определяется законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

2.9. В случае установления факта нарушения условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, выявленного в том числе по итогам проверок, проводимых Министерством и (или) органом государственного финансового контроля, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме в течение 30 календарных дней со дня получения АНО письменного уведомления Министерства (предписания органа государственного финансового контроля) о необходимости возврата средств субсидии с указанием причины, послужившей основанием для возврата субсидии.

2.10. Субсидия предоставляется на основании Соглашения, заключаемого между Министерством и АНО в течение 5 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о предоставлении АНО субсидии.

Соглашение, дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными министерством финансов Нижегородской области.

В соглашение в обязательном порядке включаются:

- условия, предусмотренные пунктом 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- условие о согласовании сторонами Соглашения новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящих к невозможности предоставления АНО субсидии в размере, определенном в Соглашении;

- положения о казначейском сопровождении субсидии, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

- условие о принятии АНО обязательства о применении нормативов затрат на обеспечение административно-хозяйственной деятельности АНО, утвержденных приказом Министерства, при осуществлении расходования средств субсидии;

- положение о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, при принятии Министерством по согласованию с министерством финансов Нижегородской области, решения о наличии потребности в указанных средствах (далее - решение о наличии потребности) или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, установленные в пункте 2.15 настоящего Порядка;

- обязательство АНО по достижению результата, установленного в пункте 2.11 настоящего Порядка.

2.11. Планируемыми результатами предоставления субсидии (далее - результат предоставления субсидии) являются:

- реализация программ и проектов формирования передового кадрового резерва педагогических кадров через реализацию программ повышения квалификации (не менее двух программ ежегодно) (ед.);

- организация и проведение лекций, семинаров, конференций, интенсивов, круглых столов, форумов (не менее четырех ежегодно) (ед.);

- содействие в реализации публичных мероприятий по привлечению внимания для реализации уставных целей АНО (не менее трех ежегодно) (ед.).

Результаты предоставления субсидии соответствуют результатам государственной программы и типу результатов предоставления субсидии "Оказание услуг (выполнение работ)", определенному в соответствии с Порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 сентября 2021 г. N 138н.

Характеристики результатов предоставления субсидии (показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии) не устанавливаются.

Точные даты завершения и конечные значения (конкретные количественные характеристики итогов) результатов предоставления субсидии устанавливаются в Соглашении.

АНО обеспечивает достижение значения результата предоставления субсидии на дату, установленную в Соглашении.

Министерство ежегодно на основании отчетности, указанной в подпункте 2 пункта 3.1 настоящего Порядка, осуществляет оценку эффективности использования АНО субсидии путем сопоставления конечных значений результатов предоставления субсидии, установленных в Соглашении, с фактически достигнутыми АНО значениями результатов предоставления субсидии.

2.12. Перечисление субсидии АНО осуществляется на основании Соглашения в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам АНО, под фактическую потребность (с учетом аванса) на основании документов, подтверждающих возникновение у АНО денежных обязательств, в течение 3 рабочих дней со дня представления АНО в Министерство указанных документов.

2.13. Перечисление субсидии осуществляется Министерством в соответствии с Порядком открытия, ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств министерства финансов Нижегородской области, утвержденным приказом министерства финансов Нижегородской области от 30 ноября 2010 г. N 156, с лицевого счета Министерства, открытого в управлении областного казначейства министерства финансов Нижегородской области, в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования на отдельный лицевой счет для учета средств иных юридических лиц, открытый в министерстве финансов Нижегородской области.

2.14. АНО обеспечивает целевое использование субсидии по направлениям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка.

2.15. В случае наличия у АНО не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии Министерство принимает решение о наличии потребности в указанных средствах в порядке, установленном Правительством Нижегородской области.

В случае отсутствия решения о наличии потребности, указанного в абзаце первом настоящего пункта, остаток субсидии, не использованный АНО в отчетном финансовом году (за исключением субсидии, предоставленной в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств АНО, источником финансового обеспечения которых является субсидия), подлежит возврату в областной бюджет в срок не позднее 1 февраля текущего финансового года путем перечисления денежных средств на лицевой счет Министерства.

 

3. Требования к отчетности

 

3.1. АНО ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство:

1) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, с приложением копий документов, подтверждающих данные расходы, заверенных подписями руководителя и главного бухгалтера АНО (копии договоров, счетов, счетов-фактур, товарных накладных, товарных и кассовых чеков, платежные поручения и прочие подтверждающие документы);

2) отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии.

Отчетность представляется по формам, определенным типовой формой соглашения, утвержденной приказом министерства финансов Нижегородской области.

АНО несет ответственность за достоверность представляемых сведений.

3.2. Министерство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления АНО дополнительной отчетности.

 

4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга)

за соблюдением условий и порядка предоставления

субсидии и ответственности за их нарушение

 

4.1. В отношении АНО и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению, осуществляются проверки:

- Министерством - в части соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления;

- органами государственного финансового контроля - в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4.2. В отношении АНО осуществляется мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.

4.3. АНО несет ответственность за нарушение условий и порядка предоставления субсидии, предусмотренных настоящим Порядком и Соглашением.

4.4. За нарушение условий и порядка предоставления субсидии устанавливаются следующие меры ответственности:

4.4.1. В случае нарушения условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и Соглашением, выявленного в том числе по итогам проверок, проведенных Министерством и (или) органами государственного финансового контроля, субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета в порядке, определенном пунктом 2.9 настоящего Порядка.

4.4.2. В случае недостижения АНО установленного в Соглашении конечного значения результата предоставления субсидии на дату завершения, установленную в Соглашении, субсидия (часть субсидии) подлежит возврату в доход областного бюджета в течение 30 календарных дней со дня получения АНО требования Министерства о возврате субсидии (ее части) в размере (Vвозврата), рассчитанном по следующей формуле:

 

V возврата = V субсидии x (1 - Р факт / Р рез),

 

где:

V субсидии - размер субсидии, предоставленной АНО, рублей;

Р факт - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии;

Р рез - конечное значение результата предоставления субсидии, установленное в Соглашении.

Требование Министерства о возврате субсидии (ее части) направляется АНО в срок не позднее 30-го рабочего дня, следующего за днем установления факта недостижения АНО конечного значения результата предоставления субсидии, выявленного в том числе на основании отчетности, представленной в соответствии с подпунктом 2 пункта 3.1 настоящего Порядка, и (или) по результатам проверок, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Порядка, и (или) мониторинга, предусмотренного пунктом 4.2 настоящего Порядка.

Возврат средств субсидии осуществляется в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения требования.

4.4.3. Иные меры ответственности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.5. Неисполнение обязательств по возврату субсидии является основанием для взыскания полученной суммы субсидии в судебном порядке.

 

Постановление Правительства Нижегородской области "Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидии в виде имущественного взноса в целях финансового обеспечения уставной деятельности автономной некоммерческой организации "Центр оценки и развития квалификаций педагогов" от 09.06.2020 N 478