Постановление Правительства Нижегородской области от 05.04.2021 N 255 "Об утверждении Порядка предоставления и распределения из областного бюджета бюджету муниципального района, муниципального округа, городского округа Нижегородской области субсидии на подготовку транспортной инфраструктуры в рамках подготовки к празднованию 800-летия основания города Нижний Новгород"
ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 апреля 2021 г. N 255
Об утверждении Порядка предоставления и распределения
из областного бюджета бюджету муниципального района,
муниципального округа, городского округа Нижегородской
области субсидии на подготовку транспортной инфраструктуры
в рамках подготовки к празднованию 800-летия
основания города Нижний Новгород
В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и распределения из областного бюджета бюджету муниципального района, муниципального округа, городского округа Нижегородской области субсидии на подготовку транспортной инфраструктуры в рамках подготовки к празднованию 800-летия основания города Нижний Новгород.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
И.о.Губернатора А.Н.Гнеушев
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 5 апреля 2021 г. N 255
ПОРЯДОК
предоставления и распределения из областного бюджета бюджету
муниципального района, муниципального округа, городского округа
Нижегородской области субсидии на подготовку транспортной
инфраструктуры в рамках подготовки к празднованию 800-летия
основания города Нижний Новгород
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Нижегородской области, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 4 марта 2020 г. N 181 (далее - Правила), и определяет общие положения о предоставлении и распределении из областного бюджета бюджету муниципального района, муниципального округа и городского округа Нижегородской области субсидии на подготовку транспортной инфраструктуры в рамках подготовки к празднованию 800-летия основания города Нижний Новгород (далее - субсидия), критерии отбора муниципального района, муниципального округа и городского округа Нижегородской области (далее - муниципальное образование), условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их несоблюдение.
1.2. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования (далее - местный бюджет) в рамках мероприятия "Подготовка транспортной инфраструктуры в рамках подготовки к празднованию 800-летия со дня основания города Нижний Новгород", предусмотренного государственной программой "Развитие транспортной системы Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 303, в целях софинансирования Нижегородской областью расходных обязательств муниципального образования, возникающих при выполнении органом местного самоуправления муниципального образования (далее - орган местного самоуправления) полномочий по вопросам местного значения в части создания условий для предоставления транспортных услуг населению в границах муниципального образования и направляется на подготовку транспортной инфраструктуры в рамках подготовки к празднованию 800-летия основания города Нижний Новгород.
1.3. Субсидия предоставляется в пределах средств, предусмотренных законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - Закон об областном бюджете), в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерству транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области (далее - Министерство) как получателю средств областного бюджета на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
Главным распорядителем бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, является Министерство.
1.4. Источником финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета.
1.5. Отбор муниципального образования для предоставления субсидии осуществляется Министерством на основании следующих критериев отбора:
соблюдение муниципальным образованием условий предоставления субсидии в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка;
принадлежность объекта содержания к муниципальной собственности;
проведение на территории муниципального образования мероприятий по подготовке к празднованию 800-летия основания города Нижний Новгород.
Отбор муниципального образования для предоставления субсидии Министерство осуществляет при рассмотрении заявки о предоставлении субсидии, предусмотренной пунктом 2.2 настоящего Порядка, в порядке, установленном в пункте 2.5 настоящего Порядка.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется при выполнении следующих условий:
1) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка;
2) наличие муниципального правового акта, на основании которого возникает расходное обязательство муниципального образования и предусматривающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
3) заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии местному бюджету, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
2.2. Для получения субсидии муниципальное образование направляет в Министерство заявку в произвольной форме на предоставление из областного бюджета субсидии (далее - Заявка).
2.3. К заявке прилагаются следующие документы:
2.3.1. Выписка из решения представительного органа местного самоуправления муниципального образования, подтверждающая наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка.
2.3.2. Выписка из муниципального правового акта, на основании которого возникает расходное обязательство, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и предусматривающего перечень мероприятий, в целях реализации которых предоставляется субсидия.
2.3.3. Копия акта, утверждающего проектную документацию, с копией положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий или копией положительного заключения экспертизы сметной документации государственного бюджетного учреждения Нижегородской области "Нижегородсмета" (в случае, если проектная документация и результаты инженерных изысканий не подлежат государственной экспертизе).
2.4. Заявка и документы, поступившие в Министерство в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка, подлежат регистрации в Министерстве в день их поступления.
2.5. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления Заявки и документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка:
2.5.1. Рассматривает Заявку и документы, поступившие в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка:
1) на соответствие муниципального образования критериям отбора муниципального образования, установленным в пункте 1.5 настоящего Порядка, и условиям предоставления субсидии, предусмотренным подпунктами 1 и 2 пункта 2.1 настоящего Порядка;
2) на соответствие комплектности документов согласно пункту 2.3 настоящего Порядка.
2.5.2. Принимает решение о предоставлении субсидии или отказе в ее предоставлении.
2.6. Решение о предоставлении субсидии принимается Министерством в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка.
Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается Министерством при наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка.
В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения направляет муниципальному образованию проект соглашения о предоставлении субсидии.
Муниципальное образование в течение трех рабочих дней со дня получения рассматривает проект соглашения о предоставлении субсидии, подписывает его и направляет для подписания в Министерство.
Министерство в течение трех рабочих дней со дня получения подписывает соглашение о предоставлении субсидии и регистрирует его.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство в срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии, возвращает документы муниципальному образованию с письменным уведомлением с указанием причин отказа в предоставлении субсидии.
2.7. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
1) несоответствие муниципального образования критериям отбора, установленным в пункте 1.5 настоящего Порядка, и условиям предоставления субсидии, установленным подпунктами 1 и 2 пункта 2.1 настоящего Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) муниципальным образованием документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка;
3) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных муниципальным образованием.
2.8. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии по основаниям, предусмотренным пунктом 2.7 настоящего Порядка, муниципальное образование вправе подать повторную Заявку и прилагаемые к ней документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, при условии устранении замечаний, послуживших причиной отказа в предоставлении субсидии.
Порядок рассмотрения повторной Заявки и прилагаемых к ней документов осуществляется в порядке и на условиях, аналогичных установленным в пунктах 2.1-2.7 настоящего Порядка.
2.9. Размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии муниципальному образованию определяется по формуле:
C = Vk х Y,
где:
С - размер субсидии, планируемой к предоставлению из областного бюджета в целях софинансирования расходного обязательства муниципального образования;
Vk - объем затрат на реализацию мероприятий;
Y - предельный уровень софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства муниципального образования в размере 99 %.
2.10. Распределение субсидии местному бюджету из областного бюджета утверждается Законом об областном бюджете.
2.11. Соглашение о предоставлении субсидии из областного бюджета субсидии местному бюджету, предусматривающее обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной министерством финансов Нижегородской области (далее - соглашение).
Соглашение о предоставлении субсидии заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий.
Муниципальное образование направляет в Министерство заверенные в установленном порядке копии муниципальных контрактов, заключенных муниципальным образованием в целях реализации мероприятий на софинансирование которых предоставляется субсидия, или заверенные в установленном порядке копии контрактов либо гражданско-правовых договоров, заключенных организациями в целях реализации мероприятий, на софинансирование которых предоставляется субсидия, однократно при первичном предоставлении документов для перечисления субсидии в соответствии с пунктом 2.12 настоящего Порядка.
Внесение в соглашение о предоставлении субсидии изменений, предусматривающих ухудшение значения показателя результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии мероприятий не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
Увеличение размера средств бюджета муниципального образования, направляемых на реализацию мероприятия, не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии.
2.12. Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета Министерства на лицевой счет муниципального образования - получателя средств субсидии, указанный в соглашении, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета, в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования в порядке и в сроки, установленные соглашением, под фактически выполненные работы после представления муниципальным образованием в Министерство реестров на оплату с приложением форм КС-2 и КС-3, подтверждающих объем выполненных работ.
2.13. Перечисление субсидии осуществляется после санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств, утвержденным приказом министерства финансов Нижегородской области от 30 ноября 2010 г. N 156.
2.14. Муниципальное образование обеспечивает целевое использование субсидии в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка.
2.15. Эффективность использования субсидии оценивается Министерством по итогам года, в котором запланировано достижение значения показателя результативности использования субсидии в соответствии с соглашением, на основе анализа отчетности муниципального образования о достижении значения показателя результативности использования субсидии, представленной в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка, путем сравнения фактически достигнутого значения показателя результативности использования субсидии за соответствующий год с плановым значением показателя результативности использования субсидии, предусмотренным соглашением.
2.16. Показателем результативности предоставления субсидии является объем реализации мероприятий, для осуществления которых предоставляется субсидия. Значения показателей результативности устанавливаются в соглашении.
3. Требования к отчетности
3.1. Администрация муниципального образования предоставляет в Министерство отчетность о расходах бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и о достижении значения показателя результативности использования субсидии в порядке, по форме и в сроки, предусмотренные соглашением.
3.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы предоставления муниципальным образованием дополнительной отчетности.
3.3. Ответственность за достоверность предоставляемых в Министерство сведений и соблюдение условий, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением, возлагается на главу администрации муниципального образования.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением целей,
условий и порядка предоставления субсидии и ответственность
за их несоблюдение.
4.1. Министерство и органы государственного финансового контроля в рамках полномочий осуществляют контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии, в том числе обязательную проверку соблюдения муниципальным образованием условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением.
4.2. Глава администрации муниципального образования несет ответственность за несоблюдение целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также за недостоверность сведений, предоставляемых в соответствии с настоящим Порядком и соглашением, в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Неиспользованный остаток субсидии подлежит возврату в доход областного бюджета в установленном законодательством порядке.
4.4. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения бюджетных обязательств, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2.1 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, в порядке, установленном пунктом 14 Правил.
4.5. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению значений показателей результативности использования субсидии, предусмотренных соглашением, и в срок до первой даты предоставления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, субсидия подлежит возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 апреля, следующего за годом предоставления субсидии, в порядке, установленном пунктами 15-17 Правил.
4.6. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, а также невозврата муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 4.4 и 4.5 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.5 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.