Правовые акты Нижегородской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Нижегородской области от 14.05.2021 N 366 "Об утверждении Порядка предоставления и распределения из областного бюджета бюджету муниципального района, муниципального округа, городского округа Нижегородской области субсидии на ремонт помещений муниципальной собственности"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 14 мая 2021 г.                                                                            N 366

 

Об утверждении Порядка предоставления и распределения

субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных

образований Нижегородской области на ремонт (капитальный

ремонт) зданий (помещений) муниципальной собственности

и благоустройство прилегающей к ним территории (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 01.09.2023 г. N 800)

 

 (В редакции Постановлений Правительства Нижегородской области от 29.09.2021 г. N 865; от 07.02.2022 г. N 66; от 16.09.2022 г. N 765; от 04.04.2023 г. N 268)

 

В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области на ремонт (капитальный ремонт) зданий (помещений) муниципальной собственности и благоустройство прилегающей к ним территории. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 01.09.2023 г. N 800)

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

 

 

Губернатор                                                                                 Г.С.Никитин

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 14 мая 2021 г. N 366

 

 

Порядок предоставления и распределения субсидии

из областного бюджета бюджетам муниципальных образований

Нижегородской области на ремонт (капитальный ремонт)

зданий (помещений) муниципальной собственности

и благоустройство прилегающей к ним территории (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 01.09.2023 г. N 800)

 

 (В редакции Постановлений Правительства Нижегородской области от 29.09.2021 г. N 865; от 07.02.2022 г. N 66; от 16.09.2022 г. N 765; от 04.04.2023 г. N 268; от 01.09.2023 г. N 800)

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 4 марта 2020 г. N 181, и определяет общие положения о предоставлении и распределении из областного бюджета бюджету муниципального округа, городского округа Нижегородской области субсидии на ремонт (капитальный ремонт) зданий (помещений) муниципальной собственности и благоустройство прилегающей к ним территории (далее - субсидия), критерии отбора муниципальных округов и городских округов Нижегородской области (далее - муниципальное образование), условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности и требования об осуществлении контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их несоблюдение. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 01.09.2023 г. N 800)

1.2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования Нижегородской областью расходных обязательств муниципального образования, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципального образования по вопросам местного значения, связанным с владением, пользованием и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности, а также организацией благоустройства территории муниципального, городского округа в части реализации мероприятий по ремонту (капитальному ремонту) зданий (помещений) муниципальной собственности и благоустройству прилегающей к ним территории и направляется на:

1) разработку рабочей и сметной документации для последующего ремонта (капитального ремонта) зданий (помещений) муниципальной собственности, относящихся к функционально-типологической группе "здания объектов по обслуживанию общества и государства";

2) ремонт (капитальный ремонт) зданий (помещений) муниципальной собственности, относящихся к функционально-типологической группе "здания объектов по обслуживанию общества и государства";

3) благоустройство территории, прилегающей к зданиям, ремонтируемым в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 01.09.2023 г. N 800)

1.3. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (законом Нижегородской области о внесении изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период), в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных департаменту региональной безопасности Нижегородской области (далее - Департамент) как получателю средств областного бюджета на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 07.02.2022 г. N 66)

Главным распорядителем бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, является Департамент.

1.4. Источником финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета.

1.5. Отбор муниципального образования для предоставления субсидии осуществляется Департаментом на основании следующих критериев отбора:

1) готовность муниципального образования исполнять расходное обязательство, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, за счет ассигнований, предусмотренных в местном бюджете, в размере не менее 10% от общей суммы расходного обязательства на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка;

2) численность населения, проживающего в муниципальном образовании, составляет не менее 10000 человек. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 07.02.2022 г. N 66)

Отбор муниципального образования для предоставления субсидии Департамент осуществляет при рассмотрении заявок на предоставление субсидии, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка, в порядке, установленном пунктом 2.4 настоящего Порядка.

 

2. Условия и порядок предоставления субсидии

 

2.1. Условия предоставления субсидии:

1) наличие в муниципальном образовании муниципального правового акта, на основании которого возникает расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и предусматривающего перечень мероприятий, на исполнение которых используется субсидия;

2) заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии местному бюджету, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств, в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной министерством финансов Нижегородской области (далее - соглашение о предоставлении субсидии).

2.2. Для получения субсидии глава местного самоуправления (администрации) муниципального образования либо уполномоченное им должностное лицо представляет в Департамент заявку на предоставление субсидии (далее - заявка) в произвольной форме с приложением копии муниципального правового акта, на основании которого возникает расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и предусматривающего перечень мероприятий, на исполнение которых используется субсидия.

Глава местного самоуправления (администрации) муниципального образования либо уполномоченное им должностное лицо, представившее документы для предоставления субсидии, несет ответственность за их достоверность.

(Пункты 2.1 и 2.2 в редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 04.04.2023 г. N 268)

2.3. Заявка, поступившая в Департамент в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, подлежит регистрации в Департаменте в день ее поступления.

2.4. Департамент в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявки, указанной в пункте 2.2 настоящего Порядка:

2.4.1. Рассматривает заявку.

2.4.2. При наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, возвращает заявку в администрацию муниципального образования с письменным уведомлением, содержащим мотивированное обоснование отказа.

2.4.3. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка:

1) определяет размер субсидии, предоставляемой i-му местному бюджету, который определяется по следующей формуле:

 

Ci = Vk х Y, где:

 

Сi - размер субсидии, планируемой к предоставлению из областного бюджета i-му местному бюджету, в целях софинансирования расходного обязательства муниципального образования;

Vk - объем средств, необходимых для исполнения расходного обязательства i-го муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в соответствии с заявкой муниципального образования;

Y - предельный уровень софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства муниципального образования в размере 90%;

2) заключает с администрацией муниципального образования соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 3 пункта 2.1 настоящего Порядка по форме, утвержденной министерством финансов Нижегородской области, с учетом требований пункта 11 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области, утвержденных постановлением Правительства Нижегородской области от 4 марта 2020 г. N 181 (далее - Правила). (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 16.09.2022 г. N 765)

2.5. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии является:

1) несоответствие муниципального образования критериям отбора, установленным пунктом 1.5 настоящего Порядка, и  условиям, установленным в подпунктах 1 и 2 пункта 2.1 настоящего Порядка;

2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка;

3) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных муниципальным образованием.

2.6. Распределение субсидии утверждается законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (законом Нижегородской области о внесении изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период). (Пункт в редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 07.02.2022 г. N 66)

2.7. Перечисление субсидии осуществляется после санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств министерством финансов Нижегородской области, утвержденным приказом министерства финансов Нижегородской области от 30 ноября 2010 г. N 156, с расчетного счета Департамента на расчетный счет администрации муниципального образования, указанный в соглашении  о предоставлении субсидии, в сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии.

2.8. Администрация муниципального образования обеспечивает целевое использование субсидии в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка.

2.9. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Департаментом на основании отчетности, представленной в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка, путем сравнения фактически достигнутых значений показателей результативности использования субсидии  за соответствующий год со значениями показателей результативности использования субсидии, предусмотренным соглашением о предоставлении субсидии.

Показателем результативности использования субсидии является осуществление в полном объеме (100%) мероприятий по ремонту (капитальному ремонту) зданий (помещений) муниципальной собственности, относящихся к функционально-типологической группе "здания объектов по обслуживанию общества и государства", и благоустройству прилегающей к ним территории в установленный соглашением о предоставлении субсидии срок. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 01.09.2023 г. N 800)

 

3. Требования к отчетности

 

3.1. Администрация муниципального образования представляет в Департамент по форме и в сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии, отчетность о расходах местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также отчетность  о достижении значений показателей результативности использования субсидии.

3.2. Департамент вправе устанавливать в соглашении о предоставлении субсидии сроки и формы представления муниципальным образованием дополнительной отчетности.

3.3. Ответственность за достоверность представляемых в Департамент сведений и соблюдение условий, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением о предоставлении субсидии, возлагается на администрацию муниципального образования.

 

4. Требования об осуществлении контроля за

соблюдением целей, условий и порядка предоставления

субсидий и ответственности за их несоблюдение

 

4.1. Департамент и органы государственного финансового контроля в соответствии с установленными полномочиями осуществляют контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии, в том числе обязательную проверку соблюдения муниципальным образованием целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением о предоставлении субсидии.

4.2. В случае, если муниципальным образованием допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, в том числе по обеспечению финансирования за счет средств местного бюджета расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и (или) по достижению значения показателя результативности использования субсидии, средства субсидии, предоставленной за счет средств областного бюджета, подлежат возврату в объеме, рассчитанном в соответствии с Правилами.

4.3. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

 

Постановление Правительства Нижегородской области "Об утверждении Порядка предоставления и распределения из областного бюджета бюджету муниципального района, муниципального округа, городского округа Нижегородской области субсидии на ремонт помещений муниципальной собственности" от 14.05.2021 N 366