Постановление Правительства Нижегородской области от 24.05.2021 N 401 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 21 мая 2019 г. N 269"
ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 мая 2021 г. N 401
О внесении изменений в постановление Правительства
Нижегородской области от 21 мая 2019 г. N 269
Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 21 мая 2019 г. N 269 "О предоставлении из областного бюджета гранта Нижегородской области на реализацию практики поддержки и развития волонтерства в Нижегородской области в форме субсидии" следующие изменения:
1.1. Наименование постановления изложить в следующей редакции:
"О предоставлении грантов в форме субсидий на реализацию практик поддержки и развития волонтерства в Нижегородской области".
1.2. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Учредить грант в форме субсидии на реализацию практики поддержки и развития волонтерства в Нижегородской области (далее - грант).".
1.3. Дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1. Определить предельный размер гранта 6 067 400 рублей.".
1.4. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления грантов в форме субсидий на реализацию практик поддержки и развития волонтерства в Нижегородской области.".
1.5. Положение о порядке предоставления из областного бюджета гранта Нижегородской области на реализацию практики поддержки и развития волонтерства в Нижегородской области в форме субсидии, утвержденное постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
И.о.Губернатора А.Н.Гнеушев
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 24 мая 2021 г. N 401
"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 21 мая 2019 г. N 269
ПОРЯДОК
предоставления грантов в форме субсидий на
реализацию практик поддержки и развития
волонтерства в Нижегородской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492, и определяет общие положения о предоставлении из областного бюджета грантов в форме субсидий на реализацию практик поддержки и развития волонтерства в Нижегородской области (далее - гранты), порядок проведения отбора для предоставления грантов, условия и порядок предоставления грантов, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления грантов и ответственности за их нарушение.
1.2. Грант предоставляется в рамках реализации мероприятия федерального проекта "Социальная активность" национального проекта "Образование" подпрограммы "Развитие молодежной политики" государственной программы "Развитие образования Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 301.
1.3. Гранты предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год и плановый период, утвержденных в установленном порядке министерством финансов Нижегородской области (далее - лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов).
Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области (далее - Министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, как до получателя бюджетных средств, доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление гранта, является главным распорядителем бюджетных средств.
1.4. Право на получение гранта имеют некоммерческие организации (за исключением бюджетных (автономных) учреждений), способствующие развитию добровольчества (волонтерства), оказывающие гражданам и организациям полный комплекс услуг по консультационной, ресурсной, организационной, информационной и методической поддержке в сфере добровольчества (волонтерства) (далее - организации), отбираемые исходя из следующих критериев отбора:
- организация является юридическим лицом, зарегистрированным и осуществляющим деятельность на территории Нижегородской области;
- организация является участником программы Ассоциации волонтерских центров "Ресурсные центры";
- вовлечение не менее 4% граждан Нижегородской области в волонтерскую деятельность;
- проведение рекламной кампании, направленной на продвижение ценностей добровольческой деятельности на территории Нижегородской области, с охватом аудитории не менее 300 000 человек в год;
- реализация практики поддержки добровольчества (волонтерства) на территории Нижегородской области.
1.5. Способом проведения отбора, по результатам которого определяется получатель гранта, является запрос предложений (далее - отбор).
1.6. Сведения о грантах размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) при формировании проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона Нижегородской области о внесении изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период).
2. Порядок проведения отбора получателей гранта
2.1. Отбор проводится Министерством на основании заявок, направленных для участия в отборе организациями (далее соответственно - заявка, участник отбора), исходя из соответствия участников отбора категории и критериям отбора, указанным в пункте 1.4 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок на участие в отборе.
2.2. В целях организации и проведения отбора Министерство:
1) в срок не менее чем за 30 календарных дней до истечения срока подачи заявок на участие в отборе размещает на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://minobr.government-nnov.ru (далее - официальный сайт) объявление о проведении отбора (далее - объявление), с указанием:
- сроков проведения отбора (даты и время начала и окончания подачи заявок участников отбора), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления;
- наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
- результатов предоставления гранта в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Порядка;
- требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;
- порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;
- правил рассмотрения заявок участников отбора;
- порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срока, в течение которого победители отбора должны подписать соглашение о предоставлении гранта (далее - соглашение);
- условий признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;
- даты размещения результатов отбора на едином портале, а также при необходимости на официальном сайте главного распорядителя как получателя бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора;
2) создает комиссию по проведению отбора (далее - комиссия) в целях рассмотрения заявок на участие в отборе и определения победителей отбора.
2.3. Требования к участникам отбора, которым должен соответствовать участник отбора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора:
у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Нижегородской областью;
участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом;
участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
участники отбора не должны получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, установленную пунктом 1.1 настоящего Порядка.
2.4. Порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию указанных заявок:
2.4.1. Участник отбора в порядке и сроки, установленные в объявлении, подает непосредственно в Министерство или по почте заявку, оформленную в соответствии с требованиями, установленными настоящим пунктом, в состав которой включаются:
1) сопроводительное письмо об участии в отборе на официальном бланке организации по форме, установленной Министерством;
2) документы, подтверждающие соответствие организации, являющейся участником отбора, категории и критериям отбора, указанным в пункте 1.4 настоящего Порядка:
- копии учредительных документов;
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
- копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
3) документы, подтверждающие соответствие организации, являющейся участником отбора, требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка, установленные в объявлении о проведении отбора;
4) согласие на размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором, составленное в произвольной форме и подписанное руководителем организации (уполномоченным лицом);
5) смету расходов и (или) копии документов, подтверждающих возникновение у организации денежных обязательств;
6) копия документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявку (в случае, если заявка подписана уполномоченным лицом).
2.4.2. Заявка составляется участником отбора в письменной форме на бумажном носителе.
2.4.3. Заявка и все документы, включенные в состав заявки, должны быть прошнурованы, пронумерованы, скреплены и заверены печатью организации, являющейся участником отбора (при наличии), и подписью ее руководителя (уполномоченного лица).
Руководитель организации, являющейся участником отбора, несет ответственность за полноту заявки, ее содержание и соответствие требованиям настоящего Порядка, а также за достоверность предоставленных сведений и документов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.5. Правила рассмотрения заявок:
2.5.1. Министерство в срок не позднее 3-го рабочего дня, следующего за датой окончания приема заявок, отбирает участников отбора исходя из категории и критериев отбора, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка.
Заявки участников отбора, не соответствующих категории и (или) критериям отбора, указанным в пункте 1.4 настоящего Порядка, подлежат возврату в порядке, установленном в объявлении о проведении отбора.
Заявки участников отбора, соответствующих категории и критериям отбора, указанным в пункте 1.4 настоящего Порядка, подлежат рассмотрению комиссией на предмет их соответствия требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, исходя из очередности их поступления в Министерство.
2.5.2. Комиссия в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем окончания срока, указанного в абзаце первом подпункта 2.5.1 настоящего пункта:
- рассматривает заявки участников отбора, отобранных в соответствии с абзацем третьим подпункта 2.5.1 настоящего пункта, на предмет их соответствия требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка;
- при наличии оснований для отклонения заявок, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, отклоняет заявки участников отбора, отобранных в соответствии с абзацем третьим подпункта 2.5.1 настоящего пункта;
- при отсутствии оснований для отклонения заявок, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, комиссия включает участников отбора, заявки которых были отобраны в соответствии с абзацем третьим подпункта 2.5.1 настоящего пункта, в список получателей грантов, с которыми заключаются соглашения, и размер предоставляемого им гранта.
Список получателей грантов, с которыми заключаются соглашения, утверждается приказом Министерства.
2.6. Основания для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения:
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего Порядка;
- несоответствие представленных участником отбора заявок и документов требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении отбора на основании пункта 2.4 настоящего Порядка;
- недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе организации, являющейся участником отбора;
- подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении о проведении отбора.
2.7. Положение о комиссии и ее состав утверждаются приказом Министерства.
2.8. Министерство не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем утверждения списка получателей грантов, с которыми заключаются соглашения, размещает на едином портале, а также на официальном сайте информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
наименования получателей грантов, с которыми заключаются соглашения, и размер предоставляемого им гранта.
3. Условия и порядок предоставления гранта
3.1. Грант предоставляется (направляется) на финансовое обеспечение расходов получателя гранта на цель, установленную в пункте 1.1 настоящего Порядка.
К направлениям расходов получателя гранта, на финансовое обеспечение которых предоставляется грант, относятся:
- оплата труда и начислений на оплату труда персонала, обеспечивающего реализацию практики поддержки и развития волонтерства в Нижегородской области, за исключением персонала, оплата труда и начисления на оплату труда которого финансируются за счет иных бюджетных средств, выделяемых организации в соответствии с иными нормативными правовыми актами Правительства Нижегородской области и (или) муниципальными правовыми актами;
- оплата услуг за аренду помещений и пользование коммунальными услугами, услугами почты и электросвязи (телефон), которые арендуют в пределах смет расходов.
3.2. Грант предоставляется при условии соответствия организации требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка, включения организации в список получателей грантов, с которыми заключаются соглашения, и наличия письменного согласия участника отбора на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем гранта условий, целей и порядка предоставления гранта.
3.3. Размер гранта, предоставляемого получателю гранта, рассчитывается по формуле:
,
где:
С - размер гранта (рублей);
К - коэффициент бюджетной обеспеченности, применяемый при условии К<=1, определяемый по следующей формуле:
,
где:
V - общий объем бюджетных средств, предусмотренных законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на предоставление гранта;
- общая потребность в бюджетных средствах на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка;
- общий размер затрат, в соответствии со сметой расходов и (или) копиями документов, подтверждающих возникновение у организации денежных обязательств, соответствующих направлениям, указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка.
Источником финансового обеспечения гранта являются средства областного бюджета.
3.4. В случае нарушения условий предоставления гранта, грант подлежит возврату в областной бюджет:
- предписания органа государственного финансового контроля, содержащего информацию о выявленных в пределах компетенции органа государственного финансового контроля нарушениях условий предоставления гранта и требование о возврате в доход областного бюджета гранта в установленные в предписании сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан в предписании;
- требования Министерства, содержащего информацию о выявленных в пределах компетенции Министерства нарушениях условий предоставления гранта и требование о возврате в доход областного бюджета гранта в установленные в требовании сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан в требовании.
3.5. Грант предоставляется на основании соглашения, заключенного между Министерством и получателем гранта в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора.
Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключается в соответствии с типовой формой, установленной приказом министерством финансов Нижегородской области от 29 декабря 2020 г. N 292.
В случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для заключения соглашения, получатель гранта обязан уведомить о данных изменениях Министерство с приложением соответствующих документов.
3.6. Обязательными условиями, включаемыми в соглашение, являются:
- согласие получателя гранта на проведение Министерством и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения целей, порядка и условий предоставления гранта;
- условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении.
3.7. Гранты перечисляются на основании соглашения по следующей классификации расходов бюджетов Российской Федерации:
КВСР 074, КФСР 0707, КЦСР 01АЕ854120, КВР 633, КОСГУ 246.
Периодичность перечисления гранта определяется планом - графиком перечисления гранта, установленным в приложении к соглашению, являющемся его неотъемлемой частью.
3.8. Перечисление грантов осуществляется на расчетные счета, открытые получателям грантов в кредитных организациях Российской Федерации.
3.9. Результатами предоставления гранта в отчетном финансовом году являются:
- численность граждан, вовлеченных в волонтерскую деятельность в Нижегородской области;
- количество мероприятий, проведенных в текущем финансовом году по вовлечению граждан различных возрастов и категорий в добровольческую деятельность;
- информированность населения Нижегородской области о волонтерстве и возможностях участия в волонтерской деятельности.
Значения результатов предоставления гранта устанавливаются в соглашении.
3.10. Получатель гранта обеспечивает целевое использование гранта и расходует его по направлениям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатели грантов в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Министерство:
4.1.1. Отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант, с приложением копий документов, подтверждающих данные расходы, заверенных подписями руководителя и главного бухгалтера получателя гранта (копии договоров, счетов, счетов-фактур, товарных накладных, товарных и кассовых чеков, платежные поручения и прочие подтверждающие документы).
4.1.2. Отчет о достижении результатов предоставления гранта, указанных в пункте 3.9 настоящего Порядка, значения которых установлено в соглашении,
Отчетность, предусмотренная настоящим пунктом, представляется по формам, определенным типовой формой соглашения, утвержденной приказом министерства финансов Нижегородской области от 29 декабря 2020 г. N 292.
4.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем гранта дополнительной отчетности.
4.3. Получатели гранта несут ответственность за достоверность представляемых сведений.
4.4. Министерство ежегодно на основании отчетности, указанной в подпункте 4.1.2 пункта 4.1 настоящего Порядка, осуществляет оценку эффективности использования гранта путем сопоставления плановых значений результатов предоставления гранта, установленных соглашением, с фактически достигнутыми получателем гранта значениями результатов предоставления гранта.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий,
целей и порядка предоставления грантов и ответственности
за их нарушение
5.1. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления гранта, в том числе проверку соблюдения получателем гранта условий, целей и порядка предоставления гранта, установленных настоящим Порядком и соглашением, в пределах их компетенции.
5.2. Получатель гранта несет ответственность за нарушение условий, целей и порядка предоставления гранта, установленных настоящим Порядком и соглашением.
5.3. За нарушение условий, целей и порядка предоставления гранта, установленных настоящим Порядком и соглашением, устанавливаются следующие меры ответственности:
5.3.1. В случае нарушения получателем гранта условий предоставления гранта, установленных настоящим Порядком и соглашением, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) органами государственного финансового контроля, получатель гранта обязан вернуть в доход областного бюджета полученный грант в полном размере в порядке и сроки, установленные в пункте 3.4 настоящего Порядка.
5.3.2. В случае если получателем гранта по состоянию на 31 декабря года предоставления гранта допущены нарушения обязательств по достижению результатов предоставления гранта и в срок до первой даты представления отчетности о достижении результатов, указанных в пункте 3.9 настоящего Порядка, в году, следующем за годом предоставления гранта, указанные нарушения не устранены, грант подлежит возврату в размере (Vвозврата), рассчитываемом по следующей формуле:
,
где:
- размер гранта, предоставленного получателю гранта в отчетном финансовом году;
m - количество результатов предоставления гранта, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления гранта, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов предоставления гранта;
k - коэффициент возврата гранта.
Коэффициент возврата гранта (k) рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления гранта;
m - количество результатов предоставления гранта, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления гранта, имеет положительное значение.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления гранта (), определяется по формуле:
,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления гранта на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата предоставления гранта, установленное соглашением.
В случае недостижения получателем гранта значения результата предоставления гранта, установленного соглашением, Министерство направляет получателю гранта в течение 30 рабочих дней со дня поступления отчета о достижении значений результатов предоставления гранта письменное уведомление о необходимости возврата средств гранта в связи с недостижением установленного в соглашении значения результата предоставления гранта с указанием предельного срока перечисления средств, подлежащих возврату в областной бюджет, и информации о реквизитах, необходимых для осуществления указанного возврата.
Возврат средств гранта в случае недостижения значения результата предоставления гранта осуществляется получателем гранта в срок, не превышающий 45 календарных дней со дня получения уведомления о необходимости возврата средств гранта в связи с недостижением установленных в соглашении значений результата предоставления гранта.
5.3.3. Иные меры ответственности, предусмотренные статьями 15.14., 15.15.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5.4. Неисполнение получателем гранта обязательств по возврату гранта в соответствии с подпунктами 5.3.1, 5.3.2 пункта 5.3 настоящего Порядка является основанием для взыскания с него бюджетных средств, полученных в форме гранта, в судебном порядке.
5.5. Основанием для освобождения получателя гранта от применения мер ответственности, предусмотренных подпунктом 5.3.2 пункта 5.3 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.".