Постановление Правительства Нижегородской области от 24.05.2021 N 405 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 23 июля 2020 г. N 610"
ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 мая 2021 г. N 405
О внесении изменений в постановление Правительства
Нижегородской области от 23 июля 2020 г. N 610
Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 23 июля 2020 г. N 610 "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления автономной некоммерческой организации "Центр развития экспорта Нижегородской области" субсидии на создание и (или) развитие центров (агентств) координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Нижегородской области регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" следующие изменения.
1.1. Наименование, преамбулу и пункт 1 постановления изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Порядка определения объема и предоставления
из областного бюджета субсидии на создание и (или)
развитие центра поддержки экспорта
В соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговой режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, являющимися приложением 35 к государственной программе Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационное экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316, в целях реализации основного мероприятия "Федеральный проект "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" подпрограммы 6 "Развитие благоприятной среды и инфраструктуры поддержки промышленности Нижегородской области" государственной программы "Развитие промышленности и инноваций Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 297, Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и предоставления из областного бюджета субсидии на создание и (или) развитие центра поддержки экспорта.".
1.2. Порядок определения объема и предоставления автономной некоммерческой организации "Центр развития экспорта Нижегородской области" субсидии на создание и (или) развитие центров (агентств) координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Нижегородской области регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", утвержденный постановлением, признать утратившим силу.
1.3. Дополнить постановление Порядком определения объема и предоставления из областного бюджета субсидии на создание и (или) развитие центра поддержки экспорта.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г., и подлежит официальному опубликованию.
И.о.Губернатора А.Н.Гнеушев
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 24 мая 2021 г. N 405
"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 23 июля 2020 г. N 610
ПОРЯДОК
определения объема и предоставления из областного бюджета субсидии
на создание и (или) развитие центра поддержки экспорта
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492, регулирует предоставление из областного бюджета субсидии на создание и (или) развитие центра поддержки экспорта (далее - субсидия), и содержит общие положения о предоставлении субсидии, условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
1.2. Субсидия предоставляется в рамках реализации регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", предусмотренного Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - региональный проект), - количество субъектов малого и среднего предпринимательства - экспортеров, заключивших экспортные контракты по результатам услуг центра поддержки экспорта, ед., а также в рамках подпрограммы 6 "Развитие благоприятной среды и инфраструктуры поддержки промышленности Нижегородской области" государственной программы "Развитие промышленности и инноваций Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 297 (далее - государственная программа), для достижения непосредственного результата государственной программы - количество разработанных "дорожных карт" для субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках участия в программе акселерации для экспортно ориентированных предприятий на базе автономной некоммерческой организации "Центр развития экспорта Нижегородской области" (ед.).
1.3. Субсидия предоставляется министерством промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области (далее - Министерство), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на цель, установленную в пункте 1.1 настоящего Порядка (далее - лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии).
1.4. Получателем субсидия является автономная некоммерческая организация "Центр развития экспорта Нижегородской области" (далее - Центр экспорта), определенная законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.5. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" при формировании проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона Нижегородской области о внесении изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение расходов Центра экспорта, связанных с достижением цели, установленной пунктом 1.1 настоящего Порядка.
К направлениям расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия, относятся следующие расходы:
1) за счет средств субсидии, источник финансового обеспечения которой указан в абзаце третьем пункта 2.7 настоящего Порядка, - в соответствии с направлениями расходования, определенными приложением 1 к Требованиям, на основании документов, представленных в Министерство в соответствии с абзацем третьим подпункта 8 пункта 2.3 настоящего Порядка;
2) за счет средств субсидии, источник финансового обеспечения которой указан в абзаце четвертом пункта 2.7 настоящего Порядка, - на финансовое обеспечение затрат на функционирование кадрового состава Центра экспорта, в функциональные обязанности которого входит достижение целей, показателей и результатов реализации регионального проекта (далее - кадровый состав), на основании документов, представленных в Министерство в соответствии с абзацами четвертым и седьмым подпункта 8 пункта 2.3 настоящего Порядка:
- оплата труда кадрового состава Центра экспорта, в функциональные обязанности которого входит достижение целей, показателей и результатов реализации регионального проекта и страховых взносов во внебюджетные фонды, установленных законодательством Российской Федерации;
- приобретение основных средств, необходимых для обеспечения деятельности кадрового состава;
- оплата услуг связи, в том числе подключение и использование информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для обеспечения деятельности кадрового состава;
- оплата расходов, связанных со служебными командировками работников кадрового состава;
- иные расходы, связанные с обеспечением деятельности кадрового состава.
2.2. Условия предоставления субсидии:
2.2.1. Соответствие Центра экспорта на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка, следующим требованиям:
- у Центра экспорта должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- у Центра экспорта должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Нижегородской областью;
- Центр экспорта не должен находиться в процессе реорганизации, (за исключением реорганизации в форме присоединения к Центру экспорта другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Центра экспорта не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Центра экспорта;
- Центр экспорта не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- Центр экспорта не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные пунктом 1.1 настоящего Порядка;
- наличие документов, подтверждающих необходимую потребность в бюджетных средствах на соответствующий финансовый год согласно направлениям расходов, определенным в пункте 2.1 настоящего Порядка.
2.2.2. Обеспечение Центром экспорта ведения раздельного бухгалтерского учета по предоставленным ему денежным средствам за счет бюджетов всех уровней и внебюджетных источников.
2.2.3. Наличие обязательств Центра экспорта о соблюдении обязательных условий, установленных в пункте 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.2.4. Соответствие Центра экспорта требованиям к центрам поддержки экспорта, установленным Требованиями к реализации мероприятия по созданию и (или) развитию центров поддержки экспорта, осуществляемого субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации в целях достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требованиями к центрам поддержки экспорта, утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 18 февраля 2021 г. N 77 (далее - Требования).
2.3. Для получения субсидии Центр экспорта представляет в Министерство заявление о предоставлении субсидии, составленное по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - Заявление).
К Заявлению прилагаются следующие документы:
1) копии учредительных документов Центра экспорта (с предоставлением оригиналов, если копии не заверены нотариусом);
2) копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;
3) реквизиты с указанием лицевого счета, открытого Центром экспорта в управлении областного казначейства министерства финансов Нижегородской области;
4) справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, составленная по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 20 января 2017 г. N ММВ-7-8/20@;
5) справка о просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из областного бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Нижегородской области, составленная по форме, установленной приказом министерства финансов Нижегородской области от 8 декабря 2020 г. N 258;
6) справка об отсутствии запрашиваемой информации в реестре дисквалифицированных лиц в отношении руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера Центра экспорта, составленная по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 31 декабря 2014 г. N НД-7-14/700@;
7) справка, составленная в произвольной форме и подписанная руководителем Центра экспорта, подтверждающая, что:
- Центр экспорта не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Центру экспорта другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность Центра экспорта не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- Центр экспорта не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- Центр экспорта не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные пунктом 1.1 настоящего Порядка;
8) документы, подтверждающие необходимую потребность в бюджетных средствах:
- план работы Центра экспорта на год, в котором предоставляется субсидия, с указанием наименований мероприятий, сроков проведения и содержания мероприятий, участников мероприятий и их ролей, ответственных за проведение мероприятий, необходимых для реализации мероприятий ресурсов и источников их поступления, а также качественно и количественно измеримых результатов указанных мероприятий;
- направления расходования субсидии на год, в котором предоставляется субсидия, по форме согласно приложению 1 к Требованиям, согласованные Министерством и соответствующие направлениям расходования субсидии, установленным соглашением о методическом и информационном взаимодействии между акционерным обществом "Российский экспортный центр" и Министерством на год предоставления субсидии;
- направления расходования субсидии на год, в котором предоставляется субсидия, по форме, согласно приложению 2 к настоящему Порядку, согласованные Министерством;
- ключевые показатели эффективности деятельности Центра экспорта на год, в котором предоставляется субсидия, по форме согласно приложению 2 к Требованиям, соответствующие ключевым показателям эффективности деятельности Центра экспорта, установленным соглашением о методическом и информационном взаимодействии между акционерным обществом "Российский экспортный центр" и Министерством на год предоставления субсидии;
- план командировок сотрудников Центра экспорта, с указанием необходимых ресурсов и источников их поступления, согласованный Министерством;
- расчеты с обоснованиями по направлениям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка.
2.4. Документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, подлежат регистрации в день их поступления в Министерство с указанием даты и времени приема.
2.5. Министерство:
2.5.1. В срок не позднее 2-го рабочего дня, следующего за днем регистрации документов, представленных Центром экспорта в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка, рассматривает указанные документы на предмет соответствия Центра экспорта требованиям, установленным в подпункте 2.2.1 пункта 2.2 настоящего Порядка.
2.5.2. В срок не позднее 3-го рабочего дня, следующего за днем окончания срока, указанного в подпункте 2.5.1 настоящего пункта:
- при наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, направляет Центру экспорта письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа;
- в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, направляет Центру экспорта предложение о заключении соглашения о предоставлении субсидии с указанием сроков его заключения.
2.6. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие Центра экспорта требованиям, установленным в подпункте 2.2.1 пункта 2.2 настоящего Порядка;
- непредставление (представление не в полном объеме) Центром экспорта документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка;
- установление факта недостоверности представленной Центром экспорта информации.
2.7. Размер субсидии на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка, определяется законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Источником финансового обеспечения субсидии является:
- средства областного бюджета и средства федерального бюджета, предоставляемые областному бюджету в форме субсидии в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъекте Российской Федерации, с учетом установленного уровня софинансирования расходного обязательства на соответствующий финансовый год;
- средства областного бюджета, определяемые как разница бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год на предоставление субсидии, и средств субсидии, источник финансового обеспечения которых указан в абзаце третьем настоящего пункта.
2.8. В случае нарушения условий предоставления субсидии, средства субсидии подлежит возврату в доход областного бюджета на основании:
- предписания органа государственного финансового контроля, содержащего информацию о выявленных в пределах компетенции органа государственного финансового контроля нарушениях условий предоставления субсидии и требование о возврате в доход областного бюджета субсидии в установленные в предписании сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан в предписании;
- требования Министерства, содержащего информацию о выявленных в пределах компетенции Министерства нарушениях условий предоставления субсидии и требование о возврате в доход областного бюджета субсидии в установленные в требовании сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок в нем не указан.
Предписание органа государственного финансового контроля (требование Министерства) направляется Центру экспорта в срок не позднее 30-го рабочего дня со дня установления факта нарушения условия предоставления субсидии.
2.9. Субсидия предоставляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между Министерством и Центром экспорта (далее - Соглашение) в срок, указанный в подпункте 2.5.2 пункта 2.5 настоящего Порядка, по следующим формам:
- по типовой форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 2017 г. N 121н, - в части размера средств субсидии, источник финансового обеспечения которой указан в абзаце третьем пункта 2.7 настоящего Порядка;
- по типовой форме, утвержденной приказом министерства финансов Нижегородской области от 22 декабря 2020 г. N 268, - в части размера средств субсидии, источник финансового обеспечения которой указан в абзаце четвертом пункта 2.7 настоящего Порядка.
Дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения (при необходимости), заключается:
- в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 2017 г. N 121н, - в части размера средств субсидии, источник финансового обеспечения которой указан в абзаце третьем пункта 2.7 настоящего Порядка;
- в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов Нижегородской области от 22 декабря 2020 г. N 268, - в части размера средств субсидии, источник финансового обеспечения которой указан в абзаце четвертом пункта 2.7 настоящего Порядка.
Соглашение, дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения, в части размера средств субсидии, источник финансового обеспечения которой указан в абзаце третьем пункта 2.7 настоящего Порядка, заключаются с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Обязательными условиями, включаемыми в Соглашения, являются:
- условия, предусмотренные пунктом 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставления субсидий, приводящих к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
- условие по целевому использованию средств субсидии, предусмотренное пунктом 1.1 настоящего Порядка, и направлению расходов субсидии, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка ;
- положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
2.10. Центр экспорта обеспечивает достижение на 20 декабря соответствующего финансового года следующего результата предоставления субсидии:
а) в части субсидии, источник финансового обеспечения которой указан в абзаце третьем пункта 2.7 настоящего Порядка, - количество субъектов малого и среднего предпринимательства - экспортеров, заключивших экспортные контракты по результатам услуг центра поддержки экспорта, ед.;
б) в части субсидии, источник финансового обеспечения которой указан в абзаце четвертом пункта 2.7 настоящего Порядка, - количество разработанных "дорожных карт" для субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках участия в программе акселерации для экспортно ориентированных предприятий на базе Центра экспорта (ед.).
Значения результатов предоставления субсидии устанавливаются в Соглашении.
Показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии, не устанавливаются.
2.11. Субсидия перечисляется не реже одного раза в год под фактическую потребность на основании документов, подтверждающих возникновение у Центра экспорта денежных обязательств, в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем представления Центром экспорта указанных документов.
2.12. Перечисление субсидии осуществляется после проведения управлением областного казначейства санкционирования оплаты денежных обязательств с лицевого счета Министерства, открытого в управлении областного казначейства министерства финансов Нижегородской области, в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
Субсидия, предоставляемая Центру экспорта, подлежит перечислению на отдельный счет для учета средств иных юридических лиц, открытый министерству финансов Нижегородской области в Волго-Вятском главном управлении Центрального банка Российской Федерации.
По расходам за счет межбюджетных трансфертов, поступающих из федерального бюджета, на лицевом счете Министерства, открытом в министерстве финансов Нижегородской области, отражаются предельные объемы финансирования по целевым средствам, в пределах которых осуществляется перечисление субсидии с лицевого счета Министерства, открытого в министерстве финансов Нижегородской области, на лицевой счет Центра экспорта, открытый в министерстве финансов Нижегородской области.
Операции по зачислению и списанию средств на отдельном счете отражаются на лицевом счете, открытом Центру экспорта в министерстве финансов Нижегородской области, в порядке, установленном министерством финансов Нижегородской области.
2.13. В случае наличия остатка субсидии, не использованного на 1 января текущего финансового года, остаток субсидии подлежит возврату в доход областного бюджета в срок до 1 февраля текущего финансовом года, следующего за отчетным, за исключением случаев принятия Министерством решения о наличии потребности в направлении в текущем финансовом году неиспользованного остатка субсидии на те же цели, что и в отчетном финансовом году, согласованного с министерством финансов Нижегородской области.
3. Требования к отчетности
3.1. Центр экспорта ежеквартально в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство следующую отчетность:
- отчетность о произведенных расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и копии документов, подтверждающих данные расходы, заверенные подписями руководителя и главного бухгалтера Центра экспорта (копии договоров, счетов, счетов-фактур, товарных накладных, товарных и кассовых чеков, платежные поручения и прочие подтверждающие документы);
- отчетность о достижении результатов предоставления субсидии.
Отчетность предоставляется по формам, установленным Соглашением:
- на основании формы, определенной типовой формой соглашения, установленной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 2017 г. N 121н, - в части размера средств субсидии, источник финансового обеспечения которой указан в абзаце третьем пункта 2.7 настоящего Порядка;
- приказом министерства финансов Нижегородской области от 22 декабря 2020 г. N 268, - в части размера средств субсидии, источник финансового обеспечения которой указан в абзаце четвертом пункта 2.7 настоящего Порядка.
3.2. Министерство вправе устанавливать в Соглашениии сроки и формы представления Центром экспорта дополнительной отчетности.
3.3. Центр экспорта несет ответственность за достоверность представляемых сведений.
3.4. Министерство ежегодно на основании отчетности, указанной в абзаце третьем пункта 3.1 настоящего Порядка, осуществляет оценку эффективности использования Центром экспорта субсидии путем сопоставления плановых значений результата предоставления субсидии, установленных Соглашением, с фактически достигнутыми Центром экспорта значениями результата предоставления субсидии.
4. Требования об осуществлении контроля
за соблюдением условий, целей и порядка предоставления
субсидии и ответственности за их нарушение
4.1. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии, в том числе не реже 1 раза в год обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии Центром экспорта, установленных настоящим Порядком.
4.2. Центр экспорта несет ответственность за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и Соглашением.
4.3. За нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и Соглашением, устанавливаются следующие меры ответственности:
4.3.1. В случае нарушения Центром экспорта условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и Соглашением, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) органами государственного финансового контроля, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме в порядке, установленном пунктом 2.8 настоящего Порядка.
4.3.2. В случае если Центром экспорта по состоянию на 20 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению результатов предоставления субсидии, установленных Соглашением, источник финансового обеспечения которой указан в абзаце третьем пункта 2.7 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении результата предоставления субсидии, в соответствии с Соглашением, источник финансового обеспечения которой указан в абзаце третьем пункта 2.7 настоящего Порядка, в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения Центром экспорта соответствующего требования, в размере (Vвозврата), рассчитываемом по следующей формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / N) x 0,1,
где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной Центру экспорта в отчетном финансовом году;
m - количество результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
N - общее количество результатов предоставления субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, определяется:
а) для результатов предоставления субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленное Соглашением;
б) для результатов предоставления субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Si / Ti.
В случае, если Центром экспорта по состоянию на 20 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению результатов предоставления субсидии, источник финансового обеспечения которой указан в абзаце четвертом пункта 2.7 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении результата предоставления субсидии, источник финансового обеспечения которой указан в абзаце четвертом пункта 2.7 настоящего Порядка, в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения Центром экспорта соответствующего требования, в размере (Vвозврата), рассчитываемом по следующей формуле:
Vвозврата = (1 - Рфакт / Ррез) x Vсубсидии,
где:
Рфакт - фактический результат предоставления Субсидии;
Ррез - установленный результат предоставления Субсидии;
Vсубсидии - размер Субсидии, предоставленной Центру экспорта в отчетном финансовом году.
4.3.3. Иные меры ответственности, предусмотренные статьями 3.5, 15.14, 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.4. Возврат суммы субсидии, предоставленной за счет средств областного бюджета, осуществляется Центром экспорта путем перечисления на лицевой счет Министерства в Волго-Вятском ГУ Банка России: г. Нижний Новгород, БИК 012202102, ИНН 5260420574, КПП 526001001 на счет УФК по Нижегородской области (министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области, л/с 04322D01590), единый казначейский счет N 40102810745370000024, казначейский счет N 0310064300000001320, ОКТМО 22 701 000 по коду бюджетной классификации 021 1 13 02992 02 0022 130 с указанием назначения платежа "Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации, источником которых являются средства областного бюджета".
Возврат суммы субсидии, предоставленной за счет средств федерального бюджета, осуществляется Центром экспорта путем перечисления на лицевой счет Министерства в Волго-Вятском ГУ Банка России: г. Нижний Новгород, БИК 012202102, ИНН 5260420574, КПП 526001001 на счет УФК по Нижегородской области (министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области), единый казначейский счет N 40102810745370000024, казначейский счет N 0310064300000001320, ОКТМО 22 701 000 по коду бюджетной классификации 021 1 13 02992 02 0021 130, по коду цели, установленному в перечне кодов целей, присваиваемых Федеральным казначейством субсидиям, субвенциям и иным межбюджетным трансфертам, имеющим целевое назначение, предоставляемым из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в том числе их остаткам, не использованным по состоянию на 1 января текущего года, с указанием назначения платежа "Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов субъекта Российской Федерации, источником которых являются межбюджетные трансферты федерального бюджета".
4.5. Неисполнение Центром экспорта обязательств по возврату субсидии в соответствии с пунктом 2.13, подпунктами 4.3.1, 4.3.2 пункта 4.3 настоящего Порядка является основанием для взыскания с него полученной суммы субсидии в судебном порядке.
4.6. Основанием для освобождения Центра экспорта от применения мер ответственности за нарушение обязательств, предусмотренных Соглашением, источник финансового обеспечения которой указан в абзаце четвертом пункта 2.7 настоящего Порядка, является документальное подтверждение наступления обстоятельств, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, предусмотренных пунктом 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Порядку определения объема и
предоставления из областного бюджета
субсидии на создание и (или) развитие
центра поддержки экспорта
Министру промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области ________________________________ от ______________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________
Заявление о предоставлении субсидии
Прошу предоставить автономной некоммерческой организации "Центр развития экспорта Нижегородской области" (далее - Центр экспорта) субсидию на создание и (или) развитие центра поддержки экспорта. Центр экспорта согласен на осуществление министерством промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения Центром экспорта условий, целей и порядка предоставления субсидий. Центр экспорта обязуется: в случае получения субсидии соблюдать запрет на приобретение за счет полученных средств субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий; в случае заключения Центром экспорта с лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями), договоров (соглашений) в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидий, предусмотреть их согласие на осуществление Министерством и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий; вести раздельный бухгалтерский учет по предоставленным Центру экспорту денежным средствам. |
Сведения о Центре экспорта:
1. Полное наименование в соответствии с учредительными документами _________________________________________________________ 2. Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) ___________________________________ 3. Код причины постановки на учет (КПП) ___________________________________ 4. Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) ___________________________________ 5. Дата государственной регистрации _______________________________________ 6. Размер субсидии _________________________ тыс. рублей. 7. Реквизиты для перечисления субсидии ________________________________________________________ К заявлению прилагаются: 1. _________________________________________на л.___ в 1 экз. 2. _________________________________________на л.___ в 1 экз. 3. _________________________________________на л.___ в 1 экз. 4. _________________________________________на л.___ в 1 экз. 5. _________________________________________на л.___ в 1 экз. Достоверность представленной информации гарантирую. |
Руководитель __________________ подпись М.П. (при наличии) | ____________________________ Ф.И.О. Дата __________________ |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к Порядку определения объема и
предоставления из областного бюджета
субсидии на создание и (или) развитие
центра поддержки экспорта
Направления расходования субсидии
Направления расходования | Областной бюджет | |
| План, тыс. руб. | Факт, тыс. руб. |
1. Оплата труда кадрового состава автономной некоммерческой организация "Центр развития экспорта Нижегородской области" (далее - Центр экспорта), в функциональные обязанности которого входит достижение целей, показателей и результатов реализации регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" (далее - кадровый состав) и страховых взносов во внебюджетные фонды, установленных законодательством Российской Федерации* |
|
|
2. Приобретение основных средств, необходимых для обеспечения деятельности кадрового состава |
|
|
3. Оплата услуг связи, в том числе подключение и использование информационно- телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для обеспечения деятельности кадрового состава |
|
|
4. Оплата расходов, связанных со служебными командировками работников кадрового состава |
|
|
5. Иные расходы, связанные с обеспечением деятельности кадрового состава, в том числе: |
|
|
5.1. |
|
|
5.2. |
|
|
Итого |
|
|
*объем средств по данным затратам не может превышать суммы расходов определенной по следующей формуле:
Сот = Сфо x 15,23 оклада x (1 + Стсв / 100),
где:
Сфо - объем должностных окладов в месяц на оплату труда кадрового состава в соответствии со штатным расписанием Центра экспорта;
Стсв - тарифы страховых взносов во внебюджетные фонды, установленные законодательством Российской Федерации (в %).
Достоверность представленной информации гарантирую. | ||
Руководитель | ____________________ Подпись | ______________________ Ф.И.О. |
М.П. (при наличии) | Дата __________________ |
".