Постановление Правительства Нижегородской области от 24.05.2021 N 414 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 13 ноября 2017 г. N 801"
ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 мая 2021 г. N 414
О внесении изменений в постановление Правительства
Нижегородской области от 13 ноября 2017 г. N 801
Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 13 ноября 2017 г. N 801 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии на оказание государственной финансовой поддержки средствам массовой информации Нижегородской области автономной некоммерческой организации "Газета "Здравствуйте, люди!"" следующие изменения:
1.1. Наименование постановления изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Порядка определения объема и предоставления
из областного бюджета субсидии на оказание государственной
финансовой поддержки средствам массовой информации
Нижегородской области".
1.2. Пункт 1 постановления изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и предоставления из областного бюджета субсидии на оказание государственной финансовой поддержки средствам массовой информации Нижегородской области.".
1.3. Порядок предоставления субсидии на оказание государственной финансовой поддержки средствам массовой информации Нижегородской области автономной некоммерческой организации "Газета "Здравствуйте, люди!", утвержденный постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию и применяется к правоотношениям, начиная с формирования проекта областного бюджета на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов.
И.о.Губернатора А.Н.Гнеушев
Приложение
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 24 мая 2021 г. N 414
"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 13 ноября 2017 г. N 801
ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИИ НА ОКАЗАНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ
СРЕДСТВАМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 (далее - Общие требования), регулирует предоставление из областного бюджета субсидии на оказание государственной финансовой поддержки средствам массовой информации Нижегородской области (далее - субсидия) и содержит общие положения о предоставлении субсидии, условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
1.2. Субсидия предоставляется в рамках реализации государственной программы "Информационная среда Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 15 января 2019 г. N 7, для достижения установленного в ней непосредственного результата - изготовление (выпуск) средства массовой информации, освещающего проблемы и потребности инвалидов, семей, имеющих детей-инвалидов, многодетных семей, а также пенсионеров, ветеранов труда, ветеранов ВОВ, участников локальных конфликтов.
1.3. Субсидия предоставляется управлением информационной политики и взаимодействия со средствами массовой информации Нижегородской области (далее - управление), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на предоставление субсидии на цель, установленную в пункте 1.1 настоящего Порядка (далее - лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии).
1.4. Получателем субсидии является автономная некоммерческая организация Нижегородской области "Газета "Здравствуйте, люди!", определенная законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.5. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" (далее - единый портал) при формировании проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона Нижегородской области о внесении изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется (направляется) на финансовое обеспечение расходов получателя субсидии на цель, установленную в пункте 1.1 настоящего Порядка.
К направлениям расходов получателя субсидии, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия, относятся:
1) расходы на оплату труда работников получателя субсидии и оплату во внебюджетные фонды страховых взносов по обязательному пенсионному, социальному, медицинскому страхованию, страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
2) расходы на уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
3) расходы на типографские работы.
2.2. Условия предоставления субсидии:
2.2.1. Получатель субсидии по состоянию на первое число месяца, в котором предоставляется заявка о предоставлении субсидии, должен соответствовать следующим требованиям:
- у получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Нижегородской областью;
- получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии;
- получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- получатель субсидии не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Нижегородской области на цель, установленную в пункте 1.1 настоящего Порядка.
2.2.2. Согласие получателя субсидии на осуществление управлением и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также обязательство получателя субсидии по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, положений о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на проведение указанных проверок.
2.2.3. Запрет на приобретение получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии, за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
Условия предоставления субсидии, указанные в подпунктах 2.2.2 - 2.2.3 настоящего пункта, включаются в соглашение о предоставлении субсидии.
2.3. Для получения субсидии получатель субсидии лично или через уполномоченного представителя, действующего по доверенности, представляет в управление непосредственно или по почте заявку, в состав которой входят:
- заявление о предоставлении субсидии, составленное в произвольной форме;
- копии учредительных документов, заверенные в установленном порядке;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
- копия свидетельства о регистрации средства массовой информации (выписка из реестра зарегистрированных средств массовой информации);
- справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, составленная по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 20 января 2017 г. N ММВ-7-8/20@;
- справка о просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из областного бюджета, составленная по форме, аналогичной типовой форме, установленной приказом министерства финансов Нижегородской области от 8 декабря 2020 г. N 258;
- справка об отсутствии запрашиваемой информации в реестре дисквалифицированных лиц в отношении руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора, составленная по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 31 декабря 2014 г. N НД-7-14/700@;
- гарантийное письмо, составленное в произвольной форме, подписанное руководителем получателя субсидии либо иным уполномоченным им должностным лицом и заверенное печатью получателя субсидии (при наличии), подтверждающее, что:
получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
получатель субсидии не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Нижегородской области на цель, установленную в пункте 1.1 настоящего Порядка;
- копия доверенности, подтверждающей полномочия представителя на осуществление действий от имени получателя субсидии, в случае подачи заявления представителем.
Получатель субсидии несет ответственность за достоверность предоставленных сведений и документов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Требовать от получателя субсидии представления документов, не предусмотренных настоящим пунктом, не допускается.
2.4. Требования к документам:
- заявление составляется получателем субсидии в письменной форме на бумажном носителе с описью приложенных документов;
- заявление и прилагаемые к нему документы должны быть четко напечатаны, подчистки и исправления не допускаются;
- копии прилагаемых к заявлению документов должны быть заверены подписью лица, уполномоченного на осуществление указанных действий, и печатью (при наличии) получателя субсидии.
2.5. Заявление и документы, представленные получателем субсидии в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка (далее - документы), подлежат регистрации в день их поступления в управление с указанием даты приема.
2.6. Управление в срок не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем регистрации документов, рассматривает указанные документы на предмет соответствия получателя субсидии требованиям, установленным в подпункте 2.2.1 пункта 2.2 настоящего Порядка.
При наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка, направляет получателю субсидии письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии получателю субсидии и направляет получателю субсидии предложение о заключении соглашения о предоставлении субсидии с указанием сроков его заключения.
2.7. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
- несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным подпунктом 2.2.1 пункта 2.2 настоящего Порядка;
- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в пункте 2.4 настоящего Порядка, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка;
- установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
2.8. Объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидии устанавливается законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Источником финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета.
Размер субсидии на соответствующий финансовый год определяется законом Нижегородской области об областном бюджете (сводной бюджетной росписью) на соответствующий финансовый год и плановый период с учетом направлений расходов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка.
2.9. В случае нарушения получателем субсидии, а также лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, условий предоставления субсидии, средства субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета на основании:
- предписания органа государственного финансового контроля, содержащего информацию о выявленных в пределах компетенции органа государственного финансового контроля нарушениях условий предоставления субсидии и требование о возврате в доход областного бюджета субсидии в установленные в предписании сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если иной срок не указан в предписании (далее - предписание);
- требования управления, содержащего информацию о выявленных в пределах компетенции управления нарушениях условий предоставления субсидии и требование о возврате в доход областного бюджета субсидии в установленные в требовании сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если иной срок не указан в требовании (далее - требование).
Предписание (требование) органа государственного финансового контроля (управления) направляется получателю субсидии (лицу, являющемуся поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по договору (соглашению), заключенному в целях исполнения обязательств по соглашению), в срок не позднее 30-го рабочего дня со дня установления факта нарушения условия предоставления субсидии.
2.10. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между управлением и получателем субсидии (далее - соглашение).
Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов Нижегородской области от 22 декабря 2020 г. N 268.
В соглашение включаются:
- условия предоставления субсидии, указанные в подпунктах 2.2.2-2.2.3 пункта 2.2 настоящего Порядка;
- условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных до управления лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
- положение о казначейском сопровождении субсидии, установленное правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
- положение о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, при принятии управлением по согласованию с министерством финансов Нижегородской области решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, определенные в пункте 2.15 настоящего Порядка.
В случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для заключения соглашения, получатель субсидии обязан уведомить о данных изменениях управление с приложением соответствующих документов.
2.11. Результатом предоставления субсидии является изготовление (выпуск) средства массовой информации, освещающего проблемы и потребности инвалидов, семей, имеющих детей-инвалидов, многодетных семей, а также пенсионеров, ветеранов труда, ветеранов ВОВ, участников локальных конфликтов, в срок до 31 декабря года предоставления субсидии.
Конечным значением результата предоставления субсидии является количество экземпляров изготовленного (выпущенного) средства массовой информации, освещающего проблемы и потребности инвалидов, семей, имеющих детей-инвалидов, многодетных семей, а также пенсионеров, ветеранов труда, ветеранов ВОВ, участников локальных конфликтов.
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются периодичность выпуска средства массовой информации и количество экземпляров в одном выпуске.
Значения результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, устанавливаются в соглашении.
2.12. Субсидия подлежит казначейскому сопровождению.
Перечисление субсидии осуществляется под фактическую потребность в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателя субсидии, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка.
Перечисление субсидии осуществляет в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем представления получателем субсидии документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств по расходам получателя субсидии, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка.
2.13. Субсидия перечисляется после проведения управлением областного казначейства санкционирования оплаты денежных обязательств с лицевого счета управления, открытого в управлении областного казначейства министерства финансов Нижегородской области, в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
Субсидия подлежит перечислению на отдельный счет для учета средств иных юридических лиц, открытый министерству финансов Нижегородской области в Волго-Вятском главном управлении Центрального банка Российской Федерации.
Операции по зачислению и списанию целевых средств производятся на отдельном казначейском счете, открытом министерству финансов Нижегородской области в Управлении Федерального казначейства по Нижегородской области, и отражаются на лицевом счете, открытом получателю субсидии в министерстве финансов Нижегородской области в порядке, установленном министерством финансов Нижегородской области.
2.14. Получатель субсидии обеспечивает целевое использование субсидии и расходует ее по направлениям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка.
2.15. В случае наличия остатка субсидии, не использованного на 1 января текущего финансового года, остаток субсидии подлежит возврату в доход областного бюджета в срок до 1 февраля текущего финансового года, следующего за отчетным, за исключением случаев принятия управлением решения о наличии потребности в направлении в текущем финансовом году неиспользованного остатка субсидии на цель, установленную в пункте 1.1 настоящего Порядка, согласованного с министерством финансов Нижегородской области.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатель субсидии представляет в управление следующую отчетность:
- о достижении результата предоставления субсидии - в срок до 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии;
- об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, - в срок не позднее 5 рабочего дня, следующего за отчетным кварталом.
К отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, прилагаются копии первичных финансовых документов (договоров, товарных накладных, товарных и кассовых чеков, платежных поручений, счетов-фактур и прочих документов), подтверждающих расходы, включенные в отчет за отчетный период, заверенные подписью руководителя получателя субсидии.
Отчетность, предусмотренная настоящим пунктом, представляется по формам, определенным типовой формой соглашения, утвержденной приказом министерства финансов Нижегородской области от 22 декабря 2020 г. N 268.
Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представляемых сведений.
3.2. Управление вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
3.3. Управление ежегодно на основании отчетности, указанной в абзаце втором пункта 3.1 настоящего Порядка, осуществляет оценку эффективности использования субсидии получателем субсидии путем сопоставления планового значения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении, с фактически достигнутым получателем субсидии значением результата предоставления субсидии.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением
условий, целей и порядка предоставления субсидии
и ответственности за их нарушение
4.1. Управление и органы государственного финансового контроля осуществляют контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии, в том числе обязательную проверку соблюдения получателем субсидии, а также лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением.
4.2. Получатель субсидии несет ответственность за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением.
4.3. За нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, устанавливаются следующие меры ответственности:
4.3.1. В случае нарушения получателем субсидии и (или) лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашениям, условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, выявленного по фактам проверок, проведенных управлением или органами государственного финансового контроля, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в порядке и сроки, установленные в пункте 2.9 настоящего Порядка.
4.3.2. В случае, если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению результата предоставления субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении результатов предоставления субсидии в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, в объеме (Vвозврата), рассчитываемом по следующей формуле:
Vвозврата = Vсубсидии x k, где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = 1 - T / S, где:
T - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии;
S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
Письменное уведомление о необходимости возврата средств субсидии с указанием реквизитов, необходимых для осуществления возврата, направляется управлением получателю субсидии в срок не позднее 30-го рабочего дня, следующего за днем поступления отчетности о достижении значения результатов предоставления субсидии.
Возврат средств субсидии осуществляется получателем субсидии в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения данного уведомления.
4.3.3. Иные меры ответственности, предусмотренные статьями 15.14, 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.4. Неисполнение получателем субсидии обязательств по возврату субсидии в соответствии с пунктом 2.15, подпунктами 4.3.1, 4.3.2 пункта 4.3 настоящего Порядка, а также лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, в соответствии с подпунктом 4.3.1 пункта 4.3 настоящего Порядка, является основанием для взыскания полученной суммы субсидии в судебном порядке.".