Правовые акты Нижегородской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Нижегородской области от 25.05.2021 N 422 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 2 ноября 2012 г. N 781"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 25 мая 2021 г.                                                                            N 422

 

Утратило силу - Постановление Правительства Нижегородской области от 18.04.2023 г. N 327

 

О внесении изменений в постановление Правительства

Нижегородской области от 2 ноября 2012 г. N 781

 

 

Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 2 ноября 2012 г. N 781 "Об утверждении положений по финансовой поддержке агропромышленного комплекса Нижегородской области" следующие изменения:

1.1. Наименование постановления изложить в следующей редакции:

 

"Об утверждении Порядка предоставления из областного

бюджета субсидий на возмещение части затрат на уплату

процентов по кредитам, полученным в российских

кредитных организациях".

 

1.2. Пункт 1 постановления изложить в следующей редакции:

"1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из областного бюджета субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях.".

1.3. Положение о порядке предоставления из средств областного бюджета субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, утвержденное постановлением, признать утратившим силу.

1.4. Дополнить постановление Порядком предоставления из областного бюджета субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г., и подлежит официальному опубликованию.

 

 

И.о.Губернатора                                                                        Д.Г.Краснов

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

Нижегородской области

от 25 мая 2021 г. N 422

 

 

"УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 2 ноября 2012 г. N 781

 

 

ПОРЯДОК

предоставления из областного бюджета субсидий на

возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам,

полученным в российских кредитных организациях

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492, регулирует порядок предоставления из областного бюджета субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях (далее - субсидии), и содержит общие положения о предоставлении субсидии, порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии (далее - отбор), условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.

1.2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:

- хозяйствующие субъекты:

организации, индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку и реализующие эту продукцию, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 50 процентов за календарный год;

организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие вид экономической деятельности "Производство пищевых продуктов" и (или) "Производство напитков" на собственных или арендованных производственных мощностях, при условии, что в общем доходе доля дохода от реализации произведенных ими пищевых продуктов, включая напитки, составляет не менее 50 процентов за календарный год (далее - организации пищевой и перерабатывающей промышленности);

организации потребительской кооперации;

организации, осуществляющие подготовку и доработку семян сельскохозяйственных культур;

организации, индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства, осуществляющие товарную аквакультуру (товарное рыбоводство);

- краткосрочные кредиты - кредиты, полученные в российских кредитных организациях на срок до 1,5 лет;

- инвестиционные кредиты - кредиты, полученные в российских кредитных организациях на срок от 1,5 до 10 лет;

- реестр заемщиков, получивших льготный краткосрочный кредит и (или) льготный инвестиционный кредит - реестр заемщиков, получивших льготный краткосрочный кредит и (или) льготный инвестиционный кредит, включение в который осуществляется в порядке, установленном приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 22 августа 2019 г. N 496 "Об утверждении порядка включения сельскохозяйственных товаропроизводителей (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, содержащихся в реестре потенциальных заемщиков, в реестр заемщиков и исключения из него, а также форм документов, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 г. N 1528".

1.3. Субсидии предоставляются в рамках государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. N 280 (далее - государственная программа), для достижения непосредственного результата государственной программы - объем остатка ссудной задолженности по субсидируемым за счет средств областного бюджета кредитам (займам).

1.4. Субсидия предоставляется министерством сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области (далее - Минсельхозпрод), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на цель, установленную в пункте 1.1 настоящего Порядка (далее - лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии).

1.5. Право на получение субсидии имеют зарегистрированные на территории Нижегородской области хозяйствующие субъекты (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), заявки которых на получение кредита на условиях возмещения части затрат на уплату процентов одобрены в порядке, утвержденном Минсельхозпродом (далее - получатели).

1.6. Отбор получателей субсидии не осуществляется.

1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" (далее - единый портал) при формировании проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона Нижегородской области о внесении изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период).

 

2. Условия и порядок предоставления субсидии

 

2.1. К направлениям затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, относятся затраты на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях.

2.2. Условиями предоставления субсидии являются:

2.2.1. Получатели на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии, должны соответствовать следующим требованиям:

- у получателей должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами;

- получатели - юридические лица не должны находиться в процессе ликвидации, в отношении их не должна быть введена процедура банкротства, деятельность получателя не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

- получатели не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

- получатели не должны получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные пунктом 1.1 настоящего Порядка;

- в отношении получателя не должны быть выявлены факты нарушения условий, установленных при получении бюджетных средств, и их нецелевого использования. Данное ограничение не распространяется на получателей, устранивших нарушения, либо возвративших средства в соответствующий бюджет.

2.2.2. Получатель своевременно представил отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса на последнюю отчетную дату в порядке, установленном Минсельхозпродом.

2.2.3. Наличие у получателя уровня среднемесячной заработной платы работников не ниже полутора величин прожиточного минимума по Нижегородской области для трудоспособного населения за отчетный год (кроме индивидуальных предпринимателей и глав крестьянских (фермерских) хозяйств, не производящих выплат и иных вознаграждений физическим лицам, а также хозяйствующих субъектов, указанных в абзаце седьмом пункта 1.2 настоящего Порядка).

Величина прожиточного минимума по Нижегородской области для трудоспособного населения за отчетный год определяется как среднее арифметическое величин прожиточного минимума для трудоспособного населения за кварталы отчетного года, установленных постановлениями Правительства Нижегородской области об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения по Нижегородской области за квартал.

В целях предоставления субсидии среднемесячная заработная плата определяется:

для получателей, указанных в абзацах третьем, пятом - седьмом пункта 1.2 настоящего Порядка, - на основании форм отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за последний отчетный период N 5-АПК (строка 51000 графа 4 / строка 51000 графа 3) / 12 (для сельскохозяйственных организаций), N 1-КФХ (строка 231230 графа 3 / строка 231310 графа 3) / 12 (для крестьянских (фермерских) хозяйств), N 1-ИП (строка 241230 графа 3 / строка 241300 графа 3) / 12 (для индивидуальных предпринимателей);

для получателей, указанных в абзаце четвертом пункта 1.2 настоящего Порядка, - на основании сведений о численности и заработной плате работников, представленных по форме, утвержденной Минсельхозпродом.

2.2.4. Получателем соответствующей категории заключен кредитный договор с российской кредитной организацией, предусматривающий использование полученного кредита на цели, указанные в таблице:

 

N

Цели использования кредитов

Категории получателей

2.2.4.1. По краткосрочным кредитам:

1)

на приобретение:

- семян, посадочного материала, кормов, ветеринарных препаратов;

- субстрата для выращивания грибов;

- горюче-смазочных материалов;

- минеральных удобрений и средств защиты растений;

- почвенных мелиорантов, понижающих кислотность почв;

- запасных частей, узлов, агрегатов и материалов для их изготовления;

- молодняка сельскохозяйственных животных

получатели, за исключением организаций пищевой и перерабатывающей промышленности, организаций потребительской кооперации

2)

на оплату услуг за пользование электрической и тепловой энергией, природным газом и водоснабжением

получатели, осуществляющие деятельность по выращиванию овощей в защищенном грунте

 

на приобретение субстратов для малообъемной технологии из минеральной ваты, торфа, коковита

 

3)

для расчета (в денежной форме) с организациями, индивидуальными предпринимателями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами - сельскохозяйственными товаропроизводителями Нижегородской области и гражданами, проживающими в Нижегородской области, за приобретенную у них сельскохозяйственную продукцию и дикорастущие растения (их части)

организации потребительской кооперации;

получатели, осуществляющие деятельность по производству чая, травяных настоев

4)

на закупку отечественной муки для производства хлебобулочных изделий

организации пищевой и перерабатывающей промышленности

5)

на авансирование поставок и закупку зерновых и зернобобовых культур у сельскохозяйственных товаропроизводителей Нижегородской области для дальнейшей транспортировки через транспортно- логистические узлы за пределы территории Российской Федерации

 

6)

на авансирование поставок и закупку сырья у сельскохозяйственных товаропроизводителей Нижегородской области для дальнейшей его переработки получателями на собственных или арендованных производственных мощностях

 

2.2.4.2. По инвестиционным кредитам сроком до 3 лет:

 

на приобретение кормов и рыбопосадочного материала

организации, индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства, осуществляющие товарную аквакультуру (товарное рыбоводство)

2.2.4.3. По инвестиционным кредитам сроком до 5 лет:

1)

на приобретение следующей сельскохозяйственной техники и оборудования:

- сельскохозяйственной техники (коды Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД2) 28.30.2, 28.30.3, 28.30.5, 28.30.6, 28.30.7, 28.92.50.000) и оборудования, используемых в растениеводстве, включая оборудование технологическое для сахарной и крахмало-паточной промышленности (коды ОКПД2 28.93.16.000, 28.93.20.000, 28.93.13.111, 28.93.13.112, 28.93.13.114, 28.22.17, 28.93.17.150);

- сельскохозяйственной техники (код ОКПД2 28.30.2, 28.30.3, 28.30.5, 28.92.50.000, 28.30.7, 28.30.8, 28.13.14, 28.29.12.110, 27.52.14, 28.29.12, 28.22.17.190, 28.22.18.240, 28.22.18.241, 28.22.18.242, 28.22.18.243, 28.22.18.244, 28.22.18.245, 28.22.18.246, 28.22.18.249, 28.22.18.250, 28.22.18.251, 28.22.18.252, 28.22.18.253, 28.22.18.254, 28.22.18.255, 29.20.23.190, 29.10.44.000) и оборудования, используемых в животноводстве;

- средств автотранспортных грузовых (код ОКПД2 29.10.4);

- электродвигателей, генераторов и трансформаторов (код ОКПД2 27.11)

все категории получателей

2)

на оплату авансового платежа за получаемые по договору лизинга товарно-материальные ценности в соответствии с номенклатурой, указанной подпункте 1 подпункта 2.2.4.3 и подпункте 3 подпункта 2.2.4.4 настоящей таблицы

 

3)

на приобретение оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо, а также изделий автомобильной промышленности, использующих природный газ в качестве моторного топлива, применяемых в растениеводстве и животноводстве (включая молочное и мясное скотоводство)

 

4)

на оплату выполнения работ и приобретение оборудования по переводу зерносушильных комплексов на природный газ

 

5)

на приобретение племенных сельскохозяйственных животных, пчелосемей, племенного молодняка птиц, племенного посадочного материала рыб, вермикультур

 

6)

на строительство, реконструкцию, модернизацию и капитальный ремонт картофеле-, зерно- и овощехранилищ

 

7)

на приобретение предусмотренного бизнес-планами технологического оборудования, оборудования складского, емкостного и (или) оплату авансового платежа за приобретаемое по договору лизинга технологическое оборудование

организации пищевой и перерабатывающей промышленности,

 не осуществляющие вид деятельности "Производство хлебобулочных и мучных кондитерских изделий"

8)

на приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения

все категории получателей

9)

на приобретение товарного крупного рогатого скота

получатели, включенные в реестр сельскохозяйственных товаропроизводителей Нижегородской области, осуществляющих мероприятия по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота, в порядке, установленном приказом Минсельхозпрода от 23 апреля 2020 г. N 69 "Об утверждении Порядка включения в реестр сельскохозяйственных товаропроизводителей Нижегородской области, осуществляющих мероприятия по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота"

10)

на приобретение предусмотренного бизнес-планами оборудования для обработки и переработки молока и (или) оплату авансового платежа за приобретаемое по договору лизинга оборудование для обработки и переработки молока (при условии, что стоимость оборудования для обработки и переработки молока не превышает 300 миллионов рублей)

организации пищевой и перерабатывающей промышленности

11)

на цели, установленные пунктом 1 перечня направлений целевого использования льготных инвестиционных кредитов, являющегося приложением 2 к приказу Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 23 июня 2020 г. N 340 "Об утверждении перечней направлений целевого использования льготных краткосрочных кредитов и льготных инвестиционных кредитов"

организации пищевой и перерабатывающей промышленности, включенные в реестр заемщиков, получивших льготный краткосрочный кредит и (или) льготный инвестиционный кредит

2.2.4.4. По инвестиционным кредитам сроком до 8 лет:

1)

на строительство, реконструкцию, модернизацию и капитальный ремонт животноводческих помещений

все категории получателей

2)

на строительство птицеводческих комплексов (ферм) и приобретение оборудования для них

 

3)

на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов по переработке льна и льноволокна, приобретение оборудования по переработке льна и льноволокна

 

4)

на строительство, реконструкцию и (или) модернизацию объектов рыбоводной инфраструктуры, объектов по производству кормов и рыбопосадочного материала для товарной аквакультуры, объектов переработки и хранения продукции аквакультуры, а также на приобретение техники, транспортных средств и оборудования для разведения, содержания и выращивания объектов товарной аквакультуры в соответствии с классификаторами и справочниками в области аквакультуры (рыбоводства), утвержденными в соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона от 2 июля 2013 г. N 148-ФЗ "Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

организации, индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства, осуществляющие товарную аквакультуру (товарное рыбоводство)

5)

на приобретение предусмотренного бизнес-планами технологического оборудования, оборудования складского, емкостного и (или) оплату авансового платежа за приобретаемое по договору лизинга технологическое оборудование

организации пищевой и перерабатывающей промышленности, осуществляющие вид деятельности "Производство хлебобулочных и мучных кондитерских изделий"

6)

на цели, установленные пунктом 3 перечня направлений целевого использования льготных инвестиционных кредитов, являющегося приложением 2 к приказу Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 23 июня 2020 г. N 340 "Об утверждении перечней направлений целевого использования льготных краткосрочных кредитов и льготных инвестиционных кредитов"

организации пищевой и перерабатывающей промышленности, включенные в реестр заемщиков, получивших льготный краткосрочный кредит и (или) льготный инвестиционный кредит

2.2.4.5. По инвестиционным кредитам сроком до 10 лет:

 

на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт производственных мощностей, комплексов по производству грибного компоста и приобретение оборудования

получатели, осуществляющие деятельность по выращиванию овощей в защищенном и открытом грунте, а также грибов

2.2.4.6. На рефинансирование кредитов:

 

на рефинансирование кредитов, предусмотренных подпунктами 2.2.4.3-2.2.4.6 настоящей таблицы

все категории получателей

 

2.2.5. Получатель по состоянию на дату подачи заявления о предоставлении субсидии выполняет обязательства по погашению основного долга и уплате начисленных процентов.

2.2.6. Предоставление субсидий по краткосрочным кредитным договорам производится (в том числе и в случае пролонгации кредитного договора) до 25 декабря следующего года, но не более 18 месяцев со дня заключения кредитного договора.

Предоставление субсидий по инвестиционным кредитным договорам производится:

по кредитам сроком до 3 лет - до 25 декабря второго года, следующего за годом заключения кредитного договора;

по кредитам сроком до 5 лет - до 25 декабря четвертого года, следующего за годом заключения кредитного договора;

по кредитам сроком до 8 лет - до 25 декабря седьмого года, следующего за годом заключения кредитного договора;

по кредитам сроком до 10 лет - до 25 декабря девятого года, следующего за годом заключения кредитного договора.

Предоставление субсидий прекращается в случае полного погашения обязательств получателя в соответствии с кредитным договором.

2.2.7. Заявка получателя на получение кредита на условиях возмещения части затрат на уплату процентов одобрена в порядке, утвержденном Минсельхозпродом.

2.2.8. Заявление о предоставлении субсидии подано получателем по форме, утвержденной Минсельхозпродом (далее - заявление), с соблюдением требований, порядка и сроков, предусмотренных настоящим Порядком.

Дополнительными условиями для получения субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитным договорам, предусматривающим использование полученного кредита на цели, указанные в подпункте 2.2.4.6 таблицы пункта 2.2.4 настоящего Порядка, являются:

- суммарный срок пользования кредитами не превышает сроки, установленные подпунктами 2.2.4.3-2.2.4.5 таблицы пункта 2.2.4 настоящего Порядка;

- процентная ставка по кредиту, полученному на рефинансирование, ниже действующей процентной ставки по кредиту (за исключением случаев рефинансирования кредитов, полученных в российских кредитных организациях, лицензия на осуществление банковских операций которых отозвана Центральным банком Российской Федерации);

- первоначальный кредит использован по целевому назначению и получателем представлены документы, предусмотренные подпунктом "г" пункта 2.3 настоящего Порядка.

Соответствие требованиям, указанным в подпункте 2.2.1 настоящего пункта, получатели подтверждают в заявлении.

2.3. Для получения субсидий получатели представляют по месту представления отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса (в Минсельхозпрод непосредственно либо через органы управления сельским хозяйством муниципальных образований Нижегородской области (далее - Управления)) заявление.

К заявлению прилагаются следующие документы:

а) заверенная получателем копия кредитного договора, содержащего условие о целевом использовании кредита только на цели, соответствующие направлениям, определенным подпунктами 2.2.4.1-2.2.4.6 таблицы подпункта 2.2.4 пункта 2.2 настоящего Порядка;

б) заявление о перечислении причитающейся получателю субсидии непосредственно в кредитную организацию по форме, утвержденной Минсельхозпродом, в котором указывается сумма кредита, дата и номер кредитного договора, заключенного между получателем и кредитной организацией;

в) сведения о численности и заработной плате работников, представленные по форме, утвержденной Минсельхозпродом (для организации пищевой и перерабатывающей промышленности);

г) заверенные получателем копии документов, подтверждающих целевое использование кредита:

- платежных документов;

- договоров на приобретение товарно-материальных ценностей (выполнение работ, оказание услуг);

- накладных (реестров накладных);

- в случае приобретения самоходных машин и других видов техники, подлежащей регистрации в органах, осуществляющих региональный государственный надзор в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов, - свидетельств о регистрации;

- в случае приобретения автомототранспортных средств и прицепов к ним - регистрационных документов (свидетельств о регистрации или технических паспортов);

- в случае получения кредита на рефинансирование - платежного документа, подтверждающего погашение первоначального кредита;

- в случае приобретения машин и оборудования, ранее бывших в эксплуатации, стоимостью более 150 тысяч рублей получатель представляет отчет об оценке указанных машин и оборудования, составленный организацией, осуществляющей оценочную деятельность. В случае превышения стоимости приобретения товарно-материальных ценностей рыночной стоимости, установленной отчетом об оценке, субсидирование производится только на часть кредита, равную ее оценочной стоимости.

Документы, представленные получателем в соответствии с настоящим пунктом (далее - комплект документов), должны быть исполнены по установленным формам (в случае, если это предусмотрено настоящим Порядком), без ошибок, подчисток, приписок, зачеркнутых слов, иных исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.

Получатель вправе подать несколько заявлений, каждое из которых содержит информацию не более чем об одном кредите.

Документы, указанные в подпункте "г" настоящего пункта, представляются в составе комплекта документов, предусмотренного настоящим пунктом (при наличии таких документов), либо по мере использования кредита не позднее 20 дней со дня получения товарно-материальных ценностей (выполнения работ либо оказания услуг), приобретенных (выполненных, оказанных) за счет заемных средств, в составе отчетности, подтверждающей целевое использование кредита, предусмотренной абзацем четвертым пункта 3.1 настоящего Порядка.

Получатели несут ответственность за достоверность представляемых сведений в комплекте документов в соответствии с действующим законодательством.

2.4. При представлении получателем комплекта документов через Управление:

- комплект документов в день поступления в Управление подлежит регистрации в журнале регистрации;

- должностное лицо Управления:

проверяет соответствие представленных комплектов документов требованиям настоящего Порядка;

при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, не позднее 10 дней со дня регистрации представляет заявление о перечислении причитающейся получателю субсидии непосредственно в кредитную организацию, предусмотренное подпунктом "б" пункта 2.3 настоящего Порядка, в Минсельхозпрод;

при наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, в течение 10 дней со дня их регистрации возвращает получателю комплект документов с обоснованием причины возврата. Получатель вправе устранить причины, послужившие основанием для возврата, и представить комплект документов повторно.

2.5. При представлении получателем комплекта документов непосредственно в Минсельхозпрод, а также при поступлении в Минсельхозпрод документов из Управлений в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка:

- комплект документов подлежит регистрации в Минсельхозпроде в журнале регистрации в день поступления;

- должностное лицо Минсельхозпрода:

проверяет и обобщает поступившие из Управлений в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка документы и составляет сводные реестры получателей субсидий в разрезе муниципальных образований Нижегородской области (далее - сводные реестры) с учетом пункта 2.7 настоящего Порядка;

проверяет соответствие получателей и представленные ими комплекты документов требованиям настоящего Порядка, а также информацию, представленную получателем в составе комплекта документов, и при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидий, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, включает получателей в сводные реестры с учетом пункта 2.7 настоящего Порядка.

- Минсельхозпрод:

при наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, в срок не позднее 10 дней со дня регистрации комплекта документов, возвращает получателю комплект документов с обоснованием причины возврата. Получатель вправе устранить причины, послужившие основанием для возврата, и представить комплект документов повторно.

2.6. Основания для отказа получателю в предоставлении субсидии:

- несоответствие представленных получателем документов требованиям, установленным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

- установление факта недостоверности представленной получателем информации;

- несоответствие получателя установленным настоящим Порядком требованиям.

2.7. Субсидии предоставляются в следующих размерах:

а) по инвестиционным кредитным договорам, заключенным с 1 января 2009 г. по 31 декабря 2015 г. включительно, - в размере 100 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации;

б) по инвестиционным кредитным договорам, заключенным с 1 января 2016 г. включительно, - в размере 100 процентов ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации.

В случае если ключевая ставка Центрального банка Российской Федерации на момент заключения кредитного договора на рефинансирование кредита, предусмотренного подпунктами 2.2.4.3 - 2.2.4.5 подпункта 2.2.4 таблицы пункта 2.4 настоящего Порядка, больше ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, принятой для субсидирования первоначального кредита, полученного до 31 декабря 2015 г. включительно, субсидирование кредита, полученного на рефинансирование, осуществляется исходя из размера ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на момент получения первоначального кредита. В случае если ключевая ставка Центрального банка Российской Федерации на момент заключения кредитного договора на рефинансирование кредита, предусмотренного подпунктами 2.2.4.3 - 2.2.4.5 подпункта 2.2.4 таблицы пункта 2.4 настоящего Порядка, больше ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, принятой для субсидирования первоначального кредита, полученного с 1 января 2016 г. включительно, субсидирование кредита, полученного на рефинансирование, осуществляется исходя из размера ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на момент получения первоначального кредита;

в) по краткосрочным кредитным договорам, заключенным с 1 января 2012 г. по 31 декабря 2015 г. включительно, - в размере 80 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации;

г) по краткосрочным кредитным договорам, заключенным с 1 января 2016 г. включительно, - в размере 80 процентов ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации;

д) по инвестиционным кредитным договорам на цели, предусмотренные подпунктом 10 подпункта 2.2.4.3 подпункта 2.2.4 таблицы пункта 2.4 настоящего Порядка, заключенным с 1 января 2020 г. включительно, - в размере 120 процентов ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации.

Расчет размера субсидий осуществляется по ставке рефинансирования (учетной ставке) Центрального банка Российской Федерации или ключевой ставке, действующей на дату заключения кредитного договора, а в случае наличия дополнительного соглашения к кредитному договору, связанного с изменением размера процентной ставки по кредиту, - на дату составления дополнительного соглашения к кредитному договору;

е) по инвестиционным кредитным договорам на цели, предусмотренные подпунктом 11 подпункта 2.2.4.3, подпунктом 6 подпункта 2.2.4.4 подпункта 2.2.4 таблицы пункта 2.4 настоящего Порядка, заключенным с 1 января 2021 г. включительно, - в размере от 1 до 4 процентных пунктов, установленных в кредитном договоре. При этом размер процентной ставки, уплачиваемой получателем по таким кредитным договорам с учетом субсидий должен составлять 1 процент годовых.

Объем субсидии, предоставленной получателю, не должен превышать фактические затраты получателя на уплату процентов по кредитам.

Размер бюджетных средств на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам рассчитывается кредитными организациями исходя из размера (непросроченной и использованной по целевому назначению) ссудной задолженности, указанной в реестрах заемщиков на предоставление из областного бюджета субсидий, представляемых кредитными организациями в соответствии с подпунктом 2.9.1 пункта 2.9 настоящего Порядка по форме, утвержденной Минсельхозпродом (далее - реестры на предоставление субсидий).

Расчеты, произведенные Минсельхозпродом в соответствии с настоящим пунктом на основе реестров на предоставление субсидий, отражаются в сводных реестрах при направлении их в управление областного казначейства министерства финансов Нижегородской области (далее - управление областного казначейства).

Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.

Источниками финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета.

2.8. Предоставление субсидий осуществляется путем перечисления бюджетных средств в кредитную организацию (ежемесячно) для зачисления их в счет уплаты части процентов, начисленных получателям за пользование кредитами. Предоставление субсидий производится в соответствии с соглашениями, заключенными между кредитными организациями и Минсельхозпродом.

В соглашения между кредитными организациями и Минсельхозпродом включается условие о возможности изменения стоимости кредитных ресурсов по действующим инвестиционным кредитным договорам при изменении ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации.

Предоставление субсидии осуществляется, начиная с месяца принятия Минсельхозпродом решения о включении получателя в сводный реестр, но не ранее месяца, в котором получателем произведена первая оплата процентов по кредитному договору.

2.9. В соответствии с заключенными между кредитными организациями и Минсельхозпродом соглашениями ежемесячно, не позднее 23-го числа текущего месяца (в декабре - до 15 декабря включительно), кредитные организации представляют в Минсельхозпрод на бумажном и электронном носителях:

2.9.1. Документы, подтверждающие фактически произведенные затраты: реестры на предоставление субсидий отдельно по каждому виду кредита (краткосрочные кредиты, инвестиционные кредиты от 1,5 до 3 лет, до 5 лет, до 8 лет и до 10 лет) и по годам получения кредита, содержащие информацию о начисленных и фактически оплаченных процентах. При этом период нахождения задолженности на счете просроченных ссуд в реестры на предоставление субсидий не включается;

2.9.2. Реестры об объемах выданных кредитов и целевом их использовании в разрезе получателей по форме, утвержденной Минсельхозпродом.

2.9.3. Плановый расчет субсидии на возмещение части процентной ставки из областного бюджета в текущем году по каждому получателю по форме, утвержденной Минсельхозпродом.

2.10. Минсельхозпрод проверяет реестры на предоставление субсидий, составляет сводные реестры и вместе с заявкой на финансирование по данному виду финансовой поддержки направляет их в управление областного казначейства в срок не позднее 28-го числа текущего месяца.

2.11. В случае нарушения получателем условий предоставления субсидии средства субсидии подлежит возврату в доход областного бюджета на основании:

- предписания органа государственного финансового контроля (далее - предписание);

- требования Минсельхозпрода (далее - требование).

Предписание (требование) направляется получателю в срок не позднее 30 дней со дня установления факта нарушения условий предоставления субсидии.

В случае невыполнения получателем предписания (требования) в течение 30 дней со дня его получения взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.12. Субсидия предоставляется в соответствии с соглашением с получателем, заключаемым не позднее даты направления сводного реестра в управление областного казначейства.

Соглашение с получателем, дополнительное соглашение к соглашению с получателем, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения с получателем, заключается в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Нижегородской области.

Обязательными условиями предоставления субсидии, включаемыми в соглашение с получателем, являются:

- согласие получателя на осуществление Минсельхозпродом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением с получателем;

- обязательство получателя своевременно представлять отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в порядке, установленном Минсельхозпродом, в течение срока действия соглашения с получателем;

- условие о согласовании новых условий соглашения с получателем или о расторжении соглашения с получателем при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Минсельхозпроду ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении с получателем;

- отсутствие у получателя нарушений предусмотренных кредитным договором обязательств по целевому использованию кредита, по погашению основного долга и уплате начисленных процентов;

- обязательство получателя в случае возникновения просроченной задолженности по основному долгу или процентам осуществлять оплату процентов за пользование просроченными кредитными ресурсами, а также оплату штрафных санкций за просрочку платежа в полном объеме в соответствии с условиями кредитного договора;

- условие о предоставлении субсидий в случае выявления фактов нецелевого использования кредитных ресурсов только на часть кредита, использованную по целевому назначению;

- обязательство получателя в течение 20 дней со дня получения товарно-материальных ценностей (выполнения работ либо оказания услуг), приобретенных (выполненных, оказанных) за счет заемных средств представить документы, подтверждающие целевое использование кредита.

Обязательным условием, включаемым в соглашения с получателями по кредитным договорам на цели, предусмотренные подпунктами 2.2.4.2 - 2.2.4.4 таблицы пункта 2.2.4 настоящего Порядка, является использование приобретаемых товарно-материальных ценностей непосредственно получателями. В случае отчуждения или передачи права пользования на данные товарно-материальные ценности третьим лицам предоставление субсидий по кредиту (соответствующей части кредита) прекращается с момента такого отчуждения или передачи.

Обязательным условием, включаемым в соглашения с получателями по кредитным договорам на цели, предусмотренные в подпунктах 6, 7, 10 подпункта 2.2.4.3, подпунктах 2.2.4.4 и 2.2.4.5 таблицы пункта 2.2.4 настоящего Порядка, является ввод в эксплуатацию (отремонтированных либо модернизированных) производственных мощностей не позднее срока, установленного соглашением с получателем.

Обязательными условиями, включаемыми в соглашения с получателями по кредитным договорам на цели, предусмотренные в подпункте 8 подпункта 2.2.4.3 таблицы пункта 2.2.4 настоящего Порядка, являются обязательства получателя:

а) в течение года с момента заключения кредитного договора увеличить посевные площади в размере не менее 50 процентов площади земельных участков, приобретенных в соответствии с субсидированным кредитным договором. При этом информация о выполнении обязательства должна отражаться в отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса;

б) не снижать посевные площади в течение срока действия кредитного договора;

в) использовать земельные участки, приобретенные в соответствии с субсидированным кредитным договором, в целях производства сельскохозяйственной продукции в течение срока действия кредитного договора.

Соглашение заключается ежегодно при первичном обращении получателя в текущем году.

2.13. Перечисление субсидии осуществляется на основании соглашения с получателем в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем составления Минсельхозпродом сводного реестра.

2.14. Перечисление субсидии осуществляется после проведения управлением областного казначейства санкционирования оплаты денежных обязательств с лицевого счета Минсельхозпрода, открытого в управлении областного казначейства, в пределах утвержденных и доведенных до Минсельхозпрода бюджетных ассигнований на текущий финансовый год и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в установленном законодательством порядке.

Субсидия перечисляется на расчетный счет кредитной организации либо на расчетные счета, открытые получателями в кредитной организации, указанные в соглашении между кредитной организацией и Минсельхозпродом, заключенном в соответствии пунктом 2.8 настоящего Порядка.

2.15. Минсельхозпрод ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информирует в электронном виде Управления в разрезе получателей об объемах финансирования из средств областного бюджета, направленных на возмещение части процентной ставки по кредитам.

Минсельхозпрод ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, направляет в Управления в электронном виде реестры об объемах выданных кредитов по соответствующему муниципальному образованию в разрезе получателей.

2.16. Минсельхозпрод ежегодно на основании отчетности, представленной в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка, оценивает эффективность использования субсидии получателем.

Для оценки эффективности использования субсидии устанавливается результат предоставления субсидии, который соответствует результату государственной программы: объем остатка ссудной задолженности по субсидируемым за счет средств областного бюджета кредитам (займам) (в тысячах рублей) по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии.

Значение результата предоставления субсидии устанавливается в соглашении с получателем.

Показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, не устанавливаются.

Оценка эффективности осуществляется Минсельхозпродом путем сопоставления фактически достигнутого получателем значения результата предоставления субсидии с плановым значением результата предоставления субсидии, установленным в соглашении с получателем.

 

3. Требования к отчетности

 

3.1. Получатели представляют отчетность:

- о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса;

- о достижении результатов предоставления субсидии;

- подтверждающую целевое использование кредита (в случае, если документы, подтверждающие целевое использование кредита, не были представлены в составе комплекта документов в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка).

3.2. Отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса представляется получателями в порядке и сроки, установленные Минсельхозпродом.

В случае если получатель осуществляет производство сельскохозяйственной продукции на территории нескольких муниципальных районов (муниципальных, городских округов) Нижегородской области, Управление, в которое получатель направляет отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, при необходимости организует взаимодействие с органами управления сельским хозяйством по месту осуществления деятельности получателя по проверке достоверности показателей в представленных получателем документах.

3.3. Отчетность о достижении результатов предоставления субсидии представляется в Минсельхозпрод в срок до 31 января года, следующего за годом предоставления субсидии, по форме определенной типовой формой соглашения с получателем, установленной министерством финансов Нижегородской области.

3.4. Отчетность, подтверждающая целевое использование кредита, представляется по месту представления отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в течение 20 дней со дня получения товарно-материальных ценностей (выполнения работ либо оказания услуг), приобретенных (выполненных, оказанных) за счет заемных средств, и включает заверенные получателем копии следующих документов:

- платежных документов;

- договоров на приобретение товарно-материальных ценностей (выполнение работ, оказание услуг);

- накладных (реестров накладных);

- в случае приобретения самоходных машин и других видов техники, подлежащей регистрации в органах гостехнадзора, - свидетельств о регистрации;

- в случае приобретения автомототранспортных средств и прицепов к ним - регистрационных документов (свидетельств о регистрации или технических паспортов);

- в случае получения кредита на рефинансирование - платежного документа, подтверждающего погашение первоначального кредита;

- в случае приобретения машин и оборудования, ранее бывших в эксплуатации, стоимостью более 150 тысяч рублей, - отчета об оценке указанных машин и оборудования организацией, осуществляющей оценочную деятельность.

3.5. Минсельхозпрод вправе устанавливать в соглашении с получателем сроки и формы представления получателем дополнительной отчетности.

3.6. Получатели несут ответственность за достоверность представляемых сведений.

 

4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением

условий, целей и порядка предоставления субсидии

и ответственность за их нарушение

 

4.1. Минсельхозпрод и органы государственного финансового контроля осуществляют контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии, в том числе обязательную проверку соблюдения получателем условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением с получателем, в пределах их компетенции.

4.2. Получатель несет ответственность за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением с получателем, в соответствии с действующим законодательством.

4.3. За нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением с получателем, устанавливаются следующие меры ответственности:

4.3.1. В случае нарушения получателем условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением с получателем, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Минсельхозпродом и (или) органами государственного финансового контроля, получатель обязан в соответствии с предписанием (требованием) устранить факты нарушения условий предоставления субсидии либо вернуть в доход областного бюджета средства субсидии в порядке, установленном пунктом 2.11 настоящего Порядка, в размере, указанном в предписании (требовании).

4.3.2. В случае недостижения получателем значения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении с получателем, получатель обязан вернуть в доход областного бюджета субсидию (часть субсидии) в объеме, рассчитанном по следующей формуле:

 

Vвозврата = I x (1 - S / Т)),

 

где:

Vвозврата - размер средств, подлежащий возврату;

I - размер субсидии, предоставленной получателю;

S - значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением с получателем;

T - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату.

Письменное уведомление о необходимости возврата средств субсидии направляется Минсельхозпродом получателю в срок не позднее 30-го рабочего дня со дня поступления в Минсельхозпрод отчетности, предусмотренной абзацем третьим пункта 3.1 настоящего Порядка.

Возврат средств субсидии осуществляется получателем в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления.

4.4. Основанием для освобождения получателей от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.3 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.

Минсельхозпрод в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, на основании представленных получателем документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, подготавливает обоснованное заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.".

 

Постановление Правительства Нижегородской области "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 2 ноября 2012 г. N 781" от 25.05.2021 N 422