Постановление Правительства Нижегородской области от 31.05.2021 N 442 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 24 мая 2019 г. N 291"
ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 мая 2021 г. N 442
О внесении изменений в постановление Правительства
Нижегородской области от 24 мая 2019 г. N 291
Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 24 мая 2019 г. N 291 "О мероприятиях, направленных на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации в Нижегородской области" следующие изменения:
1.1. В преамбуле слова "в целях реализации регионального проекта "Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации (Нижегородская область)", обеспечивающего достижение целей, показателей, результатов федерального проекта "Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы"," исключить.
1.2. Пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2. Порядок предоставления грантов "Агростартап" в форме субсидии на реализацию проектов создания и (или) развития хозяйства.".
1.3. В Перечне мероприятий по созданию системы поддержки фермеров и развитию сельской кооперации в Нижегородской области, утвержденном постановлением:
1.3.1. В пункте 1 слова "крестьянского (фермерского)" исключить.
1.3.2. Абзац четвертый пункта 2 изложить в следующей редакции:
"- связанных с приобретением и последующим внесением в неделимый фонд сельскохозяйственной техники, специализированного автотранспорта, оборудования для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции и мобильных торговых объектов для оказания услуг членам сельскохозяйственного потребительского кооператива.".
1.3.3. Пункты 3, 4 исключить.
1.4. Порядок предоставления гранта "Агростартап" в форме субсидии на реализацию проектов создания и (или) развития крестьянского (фермерского) хозяйства, утвержденный постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
1.5. Порядок предоставления субсидий сельскохозяйственным потребительским кооперативам на возмещение части затрат, понесенных в текущем финансовом году, утвержденный постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г., и подлежит официальному опубликованию.
И.о.Губернатора А.Н.Гнеушев
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 31 мая 2021 г. N 442
"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 24 мая 2019 г. N 291
ПОРЯДОК
предоставления гранта "Агростартап"
в форме субсидии на реализацию проектов создания
и (или) развития хозяйства
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492, с учетом Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации, являющихся приложением N 6 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 (далее соответственно - Правила, Государственная программа), регулирует порядок предоставления гранта "Агростартап" (далее - грант) и содержит общие положения о предоставлении гранта, порядок проведения отбора получателей гранта для предоставления им гранта (далее - отбор), условия и порядок предоставления гранта, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления гранта и ответственности за их нарушение.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Правилами.
Перечень сельских населенных пунктов и рабочих поселков, относящихся к сельским территориям Нижегородской области, а также перечень сельских агломераций Нижегородской области для целей реализации настоящего Порядка утверждается министерством сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области (далее - Минсельхозпрод).
Под регистрацией крестьянского (фермерского) хозяйства на сельской территории или на территории сельской агломерации в целях настоящего Порядка понимается регистрация по месту жительства главы данного крестьянского (фермерского) хозяйства на сельской территории или на территории сельской агломерации Нижегородской области.
Под созданием нового постоянного рабочего места на сельских территориях или на территориях сельских агломераций в целях настоящего Порядка понимается заключение трудового договора с работником на неопределенный срок с заработной платой не ниже минимального размера оплаты труда за отчетный год. При этом информация о созданных в отчетном году рабочих местах, расходах на оплату труда, оплату соответствующих налогов и страховых взносов должна отражаться в отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, представляемой получателями грантов в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
1.3. Грант предоставляется в рамках государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. N 280, и регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" (далее - региональный проект) для достижения непосредственных результатов регионального проекта:
- увеличение численности работников в расчете на 1 субъекта малого и среднего предпринимательства, получившего комплексную поддержку в сфере агропромышленного комплекса, накопленным итогом (единица) к 31 декабря года предоставления гранта;
- в сельскохозяйственную потребительскую кооперацию вовлечены новые члены из числа субъектов малого и среднего предпринимательства в агропромышленном комплексе и личных подсобных хозяйств граждан (единица) к 31 декабря года предоставления гранта.
1.4. Грант предоставляется Минсельхозпродом, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на предоставление гранта на цель, установленную в пункте 1.1 настоящего Порядка (далее - лимиты бюджетных обязательств на предоставление гранта).
1.5. Право на получение гранта имеют:
- крестьянское (фермерское) хозяйство, индивидуальный предприниматель, основным видом деятельности которых является производство и (или) переработка сельскохозяйственной продукции, зарегистрированные на сельской территории или на территории сельской агломерации Нижегородской области в текущем финансовом году, обязующиеся осуществлять деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации Нижегородской области в течение не менее 5 лет со дня получения гранта и достигнуть показателей деятельности, предусмотренных проектом создания и (или) развития хозяйства (далее соответственно - проект, плановые показатели деятельности), которые не являются или ранее не являлись получателями средств финансовой поддержки (за исключением социальных выплат и выплат на организацию начального этапа предпринимательской деятельности), субсидий или грантов, а также гранта на поддержку начинающего фермера в рамках Государственной программы;
- гражданин Российской Федерации, обязующийся в срок, не превышающий 30 календарных дней после объявления его победителем по результатам отбора, осуществить государственную регистрацию крестьянского (фермерского) хозяйства, отвечающего условиям, предусмотренным абзацем вторым настоящего пункта, или зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель, отвечающий условиям, предусмотренным абзацем вторым настоящего пункта, в органах Федеральной налоговой службы.
1.6. Получатели гранта определяются по результатам отбора, способом проведения которого является конкурс (далее - конкурс), исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется грант.
1.7. Сведения о гранте размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" (далее - единый портал) при формировании проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона Нижегородской области о внесении изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период).
2. Порядок проведения отбора
2.1. Организатором отбора, способом проведения которого является конкурс, выступает Минсельхозпрод.
Участниками отбора являются лица, указанные в пункте 1.5 настоящего Порядка, подавшие заявки на участие в отборе (далее - участники отбора).
2.2. Минсельхозпрод в срок не позднее чем за 31 календарный день до истечения срока подачи заявок на участие в отборе, размещает на едином портале и официальном сайте Минсельхозпрод в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://www.mcx-nnov.ru (далее - официальный сайт Минсельхозпрода) объявление о проведении отбора (далее - объявление) с указанием:
- сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок на участие в отборе), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления;
- наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Минсельхозпрода;
- результатов предоставления гранта в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка;
- доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателя страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурса;
- требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядка подачи участниками отбора заявок на участие в отборе и требований, предъявляемые к форме и содержанию заявок на участие в отборе, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;
- порядка отзыва участниками отбора заявок на участие в отборе, порядка возврата участникам отбора заявок на участие в отборе, определяющего в том числе основания для возврата заявок на участие в отборе, порядка внесения участниками отбора изменений в заявки на участие в отборе;
- правил рассмотрения и оценки заявок на участие в отборе в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка;
- порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении гранта (далее - соглашение);
- условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
- даты размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте Минсельхозпрода, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора (с соблюдением сроков, установленных пунктом 26(2) Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета");
- иной информации, определенной настоящим Порядком.
2.3. Требования к участникам отбора:
2.3.1. Участник отбора на дату подачи заявки на участие в отборе (далее - заявка) должен соответствовать следующим требованиям:
- у участника отбора должны отсутствовать неисполненные обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в сумме, превышающей 10 тыс. рублей;
- у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Нижегородской областью;
- участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
- участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- участники отбора не должны получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, установленную в пункте 1.1 настоящего Порядка.
2.3.2. В отношении участника отбора не должны быть выявлены факты нарушения условий, установленных при получении бюджетных средств, и их нецелевого использования. Данное ограничение не распространяется на участников отбора, устранивших нарушения, либо возвративших средства в соответствующий бюджет.
Соответствие требованиям, указанным в настоящем пункте, участник отбора подтверждает в заявке.
2.4. Требования, предъявляемые к форме и содержанию заявки:
2.4.1. Заявка составляется по форме, утвержденной Минсельхозпродом, должна быть подписана уполномоченным лицом участника отбора и содержать, в том числе, согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора и о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором.
2.4.2. К заявке прилагаются:
- опись входящих в состав заявки документов;
- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (из Единого государственного реестра юридических лиц). В случае не предоставления участником отбора выписки, данный документ может быть получен Управлением (Минсельхозпродом) самостоятельно на официальном сайте Федеральной налоговой службы.
- проект создания и (или) развития хозяйства (бизнес-план), в который включаются направления расходования гранта, обязательство по принятию в срок не позднее 31 декабря года предоставления гранта не менее 2 новых постоянных работников, если сумма гранта составляет 2 млн. рублей или более, и не менее одного нового постоянного работника, если сумма гранта составляет менее 2 млн. рублей, а также обязательство по сохранению созданных новых постоянных рабочих мест в течение 5 лет и по достижению плановых показателей деятельности, предусмотренных соглашением, заключаемым между заявителем и Минсельхозпродом, а также плановые показатели деятельности, составленный по форме, установленной Минсельхозпродом (далее - проект);
- согласие главы и членов крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуального предпринимателя, участника отбора - физического лица на обработку персональных данных по форме, утвержденной Минсельхозпродом;
- копия паспорта главы и членов крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуального предпринимателя, участника отбора - физического лица;
- план расходов по форме, утвержденной Минсельхозпродом (далее - план расходов), включающий направления расходов в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка;
- в случае осуществления строительства или реконструкции - копии сводного сметного расчета стоимости строительства (реконструкции) по образцу, приведенному в приложении N 6 к Методике определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 4 августа 2020 г. N 421/пр (далее - сводный сметный расчет стоимости строительства (реконструкции)), разрешения на строительство (реконструкцию) (в случае, если выдача разрешения на строительство (реконструкцию) предусмотрена действующим законодательством) и проектной документации;
- в случае осуществления ремонта - копия сводного сметного расчета стоимости ремонта, согласованного с государственным казенным учреждением Нижегородской области "Нижегородсельинвестстрой";
- сведения из кредитной организации, полученные не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявки, о наличии средств на счете участника отбора в размере не менее 10% от общей стоимости приобретений, указанных в плане расходов.
Документы, представленные участником отбора, должны быть составлены по установленным формам (в случае, если это предусмотрено настоящим Порядком), без ошибок, подчисток, приписок, зачеркнутых слов, иных исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Копии документов представляются вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка лицом, осуществляющим прием документов) либо заверяются в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Участники отбора вправе дополнительно к документам, перечень которых установлен настоящим подпунктом, представить документы, необходимые для начисления баллов, установленные в приложении к настоящему Порядку.
2.4.3. Заявка подается на бумажном носителе и должна быть прошнурована и постранично пронумерована.
Участники отбора несут ответственность за достоверность представляемых сведений в заявке в соответствии с действующим законодательством.
2.4.4. Заявка представляется в орган управления сельским хозяйством муниципальных образований Нижегородской области (далее - Управления) по месту регистрации участника отбора не позднее даты окончания срока подачи заявок, указанной в объявлении о проведении отбора.
Участник отбора вправе отозвать заявку либо внести в нее изменения. Порядок отзыва участниками отбора заявок, порядок внесения участниками отбора изменений в заявки устанавливается в объявлении.
2.5. Каждым участником отбора может быть подана одна заявка.
2.6. Заявка, поступившая в Управление, регистрируется в журнале регистрации в день поступления.
Должностное лицо Управления в срок не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации заявки:
- проверяет участников отбора на соответствие категории и критериям, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка;
- возвращает заявки участников отбора, не соответствующих категории и (или) критерию (критериям) отбора, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка, в порядке, установленном в объявлении;
- проверяет заявки участников отбора, соответствующих категории и критериям, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка, на соответствие требованиям, установленным в пункте 2.4 настоящего Порядка;
- отклоняет заявки, не соответствующие требованиям, установленным в пункте 2.4 настоящего Порядка, с обоснованием.
Заявки, соответствующие требованиям, установленным в пункте 2.4 настоящего Порядка, направляются Управлением в Минсельхозпрод в срок не позднее 3 рабочих дней с даты окончания срока подачи заявок.
2.7. Правила рассмотрения и оценки заявок:
2.7.1. Минсельхозпрод в срок, не превышающий 30-ти рабочих дней со дня окончания даты приема заявок, установленной в объявлении, обеспечивает рассмотрение заявок на предмет соответствия участников отбора требованиям, установленным в объявлении.
При отсутствии оснований для отклонения заявок, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка, допускает заявки участников отбора к участию в конкурсе.
При наличии оснований для отклонения заявок, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка, Министерство отклоняет их с обоснованием причины возврата.
2.7.2. Заявки участников отбора, допущенные к участию в конкурсе, подлежат оценке по критериям оценки заявок, предусмотренным в приложении к настоящему Порядку (далее - критерии оценки), в срок, не превышающий 30-ти рабочих дней с даты окончания приема заявок, установленной в объявлении.
Каждой заявке по каждому критерию оценки выставляются баллы. При наличии у заявки баллов по нескольким позициям одного критерия выбирается наибольший балл.
В зависимости от значения итогового суммарного балла формируется рейтинг - от наибольшего значения к наименьшему (определяется их весовое значение в общей оценке).
На первой строке рейтинга располагается заявка, набравшая по сравнению с другими заявками максимальный итоговый суммарный балл.
Остальные оцененные заявки располагаются со второй строки и ниже в зависимости от количества набранных ими итоговых суммарных баллов.
При наличии нескольких участников отбора с одинаковым итоговым баллом участники отбора включаются в рейтинг исходя из очередности поступления заявок.
По итогам рейтингования определяются победители отбора.
Первое место присуждается участнику отбора, заявка которого располагается на первой строке рейтинга.
Второе и последующие места присуждаются участникам отбора, заявки которых располагаются в рейтинге соответственно со второй строки и ниже.
В случае, если совокупный размер грантов, запрашиваемых участниками отбора, заявки которых включены в рейтинг, не превышает объем лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов, победителями отбора признаются все участники отбора, заявки которых включены в рейтинг.
В случае, если совокупный размер грантов, запрашиваемых участниками отбора, заявки которых включены в рейтинг, превышает объем лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов, принимается решение об установлении порогового значения в рейтинге. В данном случае победителями отбора признаются участники отбора, рейтинг заявок которых превышает установленное пороговое значение или равен ему.
Победители отбора включаются в перечень победителей отбора.
2.7.3. По итогам рассмотрения и оценки заявок оформляется протокол (далее - протокол рассмотрения и оценки заявок).
В протокол рассмотрения и оценки заявок включаются следующие сведения:
- дата, время и место рассмотрения заявок;
- дата, время и место оценки заявок;
- информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
- последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
- наименование победителей отбора, с которыми заключаются соглашения, и размер гранта, предоставляемого каждому победителю отбора.
2.7.4. Минсельхозпрод:
- в срок не позднее 3-го рабочего дня, следующего за днем его подписания протокола, утверждает на основании протокола рассмотрения и оценки заявок перечень получателей грантов, с которыми заключаются соглашения;
- в срок не позднее 5-го рабочего дня, следующего за датой проведения конкурса, размещает на едином портале, а также на официальном сайте Минсельхозпрода в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" протокол рассмотрения и оценки заявок.
2.8. Для рассмотрения и оценки заявок Минсельхозпрод создает региональную конкурсную комиссию (далее - комиссия).
Состав комиссии и Положение о ней утверждаются приказом Минсельхозпрода.
Комиссия осуществляет отбор участников отбора в форме очного собеседования или видео-конференц-связи.
2.9. Основания для отклонения заявки на стадии рассмотрения и оценки заявок:
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным в подпункте 2.3 настоящего Порядка;
- несоответствие представленных участником отбора заявок и документов требованиям к заявкам, установленным в объявлении на основании пункта 2.4 настоящего Порядка;
- недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица, являющегося участником отбора;
- подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении.
2.10. Победители отбора в течение срока, установленного в объявлении, должны подписать соглашения.
2.11. Результаты отбора, содержащие сведения о победителе отбора, заключившем с Минсельхозпродом соглашение, размещаются на едином портале и на официальном сайте Минсельхозпрода в срок, указанный в объявлении.
2.12. В случае, если по результатам проведения отбора бюджетные ассигнования, выделенные Минсельхозпроду на предоставление гранта на цель, указанную в пункте 1.1 настоящего Порядка, израсходованы не в полном объеме, либо в случае выделения дополнительно бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год по соответствующему направлению право на получение гранта предоставляется следующим участникам отбора в соответствии с рейтингом участников отбора.
3. Условия и порядок предоставления грантов
3.1. Грант предоставляется (направляется) на финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией проекта создания и (или) развития хозяйства.
К направлениям расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, относятся расходы, включенные в Перечень затрат, финансовое обеспечение которых допускается осуществлять за счет гранта "Агростартап", являющийся приложением 1 к приказу Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 12 марта 2021 г. N 128 "Об утверждении перечней, форм документов, методики оценки эффективности использования субсидии, предусмотренных Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации, приведенными в приложении N 6 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717, а также об установлении сроков их представления".
Приобретение имущества, ранее приобретенного с участием средств государственной поддержки, за счет гранта не допускается.
Реализация, передача в аренду, залог и (или) отчуждение имущества, приобретенного с участием гранта, допускаются только при согласовании с Минсельхозпродом, а также при условии неухудшения плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом и соглашением.
3.2. Условия предоставления гранта:
- наличие соглашения, заключенного между Минсельхозпродом и получателем гранта в порядке, установленном в пункте 3.6 настоящего Порядка;
- принятие получателем гранта обязательств по соблюдению условий предоставления гранта, указанных в пунктах 5, 5.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.3. Основанием для отказа получателю гранта в предоставлении гранта является установление факта недостоверности представленной им информации, в том числе послужившей основанием для признания его победителем отбора.
3.4. Размер гранта определяется по формуле:
,
где C - размер гранта (рублей);
- общий размер затрат, необходимых на реализацию проекта.
K - коэффициент бюджетной обеспеченности, применяемый при условии K<=1, определяемый по следующей формуле:
,
где:
- общий объем бюджетных средств, предусмотренных законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на предоставление гранта;
- общая потребность в бюджетных средствах на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
Размер гранта не может составлять более 90 процентов затрат, указанных на основании плана расходов, направляемых на реализацию проекта, и предельного размера гранта:
- на реализацию проектов по разведению крупного рогатого скота мясного или молочного направлений продуктивности - 5 млн рублей;
- на реализацию проектов по разведению крупного рогатого скота мясного или молочного направлений продуктивности, в случае если предусмотрено использование части средств гранта "Агростартап" на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является получатель, - 6 млн рублей;
- по иным направлениям проекта - 3 млн рублей;
- по иным направлениям проекта, в случае если предусмотрено использование части средств гранта "Агростартап" на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является получатель, - 4 млн рублей.
Для получателей грантов, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части их затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
Гранты предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов.
Источником финансового обеспечения грантов являются средства областного бюджета и средства федерального бюджета, предоставленные областному бюджету в форме субсидий в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации с учетом установленного уровня софинансирования расходного обязательства на соответствующий финансовый год.
3.5. В случае нарушения условий предоставления гранта грант подлежит возврату в доход областного бюджета на основании:
- предписания органа государственного финансового контроля (далее - предписание), содержащего информацию о выявленных в пределах компетенции органа государственного финансового контроля нарушениях условий предоставления гранта и требование о возврате в доход областного бюджета гранта в установленные в предписании и сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан в предписании;
- требования Минсельхозпрода (далее - требование), содержащего информацию о выявленных в пределах компетенции Минсельхозпрода нарушениях условий предоставления гранта и требование о возврате в доход областного бюджета гранта в установленные в требовании и сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок в нем не указан.
Предписание органа государственного финансового контроля (требование Минсельхозпрода) направляется получателю в срок не позднее 30-го рабочего дня со дня установления факта нарушения условия предоставления гранта.
3.6. Грант предоставляется на основании соглашения, заключенного Минсельхозпродом с получателем гранта, в течение 30 дней со дня утверждения перечня получателей грантов.
Условия заключения соглашения:
- получатель гранта включен в перечень получателей грантов, с которыми заключаются соглашения, в порядке, установленном пунктом 2.7 настоящего Порядка;
- соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключается в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
В соглашение включаются:
- обязательства получателя гранта:
по соблюдению условий предоставления гранта, в том числе указанных в пунктах 5, 5.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
по осуществлению деятельности на сельской территории или территории сельской агломерации Нижегородской области в течение не менее 5 лет со дня получения гранта;
по достижению результата предоставления гранта;
по достижению значений плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом;
по сохранению созданных новых постоянных рабочих мест в течение не менее 5 лет со дня получения гранта;
по направлению части средств гранта на формирование неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива в размере не менее 25 и не более 50 процентов общего размера гранта, - в случае предоставления гранта на мероприятия, предусмотренные абзацами двенадцатым, четырнадцатым пункта 3.4 настоящего Порядка;
по вводу построенного (реконструированного) объекта в эксплуатацию и регистрации соответствующих изменений в Едином государственном реестре регистрации недвижимости (в случае осуществления строительства (реконструкции)), по составлению акта выполненных работ с отметкой государственного казенного учреждения Нижегородской области "Нижегородсельинвестстрой" о соответствии выполненных работ акту выполненных работ (в случае осуществления ремонта) и предоставлению указанных документов в Минсельхозпрод в срок не позднее 1 года со дня истечения срока использования гранта, установленного соглашением;
по обеспечению соответствия наименований и количества приобретений по истечения срока использования гранта плану расходов, которое подтверждается актом комиссии Управления;
по предоставлению отчетности, предусмотренной разделом 4 настоящего Порядка, а также при необходимости дополнительной отчетности, в том числе:
- отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса. Отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса представляется в порядке, установленном Минсельхозпродом. В случае, если получатель осуществляет производство сельскохозяйственной продукции на территории нескольких муниципальных районов (муниципальных и городских округов) Нижегородской области, Управление, в которое получатель направляет отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, при необходимости организует взаимодействие с органами управления сельским хозяйством по месту осуществления деятельности получателя по проверке достоверности показателей в представленных получателем документах.
- отчета о финансово-экономическом состоянии получателей средств.
- условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных до Минсельхозпрода лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении;
- положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
- срок использования гранта, предусмотренный пунктом 3.11 настоящего Порядка;
- право получателя гранта до истечения срока использования гранта внести в план расходов изменения в пределах суммы гранта с учетом направлений расходов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, и обязанность получателя гранта письменно уведомить об этом Управление и Минсельхозпрод до истечения срока использования гранта путем направления нового плана расходов;
- формы и сроки представления дополнительной отчетности (при необходимости).
Срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение, указывается в объявлении.
В случае предоставления гранта на мероприятия, предусмотренные абзацами двенадцатым, четырнадцатым пункта 3.4 настоящего Порядка, между Минсельхозпродом и сельскохозяйственным потребительским кооперативом, на формирование неделимого фонда которого используется часть гранта, заключается соглашение.
В соглашение в отношении сельскохозяйственного потребительского кооператива включаются следующие условия:
- о согласии сельскохозяйственного потребительского кооператива на осуществление в отношении него проверки Минсельхозпродом и уполномоченным органом государственного финансового контроля соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта;
- о достижении значений результатов предоставления гранта, установленных в соглашении;
- о предоставлении отчетности в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка, а также при необходимости дополнительной отчетности, в том числе:
отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса;
отчетности о результатах своей деятельности;
- об обязательной проверке Минсельхозпродом и уполномоченным органом государственного финансового контроля соблюдения сельскохозяйственным потребительским кооперативом целей, условий и порядка предоставления гранта;
- об осуществлении сельскохозяйственным потребительским кооперативом деятельности в течение не менее 5 лет со дня получения части средств гранта;
- об установлении мер ответственности за несоблюдение условий, целей и порядка предоставления грантов;
- срок использования части средств гранта, направленной на формирование неделимого фонда, составляющий не более 18 месяцев с даты получения средств от получателя;
- формы и сроки представления сельскохозяйственным потребительским кооперативом дополнительной отчетности (при необходимости).
3.7. Результатами предоставления гранта, которые соответствуют непосредственным результатам регионального проекта, являются:
- увеличение численности работников в расчете на 1 субъекта малого и среднего предпринимательства, получившего комплексную поддержку в агропромышленного комплекса, накопленным итогом (единица) к 31 декабря года предоставления гранта, - для получателей гранта;
- в сельскохозяйственную потребительскую кооперацию вовлечены новые члены из числа субъектов малого и среднего предпринимательства в агропромышленном комплексе и личных подсобных хозяйств граждан (единица) к 31 декабря года предоставления гранта, - для сельскохозяйственных потребительских кооперативов, получивших часть средств гранта на формирование неделимого фонда.
Минсельхозпрод ежегодно на основании отчетности, представленной в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка, оценивает эффективность использования гранта.
Плановые значения результатов предоставления гранта устанавливаются в соглашении.
Оценка эффективности осуществляется Минсельхозпродом путем сопоставления фактически достигнутого получателем значения с плановым значением, установленным в соглашении.
3.8. Минсельхозпрод не позднее десятого рабочего дня со дня истечения срока, установленного абзацем первым пункта 3.6 настоящего Порядка, составляет сводный реестр в разрезе получателей грантов и направляет его в управление областного казначейства министерства финансов Нижегородской области (далее - управление областного казначейства).
3.9. Управление областного казначейства в установленном порядке производит санкционирование оплаты денежных обязательств областного бюджета с лицевого счета Минсельхозпрода, открытого в управлении областного казначейства, в пределах утвержденных и доведенных до Минсельхозпрода бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
3.10. Минсельхозпрод не позднее десятого рабочего дня со дня составления сводного реестра перечисляет грант на указанный в соглашении счет получателя, открытый в территориальном органе Федерального казначейства для учета денежных средств юридических лиц, не являющихся участником бюджетного процесса (далее - лицевые счета).
Операции по списанию целевых средств по расходам получателей, отраженных на лицевых счетах, проводятся после осуществления территориальным органом Федерального казначейства санкционирования расходов в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации (далее - порядок санкционирования целевых средств), и проверки представленных документов, установленных порядком санкционирования целевых средств, подтверждающих возникновение денежных обязательств получателей.
3.11. Получатель гранта обеспечивает его целевое использование по направлениям расходов, предусмотренным пунктом 3.1 настоящего Порядка.
Срок использования гранта составляет не более 18 месяцев со дня его получения. В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию гранта в установленный срок, продление срока использования гранта осуществляется по решению Минсельхозпрода, но не более чем на 6 месяцев, в установленном Минсельхозпродом порядке.
Для получателей, которым грант предоставлен в 2019-2020 годах, срок использования гранта может быть продлен по решению Минсельхозпрода не более чем на 12 месяцев в установленном Минсельхозпродом порядке. В случае если допущены нарушения обязательств, предусмотренных проектом создания и (или) развития крестьянского (фермерского) хозяйства, срок исполнения которых установлен на 2020-2021 годы, меры ответственности за нарушение указанных обязательств применяются по решению Минсельхозпрода и в установленном им порядке.
До истечения срока использования средств гранта, установленного настоящим пунктом, получатель представляет в Управление документы, подтверждающие целевое использование средств гранта (накладные, счета-фактуры, договоры, платежные поручения и т.д.).
3.12. Не использованные в отчетном финансовом году остатки гранта подлежат возврату в текущем финансовом году в случае истечения срока, установленного пунктом 3.11 настоящего Порядка, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня истечения данного срока, путем перечисления указанных средств в областной бюджет.
В случае если неиспользованный остаток гранта не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель гранта представляет следующие виды отчетности:
- отчет о достижении результатов предоставления гранта;
- отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант (далее - отчет об осуществлении расходов).
4.2. Сельскохозяйственный потребительский кооператив, получивший часть средств гранта на формирование неделимого фонда, представляет следующие виды отчетности:
- отчет о достижении результатов предоставления гранта;
- отчет об осуществлении расходов.
4.3. Отчет об осуществлении расходов предоставляется по месту представления отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в срок до 20 января года, следующего за годом получения гранта, и далее до 20 января ежегодно в течение срока использования гранта.
Отчет о достижении результатов предоставления гранта предоставляется по месту представления отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в срок до 20 января года, следующего за отчетным годом, составленный по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
4.4. Минсельхозпрод вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем дополнительной отчетности.
4.5. Управления в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для соответствующего вида отчетности (дополнительной отчетности), направляют представленную получателями отчетность в Минсельхозпрод.
5. Требования об осуществлении контроля
за соблюдением условий, целей и порядка предоставления
грантов и ответственности за их нарушение
5.1. Соблюдение условий, целей и порядка предоставления грантов в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации подлежит обязательной проверке Минсельхозпродом и органами государственного финансового контроля в пределах полномочий.
5.2. Мерой ответственности за нарушение условий, целей и порядка предоставления грантов является возврат средств (части средств) грантов в областной бюджет, в случае нарушения получателем условий, установленных при предоставлении гранта, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Минсельхозпродом и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления гранта.
5.3. В случае выявления факта нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в части достижения результатов предоставления гранта, размер средств, подлежащий возврату (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = SUM (I x (1 - Ti / Si)),
где:
I - размер гранта, предоставленного получателю;
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления гранта на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата предоставления гранта, установленное соглашением.
5.4. Основанием для освобождения получателей от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 5.2 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Минсельхозпрод в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, на основании представленных получателем документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления гранта, подготавливает обоснованное заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к порядку предоставления грантов "Агростартап"
в форме субсидии на реализацию проектов
создания и (или) развития хозяйства
Критерии оценки заявок на участие в
отборе проектов создания и (или) развития хозяйства
N п/п | Наименование критерия | Количество баллов | Документ, подтверждающий соответствие критерию | ||||||||||||||||
1. | Вид ведения хозяйства: | ||||||||||||||||||
| - крестьянское (фермерское) хозяйство или индивидуальный предприниматель | 4 | выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей/ лист записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей | ||||||||||||||||
| - ведение личного подсобного хозяйства более двух лет | 2 | выписка из похозяйственной книги | ||||||||||||||||
| - ведение личного подсобного хозяйства менее двух лет | 1 | выписка из похозяйственной книги | ||||||||||||||||
2. | Распределение суммы гранта | ||||||||||||||||||
| - участник отбора планирует направить часть средств гранта в неделимый фонд сельскохозяйственного (потребительского) кооператива (кроме кредитного), в котором он состоит | 1 | проект (бизнес-план), бизнес-план развития сельскохозяйственного потребительского кооператива, планы расходов участника отбора и сельскохозяйственного потребительского кооператива | ||||||||||||||||
3. | Наличие в собственности и (или) аренде производственных помещений, используемых при реализации проекта (за исключением помещений указанных в пунктах 10 и 11 настоящей таблицы) | ||||||||||||||||||
| в собственности заявителя | 3 | копия свидетельства о праве собственности /выписка из Единого государственного реестра прав/выписка из Единого государственного реестра недвижимости | ||||||||||||||||
| в аренде | 2 | копия договора аренды, зарегистрированного в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав | ||||||||||||||||
4. | Наличие в собственности и (или) аренде участника отбора земель сельскохозяйственного назначения | ||||||||||||||||||
| - в собственности земельный участок общей площадью 40 га и больше | 3 | Документ, подтверждающий право собственности, - выписка из Единого государственного реестра недвижимости, выданная не ранее чем за 60 дней до даты размещения объявления о проведении отбора
Документ, подтверждающий право аренды, - выписка из Единого государственного реестра недвижимости, выданная не ранее чем за 60 дней до даты размещения объявления о проведении отбора и (или) копия договора аренды земельного участка, зарегистрированного в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав | ||||||||||||||||
| - в аренде (или предоставленный в безвозмездное пользование из государственной или муниципальной собственности) земельный участок общей площадью 40 га и больше | 2,5 |
| ||||||||||||||||
| - в собственности земельный участок общей площадью от 10 га до 39,99 га | 2 |
| ||||||||||||||||
| - в аренде (или предоставленный в безвозмездное пользование из государственной или муниципальной собственности) земельный участок общей площадью от 10 га до 39,99 га | 1,5 |
| ||||||||||||||||
| - в собственности и (или) аренде (или предоставленный в безвозмездное пользование из государственной или муниципальной собственности) земельные участки общей площадью менее 10 га | 1 |
| ||||||||||||||||
5. | Наличие сельскохозяйственных животных в собственности участника отбора на дату подачи заявки (условных голов) | ||||||||||||||||||
| - от 1 до 3,99 условных голов ** | 0,5 | акт Управления* о подтверждении наличия в собственности участника отбора сельскохозяйственных животных | ||||||||||||||||
| - от 4 до 7,99 условных голов | 1 |
| ||||||||||||||||
| - от 8 до 14,99 условных голов | 1,5 |
| ||||||||||||||||
| - свыше 15 условных голов | 2 |
| ||||||||||||||||
6. | Направление деятельности согласно представленному проекту (бизнес-плану) | ||||||||||||||||||
| - производство и/или переработка сырого коровьего молока | 4 | проект (бизнес - план) | ||||||||||||||||
| - производство и/или переработка мяса крупного рогатого скота | 4 |
| ||||||||||||||||
| - иные направления деятельности | 3 |
| ||||||||||||||||
7. | Членство в ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов Нижегородской области | ||||||||||||||||||
| - состоит | 0,5 | справка о членстве | ||||||||||||||||
8. | Членство в сельскохозяйственном потребительском кооперативе (кроме кредитных), зарегистрированном и осуществляющем свою деятельность на территории Нижегородской области | ||||||||||||||||||
| - состоит | 2 | выписка из реестра членов сельскохозяйственного потребительского кооператива или справка о членстве в сельскохозяйственном потребительском кооператива, заверенная руководителем сельскохозяйственного потребительского кооператива | ||||||||||||||||
9. | Уровень профессионального образования или наличие опыта работы в сельском хозяйстве | ||||||||||||||||||
| - участник отбора имеет высшее сельскохозяйственное образование или образование инженера технолога пищевой и перерабатывающей промышленности | 2 | копия диплома об образовании | ||||||||||||||||
| - участник отбора имеет среднее специальное образование или трудовой стаж в сельском хозяйстве или в отрасли пищевой и перерабатывающей промышленности не менее трех лет | 1 | копия диплома об образовании или копия трудовой книжки | ||||||||||||||||
10. | Участник отбора реализует проект по производству мяса птицы со строительством птичника не менее 700 м2 | ||||||||||||||||||
| от 700 м до 1299 м | 3 | (проект) бизнес - план и проектная документация, выполненная в соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации; сметная документация (локальные сметы и сводный сметный расчет); разрешение на строительство (реконструкцию) | ||||||||||||||||
| 1300 м и более | 5 |
| ||||||||||||||||
11. | Участник отбора реализует проект производства овощей закрытого грунта, имеет в наличии всесезонную теплицу (или помещение, оборудованное под выращивание грибов) в собственности либо планирует осуществить строительство, (реконструкцию или модернизацию) теплиц (или помещений, оборудованных под выращивание грибов) в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации площадью: | ||||||||||||||||||
| - от 300 до 400 м2 | 4 | Для подтверждения наличия теплицы (или помещений, оборудованных под выращивание грибов) в собственности: документ, подтверждающий право собственности. Для объектов, планируемых к строительству реконструкции или модернизации: проект (бизнес-план). | ||||||||||||||||
| - от 401 до 500 м2 | 5 |
| ||||||||||||||||
| - свыше 500 м2 | 6 |
| ||||||||||||||||
12. | Реализация проекта создания и (или) развития хозяйства на территории муниципального образования с удельным весом валового производства сельскохозяйственной продукции менее 1,5% | ||||||||||||||||||
| Реализация проекта создания и (или) развития хозяйства планируется на территории муниципального района, муниципального или городского округа, удельный вес валового производства сельскохозяйственной продукции всеми категориями хозяйствующих субъектов (в действующих ценах) в котором в совокупном объёме валового производства сельскохозяйственной продукции в Нижегородской области составляет менее 1,5% на последнюю отчётную дату | 1 | Значения показателей (критериев) распределения между муниципальными образованиями нижегородской области общего объема субвенций на осуществление государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства, утвержденные распоряжением Правительства Нижегородской области от 15 декабря 2020 г. N 1477-р | ||||||||||||||||
13. | Экспертная оценка представленного проекта | ||||||||||||||||||
| Экспертная оценка представленного проекта по результатам очного собеседования (собеседования, проведенного в формате видео-конференц-связи) с точки зрения эффективности использования средств гранта, реальной возможности достижения производственных показателей проекта, актуальности реализации проекта на выбранной для реализации проекта территории, знаний участника отбора по направлению деятельности, предусмотренному проектом, и в сфере сельского хозяйства *** | 1 - 5 | Проект (бизнес-план) | ||||||||||||||||
* - органы управления сельским хозяйством муниципальных районов (муниципальных и городских округов) Нижегородской области
** - коэффициенты для перевода сельскохозяйственных животных в условные головы (перевод в условные головы видов сельскохозяйственных животных или объектов аквакультуры, не содержащихся в таблице, осуществляется на основании коэффициентов, установленных приложением 1 к приказу Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 г. N 63)
коровы, быки-производители | 1,0 |
прочий крупный рогатый скот | 0,6 |
лошади | 1,0 |
свиньи | 0,3 |
овцы, козы (без овец романовской породы) | 0,1 |
овцы романовской породы | 0,3 |
птица всех видов | 0,02 |
кролики | 0,16 |
пчелосемьи | 0,2 |
*** - экспертная оценка производится по результатам представления участниками отбора своих проектов. В ходе экспертной оценки каждый член комиссии присваивает каждому проекту от 1 до 5 баллов (кратно единице). На основании присвоенных каждым членом комиссии баллов определяется средний балл по проекту, который округляется до одной цифры после запятой.".
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 31 мая 2021 г. N 442
"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 24 мая 2019 г. N 291
ПОРЯДОК
предоставления субсидий сельскохозяйственным
потребительским кооперативам на возмещение части
затрат, понесенных в текущем финансовом году
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492, с учетом Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации, являющихся приложением N 6 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 (далее - Правила, Государственная программа), устанавливает порядок предоставления субсидий сельскохозяйственным потребительским кооперативам на возмещение части затрат, понесенных в текущем финансовом году (далее - субсидии) и содержит общие положения о предоставлении субсидии, условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Правилами.
Перечень сельских населенных пунктов и рабочих поселков, относящихся к сельским территориям Нижегородской области, а также перечень сельских агломераций Нижегородской области для целей реализации настоящего Порядка утверждается министерством сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области (далее - Минсельхозпрод).
1.3. Субсидии предоставляются в целях реализации государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. N 280, федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" (далее - федеральный проект).
1.4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, утвержденных в установленном порядке министерством финансов Нижегородской области (далее - лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии).
Источником финансового обеспечения субсидий являются средства областного бюджета и средства федерального бюджета, предоставленные областному бюджету в форме субсидий в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации с учетом установленного уровня софинансирования расходного обязательства на соответствующий финансовый год.
Главным распорядителем бюджетных средств является Минсельхозпрод, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя средств областного бюджета доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
1.5. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе юридическим лицам, созданным в соответствии с Федеральным законом "О сельскохозяйственной кооперации" в форме сельскохозяйственного потребительского кооператива (за исключением сельскохозяйственного потребительского кредитного кооператива), зарегистрированным на сельской территории или на территории сельской агломерации Нижегородской области, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и объединяющим не менее 5 граждан Российской Федерации и (или) 3 сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме ассоциированных членов) (далее - сельскохозяйственные потребительские кооперативы), на возмещение части затрат, понесенных сельскохозяйственными потребительскими кооперативами в текущем финансовом году, связанных:
1) с приобретением имущества в соответствии с Перечнем, который определяется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в целях последующей передачи (реализации) приобретенного имущества в собственность членов (кроме ассоциированных членов) указанного сельскохозяйственного потребительского кооператива. Стоимость такого имущества, передаваемого (реализуемого) в собственность одного члена сельскохозяйственного потребительского кооператива, не может превышать 30 процентов общей стоимости данного имущества;
2) с приобретением крупного рогатого скота в целях замены крупного рогатого скота, больного или инфицированного лейкозом, принадлежащего членам (кроме ассоциированных членов) указанного сельскохозяйственного потребительского кооператива на праве собственности. Стоимость крупного рогатого скота, передаваемого (реализуемого) в собственность одного члена сельскохозяйственного потребительского кооператива, не может превышать 30 процентов общей стоимости приобретаемого поголовья. Возраст приобретаемого крупного рогатого скота не должен превышать 2 года. Порядок замены крупного рогатого скота, больного или инфицированного лейкозом, принадлежащего членам (кроме ассоциированных членов) сельскохозяйственного потребительского кооператива, устанавливается Минсельхозпродом;
3) с приобретением и последующим внесением в неделимый фонд сельскохозяйственной техники, специализированного автотранспорта, оборудования для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции и мобильных торговых объектов для оказания услуг членам сельскохозяйственного потребительского кооператива. Перечень таких техники, транспорта, оборудования и объектов определяется нормативным правовым актом Минсельхозпрода. Срок эксплуатации таких техники, транспорта, оборудования и объектов на день получения средств не должен превышать 3 года с года их производства.
Источником возмещения затрат, предусмотренных настоящим пунктом, не могут быть средства, полученные в виде гранта "Агростартап" в соответствии с Правилами.
Возмещение затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов, предусмотренных настоящим пунктом, за счет иных направлений государственной поддержки не допускается.
Приобретение имущества, транспорта, оборудования, техники и объектов, указанных в подпунктах 1-3 настоящего пункта, сельскохозяйственным потребительским кооперативом у своих членов (в том числе ассоциированных) не допускается.
Получение средств сельскохозяйственными потребительскими кооперативами последующих уровней в соответствии с подпунктами 1, 2 настоящего пункта не допускается.
Для получателей субсидий, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части их затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
1.6. Отбор получателей субсидий не осуществляется.
1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период).
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Условия предоставления субсидии:
2.1.1. Получатели на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии, должны соответствовать следующим требованиям:
- у получателя должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- у получателя должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Нижегородской областью;
- получатели не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- получатели не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- получатели не должны получать средства из федерального и областного бюджетов на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные пунктом 1.5 настоящего Порядка;
- в отношении получателя не должны быть выявлены факты нарушения условий, установленных при получении бюджетных средств, и их нецелевого использования. Данное ограничение не распространяется на участников отбора, устранивших нарушения, либо возвративших средства в соответствующий бюджет.
2.1.2. Получатель своевременно представил отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса на последнюю отчетную дату в порядке, установленном Минсельхозпродом.
2.1.3. Получателем соблюдены порядок, сроки и комплектность подачи документов, установленных настоящим Порядком.
Соответствие требованиям, указанным в подпункте 2.1.1 настоящего пункта, получатели подтверждают в заявлении о предоставлении субсидии.
2.1.4. Члены сельскохозяйственного потребительского кооператива из числа сельскохозяйственных товаропроизводителей должны относиться к микропредприятиям или малым предприятиям в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
2.2. Для получения субсидии получатель представляет в орган управления сельским хозяйством муниципального района (муниципального, городского округа) Нижегородской области (далее - Управления) по месту представления отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в срок, доведенный до Управлений письмом Минсельхозпрода:
1) заявление о предоставлении субсидии по форме, утвержденной Минсельхозпродом (далее - заявление);
2) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени сельскохозяйственного потребительского кооператива, оформленный в установленном действующим законодательством порядке;
4) справки-расчеты на предоставление субсидии по формам, утверждаемым Минсельхозпродом;
5) список членов сельскохозяйственного потребительского кооператива по форме, установленной Минсельхозпродом;
6) копии документов, подтверждающих приобретение имущества, крупного рогатого скота, сельскохозяйственной техники, специализированного автотранспорта, оборудования для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции и мобильных торговых объектов:
копии договоров поставки (купли-продажи);
копии товарных накладных и счетов-фактур либо универсальных передаточных документов;
копии платежных поручений;
копии актов приема-передачи;
копии паспортов оборудования, техники (в случае приобретения оборудования, техники);
7) копии документов, подтверждающих передачу имущества, крупного рогатого скота члену сельскохозяйственного потребительского кооператива (договоров купли-продажи, актов приема-передачи), по форме, установленной Минсельхозпродом (в случае предоставления субсидии на цели, предусмотренные подпунктами 1, 2 пункта 1.5 настоящего Порядка);
8) документы, подтверждающие внесение в неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива приобретенных сельскохозяйственной техники, специализированного автотранспорта, оборудования для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции и мобильных торговых объектов (в случае предоставления субсидии на цели, предусмотренные подпунктом 3 пункта 1.5 настоящего Порядка).
Документы, представленные получателем в соответствии с настоящим пунктом (далее - комплект документов), должны быть исполнены по установленным формам (в случае, если это предусмотрено настоящим Порядком), без ошибок, подчисток, приписок, зачеркнутых слов, иных исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Получатели несут ответственность за достоверность представляемых в заявлении и комплекте документов сведений в соответствии с действующим законодательством.
Копии документов, верность которых не заверена нотариально, представляются с предъявлением оригинала и заверяются должностным лицом Управления.
2.3. Управления регистрируют представленный комплект документов в день поступления.
Должностное лицо Управления проверяет соответствие получателей и представленных ими комплектов документов требованиям настоящего Порядка, расчеты размера субсидий, произведенные получателями в соответствии с формами, утвержденными Минсельхозпродом, на соответствие размеру предоставляемой субсидии в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка и при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, обобщает информацию и составляет реестры получателей по формам, утвержденным Минсельхозпродом.
При наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, Управление в течение 10 дней со дня регистрации документов возвращает получателю комплект документов с обоснованием причины возврата. Получатель вправе устранить причины, послужившие основанием для возврата, и представить комплект документов в Управление повторно не позднее срока, указанного в абзаце четвертом настоящего пункта.
Управления не позднее 5 рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного абзацем первым пункта 2.2 настоящего Порядка, предоставляют в Минсельхозпрод реестры получателей по формам, утвержденным Минсельхозпродом, и комплекты документов.
Управления несут ответственность за достоверность сведений в представленных в Минсельхозпрод реестрах в соответствии с действующим законодательством.
2.4. Минсельхозпрод регистрирует реестры в день их поступления в журнале регистрации.
Должностное лицо Минсельхозпрода проверяет и обобщает представленные Управлениями реестры получателей, составляет сводные реестры получателей в разрезе муниципальных районов (муниципальных, городских округов) Нижегородской области (далее - сводные реестры).
Минсельхозпрод направляет сводные реестры в управление областного казначейства министерства финансов Нижегородской области (далее - управление областного казначейства) в срок не позднее 10 дней со дня регистрации представленных Управлениями реестров.
2.5. Основаниями для отказа получателю в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие представленных получателем документов требованиям, определенным пунктом 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности представленной получателем информации;
- несоответствие условиям предоставления субсидии, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка;
- несоответствие получателя категории, указанной в пункте 1.5 настоящего Порядка;
- отсутствие бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
2.6. Субсидия сельскохозяйственным потребительским кооперативам на возмещение части затрат, понесенных в текущем финансовом году:
связанных с приобретением имущества в целях последующей передачи (реализации) приобретенного имущества в собственность членов (кроме ассоциированных членов) сельскохозяйственного потребительского кооператива, - в размере, не превышающем 50 процентов затрат, но не более 3 млн. рублей, из расчета на один сельскохозяйственный потребительский кооператив;
связанных с приобретением крупного рогатого скота в целях замены крупного рогатого скота, больного или инфицированного лейкозом, принадлежащего членам (кроме ассоциированных членов) указанного сельскохозяйственного потребительского кооператива на праве собственности, - в размере, не превышающем 50 процентов затрат, но не более 10 млн. рублей, из расчета на один сельскохозяйственный потребительский кооператив;
связанных с приобретением и последующим внесением в неделимый фонд сельскохозяйственной техники, специализированного автотранспорта, оборудования для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции и мобильных торговых объектов для оказания услуг членам сельскохозяйственного потребительского кооператива, - в размере, не превышающем 50 процентов затрат, но не более 10 млн. рублей, из расчета на один сельскохозяйственный потребительский кооператив.
Размер субсидии, предоставляемой сельскохозяйственному потребительскому кооперативу, определяется по формуле:
,
где C - размер предоставляемой субсидии (рублей);
- объем произведенных и оплаченных затрат сельскохозяйственным потребительским кооперативом;
К - коэффициент бюджетной обеспеченности, применяемый при условии K<=1, определяемый по следующей формуле:
,
где:
V - общий объем бюджетных средств, предусмотренных законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на предоставление субсидий;
- общая потребность в бюджетных средствах на цели, указанные в пункте 1.5 настоящего Порядка, определенная в соответствии с расчетами получателей.
2.7. В случае нарушения условий предоставления субсидии субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета на основании:
- предписания органа государственного финансового контроля, содержащего информацию о выявленных в пределах компетенции органа государственного финансового контроля нарушениях условий предоставления субсидии и требование о возврате в доход областного бюджета субсидии в установленные в предписании сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан в предписании;
- требования Минсельхозпрода, содержащего информацию о выявленных в пределах компетенции Минсельхозпрода нарушениях условий предоставления субсидии и требование о возврате в доход областного бюджета субсидии в установленные в требовании сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок в нем не указан.
Предписание органа государственного финансового контроля (требование Минсельхозпрода) направляется получателю в срок не позднее 30-го рабочего дня со дня установления факта нарушения условия предоставления субсидии.
В случае невыполнения получателем предписания (требования) в течение 30 дней со дня его получения взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.8. Субсидия предоставляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между Минсельхозпродом и получателем (далее - соглашение), не позднее 10 дней со дня составления сводного реестра.
Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Обязательными условиями предоставления субсидии, включаемыми в соглашение, являются:
1) обязательство получателя своевременно представлять в течение срока действия соглашения отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса. Отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса представляется в порядке, установленном Минсельхозпродом. В случае, если получатель осуществляет производство сельскохозяйственной продукции на территории нескольких муниципальных районов (муниципальных и городских округов) Нижегородской области, Управление, в которое получатель направляет отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, при необходимости организует взаимодействие с органами управления сельским хозяйством по месту осуществления деятельности получателя по проверке достоверности показателей в представленных получателем документах;
2) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Минсельхозпроду ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении (дополнительном соглашении);
3) согласие получателя на осуществление Минсельхозпродом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением.
2.9. Результатом предоставления субсидии сельскохозяйственным потребительским кооперативам, соответствующим результату федерального проекта, является:
- в сельскохозяйственную потребительскую кооперацию вовлечены новые члены из числа субъектов малого и среднего предпринимательства в агропромышленном комплексе и личных подсобных хозяйств граждан (единица) к 31 декабря года предоставления субсидии.
Плановое значение результата предоставления субсидии устанавливается в соглашении.
2.10. Перечисление субсидии осуществляется на основании соглашения в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем заключения соглашения.
2.11. Перечисление субсидии осуществляется после проведения управлением областного казначейства санкционирования оплаты денежных обязательств с лицевого счета Минсельхозпрода, открытого в управлении областного казначейства, в пределах утвержденных и доведенных до Минсельхозпрода бюджетных ассигнований на текущий финансовый год и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в установленном законодательством порядке.
Субсидия перечисляется на расчетные счета получателей, открытые получателям в кредитных организациях и указанные ими в соглашениях.
Субсидии, предоставленные в соответствии с настоящим Порядком, отражаются получателями по дебету счета 51 "Расчетный счет" и кредиту счета 86 "Целевое финансирование". Одновременно сумму полученной субсидии из областного бюджета отражают по дебету счета 86 "Целевое финансирование" и кредиту счета 98 "Доходы будущих периодов".
2.12. В случае увеличения объема средств областного бюджета на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (далее - увеличение бюджетных ассигнований), Минсельхозпрод доводит данную информацию до Управлений.
Управления не позднее 5 рабочих дней со дня получения от Минсельхозпрода информации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, информируют об этом получателей, представляющих в соответствующее Управление отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса.
Представление получателями заявлений, проверка соответствия представленных документов условиям настоящего Порядка, составление реестров и их представление в Минсельхозпрод в случае увеличения бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с пунктами 2.2 и 2.4 настоящего Порядка в срок не позднее 30 дней со дня истечения срока, установленного абзацем вторым настоящего пункта (если более короткий срок не установлен Минсельхозпродом в информации, указанной в абзаце втором настоящего пункта).
Заключение с получателями соглашений, составление сводных реестров, направление их в управление областного казначейства и перечисление субсидии осуществляются в случае увеличения бюджетных ассигнований в соответствии с пунктами 2.8, 2.10 и 2.11 настоящего Порядка в пределах срока, установленного абзацем третьим настоящего пункта.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатели представляют в Минсельхозпрод отчетность о достижении результатов предоставления субсидии.
3.2. Отчетность о достижении результатов предоставления субсидии представляется в Минсельхозпрод в срок до 31 января года, следующего за отчетным годом, по форме, установленной соглашением на основании формы, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
3.3. Минсельхозпрод вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем дополнительной отчетности.
3.4. Получатели несут ответственность за достоверность представляемых сведений.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением
условий, целей и порядка предоставления субсидии
и ответственность за их нарушение
4.1. Минсельхозпрод и органы государственного финансового контроля осуществляют контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии, в том числе обязательную проверку соблюдения получателем условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, в пределах их компетенции.
4.2. Получатель несет ответственность за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, в соответствии с действующим законодательством.
4.3. За нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, устанавливаются следующие меры ответственности:
4.3.1. В случае нарушения получателем условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Минсельхозпродом и (или) органами государственного финансового контроля, получатель обязан вернуть в доход областного бюджета средства субсидии в порядке, установленном пунктом 2.7 настоящего Порядка, в размере, указанном в предписании (требовании).
4.3.2. В случае недостижения получателем значения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении, получатель обязан вернуть в доход областного бюджета субсидию (часть субсидии) в объеме, рассчитанном по следующей формуле:
Vвозврата = I x (1 - S / Т)),
где:
Vвозврата - размер средств, подлежащий возврату;
I - размер субсидии, предоставленной получателю;
S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением;
T - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату.
Письменное уведомление о необходимости возврата средств субсидии направляется Минсельхозпродом получателю в срок не позднее 30-го рабочего дня со дня поступления в Минсельхозпрод отчетности, предусмотренной пунктом 3.1 настоящего Порядка.
Возврат средств субсидии осуществляется получателем в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления.
4.4. Основанием для освобождения получателей от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.3 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Минсельхозпрод в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, на основании представленных получателем документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, подготавливает обоснованное заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.".