Правовые акты Нижегородской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Нижегородской области от 08.06.2021 N 473 "О внесении изменений в государственную программу "Охрана окружающей среды Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 306"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 8 июня 2021 г.                                                                  N 473

 

О внесении изменений в государственную программу

"Охрана окружающей среды Нижегородской области",

утвержденную постановлением Правительства

Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 306

 

 

Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу "Охрана окружающей среды Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 306.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

 

 

И.о.Губернатора                                                                                  А.Н.Гнеушев

 

 

 

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 8 июня 2021 г. N 473

 

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

которые вносятся в государственную программу

"Охрана окружающей среды Нижегородской области"

утвержденную постановлением Правительства

Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 306

 

1. Абзацы шестьдесят третий - шестьдесят пятый позиции "Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов" раздела 1 "Паспорт программы" изложить в следующей редакции:

"- создано (обустроено) контейнерных площадок - 3678 шт.;

- приобретено контейнеров и (или) бункеров - 10 336 шт.;

- количество ликвидированных свалок и объектов размещения отходов - 193 шт.;".

2. В разделе 2 "Текстовая часть Программы":

2.1. В подразделе 2.5 "Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации Программы":

2.1.1. В таблице 2:

2.1.1.1. Пункт 3.9 изложить в следующей редакции:

"

3.9.

Создано (обустроено) контейнерных площадок*

шт.

 

 

 

 

 

 

2845

733

100

 

 

 

".

2.1.1.2. Дополнить пунктом 3.9-1 следующего содержания:

"

3.9.-1

Создано (обустроено) контейнерных площадок на территории г.о.г.Нижний Новгород в рамках реализации мероприятий по подготовке к празднованию 800-летия основания города Нижнего Новгорода

шт.

 

 

 

 

 

 

 

 

100

 

 

 

".

2.1.1.3. Пункт 3.10 изложить в следующей редакции:

"

3.10.

Приобретено контейнеров и (или) бункеров**

шт.

 

 

 

 

 

 

8147

1859

330

 

 

 

".

2.1.1.4. Дополнить пунктом 3.10-1 следующего содержания:

"

3.10.-1

Приобретено контейнеров и (или) бункеров в рамках реализации мероприятий по подготовке к празднованию 800-летия основания города Нижнего Новгорода

шт.

 

 

 

 

 

 

 

 

330

 

 

 

".

2.1.1.5. Пункт 3.11 изложить в следующей редакции:

"

3.11.

Количество ликвидированных свалок и объектов размещения отходов***

шт.

 

 

 

 

 

 

 

 

193

 

 

 

".

2.1.1.6. Дополнить пунктом 3.11-1 следующего содержания:

"

3.11-1

Количество ликвидированных свалок, расположенных на территории г.о.г.Нижний Новгород, в рамках реализации мероприятий по подготовке к празднованию 800-летия основания города Нижнего Новгорода

шт.

 

 

 

 

 

 

 

 

100

 

 

 

".

2.1.2. После таблицы дополнить сносками следующего содержания:

"* - в том числе создано (обустроено) контейнерных площадок на территории городского округа город Нижний Новгород в рамках реализации мероприятий по подготовке к празднованию 800-летия основания города Нижнего Новгорода.

** - в том числе приобретено контейнеров и (или) бункеров в рамках реализации мероприятий по подготовке к празднованию 800-летия основания города Нижнего Новгорода.

*** - в том числе количество ликвидированных свалок, расположенных на территории городского округа город Нижний Новгород, в рамках реализации мероприятий по подготовке к празднованию 800-летия основания города Нижнего Новгорода.".    

2.2. Подраздел 2.7 "Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области" изложить в следующей редакции:

 

"2.7. Предоставление субсидий из областного бюджета

бюджетам муниципальных районов, муниципальных и

городских округов Нижегородской области

 

Программой предусмотрено предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Нижегородской области в рамках реализации мероприятий подпрограммы 2 "Развитие водохозяйственного комплекса Нижегородской области" (далее - Подпрограмма 2) и подпрограммы 3 "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления, обеспечение безопасности сибиреязвенных захоронений" (далее - Подпрограмма 3).

Порядки предоставления и распределения субсидий устанавливаются приложениями к Подпрограммам 2 и 3 раздела 3 "Подпрограммы Программы" настоящей Программы.".

3. В разделе 3 "Подпрограммы Программы":

3.1. Подпункт 3.1.2.7 "Условия предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области" пункта 3.1.2 "Текстовая часть Подпрограммы 1" подраздела 3.1 "Подпрограмма 1 "Обеспечение функционирования региональной системы экологического мониторинга" изложить в следующей редакции:

 

"3.1.2.7. Предоставление субсидий из областного бюджета

бюджетам муниципальных районов, муниципальных и

городских округов Нижегородской области

 

Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Нижегородской области в рамках реализации Подпрограммы 1 не предусмотрено.".

3.2. В подразделе 3.3 "Подпрограмма 3 "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления, обеспечение безопасности сибиреязвенных захоронений":

3.2.1. Абзацы двадцатый - двадцать второй позиции "Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов" пункта 3.3.1 "Паспорт Подпрограммы 3" изложить в следующей редакции:

"- создано (обустроено) контейнерных площадок - 3678 шт.;

- приобретено контейнеров и (или) бункеров - 10 336 шт.;

- количество ликвидированных свалок и объектов размещения отходов- 193 шт.;".

3.2.2. Подпункт 3.3.2.7 "Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Нижегородской области" пункта 3.3.2 "Текст Подпрограммы 3" изложить в следующей редакции:

 

"3.3.2.7. Предоставление субсидий из областного бюджета

бюджетам муниципальных районов, муниципальных и

городских округов Нижегородской области

 

В рамках Подпрограммы 3 из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Нижегородской области предоставляются следующие субсидии на реализацию мероприятий в области обращения с твердыми коммунальными отходами:

субсидии на ликвидацию свалок и объектов размещения отходов;

субсидии на ликвидацию несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде за счет средств областного бюджета;

субсидии на ликвидацию свалок, расположенных на территории городского округа город Нижний Новгород, в рамках реализации мероприятий по подготовке к празднованию 800-летия основания города Нижнего Новгорода;

субсидии на создание (обустройство) контейнерных площадок на территории городского округа город Нижний Новгород в рамках реализации мероприятий по подготовке к празднованию 800-летия основания города Нижнего Новгорода.

Порядок предоставления и распределения субсидий на ликвидацию свалок и объектов размещения отходов установлен приложением 1 к Подпрограмме 3.

Порядок предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Нижегородской области на ликвидацию несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде установлен приложением 2 к Подпрограмме 3.

Порядок предоставления и распределения субсидий на ликвидацию свалок, расположенных на территории городского округа город Нижний Новгород, в рамках реализации мероприятий по подготовке к празднованию 800-летия основания города Нижнего Новгорода установлен приложением 3 к Подпрограмме 3.

Порядок предоставления и распределения субсидий на создание (обустройство) контейнерных площадок на территории городского округа город Нижний Новгород в рамках реализации мероприятий по подготовке к празднованию 800-летия основания города Нижнего Новгорода установлен приложением 4 к Подпрограмме 3.".

3.2.3. В Порядке предоставления и распределения из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Нижегородской области субсидии на ликвидацию свалок и объектов размещения отходов, являющемся приложением 1 к Подпрограмме 3:

3.2.3.1. В пункте 1.1 слова "Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 4 марта 2020 г. N 181" заменить словами "Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Нижегородской области, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 4 марта 2020 г. N 181".

3.2.3.2. Пункт 2.2 после абзаца седьмого дополнить абзацем следующего содержания:

"3) копия сметной документации на проведение работ по ликвидации свалок с соответствующим положительным заключением экспертизы сметной документации и (или) расчет стоимости работ по ликвидации свалок исходя из размера единого тарифа на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденного региональной службой по тарифам Нижегородской области, для соответствующей зоны деятельности регионального оператора.".

3.2.3.3. Подпункт 2.6.2 пункта 2.6 изложить в следующей редакции:

"2.6.2. Размер субсидии, направляемой бюджету i-го муниципального образования (Ciсв) для ликвидации свалки путем выявления, сбора и вывоза отходов, рассчитывается по следующей формуле:

 

Ciсв =((Vот x S) + S см) * Y,

 

где:

Vот - объем отходов, отраженный в перечне свалок и акте осмотра, подлежащих вывозу, на свалках, стоимость ликвидации которых определяется исходя из размера единого тарифа на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами;

S - стоимость ликвидации 1 мПостановление Правительства Нижегородской области от 08.06.2021 N 473 "О внесении изменений в государственную программу "Охрана окружающей среды Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 306" отходов, не превышающая размер единого тарифа на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденного региональной службой по тарифам Нижегородской области, для соответствующей зоны деятельности регионального оператора;

S см - стоимость ликвидации свалки, включая погрузочные работы, согласно сметной документации на ликвидацию свалки, имеющей положительное заключение экспертизы сметной документации;

Y - уровень софинансирования Нижегородской областью.".

3.2.3.4. В подпункте 2.9.1 пункта 2.9:

подпункт 3 изложить в следующей редакции:

"3) копий сметной документации на ликвидацию свалок с соответствующим положительным заключением экспертизы сметной документации и (или) расчет стоимости ликвидации свалок исходя из размера единого тарифа на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденного региональной службой по тарифам Нижегородской области, для соответствующей зоны деятельности регионального оператора;";

подпункт 5 исключить.

3.2.4. Дополнить приложениями 3 и 4 следующего содержания:

 

"ПРИЛОЖЕНИЕ 3

к подпрограмме 3 "Развитие системы

обращения с отходами производства и

потребления, обеспечение безопасности

сибиреязвенных захоронений"

 

 

ПОРЯДОК

предоставления и распределения из областного бюджета

субсидий на ликвидацию свалок, расположенных на территории

городского округа город Нижний Новгород, в рамках реализации

мероприятий по подготовке к празднованию 800-летия

основания города Нижнего Новгорода

(далее - Порядок)

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Нижегородской области, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 4 марта 2020 г. N 181 (далее - Правила) и устанавливает общие положения о предоставлении и распределении из областного бюджета субсидий на ликвидацию свалок, расположенных на территории городского округа город Нижний Новгород, в рамках реализации мероприятий по подготовке к празднованию 800-летия основания города Нижнего Новгорода (далее - субсидия), условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их несоблюдение.

1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:

свалка - несанкционированное размещение (складирование) бесхозяйных твердых коммунальных отходов и (или) отходов строительства и сноса (далее - отходы) на земельных участках (территориях), не обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, находящихся либо в муниципальной собственности и не переданных во владение и (или) пользование третьим лицам, либо в границах муниципального образования, государственная собственность на которые не разграничена (далее - земельный участок);

ликвидация свалки - реализация мероприятий, направленных на выявление, сбор и вывоз отходов со свалок на объекты размещения отходов в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Нижегородской области, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 18 ноября 2019 г. N 843 (далее - ликвидация свалки).

1.3. Субсидия предоставляется в целях софинансирования Нижегородской областью расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления городского округа город Нижний Новгород (далее - муниципальное образование) по вопросам местного значения, связанным с организацией мероприятий по охране окружающей среды, а также с обеспечением чистоты и порядка объектов, находящихся в муниципальной собственности, не переданных во владение и (или) пользование третьим лицам, включенных в муниципальную программу (иной муниципальный правовой акт, на основании которого возникает расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого представляется субсидия, и предусматривающего перечень мероприятий, на исполнение которых используется субсидия), обеспечивающих достижение целей и показателей результативности подпрограммы 3 "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления, обеспечение безопасности сибиреязвенных захоронений" государственной программы "Охрана окружающей среды Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 306 (далее соответственно - Подпрограмма 3, Государственная программа).

1.4. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, сводной бюджетной росписью областного бюджета, и лимитов бюджетных обязательств утвержденных в установленном порядке министерством финансов Нижегородской области на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.

Министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области (далее - Министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, является главным распорядителем бюджетных средств.

1.5. Источником финансового обеспечения субсидий являются средства областного бюджета.

1.6. Получателем субсидии является бюджет муниципального образования, в границах которого выявлены свалки в рамках реализации мероприятий по подготовке к празднованию 800-летия основания города Нижнего Новгорода.

 

2. Условия и порядок предоставления субсидий

 

2.1. Условия предоставления субсидий:

1) на территории муниципального образования выявлены свалки;

2) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для реализации мероприятий по ликвидации свалок в муниципальном образовании, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка;

3) наличие в муниципальном образовании утвержденного муниципального правового акта, на основании которого возникает расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого представляется субсидия, и предусматривающего перечень мероприятий, на исполнение которых используется субсидия, либо наличие в муниципальном образовании утвержденной муниципальным правовым актом муниципальной программы, предусматривающей реализацию в текущем финансовом году мероприятия по ликвидации свалок и объектов размещения отходов в муниципальном образовании;

4) наличие утвержденного органом местного самоуправления муниципального образования перечня свалок с отходами, подлежащими вывозу, по форме, установленной Министерством (далее - перечень свалок);

5) наличие акта осмотра свалок с отходами, подлежащими вывозу, по форме, установленной Министерством (далее - акт осмотра);

6) заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии местному бюджету, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - соглашение о предоставлении субсидии).

2.2. Для получения субсидии и подтверждения соответствия муниципального образования условиям предоставления субсидии, определенным пунктом 2.1 настоящего Порядка (за исключением подпункта 6 пункта 2.1 настоящего Порядка), глава администрации муниципального образования, претендующего на получение субсидии, лично либо уполномоченное им должностное лицо представляет непосредственно в Министерство заявку на предоставление субсидии по форме, утвержденной Министерством (далее - заявка).

К заявке прилагаются следующие документы:

1) выписка из решения представительного органа местного самоуправления муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающая наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для реализации мероприятий по ликвидации свалок в муниципальном образовании, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка;

2) выписка из утвержденного муниципального правового акта, на основании которого возникает расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого представляется субсидия, и предусматривающего перечень мероприятий, на исполнение которых используется субсидия, либо выписка из утвержденной муниципальным правовым актом муниципальной программы, предусматривающей реализацию в текущем финансовом году мероприятия по ликвидации свалок в муниципальном образовании;

3) копия перечня свалок;

4) копия акта осмотра;

5) копия сметной документации на ликвидацию свалок с соответствующим положительным заключением экспертизы сметной документации и (или) расчет стоимости ликвидации свалок исходя из размера единого тарифа на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденного региональной службой по тарифам Нижегородской области, для соответствующей зоны деятельности регионального оператора.

Копии документов заверяются должностным лицом администрации муниципального образования в установленном порядке.

Глава администрации несет ответственность за достоверность представленных в составе заявки сведений.

Заявка и прилагаемые к ней документы направляются в Министерство на бумажном носителе, а также в электронном виде с использованием автоматизированной системы электронного документооборота (СЭДО).

Заявка регистрируется в порядке, установленном постановлением Правительства Нижегородской области от 28 декабря 2018 г. N 912 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях".

2.3. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня регистрации документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка:

1) рассматривает поступившие в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка документы:

а) на соответствие муниципального образования условиям, установленным в пункте 2.1 настоящего Порядка (за исключением подпункта 6 пункта 2.1 настоящего Порядка);

б) на соответствие требованиям комплектности, содержания и оформления документов, установленных пунктом 2.2 настоящего Порядка;

2) в случае соответствия муниципального образования условиям предоставления субсидии, предусмотренным в пункте 2.1 настоящего Порядка (за исключением подпункта 6 пункта 2.1 настоящего Порядка), и предоставления в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка, Министерство принимает решение о предоставлении субсидии, определяет размер субсидии в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка и заключает с администрацией соглашение о предоставлении субсидии;

3) при наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, Министерство отказывает в предоставлении субсидии и возвращает документы в администрацию письменным уведомлением с указанием причин возврата.

2.4. Основания для отказа в предоставлении субсидии:

1) несоответствие условиям, установленным в пункте 2.1 настоящего Порядка (за исключением подпункта 6 пункта 2.1 настоящего Порядка);

2) несоответствие требованиям комплектности, содержания и оформления документов, установленных пунктом 2.2 настоящего Порядка;

3) в документах, включенных муниципальным образованием в состав заявки, содержатся недостоверные сведения.

2.5. После устранения недостатков, выявленных в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка, администрация имеет право повторно представить заявку.

2.6. Размер субсидии муниципальному образованию рассчитывается с учетом предельного уровня софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства муниципального образования в соответствии с пунктом 10 Правил (далее - уровень софинансирования Нижегородской областью).

Размер субсидии, направляемой бюджету муниципального образования (Ciсв) для ликвидации свалки рассчитывается по следующей формуле:

 

Ciсв =((Vот x S) + S см) * Y,

 

где:

Vот - объем отходов, отраженный перечне свалок и акте осмотра, подлежащих вывозу, на свалках, стоимость ликвидации которых определяется исходя из размера единого тарифа на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами;

S - стоимость ликвидации 1 мПостановление Правительства Нижегородской области от 08.06.2021 N 473 "О внесении изменений в государственную программу "Охрана окружающей среды Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 306" отходов, не превышающая размер единого тарифа на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденного региональной службой по тарифам Нижегородской области, для соответствующей зоны деятельности регионального оператора;

S см - стоимость ликвидации свалки, включая погрузочные работы, согласно сметной документации на ликвидацию свалки, имеющей положительное заключение экспертизы сметной документации;

Y - уровень софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства муниципального образования, установленный в соответствии с абзацами восьмым, двенадцатым пункта 10 Правил, - 99%.

2.7. Распределение субсидий утверждается законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

2.8. Перечисление субсидии из областного бюджета осуществляется при наличии заключенного между Министерством и администрацией муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии.

Соглашение о предоставлении субсидии заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной министерством финансов Нижегородской области.

Соглашение о предоставлении субсидии заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями.

Внесение в соглашение о предоставлении субсидии изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений показателей (индикаторов) государственных программ, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.

2.9. Перечисление субсидии осуществляется Министерством в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств министерства финансов Нижегородской области, утвержденным приказом министерства финансов Нижегородской области от 30 ноября 2010 г. N 156, с лицевого счета Министерства на лицевой счет администрации муниципального образования, указанный в соглашении, в сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии.

Субсидии перечисляются под фактически выполненные работы (оказанные услуги), на основании представленных администрацией:

1) копий муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ (оказание услуг) по ликвидации свалок (далее - муниципальные контракты);

2) копий актов выполненных работ (оказанных услуг) в соответствии с муниципальными контрактами;

3) копий сметной документации на ликвидацию свалок с соответствующим положительным заключением экспертизы сметной документации и (или) расчет стоимости ликвидации свалок исходя из размера единого тарифа на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденного региональной службой по тарифам Нижегородской области, для соответствующей зоны деятельности регионального оператора;

4) копий платежных поручений, подтверждающих перечисление средств местного бюджета в соответствии с актами выполненных работ (оказанных услуг);

5) копий актов приемочной комиссии по форме, установленной Министерством.

Копии документов заверяются должностным лицом администрации муниципального образования в установленном порядке.

2.10. Администрация муниципального образования обеспечивают целевое использование субсидии в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка и направляют ее на следующие цели:

- на ликвидацию свалок, расположенных на территории городского округа город Нижний Новгород, в рамках реализации мероприятий по подготовке к празднованию 800-летия основания города Нижнего Новгорода.

2.11. Эффективность использования субсидий оценивается Министерством исходя из степени достижения муниципальным образованием показателя результативности использования субсидии, соответствующего непосредственному результату Подпрограммы 3 Государственной программы:

- количество ликвидированных свалок в рамках реализации мероприятий по подготовке к празднованию 800-летия основания города Нижнего Новгорода.

Оценка эффективности использования субсидии осуществляется по итогам года, в котором запланировано достижение значения показателя результативности в соответствии с соглашением, на основе анализа отчетности муниципального образования о достижении значения показателя результативности использования субсидии, представленной в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка, путем сравнения фактически достигнутого значения показателя результативности использования субсидии за соответствующий год со значением показателя результативности использования субсидии, предусмотренным Подпрограммой 3 Государственной программы и соглашением о предоставлении субсидии.

 

3. Требования к отчетности

 

3.1. Администрация муниципального образования представляет в Министерство отчетность об использовании субсидий и о достижении значения показателя результативности использования субсидии в порядке, по форме и в сроки, предусмотренные соглашением о предоставлении субсидии.

3.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления муниципальным образованием дополнительной отчетности.

3.3. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сведений и соблюдение условий, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением о предоставлении субсидии, возлагается на главу администрации муниципального образования.

 

4. Требования об осуществлении контроля за

соблюдением целей, условий и порядка предоставления

субсидий и ответственности за их несоблюдение

 

4.1. Министерство и органы государственного финансового контроля Нижегородской области в рамках полномочий осуществляют контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий, в том числе обязательную проверку соблюдения муниципальным образованием условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком и соглашением.

4.2. Глава администрации муниципального образования несет ответственность за несоблюдение целей, условий и порядка предоставления субсидий, а также за недостоверность сведений, представляемых в соответствии с настоящим Порядком и соглашением, в соответствии с действующим законодательством.

4.3. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения бюджетных обязательств, предусмотренных подпунктом 2 пункта 2.1 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, в порядке, установленном пунктом 14 Правил.

4.4. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению значений показателей результативности использования субсидии, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, субсидия подлежит возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 апреля, следующего за годом предоставления субсидии, в порядке, установленном пунктом 15 Правил.

4.5. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, а также невозврата муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 4.3, 4.4 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим Порядком, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

к подпрограмме 3 "Развитие системы обращения

с отходами производства и потребления, обеспечение

безопасности сибиреязвенных захоронений"

 

 

ПОРЯДОК

предоставления и распределения из областного бюджета

субсидий на создание (обустройство) контейнерных площадок

на территории городского округа город Нижний Новгород

в рамках реализации мероприятий по подготовке

к празднованию 800-летия основания

города Нижнего Новгорода

(далее - Порядок)

    

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Нижегородской области, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 4 марта 2020 г. N 181 (далее - Правила), и устанавливает общие положения о предоставлении и распределении из областного бюджета субсидий на создание (обустройство) контейнерных площадок на территории городского округа город Нижний Новгород в рамках реализации мероприятий по подготовке к празднованию 800-летия основания города Нижнего Новгорода (далее - субсидия), условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их несоблюдение.

1.2. В целях настоящего Порядка понятие "контейнерная площадка" применяется в значении, установленном Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156.

1.3. Субсидия предоставляется в целях софинансирования Нижегородской областью расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органа местного самоуправления городского округа город Нижний Новгород (далее - муниципальное образование) по вопросам местного значения, связанным с созданием мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включенных в муниципальную программу (иной муниципальный правовой акт, на основании которого возникает расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого представляется субсидия, и предусматривающего перечень мероприятий, на исполнение которых используется субсидия), обеспечивающих достижение целей и показателей результативности подпрограммы 3 "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления, обеспечение безопасности сибиреязвенных захоронений" государственной программы "Охрана окружающей среды Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 306 (далее соответственно - Подпрограмма 3, Государственная программа).

1.4. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, сводной бюджетной росписью областного бюджета, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке министерством финансов Нижегородской области на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.

Министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области (далее - Министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, является главным распорядителем бюджетных средств.

1.5. Источником финансового обеспечения субсидий являются средства областного бюджета.

 

2. Условия и порядок предоставления субсидий

 

2.1. Условия предоставления субсидий:

1) наличие в муниципальном образовании технического задания, разработанного единым муниципальным заказчиком, выступающим от имени городского округа город Нижний Новгород, являющегося получателем средств субсидии, согласованного Министерством и утвержденного главой администрации муниципального образования либо уполномоченным им лицом, в соответствии с которым осуществляется создание (обустройство) контейнерных площадок (далее - техническое задание);

2) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для реализации мероприятий по созданию (обустройству) контейнерных площадок в муниципальном образовании, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка;

3) наличие в муниципальном образовании утвержденного муниципального правового акта, на основании которого возникает расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и предусматривающего перечень мероприятий, на исполнение которых используется субсидия, либо наличие в муниципальном образовании утвержденной муниципальным правовым актом муниципальной программы, предусматривающей реализацию в текущем финансовом году мероприятия по созданию (обустройству) контейнерных площадок в муниципальном образовании;

4) наличие права на земельный участок для создания (обустройства) контейнерных площадок;

5) наличие схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, определенной в соответствии с пунктом 4 статьи 13Постановление Правительства Нижегородской области от 08.06.2021 N 473 "О внесении изменений в государственную программу "Охрана окружающей среды Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 306" Закона Нижегородской области от 23 ноября 2001 г. N 226-З "Об отходах производства и потребления";

6) наличие реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, определенного в соответствии с пунктом 4 статьи 13Постановление Правительства Нижегородской области от 08.06.2021 N 473 "О внесении изменений в государственную программу "Охрана окружающей среды Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 306" Закона Нижегородской области от 23 ноября 2001 г. N 226-З "Об отходах производства и потребления";

7) заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии местному бюджету, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - соглашение о предоставлении субсидии).

2.2. Для получения субсидии и подтверждения соответствия муниципального образования условиям предоставления субсидии, определенным подпунктами 1-3 пункта 2.1 настоящего Порядка, глава администрации муниципального образования лично либо уполномоченное им должностное лицо представляет непосредственно в Министерство заявку на предоставление субсидии по форме, утвержденной Министерством (далее - заявка).

К заявке прилагаются следующие документы:

1) выписка из решения представительного органа местного самоуправления муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающая наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для реализации мероприятий по созданию (обустройству) контейнерных площадок в муниципальном образовании, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка;

2) выписка из муниципального правового акта, на основании которого возникает расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и предусматривающего перечень мероприятий, на исполнение которых используется субсидия, либо выписка из утвержденной муниципальным правовым актом муниципальной программы, предусматривающей реализацию в текущем финансовом году мероприятия по созданию (обустройству) контейнерных площадок в муниципальном образовании;

3) копия технического задания.

Копии документов заверяются должностным лицом администрации муниципального образования в установленном порядке.

Соответствие муниципального образования условиям предоставления субсидии, определенным подпунктами 4-6 пункта 2.1 настоящего Порядка, декларируется в заявке.

Глава администрации муниципального образования несет ответственность за достоверность представленных в составе заявки сведений.

Заявка и прилагаемые к ней документы направляются в Министерство на бумажном носителе, а также в электронном виде с использованием автоматизированной системы электронного документооборота (СЭДО).

Заявка регистрируется в порядке, установленном постановлением Правительства Нижегородской области от 28 декабря 2018 г. N 912 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях".

2.3. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня регистрации документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка:

1) рассматривает поступившие в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка документы:

а) на соответствие муниципального образования условиям, установленным в подпунктах 1-6 пункта 2.1 настоящего Порядка;

б) на соответствие требованиям комплектности, содержания и оформления документов, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка;

2) в случае соответствия муниципального образования условиям предоставления субсидии, предусмотренным в подпунктах 1-6 пункта 2.1 настоящего Порядка, и представления в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка, Министерство принимает решение о предоставлении субсидии, определяет размер субсидии в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка и заключает с администрацией муниципального образования соглашение о предоставлении субсидии;

3) при наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, Министерство отказывает в предоставлении субсидии и возвращает документы в администрацию муниципального образования письменным уведомлением с указанием причин возврата.

2.4. Основания для отказа в предоставлении субсидии:

1) несоответствие условиям, установленным в подпунктах 1-6 пункта 2.1 настоящего Порядка;

2) несоответствие требованиям комплектности, содержания и оформления документов, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка;

3) в документах, включенных муниципальным образованием в состав заявки, содержатся недостоверные сведения.

2.5. После устранения недостатков, выявленных в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка, администрация имеет право повторно представить заявку.

2.6. Размер субсидии бюджету муниципального образования (Ci) рассчитывается по следующей формуле:

 

Сi = Vз x Y,

 

где:

Vз - заявленная стоимость создания (обустройства) контейнерных площадок, определенная муниципальным образованием на основании расчета начальной (максимальной) цены контракта в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указанная в техническом задании, согласованном Министерством, соответствующая объему бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, необходимому для реализации мероприятий по созданию (обустройству) контейнерных площадок в муниципальном образовании;

Y - уровень софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства муниципального образования - 99%.

2.7. Распределение субсидий утверждается законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

2.8. Перечисление субсидии из областного бюджета осуществляется при наличии заключенного между Министерством и администрацией муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии.

Соглашение о предоставлении субсидии заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной министерством финансов Нижегородской области.

Соглашение о предоставлении субсидии заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями.

Внесение в соглашение о предоставлении субсидии изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений показателей (индикаторов) государственных программ, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.

2.9. Перечисление субсидии осуществляется Министерством в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств министерства финансов Нижегородской области, утвержденным приказом министерства финансов Нижегородской области от 30 ноября 2010 г. N 156, с лицевого счета Министерства на лицевой счет администрации муниципального образования, указанный в соглашении, в сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии.

Субсидии перечисляются под фактически выполненные работы (оказанные услуги), на основании представленных администрацией:

1) копий муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ (оказание услуг) по созданию (обустройству) контейнерных площадок (далее - муниципальные контракты);

2) копий документов о приемке выполненных работ (оказанных услуг) в соответствии с условиями муниципального контракта (договора) либо счет на оплату аванса, в случае если это предусмотрено муниципальным контрактом (договором);

3) копий платежных поручений, подтверждающих перечисление средств местного бюджета в соответствии с актами выполненных работ (оказанных услуг).

Копии документов заверяются должностным лицом администрации муниципального образования в установленном порядке.

В случае, если муниципальным контрактом (договором) на создание (обустройство) контейнерных площадок предусмотрена выплата аванса, перечисление субсидии осуществляется поэтапно в порядке, предусмотренном соглашением о предоставлении субсидии.

2.10. Администрация муниципального образования обеспечивает целевое использование субсидии в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка и направляют ее на создание (обустройство) контейнерных площадок на территории городского округа город Нижний Новгород в соответствии с техническим заданием в рамках реализации мероприятий по подготовке к празднованию 800-летия основания города Нижнего Новгорода .

2.11. Эффективность использования субсидий оценивается Министерством исходя из степени достижения муниципальным образованием показателя результативности использования субсидии, соответствующего непосредственному результату государственной программы:

- создано (обустроено) контейнерных площадок на территории городского округа город Нижний Новгород в рамках реализации мероприятий по подготовке к празднованию 800-летия основания города Нижнего Новгорода.

Оценка эффективности использования субсидии осуществляется по итогам года, в котором запланировано достижение значения показателя результативности в соответствии с соглашением, на основе анализа отчетности муниципального образования о достижении значения показателя результативности использования субсидии, представленной в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка, путем сравнения фактически достигнутого значения показателя результативности использования субсидии за соответствующий год со значением показателя результативности использования субсидии, предусмотренным соглашением о предоставлении субсидии.

 

3. Требования к отчетности

 

3.1. Администрация муниципального образования представляет в Министерство отчетность об использовании субсидий и о достижении значения показателя результативности использования субсидии в порядке, по форме и в сроки, предусмотренные соглашением о предоставлении субсидии.

3.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления муниципальным образованием дополнительной отчетности.

3.3. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сведений и соблюдение условий, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением о предоставлении субсидии, возлагается на главу администрации муниципального образования.

 

4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением

целей, условий и порядка предоставления субсидий

и ответственности за их несоблюдение

 

4.1. Министерство и органы государственного финансового контроля Нижегородской области в рамках полномочий осуществляют контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий, в том числе обязательную проверку соблюдения муниципальным образованием условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком и соглашением.

4.2. Глава администрации муниципального образования несет ответственность за несоблюдение целей, условий и порядка предоставления субсидий, а также за недостоверность сведений, представляемых в соответствии с настоящим Порядком и соглашением, в соответствии с действующим законодательством.

4.3. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения бюджетных обязательств, предусмотренных подпунктом 2 пункта 2.1 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, в порядке, установленном пунктом 14 Правил.

4.4. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению значений показателей результативности использования субсидии, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, субсидия подлежит возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 апреля, следующего за годом предоставления субсидии, в порядке, установленном пунктом 15 Правил.

4.5. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, а также невозврата муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 4.3, 4.4 настоящего Порядка к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим Порядком, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.".

 

3.3. Подпункт 3.4.2.7 "Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области" пункта 3.4.2 "Текст Подпрограммы 4" подраздела 3.4 "Подпрограмма 4 "Биологическое разнообразие" изложить в следующей редакции:

 

"3.4.2.7. Предоставление субсидий из областного бюджета

бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских

округов Нижегородской области

 

Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Нижегородской области в рамках реализации Подпрограммы 4 не предусмотрено.".

3.4. Подпункт 3.5.2.7 "Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области" пункта 3.5.2 "Текст Подпрограммы 5" подраздела 3.5 "Подпрограмма 5 "Сохранение, воспроизводство и рациональное использование объектов животного мира" изложить в следующей редакции:

 

"3.5.2.7. Предоставление субсидий из областного бюджета

бюджетам муниципальных районов, муниципальных и

городских округов Нижегородской области

 

Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Нижегородской области в рамках реализации Подпрограммы 5 не предусмотрено.".

3.5. Подпункт 3.6.2.7 "Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области" пункта 3.6.2 "Текст Подпрограммы 6" подраздела 3.6 "Подпрограмма 6 "Формирование экологической культуры населения" изложить в следующей редакции:

 

"3.6.2.7. Предоставление субсидий из областного бюджета

бюджетам муниципальных районов, муниципальных и

городских округов Нижегородской области

 

Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Нижегородской области в рамках реализации Подпрограммы 6 не предусмотрено.".

 

Постановление Правительства Нижегородской области "О внесении изменений в государственную программу "Охрана окружающей среды Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 306" от 08.06.2021 N 473