Правовые акты Нижегородской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Нижегородской области от 10.06.2021 N 483 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 19 декабря 2019 г. N 978"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 10 июня 2021 г.                                                                N 483

 

О внесении изменений в постановление Правительства

Нижегородской области от 19 декабря 2019 г. N 978

 

 

Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 19 декабря 2019 г. N 978 "Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий на осуществление компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций природного характера" следующие изменения:

1.1. Наименование постановления изложить в следующей редакции:

 

"Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета

субсидий на осуществление компенсации сельскохозяйственным

товаропроизводителям ущерба, причиненного в результате

чрезвычайных ситуаций природного характера".

 

1.2. Пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из областного бюджета субсидий на осуществление компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций природного характера.".

1.3. Положение о порядке предоставления субсидий на осуществление компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций природного характера, утвержденное постановлением, признать утратившим силу.

1.4. Дополнить постановление Порядком предоставления из областного бюджета субсидий на осуществление компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций природного характера, в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

 

 

Губернатор                                                                                 Г.С.Никитин

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

Нижегородской области

от 10 июня 2021 г. N 483

 

 

"УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 19 декабря 2019 г. N 978

 

 

ПОРЯДОК

предоставления из областного бюджета субсидий

на осуществление компенсации сельскохозяйственным

товаропроизводителям ущерба, причиненного в результате

чрезвычайных ситуаций природного характера

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492, с учетом Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций природного характера, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. N 1441 (далее - Правила), регулирует порядок предоставления из областного бюджета субсидий на осуществление компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций природного характера (далее - субсидии), и содержит общие положения о предоставлении субсидий, условия и порядок их предоставления, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.

1.2. Понятия, используемые для целей настоящего Порядка:

сельскохозяйственные товаропроизводители - организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории Нижегородской области и соответствующие требованиям статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";

Реестр - реестр сельскохозяйственных товаропроизводителей, пострадавших от чрезвычайных ситуаций природного характера, формируемый Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Минсельхоз России) в соответствии с порядком осуществления оценки ущерба сельскохозяйственных товаропроизводителей от чрезвычайных ситуаций природного характера, утвержденным приказом Минсельхоза России от 26 марта 2015 г. N 113 (далее - Приказ N 113).

Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Правилами.

1.3. Субсидии предоставляются в рамках государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. N 280 (далее - государственная программа), для достижения непосредственного результата государственной программы - стоимость валовой продукции сельского хозяйства, произведенной сельскохозяйственными организациями и индивидуальными предпринимателями.

1.4. Субсидии предоставляются министерством сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области (далее - Минсельхозпрод), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на цель, установленную в пункте 1.1 настоящего Порядка (далее - лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии).

1.5. Право на получение субсидии имеют зарегистрированные на территории Нижегородской области сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), включенные в Реестр (далее - получатели).

1.6. Отбор получателей субсидии не осуществляется.

1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" (далее - единый портал) при формировании проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона Нижегородской области о внесении изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период).

 

2. Условия и порядок предоставления субсидии

 

2.1. Субсидия предоставляется на возмещение части затрат получателей, связанных с производством сельскохозяйственной продукции, и направленных на достижение цели, установленной в пункте 1.1 настоящего Порядка.

К направлениям затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, относятся затраты, связанные с производством сельскохозяйственной продукции, учтенные при осуществлении оценки ущерба сельскохозяйственных товаропроизводителей от чрезвычайных ситуаций природного характера в соответствии с Приказом N 113.

2.2. Условия предоставления субсидии:

2.2.1. Получатели на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии, должны соответствовать следующим требованиям:

- у получателя должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в федеральный и (или) областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами;

- получатели - юридические лица не должны находиться в процессе ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность получателя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

- получатели не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

- получатели не должны получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные пунктом 1.1 настоящего Порядка;

- в отношении получателя не должны быть выявлены факты нарушения условий, установленных при получении бюджетных средств, и их нецелевого использования. Данное ограничение не распространяется на получателей, устранивших нарушения, либо возвративших средства в соответствующий бюджет.

2.2.2. Наличие факта причинения получателю в текущем году ущерба в результате чрезвычайной ситуации природного характера.

2.2.3. Получатель своевременно представил отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса на последнюю отчетную дату в порядке, установленном Минсельхозпродом.

2.2.4. Соблюдение получателем условий, установленных пунктом 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2.2.5. Заявление о предоставлении субсидии по форме, утвержденной Минсельхозпродом (далее - заявление), подано получателем с соблюдением требований, порядка и сроков, предусмотренных настоящим Порядком.

Соответствие требованиям, указанным в подпункте 2.2.1 настоящего пункта, получатели подтверждают в заявлении.

2.3. Для получения субсидий получатели в срок в срок не позднее 21 декабря текущего года представляют по месту представления отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса (в Минсельхозпрод непосредственно либо через органы управления сельским хозяйством муниципальных районов, муниципальных и городских округов Нижегородской области (далее - Управления)) заявление в двух экземплярах.

К заявлению прилагаются:

расчет субсидии по форме, утвержденной Минсельхозпродом;

заверенные получателем копии документов, подтверждающих затраты, связанные с производством, переработкой и (или) реализацией сельскохозяйственной продукции: договоров, товарных накладных и (или) универсальных передаточных документов, платежных поручений или иных платежных документов.

Документы, представленные получателем в соответствии с настоящим пунктом (далее - комплект документов), должны быть исполнены по установленным формам (в случае, если это предусмотрено настоящим Порядком), без ошибок, подчисток, приписок, зачеркнутых слов, иных исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.

Получатели несут ответственность за достоверность представляемых сведений в комплекте документов в соответствии с действующим законодательством.

2.4. При представлении получателем комплекта документов через Управление:

- комплект документов в день поступления в Управление подлежит регистрации в журнале регистрации;

- должностное лицо Управления:

проверяет соответствие получателей и представленные ими комплекты документов требованиям настоящего Порядка;

проверяет информацию, представленную получателем в составе комплекта документов, и расчет субсидий на соответствие пункту 2.7 настоящего Порядка;

при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидий, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, составляет реестр получателей по форме, утвержденной Минсельхозпродом (далее - реестр получателей);

- Управление:

не позднее 2 рабочих дней со дня окончания срока, предусмотренного абзацем первым пункта 2.3 настоящего Порядка, представляет заявления с реестрами получателей в Минсельхозпрод;

при наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, в течение 2 рабочих дней со дня регистрации документов возвращает получателю комплект документов с обоснованием причины возврата. Получатель вправе устранить причины, послужившие основанием для возврата, и представить комплект документов повторно не позднее срока, указанного в абзаце восьмом настоящего пункта.

Управления несут ответственность за достоверность сведений в представленных в Минсельхозпрод документах в соответствии с действующим законодательством.

2.5. При представлении получателем комплекта документов непосредственно в Минсельхозпрод, а также при поступлении в Минсельхозпрод документов из Управлений в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка:

- комплект документов подлежит регистрации в Минсельхозпроде в журнале регистрации в установленном порядке;

- должностное лицо Минсельхозпрода:

проверяет и обобщает поступившие из Управлений в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка документы и составляет сводный реестр получателей субсидий в разрезе муниципальных образований Нижегородской области (далее - сводный реестр) с учетом пункта 2.7 настоящего Порядка;

проверяет соответствие получателей и представленные ими комплекты документов требованиям настоящего Порядка, а также информацию, представленную получателем в составе комплекта документов, и расчет субсидии на соответствие пункту 2.7 настоящего Порядка, и при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидий, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, включает получателей в сводный реестр с учетом пункта 2.7 настоящего Порядка;

- Минсельхозпрод:

не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока, предусмотренного абзацем первым пункта 2.3 настоящего Порядка, направляет сводный реестр в управление областного казначейства министерства финансов Нижегородской области (далее - управление областного казначейства);

при наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, в течение 2 рабочих дней со дня регистрации документов возвращает получателю комплект документов с обоснованием причины возврата. Получатель вправе устранить причины, послужившие основанием для возврата, и представить комплект документов повторно не позднее срока, указанного в абзаце седьмом настоящего пункта.

2.6. Основания для отказа получателю в предоставлении субсидии:

- несоответствие представленных получателем документов требованиям, установленным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

- установление факта недостоверности представленной получателем информации;

- несоответствие получателя установленным настоящим Порядком требованиям и условиям предоставления субсидии.

2.7. Расчет субсидии составляется получателем по установленным формам согласно настоящему Порядку.

Размер субсидии, предоставляемой получателю (C), рассчитывается по формуле:

 

С = З x Кj x К,

 

где:

З - сумма ущерба получателя субсидии в соответствии с актом оценки ущерба сельскохозяйственных товаропроизводителей от чрезвычайных ситуаций природного характера, оформленным в порядке, установленном Приказом N 113;

Кj - коэффициент для возмещения ущерба от j-й чрезвычайной ситуации природного характера, при этом:

Кj принимается в значении 1 (единица) в случае возмещения ущерба сельскохозяйственных товаропроизводителей от j-й чрезвычайной ситуации природного характера по оценке Минсельхоза России в части, касающейся сельскохозяйственных товаропроизводителей, обеспечивших страховую защиту своих имущественных интересов, связанных с производством сельскохозяйственной продукции;

Кj принимается в значении равном 0,5 в случае возмещения ущерба сельскохозяйственных товаропроизводителей от j-й чрезвычайной ситуации природного характера по оценке Минсельхоза России в части, касающейся сельскохозяйственных товаропроизводителей, не обеспечивших страховую защиту своих имущественных интересов, связанных с производством сельскохозяйственной продукции;

К - коэффициент бюджетной обеспеченности, определяемый по формуле:

 

К = V / Vнач,

 

где:

V - объем лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий;

Vнач - общий объем потребности в бюджетных ассигнованиях на предоставление субсидий, определенный на основании сведений, представленных получателями.

При условии V >Vнач коэффициент К равен 1.

Общий объем субсидии, представляемой получателю, не может превышать суммы ущерба, определенной по результатам проведения Минсельхозом России оценки ущерба сельскохозяйственных товаропроизводителей от чрезвычайных ситуаций природного характера, оформленной актом с приложением Реестра в порядке, установленном Приказом N 113.

Субсидии (части субсидий), начисленные в отчетном периоде получателям, соответствующим требованиям, установленным настоящим Порядком, но не перечисленные в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, включаются в отдельный сводный реестр и при выделении дополнительных бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период Минсельхозпрод рассматривает вопрос о предоставлении получателям части субсидии, не возмещенной в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, без повторного прохождения проверки на соответствие требованиям настоящего Порядка. При этом размер бюджетных средств, подлежащих выплате получателю (Сд), определяется по следующей формуле:

 

Сд = Cпд x Кд,

 

где:

Cпд - размер субсидии, не выплаченный в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;

Кд - коэффициент бюджетной обеспеченности, определяемый по следующей формуле:

 

Кд = Vд / Vднач,

 

где:

Vд - объем дополнительных бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, и дополнительных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;

Vднач - общий объем субсидий, начисленных в отчетном периоде получателям, соответствующим требованиям, установленным настоящим Порядком, но не перечисленных в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.

При условии Vд > Vднач коэффициент Кд равен 1.

Расчеты, произведенные Минсельхозпродом, отражаются в сводных реестрах при направлении их в управление областного казначейства.

Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.

Источниками финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета и средства федерального бюджета, поступившие в областной бюджет в форме иных межбюджетных трансфертов в соответствии с Правилами.

2.8. В случае нарушения условий предоставления субсидии субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета на основании:

- предписания органа государственного финансового контроля (далее - предписание);

- требования Минсельхозпрода (далее - требование).

Предписание (требование) направляется получателю в срок не позднее 30 дней со дня установления факта нарушения условия предоставления субсидии.

В случае невыполнения получателем предписания (требования) в течение 30 дней со дня его получения взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.9. Субсидия предоставляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между Минсельхозпродом и получателем (далее - соглашение) не позднее даты направления сводного реестра в управление областного казначейства.

Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

Соглашение заключается с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".

Обязательными условиями предоставления субсидии, включаемыми в соглашение, являются:

- согласие получателя на осуществление Минсельхозпродом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением;

- обязательство получателя своевременно представлять отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в порядке, установленном Минсельхозпродом, в течение срока действия соглашения;

- условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Минсельхозпроду ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.

2.10. Результатом предоставления субсидии является стоимость валовой продукции сельского хозяйства, произведенной получателем в году получения субсидии (тыс. рублей), по состоянию на 31 декабря года получения субсидии.

Значение результата предоставления субсидии устанавливается в соглашении.

Показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии, не устанавливаются.

2.11. Перечисление субсидии осуществляется после проведения управлением областного казначейства санкционирования оплаты денежных обязательств с лицевого счета Минсельхозпрода, открытого в управлении областного казначейства, в пределах утвержденных и доведенных до Минсельхозпрода бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год в установленном законодательством порядке.

Минсельхозпрод не позднее десятого рабочего дня со дня составления сводного реестра перечисляет субсидии на расчетные счета получателей, открытые получателям в кредитных организациях и указанные в соглашениях.

2.12. Минсельхозпрод ежегодно на основании отчетности, представленной в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка, оценивает эффективность использования субсидии получателем.

Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Минсельхозпродом путем сопоставления фактически достигнутого получателем значения результата предоставления субсидии со значением, установленным в соглашении.

 

3. Требования к отчетности

 

3.1. Получатели представляют в Минсельхозпрод отчетность:

- о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса;

- о достижении результатов предоставления субсидии.

3.2. Отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса представляется получателями в порядке, установленном Минсельхозпродом.

В случае если получатель осуществляет производство сельскохозяйственной продукции на территории нескольких муниципальных районов (муниципальных, городских округов) Нижегородской области, Управление, в которое получатель направляет отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, при необходимости организует взаимодействие с органами управления сельским хозяйством по месту осуществления деятельности получателя по проверке достоверности показателей в представленных получателем документах.

3.3. Отчетность о достижении результатов предоставления субсидии представляется в Минсельхозпрод в срок до 31 января года, следующего за отчетным годом, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

3.4. Минсельхозпрод вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем дополнительной отчетности.

3.5. Получатели несут ответственность за достоверность представляемых сведений.

 

4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением

условий, целей и порядка предоставления субсидии

и ответственность за их нарушение

 

4.1. Минсельхозпрод и органы государственного финансового контроля осуществляют контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии, в том числе обязательную проверку соблюдения получателем условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, в пределах их компетенции.

4.2. Получатель несет ответственность за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, в соответствии с действующим законодательством.

4.3. За нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, устанавливаются следующие меры ответственности:

4.3.1. В случае нарушения получателем условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Минсельхозпродом и (или) органами государственного финансового контроля, получатель обязан в соответствии с предписанием (требованием) устранить факты нарушения условий предоставления субсидии либо вернуть в доход областного бюджета средства субсидии в порядке, установленном пунктом 2.7 настоящего Порядка, в размере, указанном в предписании (требовании).

4.3.2. В случае недостижения получателем значения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении, получатель обязан вернуть в доход областного бюджета субсидию (часть субсидии) в объеме, рассчитанном по следующей формуле:

 

Vвозврата = I x (1 - Т / S)),

 

где:

Vвозврата - размер средств, подлежащий возврату;

I - размер субсидии, предоставленной получателю;

T - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;

S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.

Письменное уведомление о необходимости возврата средств субсидии направляется Минсельхозпродом получателю в срок не позднее 30-го рабочего дня со дня поступления в Минсельхозпрод отчетности, предусмотренной абзацем третьим пункта 3.1 настоящего Порядка.

Возврат средств субсидии осуществляется получателем в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления.

4.4.        Основанием для освобождения получателей от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.3 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.

Минсельхозпрод в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, на основании представленных получателем документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, подготавливает обоснованное заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.".

 

Постановление Правительства Нижегородской области "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 19 декабря 2019 г. N 978" от 10.06.2021 N 483