Правовые акты Нижегородской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Нижегородской области от 06.04.2022 N 240 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 24 мая 2019 г. N 291"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 6 апреля 2022 г.                                                               N 240

 

О внесении изменений в постановление Правительства

Нижегородской области от 24 мая 2019 г. N 291

 

 

Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 24 мая 2019 г. N 291 "О мероприятиях, направленных на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации в Нижегородской области" следующие изменения:

1.1. В Порядке предоставления гранта "Агростартап" в форме субсидии на реализацию проектов создания и (или) развития хозяйства, утвержденном постановлением:

1.1.1. По тексту Порядка слова "получатель гранта" в соответствующих числе и падеже заменить словом "грантополучатель" в соответствующих числе и падеже.

1.1.2. В пункте 1.1 слова "об осуществлении контроля" заменить словами "об осуществлении контроля (мониторинга)".

1.1.3. В абзаце четвертом пункта 1.2 слова "представляемой получателями грантов в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка" заменить словами "представляемой в порядке, установленном Минсельхозпродом".

1.1.4. Пункт 1.3 изложить в следующей редакции:

"1.3. Грант предоставляется в рамках государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. N 280, и регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" (далее - региональный проект) для достижения результатов регионального проекта:

- в результате реализации мер государственной поддержки сельскохозяйственных кооперативов и мероприятий по популяризации сельскохозяйственной кооперации, увеличено количество членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов (количество новых членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов из числа субъектов малого и среднего предпринимательства в агропромышленном комплексе и личных подсобных хозяйств граждан);

- крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, получившими грант "Агростартап", созданы новые рабочие места (количество новых рабочих мест, созданных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, получившими грант "Агростартап");

- субъекты малого и среднего предпринимательства в агропромышленном комплексе получили государственную поддержку в рамках федерального проекта на создание и развитие производств (количество крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей и сельскохозяйственных потребительских кооперативов, получивших государственную поддержку в рамках федерального проекта).".

1.1.5. Пункт 1.4 дополнить словами "в соответствии с направлениями расходов, предусмотренными пунктом 3.1 настоящего Порядка".

1.1.6. Пункт 1.5 изложить в следующей редакции:

"1.5. Право на получение гранта имеют заявители, отобранные региональной конкурсной комиссией для предоставления гранта "Агростартап", зарегистрированные в качестве крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуального предпринимателя в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - грантополучатели).

К участию в отборе допускаются следующие категории заявителей:

- крестьянское (фермерское) хозяйство или индивидуальный предприниматель, являющийся главой крестьянского (фермерского) хозяйства, основными видами деятельности которых являются производство и (или) переработка сельскохозяйственной продукции, зарегистрированные на сельской территории или на территории сельской агломерации Нижегородской области в текущем финансовом году, которые обязуются осуществлять деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации Нижегородской области в течение не менее 5 лет со дня получения гранта и достигнуть показателей деятельности, предусмотренных проектом создания и (или) развития хозяйства (далее соответственно - проект, плановые показатели деятельности), и не являются или ранее не являлись получателями средств финансовой поддержки (за исключением социальных выплат и выплат на организацию начального этапа предпринимательской деятельности), субсидий или грантов, а также гранта на поддержку начинающего фермера и иных грантов в рамках Государственной программы;

- гражданин Российской Федерации, обязующийся в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты принятия решения региональной конкурсной комиссии о предоставлении ему гранта "Агростартап", осуществить государственную регистрацию крестьянского (фермерского) хозяйства или зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, которые отвечают условиям, предусмотренным абзацем третьим настоящего пункта, в органах Федеральной налоговой службы.".

1.1.7. В пункте 2.2:

1) в абзаце первом слова "едином портале и" исключить;

2) абзац второй изложить в следующей редакции:

"- сроков проведения отбора;";

3) после абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания:

"- даты начала подачи или окончания приема заявок участников отбора;";

4) абзац пятый исключить;

5) в абзаце тринадцатом слова "едином портале, а также" исключить.

1.1.8. Подпункт 2.4.1 пункта 2.4 дополнить словами ", а также согласие на обработку персональных данных заявителя - физического лица".

1.1.9. В пункте 2.7:

1) в абзаце третьем подпункта 2.7.1 слово "Министерство" заменить словом "Минсельхозпрод";

2) в подпункте 2.7.2 слова "подлежат оценке по критериям оценки заявок," заменить словами "подлежат оценке региональной конкурсной комиссией по критериям оценки заявок,";

3) в абзаце третьем подпункта 2.7.4 слова "на едином портале, а также" исключить.

1.1.10. В пункте 2.11 слова "на едином портале и" исключить.

1.1.11. Пункт 3.4 изложить в следующей редакции:

"3.4. Размер гранта, предоставляемого конкретному грантополучателю, определяется решением региональной конкурсной комиссии с учетом размера собственных средств грантополучателя, направляемых на реализацию проекта, по формуле:

 

Постановление Правительства Нижегородской области от 06.04.2022 N 240 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 24 мая 2019 г. N 291",

 

где:

C - размер гранта, предоставляемого конкретному грантополучателю (рублей);

Постановление Правительства Нижегородской области от 06.04.2022 N 240 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 24 мая 2019 г. N 291" - общий размер расходов, необходимых на реализацию проекта, согласно плану расходов;

S - размер собственных средств грантополучателя, направляемых на реализацию проекта;

K - коэффициент бюджетной обеспеченности, применяемый при условии K<=1, определяемый по следующей формуле:

 

Постановление Правительства Нижегородской области от 06.04.2022 N 240 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 24 мая 2019 г. N 291",

 

где:

Постановление Правительства Нижегородской области от 06.04.2022 N 240 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 24 мая 2019 г. N 291" - общий объем бюджетных средств, предусмотренных законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на предоставление гранта;

Постановление Правительства Нижегородской области от 06.04.2022 N 240 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 24 мая 2019 г. N 291" - общая потребность в бюджетных средствах на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.

Размер гранта не может составлять более 90 процентов затрат, указанных на основании плана расходов, направляемых на реализацию проекта, и максимального размера гранта, утвержденного Минсельхозпродом.

Для грантополучателей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части их затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.

Гранты предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов.

Источником финансового обеспечения грантов являются средства областного бюджета и средства федерального бюджета, предоставленные областному бюджету в форме субсидий в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации с учетом установленного уровня софинансирования расходного обязательства на соответствующий финансовый год.".

1.1.12. В пункте 3.6:

1) в абзацах двенадцатом и двадцать четвертом слова "предусмотренные абзацами двенадцатым, четырнадцатым пункта 3.4 настоящего Порядка" заменить словами "предусмотренные подпунктами "б", "г" пункта 5 Правил";

2) в абзаце тридцать первом слова "об обязательной проверке" заменить словами "о проверке";

3) в абзаце тридцать четвертом слово "получателя" заменить словом "грантополучателя".

1.1.13. Пункт 3.7 изложить в следующей редакции:

"3.7. Результатом предоставления гранта является количество новых рабочих мест, созданных крестьянским (фермерским) хозяйством, получившим грант "Агростартап" (единица) к 31 декабря года предоставления гранта.

Результат предоставления гранта соответствует непосредственному результату регионального проекта.

Тип результата предоставления гранта - оказание услуг (выполнение работ). Тип результата предоставления гранта соответствует типу результатов предоставления субсидий, установленному в Порядке проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 сентября 2021 г. N 138н.

Плановое значение результата предоставления гранта устанавливается в соглашении.

Минсельхозпрод ежегодно на основании отчетности, представленной в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка, оценивает эффективность использования гранта.

Оценка эффективности осуществляется Минсельхозпродом путем сопоставления фактически достигнутого грантополучателем значения результата предоставления гранта с плановым значением результата предоставления гранта, установленным в соглашении.".

1.1.14. В пункте 3.10 слово "получатель" в соответствующих числе и падеже заменить словом "грантополучатель" в соответствующих числе и падеже.

1.1.15. В пункте 3.11:

1) абзац третий исключить;

2) в абзаце четвертом слово "получатель" заменить словом "грантополучатель".

1.1.16. Дополнить пунктом 3.13 следующего содержания:

"3.13. Случаи, в которых допускается внесение изменений в проект, методика оценки достижения грантополучателем плановых показателей деятельности, а также меры ответственности за недостижение плановых показателей деятельности определяются приказом Минсельхозпрода. В случае недостижения плановых показателей деятельности грантополучатель обязуется представить до 1 апреля года, следующего за годом, в котором показатель деятельности не был исполнен, письменное обоснование недостижения плановых показателей деятельности. В случае принятия Минсельхозпродом решения о необходимости внесения изменений в проект и соглашение, глава крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуальный предприниматель представляет актуализированный проект в Минсельхозпрод в срок, не превышающий 45 календарных дней со дня получения соответствующего решения.".

1.1.17. В пунктах 4.1, 4.3 слова "достижении результатов" заменить словами "достижении значений результатов".

1.1.18. Пункт 4.2 исключить.

1.1.19. Абзац первый пункта 4.3 изложить в следующей редакции:

"4.3. Отчет об осуществлении расходов предоставляется по месту представления отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в течение срока использования гранта.".

1.1.20. В пунктах 4.4, 4.5 слово "получатель" в соответствующих числе и падеже заменить словом "грантополучатель" в соответствующих числе и падеже.

1.1.21. В разделе 5:

1) наименование раздела после слова "контроля" дополнить словами "(мониторинга)";

2) по тексту раздела слово "получатель" в соответствующих числе и падеже заменить словом "грантополучатель" в соответствующих числе и падеже;

3) пункт 5.1 изложить в следующей редакции:

"В отношении грантополучателей осуществляются проверки Минсельхозпродом в части соблюдения ими порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В отношении грантополучателей проводится мониторинг достижения результатов предоставления гранта исходя из достижения значений результатов предоставления гранта, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.".

1.1.22. Приложение к Порядку изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

1.2. Порядок предоставления субсидий сельскохозяйственным потребительским кооперативам на возмещение части затрат, понесенных в текущем финансовом году, утвержденный постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.

 

 

Губернатор                                                                        Г.С.Никитин

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к постановлению Правительства

Нижегородской области

от 6 апреля 2022 г. N 240

 

 

"ПРИЛОЖЕНИЕ

к Порядку предоставления грантов

"Агростартап" в форме субсидии на

реализацию проектов создания и

(или) развития хозяйства

 

 

Критерии оценки заявок на участие в отборе

проектов создания и (или) развития хозяйства

 

N п/п

Наименование критерия

Количество баллов

Документ, подтверждающий

соответствие критерию

1.

Вид ведения хозяйства:

 

- крестьянское (фермерское) хозяйство или индивидуальный предприниматель

4

выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей/ лист записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей

 

- ведение личного подсобного хозяйства более двух лет

2

выписка из похозяйственной книги

 

- ведение личного подсобного хозяйства менее двух лет

1

выписка из похозяйственной книги

2.

Распределение суммы гранта

 

- участник отбора планирует направить часть средств гранта в неделимый фонд сельскохозяйственного (потребительского) кооператива (кроме кредитного), в котором он состоит

1

проект (бизнес-план), бизнес-план развития сельскохозяйственного потребительского кооператива, планы расходов участника отбора и сельскохозяйственного потребительского кооператива

3.

Наличие в собственности и (или) аренде производственных помещений, используемых при реализации проекта (за исключением помещений указанных в пунктах 10 и 11 настоящей таблицы )

 

в собственности заявителя

3

копия свидетельства о праве собственности /выписка из Единого государственного реестра недвижимости

 

в аренде

2

копия договора аренды, зарегистрированного в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав

4.

Наличие в собственности и (или) аренде участника отбора земель сельскохозяйственного назначения

 

- в собственности земельный участок общей площадью 45 га и больше

3

документ, подтверждающий право собственности, копия свидетельства о праве собственности и (или) выписка из Единого государственного реестра недвижимости

 

документ, подтверждающий право аренды, копия договора аренды, зарегистрированного в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав и (или) выписка из Единого государственного реестра недвижимости

 

- в аренде (или предоставленный в безвозмездное пользование из государственной или муниципальной собственности) земельный участок общей площадью 45 га и больше

2,5

 

 

- в собственности земельный участок общей площадью от 10 га до 44,99 га

2

 

 

- в аренде (или предоставленный в безвозмездное пользование из государственной или муниципальной собственности) земельный участок общей площадью от 10 га до 39,99 га

1,5

 

 

- в собственности и (или) аренде (или предоставленный в безвозмездное пользование из государственной или муниципальной собственности) земельные участки общей площадью от 4 га до 10 га

1

 

5.

Наличие сельскохозяйственных животных в собственности участника отбора на дату подачи заявки (условных голов)

 

- от 1 до 3,99 условных голов **

0,5

акт Управления* о подтверждении наличия в собственности участника отбора сельскохозяйственных животных

 

- от 4 до 7,99 условных голов

1

 

 

- от 8 до 14,99 условных голов

1,5

 

 

- свыше 15 условных голов

2

 

6.

Направление деятельности согласно представленному проекту (бизнес-плану)

 

- производство и/или переработка сырого коровьего молока

4

проект (бизнес - план)

 

 

- производство и/или переработка мяса крупного рогатого скота

3,5

 

 

любое из направлений по производству овощей открытого грунта, картофеля, продукции многолетних плодовых и ягодных насаждений

3

 

 

иные направления деятельности

2,5

 

7.

Членство в ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов Нижегородской области

 

- состоит

0,5

справка о членстве

8.

Членство в сельскохозяйственном потребительском кооперативе (кроме кредитных), зарегистрированном и осуществляющем свою деятельность на территории Нижегородской области

 

- состоит

2

выписка из реестра членов сельскохозяйственного потребительского кооператива или справка о членстве в сельскохозяйственном потребительском кооператива, заверенная руководителем сельскохозяйственного потребительского кооператива

9.

Уровень профессионального образования

 

- участник отбора имеет высшее сельскохозяйственное образование или образование инженера технолога пищевой и перерабатывающей промышленности

1

копия диплома об образовании

 

- участник отбора имеет среднее специальное сельскохозяйственное образование

0,5

копия диплома об образовании

10.

Участник отбора реализует проект по производству мяса птицы со строительством птичника не менее 700 мПостановление Правительства Нижегородской области от 06.04.2022 N 240 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 24 мая 2019 г. N 291"

 

от 700 мПостановление Правительства Нижегородской области от 06.04.2022 N 240 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 24 мая 2019 г. N 291" до 1299 мПостановление Правительства Нижегородской области от 06.04.2022 N 240 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 24 мая 2019 г. N 291"

3

проект (бизнес - план) и

проектная документация, выполненная в соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса

Российской Федерации;

сметная документация (локальные сметы и сводный сметный расчет);

разрешение на строительство (реконструкцию)

 

1300 м Постановление Правительства Нижегородской области от 06.04.2022 N 240 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 24 мая 2019 г. N 291" и более

4

 

11.

Участник отбора реализует проект производства овощей закрытого грунта, имеет в наличии всесезонную теплицу (или помещение, оборудованное под выращивание грибов) в собственности либо планирует осуществить строительство, (реконструкцию или модернизацию) теплиц (или помещений, оборудованных под выращивание грибов) в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации площадью:

 

- от 300 до 400 мПостановление Правительства Нижегородской области от 06.04.2022 N 240 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 24 мая 2019 г. N 291"

3

для подтверждения наличия теплицы (или помещений, оборудованных под выращивание грибов) в собственности: документ, подтверждающий право собственности. Для объектов, планируемых к строительству реконструкции или модернизации: проект (бизнес-план).

 

- от 401 до 500 мПостановление Правительства Нижегородской области от 06.04.2022 N 240 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 24 мая 2019 г. N 291"

4

 

 

- свыше 500 мПостановление Правительства Нижегородской области от 06.04.2022 N 240 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 24 мая 2019 г. N 291"

5

 

12.

Реализация проекта создания и (или) развития хозяйства на территории муниципального образования с удельным весом валового производства сельскохозяйственной продукции менее 1,5%

 

Реализация проекта создания и (или) развития хозяйства планируется на территории муниципального района, муниципального или городского округа, удельный вес валового производства сельскохозяйственной продукции всеми категориями хозяйствующих субъектов (в действующих ценах) в котором в совокупном объёме валового производства сельскохозяйственной продукции в Нижегородской области составляет менее 1,5% на последнюю отчётную дату

1

значения показателей (критериев) данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области

13.

Экспертная оценка представленного проекта

 

Экспертная оценка представленного проекта по результатам очного собеседования (собеседования проведенного в формате видео-конференц связи) с точки зрения эффективности использования средств гранта, реальной возможности достижения производственных показателей проекта, актуальности реализации проекта на выбранной для реализации проекта территории, знаний участника отбора по направлению деятельности, предусмотренному проектом, и в сфере сельского хозяйства.***

1-5

проект (бизнес-план)

 

* - органы управления сельским хозяйством муниципальных районов (муниципальных и городских округов) Нижегородской области

** - коэффициенты для перевода сельскохозяйственных животных в условные головы (перевод в условные головы видов сельскохозяйственных животных или объектов аквакультуры, не содержащихся в таблице, осуществляется на основании коэффициентов, установленных приложением 1 к приказу Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 г. N 63)

 

коровы, быки-производители

1,0

прочий крупный рогатый скот

0,6

лошади

1,0

свиньи

0,3

овцы, козы (без овец романовской породы)

0,1

овцы романовской породы

0,3

птица всех видов

0,02

кролики

0,16

пчелосемьи

0,2

 

*** - экспертная оценка производится по результатам представления участниками отбора своих проектов. В ходе экспертной оценки каждый член комиссии присваивает каждому проекту от 1 до 5 баллов (кратно единице). На основании присвоенных каждым членом комиссии баллов определяется средний бал по проекту, который округляется до одной цифры после запятой.".

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к постановлению Правительства

Нижегородской области

от 6 апреля 2022 г. N 240

 

 

 "УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 24 мая 2019 г. N 291

 

 

ПОРЯДОК

предоставления субсидий сельскохозяйственным

потребительским кооперативам на возмещение части

затрат, понесенных в текущем финансовом году

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492, с учетом Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации, являющихся приложением N 6 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 (далее - Правила, Государственная программа), устанавливает порядок предоставления субсидий сельскохозяйственным потребительским кооперативам на возмещение части затрат, понесенных в текущем финансовом году (далее - субсидии) и содержит общие положения о предоставлении субсидии, условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.

1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Правилами.

Перечень сельских населенных пунктов и рабочих поселков, относящихся к сельским территориям Нижегородской области, а также перечень сельских агломераций Нижегородской области для целей реализации настоящего Порядка утверждается министерством сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области (далее - Минсельхозпрод).

1.3. Субсидии предоставляются в рамках государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. N 280, и регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" (далее соответственно - региональный проект, федеральный проект) для достижения непосредственных результатов регионального проекта:

- в результате реализации мер государственной поддержки сельскохозяйственных кооперативов и мероприятий по популяризации сельскохозяйственной кооперации, увеличено количество членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов (количество новых членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов из числа субъектов малого и среднего предпринимательства в агропромышленном комплексе и личных подсобных хозяйств граждан);

- субъекты малого и среднего предпринимательства в агропромышленном комплексе получили государственную поддержку в рамках федерального проекта на создание и развитие производств (количество крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей и сельскохозяйственных потребительских кооперативов, получивших государственную поддержку в рамках федерального проекта).

1.4. Субсидия предоставляется Минсельхозпродом, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на цель, предусмотренную пунктом 1.1 настоящего Порядка (далее - лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии).

1.5. Право на получение субсидии имеют сельскохозяйственные потребительские кооперативы - юридические лица, созданные в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 г. N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" в форме сельскохозяйственного потребительского кооператива (за исключением сельскохозяйственного потребительского кредитного кооператива), отбираемые исходя из следующих критериев отбора:

1) сельскохозяйственный потребительский кооператив зарегистрирован и осуществляет деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации Нижегородской области;

2) сельскохозяйственный потребительский кооператив является субъектом малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ);

3) сельскохозяйственный потребительский кооператив объединяет не менее 5 граждан Российской Федерации и (или) 3 сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме ассоциированных членов);

4) члены сельскохозяйственного потребительского кооператива из числа сельскохозяйственных товаропроизводителей относятся к микропредприятиям или малым предприятиям в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом N 209-ФЗ.

1.6. Получатели субсидии определяются по результатам отбора, способом проведения которого является запрос предложений на основании предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категории и критериям отбора, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка, и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе (далее - заявка).

1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" (далее - единый портал) при формировании проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона Нижегородской области о внесении изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период).

 

2. Порядок проведения отбора

 

2.1. Организатором отбора, способом проведения которого является запрос предложений, выступает Минсельхозпрод.

Участниками отбора являются сельскохозяйственные потребительские кооперативы, подавшие заявки.

2.2. Минсельхозпрод в срок не позднее чем за 1 рабочий день до даты начала приема заявок размещает на официальном сайте Минсельхозпрода в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://www.mcx-nnov.ru (далее - официальный сайт Минсельхозпрода) объявление о проведении отбора (далее - объявление) с указанием:

- сроков проведения отбора;

- даты начала подачи или окончания приема заявок;

- наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Минсельхозпрода;

- результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка;

- требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

- порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;

- порядка отзыва участниками отбора заявок, порядка возврата участникам отбора заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения участниками отбора изменений в заявки;

- правил рассмотрения заявок в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка;

- порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;

- срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);

- условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;

- даты размещения результатов отбора на официальном сайте Минсельхозпрода, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.

2.3. Требования к участникам отбора:

2.3.1. Участник отбора по состоянию на дату подачи заявки должен соответствовать следующим требованиям:

- у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Нижегородской областью;

- участник отбора не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора;

- участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

- участник отбора не должен получать средства из федерального и областного бюджетов на основании иных нормативных правовых актов на цель, установленную пунктом 1.1 настоящего Порядка;

- в отношении участника отбора не должны быть выявлены факты нарушения условий, установленных при получении бюджетных средств, и их нецелевого использования. Данное ограничение не распространяется на участников отбора, устранивших нарушения, либо возвративших средства в соответствующий бюджет.

Соответствие требованиям, установленным в настоящем подпункте участник отбора декларирует в заявке.

2.3.2. Участник отбора своевременно представил отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса на последнюю отчетную дату в порядке, установленном Минсельхозпродом.

2.4. Требования, предъявляемые к форме и содержанию заявки:

2.4.1. Заявка должна быть составлена по форме, утвержденной приказом Минсельхозпрода, подписана уполномоченным лицом участника отбора и должна содержать в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора и о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором.

Участники отбора представляют заявки в Минсельхозпрод до даты окончания приема заявок, установленной в объявлении.

2.4.2. К заявке прилагаются следующие документы:

1) документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени участника отбора, оформленный в установленном действующим законодательством порядке;

2) справки-расчеты на предоставление субсидии по формам, утверждаемым Минсельхозпродом;

3) список членов сельскохозяйственного потребительского кооператива по форме, установленной Минсельхозпродом;

4) копии документов, подтверждающих фактически произведенные затраты (копии документов, подтверждающих приобретение и последующее внесение в неделимый фонд сельскохозяйственной техники, специализированного автотранспорта, оборудования для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции и мобильных торговых объектов для оказания услуг членам сельскохозяйственного потребительского кооператива):

копии договоров поставки (купли-продажи) сельскохозяйственной техники, специализированного автотранспорта, оборудования для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции и мобильных торговых объектов;

копии товарных накладных и счетов-фактур либо универсальных передаточных документов на приобретенные сельскохозяйственную технику, специализированный автотранспорт, оборудование для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции и мобильные торговые объекты;

копии платежных поручений, подтверждающих 100% оплату сельскохозяйственной техники, специализированного автотранспорта, оборудования для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции и мобильных торговых объектов;

копии актов приема-передачи сельскохозяйственной техники, специализированного автотранспорта, оборудования для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции и мобильных торговых объектов;

копии паспортов и свидетельств о регистрации приобретенной сельскохозяйственной техники (предоставляются только для самоходной техники).

2.4.3. Заявка и прилагаемые к ней документы, представленные участником отбора, должны быть составлены по установленным формам (в случае, если это предусмотрено настоящим Порядком), без ошибок, подчисток, приписок, зачеркнутых слов, иных исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.

Копии документов представляются вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка лицом, осуществляющим прием документов) либо заверяются в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Все листы заявки и прилагаемых к ней документов должны быть пронумерованы и сшиты.

Участник отбора несет ответственность за полноту представленной им заявки, ее содержание и соответствие требованиям настоящего Порядка, а также за достоверность представленных сведений и документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.5. Каждым участником отбора может быть подана одна заявка.

2.6. Должностное лицо Минсельхозпрода, ответственное за прием заявок:

1) регистрирует заявку, представленную участником отбора в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка, в день ее поступления в журнале регистрации с указанием даты и времени приема;

2) проверяет участников отбора на соответствие категории и критериям отбора, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка, на основании документов, представленных участником отбора в соответствии с подпунктом 2.4.1 пункта 2.4 настоящего Порядка, на основании документов (сведений), находящихся в распоряжении Минсельхозпрода, и посредством обращения к открытым официальным информационным ресурсам, размещенным в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

3) возвращает заявки участников отбора, не соответствующих категории и критериям отбора, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка, в порядке, указанном в объявлении.

Заявки участников отбора, соответствующих категории и критериям отбора, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка, подлежат рассмотрению в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка.

2.7. Правила рассмотрения заявок:

2.7.1. В срок не позднее пятого рабочего дня, следующего за датой окончания приема заявок, указанной в объявлении, Минсельхозпрод осуществляет рассмотрение заявок и прилагаемых к ним документов на предмет соответствия требованиям, установленным в объявлении.

По результатам рассмотрения заявок Минсельхозпрод:

1) при наличии оснований для отклонения заявок, указанных в абзацах втором - пятом пункта 2.9 настоящего Порядка, принимает решение об отклонении заявки;

2) при отсутствии оснований для отклонения заявок, указанных в абзацах втором - пятом пункта 2.9 настоящего Порядка:

- включает участников отбора в порядке очередности поступления заявок в список участников отбора, прошедших отбор (далее - Список);

- определяет размер субсидии, предоставляемой каждому участнику отбора, включенному в Список, в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка.

2.7.2. Минсельхозпрод, исходя из предельного размера бюджетных ассигнований на предоставление субсидии (далее - предельный размер бюджетных ассигнований), определяет победителей отбора из числа участников отбора, включенных в Список.

В случае, если совокупный размер субсидии всем участникам отбора, включенным в Список (далее - совокупный размер субсидии), не превышает предельный размер бюджетных ассигнований, Минсельхозпрод признает победителями отбора и включает в перечень получателей субсидии всех участников отбора, включенных в Список.

В случае, если совокупный размер субсидии превышает предельный размер бюджетных ассигнований, Минсельхозпрод признает участников отбора победителями отбора и включает их в перечень получателей субсидии, исходя из очередности поступления в Минсельхозпрод заявок участников отбора, включенных в Список, и размера субсидии, определенного Минсельхозпродом для каждого участника отбора, представившего такую заявку.

Возмещение затрат сельскохозяйственным потребительским кооперативам, осуществляющим сбор, первичную и (или) последующую переработку, хранение и реализацию плодоовощной продукции, картофеля и молока, осуществляется в приоритетном порядке.

Перечень получателей субсидии утверждается приказом Минсельхозпрода.

2.7.3. Минсельхозпрод в срок не позднее 2 рабочих дней со дня принятия приказа об утверждении перечня получателей субсидии:

1) размещает на официальном сайте Минсельхозпрода информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую следующие сведения:

- дату, время и место проведения рассмотрения заявок;

- информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

- информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;

- наименования получателей субсидии, с которыми заключаются соглашения о предоставлении субсидии, и размер субсидии, предоставляемой каждому получателю субсидии;

2) возвращает отклоненные заявки участникам отбора письмом Минсельхозпрода с мотивированным обоснованием отказа.

2.8. Для рассмотрения заявок, в том числе определения получателей субсидии, с которыми заключаются соглашения, и размера субсидии, предоставляемой каждому получателю, Минсельхозпрод формирует комиссию.

Положение о комиссии и ее состав утверждаются приказом Минсельхозпрода.

2.9. Основания для отклонения заявки на стадии рассмотрения заявок:

- несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего Порядка;

- несоответствие представленных участником отбора заявки и (или) прилагаемых к ней документов требованиям, установленным в объявлении на основании пункта 2.4 настоящего Порядка;

- недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица, являющегося участником отбора;

- подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении;

- участник отбора не отнесен к числу победителей отбора по основанию, указанному в абзаце третьем подпункта 2.7.2 пункта 2.7 настоящего Порядка.

2.10. Победитель отбора в течение срока, установленного в объявлении, должен подписать соглашение о предоставлении субсидии с учетом пункта 3.6 настоящего Порядка.

2.11. Результаты отбора, содержащие сведения о получателях субсидии, заключивших с Минсельхозпродом соглашения о предоставлении субсидии, размещаются на официальном сайте Минсельхозпрода в срок, указанный в объявлении.

 

3. Условия и порядок предоставления субсидии

 

3.1. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе на возмещение части затрат, понесенных сельскохозяйственными потребительскими кооперативами в текущем финансовом году.

К направлениям затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, относятся затраты, связанные с приобретением и последующим внесением в неделимый фонд сельскохозяйственной техники, специализированного автотранспорта, оборудования для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции и мобильных торговых объектов для оказания услуг членам сельскохозяйственного потребительского кооператива. Перечень таких техники, транспорта, оборудования и объектов утверждается приказом Минсельхозпрода.

Срок эксплуатации таких техники, транспорта, оборудования и объектов на день получения средств не должен превышать 3 года с года их производства.

Источником возмещения затрат не могут быть средства, полученные в виде гранта "Агростартап" в соответствии с Правилами.

Возмещение затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов, предусмотренных настоящим пунктом, за счет иных направлений государственной поддержки не допускается.

Приобретение имущества, транспорта, оборудования, техники и объектов, указанных в настоящем пункте, сельскохозяйственным потребительским кооперативом у своих членов (в том числе ассоциированных) не допускается.

3.2. Условия предоставления субсидии:

- согласие получателя субсидии на осуществление Минсельхозпродом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидии;

- наличие соглашения, заключенного между Минсельхозпродом и получателем субсидии в порядке, установленном в пункте 3.6 настоящего Порядка.

3.3. Основанием для отказа получателю в предоставлении субсидии является установление факта недостоверности представленной информации, в том числе послужившей основанием для признания победителем конкурсного отбора.

3.4. Размер субсидии, предоставляемой каждому получателю, определяется по формуле:

 

Постановление Правительства Нижегородской области от 06.04.2022 N 240 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 24 мая 2019 г. N 291",

 

где:

C - размер предоставляемой получателю субсидии (рублей), не превышающий предельный размер субсидии, установленный в абзаце шестом настоящего пункта;

Постановление Правительства Нижегородской области от 06.04.2022 N 240 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 24 мая 2019 г. N 291" - объем фактически произведенных получателем затрат (рублей).

Предельный размер субсидии - 10 млн. рублей из расчета на один сельскохозяйственный потребительский кооператив.

Для получателей субсидии, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части их затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.

Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.

Источником финансового обеспечения субсидий являются средства областного бюджета и средства федерального бюджета, предоставленные областному бюджету в форме субсидии в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации с учетом установленного уровня софинансирования расходного обязательства на соответствующий финансовый год.

3.5. В случае нарушения условий предоставления субсидии субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета на основании:

- предписания органа государственного финансового контроля, содержащего информацию о выявленных в пределах компетенции органа государственного финансового контроля нарушениях условий предоставления субсидии и требование о возврате в доход областного бюджета субсидии в установленные в предписании сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан в предписании;

- требования Минсельхозпрода, содержащего информацию о выявленных в пределах компетенции Минсельхозпрода нарушениях условий предоставления субсидии и требование о возврате в доход областного бюджета субсидии в установленные в требовании сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан в требовании.

Предписание органа государственного финансового контроля (требование Минсельхозпрода) направляется получателю в срок не позднее 30-го рабочего дня со дня установления факта нарушения условия предоставления субсидии.

3.6. Субсидия предоставляется в соответствии с соглашением, заключаемым между Минсельхозпродом и получателем не позднее пятого рабочего дня с даты принятия приказа об утверждении перечня получателей субсидии.

Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".

В соглашение включаются:

1) обязательство получателя субсидии своевременно представлять в течение срока действия соглашения отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в порядке, установленном Минсельхозпродом;

2) согласие получателя субсидии на осуществление Минсельхозпродом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидии;

3) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Минсельхозпроду ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении (дополнительном соглашении).

3.7. Результатом предоставления субсидии является количество новых членов сельскохозяйственного потребительского кооператива из числа субъектов малого и среднего предпринимательства в агропромышленном комплексе и личных подсобных хозяйств граждан за период с 1 января по 31 декабря года предоставления субсидии (единицы).

Результат предоставления субсидии соответствует результатам регионального проекта и федерального проекта.

Тип результата предоставления субсидии - оказание услуг (выполнение работ). Тип результата предоставления субсидии соответствует типу результатов предоставления субсидий, установленному в Порядке проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 сентября 2021 г. N 138н.

Плановое значение результата предоставления субсидии устанавливается в соглашении.

3.8. Минсельхозпрод не позднее пятого рабочего дня со дня истечения срока, установленного абзацем первым пункта 3.6 настоящего Порядка, составляет сводный реестр получателей субсидии, заключивших соглашение, и направляет его в управление областного казначейства министерства финансов Нижегородской области (далее соответственно - сводный реестр, управление областного казначейства).

Перечисление субсидии осуществляется единовременно после проведения управлением областного казначейства санкционирования оплаты денежных обязательств с лицевого счета Минсельхозпрода, открытого в управлении областного казначейства, в пределах утвержденных и доведенных до Минсельхозпрода бюджетных ассигнований на текущий финансовый год и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в установленном законодательством порядке.

Субсидия перечисляется на расчетные счета получателей, открытые ими в кредитных организациях и указанные в соглашениях, не позднее 10-го рабочего дня со дня составления сводного реестра.

3.9. В случае увеличения в текущем финансовом году бюджетных ассигнований из федерального бюджета, поступивших в областной бюджет в форме субсидий в соответствии с пунктом 24 Правил (далее - увеличение бюджетных ассигнований), Минсельхозпрод организует проведение дополнительного отбора, заключение соглашений с получателями и перечисление субсидий в порядке, предусмотренном разделами 2, 3 настоящего Порядка.

 

4. Требования к отчетности

 

4.1. Получатели представляют в Минсельхозпрод отчетность о достижении значений результатов предоставления субсидии.

Отчетность о достижении значений результатов предоставления субсидии представляется в Минсельхозпрод в срок до 31 января года, следующего за отчетным годом, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

4.2. Минсельхозпрод вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем дополнительной отчетности.

4.3. Получатели несут ответственность за недостоверность сведений, указанных в отчетности.

4.4. Минсельхозпрод ежегодно на основании отчетности, представленной в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, оценивает эффективность использования субсидии получателем.

Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Минсельхозпродом путем сопоставления фактически достигнутого получателем значения результата предоставления субсидии с плановым значением, установленным в соглашении.

 

5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга)

за соблюдением условий, целей и порядка предоставления

субсидии и ответственность за их нарушение

 

5.1. В отношении получателей субсидии осуществляются проверки Минсельхозпродом в части соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5.2. В отношении получателей субсидии проводится мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.

5.3. Получатель несет ответственность за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением.

5.4. За нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, устанавливаются следующие меры ответственности:

5.4.1. В случае нарушения получателем условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Минсельхозпродом и (или) органами государственного финансового контроля, получатель обязан вернуть в доход областного бюджета средства субсидии в порядке, установленном пунктом 3.5 настоящего Порядка, в размере, указанном в предписании (требовании).

5.4.2. В случае недостижения получателем значения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении, получатель обязан вернуть в доход областного бюджета субсидию (часть субсидии) в объеме, рассчитанном по следующей формуле:

 

Vвозврата = I x (1 - Т / S),

 

где:

Vвозврата - размер средств, подлежащий возврату;

I - размер субсидии, предоставленной получателю;

T - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;

S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.

Письменное уведомление о необходимости возврата средств субсидии направляется Минсельхозпродом получателю в срок не позднее 30-го рабочего дня со дня поступления в Минсельхозпрод отчетности, предусмотренной пунктом 4.1 настоящего Порядка.

Возврат средств субсидии осуществляется получателем в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления.

5.4.3. Иные меры ответственности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

5.5. Основанием для освобождения получателей от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 5.4 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.

Минсельхозпрод в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, на основании представленных получателем документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, подготавливает обоснованное заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.".

 

Постановление Правительства Нижегородской области "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 24 мая 2019 г. N 291" от 06.04.2022 N 240