Постановление Правительства Нижегородской области от 09.06.2023 N 502 "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления из областного бюджета субсидии на реализацию программы комплексного развития молодежной политики в регионах Российской Федерации "Регион для молодых" автономной некоммерческой организации "Молодежный центр "ВЫСОТА"
ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июня 2023 г. N 502
Об утверждении Порядка определения объема и
предоставления из областного бюджета субсидии на
реализацию программы комплексного развития
молодежной политики в регионах Российской
Федерации "Регион для молодых" автономной
некоммерческой организации "Молодежный
центр "ВЫСОТА"
(В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 20.11.2023 г. N 999)
В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и предоставления из областного бюджета субсидии на реализацию программы комплексного развития молодежной политики в регионах Российской Федерации "Регион для молодых" автономной некоммерческой организации "Молодежный центр "ВЫСОТА".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
И.о.Губернатора А.Н.Гнеушев
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 9 июня 2023 г. N 502
ПОРЯДОК
определения объема и предоставления из областного
бюджета субсидии на реализацию программы комплексного
развития молодежной политики в регионах Российской
Федерации "Регион для молодых" автономной
некоммерческой организации "Молодежный
центр "ВЫСОТА"
(В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 20.11.2023 г. N 999)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492, с учетом Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации и г. Байконура, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Образование", федерального проекта "Профессионалитет", не входящего в состав национального проекта, в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", являющихся приложением N 5 к государственной программе Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642, регулирует предоставление из областного бюджета субсидии на реализацию программы комплексного развития молодежной политики в регионах Российской Федерации "Регион для молодых" автономной некоммерческой организации "Молодежный центр "ВЫСОТА" (далее - субсидия, Программа), и содержит общие положения о предоставлении субсидии, условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
1.2. Субсидия предоставляется в рамках реализации мероприятия "Федеральный проект "Развитие системы поддержки молодежи ("Молодежь России")" подпрограммы "Развитие молодежной политики" государственной программы "Развитие образования Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 301, для достижения непосредственных результатов государственной программы.
1.3. Субсидия предоставляется министерством молодежной политики Нижегородской области (далее - Министерство), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (далее - лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии).
1.4. Получателем субсидии является автономная некоммерческая организация "Молодежный центр "ВЫСОТА" (далее - АНО), определенная законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.5. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (закона Нижегородской области о внесении изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение расходов, непосредственно связанных с реализацией Программы, в целях достижения результата, установленного в пункте 2.10 настоящего Порядка.
К направлениям расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия, относятся расходы, определенные в приложении N 3 к соглашению о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Нижегородской области на реализацию федерального проекта "Развитие системы поддержки молодежи ("Молодежь России") национального проекта "Образование" в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (далее - Соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета областному бюджету).
2.2. Условиями предоставления субсидии являются:
1) заключение соглашения о предоставлении субсидии между Министерством и АНО в порядке и на условиях, установленных в пункте 2.9 настоящего Порядка (далее - Соглашение);
2) соблюдение условий, установленных в пункте 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.3. АНО на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявления о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка (далее - заявление) должна соответствовать следующим требованиям:
1) у АНО должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у АНО должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Нижегородской областью;
3) АНО не должна находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к АНО другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность АНО не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере АНО;
5) АНО не должна являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорная компания), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
6) АНО не должна получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, установленную в пункте 2.1 настоящего Порядка;
7) АНО не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремисткой деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
2.4. Для получения субсидии АНО представляет в Министерство заявление, составленное в произвольной форме и подписанное руководителем АНО или иным лицом, уполномоченным действовать от имени АНО в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - иное уполномоченное лицо).
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия устава АНО, заверенная в установленном порядке;
2) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, в том числе полученная с официального сайта Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, на дату не ранее чем за 5 календарных дней до даты представления заявления (в случае непредставления документа Министерство получает указанные сведения самостоятельно с официального сайта Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
3) документы, подтверждающие соответствие АНО требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего Порядка:
а) справка территориального налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
б) справка о просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Нижегородской областью, составленная по форме, определенной типовой формой соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидий, утвержденной министерством финансов Нижегородской области;
в) справка территориального налогового органа об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере АНО;
г) справка, составленная в произвольной форме, подписанная руководителем АНО или иным уполномоченным лицом и заверенная печатью АНО, подтверждающая, что:
- АНО не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к АНО другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность АНО не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- АНО не является иностранным юридическим лицом, в том числе офшорной компанией, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации) с учетом правила расчета доли такого участия, указанного в подпункте 5 пункта 2.3 настоящего Порядка;
- АНО не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, установленную в пункте 2.1 настоящего Порядка;
- АНО не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремисткой деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
4) документы, подтверждающие потребность АНО в бюджетных средствах на соответствующий финансовый год по направлениям расходов, установленным в пункте 2.1 настоящего Порядка:
- план мероприятий по реализации Программы на текущий финансовый год и на плановый период с указанием их наименования, сроков проведения, участников (целевой аудитории);
- смета планируемых расходов, необходимых на реализацию мероприятий Программы;
- расчеты, обоснования, договоры.
Документы, указанные в настоящем пункте, должны быть прошнурованы, пронумерованы постранично и подписаны руководителем АНО или иным уполномоченным лицом.
Руководитель АНО в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за достоверность представляемых в Министерство документов и сведений.
2.5. Министерство:
1) в день поступления заявления регистрирует его в порядке, установленном в Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области;
2) в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления рассматривает документы, представленные АНО, и принимает одно из следующих решений в форме приказа Министерства:
- о предоставлении АНО субсидии и заключении с ней Соглашения;
- об отказе в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в пункте 2.6 настоящего Порядка;
3) в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения направляет АНО соответствующее уведомление:
- в случае принятия решения о предоставлении субсидии - с указанием сроков заключения Соглашения;
- в случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии - с указанием причины отказа.
2.6. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
1) несоответствие АНО требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных АНО документов требованиям, установленным в пункте 2.4 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
3) установление факта недостоверности представленной АНО информации.
2.7. Объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидии устанавливается законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (сводной бюджетной росписью).
Источником финансового обеспечения cубсидии являются:
1) средства областного бюджета и средства федерального бюджета, предоставленные областному бюджету в форме субсидии на основании Соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета областному бюджету в соответствии с уровнем софинансирования, определенным указанным соглашением;
2) средства областного бюджета.
Размер субсидии на соответствующий финансовый год определяется законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (сводной бюджетной росписью).
2.8. В случае нарушения условий предоставления субсидии, установленных в настоящем Порядке, субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета на основании:
- предписания органа государственного финансового контроля, содержащего информацию о выявленных в пределах компетенции органа государственного финансового контроля нарушениях условий предоставления субсидии и требование о возврате в доход областного бюджета субсидии в установленные в предписании сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если иной срок не указан в предписании (далее - предписание);
- требования Министерства, содержащего информацию о выявленных в пределах компетенции Министерства нарушениях условий предоставления субсидии и требование о возврате в доход областного бюджета субсидии в установленные в требовании сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан в требовании (далее - требование).
Предписание (требование) направляется АНО в срок не позднее 30-го рабочего дня, следующего за днем установления факта нарушения условия предоставления субсидии.
2.9. Субсидия предоставляется на основании Соглашений, заключаемых в сроки, указанные в уведомлении о предоставлении субсидии.
Соглашение, дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения (при необходимости), заключаются:
- в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" - в части средств субсидии, источником финансового обеспечения которой являются средства, указанные в подпункте 1 пункта 2.7 настоящего Порядка;
- в соответствии с типовыми формами, установленными министерством финансов Нижегородской области - в части средств субсидии, источником финансового обеспечения которой являются средства, указанные в подпункте 2 пункта 2.7 настоящего Порядка.
В Соглашение включаются:
- условия, установленные в пункте 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
- положение о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, при принятии Министерством по согласованию с министерством финансов Нижегородской области решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, определенные в пункте 2.14 настоящего Порядка;
- условие о целевом использовании средств субсидии в соответствии с направлениями расходов, установленными в пункте 2.1 настоящего Порядка;
- положения о казначейском сопровождении субсидии, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
- обязательство АНО по достижению результата, в целях достижения которого предоставляется субсидия;
- сроки и формы представления АНО дополнительной отчетности (при необходимости).
В случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для заключения Соглашения, АНО обязано уведомить о данных изменениях Министерство с приложением соответствующих документов.
2.10. Планируемым результатом предоставления субсидии (далее - результат предоставления субсидии) является реализация программы комплексного развития молодежной политики в Нижегородской области "Регион для молодых" (ед.).
Результат предоставления субсидии соответствует результату государственной программы и типу результата предоставления субсидии "Оказание услуг (выполнение работ)", определенному в соответствии с Порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 сентября 2021 г. N 138н.
Характеристиками результата предоставления субсидии (показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии) являются:
1) площадь помещений, в отношении которых выполнен предварительный (начальный) этап их комплексной подготовки для использования в качестве элемента инфраструктурного обеспечения развития молодежной политики, и для оснащения которых в указанных целях приобретены (закуплены) оборудование, мебель, инвентарь (кв.м.); (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 20.11.2023 г. N 999)
2) численность молодежи, включенной в деятельность молодежных центров на системной основе (чел.);
3) общий охват молодежи деятельностью молодежных центров (в том числе разовые касания) (чел.);
4) численность сотрудников сферы молодежной политики, прошедших обучение и повышение квалификации (чел.);
5) количество методических, просветительских и образовательных мероприятий (в том числе проведение исследований, разработка методических продуктов), реализованных молодежными центрами (ед.);
6) приобретенные товары (работы, услуги), обеспечивающие реализацию Программы (ед.).
Точные даты завершения и конечные значения (конкретные количественные характеристики итогов) результата предоставления субсидии и его характеристик устанавливаются в Соглашении.
2.11. Перечисление АНО субсидии осуществляется Министерством в соответствии с планом-графиком перечисления субсидии, являющимся приложением к Соглашению.
2.12. Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с Порядком открытия, ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств министерства финансов Нижегородской области, утвержденным приказом министерства финансов Нижегородской области от 30 ноября 2010 г. N 156, с лицевого счета Министерства, открытого в управлении областного казначейства министерства финансов Нижегородской области, в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования на отдельный лицевой счет для учета средств иных юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, открытый АНО в министерстве финансов Нижегородской области.
Операции по зачислению и списанию средств на отдельном счете отражаются на лицевом счете, открытом АНО в министерстве финансов Нижегородской области, в порядке, установленном министерством финансов Нижегородской области.
2.13. АНО обеспечивает целевое использование средств субсидии.
2.14. В случае наличия у АНО не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии Министерство принимает решение о наличии потребности в указанных средствах в порядке, установленном Правительством Нижегородской области.
В случае отсутствия решения о наличии потребности, указанного в абзаце первом настоящего пункта, остаток субсидии, не использованный АНО в отчетном финансовом году (за исключением субсидии, предоставленной в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств АНО, источником финансового обеспечения которых является субсидия), подлежит возврату в областной бюджет в срок не позднее 1 февраля текущего финансового года путем перечисления денежных средств на лицевой счет Министерства.
3. Требования к отчетности
3.1. АНО ежеквартально не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство:
- отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, с приложением копий документов, подтверждающих данные расходы, заверенных подписями руководителя и главного бухгалтера АНО (копии договоров, счетов, счетов-фактур, товарных накладных, товарных и кассовых чеков, платежные поручения и прочие подтверждающие документы);
- о достижении значений результата предоставления субсидии и его характеристик.
Годовой отчет о достижении значений результата предоставления субсидии и его характеристик по итогам реализации Программы представляется не позднее 15 декабря года предоставления субсидии.
Отчетность представляется по формам, установленным в Соглашениях, в соответствии с типовыми формами соглашений, установленными соответственно Министерством финансов Российской Федерации или министерством финансов Нижегородской области исходя из источника финансового обеспечения Субсидии.
3.2. Министерство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления АНО дополнительной отчетности.
3.3. АНО несет ответственность за достоверность представляемых в отчетности сведений.
3.4. Министерство на основании отчетности, представленной в соответствии с абзацем четвертым пункта 3.1 настоящего Порядка, оценивает эффективность предоставления субсидии путем сопоставления фактически достигнутых АНО значений результата предоставления субсидии и его характеристик и конечных значений результата предоставления субсидии и его характеристик, установленных в Соглашении.
Предоставление субсидии признается эффективным в случае достижения АНО конечных значений результата предоставления субсидии и его характеристик, установленных в Соглашении.
4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга)
за соблюдением условий и порядка предоставления
субсидии и ответственности за их нарушение
4.1. В отношении АНО и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению, осуществляются проверки:
- Министерством - в части соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления;
- органами государственного финансового контроля - в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. В отношении АНО осуществляется мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным приказом Министерства финансов Российской Федерации.
4.3. АНО несет ответственность за нарушение условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком.
4.4. За нарушение условий и порядка предоставления субсидии предусматриваются следующие меры ответственности:
4.4.1. Возврат средств субсидии в доход областного бюджета в порядке, установленном в пункте 2.8 настоящего Порядка, в случае нарушения АНО и (или) лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению, условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) органами государственного финансового контроля.
4.4.2. Возврат средств субсидии в доход областного бюджета в случае недостижения АНО установленного в Соглашении конечного значения результата предоставления субсидии на дату завершения, установленную в Соглашении, и в случае неустранения указанного нарушения до даты представления отчетности в соответствии с абзацем четвертым пункта 3.1 настоящего Порядка, в объеме (Vвозврата), рассчитанном по следующей формуле:
Vвозврата = Vсубсидии x k,
где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной АНО в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = 1 - T / S,
где:
Т - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии;
S - конечное значение результата предоставления субсидии, установленное в Соглашении.
Возврат средств субсидии осуществляется АНО на основании уведомления Министерства в установленные в нем сроки.
Письменное уведомление о необходимости возврата средств субсидии с указанием реквизитов, необходимых для осуществления возврата, направляется Министерством в течение 30 рабочих дней со дня установления факта недостижения АНО конечного значения результата предоставления субсидии, выявленного в том числе на основании отчетности, представленной в соответствии с абзацем четвертым пункта 3.1 настоящего Порядка, и (или) по результатам проверок, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Порядка, и (или) мониторинга, предусмотренного пунктом 4.2 настоящего Порядка.
4.4.3. Иные меры ответственности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.5. Неисполнение обязательств по возврату субсидии в соответствии с пунктом 2.14, подпунктами 4.4.1, 4.4.2 пункта 4.4 настоящего Порядка является основанием для взыскания бюджетных средств, полученных в форме субсидии, в судебном порядке.
4.6. Основанием для освобождения АНО от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.4 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.