Постановление Правительства Нижегородской области от 19.06.2023 N 528 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 23 октября 2019 г. N 769"
ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 июня 2023 г. N 528
О внесении изменений в постановление Правительства
Нижегородской области от 23 октября 2019 г. N 769
Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 23 октября 2019 г. N 769 "Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидии в виде имущественного взноса в целях финансового обеспечения уставной деятельности автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования "Центр новых форм развития образования"" следующие изменения:
1.1. Наименование и текст постановления изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Порядка определения объема и предоставления
из областного бюджета субсидии в виде имущественного взноса в
целях финансового обеспечения уставной деятельности автономной
некоммерческой организации дополнительного профессионального
образования "Центр новых форм развития образования"
В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и предоставления из областного бюджета субсидии в виде имущественного взноса в целях финансового обеспечения уставной деятельности автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования "Центр новых форм развития образования".
2. Министерству образования и науки Нижегородской области в соответствии с Рекомендациями по расчету нормативов затрат на обеспечение административно-хозяйственной деятельности некоммерческих организаций (за исключением государственных учреждений) за счет средств областного бюджета, утвержденными приказом министерства финансов Нижегородской области от 1 июня 2021 г. N 98:
1) принять нормативный правовой акт об утверждении нормативов затрат на обеспечение административно-хозяйственной деятельности автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования "Центр новых форм развития образования" за счет средств областного бюджета (далее - нормативы затрат);
2) применять нормативы затрат для определения объема бюджетных ассигнований на предоставление субсидии в виде имущественного взноса в целях финансового обеспечения уставной деятельности автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования "Центр новых форм развития образования" за счет средств областного бюджета на очередной (текущий) финансовый год и плановый период.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Нижегородской области Мелик-Гусейнова Д.В.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.".
1.2. Положение о порядке предоставления субсидии в виде имущественного взноса в целях финансового обеспечения уставной деятельности автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования "Центр новых форм развития образования", утвержденное постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
И.о.Губернатора П.В.Банников
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 19 июня 2023 г. N 528
"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 23 октября 2019 г. N 769
ПОРЯДОК
определения объема и предоставления из областного бюджета
субсидии в виде имущественного взноса в целях финансового
обеспечения уставной деятельности автономной некоммерческой
организации дополнительного профессионального образования
"Центр новых форм развития образования"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492, регулирует предоставление из областного бюджета субсидии в виде имущественного взноса в целях финансового обеспечения уставной деятельности автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования "Центр новых форм развития образования" (далее - субсидия) и содержит общие положения о предоставлении субсидии, условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
1.2. Субсидия предоставляется в рамках реализации государственной программы "Развитие образования Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 301, для достижения непосредственных результатов государственной программы.
1.3. Функции главного распорядителя бюджетных средств осуществляет министерство образования и науки Нижегородской области (далее - Министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (далее - лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии).
1.4. Получателем субсидии является автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования "Центр новых форм развития образования" (далее - АНО), определенная законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.5. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (закона Нижегородской области о внесении изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение расходов АНО, связанных с ее уставной деятельностью, в целях достижения результатов, установленных в пункте 2.10 настоящего Порядка.
К направлениям расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия, относятся расходы на:
- оплату труда работников АНО, оплату страховых взносов во внебюджетные фонды, установленные законодательством Российской Федерации;
- оплату прочих несоциальных выплат;
- оплату транспортных расходов и расходов, связанных со служебными командировками;
- приобретение материальных запасов, в том числе канцелярских товаров, хозяйственных и расходных материалов;
- оплату аренды, обустройства (включая перепланировки и переустройства), оснащения, эксплуатации и содержания помещений, занимаемых и используемых АНО, в том числе плату за землю, оплату коммунальных ресурсов, охрану, уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений, а также обращения с твердыми коммунальными отходами;
- оплату прочих работ, услуг;
- укрепление материально-технической базы.
Расходы, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия, осуществляются в соответствии с требованиями, установленными приказом Министерства об утверждении нормативов затрат на обеспечение административно-хозяйственной деятельности АНО за счет средств областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.
2.2. Условиями предоставления субсидии являются:
1) учредителем (соучредителем) АНО является Нижегородская область;
2) заключение соглашения о предоставлении субсидии между Министерством и АНО в порядке и на условиях, установленных в пункте 2.9 настоящего Порядка (далее - Соглашение);
3) соблюдение условий, установленных в пункте 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
4) соблюдение АНО требований, установленных приказом Министерства об утверждении нормативов затрат на обеспечение административно-хозяйственной деятельности АНО за счет средств областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.
2.3. АНО на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявления о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка (далее - заявление) должна соответствовать следующим требованиям:
1) у АНО должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у АНО должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Нижегородской областью;
3) АНО не должна находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к АНО другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность АНО не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере АНО;
5) АНО не должна являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорная компания), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
6) АНО не должна получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, установленную в пункте 2.1 настоящего Порядка.
2.4. Для получения субсидии АНО представляет в Министерство заявление, составленное по форме, установленной Министерством.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия устава АНО, заверенная в установленном порядке;
2) копия свидетельства о государственной регистрации АНО, заверенная в установленном порядке;
3) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, в том числе полученная с официального сайта Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, на дату не ранее чем за 5 календарных дней до даты представления заявления (в случае непредставления документа Министерство получает его самостоятельно с официального сайта Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
4) документы, подтверждающие соответствие АНО требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего Порядка:
а) справка территориального налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
б) справка о просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Нижегородской областью, составленная по форме, определенной типовой формой соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидий, утвержденной министерством финансов Нижегородской области;
в) справка территориального налогового органа об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере АНО;
г) справка, составленная в произвольной форме, подписанная руководителем АНО или иным лицом, уполномоченным действовать от имени АНО в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - иное уполномоченное лицо), и заверенная печатью АНО, подтверждающая, что:
- АНО не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к АНО другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность АНО не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- АНО не является иностранным юридическим лицом, в том числе офшорной компанией, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации) с учетом правила расчета доли такого участия, указанного в подпункте 5 пункта 2.3 настоящего Порядка;
- АНО не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, установленную в пункте 2.1 настоящего Порядка;
5) смета расходов АНО, утвержденная руководителем АНО, содержащая планируемый объем расходов по направлениям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, в текущем финансовом году.
2.5. Министерство:
1) в день поступления заявления регистрирует его в порядке, установленном в Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области;
2) в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления рассматривает документы, представленные АНО, и принимает одно из следующих решений:
- о предоставлении АНО субсидии и заключении с ней Соглашения;
- об отказе в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в пункте 2.6 настоящего Порядка;
3) в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения направляет АНО соответствующее уведомление:
- в случае принятия решения о предоставлении субсидии - с указанием сроков заключения Соглашения;
- в случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии - с указанием причины отказа.
2.6. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
- несоответствие АНО требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего Порядка;
- несоответствие представленных АНО документов требованиям, установленным в пункте 2.4 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности представленной АНО информации.
2.7. Объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидии устанавливается законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (сводной бюджетной росписью).
Источником финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета.
Размер субсидии на соответствующий финансовый год определяется исходя из планируемого объема затрат на уставную деятельность АНО на основании представленной сметы расходов, в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
2.8. В случае нарушения условий предоставления субсидии, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета на основании:
- предписания органа государственного финансового контроля, содержащего информацию о выявленных в пределах компетенции органа государственного финансового контроля нарушениях условий предоставления субсидии и требование о возврате в доход областного бюджета субсидии в установленные в предписании сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если иной срок не указан в предписании (далее - предписание);
- требования Министерства, содержащего информацию о выявленных в пределах компетенции Министерства нарушениях условий предоставления субсидии и требование о возврате в доход областного бюджета субсидии в установленные в требовании сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан в требовании (далее - требование).
Предписание (требование) направляется АНО в срок не позднее 30-го рабочего дня, следующего за днем установления факта нарушения условия предоставления субсидии.
2.9. Субсидия предоставляется на основании Соглашения.
Соглашение, дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов Нижегородской области.
В Соглашение включаются:
- условия, установленные в пункте 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- условие о соблюдении АНО требований, установленных приказом Министерства об утверждении нормативов затрат на обеспечение административно-хозяйственной деятельности АНО за счет средств областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период;
- условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
- положения о казначейском сопровождении субсидии, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
- положения о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, при принятии Министерством по согласованию с министерством финансов Нижегородской области решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, установленные в пункте 2.14 настоящего Порядка.
В случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для заключения Соглашения, АНО обязано уведомить о данных изменениях Министерство с приложением соответствующих документов.
2.10. Планируемыми результатами предоставления субсидии (далее - результат предоставления субсидии) являются:
- количество прошедших обучение в детских технопарках "Кванториум" (человек);
- количество прошедших обучение в мобильных технопарках "Кванториум" (человек).
Результаты предоставления субсидии соответствуют результатам государственной программы и типу результата предоставления субсидии "Проведение образовательных мероприятий", определенному в соответствии с Порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 сентября 2021 г. N 138н.
Характеристики результатов предоставления субсидии (показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии) не устанавливаются.
Точные даты завершения и конечные значения результатов предоставления субсидии (конкретные количественные характеристики итогов) устанавливаются в Соглашении.
2.11. Субсидия перечисляется под фактическую потребность (с учетом аванса) в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам АНО, на основании документов, подтверждающих возникновение у АНО денежных обязательств, заверенных руководителем АНО или иным уполномоченным лицом и главным бухгалтером АНО, в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем предоставления АНО указанных документов.
2.12. Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с Порядком открытия, ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств министерства финансов Нижегородской области, утвержденным приказом министерства финансов Нижегородской области от 30 ноября 2010 г. N 156, с лицевого счета Министерства, открытого в управлении областного казначейства министерства финансов Нижегородской области, в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования на отдельный лицевой счет для учета средств иных юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, открытый АНО в министерстве финансов Нижегородской области.
2.13. АНО обеспечивает целевое использование субсидии.
2.14. В случае наличия у АНО не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии Министерство принимает решение о наличии потребности в указанных средствах в порядке, установленном Правительством Нижегородской области.
В случае отсутствия решения о наличии потребности, указанного в абзаце первом настоящего пункта, остаток субсидии, не использованный АНО в отчетном финансовом году (за исключением субсидии, предоставленной в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств АНО, источником финансового обеспечения которых является субсидия), подлежит возврату в областной бюджет в срок не позднее 1 февраля текущего финансового года путем перечисления денежных средств на лицевой счет Министерства.
3. Требования к отчетности
3.1. АНО ежеквартально не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство:
- отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, с приложением копий документов, подтверждающих данные расходы, заверенных подписями руководителя и главного бухгалтера АНО (копии договоров, счетов, счетов-фактур, товарных накладных, товарных и кассовых чеков, платежные поручения и прочие подтверждающие документы);
- о достижении значений результатов предоставления субсидии.
Отчетность представляется по формам, определенным типовой формой соглашения, утвержденной приказом министерства финансов Нижегородской области
3.2. Министерство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления АНО дополнительной отчетности.
3.3. АНО несет ответственность за достоверность представляемых в отчетности сведений.
3.4. Министерство на основании отчетности, представленной в соответствии с абзацем третьим пункта 3.1 настоящего Порядка, оценивает эффективность предоставления субсидии путем сопоставления фактически достигнутых АНО значений результатов предоставления субсидии и конечных значений результатов предоставления субсидии, установленных в Соглашении.
Предоставление субсидии признается эффективным в случае достижения АНО конечных значений результатов предоставления субсидии, установленных в Соглашении.
4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга)
за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии
и ответственности за их нарушение
4.1. В отношении АНО и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению, осуществляются проверки:
- Министерством - в части соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления;
- органами государственного финансового контроля - в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. В отношении АНО осуществляется мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным приказом Министерства финансов Российской Федерации.
4.3. АНО несет ответственность за нарушение условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком.
4.4. За нарушение условий и порядка предоставления субсидии предусматриваются следующие меры ответственности:
4.4.1 Возврат средств субсидии в доход областного бюджета в порядке, установленном в пункте 2.8 настоящего Порядка, в случае нарушения АНО и (или) лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению, условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) органами государственного финансового контроля.
4.4.2. Возврат средств субсидии в доход областного бюджета в случае недостижения АНО установленного в Соглашении конечного значения результата предоставления субсидии на дату завершения, установленную в Соглашении, в объеме (Vвозврата), рассчитанном по следующей формуле:
V возврата = V субсидии x (1 - Р факт / Р рез)
где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной АНО за отчетный период, рублей;
Р факт - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии;
Р рез - конечное значение результата предоставления субсидии, установленное в Соглашении.
Письменное уведомление о необходимости возврата средств субсидии с указанием реквизитов, необходимых для осуществления возврата, направляется Министерством в течение 30 рабочих дней со дня установления факта недостижения АНО конечного значения результата предоставления субсидии, выявленного в том числе на основании отчетности, представленной в соответствии с абзацем третьим пункта 3.1 настоящего Порядка, и (или) по результатам проверок, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Порядка, и (или) мониторинга, предусмотренного пунктом 4.2 настоящего Порядка.
Возврат средств субсидии осуществляется АНО в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения уведомления.
4.4.3. Иные меры ответственности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.5. Неисполнение обязательств по возврату субсидии в соответствии с пунктом 2.14 настоящего Порядка, подпунктами 4.4.1, 4.4.2 пункта 4.4 настоящего Порядка является основанием для взыскания бюджетных средств, полученных в форме субсидии, в судебном порядке.".