Правовые акты Нижегородской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Нижегородской области от 01.09.2023 N 802 "Об учреждении гранта Правительства Нижегородской области на реализацию проектов эко-рекреационного и аграрно-познавательного туризма и утверждении порядка его предоставления из областного бюджета в форме субсидии"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 1 сентября 2023 г.                                                            N 802

 

Об учреждении гранта Правительства Нижегородской области

на реализацию проектов эко-рекреационного и аграрно-познавательного

туризма и утверждении порядка его предоставления

из областного бюджета в форме субсидии

 

 

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Учредить грант Правительства Нижегородской области на реализацию проектов эко-рекреационного и аграрно-познавательного туризма.

2. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления грантов Правительства Нижегородской области на реализацию проектов эко-рекреационного и аграрно-познавательного туризма из областного бюджета в форме субсидий.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

 

 

Губернатор                                                    Г.С.Никитин

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 1 сентября 2023 г. N 802

 

 

ПОРЯДОК

предоставления грантов Правительства Нижегородской области

на реализацию проектов эко-рекреационного и аграрно-познавательного

туризма из областного бюджета в форме субсидий

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 (далее - Общие требования), регулирует предоставление грантов Правительства Нижегородской области на реализацию проектов эко-рекреационного и аграрно-познавательного туризма из областного бюджета в форме субсидий (далее - грант) и содержит общие положения о предоставлении гранта, порядок проведения отбора получателей гранта для предоставления гранта (далее - отбор), условия и порядок предоставления гранта, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления гранта и ответственности за их нарушение.

1.2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:

создание модульного некапитального средства размещения - деятельность по созданию модульного некапитального средства размещения, включающая в себя приобретение модульного некапитального средства размещения, его транспортировку, монтаж и оснащение, формирование и обустройство туристско-рекреационных троп, приобретение товаров для отдыха и спортивных товаров в целях осуществления деятельности по их прокату и аренде, выполнение мероприятий по созданию условий для обеспечения доступа для лиц с ограниченными возможностями здоровья, благоустройства прилегающей территории, создание системы визуальной информации и навигации;

создание гостевого дома - деятельность по созданию гостевого дома, включающая в себя строительство, приобретение, реконструкцию, проведение ремонтных работ гостевых домов, оснащение помещений, предназначенных для размещения туристов, в гостевых домах, приобретение необходимого оборудования для проведения интерактивных, дегустационных, гастрономических, фольклорных, экскурсионных программ и мастер-классов, отражающих быт и трудовую деятельность на селе, выполнение мероприятий по созданию условий для обеспечения доступа для лиц с ограниченными возможностями здоровья, благоустройство прилегающей территории, создание системы визуальной информации и навигации;

проект эко-рекреационного туризма - комплекс мероприятий, реализуемый субъектами эко-рекреационного туризма, предполагающий создание модульных некапитальных средств размещения с целью временного размещения туристов.

проект аграрно-познавательного туризма - комплекс мероприятий, реализуемый субъектами аграрно-познавательного туризма, предполагающий создание гостевых домов с целью временного размещения туристов;

койко-место - место для временного проживания, ночлега в модульном некапитальном средстве размещения или гостевом доме.

Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных Федеральным законом от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 12 февраля 2008 г. N 8-З "О туристской деятельности на территории Нижегородской области", Законом Нижегородской области от 27 декабря 2022 г. N 209-З "Об особенностях развития экологического туризма и туризма в сельской местности в Нижегородской области".

1.3. Гранты предоставляются в рамках реализации основного мероприятия "Финансово-кредитная поддержка в сфере туризма" подпрограммы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Нижегородской области" государственной программы "Развитие культуры и туризма Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 299 (далее - государственная программа).

1.4. Гранты предоставляются управлением делами Правительства Нижегородской области (далее - Управление делами Правительства), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии).

1.5. Право на получение грантов имеют субъекты эко-рекреационного и аграрно-познавательного туризма, включенные в единый Реестр субъектов эко-рекреационного туризма и субъектов аграрно-познавательного туризма Нижегородской области (далее - единый Реестр), реализующие проекты эко-рекреационного и аграрно-познавательного туризма на территории Нижегородской области (далее также - проект).

1.6. Получатели грантов определяются по результатам отбора, способом проведения которого является конкурс, исходя из наилучших условий достижения результата, в целях достижения которого предоставляются гранты.

1.7. Сведения о грантах размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (закона Нижегородской области о внесении изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период).

 

2. Порядок проведения конкурса

 

2.1. Конкурс проводится не реже 1 раза в год при наличии лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов.

Организатором конкурса выступает Управление делами Правительства.

Прием заявок на участие в конкурсе (далее - заявка) осуществляет министерство туризма и промыслов Нижегородской области (далее - Министерство) как орган исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющий реализацию государственных полномочий по проведению региональной политики развития туризма, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляет Управление делами Правительства.

Конкурс проводится на основании заявок, направленных лицами, указанными в пункте 1.5 настоящего Порядка (далее - Участники конкурса).

2.2. В целях проведения конкурса Управление делами Правительства:

2.2.1. Принимает решение о проведении конкурса.

2.2.2. Не менее чем за 31 календарный день до истечения срока подачи заявок размещает на едином портале, на Единой платформе предоставления субсидий Нижегородской области (далее - Платформа), а также на официальном сайте Управления делами Правительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявление о проведении конкурса (далее - объявление) с указанием в объявлении информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 4 Общих требований.

2.2.3. Формирует конкурсную комиссию в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка (далее - Комиссия).

2.3. Участники конкурса по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки должны соответствовать следующим общим требованиям:

1) у участника конкурса должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

2) у участника конкурса должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Нижегородской областью;

3) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе;

4) участник конкурса - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник конкурса - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

5) участник конкурса не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорная компания), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

6) участник конкурса не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;

7) участник конкурса не должен получать средства из федерального и (или) областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, установленную в пункте 3.1 настоящего Порядка.

2.3.2. Помимо требований, установленных в подпункте 2.3.1 настоящего пункта, участник конкурса должен соответствовать следующему требованию:

наличие у участника конкурса проекта эко-рекреационного туризма или аграрно-познавательного туризма, которым предусматриваются расходы, указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка, непосредственно связанные с его реализацией.

2.4. Требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок.

2.4.1. Заявка должна включать в себя:

1) опись входящих в состав заявки документов;

2) заявление, подписанное руководителем участника конкурса или иным лицом, уполномоченным действовать от имени участника конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - иное уполномоченное лицо), составленное по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, содержащее в том числе:

согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике конкурса, о подаваемой участником конкурса заявке, иной информации об участнике конкурса, связанной с соответствующим конкурсом;

согласие на обработку персональных данных участника конкурса - физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя;

3) документ, подтверждающий соответствие участника конкурса категории, указанной в пункте 1.5 настоящего Порядка:

выписка из единого Реестра на дату подачи заявки (в случае ее непредставления участником конкурса Министерство получает ее самостоятельно);

4) документы, подтверждающие соответствие участника конкурса требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка:

справку территориального налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;

справку о просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Нижегородской областью, составленную по форме, определенной типовой формой соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидий, утвержденной министерством финансов Нижегородской области;

справку территориального налогового органа об отсутствии запрашиваемой информации в реестре дисквалифицированных лиц в отношении руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера участника отбора;

справку, составленную в произвольной форме и подписанную руководителем юридического лица, являющегося участником конкурса, индивидуальным предпринимателем, являющимся участником конкурса, или иным уполномоченным лицом, подтверждающую соответствие участника конкурса требованиям, установленным в подпунктах 4-7 подпункта 2.3.1 пункта 2.3 настоящего Порядка;

5) документы, подтверждающие соответствие участника конкурса требованию, установленному в подпункте 2.3.2 пункта 2.3 настоящего Порядка:

проект, включающий в себя:

- характеристику участника конкурса и проекта, составленную по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;

- общую стоимость проекта эко-рекреационного туризма (аграрно-познавательного туризма), составленную по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку, включающую расчет размера гранта на реализацию проекта с учетом максимального размера гранта, установленного в пункте 3.4 настоящего Порядка (далее соответственно - общая стоимость проекта, расчет размера гранта);

- презентацию проекта, отражающую содержание проекта, его целевую аудиторию, наличие взаимосвязи с туристскими маршрутами, объектами показа и иными точками притяжения туристов, календарный план реализации проекта, ресурсное обеспечение реализации проекта (потребность в софинансировании, источники и структура финансирования проекта), эскиз проекта с указанием результатов реализации проекта (визуализация);

- копии правоустанавливающих документов на земельный участок, а в случае их отсутствия - копия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка;

- соглашение с муниципальным образованием Нижегородской области о сотрудничестве при реализации проекта на его территории (при наличии);

- соглашение с туроператором (туроператорами) о сотрудничестве при реализации проекта (при наличии);

6) согласие участника конкурса, составленное в произвольной форме, на предоставление гранта в размере меньше суммы, указанной в расчете размера гранта, в случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов в размере, указанном в расчете размера гранта, с обязательством реализации проекта в полном объеме (при наличии);

7) копия документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявку (в случае, если заявка подписана уполномоченным лицом).

Участник конкурса вправе представить иные документы, имеющие отношение к реализации проекта.

2.4.2. Заявка подается на бумажном носителе с дублированием на носителе USB Flash в электронном виде либо на Платформе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Последовательность размещения документов в заявке должна соответствовать последовательности, определенной в подпункте 2.4.1 настоящего пункта.

Все документы, включенные в состав заявки, должны быть четко напечатаны, составлены по установленным формам (в случае, если это предусмотрено подпунктом 2.4.1 настоящего пункта), и заполнены по всем пунктам (в случае отсутствия данных ставится прочерк) без ошибок, подчисток, приписок, зачеркнутых слов, иных исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.

Документы на иностранном языке участник конкурса подает вместе с их переводом на русский язык, заверенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Копии документов, включенных в состав заявки, должны быть заверены руководителем участника конкурса, удостоверяющим полное соответствие их подлинникам, и содержать отметку о заверении, которая включает в себя: указание о месте нахождения подлинника, слово "Верно", наименование должности и личную подпись лица, заверившего копию, расшифровку подписи, дату заверения, печать (при наличии).

При представлении заявки в электронном виде в состав заявки включаются скан-образы документов. При этом скан-образ каждого документа должен быть в виде отдельного файла в формате PDF с указанием в наименовании файла названия документа.

Ненадлежащее оформление входящих в состав заявки документов, в том числе несоблюдение порядка заверения документов, является основанием для возврата заявки без рассмотрения в порядке, установленном в объявлении.

Ответственность за полноту заявки, ее содержание, в том числе достоверность сведений, содержащихся в документах, входящих в состав заявки, несет руководитель юридического лица, являющегося участником конкурса, индивидуальный предприниматель, являющийся участником конкурса.

2.5. Заявка подается в порядке и сроки, установленные в объявлении.

Каждым участником конкурса может быть подано не более одной заявки в рамках одного конкурсного отбора.

Участник конкурса вправе изменить поданную заявку в любое время до даты окончания приема заявок. Изменения заявки должны быть оформлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми настоящим Порядком к оформлению заявок.

Изменения в заявку, поступившие в Министерство после даты окончания приема заявок, не рассматриваются.

Участник конкурса вправе отозвать свою заявку до даты заседания Комиссии путем представления в Министерство соответствующего заявления, составленного в произвольной форме и подписанного руководителем участника конкурса.

2.6. Заявка подлежит регистрации в день ее поступления в Министерство с указанием даты и времени ее поступления.

Министерство в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за датой регистрации заявки, проверяет участника конкурса на предмет соответствия категории, указанной в пункте 1.5 настоящего Порядка.

По результатам проверки:

- заявки участников конкурса, не соответствующих категории, указанной в пункте 1.5 настоящего Порядка, подлежат возврату в порядке, указанном в объявлении.

- заявки участников конкурса, соответствующих категории, указанной в пункте 1.5 настоящего Порядка, Министерство передает Комиссии для их рассмотрения и оценки в порядке, установленном в пункте 2.7 настоящего Порядка.

2.7. Правила рассмотрения и оценки заявок:

2.7.1. Комиссия в срок не позднее 30-го рабочего дня, следующего за днем окончания приема заявок, указанного в объявлении, рассматривает заявки участников конкурса, отобранных в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка, на предмет соответствия требованиям, установленным в объявлении в соответствии с пунктами 2.3, 2.4 настоящего Порядка:

- при наличии оснований для отклонения заявок, указанных в подпункте 2.9.1 пункта 2.9 настоящего Порядка, отклоняет заявки. Информация об участниках конкурса, заявки которых были отклонены, размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном в подпункте 2.7.3 настоящего пункта;

- при отсутствии оснований для отклонения заявок, указанных в подпункте 2.9.1 пункта 2.9 настоящего Порядка:

формирует перечень заявок, допущенных к участию в конкурсе;

передает на конкурс перечень заявок, допущенных к участию в конкурсе, к которому прилагаются соответствующие проекты.

2.7.2. Конкурс проводит Комиссия в срок, указанный в объявлении.

Результатом проведения конкурса является определение победителей конкурса исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется грант.

Конкурс заявок включает в себя оценку заявок по критериям оценки заявок, указанным в приложении 4 к настоящему Порядку (далее - критерии оценки), присвоение заявкам порядковых номеров по результатам их оценки и определение победителей конкурса.

Оценка заявок осуществляется членами Комиссии. Комиссия каждой заявке по каждому критерию оценки выставляет баллы, которые впоследствии суммируются для определения итогового суммарного балла по каждой заявке (далее - суммарный балл).

Результаты оценки заносятся в оценочную ведомость, форма которой установлена в приложении 5 к настоящему Порядку.

По окончании оценки заявок Комиссия формирует ранжированный перечень заявок в порядке убывания значения суммарного балла (далее - Перечень).

В случае равенства значений суммарного балла по нескольким заявкам заявки включаются в Перечень исходя из даты и времени их поступления в Министерство - от наиболее ранней к наиболее поздней.

По итогам ранжирования заявкам присваиваются порядковые номера, соответствующие строке ранжирования.

На основании Перечня Комиссия определяет победителей конкурса и размер гранта, предоставляемого каждому победителю, в порядке, установленном в пункте 3.4 настоящего Порядка.

Победители конкурса определяются в следующем порядке:

- в случае если совокупный размер гранта, запрашиваемого участниками конкурса в заявках, включенных в Перечень, не превышает объем лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов, победителями конкурса признаются все участники конкурса, заявки которых включены в Перечень;

- в случае если совокупный размер гранта, запрашиваемый участниками конкурса в заявках, включенных в Перечень, превышает объем лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов, победителями конкурса признаются участники конкурса, находящиеся на верхних строках Перечня.

Количество победителей конкурса определяется исходя из объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов и размера гранта, определенного для каждого победителя конкурса, до полного исчерпания лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов.

При наличии остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов в размере меньше суммы, указываемой в расчете размера гранта участника конкурса, грант предоставляется участнику конкурса, следующему в Перечне за победителями конкурса, предоставившему соответствующее согласие в соответствии с подпунктом 6 подпункта 2.4.1 пункта 2.4 настоящего Порядка, в размере  такого остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов. Указанный участник конкурса признается победителем конкурса.

Заявки участников конкурса, не признанные победителями конкурса, отклоняются по основанию, указанному в подпункте 2.9.2 пункта 2.9 настоящего Порядка.

Решение Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии.

Комиссия в срок не позднее 3-го рабочего дня, следующего за днем проведения заседания Комиссии, передает подписанный протокол заседания Комиссии в Управление делами Правительства.

2.7.3. Управление делами Правительства:

1) в срок не позднее 5-го рабочего дня со дня поступления протокола заседания Комиссии утверждает на его основании список получателей гранта из числа победителей конкурса и размеры гранта каждому получателю гранта;

2) в срок, указанный в объявлении, размещает на едином портале, а также на официальном сайте Управления делами Правительства информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую следующие сведения:

дату, время и место рассмотрения и оценки заявок;

информацию об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены;

информацию об участниках конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;

последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам

значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;

наименование получателя (получателей) гранта, с которым заключается соглашение о предоставлении гранта (далее - соглашение), и размер предоставляемого ему гранта.

2.7.4. Комиссия принимает решение о проведении дополнительного заседания для принятия решения о предоставлении гранта участникам конкурса, включенным в Перечень и набравшим наибольшее значение суммарного балла, но не ставшим получателями гранта, в случае:

1) отказа получателя гранта от заключения соглашения, признания победителя (победителей) конкурса уклонившимся от заключения соглашения,  а также от реализации проекта до начала использования средств гранта;

2) добровольного возврата получателем гранта средств гранта в году его предоставления;

3) отказа получателю гранта в предоставлении гранта по основанию, указанному в пункте 3.3 настоящего Порядка.

2.8. Для рассмотрения и оценки заявок формируется Комиссия, состав и положение о которой утверждаются приказом Управления делами Правительства.

2.9. Основания для отклонения заявки:

2.9.1. На стадии рассмотрения:

несоответствие участника конкурса требованиям, установленным в подпункте 2.3 настоящего Порядка;

несоответствие заявки и (или) документов, представленных участником конкурса, требованиям, установленным в объявлении в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;

недостоверность представленной участником конкурса информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе участника конкурса;

подача заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении;

представление участником конкурса нескольких заявок.

2.9.2. На стадии оценки, - недостаточность лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов.

2.10. Победитель конкурса в течение срока, установленного в объявлении, должен подписать соглашение в порядке и на условиях, установленных в пункте 3.6 настоящего Порядка.

2.11. Результаты конкурса, содержащие сведения о получателях гранта, заключивших с Управлением делами Правительства соглашения, размещаются на едином портале и на официальном сайте Управления делами Правительства в срок, указанный в объявлении.

 

3. Условия и порядок предоставления грантов

 

3.1. Грант предоставляется в целях достижения результата, установленного в пункте 3.7 настоящего Порядка, и направляется на финансовое обеспечение следующих расходов,  непосредственно связанных с реализацией проекта:

1) проекта эко-рекреационного туризма:

- на приобретение модульных некапитальных средств размещения, их транспортировку и монтаж;

- на приобретение товаров для отдыха и спортивных товаров в целях осуществления деятельности по их прокату и аренде;

- на приобретение и монтаж оборудования по созданию условий для обеспечения доступа для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

- на благоустройство прилегающей территории;

- на создание системы визуальной информации и навигации.

2) проекта аграрно-познавательного туризма:

- на оснащение помещений, предназначенных для размещения туристов, в гостевых домах;

- на приобретение необходимого оборудования для проведения интерактивных, дегустационных, гастрономических, фольклорных, экскурсионных программ и мастер-классов, отражающих быт и трудовую деятельность на селе;

- на приобретение и монтаж оборудования по созданию условий для обеспечения доступа для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

- на благоустройство прилегающей территории;

- на создание системы визуальной информации и навигации.

Грант предоставляются, в том числе на оплату работ, услуг, уплату арендной платы за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов) и иные расходы, соответствующие целям предоставления гранта.

Не допускается направление гранта на финансирование затрат, связанных с уплатой налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов, уплатой процентов по займам, предоставленным государственными микрофинансовыми организациями, а также по кредитам, привлеченным в кредитных организациях.

3.2. Условия предоставления грантов:

1) соблюдение условий, установленных в пунктах 5, 5.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

2) заключение соглашения между Управлением делами Правительства и получателем гранта в порядке и на условиях, установленных в пункте 3.6 настоящего Порядка;

3) обеспечение получателем гранта привлечения средств внебюджетных источников финансирования в размере не менее 30 процентов от общей стоимости проекта.

К расходам, финансируемым за счет средств внебюджетных источников финансирования, относятся расходы, произведенные получателем гранта  с начала реализации проекта, но не ранее 1 января года предоставления гранта и не позднее 31 декабря года предоставления гранта.

3.3. Основанием для отказа получателю гранта в предоставлении гранта является установление факта недостоверности представленной получателем гранта информации, в том числе послужившей основанием для признания его победителем конкурса.

3.4. Порядок определения размера грантов.

Грант предоставляется в размере, определенном Комиссией исходя из запрашиваемой в заявке суммы гранта.

При этом максимальный размер гранта не может превышать 5 000 000 (пяти миллионов) рублей.

Источником финансового обеспечения грантов являются средства областного бюджета.

3.5. В случае нарушения условий предоставления гранта грант подлежит возврату в доход областного бюджета на основании:

- предписания органа государственного финансового контроля, содержащего информацию о выявленных в пределах компетенции органа государственного финансового контроля нарушениях условий предоставления гранта и требование о возврате в доход областного бюджета гранта в установленные в предписании сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан в предписании (далее - предписание);

- требования Управления делами Правительства, содержащего информацию о выявленных в пределах компетенции Управления делами Правительства нарушениях условий предоставления гранта и требование о возврате в доход областного бюджета гранта в установленные в требовании сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан в требовании (далее - требование).

Предписание органа государственного финансового контроля (требование Управления делами Правительства) направляется получателю гранта в срок не позднее 30-го рабочего дня со дня установления факта нарушения условия предоставления гранта.

3.6. Грант предоставляется на основании соглашения, заключенного между Управлением делами Правительства и получателем гранта в сроки, указанные в объявлении.

Условия заключения соглашения:

- получатель гранта определен Комиссией по результатам конкурса;

- соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовой формой, установленными приказом министерства финансов Нижегородской области.

В соглашение включаются:

- условия, установленные в пунктах 5, 5.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных до Управления делами Правительства лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении;

- положения о казначейском сопровождении гранта, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

- положения о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки гранта, при принятии Управлением делами Правительства  по согласованию с министерством финансов Нижегородской области решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, определенные в пункте 3.11 настоящего Порядка;

- обязательство получателя гранта по достижению значения результата предоставления гранта;

- сроки и формы представления получателем гранта дополнительной отчетности.

В случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для заключения соглашения, получатель гранта обязан уведомить о данных изменениях Управление делами Правительства с приложением соответствующих документов.

В случае, если победитель конкурса не подписал соглашение в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, он считается уклонившимся от заключения соглашения. Управление делами Правительства в течение 5-ти рабочих дней со дня истечения срока для заключения соглашения уведомляет такого победителя конкурса об отказе в предоставлении гранта.

3.7. Планируемым результатом предоставления гранта является количество созданных койко-мест (ед.) (далее - результат предоставления гранта).

Результат предоставления гранта соответствует непосредственному результату государственной программы и типу результатов предоставления субсидии "приобретение товаров, работ, услуг", определенному в соответствии с Порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 сентября 2021 г. N 138н (далее - приказ Министерства финансов Российской Федерации N 138н).

Точная дата завершения и конечное значение результата предоставления гранта устанавливаются в соглашении.

Характеристики результата предоставления гранта (показатели, необходимые для достижения значения результата предоставления гранта) не устанавливаются.

3.8. Грант перечисляется:

- получателю гранта - юридическому лицу - под фактическую потребность (с учетом аванса) на основании документов, подтверждающих возникновение у получателя гранта денежных обязательств, в срок, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем представления им указанных документов в Управление делами Правительства;

- получателю гранта - индивидуальному предпринимателю - срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении гранта. При этом днем принятия решения о предоставлении гранта является дата заключения соглашения.

3.9. Перечисление гранта получателям гранта осуществляется после санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств министерства финансов Нижегородской области, утвержденным приказом министерства финансов Нижегородской области от 30 ноября 2010 г. N 156, с лицевого счета Управления делами Правительства, открытого в управлении областного казначейства министерства финансов Нижегородской области, в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.

В случае, если получателем гранта является юридическое лицо грант подлежит казначейскому сопровождению и перечисляется на лицевой счет, открытый получателю гранта в министерстве финансов Нижегородской области в соответствии с порядком открытия и ведения министерством финансов Нижегородской области лицевых счетов участников казначейского сопровождения, утвержденным приказом министерства финансов Нижегородской области от 15 ноября 2022 г. N 214.

В случае, если получателем гранта является индивидуальный предприниматель, грант не подлежит казначейскому сопровождению и перечисляется на расчетный счет, открытый получателю гранта в кредитной организации.

3.10. Получатель гранта обеспечивает целевое использование гранта по направлениям расходов, предусмотренным в пункте 3.1 настоящего Порядка.

3.11. Срок использования грантов - до 20 декабря года предоставления грантов.

В случае наличия у получателя гранта не использованного в отчетном финансовом году остатка гранта Управление делами Правительства принимает решение о наличии потребности в указанных средствах в порядке, установленном Правительством Нижегородской области.

В случае отсутствия решения о наличии потребности, указанного в абзаце втором настоящего пункта, остаток гранта, не использованный получателем гранта в отчетном финансовом году (за исключением гранта, предоставленного в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя гранта, источником финансового обеспечения которых является грант), подлежит возврату в областной бюджет в срок не позднее 1 февраля текущего финансового года путем перечисления денежных средств на лицевой счет Управления делами Правительства.

 

4. Требования к отчетности

 

4.1. Получатели грантов в срок не позднее 10 рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Управление делами Правительства следующую отчетность:

1) отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант, с приложением копий документов, подтверждающих расходы на реализацию проекта (копии договоров, счетов, счетов-фактур, товарных накладных, товарных и кассовых чеков, платежных поручений и прочих подтверждающих расходы документов), заверенных подписями руководителя получателя гранта или иного уполномоченного лица;

2) отчет о достижении значения результата предоставления субсидии, с приложением материалов фотофиксации, которые должны соответствовать следующим требованиям:

- количество фотографий - не менее 3 ед. по реализованному проекту

с изображениями, произведенными с разных ракурсов;

- размер фотографий - от 10 x 15 см до 21 x 29,5 см;

- фотографии должны быть выполнены в цветном изображении;

- фотографии должны иметь четкое изображение;

- на фотографиях должны быть отражены: приобретенное (созданное) имущество, процесс выполнения определенного вида работ (оказания услуг) (его этапов) и результат;

- на оборотной стороне фотографии должны быть указаны: наименование получателя гранта и проект;

- фотографии заверяются подписью руководителя получателя гранта или иного уполномоченного лица и печатью (при наличии) с указанием даты.

Материалы фотофиксации представляются на бумажном носителе и на носителе USB Flash в электронном виде.

Отчетность предоставляется по формам, установленным соглашением, на основании формы, определенной типовой формой соглашения, установленной приказом министерства финансов Нижегородской области.

4.2. Управление делами Правительства вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем гранта дополнительной отчетности.

4.3. Получатель гранта несет ответственность за достоверность представляемых сведений.

4.4. Управление делами Правительства на основании отчетности, указанной в подпункте 2 пункта 4.1 настоящего Порядка, осуществляет оценку эффективности предоставления гранта путем сопоставления конечного значения результата предоставления гранта, установленного в соглашении, с фактически достигнутым получателем гранта значением результата предоставления гранта.

 

5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга)

за соблюдением условий и порядка предоставления грантов

и ответственность за их нарушение

 

5.1. В отношении получателей грантов и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, осуществляются проверки:

- Управлением делами Правительства - в части соблюдения порядка и условий предоставления грантов, в том числе в части достижения результатов их предоставления;

- органами государственного финансового контроля - в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5.2. В отношении получателей грантов осуществляется мониторинг достижения результатов предоставления гранта исходя из достижения значений результатов предоставления гранта, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка),  в порядке и по формам, установленным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 сентября 2021 г. N 138н.

5.3. Получатель гранта несет ответственность за нарушение условий и порядка предоставления гранта, установленных настоящим Порядком.

5.4. За нарушение условий и порядка предоставления гранта, установленных настоящим Порядком, устанавливаются следующие меры ответственности:

5.4.1. В случае нарушения условий предоставления гранта, установленных настоящим Порядком, выявленного по фактам проверок, проведенных Управлением делами Правительства и (или) органами государственного финансового контроля, грант, а также средства, полученные лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, подлежат возврату в доход областного бюджета в полном объеме в порядке, определенном пунктом 3.5 настоящего Порядка.

5.4.2. В случае если получателем гранта допущены нарушения обязательств по достижению значения результата предоставления гранта, установленного в соглашении, и в срок до даты представления отчетности о достижении значений результата предоставления гранта и показателей, указанные нарушения не устранены, грант подлежит возврату в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения получателем гранта уведомления Управления делами Правительства в размере (Vвозврата), рассчитанном по следующей формуле:

 

V возврата = (1 - Рфакт / Ррез) x 0,1 х Vсуб,

 

где:

Рфакт - фактически достигнутое значение результата предоставления гранта;

Ррез - конечное значение результата предоставления гранта;

Vсуб - размер гранта, предоставленный получателю гранта.

Уведомление Управления делами Правительства направляется в срок не позднее 30-го рабочего дня со дня установления факта недостижения получателем гранта конечного значения результата предоставления гранта, выявленного в том числе на основании отчетности, представленной в соответствии с абзацем пятым пункта 4.1 настоящего Порядка, и (или) по результатам проверок, предусмотренных пунктом 5.1 настоящего Порядка, и (или) мониторинга, предусмотренного пунктом 5.2 настоящего Порядка.

5.4.3. Иные меры ответственности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

5.5. Неисполнение обязательств по возврату гранта и (или) средств, полученных лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, установленных пунктом 3.10, подпунктами 5.4.1, 5.4.2 пункта 5.4 настоящего Порядка, является основанием для взыскания полученной суммы с получателя гранта, лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, в судебном порядке.

5.6. Основанием для освобождения от применения мер ответственности за нарушение обязательств, предусмотренных настоящим Порядком, является документальное подтверждение наступления следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:

- установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации  и (или) органа местного самоуправления;

- установление карантина и (или) иных ограничений, направленных  на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

- аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;

- наличие вступившего в законную силу в году предоставления гранта решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к Порядку предоставления грантов

Правительства Нижегородской области

на реализацию проектов эко-рекреационного

и аграрно-познавательного туризма

из областного бюджета в форме субсидий

 

 

 

ФОРМА

 

(оформляется на бланке участника конкурса)

 

Дата___________

В министерство туризма и промыслов Нижегородской области

 

Исходящий номер________

 

 

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

 

В соответствии с Порядком предоставления грантов Правительства Нижегородской области на реализацию проектов эко-рекреационного и аграрно-познавательного туризма из областного бюджета в форме субсидий, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от______________N________________ (далее - Порядок),

(наименование юридического лица/фамилия, имя, отчество (при наличии)   

индивидуального предпринимателя)

 

в лице _______________________________________________________________________

 (наименование должности, фамилия, имя, отчество (при наличии)

руководителя или лица, исполняющего его обязанности, участника

конкурса (заполняется юридическим лицом))

 

заявляю о своем намерении участвовать в конкурсе в соответствии с требованиями и условиями Порядка.

 

Представляю проект___________________________________________________

(наименование проекта)

 

Проект планируется реализовать на территории___________________________

(наименование (наименования) муниципального образования (муниципальных образований), на территории которого (территориях которых) будет реализован проект)

 

 

Срок реализации проекта_______________________________________________

                                                  (дд.мм.гг-дд.мм.гг)

 

Общая стоимость проекта составляет:

____________________ рублей, в том числе:

 

объем запрашиваемого гранта на реализацию проекта составляет:

_________________ рублей,

размер внебюджетных средств участника конкурса, вкладываемых в реализацию проекта, составляет:

_________________ рублей, или

_________________ процентов от общей стоимости проекта.

 

Даю согласие:

на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике конкурса, о подаваемой участником конкурса заявке и проекте, иной информации об участнике конкурса, связанной с соответствующим конкурсом;

на обработку персональных данных (для индивидуальных предпринимателей).

 

Гарантирую соблюдение условий предоставления гранта, установленных Порядком.

 

Подписанием настоящего документа подтверждается:

актуальность и достоверность информации, представленной в составе настоящей заявки;

актуальность и подлинность документов (электронных копий документов), представленных в составе настоящей заявки;

отсутствие в представленном на конкурс проекте мероприятий, осуществление которых нарушает требования законодательства;

отсутствие в настоящей заявке информации, использование которой нарушает требования законодательства.

 

Руководитель юридического лица (лицо, исполняющее обязанности руководителя) или индивидуальный предприниматель

 

 

 

 

 

/

 

 

(подпись)

(фамилия, имя, отчество

(при наличии)

 

М.П. (при наличии)

 

 

"____"_________ 20__г.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к Порядку предоставления грантов

Правительства Нижегородской области

на реализацию проектов эко-рекреационного

и аграрно-познавательного туризма

из областного бюджета в форме субсидий

 

 

Характеристика участника конкурса и проекта

 

1. Сведения об участнике конкурса

 

1.1

Полное наименование юридического лица в соответствии с учредительными документами или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя

 

1.2

Основной государственный регистрационный номер юридического лица/ индивидуального предпринимателя

 

1.3

Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)

 

1.4

Код причины постановки на учет (КПП)

 

1.5

Юридический адрес участника конкурса

 

1.6

Фактический адрес участника конкурса

 

1.7

Контактный телефон, электронная почта участника конкурса

 

1.8

Адрес сайта в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии)

 

1.9

Аккаунт в социальных сетях (при наличии)

 

1.10

Виды деятельности участника конкурса согласно общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, в том числе:

 

1.10.1

основной

 

1.10.2

дополнительный(-ые)

 

1.11

Реестровый номер в едином Реестре субъектов эко-рекреационного туризма и субъектов аграрно-познавательного туризма Нижегородской области

 

1.12

Банковские реквизиты:

 

1.12.1

наименование банка

 

1.12.2

реквизиты расчетного счета

 

1.12.3

реквизиты корреспондентского счета

 

1.12.4

банковский идентификационный код (БИК)

 

1.13

Контактное лицо по заявке:

 

1.13.1

фамилия

 

1.13.2

имя

 

1.13.3

отчество (при наличии)

 

1.13.4

контактный телефон

 

1.13.5

адрес электронной почты

 

 

2. Информация о проекте:

 

2.1

Наименование проекта

 

2.2

Срок реализации проекта, дд.мм.гг-дд.мм.гг.

 

2.3

Общая стоимость проекта, в том числе:

 

2.3.1

объем запрашиваемого гранта, руб.

 

2.3.2

объем внебюджетных средств, руб.

 

2.3.2.1

в том числе фактический вклад внебюджетных средств участника конкурса в реализацию проекта до подачи заявки на конкурс (при наличии необходимо приложить подтверждающие документы)

 

2.4

Срок окупаемости затрат, связанных с реализацией проекта, мес.

 

2.5

Туристский поток:

 

2.5.1

Количество разместившихся туристов в году, предшествующему году подачи заявки (чел.)

 

2.5.2

Потенциальное количество туристов, ожидающихся в году, следующем за годом предоставления гранта (чел.)

 

2.6

Планируемое количество созданных койко-мест по результатам предоставления гранта (ед.)

 

2.7

Сведения о заключенных (планируемых к заключению) договорах с приложением копий таких договоров (копий коммерческих предложений на соответствующие направления затрат) (при наличии)

 

2.8

Для субъектов эко-рекреационного туризма:

 

2.8.1

Осуществляет деятельность по предоставлению услуг по временному размещению в модульных некапитальных средствах размещения (количество модульных некапитальных средств размещения, номеров и койко-мест)

 

2.8.2

Осуществляет деятельность по предоставлению в аренду объектов туристической инфраструктуры (оборудования) с целью временного размещения туристов (если да, то указать каких)

 

2.8.3

Осуществляет деятельность по организации экологических туров (если да, то указать какие)

 

2.8.4

Осуществляет деятельность по формированию, обустройству и организации движения по туристско-рекреационным тропам (если да, то указать какие)

 

2.8.5

Осуществляет деятельность по прокату и аренде товаров для отдыха и спортивных товаров (если да, то указать какие)

 

2.9

Для субъектов аграрно-познавательного туризма:

 

2.9.1

Осуществляет деятельность по временному размещению в гостевых домах, стилизованных под традиции и уклад образа жизни в сельской местности, с общим номерным фондом не более двадцати номеров (количество гостевых домов, номеров и койко-мест)

 

2.9.2

Осуществляет деятельность по проведению интерактивных, дегустационных, гастрономических, фольклорных, экскурсионных программ и мастер-классов, отражающих быт и трудовую деятельность на селе (если да, то указать какие)

 

2.9.3

Осуществляет деятельность по производству и переработке сельскохозяйственной продукции, обеспечению питанием с использованием сельскохозяйственной продукции, произведенной и (или) переработанной на земельных участках, принадлежащих субъекту аграрно-познавательного туризма (если да, то указать какие)

 

2.9.4

Осуществляет деятельность по производству и реализации изделий народных промыслов  (если да, то указать какие)

 

2.9.5

Осуществляет деятельность по организации катаний на животных, за исключением диких, и на гужевом транспорте (если да, то указать какие)

 

 

2.10. Краткое описание проекта, цели и задачи его реализации.

2.10.1. Цели проекта (не более 1 200 символов).

2.10.2. Задачи проекта (перечислить перечень мероприятий, которые необходимо выполнить для достижения целей проекта). Данный перечень должен совпадать с перечнем мероприятий, перечисленных в разделе "Календарный план"  (не более 2 500 символов).

2.11. Краткое описание проекта с указанием (не более 2 500 символов):

2.11.1. Местоположения, описания транспортной доступности (расстояние до муниципалитета, крупного города, аэропорта, вокзала, федеральной и региональной трассы);

2.11.2. Наличия взаимосвязи с туристскими маршрутами, объектами показа и иными точками притяжения туристов;

2.11.3. Описания создаваемого туристского предложения (продукта), планируемый туристический поток. 

2.12. Краткое описание стратегии продвижения реализованного проекта (не более 2 500 символов).

2.13. Предлагаемое место реализации проекта (фотография).

2.14. Календарный план реализации проекта:

 

N п/п

Мероприятие

Дата начала

Дата

завершения

Ожидаемые итоги

1.

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

...

 

 

 

 

 

2.13. Информация об аналогичных ранее реализованных (реализуемых) проектах (наименование и дата реализации).

2.14. Необходимая, по мнению участника конкурса, дополнительная информация (не более 1 000 символов).

 

Примечание: информация в данном разделе является дополнительной (необязательной) и заполняется по усмотрению участника конкурса в случае, если участник конкурса считает нужным предоставить более полный пакет информации о проекте в конкурсную комиссию.

 

 

Руководитель юридического лица (лицо, исполняющее обязанности руководителя) или индивидуальный предприниматель

 

 

 

 

 

/

 

 

(подпись)

(фамилия, имя, отчество

(при наличии)

 

М.П. (при наличии)

 

 

"____"_________ 20__г.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

к Порядку предоставления грантов

Правительства Нижегородской области

на реализацию проектов эко-рекреационного

и аграрно-познавательного туризма

из областного бюджета в форме субсидий

 

 

ФОРМА

 

Общая стоимость

проекта эко-рекреационного туризма

(аграрно-познавательного туризма)

 

____________________________________________________________

(наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя)

 

Наименование направлений расходов

Сумма расходов участника конкурса

(гр.3+гр.4)

Источники расходов:

 

 

Средства гранта

(без учета НДС), руб.

Внебюджетные средства

1

2

3

4

 

 

 

 

Итого:

 

*

 

 

* Общая сумма гранта должна составлять не более 70 % от общей стоимости проекта.

 

Руководитель юридического лица (лицо, исполняющее обязанности руководителя) или индивидуальный предприниматель

 

 

 

 

 

/

 

 

(подпись)

(фамилия, имя, отчество (при наличии)

 

м.п. (при наличии)

 

"____"_______ 20___

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

к Порядку предоставления грантов

Правительства Нижегородской области

на реализацию проектов эко-рекреационного

и аграрно-познавательного туризма

из областного бюджета в форме субсидий

 

Критерии оценки заявки

 

N п/п

Наименование критерия оценки

Оценка (балл) по критерию

1.

Планируемый вклад внебюджетных средств участника конкурса в реализацию проекта:

х

1.1.

Составляет от 30% до 39% от общей стоимости проекта

1

1.2.

Составляет от 40% до 49% от общей стоимости проекта

2

1.3.

Составляет 50% и более от общей стоимости проекта

3

2.

Фактический вклад внебюджетных средств участника конкурса в реализацию проекта до подачи заявки на конкурс:

х

2.1.

Отсутствует

0

2.2.

Подтвержден документами

2

3.

Логическая связность и реализуемость проекта:

х

3.1.

Проект слабо проработан, имеются противоречия между планируемой деятельностью и ожидаемыми результатами, сроки выполнения некорректны, имеются существенные ошибки в постановке целей, задач и описании мероприятий, имеются существенные замечания Комиссии

0

3.2.

Описание проекта не позволяет определить содержание основных мероприятий, имеются нарушения связи между целями, задачами, мероприятиями и предполагаемыми результатами реализации проекта, имеются замечания Комиссии

1

3.3.

Цели, задачи и мероприятия взаимосвязаны, запланированные мероприятия соответствуют условиям конкурса и обеспечивают решение задач, но есть замечания по их составу, сроки выполнения отдельных мероприятий требуют корректировки, имеются незначительные замечания Комиссии

2

3.4.

Описание проекта содержит необходимую и достаточную информацию для полного понимания его содержания, календарный план хорошо структурирован и детализован, мероприятия полностью соответствуют условиям конкурса и обеспечивают решение поставленных задач и достижение результатов предоставления гранта

5

4.

Обоснованность и реалистичность бюджета:

х

4.1.

Не все предполагаемые расходы следуют из мероприятий и обоснованы, в бюджете предусмотрены не имеющие прямого отношения к реализации проекта расходы

0

4.2.

Планируемые расходы следуют из мероприятий и обоснованы, однако не все детализированы

1

4.3.

В бюджете проекта отсутствуют расходы, непосредственно не связанные с его реализацией, представлена детализация всех предполагаемых расходов, указаны предварительные подрядчики

5

5.

Наличие у участника конкурса реализованных проектов по тематике заявленных мероприятий:

 

5.1.

Отсутствие реализованных проектов

0

5.2.

1-3 реализованных проекта

1

5.3.

Более 3 реализованных проектов

2

6.

Поддержка муниципального образования Нижегородской области:

х

6.1.

Отсутствие соглашения

0

6.2.

Соглашение с муниципальным образованием о сотрудничестве при реализации проекта на его территории

1

7.

Поддержка туроператора(-ов) Нижегородской области:

х

7.1.

Отсутствие соглашения

0

7.2.

Соглашение с туроператором(-ами) Нижегородской области о сотрудничестве при реализации проекта, подтверждающее поддержку данного проекта

1

8.

Наличие в составе заявки графических материалов (карты, схемы) территории Нижегородской области с указанием существующих и (или) создаваемых туристских ресурсов, а также территориальных зон возможной реализации инициатив за счет гранта

х

8.1.

Графические материалы отсутствуют

0

8.2.

Графические материалы приложены, но визуализация слабо проработана

1

8.3.

Графические материалы приложены, визуализация детализирована и содержит необходимую и достаточную информацию для полного представления проекта

2

9.

Обоснование выбора территории для реализации проектов и влияние планируемых к реализации проектов на приток туристов

х

9.1.

Не представлено

0

9.2.

Представлено

1

10.

Проект будет способствовать увеличению количества туристов:

х

10.1.

Не способствует

0

10.2.

Способствует

1

11.

Проект реализуется на территории муниципального образования, у которого в год проведения, а также в последующие два года, следующие за годом проведения конкурсного отбора, запланировано проведение мероприятий, посвященных празднованию памятных или юбилейных дат на региональном и/или муниципальном уровнях

3

Для субъектов эко-рекреационного туризма:

Осуществляет деятельность по предоставлению в аренду объектов туристической инфраструктуры (оборудования) с целью временного размещения туристов

1

Осуществляется деятельность по организации экологических туров

1

Осуществляет деятельность по формированию, обустройству и организации движения по туристско-рекреационным тропам

1

Осуществляет деятельность по прокату и аренде товаров для отдыха и спортивных товаров

1

Для субъектов аграрно-познавательного туризма:

Осуществляет деятельность по проведению интерактивных, дегустационных, гастрономических, фольклорных, экскурсионных программ и мастер-классов, отражающих быт и трудовую деятельность на селе

1

Осуществляет деятельность по производству и переработке сельскохозяйственной продукции, обеспечению питанием с использованием сельскохозяйственной продукции, произведенной и (или) переработанной на земельных участках, принадлежащих субъекту аграрно-познавательного туризма

1

Осуществляет деятельность по производству и реализации изделий народных промыслов

1

Осуществляет деятельность по организации катаний на животных, за исключением диких, и на гужевом транспорте

1

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

к Порядку предоставления грантов

Правительства Нижегородской области

на реализацию проектов эко-рекреационного

и аграрно-познавательного туризма

из областного бюджета в форме субсидий

 

 

ФОРМА

 

ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ

 

N п/п

Наименование участника конкурса

Дата и время подачи заявки

Оценка (баллы)

по критериям оценки заявки

Итоговый суммарный балл

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление Правительства Нижегородской области "Об учреждении гранта Правительства Нижегородской области на реализацию проектов эко-рекреационного и аграрно-познавательного туризма и утверждении порядка его предоставления из областного бюджета в форме субсидии" от 01.09.2023 N 802