Правовые акты Нижегородской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Нижегородской области от 15.02.2024 N 60 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 29 декабря 2015 г. N 893"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 15 февраля 2024 г.                                                                             N 60

 

О внесении изменений в постановление Правительства

Нижегородской области от 29 декабря 2015 г. N 893

 

 

Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 29 декабря 2015 г. N 893 "Об утверждении государственной программы "Создание новых мест в общеобразовательных организациях Нижегородской области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения" следующие изменения:

1.1. Наименование постановления изложить в следующей редакции:     

 

"Об утверждении государственной программы Нижегородской области

 "Создание новых мест в общеобразовательных организациях

Нижегородской области в соответствии с прогнозируемой

потребностью и современными условиями обучения".

 

1.2. В пункте 1 слова "государственную программу" заменить словами "государственную программу Нижегородской области".

2. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу "Создание новых мест в общеобразовательных организациях Нижегородской области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 29 декабря 2015 г. N 893.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г., и подлежит официальному опубликованию.

 

 

И.о.Губернатора                                                                Ю.В.Ильин

 

 

 

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 15 февраля 2024 г. N 60

 

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

которые вносятся в государственную программу

"Создание новых мест в общеобразовательных организациях

Нижегородской области в соответствии с прогнозируемой

потребностью и современными условиями обучения",

утвержденную постановлением Правительства

Нижегородской области от 29 декабря 2015 г. N 893

 

Государственную программу изложить в следующей редакции:

 

"ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 "СОЗДАНИЕ НОВЫХ МЕСТ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

 ОРГАНИЗАЦИЯХ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В СООТВЕТСТВИИ

С ПРОГНОЗИРУЕМОЙ ПОТРЕБНОСТЬЮ И СОВРЕМЕННЫМИ

УСЛОВИЯМИ ОБУЧЕНИЯ"

 

Стратегические приоритеты государственной программы

Нижегородской области "Создание новых мест в

общеобразовательных организациях Нижегородской

области в соответствии с прогнозируемой потребностью

и современными условиями обучения"

 

1. Оценка текущего состояния в сфере действия Программы

 

Общее образование

 

На территории Нижегородской области на 1 января 2023 г. насчитывается 879 общеобразовательных организаций: из них 52 - государственных, 21 - частная. Всего в общеобразовательных организациях обучается 354 037 человек.

По данным формы федерального статистического наблюдения (далее - ФСН) N ОО-1 "Сведения об организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего среднего общего образования" в 2022/2023 учебном году в 20 из 52 муниципальных и городских округов Нижегородской области (далее - муниципальные образования) обучение организовано в две смены. Во вторую смену обучается 47 226 учащихся, что составляет 13,3% от общей численности обучающихся общеобразовательных организаций.

Наибольшая доля обучающихся во вторую смену в Кстовском муниципальном округе, городском округе город Выкса, городском округе город Бор, городском округе город Нижний Новгород, Балахнинском муниципальном округе.

Для сокращения доли обучающихся во вторую смену во всех муниципальных и городских округах Нижегородской области, на территории которых обучение организовано в две смены, выполнен комплекс мероприятий:

- перераспределение территорий, закрепляемых за муниципальными образовательными организациями, с учетом строительства новых жилых домов, комплексов, демографической ситуации;

- использование внутренних ресурсов существующих общеобразовательных организаций (ремонт и оснащение площадей, ранее не использовавшихся для осуществления образовательного процесса, перераспределение площадей предметных кабинетов и классных комнат с учетом санитарных норм);

- доведение наполняемости классов до оптимальной численности с соблюдением нормы площади учебного помещения на одного обучающегося;

- привлечение педагогических кадров.

Таким образом, внутренние ресурсы по дальнейшему уменьшению доли обучающихся, занимающихся во вторую смену в общеобразовательных организациях Нижегородской области, исчерпаны и решение проблемы организации обучения в одну смену возможно лишь за счет строительства новых зданий школ и пристроев к существующим зданиям общеобразовательных организаций.

По оперативным данным администраций муниципальных образований в 2023 году инфраструктура отдельных зданий общеобразовательных организаций не соответствует новым требованиям: 32 здания общеобразовательных организаций в 28 муниципальных образованиях требуют капитального ремонта, сохраняются здания школ, спроектированные и построенные в середине прошлого века и ранее, которые не отвечают требованиям качества школьных инфраструктур, критериям комфорта и безопасности, а также имеют износ зданий более 50 процентов (27 зданий общеобразовательных организаций в 23 муниципальных образованиях).

Так, с января 2016 г. по декабрь 2023 г. в рамках Программы создано более 13 тыс. новых мест.

 

2. Описание приоритетов и целей

социально-экономического развития Нижегородской

области в сфере реализации Программы

 

Долгосрочные приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы определены с учетом следующих документов, имеющих стратегический (долгосрочный) характер:

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";

Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";

Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 г.;

Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 г.;

Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 февраля 2023 г.;

постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования".

С учетом перечисленных документов определена основная цель Программы "Обеспечение создания новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения для ликвидации 2 смены обучения и удерживания односменного режима обучения и перевода в новые здания общеобразовательных организаций, обучающихся в зданиях с износом 50 процентов и выше".

Повышение доступности, эффективности и качества образования в соответствии с реалиями настоящего и вызовами будущего - одно из базовых направлений реализации государственной политики.

 

3. Сведения о взаимосвязи Программы со стратегическими

приоритетами, целями и показателями государственных

программ Российской Федерации

 

К стратегическим национальным приоритетам в сфере реализации Программы относятся сбережение народа России и развитие человеческого потенциала (повышение качества общего образования, предоставление гражданам широких возможностей для получения среднего и высшего профессионального образования, профессиональной подготовки и переподготовки на протяжении всей жизни в соответствии с потребностями рынка труда), вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования.

Основные цели настоящей Программы связаны с реализацией государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642.

Для достижения целей и показателей Программы из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области предусмотрены субсидии на создание новых мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором, порядок предоставления и распределения которых установлен в приложении к Программе.

 

4. Задачи государственного управления, способы их эффективного

решения в соответствующей отрасли экономики и сфере

государственного управления Нижегородской области

 

С учетом приоритетов и необходимости достижения цели Программы "Обеспечение создания новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения для ликвидации 2 смены обучения и удерживания односменного режима обучения и перевода в новые здания общеобразовательных организаций, обучающихся в зданиях с износом 50 процентов и выше" задачами Программы, являются:

- обеспечение общедоступного и качественного образования, в том числе за счет создания новых и дополнительных мест в общеобразовательных организациях Нижегородской области с возможностью использования механизмов государственно-частного партнерства;

- обеспечение возможности детям получать качественное общее образование в условиях, отвечающих современным требованиям, независимо от места проживания ребенка, в том числе за счет внедрения в образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального, основного и среднего общего образования, современной и безопасной цифровой образовательной среды, способствующей также совершенствованию традиционных форм обучения, разработки и верификации цифрового образовательного контента, содержащего интерактивные и адаптивные цифровые инструменты, включая обновление материально-технической базы образовательных организаций компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением, создания и обеспечения функционирования центров образования естественно-научной и технологической направленности в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах;

- реализация комплекса мер, направленных на обеспечение безопасности в образовательных организациях;

- совершенствование условий получения общего образования, дополнительного образования, профессионального образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами, предусматривающее соблюдение баланса между развитием инклюзивного образования и сохранением сети отдельных общеобразовательных организаций для предоставления родителям (законным представителям) права выбора, консолидация материально-технического оснащения и кадрового потенциала в Нижегородской области, совершенствование нормативной правовой базы и учебно-методического обеспечения и модернизация дефектологического образования, деятельности центров психолого-педагогической и социальной помощи.

В целях реализации задач Программы планируется строительство зданий общеобразовательных организаций.

 

 

 

Приложение

к государственной программе

Нижегородской области "Создание

новых мест в общеобразовательных

организациях Нижегородской

области в соответствии

с прогнозируемой потребностью и

современными условиями обучения"

    

    

Порядок

предоставления и распределения субсидии за счет средств областного

бюджета и средств, поступивших из федерального бюджета в

областной бюджет, бюджетам муниципальных округов и городских

 округов Нижегородской области на создание новых мест

в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа

обучающихся, вызванным демографическим фактором

    

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 и пунктом 4 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам отдельных субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, предусматривающих создание в субъектах Российской Федерации дополнительных мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором, в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", являющимися приложением 27 к государственной программе Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642 (далее - Правила), Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 4 марта 2020 г. N 181 (далее - Правила предоставления и распределения субсидий), устанавливает порядок предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных округов и городских округов Нижегородской области (далее соответственно - местные бюджеты, муниципальные образования) на создание новых мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором (далее - субсидии) и содержит критерии отбора муниципальных образований для предоставления им субсидии, условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности и требования об осуществлении контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их несоблюдение.

1.2. Субсидии предоставляются на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственной программе Нижегородской области "Создание новых мест в общеобразовательных организациях Нижегородской области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 29 декабря 2015 г. N 893 (далее соответственно - муниципальная программа, Программа), предусматривающих реализацию мероприятий по созданию дополнительных мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором.

Субсидия предоставляется в целях софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства муниципального образования (далее - расходное обязательство), возникающего при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований (далее соответственно - органы местного самоуправления) полномочий по вопросам местного значения, предусмотренных пунктом 13 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в части организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях.

1.3. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, сводной бюджетной росписью областного бюджета, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до министерства образования и науки Нижегородской области на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.

Источниками финансового обеспечения субсидий являются средства областного бюджета и средства федерального бюджета, поступившие в областной бюджет в форме межбюджетных трансфертов для предоставления их местным бюджетам в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Нижегородской области на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, предусматривающих создание в субъектах Российской Федерации новых мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором, в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (далее - Федеральное соглашение).

1.4. Министерство образования и науки Нижегородской области (далее - Министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии), является главным распорядителем бюджетных средств.

1.5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:

а) наличие у муниципального образования потребности в дополнительных местах в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором (в соответствии с паспортом региональной системы общего образования Нижегородской области, включающим план мероприятий ("дорожную карту") по кадровому обеспечению региональной системы общего образования, утвержденным распоряжением Правительства Нижегородской области от 9 ноября 2020 г. N 1206-р);

б) готовность муниципального образования исполнять расходные обязательства, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме не менее размера, определенного с учетом предельного уровня софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства муниципального образования, установленного пунктом 2.3 настоящего Порядка;

в) наличие обязательства муниципального образования по обеспечению создания дополнительных мест с учетом прогнозируемой потребности и соблюдения современных условий обучения, включая их оснащение средствами обучения и воспитания, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, а также в соответствии с перечнем средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642, направленных на содействие созданию (создание) в субъектах Российской Федерации новых (дополнительных) мест в общеобразовательных организациях, модернизацию инфраструктуры общего образования, школьных систем образования, критериями его формирования и требованиями к функциональному оснащению общеобразовательных организаций, а также нормативом стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 6 сентября 2022 г. N 804 (далее - Перечень средств обучения и воспитания);

г) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации на строительство объекта (включая проверку достоверности определения сметной стоимости) органа (учреждения), уполномоченного на проведение экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий на строительство объекта в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий".

1.6. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидии производится в рамках отбора проектов для предоставления субсидии, осуществляемого комиссией, создаваемой Министерством просвещения Российской Федерации, в соответствии с Правилами.

 

2. Условия и порядок предоставления субсидии

 

2.1. Субсидия предоставляется при выполнении следующих условий:

1) наличие в муниципальном образовании муниципальной программы, предусматривающей перечень мероприятий, при реализации которых возникает расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;

2) заключение соглашения между Министерством и органом местного самоуправления о предоставлении из областного бюджета субсидии местному бюджету, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - Соглашение о предоставлении субсидии);

3) включение здания (пристроя к зданию) общеобразовательной организации (далее - объект строительства, объект), на софинансирование строительства которого предоставляется субсидия, в Адресную инвестиционную программу Нижегородской области.    

2.2. Документы, подтверждающие выполнение условия предоставления субсидии, предусмотренного подпунктом 1 пункта 2.1 настоящего Порядка, предоставляются муниципальным образованием в Министерство при заключении Соглашения о предоставлении субсидии.

2.3. Методика распределений субсидии между муниципальными образованиями.

Источниками финансового обеспечения Постановление Правительства Нижегородской области от 15.02.2024 N 60 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 29 декабря 2015 г. N 893"  являются:

- межбюджетные трансферты, поступившие в областной бюджет из федерального бюджета для предоставления их местным бюджетам, в соответствии с Федеральным соглашением;

- средства областного бюджета, предусмотренные для предоставления их местным бюджетам в рамках Федерального соглашения.

Распределение средств, поступивших в областной бюджет из федерального бюджета для предоставления их местным бюджетам, осуществляется, в соответствии с Федеральным соглашением.

Субсидия местным бюджетам за счет средств областного бюджета распределяется между муниципальными образованиями, соответствующими условиям предоставления субсидии, предусмотренным подпунктами 1 и 2 пункта 2.1 настоящего Порядка.

Размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии i-му муниципальному образованию Постановление Правительства Нижегородской области от 15.02.2024 N 60 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 29 декабря 2015 г. N 893" определяется по формуле:

 

Постановление Правительства Нижегородской области от 15.02.2024 N 60 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 29 декабря 2015 г. N 893"

 

где:

Постановление Правительства Нижегородской области от 15.02.2024 N 60 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 29 декабря 2015 г. N 893"- размер субсидии, планируемой к предоставлению из областного бюджета по i-му объекту строительства, запланированному на территории i-го муниципального образования, в целях софинансирования расходного обязательства муниципального образования, возникающего при реализации муниципальной программы, обеспечивающей достижение целей, показателей и результатов Программы, определяется по формуле:

 

Постановление Правительства Нижегородской области от 15.02.2024 N 60 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 29 декабря 2015 г. N 893"

 

где:

Постановление Правительства Нижегородской области от 15.02.2024 N 60 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 29 декабря 2015 г. N 893"- сметная стоимость i-го объекта строительства согласно заключению о предварительной стоимости i-го объекта строительства, выданному министерством экономического развития и инвестиций Нижегородской области (далее - заключение);

Y - предельный уровень софинансирования Нижегородской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, на софинансирование которого предоставляются субсидии (далее соответственно - предельный уровень софинансирования, объект):

1) по объектам, строительство которых начато до 31 декабря 2019 г. включительно, составляет:

- 75% от объема, необходимого для полного исполнения расходного обязательства муниципального образования (без учета федеральных средств), возникающего при строительстве объекта (для ввода объекта в эксплуатацию) - для городского округа город Нижний Новгород и городского округа город Саров;

- 85% от объема, необходимого для полного исполнения расходного обязательства муниципального образования, возникающего при строительстве объекта (для ввода объекта в эксплуатацию), - для городского округа город Арзамас, городского округа город Бор, городского округа город Дзержинск, городского округа город Выкса, городского округа Семеновский, Богородского муниципального округа, Городецкого муниципального округа, Кстовского муниципального округа и Павловского муниципального округа;

- 90% от объема, необходимого для полного исполнения расходного обязательства муниципального образования (без учета федеральных средств), возникающего при строительстве объекта (для ввода объекта в эксплуатацию), - для городских округов и муниципальных округов Нижегородской области, за исключением указанных в абзацах втором и третьем настоящего подпункта;

2) по объектам, строительство которых начато после 1 января 2020 г., устанавливается в Соглашении о предоставлении субсидии индивидуально по каждому объекту и рассчитывается по формуле:

 

Постановление Правительства Нижегородской области от 15.02.2024 N 60 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 29 декабря 2015 г. N 893" где:

 

Ссоi - сметная стоимость i-го объекта строительства согласно заключению о предварительной стоимости i-го объекта строительства, выданному министерством экономического развития и инвестиций Нижегородской области;

Рi - сроки строительства объекта (не менее 2 лет);

Vмi - объем финансирования строительства объекта за счет средств местного бюджета в финансовом году.

При этом объем финансирования строительства объекта за счет средств местного бюджета в текущем финансовом году не может быть ниже:

- 5,0 млн рублей - для муниципальных образований с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности в финансовом году, в котором осуществляется составление и рассмотрение проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, ниже установленного законом Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период критерия выравнивания;

- 25,0 млн рублей - для муниципальных образований с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности в финансовом году, в котором осуществляется составление и рассмотрение проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, выше установленного законом Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период критерия выравнивания.

При сроке строительства объекта более одного года допускается отклонение уровня софинансирования от предельного уровня софинансирования в течение финансового года при условии возмещения в последующем финансовом году бюджетных ассигнований из местного бюджета.

2.4. Распределение субсидии местным бюджетам из областного бюджета между муниципальными образованиями утверждается законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

Адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам строительства определяется Соглашением о предоставлении субсидии на основании Федерального соглашения и плана реализации Программы, утвержденного приказом Министерства.

2.5. Предоставление субсидии осуществляется при наличии заключенного между Министерством и органом местного самоуправления Соглашения о предоставлении субсидии.

Для заключения Соглашения о предоставлении субсидии орган местного самоуправления представляет в Министерство выписку из решения представительного органа местного самоуправления муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающую наличие в местном бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства на реализацию мероприятий в году предоставления субсидии, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для реализации данных мероприятий, включая размер планируемой к предоставлению субсидии. В случае непредставления данного документа Соглашение о предоставлении субсидии не заключается.

Соглашение о предоставлении субсидии заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение.

Соглашения о предоставлении субсидии между Министерством и муниципальными образованиями заключаются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, аналогичной установленной в соответствии с пунктом 12 Правил, и должны соответствовать требованиям, установленным Правилами.

В целях повышения эффективности реализации регионального проекта в соглашении о предоставлении субсидии предусматриваются следующие обязательства муниципального образования:

обеспечение создания дополнительных мест в общеобразовательных организациях с учетом прогнозируемой потребности и современными условиями обучения, включая их оснащение средствами обучения и воспитания, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, а также в соответствии с перечнем средств обучения и воспитания;

направление субсидии на проведение строительства здания (пристроя к зданию) общеобразовательной организации в рамках муниципальной программы для решения задач;

неиспользование субсидии на строительство здания (пристроя к зданию) общеобразовательной организации, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет иных средств областного или федерального бюджетов;

требование обеспечения исполнения контракта на строительство здания (пристроя к зданию) общеобразовательной организации устанавливается в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке и проекте контракта в размере 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации случаев, когда требование такого обеспечения не устанавливается или устанавливается в меньшем размере;

обеспечение 24-часового онлайн-видеонаблюдения с трансляцией в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" за объектами строительства, на софинансирование расходов по которым направляется субсидия, в соответствии с рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации;

срок создания (реконструкции) объекта образования составляет не более 3 лет.

Внесение в Соглашение о предоставлении субсидии изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением о предоставлении субсидии мероприятий не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых индикаторов Программы.

2.6. Перечисление субсидии осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования на основании Соглашения о предоставлении субсидии и копий документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования (под фактическую потребность), после санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств министерства финансов Нижегородской области, утвержденным приказом министерства финансов Нижегородской области от 30 ноября 2010 г. N 156, с лицевого счета Министерства, открытого в Управлении Федерального казначейства по Нижегородской области либо в министерстве финансов Нижегородской области, на лицевой счет администрации муниципального образования, указанный в Соглашении о предоставлении субсидии, в сроки, установленные Соглашением о предоставлении субсидии.

Документами, подтверждающими возникновение денежного обязательства, являются:

муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг и заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих возникновение у муниципального образования денежных обязательств по оплате за поставленные товары (счет, счет-фактура, накладная или акт приемки-передачи), выполненные работы, оказанные услуги (акт выполненных работ, счет), а также иные необходимые для осуществления предварительного контроля документы;

заверенные в установленном порядке копии платежных поручений, подтверждающих оплату доли финансирования из средств местного бюджета.

В случае если муниципальным контрактом о поставке товаров, выполнении работ, об оказании услуг предусмотрены авансовые платежи, допускается перечисление субсидий на оплату авансовых платежей в размере и порядке, установленных действующим законодательством, но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на цели, предусмотренные пунктом 1.2 настоящего Порядка.

2.7. Администрации муниципальных образований используют субсидию по целевому назначению.

2.8. Объем субсидии за счет средств областного бюджета подлежит перераспределению в следующих случаях:

- уменьшения объемов финансирования мероприятий за счет экономии средств по результатам осуществления закупок;

- сокращения объемов финансирования с учетом выполненных мероприятий;

- увеличения объемов финансирования мероприятий, обеспечивающих ввод объекта строительства в эксплуатацию (удорожание строительных ресурсов, выполнение дополнительных работ (не учтенных ПСД), изменения договоров на технологическое присоединение к инженерным сетям, а также необходимость приобретения дополнительного технологического оборудования). При этом объем субсидии за счет средств областного бюджета подлежит пересчету и определяется по формуле:

 

Постановление Правительства Нижегородской области от 15.02.2024 N 60 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 29 декабря 2015 г. N 893"

 

где:

Постановление Правительства Нижегородской области от 15.02.2024 N 60 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 29 декабря 2015 г. N 893" - сметная стоимость g-го объекта строительства согласно заключению (с учетом увеличения);

Yd - уровень софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета составляет:

- 75% от объема, необходимого для полного исполнения расходного обязательства муниципального образования, возникающего при строительстве объекта (для ввода объекта в эксплуатацию), - для городского округа город Нижний Новгород;

- 90% от объема, необходимого для полного исполнения расходного обязательства муниципального образования, возникающего при строительстве объекта (для ввода объекта в эксплуатацию), - для городских округов и муниципальных округов Нижегородской области, за исключением городского округа город Нижний Новгород;

- предоставления субсидии из средств федерального бюджета.

Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии за счет средств федерального бюджета осуществляются в порядке и на условиях, установленных Правилами.

2.9. Показателем результативности использования субсидии является количество новых мест в общеобразовательных организациях муниципального образования, введенных путем реализации муниципальной программы в рамках софинансирования за счет средств субсидии.

Значения показателя результативности использования субсидии устанавливаются в Соглашении о предоставлении субсидии.

Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством на основании сравнения планируемых и достигнутых значений результата использования субсидии муниципальным образованием - количества новых мест в общеобразовательных организациях муниципального образования, введенных путем реализации муниципальной программы в рамках софинансирования за счет средств субсидии.

 

3. Требования к отчетности

 

3.1. Администрации муниципальных образований представляют в Министерство по форме и в сроки, установленные Соглашением о предоставлении субсидии, отчетность о расходах местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, о достижении значения показателя результативности использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства.

3.2. В целях осуществления контроля оплаты платежей по муниципальным контрактам (договорам) на строительство общеобразовательных организаций администрации муниципальных образований представляют в Министерство заверенные в установленном порядке копии актов о приемке выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированным формам N КС-2 и N КС-3, утвержденным постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 г. N 100, накладных, счетов-фактур (по оборудованию) и платежных поручений, подтверждающих оплату доли софинансирования из средств бюджета муниципального образования, средств областного бюджета и федеральных средств.

 

4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением

целей, условий и порядка предоставления субсидии

и ответственность за их несоблюдение

 

4.1. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии муниципальным образованием.

4.2. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сведений и соблюдение условий, предусмотренных настоящим Порядком и Соглашением о предоставлении субсидии, возлагается на главу муниципального образования.

4.3. В случае, если муниципальным образованием допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением о предоставлении субсидии, в том числе по обеспечению финансирования за счет средств местного бюджета расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и (или) по достижению значения показателя результативности использования субсидии, средства субсидии, предоставленной за счет средств областного бюджета, подлежат возврату в объеме, рассчитанном в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий.

В случае, если муниципальным образованием допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением о предоставлении субсидии, в том числе по обеспечению финансирования за счет средств местного бюджета расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и (или) по достижению значения показателя результативности использования субсидии, средства субсидии, предоставленной за счет средств федерального бюджета, подлежат возврату в порядке и на аналогичных условиях, установленных Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999.

4.4. Не использованные по состоянию на 1 января отчетного финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, подлежат возврату в доход областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством.".

 

Постановление Правительства Нижегородской области "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 29 декабря 2015 г. N 893" от 15.02.2024 N 60