Правовые акты Нижегородской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Нижегородской области от 19.02.2024 N 67 "Об утверждении Порядка принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций из областного бюджета юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства находящиеся в собственности указанных юридических лиц (их дочерних обществ), и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 19 февраля 2024 г.                                                                    N 67

 

Об утверждении Порядка принятия решений о

предоставлении бюджетных инвестиций из областного

бюджета юридическим лицам, не являющимся

государственными или муниципальными учреждениями

и государственными или муниципальными унитарными

 предприятиями, в объекты капитального строительства

находящиеся в собственности указанных юридических

лиц (их дочерних обществ), и (или) на приобретение

ими объектов недвижимого имущества

 

 

В соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций из областного бюджета юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства находящиеся в собственности указанных юридических лиц (их дочерних обществ), и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества (далее - Порядок).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г., за исключением пункта 4 Порядка (в части указания юридического лица, не являющегося государственным или муниципальным учреждением и государственным или муниципальным унитарным предприятием, в законе Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период (о внесении изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период) для предоставления бюджетных инвестиций).

 

 

Губернатор                                                             Г.С.Никитин

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 19 февраля 2024 г. N 67

 

 

ПОРЯДОК

принятия решений о предоставлении бюджетных

инвестиций из областного бюджета юридическим

лицам, не являющимся государственными или

муниципальными учреждениями и государственными

или муниципальными унитарными предприятиями,

в объекты капитального строительства находящиеся

в собственности указанных юридических лиц

(их дочерних обществ), и (или) на приобретение

ими объектов недвижимого имущества    

 

1. Настоящий Порядок устанавливает порядок принятия решений о предоставлении из областного бюджета бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями (далее - юридические лица), в объекты капитального строительства находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества (далее соответственно - бюджетные инвестиции, решение).

2. Решение принимается в форме распоряжения Правительства Нижегородской области.

3. Инициатором подготовки проекта решения выступает орган исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющий в соответствии с бюджетным законодательством полномочия главного распорядителя бюджетных средств (далее - главный распорядитель бюджетных средств).

4. Проект решения подготавливается на основании закона Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период (о внесении изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период) (далее - Закон об областном бюджете) после доведения до главного распорядителя бюджетных средств бюджетных ассигнований для предоставления из областного бюджета бюджетных инвестиций юридическим лицам, указанным в Законе об областном бюджете, в объеме и на цели предоставляемых бюджетных инвестиций, определенных Законом об областном бюджете.

5. Главный распорядитель бюджетных средств в срок не позднее 3 рабочих дней с даты доведения до главного распорядителя бюджетных средств бюджетных ассигнований направляет юридическому лицу уведомление о доведенных бюджетных ассигнованиях (далее - уведомление), содержащее требование о предоставлении документов, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка.

6. Юридическое лицо по состоянию на любую дату в течение периода, равного 30 календарным дням, предшествующего месяцу подготовки проекта решения, должно соответствовать следующим требованиям:

а) у юридического лица отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у юридического лица отсутствуют просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед Нижегородской областью;

в) юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, в отношении которого принимается решение, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность юридического лица не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

г) юридическое лицо не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорная компания), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ

д) юридическому лицу не представляются средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в проекте решения в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка.

Требования, предусмотренные подпунктами "в" и "г" настоящего пункта не предъявляются к юридическому лицу, 100 процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат Нижегородской области.

7. Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка, юридическое лицо в течение 5 рабочих дней с даты поступления уведомления, предусмотренного пунктом 5 настоящего Порядка, представляет главному распорядителю бюджетных средств следующие документы:

а) справку территориального налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;

б) справку, составленную в произвольной форме и подписанную руководителем юридического лица или иным уполномоченным лицом юридического лица, о просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Нижегородской областью;

в) справку, составленную в произвольной форме и подписанную руководителем юридического лица или иным уполномоченным лицом юридического лица, подтверждающую:

- юридическое лицо не находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность юридического лица не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

- юридическое лицо не является иностранным юридическим лицом, в том числе офшорной компанией, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации) с учетом правила расчета доли такого участия, указанного в подпункте "г" пункта 6 настоящего Порядка;

г) копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности юридического лица, состоящей из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах, за последние 2 года;

д) решение общего собрания акционеров юридического лица о выплате дивидендов по акциям всех категорий (типов) за последние 2 года;

е) решение уполномоченного органа юридического лица (дочернего общества указанного юридического лица) о финансировании объекта капитального строительства и (или) приобретении объекта недвижимого имущества в объеме, предусмотренном в подпункте 8 пункта 10 настоящего Порядка, с согласованием (утверждением) соответствующего органа исполнительной власти Нижегородской области, в сфере деятельности которого будет функционировать создаваемый объект капитального строительства и (или) приобретаемый объект недвижимого имущества (при наличии);

ж) копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации или положительного заключения государственной экспертизы в части проверки достоверности определения сметной стоимости или копию положительного заключения экспертизы сметной документации (в случае, если в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности государственная экспертиза проектной документации не требуется) (при наличии).

Копии документов, указанных в настоящем подпункте, должны быть заверены подписью руководителем юридического лица или иным уполномоченным лицом юридического лица и печатью юридического лица (при наличии).

Юридическое лицо в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных документах.

Документ, предусмотренный подпунктом "в" настоящего пункта, юридическим лицом 100 процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат Нижегородской области, не представляется.

8. Проект решения подготавливается в срок не позднее 10 рабочих дней с даты подтверждения соответствия юридического лица требованиям, установленным пунктом 6 настоящего Порядка, но не позднее 25 декабря текущего финансового года.

В проект решения может быть включено несколько объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества одного юридического лица (дочернего общества указанного юридического лица).

9. Проект решения подлежит согласованию в соответствии с Регламентом Правительства Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 11 декабря 2009 г. N 920 (далее - Регламент). Проект решения направляется на согласование одновременно с пояснительной запиской, финансово-экономическим обоснованием и следующими документами:

Проект решения подлежит обязательному согласованию с министерством имущественных и земельных отношений Нижегородской области, министерством строительства Нижегородской области, министерством экономического развития и инвестиций Нижегородской области, министерством финансов Нижегородской области, а также с заместителями Губернатора Нижегородской области и заместителями Председателя Правительства Нижегородской области, курирующими деятельность указанных органов исполнительной власти Нижегородской области.

В случае, если проект решения предусматривает предоставление бюджетных инвестиций в рамках государственной программы Нижегородской области, главный распорядитель согласовывает его с ответственным исполнителем государственной программы Нижегородской области, а также с заместителями Губернатора Нижегородской области, курирующими их деятельность (за исключением случаев, когда главный распорядитель является одновременно ответственным исполнителем государственной программы Нижегородской области).

10. Проект решения должен содержать:

1) непосредственно решение о предоставлении бюджетных инвестиций, включающее в том числе наименование юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, количество акций (долей) в уставном (складочном) капитале юридического лица, приобретаемых в государственную собственность Нижегородской области, с указанием их идентификационных признаков;

2) наименование дочернего общества юридического лица, являющегося застройщиком, заказчиком (в случае принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций в целях предоставления взноса в уставной (складочный) капитал дочернего общества юридического лица);

3) наименование главного распорядителя бюджетных средств;

4) наименование органа исполнительной власти, осуществляющего от имени Нижегородской области полномочия собственника (права акционера) в отношении акций (долей) в уставном (складочном) капитале юридического лица;

5) цель предоставления бюджетных инвестиций с указанием наименования регионального проекта, входящего в состав федерального проекта, либо государственной программы Нижегородской области (далее - региональный проект (программа)) в случае, если бюджетные инвестиции предоставляются в целях реализации соответствующих региональных проектов (программ) или новых инвестиционных проектов, отобранных в соответствии с Правилами определения новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, подлежат направлению на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 октября 2020 г. N 1704 (далее - НИП), с указанием следующей информации в отношении каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества:

а) наименование объекта капитального строительства согласно проектной документации (согласно паспорту инвестиционного проекта в отношении объекта капитального строительства в случае отсутствия утвержденной в установленном законодательством Российской Федерации порядке проектной документации на дату подготовки проекта решения) и (или) наименование приобретаемого объекта недвижимого имущества.

В случае предоставления бюджетных инвестиций на реализацию НИП, дополнительно к наименованию объекта капитального строительства указывается наименование НИП в соответствии со сводным перечнем НИП, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации;

б) направление инвестирования (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта капитального строительства и (или) приобретение объекта недвижимого имущества);

в) мощность (прирост мощности) объекта капитального строительства, подлежащая вводу в эксплуатацию, мощность объекта недвижимого имущества;

6) результаты представления бюджетных инвестиций, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам регионального проекта (программы) (в случае, если бюджетные инвестиции предоставляются в целях реализации соответствующих региональных проектов (программ)), с указанием показателей, необходимых для их достижения, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующего регионального проекта (программы) (при возможности установления таких показателей) и иных показателей (при необходимости) с указанием срока ввода в эксплуатацию каждого объекта капитального строительства и (или) приобретения объекта недвижимости.

В случае направления бюджетных инвестиций на реализацию НИП, показатели результатов их представления должны соответствовать показателям, установленным сводным перечнем НИП, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации.

В случае направления бюджетных инвестиций на реализацию инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета, предоставляемые в соответствии с Правилами предоставления, использования и возврата субъектами Российской Федерации бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 г. N 1190 (далее соответственно - бюджетный кредит из федерального бюджета, Правила), показатели результатов представления таких бюджетных инвестиций должны соответствовать показателям, установленным в соглашениях о реализации инфраструктурных проектов, заключенных в соответствии с Правилами;

7) сметная стоимость объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства и (или) стоимость приобретения объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта или положительному заключению государственной экспертизы проектной документации или положительному заключении государственной экспертизы в части проверки достоверности определения сметной стоимости;

8) общий объем капитальных вложений (за счет всех источников финансирования) в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объекта капитального строительства и (или) приобретение объекта недвижимого имущества, а также его распределение по годам реализации инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта);

9) предельный размер бюджетных инвестиций, который должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на предоставление соответствующему юридическому лицу бюджетных инвестиций, предусмотренных Законом об областном бюджете, предоставляемых в целях достижения каждого результата предоставления бюджетных инвестиций, и его распределение по годам;

10) поручения соответствующим органам исполнительной власти Нижегородской области о заключении договора в связи с предоставлением бюджетных инвестиций и оформлении акций (долей) в уставном (складочном) капитале юридического лица, приобретаемых в государственную собственность.

11. Одновременно с проектом решения главным распорядителем бюджетных средств подготавливается в соответствии с требованиями, установленными Правительством Нижегородской области, проект договора, заключаемого в связи с предоставлением из областного бюджета бюджетных инвестиций юридическим лицам.

12. Предоставление бюджетных инвестиций осуществляется главным распорядителем бюджетных средств при условии, что эти инвестиции не могут быть направлены юридическим лицом или что средства взноса в уставный (складочный) капитал дочернего общества, указанного юридического лица, в объеме, источником финансового обеспечения которого являются инвестиции, не может быть направлен таким дочерним обществом, на финансовое обеспечение следующих работ:

а) приобретение земельных участков под строительство;

б) проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов по строительству, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, объектов капитального строительства в установленных законодательством Российской Федерации случаях;

в) проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации (выполнения инженерных изысканий, проектирования, экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительства, реконструкции и ввода в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения), за исключением экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий по НИП;

г) проведение аудита проектной документации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

13. Изменения в принятые решения вносятся в порядке, аналогичном порядку принятия решения, установленному настоящим Порядком.

В случае, если бюджетные инвестиции предоставляются в целях достижения результата регионального проекта (программы), внесение изменений в решение не требуется при внесении в установленном порядке соответствующих изменений в паспорт соответствующего регионального проекта (программы).

 

 

 

 

Постановление Правительства Нижегородской области "Об утверждении Порядка принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций из областного бюджета юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства находящиеся в собственности указанных юридических лиц (их дочерних обществ), и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества" от 19.02.2024 N 67