Правовые акты Нижегородской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Нижегородской области от 19.02.2024 N 68 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 24 июня 2015 г. N 401"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 19 февраля 2024 г.                                                                    N 68

 

О внесении изменений в постановление Правительства

Нижегородской области от 24 июня 2015 г. N 401

 

 

Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 24 июня 2015 г. N 401 "Об утверждении требований к договорам, заключаемым в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за счет средств областного бюджета, за исключением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества" следующие изменения:

1.1. Наименование постановления изложить в следующей редакции:

 

"Об утверждении Требований к договорам, заключаемым в связи

с предоставлением за счет средств областного бюджета бюджетных

инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными

или муниципальными учреждениями и государственными

или муниципальными унитарными предприятиями".

 

1.2. Пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Утвердить прилагаемые Требования к договорам, заключаемым в связи с предоставлением за счет средств областного бюджета бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями.".

1.3. Пункт 3 исключить.

1.4. Требования к договорам, заключаемым в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за счет средств областного бюджета, за исключением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества, утвержденные постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г., и подлежит официальному опубликованию.

 

 

Губернатор                                                             Г.С.Никитин

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

 Нижегородской области

от 19 февраля 2024 г. N 68

 

 

"УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

 Нижегородской области

от 24 июня 2015 г. N 401

 

 

ТРЕБОВАНИЯ

к договорам, заключаемым в связи с предоставлением

за счет средств областного бюджета бюджетных инвестиций

юридическим лицам, не являющимся государственными или

муниципальными учреждениями и государственными или

муниципальными унитарными предприятиями

 

1. Настоящие Требования устанавливают положения, которые должны содержать договоры, на основании которых за счет средств областного бюджета предоставляются бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями (далее соответственно - юридическое лицо, получающее бюджетные инвестиции, бюджетные инвестиции).

2. Предоставление бюджетных инвестиций осуществляется в соответствии с договором об участии Нижегородской области в собственности юридического лица (далее - договор).

3. Договор заключается между органом исполнительной власти Нижегородской области, предоставляющим бюджетные инвестиции, и юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции.

4. Договор заключается в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - закон об областном бюджете) и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке для предоставления бюджетных инвестиций соответствующему органу исполнительной власти Нижегородской области как получателю средств областного бюджета.

5. Договор должен содержать следующие положения:

а) целевое назначение бюджетных инвестиций с указанием наименования регионального проекта, входящего в состав федерального проекта, либо государственной программы Нижегородской области (далее - региональный проект (программа)) в случае, если бюджетные инвестиции предоставляются в целях реализации соответствующих региональных проектов (программ) или новых инвестиционных проектов, отобранных в соответствии с Правилами определения новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, подлежат направлению на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 октября 2020 г. N 1704 (далее - НИП), и объем предоставляемых бюджетных инвестиций (с распределением по годам);

б) значения результатов предоставления бюджетных инвестиций, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам регионального проекта (программы) (в случае, если бюджетные инвестиции предоставляются в целях реализации соответствующих региональных проектов (программ)), с указанием показателей, необходимых для их достижения, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующего регионального проекта (программы) (при возможности установления таких показателей) и значения иных показателей (при необходимости), достижение которых должно быть обеспечено юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции (далее - результаты предоставления бюджетных инвестиций (иные показатели).

В случае направления бюджетных инвестиций на реализацию НИП, показатели результатов их представления должны соответствовать показателям, установленным сводным перечнем НИП, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации.

В случае направления бюджетных инвестиций на реализацию инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета, предоставляемые в соответствии с Правилами предоставления, использования и возврата субъектами Российской Федерации бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 г. N 1190 (далее соответственно - бюджетный кредит из федерального бюджета, Правила), показатели результатов представления таких бюджетных инвестиций должны соответствовать показателям, установленным в соглашениях о реализации инфраструктурных проектов, заключенных в соответствии с Правилами;

в) положения, устанавливающие права и обязанности сторон договора и порядок взаимодействия сторон при его реализации;

г) сроки (порядок определения сроков) принятия в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения об увеличении уставного капитала юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, являющегося акционерным обществом, путем размещения дополнительных акций на сумму предоставляемых бюджетных инвестиций;

д) порядок, объемы и сроки (порядок определения сроков) оплаты акций (долей) в уставном (складочном) капитале юридического лица, получающего бюджетные инвестиции;

е) положения, предусматривающие перечисление бюджетных инвестиций в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;

ж) положения о запрете:

на приобретение юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления бюджетных инвестиций и определенных решениями Правительства Нижегородской области;

направления бюджетных инвестиций на финансовое обеспечение работ, предусмотренных порядком принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций из областного бюджета юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства находящиеся в собственности указанных юридических лиц (их дочерних обществ), и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области;

на осуществление операций, установленных пунктом 3 статьи 242.23 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

з) порядок и сроки представления юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, установленной органом исполнительной власти Нижегородской области, предоставляющим бюджетные инвестиции, отчетности о расходах, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные инвестиции, а также о достижении значений результатов предоставления бюджетных инвестиций (иных показателей);

и) право органа исполнительной власти Нижегородской области, предоставляющего бюджетные инвестиции, на проведение проверок соблюдения юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, целей, условий и порядка предоставления бюджетных инвестиций;

к) ответственность юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, за несоблюдение условий предоставления бюджетных инвестиций;

л) порядок возврата юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, полученных средств в случае установления факта несоблюдения им целей, условий и порядка предоставления бюджетных инвестиций.

6. Договором, предусматривающим предоставление бюджетных инвестиций на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, и (или) приобретение юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, объектов недвижимого имущества помимо положений, указанных в пункте 5 настоящих Требований, также предусматриваются:

а) наименование каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества, информация о его мощности, сроке строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения, сметной стоимости (предполагаемой (предельной) стоимости) и (или) стоимости приобретения, а также об общем объеме капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения с выделением объема бюджетных инвестиций и иных источников финансового обеспечения (с распределением указанных объемов по годам);

б) обязательство юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, обеспечить вложение в реализацию инвестиционного проекта по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества инвестиций в объеме, предусмотренном принятым в установленном Правительством Нижегородской области порядке решением Правительства Нижегородской области о предоставлении бюджетных инвестиций;

в) обязанность юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, обеспечить разработку проектной документации в отношении объектов капитального строительства и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, приобретение земельных участков под строительство (в случае необходимости), проведение государственной экспертизы проектной документации, включающей проверку достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в случаях, установленных в части 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и результатов инженерных изысканий, а также проведение в установленных Правительством Российской Федерации случаях и порядке технологического и ценового аудита инвестиционных проектов и аудита проектной документации без использования на эти цели бюджетных инвестиций (за исключением НИП);

г) условие о соблюдении юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и исполнении гражданско-правовых договоров, которые полностью либо частично оплачиваются за счет полученных средств, положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства);

д) обязательство юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, обеспечить осуществление эксплуатационных расходов, необходимых для содержания объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества после ввода их в эксплуатацию и (или) приобретения, без использования на эти цели средств, предоставляемых из областного бюджета, в том числе в соответствии с иными договорами о предоставлении бюджетных инвестиций (за исключением юридического лица, 100 процентов акций (долей участия в уставном капитале) которого принадлежат Нижегородской области).

7. Положения договора, предусматривающего предоставление бюджетных инвестиций на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, и (или) на приобретение юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, объектов недвижимого имущества должны соответствовать аналогичным положениям принятого в установленном Правительством Нижегородской области порядке решения Правительства Нижегородской области о предоставлении бюджетных инвестиций.

8. Договором, предусматривающим предоставление бюджетных инвестиций в целях последующего предоставления взносов в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ юридического лица, получающего бюджетные инвестиции (далее - дочерние общества), и (или) вкладов в имущество дочерних обществ, не увеличивающих их уставный (складочный) капитал (далее - взносы (вклады)), помимо положений, указанных в пункте 5 настоящих Требований, также предусматриваются:

а) наименования дочерних обществ;

б) целевое назначение предоставляемых взносов (вкладов), соответствующее целевому назначению предоставляемых бюджетных инвестиций, и их объем (с распределением по годам);

в) сроки перечисления взносов (вкладов), которые не могут превышать 90 календарных дней со дня перечисления бюджетных инвестиций юридическому лицу, получающему бюджетные инвестиции, если решением Правительства Нижегородской области не определены иные сроки или порядок определения указанных сроков;

г) положение о представлении юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, в составе отчетности, указанной в подпункте "з" пункта 5 настоящих Требований, информации об использовании дочерними обществами полученных средств;

д) положения о предоставлении взносов (вкладов) на условиях, предусматривающих право органа исполнительной власти Нижегородской области, предоставляющего бюджетные инвестиции, на проведение в отношении дочерних обществ проверок, предусмотренных подпунктом "и" пункта 5 настоящих Требований;

е) обязательство юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, по предоставлению взносов (вкладов) на условиях, предусмотренных заключаемыми им с каждым из дочерних обществ договорами о предоставлении взноса (вклада), а также ответственность юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, за несоблюдение дочерними обществами указанных условий.

9. Договором, предусматривающим предоставление бюджетных инвестиций в целях последующего предоставления взносов в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, которые находятся (будут находиться) в собственности дочерних обществ, и (или) на приобретение дочерними обществами объектов недвижимого имущества (далее - взносы на осуществление капитальных вложений), предусматриваются положения, указанные в пункте 5, подпунктах "а" - "в" пункта 6 и пункте 7 настоящих Требований.

Положения указанного договора должны соответствовать аналогичным положениям принятого в установленном Правительством Нижегородской области порядке решения Правительства Нижегородской области о предоставлении бюджетных инвестиций.

10. Договором между юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, и дочерним обществом о предоставлении взноса (вклада), указанным в подпункте "е" пункта 8 настоящих Требований, предусматриваются:

а) целевое назначение взноса (вклада) и его объем (с распределением по годам);

б) значения результатов предоставления взноса (вклада) и (или) иных показателей, которые должны быть достигнуты дочерним обществом в целях достижения значений соответствующих результатов предоставления бюджетных инвестиций (иных показателей) юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции;

в) положения, устанавливающие права и обязанности сторон и порядок взаимодействия сторон при реализации договора о предоставлении взноса (вклада);

г) сроки (порядок определения сроков) принятия в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения об увеличении уставного капитала дочернего общества, являющегося акционерным обществом, путем реализации дополнительного выпуска акций на сумму предоставляемого взноса;

д) сроки перечисления взноса (вклада);

е) положения, предусматривающие осуществление операций по перечислению взноса (вклада) за счет средств, отраженных на лицевом счете, указанном в подпункте "е" пункта 5 настоящих Требований, открытом юридическому лицу, получающему бюджетные инвестиции, на счет, открытый дочернему обществу в соответствии с законодательством Российской Федерации;

ж) положения о запрете:

на приобретение дочерним обществом за счет полученных средств, отраженных на лицевом счете, указанном в подпункте "е" настоящего пункта, иностранной валюты, за исключением случаев, предусмотренных договором о предоставлении бюджетных инвестиций в отношении операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления бюджетных инвестиций и определенных решениями Правительства Российской Федерации;

направления дочерним обществом за счет полученных средств на финансовое обеспечение работ, предусмотренных порядком принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций из областного бюджета юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства находящиеся в собственности указанных юридических лиц (их дочерних обществ), и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области;

з) порядок и сроки представления дочерним обществом отчетности о расходах, источником финансового обеспечения которых являются полученные средства, и о достижении установленных договором значений результатов предоставления взноса (вклада) и (или) иных показателей, которые должны быть достигнуты дочерним обществом;

и) право юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, и органа исполнительной власти Нижегородской области, предоставляющего бюджетные инвестиции, на проведение проверок соблюдения дочерним обществом целей и условий предоставления взноса (вклада);

к) ответственность дочернего общества за несоблюдение условий, определенных договором о предоставлении взноса (вклада), а также порядок возврата дочерним обществом полученных средств в случае установления факта несоблюдения им целей и условий, определенных указанным договором.

11. Договором между юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, и дочерним обществом о предоставлении взноса (вклада) на осуществление капитальных вложений помимо положений, указанных в пункте 10 настоящих Требований, также предусматриваются:

а) наименование каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества, информация о его мощности, сроке строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения, сметной стоимости (предполагаемой (предельной) стоимости) и (или) стоимости приобретения, а также об общем объеме капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения с выделением размера взноса на осуществление капитальных вложений (с распределением указанных объемов по годам);

б) обязанность дочернего общества направить на реализацию инвестиционного проекта по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества инвестиции в объеме, предусмотренном принятым в установленном Правительством Нижегородской области порядке решением Правительства Нижегородской области о предоставлении бюджетных инвестиций;

в) обязанность дочернего общества обеспечить выполнение работ, указанных в подпункте "в" пункта 6 настоящих Требований, и приобретение земельных участков под строительство (в случае необходимости) без использования на эти цели полученных средств, отраженных на лицевом счете, указанном в подпункте "е" пункта 10 настоящих Требований;

г) условие о соблюдении дочерним обществом при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и исполнении гражданско-правовых договоров, которые полностью либо частично оплачиваются за счет полученных средств, отраженных на лицевом счете, указанном в подпункте "е" пункта 10 настоящих Требований, положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства);

д) обязательство дочернего общества устанавливать при заключении гражданско-правовых договоров, указанных в подпункте "г" настоящего пункта, обеспечение исполнения контракта в соответствии с положениями подпункта "г" пункта 6 настоящих Требований.

12. Положения договоров о предоставлении взноса (вклада) должны соответствовать аналогичным положениям договоров о предоставлении бюджетных инвестиций.

13. В случае, если источником финансового обеспечения бюджетных инвестиций является бюджетный кредит из федерального бюджета договором также предусматриваются положения об обеспечении соблюдения следующих условий, предусмотренных Правилами:

- включение в соглашения (договоры, контракты) условия об осуществлении Федеральным казначейством в соответствии с бюджетным законодательством казначейского сопровождения;

- указание аналитических кодов, формируемых Федеральным казначейством, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, в соглашениях (договорах, контрактах), подтверждающих документах, заявках на оплату расходов;

- включение условия о проведении строительного контроля в отношении объектов капитального строительства, создаваемых и реконструируемых за счет средств субсидии, федеральным бюджетным учреждением "Федеральный центр строительного контроля", находящимся в ведении Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, возмещение затрат которого на осуществление строительного контроля осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства";

- ведение обособленного учета по поступлению и расходованию бюджетных инвестиций, источником финансового обеспечения которых является бюджетный кредит, предоставляемый из федерального бюджета в областной бюджет на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов.

В случае, если договором предусматривается предоставление указанных в настоящем пункте бюджетных инвестиций в целях последующего предоставления взносов в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ юридического лица, получающего такие бюджетные инвестиции, вышеуказанные нормы Правил также должны быть учтены дочерними обществами, являющимися получателями взносов в уставные (складочные) капиталы.".

Постановление Правительства Нижегородской области "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 24 июня 2015 г. N 401" от 19.02.2024 N 68