Правовые акты Нижегородской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Нижегородской области от 21.02.2024 N 70 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 4 февраля 2019 г. N 46"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 21 февраля 2024 г.                                                                    N 70

 

О внесении изменений в постановление Правительства

Нижегородской области от 4 февраля 2019 г. N 46

 

 

Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 4 февраля 2019 г. N 46 "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидии в виде имущественного взноса в целях финансового обеспечения уставной деятельности автономной некоммерческой организации "Агентство по развитию кластерной политики и предпринимательства Нижегородской области" следующие изменения:

1.1. Наименование и текст постановления изложить в следующей редакции:

 

"Об утверждении Порядка предоставления из областного

бюджета субсидии в виде имущественного взноса в целях

финансового обеспечения уставной деятельности

автономной некоммерческой организации

"Корпорация развития промышленности и

Предпринимательства Нижегородской области"

 

В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из областного бюджета субсидии в виде имущественного взноса в целях финансового обеспечения уставной деятельности автономной некоммерческой организации "Корпорация развития промышленности и предпринимательства Нижегородской области".

2. Министерству промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области в соответствии с Рекомендациями по расчету нормативов затрат на обеспечение административно-хозяйственной деятельности некоммерческих организаций (за исключением государственных учреждений) за счет средств областного бюджета, утвержденными приказом министерства финансов Нижегородской области от 1 июня 2021 г. N 98:

1) принять нормативный правовой акт об утверждении нормативов затрат на обеспечение административно-хозяйственной деятельности автономной некоммерческой организации "Корпорация развития промышленности и предпринимательства Нижегородской области" за счет средств областного бюджета (далее - нормативы затрат);

2) применять нормативы затрат для определения объема бюджетных ассигнований на предоставление субсидии в виде имущественного взноса в целях финансового обеспечения уставной деятельности автономной некоммерческой организации "Корпорация развития промышленности и предпринимательства Нижегородской области", за счет средств областного бюджета на очередной (текущий) финансовый год и плановый период.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.".

1.2. Порядок определения объема и предоставления субсидии в виде имущественного взноса в целях финансового обеспечения уставной деятельности автономной некоммерческой организации "Агентство по развитию кластерной политики и предпринимательства Нижегородской области", утвержденный постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

 

 

И.о.Губернатора                                                           А.Н.Гнеушев

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

Нижегородской области

от 21 февраля 2024 г. N 70

 

 

"УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 4 февраля 2019 г. N 46

 

 

ПОРЯДОК

предоставления из областного бюджета субсидии в виде

имущественного взноса в целях финансового обеспечения

 уставной деятельности автономной некоммерческой

организации "Корпорация развития промышленности

 и предпринимательства Нижегородской области"

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782, регулирует предоставление из областного бюджета субсидии в виде имущественного взноса в целях финансового обеспечения уставной деятельности автономной некоммерческой организации "Корпорация развития промышленности и предпринимательства Нижегородской области" (далее соответственно - субсидия, Корпорация) и содержит общие положения о предоставлении субсидии, условия и порядок ее предоставления, а также требования к представлению отчетности, проведению мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.

1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

1) Региональный центр компетенций (далее - РЦК) - структурное подразделение Корпорации, осуществляющее деятельность, направленную на реализацию мероприятий по повышению производительности труда, таких как: консалтинговые услуги, обучение сотрудников предприятий, практические стажировки участников национального проекта на базе "фабрики процессов", а также проведение совещаний, конференций, выставок, семинаров и других мероприятий по вопросам повышения производительности труда, организации обмена опытом в области повышения производительности труда между организациями Нижегородской области, распространение культуры бережливого и эффективного производства;

2) Центр кластерного развития - структурное подразделение Корпорации, осуществляющее деятельность по выявлению кластерных инициатив, содействию координации проектов субъектов малого и среднего предпринимательства Нижегородской области, обеспечивающих развитие территориальных кластеров в Нижегородской области, в том числе инновационных территориальных кластеров, и обеспечению кооперации участников территориальных кластеров между собой;

3) Центр "Мой бизнес" - структурное подразделение Корпорации, объект недвижимости или совокупность объектов недвижимости, находящихся в шаговой доступности друг от друга, оформленные в соответствии с руководством по использованию базовых констант фирменного стиля для центра "Мой бизнес", предназначенных для организации оказания комплекса услуг, сервисов и мер поддержки физическим лицам, заинтересованным в начале осуществления предпринимательской деятельности, субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в том числе размещения на площадях центра "Мой бизнес" инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и (или) их представителей, управляемой единым органом управления организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

4) Центр поддержки предпринимательства - структурное подразделение Корпорации, осуществляющее деятельность по оказанию комплекса информационно-консультационных и образовательных услуг, направленных на содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";

5) Центр поддержки экспорта - структурное подразделение Корпорации, стимулирующее и вовлекающее субъекты малого и среднего предпринимательства в экспортную деятельность, а также содействие выходу предприятий на иностранные рынки товаров и услуг, повышению их конкурентоспособности и эффективности деятельности.

1.3. Субсидия предоставляется в рамках реализации ведомственного проекта "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", являющегося структурным элементом государственной программы "Развитие предпринимательства Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 29 апреля 2014 г. N 290 (далее - ведомственный проект), в целях достижения результата предоставления субсидии, установленного в пункте 2.11 настоящего Порядка.

1.4. Функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и плановый период на предоставление субсидии, осуществляет министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области (далее - Министерство).

1.5. Получателем субсидии является Корпорация, определенная законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее также - получатель субсидии).

1.6. Субсидия предоставляется путем финансового обеспечения затрат Корпорации, непосредственно связанных с ее уставной деятельностью, в том числе ее структурных подразделений (за исключением структурных подразделений, на обеспечение деятельности которых Корпорация получает средства областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Нижегородской области), по следующим направлениям расходов:

1) расходы на оплату труда работников и оплату страховых взносов во внебюджетные фонды, установленные законодательством Российской Федерации;

2) расходы, связанные со служебными командировками работников;

3) расходы на оплату коммунальных услуг и аренду помещения;

4) расходы на оплату услуг связи, в том числе почтовой связи, подключение и использование информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

5) расходы на приобретение основных средств, в том числе офисной мебели и оргтехники;

6) расходы на приобретение материальных запасов, в том числе канцелярских товаров, хозяйственных материалов, горюче-смазочных материалов, расходных материалов для оргтехники;

7) расходы по содержанию имущества, включая обслуживание оргтехники, уборку помещения, техническое обслуживание автотранспортных средств;

8) расходы, связанные с организацией и проведением выставочно-конгрессных мероприятий в сфере предпринимательства;

9) расходы на организацию работы горячей линии консультирования по вопросам обеспечения устойчивого развития Нижегородской области в условиях внешнего санкционного давления, а также иных кризисных явлений и чрезвычайных ситуаций для субъектов малого и среднего предпринимательства и физических лиц, в том числе многоканальной горячей линии консультационного центра "Мой бизнес" в части информирования граждан о частичной мобилизации.

1.7. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

 

2. Условия и порядок предоставления субсидии

 

2.1. Условия предоставления субсидии получателю субсидии, соответствующему требованиям, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка:

1) заключение соглашения о предоставлении субсидии между Министерством и получателем субсидии;

2) целевое использование субсидии по направлениям расходов, указанным в пункте 1.6 настоящего Порядка, с учетом нормативов затрат на обеспечение административно-хозяйственной деятельности Корпорации, утвержденных приказом Министерства;

3) запрет приобретения получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;    

4) возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии, при принятии Министерством по согласованию с министерством финансов Нижегородской области в порядке, установленном Правительством Нижегородской области, решения о наличии потребности в указанных средствах или возврат указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, определенные в пункте 2.14 настоящего Порядка;

5) согласие получателя субсидии и лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии (поставщики, подрядчики, исполнители), на осуществление в отношении них проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение о предоставлении субсидии.

2.2. Получатель субсидии по состоянию на дату, не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявления о предоставлении субсидии, должен соответствовать следующим требованиям:

1) получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

2) получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

3) получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

4) получатель субсидии не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Нижегородской области на цель, установленную в пункте 1.3 настоящего Порядка, по направлениям расходов, указанных в пункте 1.6 настоящего Порядка;

5) получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

6) у получателя субсидии на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

7) у получателя субсидии отсутствуют просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Нижегородской областью;

8) получатель субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

9) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии, являющегося юридическим лицом;

10) наличие у получателя субсидии плана мероприятий по предупреждению коррупции и профилактике преступных посягательств на текущий финансовый год, разработанного в порядке, устанавливаемом Министерством, и утвержденного правовым актом получателя субсидии (далее - план мероприятий по предупреждению коррупции).

2.3. Для получения субсидии получатель субсидии в срок не позднее 1 апреля года предоставления субсидии представляет в Министерство  о предоставлении субсидии, составленное по форме согласно приложению к перечню документов, представляемых для получения субсидии, установленному приложением к типовой форме соглашения (договора) о предоставлении из областного бюджета субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам, утвержденной приказом министерства финансов Нижегородской области (далее соответственно - заявление, типовая форма соглашения).

В заявлении получатель субсидии декларирует соответствие требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка.

К заявлению получатель субсидии прилагает:

- справку о наличии на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента, составленную по форме, определенной приказом Федеральной налоговой службы;

- справку о просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Нижегородской областью, составленную по форме согласно приложению к перечню документов, представляемых для получения субсидии, установленному приложением к типовой форме соглашения;

- копию плана мероприятий по предупреждению коррупции, заверенную руководителем Корпорации;

- смету планируемых расходов на соответствующий финансовый год по направлениям, предусмотренным пунктом 1.6 настоящего Порядка, согласованную Министерством (далее - смета), к которой прилагаются:

планы работы Корпорации и ее структурных подразделений на текущий финансовый год, с указанием мероприятий, содержания мероприятий, участников мероприятий и их ролей, сроков проведения мероприятий, ответственных за проведение мероприятий, необходимых для реализации мероприятий ресурсов и источников их поступления, а также качественно и количественно измеримых результатов указанных мероприятий;

направления расходования на организацию выставочно-конгрессных мероприятий в сфере предпринимательства (предоставляются отдельно к каждому мероприятию);

расчеты плановых сметных показателей, обоснования, договоры и прочее;

- реквизиты с указанием лицевого счета, открытого получателю субсидии в управлении областного казначейства министерства финансов Нижегородской области, для перечисления средств субсидии или гарантийное письмо об открытии такого счета.

2.4. Заявление подлежит регистрации в Министерстве в порядке, установленном в Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 декабря 2018 г. N 912.

2.5. Для рассмотрения заявления Министерством создается рабочая группа по предоставлению субсидии (далее - рабочая группа). Состав рабочей группы и положение о ней утверждаются приказом Министерства.

На заседании рабочей группы в срок не позднее 5-го рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления, осуществляется проверка Корпорации:

- на соответствие требованиям, установленным в подпунктах 1-5, 8, 9 пункта 2.2 настоящего Порядка, - по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности);

- на соответствие требованиям, установленным в подпунктах 6, 7, 10 пункта 2.2 настоящего Порядка, - по информации, представленной Корпорацией.

Получатель субсидии вправе по собственной инициативе представить документы для подтверждения соответствия требованиям, установленным в подпунктах 1-5, 8, 9 пункта 2.2 настоящего Порядка.

2.6. В случае отсутствия технической возможности, указанной в пункте 2.5 настоящего Порядка, Министерство письменно запрашивает у получателя субсидии соответствующие документы для подтверждения его соответствия требованиям, указанным в подпунктах 1-5, 8, 9 пункта 2.2 настоящего Порядка.

Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных получателем субсидии документах, несет получатель субсидии.

В случае, установленном настоящим пунктом, срок рассмотрения заявления продлевается на 5 рабочих дней со дня представления получателем субсидии запрашиваемых Министерством документов.

2.7. Основания для отказа в предоставлении субсидии:

- несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка;

- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, в случаях, установленных пунктами 2.3, 2.6 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

- установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.

2.8. По результатам рассмотрения заявления рабочая группа до истечения сроков, установленных соответственно в пунктах 2.5 или 2.6 настоящего Порядка:

- при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии - принимает решение о предоставлении субсидии и определяет размер предоставляемой субсидии в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка;

- при наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии - принимает решение об отказе в предоставлении субсидии.

Министерство письменно информирует получателя субсидии о принятом решении.

В случае принятия решения о предоставлении субсидии в уведомлении указываются сроки заключения соглашения о предоставлении субсидии.

В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении указывается обстоятельство, послужившее основанием для отказа в предоставлении субсидии.

Получатель субсидии после получения уведомления об отказе в предоставлении субсидии, вправе повторно обратиться в Министерство с заявлением после устранения им указанного в уведомлении несоответствия. Повторная проверка получателя субсидии на соответствие установленным требованиям осуществляется в соответствии с пунктами 2.5, 2.6 настоящего Порядка.

2.9. Размер субсидии определяется как сумма планируемых расходов по направлениям, указанным в пункте 1.6 настоящего Порядка, включенных в смету.

Источником финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета.

Размер субсидии не должен превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на предоставление субсидии.

2.10. Министерство в срок, указанный в уведомлении, направляемом получателю субсидии в соответствии с абзацем пятым пункта 2.8 настоящего Порядка, заключает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии по типовой форме соглашения (далее - соглашение).

В соглашение включаются:

- условия предоставления субсидии, указанные в подпунктах 2-5 пункта 2.1 настоящего Порядка;

- условие о согласовании Министерством и получателем субсидии новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.

При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.

Дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовыми формами к типовой форме соглашения.

В случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для заключения соглашения, в том числе в случаях, установленных абзацами пятым, шестым настоящего пункта, получатель субсидии обязан уведомить о данных изменениях Министерство с приложением соответствующих документов.

2.11. Результатом предоставления субсидии является количество субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и самозанятых граждан, получивших услуги (ед.).

Типом результата предоставления субсидии является "Оказание услуг (выполнение работ)".

Результат предоставления субсидии и его тип соответствуют информации, содержащейся в паспорте ведомственного проекта.

Тип результата предоставления субсидии соответствует типу результатов предоставления субсидий, установленному в Порядке проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденном приказом Министерства финансов Российской Федерации (далее - приказ Министерства финансов Российской Федерации).

Характеристиками результата предоставления субсидии являются:

- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц и самозанятых граждан, получивших услуги Центра поддержки предпринимательства (тысяча единиц);

- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших услуги Центра кластерного развития;

- количество промышленных предприятий Нижегородской области, на которых ведется работа по внедрению принципов и навыков бережливого производства;

- количество заявок экспортно ориентированных предприятий на получение мер государственной поддержки экспорта;

- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, участников кластера социального предпринимательства, получивших услуги Центра кластерного развития.

2.12. Субсидия подлежит казначейскому сопровождению.

Перечисление субсидии осуществляется Министерством на основании соглашения под фактическую потребность (с учетом аванса) в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателя субсидии, на основании документов, подтверждающих возникновение у получателя субсидии денежных обязательств, в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем представления получателем субсидии указанных документов.

Перечисление субсидии осуществляется после санкционирования оплаты денежных обязательств министерством финансов Нижегородской области в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств министерством финансов Нижегородской области, утвержденным приказом министерства финансов Нижегородской области.

2.13. Субсидия перечисляется с лицевого счета Министерства, открытого в управлении областного казначейства министерства финансов Нижегородской области, на отдельный счет для учета средств иных юридических лиц, открытый получателю субсидии в министерстве финансов Нижегородской области.

2.14. При наличии остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году (за исключением субсидии, предоставленной в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых является указанная субсидия), и отсутствия решения о наличии потребности в указанных средствах, принятого Министерством по согласованию с министерством финансов Нижегородской области в порядке, установленном Правительством Нижегородской области, указанные средства подлежат возврату получателем субсидии в областной бюджет в срок не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом.

 

3. Требования к представлению отчетности, проведению

мониторинга достижения результатов предоставления

субсидии, об осуществлении контроля за соблюдением

условий и порядка предоставления субсидии и

ответственности за их нарушение

 

3.1. Получатель субсидии представляет в Министерство по формам, определенным типовой формой соглашения, следующую отчетность:

- отчет о достижении значения результата предоставления субсидии - ежемесячно не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным месяцем;

- отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия - ежеквартально не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом.

К отчету об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, прилагаются копии документов, подтверждающих данные расходы, заверенные подписями руководителя и главного бухгалтера Корпорации (копии договоров, счетов, счетов-фактур, товарных накладных, товарных и кассовых чеков, платежные поручения и прочие подтверждающие документы).

3.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности.

3.3. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представляемых сведений.

3.4. Министерство в течение 30 календарных дней с даты поступления в Министерство отчетности в соответствии с настоящим разделом, осуществляет ее проверку.

По результатам проведенной проверки Министерство либо принимает представленную получателем субсидии отчетность, либо письменно уведомляет получателя субсидии о выявленных замечаниях и нарушениях, подлежащих корректировке, с указанием сроков повторного представления получателем субсидии соответствующей отчетности.

3.5. В отношении получателя субсидии Министерством осуществляется мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным приказом Министерства финансов Российской Федерации.

3.6. В отношении получателя субсидии и лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, осуществляются проверки:

- Министерством - в части соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления;

- органами государственного финансового контроля - в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3.7. За нарушение условий и порядка предоставления субсидии, предусмотренных настоящим Порядком, в том числе за недостижение результата предоставления субсидии, устанавливаются следующие меры ответственности:

3.7.1. Возврат в областной бюджет субсидии (средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателем субсидии) в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, в объеме выявленных нарушений.

3.7.2. Возврат в областной бюджет субсидии в случае недостижения значения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении, в объеме (Vвозврата), рассчитанном по следующей формуле:

 

Vвозврата = (Vсубсидии x k) x 0,1

 

где:

Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;

k - коэффициент возврата субсидии, который рассчитывается по формуле:

 

k = 1 - S / T,

 

где:

S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением;

T - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату.

3.7.3. Иные меры ответственности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.8. Возврат субсидии (средств, полученных на основании договора, заключенного с получателем субсидии) осуществляется в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения соответствующего акта (предписания, требования, уведомления о возврате).

3.9. Неисполнение обязательств по возврату субсидии в соответствии с пунктом 2.14, подпунктами 3.7.1, 3.7.2 пункта 3.7 настоящего Порядка является основанием для взыскания бюджетных средств, полученных в форме субсидии, в судебном порядке.".

 

Постановление Правительства Нижегородской области "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 4 февраля 2019 г. N 46" от 21.02.2024 N 70