Правовые акты Нижегородской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Нижегородской области от 01.03.2024 N 90 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 301"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 1 марта 2024 г.                                                                N 90

 

 О внесении изменений в постановление Правительства

 Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 301

 

 

Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Внести в государственную программу Нижегородской области "Развитие образования Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 301, следующие изменения:

1.1. Раздел 3 Стратегических приоритетов государственной программы Нижегородской области "Развитие образования Нижегородской области" дополнить абзацами следующего содержания:

"- на реализацию программы комплексного развития молодежной политики в регионах Российской Федерации "Регион для молодых", порядок предоставления и распределения которой установлен в приложении 8 к Государственной программе;

- на создание молодежных центров в рамках реализации проекта "Создание на муниципальном уровне комплексной эффективной модели по сохранению и восстановлению семейного окружения детей, профилактике жестокого обращения, реабилитации и социализации семей с детьми, находящихся в социально опасном положении", порядок предоставления и распределения которой установлен в приложении 9 к Государственной программе.".

1.2. Дополнить государственную программу приложениями 8, 9 согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному публикованию.

 

 

Губернатор                                                            Г.С.Никитин

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

Нижегородской области

от 1 марта 2024 г. N 90

 

 

"ПРИЛОЖЕНИЕ 8

к государственной программе

 Нижегородской области "Развитие

 образования Нижегородской области"

    

 

ПОРЯДОК

предоставления и распределения из областного бюджета бюджетам

 муниципальных округов и городских округов Нижегородской

 области субсидии на реализацию программы комплексного

развития молодежной политики в регионах Российской

Федерации "Регион для молодых"

    

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139, пунктом 4 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации и г. Байконура, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Образование", федерального проекта "Профессионалитет", не  входящего в состав национального проекта, в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", являющимися приложением 5 к государственной программе Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642 (далее - Федеральные правила), Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 4 марта 2020 г. N 181 (далее - Правила), устанавливает порядок предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных округов и городских округов Нижегородской области (далее соответственно - местный бюджет, муниципальное образование) на реализацию программы комплексного развития молодежной политики в регионах Российской Федерации "Регион для молодых" (далее - субсидия), и содержит критерии отбора муниципальных образований для предоставления им субсидии, условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности и требования об осуществлении контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их несоблюдение.

1.2. Субсидия предоставляется на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственной программе Нижегородской области "Развитие образования Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 301 (далее соответственно - муниципальная программа, Государственная программа), предусматривающих мероприятия по реализации программы комплексного развития молодежной политики в регионах Российской Федерации "Регион для молодых" (далее - мероприятие).

1.3. Субсидия предоставляется в целях софинансирования Нижегородской областью расходных обязательств муниципальных образований по реализации программы комплексного развития молодёжной политики в регионах Российской Федерации "Регион для молодых" (далее - расходное обязательство), возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления, Администрация) полномочий по вопросам местного значения, предусмотренных пунктом 34 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в части организации и осуществления мероприятий по работе с молодежью, участия в реализации молодежной политики, разработки и реализации мер по обеспечению и защите прав и законных интересов молодежи, реализации муниципальных программ по основным направлениям реализации молодежной политики.

1.4. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, сводной бюджетной росписью областного бюджета, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до министерства молодежной политики Нижегородской области (далее - Министерство).

Источником финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета и средства федерального бюджета, предоставленные областному бюджету в форме субсидии в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Нижегородской области, заключенным в соответствии с Федеральными правилами (далее соответственно - средства федерального бюджета, Федеральное соглашение).

1.5. Министерство, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и на плановый период, является главным распорядителем бюджетных средств.

1.6. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:

1) реализация на территории муниципального образования программы комплексного развития молодежной политики, реализуемой в Нижегородской области по итогам проведения Всероссийского конкурса программ комплексного развития молодежной политики в субъектах Российской Федерации "Регион для молодых" (далее - Программа);

2) готовность муниципального образования исполнять расходное обязательство, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, за счет ассигнований, предусмотренных в местном бюджете, в размере не менее:

20% от объема, необходимого для исполнения расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия (без учета средств федерального бюджета), - для муниципального образования с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности в финансовом году, в котором осуществляется составление и рассмотрение проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, ниже установленного законом Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период критерия выравнивания;

25% от объема, необходимого для исполнения расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия (без учета средств федерального бюджета), - для муниципального образования с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности в финансовом году, в котором осуществляется составление и рассмотрение проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, выше установленного законом Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период критерия выравнивания.

Отбор муниципальных образований для предоставления субсидии осуществляет Министерство одновременно при рассмотрении заявки о предоставлении субсидии, предусмотренной пунктом 2.2 настоящего Порядка, в порядке, установленном в пункте 2.4 настоящего Порядка.

 

2. Условия и порядок предоставления субсидии

 

2.1. Условия предоставления субсидии:

1) наличие в муниципальном образовании муниципальной программы, предусматривающей перечень мероприятий, при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;

2) заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии местному бюджету, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - соглашение);

3) последующее профильное использование объекта молодежного центра без права перепрофилирования.

2.2. Для получения субсидии и подтверждения соответствия критериям, указанным в пункте 1.6 настоящего Порядка, и условиям, предусмотренным подпунктами 1, 3 пункта 2.1 настоящего Порядка, Администрация представляет в Министерство следующие документы:

1) заявку на предоставление субсидии по форме, утвержденной Министерством (далее - заявка);

2) копию муниципальной программы (или выписку из муниципальной программы), предусматривающей перечень мероприятий, при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;

3) гарантийное письмо, подписанное главой муниципального образования либо уполномоченным им должностным лицом, с обязательством предусмотреть в местном бюджете на соответствующий финансовый год бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в размере не менее установленного в подпункте 2 пункта 1.6 настоящего Порядка;

4) гарантийное письмо, подписанное главой муниципального образования либо уполномоченным им должностным лицом, подтверждающее готовность муниципального образования обеспечивать последующее профильное использование объекта молодежного центра без права перепрофилирования;

5) расчет стоимости реализации Программы, в том числе капитального ремонта и оснащения молодежного центра.

2.3. Документы, поступившие в Министерство в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, подлежат регистрации в Министерстве в день их поступления.

2.4. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка:

2.4.1. Рассматривает поступившие в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка документы:

1) на соответствие муниципального образования критериям отбора, установленным в пункте 1.6 настоящего Порядка;

2) на соответствие муниципального образования условиям, предусмотренным подпунктами 1, 3 пункта 2.1 настоящего Порядка;

3) на соответствие документов требованиям комплектности, содержания и оформления, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка.

2.4.2. В случае выявления оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, возвращает документы в Администрацию с письменным уведомлением, содержащим мотивированное обоснование отказа.

После устранения выявленных недостатков, указанных в уведомлении, Администрация имеет право повторно представить заявку.

2.4.3. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии.

2.5. Основания для отказа в предоставлении субсидии:

1) несоответствие муниципального образования критериям отбора, установленным в пункте 1.6 настоящего Порядка;

2) несоответствие муниципального образования условиям предоставления субсидии, предусмотренным подпунктами 1, 3 пункта 2.1 настоящего Порядка;

3) несоответствие представленных документов требованиям к комплектности, содержанию и оформлению, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка;

4) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.

2.6. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями:

Размер планируемой к предоставлению субсидии i-му муниципальному образованию (Сi) рассчитывается по следующей формуле:

 

Ci=Fi + Oi,

 

где:

1) Fi - размер субсидии за счет средств федерального бюджета, который рассчитывается по следующей формуле:

 

Постановление Правительства Нижегородской области от 01.03.2024 N 90 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 301" 

 

где:

F - объем средств, предусмотренных в областном бюджете на предоставление субсидии за счет средств федерального бюджета, предоставленных областному бюджету в форме субсидии в соответствии с Федеральным соглашением;

Ri - объем средств, необходимый на исполнение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в соответствии с заявкой, представленной i-м муниципальным образованием;

Постановление Правительства Нижегородской области от 01.03.2024 N 90 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 301" - суммарный объем средств, необходимый на исполнение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в соответствии с заявками, представленными всеми муниципальными образованиями;

2) Oi - размер субсидии за счет средств областного бюджета, который рассчитывается по следующей формуле:

 

Oi = (Ri - Fi) x Y,

 

где:

Y - предельный уровень софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства муниципального образования, определяемый в соответствии с пунктом 10 Правил.

2.7. Распределение субсидий местным бюджетам из областного бюджета между муниципальными образованиями утверждается законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.

Увеличение размера средств местного бюджета, направляемых на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии.

2.8. Субсидия предоставляется на основании соглашения, которое заключается с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, аналогичной установленной в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета). Соглашение должно соответствовать требованиям, установленным Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета, в том числе условиям, определенным пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета.

Для заключения соглашения Администрация представляет в Министерство выписку из решения представительного органа местного самоуправления муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающую наличие в местном бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в размере не менее установленного в подпункте 2 пункта 1.6 настоящего Порядка. В случае непредставления указанного документа соглашение не заключается.

2.9. Перечисление субсидии осуществляется на основании соглашения и документов (их копий), подтверждающих возникновение денежных обязательств, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования (под фактическую потребность), после санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств министерством финансов Нижегородской области, утвержденным приказом министерства финансов Нижегородской области, с лицевого счета Министерства, открытого в министерстве финансов Нижегородской области, на лицевой счет Администрации, указанный в соглашении, в сроки, установленные соглашением.

2.10. Администрация обеспечивает целевое использование субсидии и направляет ее на:

1) проведение капитального ремонта здания (зданий) для размещения молодежного центра;

2) приобретение оборудования и других материально - технических средств, визуальное оформление, брендирование зданий и помещений, в том числе:

- на приобретение, доставку и введение в эксплуатацию компьютеров, ноутбуков, принтеров, многофункциональных устройств, экранов, мониторов, камер, фотоаппаратов, сканеров, мультимедийных проекторов, брошюраторов, ламинаторов, маршрутизаторов (роутеров), звукового, светового, интерактивного, акустического и другого оборудования, а также на приобретение проводов, кабелей и иных средств коммутации;

- на приобретение программного обеспечения;

- на приобретение мебели, в том числе уличной, напольного покрытия;

- на приобретение, доставку и введение в эксплуатацию бытовой техники: холодильников, кулеров, термопотов, микроволновых печей, кофеварок, чайников, кондиционеров и др.;

- на приобретение, доставку и введение в эксплуатацию специализированного оборудования и инвентаря для работы молодежных объединений (мастерских, студий, в том числе фотостудии и др.), в том числе спортивного, туристического, художественного, театрального, музыкального и другого инвентаря;

- на приобретение игрового оборудования, игр и игрушек;

- на приобретение иного специализированного оборудования и инвентаря для проведения мероприятий;

- на приобретение стендов, вывесок, рекламных конструкций, средств зонирования, брендирования и визуального оформления;

- на приобретение подъемных платформ (стационарных устройств, предназначенных для перемещения инвалидов и маломобильных групп населения (далее - МГН) с одного уровня на другой) и других средств обеспечения доступности для МГН.

Закупку товаров (работ, услуг) осуществляет заказчик (Администрация или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования, либо непосредственно муниципальное бюджетное учреждение) в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

2.11. Результат использования субсидии - реализована программа комплексного развития молодежной политики в субъектах Российской Федерации "Регион для молодых".

Показателем результативности использования субсидии является количество капитально отремонтированных и оснащенных молодежных центров.

2.12. Министерство ежегодно на основании отчета о достижении значений показателей результативности использования субсидии, представленного в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка, осуществляет оценку эффективности использования субсидии путем сравнения фактически достигнутого значения показателя результативности использования субсидии за соответствующий год со значением показателя результативности использования субсидии, предусмотренного соглашением.

 

3. Требования к отчетности

 

3.1. Администрация ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Министерство по формам, определенным соглашением, отчетность:

- о расходах местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;

- о достижении значений показателей результативности использования субсидии.

3.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления Администрацией дополнительной отчетности.

 

4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением

целей, условий и порядка предоставления субсидий

 и ответственности за их несоблюдение

 

4.1. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии осуществляют Министерство и органы государственного финансового контроля в пределах своих полномочий.

4.2. В случае, если муниципальным образованием допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в том числе по обеспечению финансирования за счет средств местного бюджета расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и (или) по достижению значения показателя результативности использования субсидии, средства субсидии, предоставленной за счет средств областного бюджета, подлежат возврату в объеме, рассчитанном в соответствии с Правилами.

В случае, если муниципальным образованием допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в том числе по обеспечению финансирования за счет средств местного бюджета расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и (или) по достижению значения показателя результативности использования субсидии, средства субсидии, предоставленной за счет средств федерального бюджета, подлежат возврату в порядке и на условиях, аналогичных установленным Федеральными правилами.

4.3. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

4.4. Не использованный по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным, остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в установленном законодательством порядке.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 9

к государственной программе

 Нижегородской области "Развитие

 образования Нижегородской области"

    

 

ПОРЯДОК

предоставления и распределения из областного бюджета

бюджетам муниципальных округов и городских округов

Нижегородской области субсидии на создание молодежных

центров в рамках реализации проекта "Создание на

муниципальном уровне комплексной эффективной

модели по сохранению и восстановлению семейного

окружения детей, профилактике жестокого обращения,

реабилитации и социализации семей с детьми,

находящихся в социально опасном положении"

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139, пунктом 4 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 4 марта 2020 г. N 181 (далее - Правила), устанавливает порядок предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных округов и городских округов Нижегородской области (далее соответственно - местный бюджет, муниципальное образование) на создание молодежных центров в рамках реализации проекта "Создание на муниципальном уровне комплексной эффективной модели по сохранению и восстановлению семейного окружения детей, профилактике жестокого обращения, реабилитации и социализации семей с детьми, находящихся в социально опасном положении" (далее - субсидия), и содержит критерии отбора муниципальных образований для предоставления им субсидии, условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности и требования об осуществлении контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их несоблюдение.

1.2. Субсидия предоставляется на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственной программе Нижегородской области "Развитие образования Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 301 (далее соответственно - муниципальная программа, Государственная программа), предусматривающих мероприятия по реализации проекта "Создание на муниципальном уровне комплексной эффективной модели по сохранению и восстановлению семейного окружения детей, профилактике жестокого обращения, реабилитации и социализации семей с детьми, находящихся в социально опасном положении" (далее - мероприятие, Проект).

1.3. Субсидия предоставляется в целях софинансирования Нижегородской областью расходных обязательств муниципальных образований по реализации проекта "Создание на муниципальном уровне комплексной эффективной модели по сохранению и восстановлению семейного окружения детей, профилактике жестокого обращения, реабилитации и социализации семей с детьми, находящихся в социально опасном положении" (далее - расходное обязательство), возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления, Администрация) полномочий по вопросам местного значения, предусмотренных пунктом 34 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в части организации и осуществления мероприятий по работе с молодежью, участия в реализации молодежной политики, разработки и реализации мер по обеспечению и защите прав и законных интересов молодежи, реализации муниципальных программ по основным направлениям реализации молодежной политики.

1.4. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, сводной бюджетной росписью областного бюджета, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до министерства молодежной политики Нижегородской области (далее - Министерство).

Источником финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета.

1.5. Министерство, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и на плановый период, является главным распорядителем бюджетных средств.

1.6. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:

1) реализация Проекта на территории муниципального образования;

2) готовность муниципального образования исполнять расходное обязательство, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, за счет ассигнований, предусмотренных в местном бюджете, в размере не менее:

20% от объема, необходимого для исполнения расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия (без учета средств федерального бюджета), - для муниципального образования с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности в финансовом году, в котором осуществляется составление и рассмотрение проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, ниже установленного законом Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период критерия выравнивания;

25% от объема, необходимого для исполнения расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия (без учета средств федерального бюджета), - для муниципального образования с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности в финансовом году, в котором осуществляется составление и рассмотрение проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, выше установленного законом Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период критерия выравнивания.

Отбор муниципальных образований для предоставления субсидии осуществляет Министерство одновременно при рассмотрении заявки о предоставлении субсидии, предусмотренной пунктом 2.2 настоящего Порядка, в порядке, установленном в пункте 2.4 настоящего Порядка.

 

2. Условия и порядок предоставления субсидии

 

2.1. Условия предоставления субсидии:

1) наличие в муниципальном образовании муниципальной программы, предусматривающей перечень мероприятий, при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;

2) заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии местному бюджету, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - соглашение);

3) последующее профильное использование объекта молодежного центра без права перепрофилирования.

2.2. Для получения субсидии и подтверждения соответствия критериям, указанным в пункте 1.6 настоящего Порядка, и условиям, предусмотренным подпунктами 1, 3 пункта 2.1 настоящего Порядка, Администрация представляет в Министерство следующие документы:

1) заявку на предоставление субсидии по форме, утвержденной Министерством (далее - заявка);

2) копию муниципальной программы (или выписку из муниципальной программы), предусматривающей перечень мероприятий, при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;

3) гарантийное письмо, подписанное главой муниципального образования либо уполномоченным им должностным лицом, с обязательством предусмотреть в местном бюджете на соответствующий финансовый год бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в размере не менее установленного в подпункте 2 пункта 1.6 настоящего Порядка;

4) гарантийное письмо, подписанное главой муниципального образования либо уполномоченным им должностным лицом, подтверждающее готовность муниципального образования обеспечивать последующее профильное использование объекта молодежного центра без права перепрофилирования;

5) расчет стоимости реализации Проекта, в том числе капитального ремонта и оснащения молодежного центра;

6) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации по капитальному ремонту объекта капитального строительства в части достоверности определения сметной стоимости работ или положительное заключение экспертизы сметной документации в части достоверности определения сметной стоимости работ на объекте молодежного центра, планируемого к созданию в рамках реализации Проекта (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации).

2.3. Документы, поступившие в Министерство в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, подлежат регистрации в Министерстве в день их поступления.

2.4. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка:

2.4.1. Рассматривает поступившие в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка документы:

1) на соответствие муниципального образования критериям отбора, установленным в пункте 1.6 настоящего Порядка;

2) на соответствие муниципального образования условиям, предусмотренным подпунктами 1, 3 пункта 2.1 настоящего Порядка;

3) на соответствие документов требованиям комплектности, содержания и оформления, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка.

2.4.2. В случае выявления оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, возвращает документы в Администрацию с письменным уведомлением, содержащим мотивированное обоснование отказа.

После устранения выявленных недостатков, указанных в уведомлении, Администрация имеет право повторно представить заявку.

2.4.3. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии.

2.5. Основания для отказа в предоставлении субсидии:

1) несоответствие муниципального образования критериям отбора, установленным в пункте 1.6 настоящего Порядка;

2) несоответствие муниципального образования условиям предоставления субсидии, предусмотренным подпунктами 1, 3 пункта 2.1 настоящего Порядка;

3) несоответствие представленных документов требованиям к комплектности, содержанию и оформлению, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка;

4) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.

2.6. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями:

Размер планируемой к предоставлению субсидии i-му муниципальному образованию (C) рассчитывается по следующей формуле:

 

С = V x Y,

 

где:

V - объем средств, необходимый на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;

Y - предельный уровень софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства муниципального образования, определяемый в соответствии с пунктом 10 Правил.

2.7. Распределение субсидий местным бюджетам из областного бюджета между муниципальными образованиями утверждается законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

Увеличение размера средств местного бюджета, направляемых на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии.

2.8. Субсидия предоставляется на основании соглашения, которое заключается по типовой форме, утвержденной приказом министерства финансов Нижегородской области, с учетом требований, установленных пунктом 11 Правил.

Для заключения соглашения Администрация представляет в Министерство выписку из решения представительного органа местного самоуправления муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающую наличие в местном бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в размере не менее установленного в подпункте 2 пункта 1.6 настоящего Порядка. В случае непредставления указанного документа соглашение не заключается.

2.9. Перечисление субсидии осуществляется на основании соглашения и документов (их копий), подтверждающих возникновение денежных обязательств, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования (под фактическую потребность), после санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств министерством финансов Нижегородской области, утвержденным приказом министерства финансов Нижегородской области, с лицевого счета Министерства, открытого в министерстве финансов Нижегородской области, на лицевой счет Администрации, указанный в соглашении, в сроки, установленные соглашением.

2.10. Администрация обеспечивает целевое использование субсидии и направляет ее на:

1) проведение капитального ремонта здания (зданий) для размещения молодежного центра;

2) приобретение оборудования и других материально - технических средств, визуальное оформление, брендирование зданий и помещений, в том числе:

- на приобретение, доставку и введение в эксплуатацию компьютеров, ноутбуков, принтеров, многофункциональных устройств, экранов, мониторов, камер, фотоаппаратов, сканеров, мультимедийных проекторов, брошюраторов, ламинаторов, маршрутизаторов (роутеров), звукового, светового, интерактивного, акустического и другого оборудования, а также на приобретение проводов, кабелей и иных средств коммутации;

- на приобретение программного обеспечения;

- на приобретение мебели, в том числе уличной, напольного покрытия;

- на приобретение, доставку и введение в эксплуатацию бытовой техники: холодильников, кулеров, термопотов, микроволновых печей, кофеварок, чайников, кондиционеров и др.;

- на приобретение, доставку и введение в эксплуатацию специализированного оборудования и инвентаря для работы молодежных объединений (мастерских, студий, в том числе фотостудии и др.), в том числе спортивного, туристического, художественного, театрального, музыкального и другого инвентаря;

- на приобретение игрового оборудования, игр и игрушек;

- на приобретение иного специализированного оборудования и инвентаря для проведения мероприятий;

- на приобретение стендов, вывесок, рекламных конструкций, средств зонирования, брендирования и визуального оформления;

- на приобретение подъемных платформ (стационарных устройств, предназначенных для перемещения инвалидов и маломобильных групп населения (далее - МГН) с одного уровня на другой) и других средств обеспечения доступности для МГН.

Закупку товаров (работ, услуг) осуществляет заказчик (Администрация или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования, либо непосредственно муниципальное бюджетное учреждение) в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

2.11. Результатом использования субсидии является создание молодежных центров в рамках реализации проекта "Создание на муниципальном уровне комплексной эффективной модели по сохранению и восстановлению семейного окружения детей, профилактике жестокого обращения, реабилитации и социализации семей с детьми, находящихся в социально опасном положении".

Показателем результативности использования субсидии является количество капитально отремонтированных и оснащенных молодежных центров.

2.12. Министерство ежегодно на основании отчета о достижении значений показателей результативности использования субсидии, представленного в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка, осуществляет оценку эффективности использования субсидии путем сравнения фактически достигнутого значения показателя результативности использования субсидии за соответствующий год со значением показателя результативности использования субсидии, предусмотренного соглашением.

 

3. Требования к отчетности

 

3.1. Администрация ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Министерство по формам, определенным соглашением, отчетность:

- о расходах местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;

- о достижении значений показателей результативности использования субсидии.

3.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления Администрацией дополнительной отчетности.

 

4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением

 целей, условий и порядка предоставления субсидий

и ответственности за их несоблюдение

 

4.1. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии осуществляют Министерство и органы государственного финансового контроля в пределах своих полномочий.

4.2. В случае, если муниципальным образованием допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в том числе по обеспечению финансирования за счет средств местного бюджета расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и (или) по достижению значения показателя результативности использования субсидии, средства субсидии подлежат возврату в объеме, рассчитанном в соответствии с Правилами.

4.3. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

4.4. Не использованный по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным, остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в установленном законодательством порядке.".

Постановление Правительства Нижегородской области "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 301" от 01.03.2024 N 90