Правовые акты Нижегородской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Нижегородской области от 05.03.2024 N 93 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 302"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 5 марта 2024 г.                                                                N 93

 

О внесении изменений в постановление Правительства

Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 302

 

 

Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 302 "Об утверждении государственной программы "Развитие жилищного строительства и государственная поддержка граждан по обеспечению жильем на территории Нижегородской области" следующие изменения:

1.1. Наименование постановления изложить в следующей редакции:

 

"Об утверждении государственной программы Нижегородской области

 "Государственная поддержка граждан по обеспечению жильем

 на территории Нижегородской области".

 

1.2. Пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Утвердить прилагаемую государственную программу Нижегородской области "Государственная поддержка граждан по обеспечению жильем на территории Нижегородской области".".

1.3. Пункты 3 и 4 исключить.

2. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу "Развитие жилищного строительства и государственная поддержка граждан по обеспечению жильем на территории Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области 30 апреля 2014 г. N 302.

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Нижегородской области от 23 октября 2019 г. N 771 "Об утверждении Положения о порядке предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на осуществление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома за счет средств областного бюджета и средств, поступивших из федерального бюджета в областной бюджет".

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г., и подлежит официальному опубликованию.

 

 

И.о.Губернатора                                               А.Н.Гнеушев

 

 

 

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 5 марта 2024 г. N 93

 

 

Изменения, которые вносятся в государственную программу

"Развитие жилищного строительства и государственная

поддержка граждан по обеспечению жильем на территории

Нижегородской области", утвержденную постановлением

Правительства Нижегородской области

30 апреля 2014 г. N 302

 

Государственную программу изложить в следующей редакции:

 

"Государственная программа Нижегородской области

"Государственная поддержка граждан по обеспечению

жильем на территории Нижегородской области"

 

Стратегические приоритеты государственной

программы Нижегородской области

"Государственная поддержка граждан по обеспечению

жильем на территории Нижегородской области"

 

I. Оценка текущего состояния социально-экономического развития

Нижегородской области в сфере государственной поддержки граждан

 по обеспечению жильем на территории Нижегородской области

 

Стратегия социально-экономического развития Нижегородской области до 2035 года, утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2018 г. N 889, определяет повышение качества жизни населения как одно из приоритетных направлений, одним из показателей которого является создание комфортных условий проживания для населения.

Одной из основных задач, решаемых в Нижегородской области (далее также - регион, область), остается улучшение жилищных условий населения за счет увеличения объемов ввода жилья, повышения доступности его приобретения для населения с различным уровнем доходов, строительство объектов инженерной инфраструктуры.

Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы Нижегородской области "Государственная поддержка граждан по обеспечению жильем на территории Нижегородской области" (далее - Программа) определяется в первую очередь вводом жилья.

Общий совокупный объем ввода жилья на территории Нижегородской области в период с 2013 по 2022 год составил 14 342,6 тыс. кв. метров, максимальный объем ввода зафиксирован в 2021 году и составил 1590,5 тыс. кв. метров 765,7 тыс. кв. метров.

По итогам 2022 года объем ввода жилья составил 1555,0 тыс. кв. метров.

Стимулирование спроса на жилье обеспечено развитием рынка ипотечного жилищного кредитования. Удалось обеспечить законодательные и экономические условия для ускоренного развития ипотечного жилищного кредитования. Существенную роль в развитии ипотечного жилищного кредитования сыграл единый институт развития в жилищной сфере - акционерное общество "ДОМ.РФ". Благодаря деятельности этого акционерного общества банки получили доступ к долгосрочным финансовым ресурсам, что позволило повысить конкуренцию между банками и доступность кредитов для населения.

Ежегодно посредством ипотечного жилищного кредитования более 22 тыс. семей приобретают жилье.

В 2020 году в целях поддержки жилищного строительства и ипотечного жилищного кредитования граждан в условиях ухудшения макроэкономической ситуации из-за пандемии запущена программа предоставления гражданам ипотечных жилищных кредитов (займов) по льготным ставкам для приобретения ими жилья в новостройках.

Одной из наиболее острых социальных проблем остается проблема обеспечения жильем категорий граждан, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жильем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В 2022 году был решен жилищный вопрос 1,2 тыс. семей Нижегородской области.

В 2020 году (впервые после 2012 года) приняты меры по обеспечению жильем всех граждан, выезжающих из закрывающихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей населенных пунктов, решение о закрытии которых принято до 2012 года.

Обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов, ветеранов боевых действий, семей, имеющих детей-инвалидов и других категорий граждан реализовывалось в рамках Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 г. N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов", Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

За период 2017-2022 годов около 255 ветеранов Великой Отечественной войны улучшили свои жилищные условия с использованием средств единовременных денежных выплат на приобретение (строительство) жилья, предоставляемых из федерального бюджета, и примерно 398 ветеранов боевых действий, инвалидов, семей, имеющих детей-инвалидов улучшили жилищные условия с использованием средств социальных выплат на приобретение жилья, предоставляемых из федерального бюджета.

Государственная поддержка граждан в жилищных вопросах осуществляется органами исполнительной власти Нижегородской области. Денежные средства из областного бюджета направляются на отдельные мероприятия.

Так, например, за 6 лет (с 2017 года) обеспечены жилыми помещениями 122 семьи, утратившие свое жилье в результате пожара.

На федеральном уровне постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710 утверждена государственная программа Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".

В рамках действия государственной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" в 2017-2022 годах на территории Нижегородской области обеспечено жильем 960 молодых семей. С каждым годом количество молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и изъявивших желание стать участниками программных мероприятий, связанных с обеспечением жильем молодых семей, составляет более 1000 молодых семей, и интерес к реализации указанных мероприятий растет.

Судя по количеству молодых семей, изъявивших желание получить государственную поддержку в вопросах обеспечения жильем, и возможностям областного бюджета в обеспечении социальными выплатами - существующие механизмы реализации мер государственной поддержки обеспечивают доступ к указанным мерам лишь небольшой части молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Анализ современного состояния в жилищной сфере показывает, что:

- реально преимуществами рынка жилья для улучшения жилищных условий пока может воспользоваться лишь незначительная часть семей с наиболее высокими доходами;

- практически вне рамок государственной жилищной политики остались группы населения, доходы которых не позволяют им улучшать жилищные условия на рынке, особенно те из них, которые нуждаются в предоставлении социального жилья.

Для эффективной реализации Программы необходимо учитывать макроэкономические и социальные ограничения.

Макроэкономические ограничения связаны с возможными кризисными явлениями в мировой и российской экономике, высокой инфляцией.

Они могут быть обусловлены также:

- невыполнением предусмотренных Программой мероприятий;

- неэффективным использованием выделяемых бюджетных средств для реализации Программы;

- отсутствием необходимого финансового обеспечения мероприятий Программы;

- отсутствием ожидаемых конечных результатов Программы.

 

II. Описание приоритетов и целей социально-экономического развития

 Нижегородской области в сфере государственной поддержки граждан

 по обеспечению жильем на территории Нижегородской области

 

Стратегическая цель государственной политики в жилищной сфере - создание комфортной среды обитания и жизнедеятельности для жителей области, которая позволяет удовлетворять не только жилищные потребности, но и обеспечивать качество жизни в целом.

Приоритетами региональной государственной политики в жилищной сфере являются:

- снижение стоимости одного квадратного метра жилья путем увеличения объемов жилищного строительства, в первую очередь стандартного жилья;

- совершенствования механизмов государственной поддержки строительства стандартного жилья;

- поддержка отдельных категорий населения, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, не имеют объективной возможности накопить средства на приобретение жилья;

- улучшение качества жилищного фонда, повышение комфортности условий проживания.

Целью Программы является улучшение жилищных условий граждан.

Для достижения целей Программы необходимо решение следующих задач:

- оказание государственной поддержки отдельным категориям населения на строительство или приобретение жилья;

- создание условий для развития ипотечного жилищного кредитования и деятельности участников рынка ипотечного жилищного кредитования;

- обеспечение жильем граждан, относящихся к категории, установленной Федеральным законом от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 г. N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов", Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

 

III. Сведения о взаимосвязи Программы со стратегическими приоритетами,

целями и показателями государственных программ Российской Федерации

 

Приоритеты региональной государственной политики в жилищной сфере определены в соответствии с:

- Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474  "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";

- постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";

- постановлением Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2018 г. N 889 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Нижегородской области до 2035 года" и с учетом положений иных документов стратегического планирования.

Взаимосвязь с целями и показателями государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" определена как "Улучшение жилищных условий не менее 5 млн. семей ежегодно и увеличение объема жилищного строительства не менее чем до 120 млн. кв. метров в год".

Для достижения целей и показателей Программы из областного бюджета бюджетам муниципальных округов и городских округов Нижегородской области предусмотрены:

субсидии на осуществление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, порядок предоставления и распределения определен приложением 1 к Программе;

субсидии на приобретение жилых помещений для предоставления гражданам, утратившим жилые помещения в результате пожара, по договорам социального найма, порядок предоставления и распределения определен приложением 2 к Программе.

 

IV. Задачи государственного управления, способы их эффективного

решения в сфере государственной поддержки граждан по обеспечению

жильем на территории Нижегородской области и сфере

государственного управления Нижегородской области

 

Способами эффективного решения задачи по обеспечению доступности жилья для отдельных категорий граждан в рамках реализации Программы являются:

- создание благоприятных условий для проживания отдельных категорий граждан, установленных законодательством Нижегородской области;

- государственная поддержка молодых семей Нижегородской области в решении жилищной проблемы;

- повышение качества и условий жизни работников учреждений сферы здравоохранения, образования, социальной защиты, культуры и спорта, научных организаций на территории Нижегородской области;

- улучшение жилищных условий многодетных семей, проживающих на территории Нижегородской области;

- оказание помощи гражданам, утратившим жилые помещения в результате пожара;

- заключение и исполнение договоров на закупку товаров, работ, услуг в отношении объектов недвижимости, признания прав и регулирование отношений по государственной собственности на жилые помещения жилищного фонда Нижегородской области в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 17 октября 2008 г. N 475 "Об утверждении Порядка финансирования из областного бюджета расходов по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предоставлению коммунальных услуг в незаселенные жилые помещения жилищного фонда Нижегородской области и оплате услуг за охрану незаселенных жилых помещений жилищного фонда Нижегородской области";

- приведение жилых помещений, собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо жилых помещений государственного жилищного фонда, право пользования которыми за ними сохранено, в состояние, пригодное для проживания, отвечающее установленным санитарным, техническим правилам и нормам, в соответствии с Законом Нижегородской области от 10 декабря 2004 г. N 147-З "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";

- обеспечение обязательств, принятых в рамках областной целевой программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2004-2010 годы в соответствии с Законом Нижегородской области от 20 сентября 2004 г. N 103-З "Об утверждении областной целевой программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2004-2010 годы";

- обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны и иных приравненных к указанной категории граждан, установленных Федеральным законом от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 г. N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов";

- обеспечение жильем инвалидов, ветеранов боевых действий и иных приравненных к указанной категории граждан, установленных Федеральными законами от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" и от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

- обеспечение жильем граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к государственной программе

Нижегородской области

"Государственная поддержка граждан по

 обеспечению жильем на территории

Нижегородской области"

 

 

Порядок

предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных

 округов и городских округов Нижегородской области на осуществление

 социальных выплат молодым семьям на приобретение жилья или

 строительство индивидуального жилого дома

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139, пунктом 4 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья, являющимися приложением N 5 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710 (далее - Федеральные правила), особенностями реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - Особенности реализации отдельных мероприятий), Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 4 марта 2020 г. N 181 (далее - Правила), устанавливает порядок предоставления и распределения субсидий за счет средств областного бюджета и средств, поступивших из федерального бюджета в областной бюджет, бюджетам муниципальных и городских округов Нижегородской области (далее - муниципальные образования) на осуществление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - субсидии) и содержит критерии отбора муниципальных образований для предоставления им субсидии, условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности и требования об осуществлении контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их несоблюдение.

1.2. Субсидия предоставляется на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственной программе Нижегородской области "Государственная поддержка граждан по обеспечению жильем на территории Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 302 (далее соответственно - муниципальная программа, Программа), предусматривающих реализацию мероприятий по осуществлению социальных выплат молодым семьям на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - Мероприятия).

Субсидия предоставляется в целях софинансирования Нижегородской областью расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления, Администрация) полномочий по вопросам местного значения, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

1.3. Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до министерства социальной политики Нижегородской области на цели, предусмотренные пунктом 1.2 настоящего Порядка.

Министерство социальной политики Нижегородской области (далее - Министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, является главным распорядителем бюджетных средств.

1.4. Источником финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета и средства федерального бюджета, поступившие в областной бюджет в форме субсидии в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации (далее - средства федерального бюджета, Федеральное соглашение).

1.5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:

1) наличие на территории муниципального образования молодых семей, включенных в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в очередном году (далее - список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты), сформированный и утвержденный в порядке, установленном Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, являющимися приложением N 1 к Особенностям реализации отдельных мероприятий (далее - Правила предоставления социальных выплат);

2) готовность муниципального образования исполнять расходное обязательство, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, за счет ассигнований, предусмотренных в местном бюджете, в размере не менее:

- 25% от суммы средств, необходимых для исполнения муниципальным образованием в соответствующем финансовом году расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия (без учета федеральных средств), - для муниципальных образований с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности в текущем финансовом году выше установленного законом Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период критерия выравнивания;

- 20% от общей суммы средств, необходимых для исполнения муниципальным образованием в соответствующем финансовом году расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия (без учета федеральных средств), - для муниципальных образований с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности в текущем финансовом году ниже установленного законом Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период критерия выравнивания.

Отбор муниципальных образований для предоставления субсидии осуществляет Министерство одновременно при рассмотрении заявки о предоставлении субсидий, предусмотренной пунктом 2.2 настоящего Порядка, в порядке, установленном в пункте 2.4 настоящего Порядка.

 

2. Условия и порядок предоставления субсидии

 

2.1. Субсидия предоставляется при выполнении следующих условий:

1) наличие в муниципальном образовании муниципальной программы (подпрограммы), предусматривающей исполнение муниципальным образованием в соответствующем финансовом году расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия (далее - муниципальная программа по обеспечению жильем молодых семей);

2) заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - Соглашение).

2.2. Для получения субсидии и подтверждения критериев, указанных  в пункте 1.5 настоящего Порядка, и условия предоставления субсидии, предусмотренного подпунктом 1 пункта 2.1 настоящего Порядка, Администрация представляет в Министерство следующие документы:

заявку о предоставлении субсидии в произвольной форме;

копию муниципальной программы (или выписку из муниципальной программы), предусматривающей перечень мероприятий, при реализации которых возникает расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;

гарантийное письмо, подписанное главой муниципального образования либо уполномоченным им должностным лицом, с обязательством предусмотреть в местном бюджете на соответствующий финансовый год бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в размере не менее указанного в подпункте 2 пункта 1.5 настоящего Порядка (без учета средств федерального бюджета).

2.3. Документы, поступившие в Министерство в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, подлежат регистрации в Министерстве в день их поступления.

2.4. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка:

2.4.1. Рассматривает поступившие в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка документы:

1) на соответствие муниципального образования условию предоставления субсидии, предусмотренному подпунктом 1 пункта 2.1 настоящего Порядка;

2) на соответствие комплектности документов согласно пункту 2.2 настоящего Порядка;

3) на соответствие критериям отбора, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка, на основании информации, представленной Администрацией.

2.4.2. При наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, возвращает документы в Администрацию с письменным уведомлением, содержащим мотивированное обоснование отказа.

2.4.3. В случае соответствия муниципального образования условию предоставления субсидии, предусмотренному подпунктом 1 пункта 2.1 настоящего Порядка, и представления в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка, Министерство принимает решение о предоставлении субсидии.

2.5. Основания для отказа в предоставлении субсидии:

1) несоответствие условию предоставления субсидии, предусмотренному подпунктом 1 пункта 2.1 настоящего Порядка;

2) представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка;

3) недостоверность информации, содержащейся в документах, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка;

4) несоответствие муниципального образования критериям отбора, установленным пунктом 1.5 настоящего Порядка.

2.6. Субсидия предоставляется на основании соглашения, которое заключается с использованием государственной интеграционной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, аналогичной установленной в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета). Соглашение должно соответствовать требованиям, установленным Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета, в том числе условиям, определенным подпунктом "л(1)" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета.

Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых индикаторов Государственной программы.

Для заключения соглашения Администрация представляет в Министерство выписку из решения представительного органа местного самоуправления муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающую наличие в местном бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в размере не менее указанного в подпункте 2 пункта 1.5 настоящего Порядка (без учета средств федерального бюджета).

В случае непредставления документа, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, соглашение не заключается.

2.7. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями:

Размер субсидии i-ому муниципальному образованию за счет средств областного бюджета (Оi), рассчитывается по следующей формуле:

 

Оi = (Vi - Fi) х Yобл, где

 

Vi - общий объем социальной выплаты, необходимой i-му муниципальному образованию;

Fi - объем средств федерального бюджета i-му муниципальному образованию, который рассчитывается по следующей формуле:

 

Fi = Vi х Yфед, где

 

Yфед - предельный уровень софинансирования расходного обязательства Нижегородской области из федерального бюджета, установленный соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации;

Yобл - предельный уровень софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства муниципального образования, равный:

75% от суммы средств, необходимых для исполнения муниципальным образованием в соответствующем финансовом году расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия (без учета федеральных средств), - для муниципальных образований с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности в текущем финансовом году выше установленного законом Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период критерия выравнивания;

80% от общей суммы средств, необходимых для исполнения муниципальным образованием в соответствующем финансовом году расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия (без учета федеральных средств), - для муниципальных образований с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности в текущем финансовом году ниже установленного законом Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период критерия выравнивания.

В случае если совокупный размер субсидии, необходимый муниципальным образованиям, превышает объем средств, предусмотренных на эти цели Программой и законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, объем предоставляемой субсидии бюджету муниципального образования (Ообi) определяется по формуле:

 

Постановление Правительства Нижегородской области от 05.03.2024 N 93 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 302"

 

Ооб - средства предусмотренные законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

В случае, если в результате распределения средств федерального и областного бюджетов между муниципальными образованиями Нижегородской области размер бюджетных средств, выделенных на предоставление социальных выплат по отдельному муниципальному образованию Нижегородской области, не кратен размеру социальной выплаты для одной молодой семьи, допускается изменение объема выделяемых указанному муниципальному образованию Нижегородской области бюджетных средств (в сторону увеличения или уменьшения) до величины, кратной размеру социальной выплаты.

В случае утраты права на получение социальной выплаты молодой семьей - претендентом, средства субсидии подлежат перераспределению в том же муниципальном образовании на молодую семью, включенную в сводный список молодых семей - участников мероприятий Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, сформированный и утвержденный в порядке, установленном Правилами предоставления социальных выплат (далее - сводный список), и имеющую право на получение социальной выплаты за счет средств субсидии.

При отсутствии других молодых семей данного муниципального образования в сводном списке либо при недостаточности освободившихся средств субсидии на социальную выплату для молодой семьи, следующей в сводном списке, перераспределение производится для молодой семьи - участницы мероприятий Программы другого муниципального образования, определяемого с учетом достаточности освободившихся средств субсидии и средств местного бюджета на социальную выплату.

2.8. Распределение субсидии утверждается законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

2.9. Перечисление субсидии осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования на основании соглашения в порядке финансового обеспечения расходов муниципального образования в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств, после представления в Министерство копий документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства (под фактическую потребность).

2.10. Перечисление субсидии осуществляется Министерством в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств министерством финансов Нижегородской области, утвержденным приказом министерства финансов Нижегородской области от 30 ноября 2010 г. N 156, в срок, установленный соглашением, с лицевого счета Министерства, открытого в управлении областного казначейства министерства финансов Нижегородской области, на лицевой счет Администрации.

2.11. Средства субсидии используются Администрацией на предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее соответственно - молодые семьи, социальная выплата).

Молодые семьи используют социальные выплаты по направлениям, установленным пунктом 2 Правил предоставления социальных выплат.

2.12. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством на основании отчетности, представленной в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка, путем сравнения фактически достигнутого значения показателя результативности использования субсидии за соответствующий год со значениями показателей результативности использования субсидии, предусмотренными соглашением о предоставлении субсидии.

2.13. Показателем результативности использования субсидии является:

количество молодых семей, получивших социальные выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения (тыс. семей).

 

3. Требование к отчетности

 

3.1. Администрация представляет в Министерство по форме и в сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии, отчетность о расходах местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и о достижении значения показателя результативности использования субсидии.

3.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении о предоставлении субсидии сроки и формы представления Администрацией дополнительной отчетности.

3.3. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сведений и соблюдение условий, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением о предоставлении субсидии, возлагается на главу муниципального образования.

 

4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением

целей, условий и порядка предоставления субсидии

и ответственность за их несоблюдение

 

4.1. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий осуществляют Министерство и органы государственного финансового контроля в пределах своих полномочий.

4.2. В случае, если муниципальным образованием допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в том числе по обеспечению финансирования за счет средств местного бюджета расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и (или) по достижению значения показателя результативности использования субсидии, средства субсидии, предоставленной за счет средств областного бюджета, подлежат возврату в объеме, рассчитанном в соответствии с Правилами.

В случае, если муниципальным образованием допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в том числе по обеспечению финансирования за счет средств местного бюджета расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и (или) по достижению значения показателя результативности использования субсидии, средства субсидии, предоставленной за счет средств федерального бюджета, подлежат возврату в порядке и на аналогичных условиях, установленных Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета.

4.3. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

4.4. Не использованный по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным, остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в установленном законодательством порядке.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к государственной программе

 Нижегородской области

"Государственная поддержка граждан по

 обеспечению жильем на территории

Нижегородской области"

 

 

Порядок

предоставления и распределения из областного бюджета

бюджетам муниципальных и городских округов субсидий

на приобретение жилых помещений для предоставления

гражданам, утратившим жилые помещения в результате

пожара, по договорам социального найма

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139, пунктом 4 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 4 марта 2020 г. N 181 (далее - Правила), устанавливает порядок предоставления и распределения из областного бюджета бюджетам муниципальных и городских округов Нижегородской области (далее - муниципальные образования) субсидий на приобретение жилых помещений для предоставления гражданам, утратившим жилые помещения в результате пожара, по договорам социального найма (далее - субсидии), и содержит критерии отбора муниципальных образований для предоставления им субсидии, условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их несоблюдение.

1.2. В целях настоящего Порядка под гражданами, утратившими жилые помещения в результате пожара, понимаются граждане - собственники/члены семьи собственника (наниматели по договорам социального найма/члены семьи нанимателя) утраченных жилых помещений в результате пожара в случае, когда не установлена намеренность их действий, приведших к пожару, имеющие регистрацию по месту жительства в таком жилом помещении на дату пожара и не имеющие в собственности либо по договору социального найма иного жилого помещения, пригодного для проживания, и поставленные на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в органе местного самоуправления по месту регистрации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) или пунктом 1 части 1 статьи 51 ЖК РФ при наличии справки МЧС о полной утрате жилого помещения из-за пожара не позднее 3-летнего периода с момента утраты жилого помещения в результате пожара.

1.3. Субсидия предоставляется на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственной программе Нижегородской области "Государственная поддержка граждан по обеспечению жильем на территории Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 302 (далее соответственно - муниципальная программа, Программа), предусматривающих реализацию мероприятий по обеспечению проживающих в муниципальном образовании граждан, утративших жилые помещения в результате пожара, жилыми помещениями муниципального жилищного фонда по договорам социального найма.

Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований (далее - местный бюджет) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления, Администрация) полномочий по вопросам местного значения, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Жилищным кодексом Российской Федерации, в части обеспечения проживающих в муниципальном образовании граждан, утративших жилые помещения в результате пожара, жилыми помещениями муниципального жилищного фонда по договорам социального найма.

1.4. Субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, сводной бюджетной росписью областного бюджета, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке министерством финансов Нижегородской области до министерства социальной политики Нижегородской области на цели, предусмотренные в пункте 1.3 настоящего Порядка.

1.5. Министерство социальной политики Нижегородской области (далее - Министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, является главным распорядителем бюджетных средств.

1.6. Источником финансового обеспечения субсидий являются средства областного бюджета.

1.7. Критерием отбора муниципального образования для предоставления субсидии является наличие потребности муниципального образования в предоставлении гражданам, указанным в пункте 1.2 настоящего Порядка, жилых помещений по договорам социального найма и готовность муниципального образования исполнять расходное обязательство, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, за счет ассигнований, предусмотренных в местном бюджете, в размере:

не менее 25% от объема, необходимого для исполнения расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии, - для муниципальных образований с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности в текущем финансовом году выше установленного законом Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период критерия выравнивания;

не менее 20% от объема, необходимого для исполнения расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии, - для муниципальных образований с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности в текущем финансовом году ниже установленного законом Нижегородской области об областном бюджете  на текущий финансовый год и плановый период критерия выравнивания.

 

2. Условия и порядок предоставления субсидий

 

2.1. Субсидии предоставляются при выполнении следующих условий:

2.1.1. Наличие в муниципальном образовании муниципальной программы (далее - муниципальная программа), направленной на достижение целей, соответствующих Программе, содержащей мероприятия, при реализации которых возникает расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и следующие положения:

1) право на получение жилья по договору социального найма, приобретенного за счет средств субсидии, имеют граждане, утратившие жилые помещения в результате пожара, однократно;

2) приобретаемые в муниципальную собственность с использованием средств субсидий жилые помещения для предоставления по договорам социального найма гражданам, утратившим жилые помещения в результате пожара, должны соответствовать в совокупности следующим критериям:

- приобретаемое жилое помещение должно отвечать требованиям, предъявляемым к жилым помещениям;

- общая площадь приобретаемого с использованием средств субсидии жилого помещения (в расчете на каждого гражданина, утратившего жилое помещение в результате пожара) не может быть менее нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма на одного человека, установленной на территории муниципального образования по месту приобретения жилого помещения (Sнп);

- стоимость 1 квадратного метра приобретаемого жилого помещения не должна превышать среднюю рыночную стоимость 1 квадратного метра жилья на вторичном рынке в разрезе муниципальных образований Нижегородской области по данным министерства градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области за квартал, предшествующий расчетному кварталу;

- стоимость приобретаемого с использованием субсидии жилого помещения не должна превышать расчетную стоимость (Р), определяемую по формуле:

 

Р = Nч x Рмгр x Sнп,

 

где:

Nч - количество граждан, утративших жилые помещения в результате пожара;

Pмгр - средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра жилья на вторичном рынке в разрезе муниципальных и городских округов Нижегородской области по данным министерства градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области за квартал, предшествующий кварталу, в котором определяется размер субсидии в соответствии с настоящим пунктом (далее - расчетный квартал);

Sнп - норма предоставления жилого помещения по договору социального найма на одного человека, установленная на территории муниципального образования.

В случае если стоимость приобретаемого жилого помещения превышает расчетную стоимость (Р), разница в стоимости оплачивается за счет средств местного бюджета соответствующего муниципального образования Нижегородской области без учета субсидий.

2.1.2. Наличие обязательства муниципального образования по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд с учетом постановления Правительства Нижегородской области от 17 февраля 2017 г. N 79 "Об утверждении Порядка взаимодействия уполномоченного учреждения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и муниципальных бюджетных учреждений Нижегородской области и муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений Нижегородской области".

2.1.3. Заключение соглашения между Министерством и органом местного самоуправления муниципального образования о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования (далее - Соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным Соглашением обязательств.

2.2. Для участия в отборе на предоставление субсидии в очередном финансовом году глава муниципального образования либо уполномоченное им должностное лицо в срок не позднее 1 сентября текущего финансового года представляет в Министерство следующие документы:

- заявку на предоставление субсидий в произвольной форме;

- список граждан, соответствующих требованиям пункта 1.2 настоящего Порядка;

- гарантийное письмо, подписанное главой муниципального образования либо уполномоченным им должностным лицом, с обязательствами:

предусмотреть в местном бюджете на соответствующий финансовый год бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в размере не менее указанного в пункте 1.7 настоящего Порядка;

определять поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд с учетом постановления Правительства Нижегородской области от 17 февраля 2017 г. N 79 "Об утверждении Порядка взаимодействия уполномоченного учреждения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и муниципальных бюджетных учреждений Нижегородской области и муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений Нижегородской области".

2.3. Документы, указанные в пункте 2.2, направляются в Министерство на бумажном носителе, а также посредством автоматизированной системы электронного документооборота (СЭДО) и регистрируются в порядке, установленном постановлением Правительства Нижегородской области от 28 декабря 2018 г. N 912 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях".

2.4. Министерство в срок до 1 октября года, предшествующего планируемому году, рассматривает документы, поступившие в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, и принимает одно из следующих решений:

а) об отборе муниципального образования для предоставления субсидии;

б) об отказе в отборе муниципального образования для предоставления субсидии по основаниям, указанным в пункте 2.5 настоящего Порядка.

При наличии оснований для отказа в отборе муниципального образования для предоставления субсидии, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, Министерство в течение 10 рабочих дней направляет в администрацию муниципального образования письменное уведомление, содержащее мотивированное обоснование отказа.

Администрация муниципального образования в течение 14 календарных дней со дня получения указанного уведомления имеет право устранить недостатки и повторно представить в Министерство заявку.

2.5. Основания для отказа в отборе муниципального образования для предоставления субсидии:

1) несоответствие критерию отбора, установленному пунктом 1.7 настоящего Порядка;

2) несоответствие условиям, установленным подпунктами 2.1.1, 2.1.2 пункта 2.1 настоящего Порядка;

3) несоответствие требованиям комплектности, содержания и оформления документов, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка;

4) недостоверность информации, содержащейся в документах, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка.

2.6. Принятие решения об отборе муниципального образования для предоставления субсидии является основанием для включения муниципального образования в Программу (план реализации Программы).

2.7. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями.

Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования за счет средств областного бюджета, определяется по следующей формуле:

 

Осi = (С1 + С2 +Сn),

 

где:

Осi - размер субсидии из областного бюджета i-му муниципальному образованию;

Сn - размер субсидии из областного бюджета, предоставляемой бюджету муниципального образования с целью приобретения в муниципальную собственность жилого помещения для предоставления n-му гражданину, утратившему жилое помещение в результате пожара, по договору социального найма, определяется по формуле:

 

Сn = Nч x Pмгр x Sнп x У,

 

где:

У - уровень софинансирования расходного обязательства органа местного самоуправления за счет средств областного бюджета, который определяется в соответствии с пунктом 10 Правил и составляет:

75% от суммы средств, необходимых для исполнения муниципальным образованием в соответствующем финансовом году расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, - для муниципальных образований с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности в текущем финансовом году выше установленного законом Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период критерия выравнивания;

80% от общей суммы средств, необходимых для исполнения муниципальным образованием в соответствующем финансовом году расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, - для муниципальных образований с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности в текущем финансовом году ниже установленного законом Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период критерия выравнивания.

Список граждан, утративших жилые помещения в результате пожара, для определения количества граждан, утративших жилые помещения в результате пожара (Nч), формируется органом местного самоуправления муниципального образования по запросу и в порядке, определенном Министерством.

2.8. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

2.9. Предоставление субсидии осуществляется при наличии соглашения, заключенного между Министерством и Администрацией по типовой форме, утвержденной приказом министерства финансов Нижегородской области, с учетом требований, установленных пунктом 11 Правил (далее - Соглашение о предоставлении субсидии, Соглашение).

2.10. Для заключения Соглашения о предоставлении субсидии и перечисления субсидии глава муниципального образования либо уполномоченное должностное лицо в срок до 15 января года, в котором осуществляется распределение субсидий, представляет в Министерство заявку о перечислении субсидии с указанием в ней необходимого объема средств в пределах субсидии, предусмотренной законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, расходного обязательства, на осуществление которого предоставляется субсидия, и срока возникновения денежного обязательства муниципального образования в целях исполнения соответствующего расходного обязательства, а также следующие документы:

копию муниципальной программы (или выписку из муниципальной программы), предусматривающей перечень мероприятий, при реализации которых возникает расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;

выписку из решения представительного органа местного самоуправления (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающую наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в размере не менее указанного в пункте 1.7 настоящего Порядка.

Глава администрации муниципального образования (либо уполномоченное должностное лицо), представивший документы для предоставления субсидии, несет ответственность за их достоверность.

В случае непредставления документа, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, Соглашение о предоставлении субсидии не заключается.

2.11. Перечисление субсидий осуществляется Министерством в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств министерством финансов Нижегородской области, утвержденным приказом министерства финансов Нижегородской области от 30 ноября 2010 г. N 156.

2.12. Средства субсидии используются администрациями муниципальных образований на финансирование мероприятий по приобретению жилых помещений для граждан, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка.

2.13. Показателями результативности использования субсидий являются:

- количество жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма гражданам, пострадавшим в результате пожара;

- количество квадратных метров жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма гражданам, пострадавшим в результате пожара.

2.14. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется по итогам года, в котором запланировано достижение значения показателя результативности в соответствии с Соглашением, на основе анализа отчетности муниципального образования о достижении значения показателя результативности использования субсидии, представленной в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка, путем сравнения фактически достигнутого значения показателя результативности использования субсидии за соответствующий год со значением показателя результативности использования субсидии, предусмотренным Соглашением.

 

3. Требование к отчетности

 

3.1. Администрация представляет в Министерство по форме и в сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии, отчетность о расходах местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и о достижении значения показателя результативности использования субсидии.

3.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении о предоставлении субсидии сроки и формы представления Администрацией дополнительной отчетности.

3.3. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сведений и соблюдение условий, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением о предоставлении субсидии, возлагается на главу муниципального образования.

 

4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением

целей, условий и порядка предоставления субсидии

и ответственность за их несоблюдение

 

4.1. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий осуществляют Министерство и органы государственного финансового контроля в пределах своих полномочий.

4.2. В случае, если муниципальным образованием допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, в том числе по обеспечению финансирования за счет средств местного бюджета расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и (или) по достижению значения показателя результативности использования субсидии, средства субсидии, предоставленной за счет средств областного бюджета, подлежат возврату в объеме, рассчитанном в соответствии с Правилами.

4.3. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

4.4. Не использованный по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным, остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в установленном законодательством порядке.".

 

 

Постановление Правительства Нижегородской области "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 302" от 05.03.2024 N 93