Постановление Правительства Нижегородской области от 14.05.2024 N 243 "Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета бюджетам муниципальных округов и городских округов Нижегородской области иных межбюджетных трансфертов на погашение (оплату) ссудной задолженности ресурсоснабжающих организаций в кредитных организациях и (или) процентных расходов, комиссий по кредитным договорам"
ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 мая 2024 г. N 243
Об утверждении Порядка предоставления из областного
бюджета бюджетам муниципальных округов и
городских округов Нижегородской области иных
межбюджетных трансфертов на погашение (оплату)
ссудной задолженности ресурсоснабжающих организаций
в кредитных организациях и (или) процентных расходов,
комиссий по кредитным договорам
В соответствии со статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из областного бюджета бюджетам муниципальных и городских округов Нижегородской области иных межбюджетных трансфертов на погашение (оплату) ссудной задолженности ресурсоснабжающих организаций в кредитных организациях и (или) процентных расходов, комиссий по кредитным договорам.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
И.о.Губернатора А.Н.Гнеушев
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 14 мая 2024 г. N 243
ПОРЯДОК
предоставления из областного бюджета бюджетам муниципальных
округов и городских округов Нижегородской области иных
межбюджетных трансфертов на погашение (оплату) ссудной
задолженности ресурсоснабжающих организаций в кредитных
организациях и (или) процентных расходов,
комиссий по кредитным договорам
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает методику распределения из областного бюджета бюджетам муниципальных округов и городских округов Нижегородской области (далее соответственно - местный бюджет, муниципальное образование) иных межбюджетных трансфертов на погашение (оплату) ссудной задолженности ресурсоснабжающих организаций в кредитных организациях и (или) процентных расходов, комиссий по кредитным договорам (далее - иной межбюджетный трансферт) и правила их предоставления.
1.2. Под ресурсоснабжающей организацией в целях настоящего Порядка понимается организация, осуществляющая на территории муниципального образования регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения или водоотведения, имеющая ссудную задолженность в кредитных организациях.
1.3. Иной межбюджетный трансферт предоставляется в пределах средств, предусмотренных законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - Закон об областном бюджете), в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области (далее - Министерство) на предоставление иного межбюджетного трансферта на цель, указанную в пункте 1.4 настоящего Порядка.
Источником финансового обеспечения иного межбюджетного трансферта являются средства областного бюджета.
1.4. Иной межбюджетный трансферт предоставляется в рамках ведомственного проекта "Развитие и обеспечение деятельности коммунального хозяйства", являющегося структурным элементом государственной программы Нижегородской области "Обеспечение населения Нижегородской области качественными услугами в сфере жилищно-коммунального хозяйства", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 305, в целях софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства муниципального образования, возникающего при выполнении органом местного самоуправления муниципального образования (далее - Администрация) полномочий по решению вопросов местного значения, установленных пунктом 4.3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.5. Главным распорядителем бюджетных средств на цель, указанную в пункте 1.4 настоящего Порядка, является Министерство.
1.6. Критерии отбора муниципального образования для предоставления иного межбюджетного трансферта:
- численность населения муниципального образования составляет не менее 1 миллиона человек;
- доля участия муниципального образования в уставном капитале ресурсоснабжающей организации составляет сто процентов;
- готовность муниципального образования исполнять расходное обязательство, в целях софинансирования которого предоставляется иной межбюджетный трансферт, за счет средств местного бюджета в размере не менее 10%.
2. Условия и порядок предоставления иного
межбюджетного трансферта
2.1. Условия предоставления иного межбюджетного трансферта:
1) наличие утвержденной муниципальной программы, структурным элементом которой является мероприятие, направленное на погашение (оплату) ссудной задолженности ресурсоснабжающих организаций в кредитных организациях и (или) процентных расходов, комиссий по кредитным договорам (далее соответственно - муниципальный правовой акт, мероприятие);
2) заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета иного межбюджетного трансферта местному бюджету (далее - Соглашение).
2.2. Для получения иного межбюджетного трансферта и подтверждения соответствия критериям отбора, установленным в пункте 1.6 настоящего Порядка, и условию предоставления иного межбюджетного трансферта, указанному в подпункте 1 пункта 2.1 настоящего Порядка, глава муниципального образования либо уполномоченное им должностное лицо представляет в Министерство заявку на предоставление из областного бюджета местному бюджету иного межбюджетного трансферта по форме, утвержденной Министерством (далее - заявка), к которой прилагаются:
1) гарантийное письмо, подписанное главой муниципального образования либо уполномоченным им должностным лицом, с обязательством предусмотреть в местном бюджете на соответствующий финансовый год (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется иной межбюджетный трансферт, в размере не менее 10%;
2) копия муниципального правового акта либо выписка из него, заверенная в установленном законодательством порядке;
3) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не ранее чем за месяц до даты подачи заявки, подтверждающая отнесение ресурсоснабжающей организации к категории, указанной в пункте 1.2 настоящего Порядка;
4) расчет суммы задолженности, сложившейся у ресурсоснабжающей организации по состоянию на дату подачи заявки, составленный в произвольной форме.
5) расчет потребности в ином межбюджетном трансферте, составленный по форме, утвержденной Министерством, за подписью главы муниципального образования либо уполномоченного им должностного лица и руководителя ресурсоснабжающей организации либо уполномоченного им должностного лица;
6) копия устава ресурсоснабжающей организации;
7) копии кредитных договоров (соглашений), на погашение задолженности по которым планируется направить средства иного межбюджетного трансферта;
8) справки (выписки) из кредитных организаций, с которыми ресурсоснабжающей организацией заключены кредитные договоры (соглашения), с указанием информации о наличии текущей ссудной и иной задолженности ресурсоснабжающей организации (проценты, комиссии и др.).
2.3. Заявка и прилагаемые к ней документы направляются в Министерство в автоматизированной системе электронного документооборота, а также на бумажном носителе нарочным.
Заявка и все документы, включенные в состав заявки, должны быть четко напечатаны, подписаны либо заверены подписью лица, уполномоченного на осуществление указанных действий, и печатью (при наличии), сформированы в той последовательности, в которой они перечислены в пункте 2.2 настоящего Порядка. Подчистки и исправления не допускаются.
Глава муниципального образования либо уполномоченное им должностное лицо, представившее документы для предоставления иного межбюджетного трансферта, несет ответственность за их достоверность.
2.4. Заявка, поступившая в Министерство в автоматизированной системе электронного документооборота, подлежит регистрации в Министерстве в порядке, установленном в Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 декабря 2018 г. N 912.
2.5. Министерство:
2.5.1. В течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявки рассматривает заявку с поступившими документами:
1) на соответствие ресурсоснабжающей организации категории, указанной в пункте 1.2 настоящего Порядка;
2) на соответствие критериям отбора, установленным в пункте 1.6 настоящего Порядка;
3) на соответствие условию, установленному в подпункте 1 пункта 2.1 настоящего Порядка;
4) на соответствие комплектности документов согласно пункту 2.2 настоящего Порядка.
2.5.2. В течение 5 рабочих дней со дня рассмотрения заявки и прилагаемых к ней документов:
- при наличии оснований для отказа в предоставлении иного межбюджетного трансферта, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, возвращает документы в Администрацию с письменным уведомлением, содержащим мотивированное обоснование отказа;
- в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении иного межбюджетного трансферта, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, заключает с Администрацией Соглашение.
2.6. Основаниями для отказа в предоставлении иного межбюджетного трансферта являются:
1) несоответствие муниципального образования критериям отбора, установленным пунктом 1.6 настоящего Порядка;
2) несоответствие ресурсоснабжающей организации категории, указанной в пункте 1.2 настоящего Порядка;
3) несоответствие условию, указанному в подпункте 1 пункта 2.1 настоящего Порядка;
4) непредставление (предоставление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка;
5) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка.
2.7. Методика распределения иных межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями.
Размер иного межбюджетного трансферта бюджету i-го муниципального образования (С) определяется по следующей формуле:
С = Vk x Y, где:
Vk - объем средств, необходимых для исполнения расходного обязательства i-го муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется иной межбюджетный трансферт, в соответствии с заявкой муниципального образования;
Y - уровень софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства i-го муниципального образования, равный 90 %.
Распределение иного межбюджетного трансферта утверждается в порядке, установленном статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.8. Предоставление иного межбюджетного трансферта осуществляется на основании Соглашения, заключенного по типовой форме, утвержденной министерством финансов Нижегородской области, в сроки, установленные статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.9. Для заключения Соглашения муниципальное образование представляет в Министерство выписку из решения представительного органа местного самоуправления муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающую наличие в местном бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется иной межбюджетный трансферт, в размере, указанном в абзаце четвертом пункта 1.6 настоящего Порядка.
В случае непредставления документа, указанного в настоящем пункте, Соглашение не заключается.
2.10. Увеличение размера средств бюджета муниципального образования, направляемых на цель, указанную в пункте 1.4 настоящего Порядка, не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемого иного межбюджетного трансферта.
2.11. Перечисление иного межбюджетного трансферта осуществляется после санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств министерства финансов Нижегородской области, утвержденным приказом министерства финансов Нижегородской области от 30 ноября 2010 г. N 156.
Перечисление иного межбюджетного трансферта осуществляется с лицевого счета Министерства, открытого в министерстве финансов Нижегородской области, на лицевой счет Администрации на основании документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования (под фактическую потребность) в сроки, установленные Соглашением.
2.12. Администрация использует иной межбюджетный трансферт по целевому назначению в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка и направляет указанные средства на погашение (оплату) ссудной задолженности ресурсоснабжающих организаций в кредитных организациях и (или) процентных расходов, комиссий по кредитным договорам в соответствии с перечнем мероприятий, являющимся приложением к Соглашению.
Иной межбюджетный трансферт не может быть использован на другие цели.
2.13. Показателем результативности исполнения мероприятия, в целях финансового обеспечения которого предоставляется иной межбюджетный трансферт (далее - показатель результативности), является уменьшение размера ссудной задолженности ресурсоснабжающих организаций в кредитных организациях и (или) процентных расходов, комиссий по кредитным договорам на размер предоставленного иного межбюджетного трансферта.
Плановое значение показателя результативности устанавливаются в Соглашении.
2.14. Оценка эффективности использования иного межбюджетного трансферта осуществляется Министерством на основании отчетности, представленной в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка, путем сравнения фактически достигнутого значения показателя результативности использования иного межбюджетного трансферта с плановым значением показателя результативности, установленным в Соглашении.
3. Требования к отчетности
3.1. Администрация представляет в Министерство по форме и в сроки, установленные Соглашением, отчетность о расходах местного бюджета, в целях которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, и о достижении значений показателей результативности.
3.2. Ответственность за достоверность представляемой в Министерство отчетности возлагается на главу муниципального образования.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением
целей, условий и порядка предоставления иного
межбюджетного трансферта и ответственность
за их несоблюдение
4.1. Министерство и органы государственного финансового контроля в соответствии с установленными полномочиями, установленными бюджетным законодательством, осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, цели и порядка предоставления иного межбюджетного трансферта.
4.2. Глава муниципального образования несет ответственность за нарушение условий, цели и порядка предоставления иного межбюджетного трансферта, предусмотренных настоящим Порядком.
4.3. В случае выявления нецелевого использования иного межбюджетного трансферта к муниципальным образованиям применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.4. Не использованные на начало текущего года остатки иного межбюджетного трансферта подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством.