Правовые акты Нижегородской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Нижегородской области от 29.05.2024 N 295 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 29 марта 2019 г. N 180"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 29 мая 2024 г.                                                                                      N 295

 

О внесении изменений в постановление Правительства

Нижегородской области от 29 марта 2019 г. N 180

 

 

Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 29 марта 2019 г. N 180 "Об утверждении государственной программы "Капитальный ремонт образовательных организаций Нижегородской области" следующие изменения:

1.1. Наименование постановления изложить в следующей редакции:

 

"Об утверждении государственной программы Нижегородской

области "Капитальный ремонт образовательных организаций

Нижегородской области".

 

1.2. В пункте 1 слова "государственную программу" заменить словами "государственную программу Нижегородской области".

2. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу "Капитальный ремонт образовательных организаций Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 29 марта 2019 г. N 180.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г., и подлежит официальному опубликованию.

 

 

И.о.Губернатора                                                                        А.Н.Гнеушев

 

 

 

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 29 мая 2024 г. N 295

 

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

которые вносятся в государственную программу "Капитальный

ремонт образовательных организаций Нижегородской области",

утвержденную постановлением Правительства Нижегородской

области от 29 марта 2019 г. N 180

 

Государственную программу изложить в следующей редакции:

 

"Государственная программа Нижегородской области

 "Капитальный ремонт образовательных организаций

 Нижегородской области"

 

Стратегические приоритеты государственной программы

Нижегородской области "Капитальный ремонт

 образовательных организаций Нижегородской области"

 

1. Оценка текущего состояния социально-экономического

развития Нижегородской области в сфере капитального ремонта

 образовательных организаций Нижегородской области

 

На территории Нижегородской области на начало 2024 года насчитывается 879 общеобразовательных организаций (далее - ОБО), в которых обучается 354 037 человек и 1 242 дошкольных образовательных организаций (далее - ДОО), которые посещают 146 111 воспитанников.

При достаточно высоком уровне развития системы образования Нижегородской области (далее также - регион) материально-техническая база образовательных организаций в большинстве случаев при дефиците бюджетных средств не успевает обновляться и соответствовать быстро меняющимся нормам пожарной безопасности и требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства.

Кроме того, в процессе длительной эксплуатации здания образовательных организаций физически и морально устарели и частично утратили первоначальные эксплуатационные качества. При этом в отдельных случаях здания (помещения), строения, сооружения и территории, в комплексе вводимые в эксплуатацию в прошлом столетии, не соответствуют действующим строительным нормам и правилам.

Неудовлетворительное состояние материально-технической базы ОБО и ДОО не позволяет обеспечить создание необходимых условий для реализации федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного и общего образования, в частности организации внеурочной деятельности обучающихся. Для повышения доступности качественного образования должны быть обеспечены безопасность и комфортность условий его осуществления.

Неудовлетворительное состояние материально-технической базы ОБО и ДОО является одной из наиболее важных проблем, которая требует комплексного и планомерного решения.

Ежегодно органами местного самоуправления городских и муниципальных округов Нижегородской области за счет средств местных бюджетов осуществляется подготовка ОБО и ДОО к новому учебному году.

Данных средств достаточно только на проведение косметического ремонта зданий и на исполнение предписаний Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и отделов Государственного пожарного надзора при Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Министерством образования и науки Нижегородской области (далее - Министерство), администрациями муниципальных образований Нижегородской области проведен мониторинг состояния муниципальных образовательных организаций, в которых необходимо выполнить комплексный капитальный ремонт зданий и капитальный ремонт по отдельным видам работ.

В мониторинге приняли участие все городские и муниципальные округа Нижегородской области.

В период с 2019 по 2023 годы в рамках реализации государственной программы Нижегородской области "Капитальный ремонт образовательных организаций Нижегородской области" (далее - Программа) выполнен комплексный капитальный ремонт в 29 общеобразовательных организациях, капитальный ремонт по отдельным видам работ (кровли, фасады, внутренние помещения, системы электроснабжения, отопления, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, благоустройство территорий) в 356 общеобразовательных организациях и в 359 дошкольных образовательных организациях. Работа по укреплению материально-технической базы образовательных организаций продолжается.

Проведение капитального ремонта образовательных организаций Нижегородской области будет способствовать повышению доступности качественного дошкольного и общего образования:

- позволит ОБО и ДОО обеспечить организацию всех видов воспитательной и учебной деятельности воспитанников и обучающихся;

- обеспечит возможность организации внеурочной деятельности обучающихся по направлениям развития личности в различных формах в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования;

- будет способствовать повышению качества предоставления услуг дошкольного образования детей;

- будет способствовать повышению качества предоставления услуг дополнительного образования детей;

- расширит возможности для посещения обучающимися музеев, учреждений библиотечной системы, культурных центров; участия в массовых мероприятиях, праздниках, театрализованных программах и мастер-классах, проводимых данными учреждениями, в соответствии с индивидуальными потребностями и запросами обучающихся;

- будет способствовать снижению утомляемости воспитанников и обучающихся.

Система среднего профессионального образования (далее - СПО) региона представлена 73 профессиональными образовательными организациями, численность обучающихся в которых на начало 2023 - 2024 учебного года составляет 66 134 человека по программам среднего профессионального образования, а также 973 человека по программам профессиональной подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья (различными формами умственной отсталости), не имеющих основного общего или среднего общего образования.

Министерству подведомственны 55 профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования.

С 2019 по 2022 годы в регионе в рамках реализации федерального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" национального проекта "Образование" создано и функционирует 66 мастерских, оснащенных современной материально-технической базой, на площадках 14 образовательных организаций Нижегородской области по 6 направлениям.

В 2023 году в рамках федерального проекта "Молодые профессионалы" созданы 22 мастерские, которые оснащены современной материально-технической базой за счет средств областного бюджета, средств местных бюджетов и внебюджетных источников.

В целях создания новой гибкой модели системы подготовки квалифицированных кадров, отвечающей современным потребностям отраслей экономики, путем максимальной интеграции колледжей и предприятий реального сектора экономики Нижегородская область с 2022 года принимает участие в конкурсном отборе для создания образовательно-производственных кластеров проекта "Профессионалитет".

В целом за три года в Нижегородской области создано 10 кластеров: 2 по металлургии, 2 по машиностроению, 2 по сельскому хозяйству, 1 по радиоэлектронике, 1 по химической отрасли, 1 по строительной отрасли, 1 по педагогике. Подготовка в рамках проекта "Профессионалитет" осуществляется по востребованным профессиям и специальностям.

В процессе длительной эксплуатации здания СПО физически и морально устарели и частично утратили первоначальные эксплуатационные качества.

При этом в отдельных случаях здания (помещения), строения, сооружения и не соответствуют действующим строительным нормам и правилам.

Неудовлетворительное состояние материально-технической базы СПО является одной из наиболее важных проблем, которая требует комплексного и планомерного решения.

Министерством регулярно проводится мониторинг учреждений среднего профессионального образования Нижегородской области по выявлению потребности в капитальном ремонте, в том числе по отдельным зданиям и видам работ.

По итогам мониторинга выявлено, что капитальный ремонт требуется в 55 организациях (232 здания), реализующих программы среднего профессионального образования - по отдельным видам работ.

В настоящее время Министерством разработан ведомственный проект "Капитальный ремонт государственных бюджетных и автономных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования Нижегородской области" (далее - Ведомственный проект СПО).

Принято решение реализацию мероприятий Ведомственного проекта СПО начать с улучшения жилищно-бытовых условий для проживания в общежитиях поступающих в образовательные организации из других муниципальных образований Нижегородской области, а также их других субъектов Российской Федерации, и провести в 2024 году капитальный ремонт кровель общежитий.

Ведомственный проект СПО разработан на 3 года (2024-2026 годы) по отдельным видам работ, а именно:

- в 2024 году планируется выполнить капитальный ремонт кровли в 47 учреждениях образования, в том числе в 28 зданиях общежитий;

- в 2025 году планируется выполнить капитальный ремонт кровли в 26 учреждениях образования;

- в 2026 году планируется выполнить капитальный ремонт кровли в 28 учреждениях образования.

 

2. Описание приоритетов и целей социально-экономического развития

 Нижегородской области в сфере реализации Программы

 

Программа разработана в целях исполнения поручения Губернатора Нижегородской области от 9 февраля 2017 г. N 001-14059/16-1-0 и в соответствии с пунктом 2 перечня поручений по итогам участия Президента Российской Федерации в заседании XX съезда Всероссийской политической партии "Единая Россия", утвержденного Президентом Российской Федерации 15 июля 2021 г. N Пр-1249, абзаца четвертого подпункта "а" пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, утвержденного Президентом Российской Федерации 5 августа 2021 г. N Пр-1383, и протокола Законодательного Собрания Нижегородской области седьмого созыва (заседания рабочей группы по капитальному ремонту и строительству образовательных организаций Нижегородской области) от 27 сентября 2023 г. N Сл-03-860282/23.

Основной целью Программы является обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, среднего профессионального образования.

Федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, утвержденными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373, от 17 декабря 2010 г. N 1897, от 17 мая 2012 г. N 413, установлены требования, в том числе к материально-техническим условиям реализации основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования. Результатом реализации указанных требований должно быть создание образовательной среды, обеспечивающей достижение целей дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, его высокое качество, доступность и открытость для воспитанников и обучающихся, гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся.

Задачей Программы является обеспечение нормативных требований, предъявляемых к ДОО, ОБО и СПО, согласно требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства и нормам пожарной безопасности, необходимых для ведения безопасного, качественного и комфортного образовательного процесса.

К стратегическим национальным приоритетам в сфере реализации Программы относятся сбережение народа Российской Федерации и развитие человеческого потенциала, укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей, культуры и исторической памяти, устойчивое развитие экономики Российской Федерации на новой технологической основе, развитие безопасного информационного пространства. На решение задач, предусмотренных в рамках стратегических национальных приоритетов, направлены цели Программы до 2030 года:

- вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования;

- формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.

Повышение доступности, эффективности и качества образования в соответствии с реалиями настоящего и вызовами будущего - одно из базовых направлений реализации государственной политики, общая рамка системных преобразований, которые обеспечат решение вопросов социально-экономического развития страны.

Органы исполнительной власти Нижегородской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области участвуют в Программе в части реализации осуществляемых ими полномочий, установленных Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Реализация субъектами Российской Федерации своих полномочий осуществляется самостоятельно. Финансовое обеспечение мероприятий, необходимых для достижения целей, задач и показателей Программы и ее структурных элементов, предусматривается в консолидированном бюджете Нижегородской области.

Достижение цели и решение задач Программы осуществляется путем выполнения комплекса мероприятий, скоординированного по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам.

 

3. Сведения о взаимосвязи Программы со стратегическими

 приоритетами, целями и показателями государственных

 программ Российской Федерации

 

Стратегические приоритеты Программы разработаны на основании государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642.

Для достижения целей и показателей Программы из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области предусмотрены следующие субсидии:

на капитальный ремонт образовательных организаций Нижегородской области;

на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования;

на реализацию дополнительных мероприятий по модернизации школьных систем образования;

порядки предоставления и распределения которых установлены в приложениях 1-3 к настоящей Программе.

 

4. Задачи государственного управления, способы их

 эффективного решения в сфере реализации

 Программы и сфере государственного

 управления  Нижегородской области

 

Для достижения цели Программы "Вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования" в образовательной политике Нижегородской области в сфере общего образования, решаются следующие задачи:

- обеспечение общедоступного и качественного образования;

- обеспечение возможности детям получать качественное общее образование в условиях, отвечающих современным требованиям, независимо от места проживания ребенка, в том числе за счет внедрения в образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального, основного и среднего общего образования, современной и безопасной цифровой образовательной среды, способствующей также совершенствованию традиционных форм обучения, разработки и верификации цифрового образовательного контента, содержащего интерактивные и адаптивные цифровые инструменты, включая обновление материально-технической базы образовательных организаций компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением, создания и обеспечения функционирования центров образования естественно-научной и технологической направленности в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах;

- реализация комплекса мер, направленных на обеспечение безопасности в образовательных организациях;

- совершенствование условий получения общего образования, дополнительного образования, профессионального образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами, предусматривающее соблюдение баланса между развитием инклюзивного образования и сохранением сети отдельных общеобразовательных организаций для предоставления родителям (законным представителям) права выбора, консолидации материально-технического оснащения и кадрового потенциала в Нижегородской области, совершенствование нормативно-правовой базы и учебно-методического обеспечения и модернизацию дефектологического образования, деятельности центров психолого-педагогической и социальной помощи.

В целях реализации задач Программы планируется выполнение мероприятий:

- ведомственного проекта "Капитальный ремонт дошкольных и общеобразовательных организаций Нижегородской области" (далее - Ведомственный проект);

- регионального проекта "Модернизация школьных систем образования Нижегородской области" (далее - Региональный проект);

- ведомственного проекта "Капитальный ремонт государственных бюджетных и автономных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования Нижегородской области" (далее - ведомственный проект СПО)

Основными мероприятиями Ведомственного проекта Программы являются:

1. Комплексный капитальный ремонт образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы, а также выполнение работ, обеспечивающих эксплуатацию ОБО согласно действующим нормам и правилам.

2. Капитальный ремонт по отдельным видам работ в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные программы, обеспечивающих эксплуатацию ОБО согласно действующим нормам и правилам.

3. Капитальный ремонт по отдельным видам работ в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования, обеспечивающих эксплуатацию ДОО согласно действующим нормам и правилам.

Основными мероприятиями Регионального проекта Программы являются:

- капитальный ремонт нуждающихся в нем зданий (обособленных помещений) ОБО (по данным официальной статистической отчетности (форма ОО-2));

- оснащение отремонтированных зданий и (или) помещений ОБО современными средствами обучения и воспитания (по данным официальной статистической отчетности (форма ОО-2));

Основными мероприятиями Ведомственного проекта СПО Программы являются:

- капитальный ремонт по отдельным видам работ в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования Нижегородской области, обеспечивающих эксплуатацию СПО согласно действующим нормам и правилам.

Министерство и органы местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области (при условии участия) организуют и обеспечивают финансирование по выполнению работ капитального характера в ДОО и ОБО, а также работ, обеспечивающих эксплуатацию ДОО и ОБО, согласно действующим нормам и правилам, работ капитального ремонта и оснащение отремонтированных зданий (обособленных помещений) государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций средствами обучения и воспитания (по данным официальной статистической отчетности (форма ОО-2)).

Выполнение мероприятий Регионального проекта позволит реализовать комплекс мероприятий по приведению в нормативное состояние зданий и материально-технической базы ОБО и обеспечить надлежащие условия осуществления в них образовательного процесса.

Обязательными условиями по итогам реализации мероприятий Регионального проекта за счет средств местных бюджетов является достижение следующих результатов:

- обеспечение в отношении объектов капитального ремонта требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 г. N 1006;

- обеспечение повышения квалификации профессиональной переподготовки учителей, осуществляющих учебный процесс в объекте капитального ремонта, сверх минимальных требований, установленных пунктом 2 части 5 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", и (или) обучение управленческих команд, состоящих из представителей администраций и педагогических работников объекта капитального ремонта;

- обновление в объектах капитального ремонта 100% учебников и учебных пособий, не позволяющих их дальнейшее использование в образовательном процессе по причинам ветхости и дефектности;

- привлечение учащихся, учителей и родительского сообщества к обсуждению дизайнерских и иных решений в рамках подготовки к проведению и к приемке ремонтных работ.

Выполнение мероприятий Ведомственного проекта СПО позволит реализовать комплекс мероприятий:

- приведение в нормативное состояние зданий и материально-технической базы СПО;

- обеспечение надлежащих условий осуществления в них образовательного процесса.

- реализация комплекса мер, направленных на обеспечение безопасности в образовательных организациях;

- создание новой гибкой модели системы подготовки квалифицированных кадров, отвечающей современным потребностям отраслей экономики;

- подготовка в рамках проекта "Профессионалитет" востребованных профессий и специальностей;

- развитие системы СПО, направленное на обеспечение практикоориентированности обучения, привлекательности профессий и специальностей.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к государственной программе Нижегородской

 области "Капитальный ремонт образовательных

 организаций Нижегородской области"

 

 

ПОРЯДОК

предоставления и распределения из областного бюджета

бюджетам городских и муниципальных округов Нижегородской

 области субсидий на капитальный ремонт образовательных

 организаций Нижегородской области

 

1.Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139, пунктом 4 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 4 марта 2020 г. N 181 (далее - Правила), устанавливает порядок предоставления и распределения из областного бюджета бюджетам городских и муниципальных округов Нижегородской области (далее - муниципальные образования) субсидий на капитальный ремонт образовательных организаций Нижегородской области (далее - субсидии), и содержит критерии отбора муниципальных образований для предоставления им субсидии, условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их несоблюдение.

1.2. Субсидии предоставляются на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственной программе Нижегородской области "Капитальный ремонт образовательных организаций Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 29 марта 2019 г. N 180 (далее - Программа), предусматривающих реализацию мероприятий по выполнению комплексного капитального ремонта зданий образовательных организаций и капитального ремонта по отдельным видам работ (кровель, систем электроснабжения, отопления, инженерных сетей, фасадов, внутренних помещений, благоустройство территории) (далее - Мероприятия).

Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований (далее - местные бюджеты) в целях софинансирования Нижегородской областью расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении органами местного самоуправления (далее - Администрация) полномочий по вопросам местного значения, предусмотренных пунктом 13 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", связанных с организацией предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами).

1.3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (в сводной бюджетной росписи областного бюджета), и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до министерства образования и науки Нижегородской области (далее - Министерство).

Министерство, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии), является главным распорядителем бюджетных средств.

1.4. Источником финансового обеспечения субсидий являются средства областного бюджета.

1.5. Субсидии предоставляются местным бюджетам муниципальных образований, которые соответствуют одновременно следующим критериям отбора:

а) наличие потребности муниципального образования в выполнении комплексного капитального ремонта зданий образовательных организаций и (или) капитального ремонта по отдельным видам работ (кровель, систем электроснабжения, отопления, инженерных сетей, фасадов, внутренних помещений, благоустройство территории);

б) наличие положительного заключения экспертизы сметной документации, входящей в состав проектной документации, или положительного заключения государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости (в случаях, установленных Правительством Российской Федерации);

в) готовность муниципального образования исполнять расходное обязательство, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, за счет средств местного бюджета, в размере не менее 5% от общей суммы расходного обязательства.

 

2. Условия и порядок предоставления субсидии

 

2.1. Субсидии предоставляются местным бюджетам при выполнении следующих условий:

1) наличие в муниципальном образовании муниципальной программы, на основании которой возникают расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и предусматривающей перечень Мероприятий, на исполнение которых используется субсидия;

2) заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии местному бюджету (далее - Соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным Соглашением обязательств.

2.2. Для получения субсидии и подтверждения соответствия критериям, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка, и условию предоставления субсидии, предусмотренному подпунктом 1 пункта 2.1 настоящего Порядка, глава муниципального образования либо уполномоченное им должностное лицо представляет в Министерство следующие документы:

1) заявку на предоставление субсидии по форме и в сроки, установленные Министерством;

2) копию муниципальной программы (или выписку из муниципальной программы), предусматривающей Мероприятия, в целях реализации которых предоставляется субсидия;

3) копию положительного заключения экспертизы сметной документации, входящей в состав проектной документации, или положительного заключения государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации).

Глава муниципального образования (либо уполномоченное им должностное лицо), представивший документы для предоставления субсидии, несет ответственность за их достоверность.

2.3. Документы, поступившие в Министерство в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, подлежат регистрации в Министерстве в день их поступления.

2.4. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка:

2.4.1. Рассматривает поступившие в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка документы.

2.4.2. При наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, возвращает документы в Администрацию с письменным уведомлением, содержащим мотивированное обоснование отказа.

После устранения недостатков, выявленных в соответствии с подпунктом 2.4.1 пункта 2.4 и пунктом 2.5 настоящего Порядка, Администрация имеет право повторно представить заявку.

2.4.3. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Порядка, Министерство принимает решение о предоставлении субсидии, которое является основанием для заключения Соглашения, заключаемого по типовой форме, утвержденной министерством финансов Нижегородской области, с учетом требований, установленных пунктом 11 Правил.

2.5. Основания для отказа в предоставлении субсидии:

1) несоответствие критериям, предусмотренным пунктом 1.5 настоящего Порядка, и (или) условию, установленному подпунктом 1 пункта 2.1 настоящего Порядка;

2) представление документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, не в полном объеме;

3) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных муниципальным образованием в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка.

2.6. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями следующая:

 

Сi = Si х Y,

 

где:

Сi - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования;

Si - объем средств, необходимых i-му муниципальному образованию на исполнение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии;

Y - предельный уровень софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства i-го муниципального образования, равный 95%.

2.7. Распределение субсидий местным бюджетам из областного бюджета утверждается законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - распределение).

2.8. Предоставление субсидии осуществляется при наличии заключенного между Министерством и Администрацией Соглашения.

Для заключения соглашения Администрация представляет в Министерство выписку из решения представительного органа местного самоуправления муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающую наличие в местном бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в размере не менее 5% от общей суммы расходного обязательства.

В случае непредставления документа, указанного в абзаце втором настоящего пункта, Соглашение не заключается.

Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение.

Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений показателей (индикаторов) Программы, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.

2.9. Перечисление субсидии осуществляется на основании документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования (под фактическую потребность), после санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств министерством финансов Нижегородской области, утвержденным приказом министерства финансов Нижегородской области от 30 ноября 2010 г. N 156, с лицевого счета Министерства, открытого в министерстве финансов Нижегородской области, на лицевой счет Администрации, указанный в Соглашении, в сроки, установленные Соглашением.

Документами, подтверждающими возникновение денежного обязательства, являются:

- муниципальный контракт на выполнение работ, акты о приемке выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированным формам N КС-2 и N КС-3, утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 г. N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ";

- копии платежных поручений, подтверждающих оплату доли финансирования из средств местного бюджета.

В случае, если муниципальным контрактом о поставке товаров, выполнении работ, об оказании услуг предусмотрены авансовые платежи, допускается перечисление субсидий на оплату авансовых платежей в размере и порядке, установленных действующим законодательством, но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на цели, предусмотренные пунктом 1.2 настоящего Порядка.

2.10. Администрации передают субсидии муниципальным образовательным организациям, которые могут использовать их по следующим направлениям:

1) на комплексный капитальный ремонт ОБО, реализующих общеобразовательные программы, а также выполнение работ, обеспечивающих эксплуатацию ОБО согласно действующим нормам и правилам;

2) на капитальный ремонт по отдельным видам работ (кровли, фасады, внутренние помещения, системы электроснабжения, системы отопления, инженерные сети, благоустройство территорий) в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные программы, обеспечивающих эксплуатацию ОБО согласно действующим нормам и правилам;

3) на капитальный ремонт по отдельным видам работ (кровли, фасады, внутренние помещения, системы электроснабжения, системы отопления, инженерные сети, благоустройство территорий) в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования, обеспечивающих эксплуатацию муниципальных дошкольных образовательных организаций согласно действующим нормам и правилам.

2.11. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется по итогам года, в котором запланировано достижение значения показателя результативности использования субсидии в соответствии с Соглашением, на основе анализа отчетности муниципального образования о достижении значения показателя результативности использования субсидии, представленной в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка, путем сравнения фактически достигнутого значения показателя результативности использования субсидии за соответствующий год со значением показателя результативности использования субсидии, предусмотренным Соглашением.

Показателями результативности использования субсидии являются:

- количество общеобразовательных организаций, в которых проведен комплексный капитальный ремонт;

- количество общеобразовательных организаций, в которых проведен капитальный ремонт по отдельным видам работ;

- количество дошкольных образовательных организаций, в которых проведен капитальный ремонт по отдельным видам работ.

 

3. Требование к отчетности

 

3.1. Администрация представляет в Министерство по форме и в сроки, установленные Соглашением, отчетность о расходах местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и о достижении значений показателей результативности использования субсидии.

3.2. Министерство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления Администрацией дополнительной отчетности.

3.3. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сведений и соблюдение условий, предусмотренных настоящим Порядком и Соглашением, возлагается на главу муниципального образования.

 

4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением целей,

условий и порядка предоставления субсидии и

 ответственность за их несоблюдение

 

4.1. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий осуществляют Министерство и органы государственного финансового контроля в пределах своих полномочий.

4.2. В случае, если муниципальным образованием допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, в том числе по обеспечению финансирования за счет средств местного бюджета расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и (или) по достижению значения показателя результативности использования субсидии, средства субсидии, предоставленной за счет средств областного бюджета, подлежат возврату в объеме, рассчитанном в соответствии с Правилами.

4.3. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

4.4. Не использованный по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным, остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в установленном законодательством порядке.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к государственной программе Нижегородской

 области "Капитальный ремонт образовательных

 организаций Нижегородской области"

 

 

ПОРЯДОК

предоставления и распределения бюджетам городских и

 муниципальных округов Нижегородской области субсидий за

 счет средств областного бюджета и средств, поступивших из

федерального бюджета в областной бюджет, на реализацию

 мероприятий по модернизации школьных систем образования

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 и пунктом 4 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при реализации региональных проектов, направленных на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", являющимися приложением N 31 к государственной программе Российской Федерации Развитие образования, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642 (далее - Правила), Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 4 марта 2020 г. N 181 (далее - Правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета), и устанавливает порядок предоставления и распределения из областного бюджета бюджетам городских и муниципальных округов Нижегородской области (далее - муниципальные образования) субсидий на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования (далее - субсидия), и содержит критерии отбора муниципальных образований для предоставления им субсидии, условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их несоблюдение.

1.2. Субсидия предоставляется на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственной программе Нижегородской области "Капитальный ремонт образовательных организаций Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 29 марта 2019 г. N 180 (далее - Программа), предусматривающих реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования Нижегородской области (далее - Мероприятия).

Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований (далее - местные бюджеты) в целях софинансирования Нижегородской областью расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований (далее - Администрация) полномочий по вопросам местного значения, предусмотренных пунктом 13 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в части организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), и направляются на:

- капитальный ремонт нуждающихся в нем зданий (обособленных помещений) ОБО, информация о которых включена в форму официальной статистической отчетности по форме N ОО-2 "Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности общеобразовательной организации" (далее - по данным официальной статистической отчетности (форма ОО-2));

- оснащение отремонтированных зданий и (или) помещений ОБО современными средствами обучения и воспитания, не требующими предварительной сборки, установки и закрепления на фундаментах или опорах (по данным официальной статистической отчетности (форма ОО-2)).

1.3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (в сводной бюджетной росписи областного бюджета), и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до министерства образования и науки Нижегородской области (далее - Министерство).

Источниками финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета и средства федерального бюджета, поступившие в областной бюджет в форме субсидии в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации (далее - Федеральное соглашение).

1.4. Министерство, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, является главным распорядителем бюджетных средств (далее - лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии).

1.5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:

- наличие на территории муниципального образования зданий, нуждающихся в реализации Мероприятия в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка;

- готовность муниципального образования исполнять расходное обязательство, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, за счет средств местного бюджета, в размере не менее 5% от общей суммы расходного обязательства, включая размер планируемой к предоставлению субсидии в соответствии с подпунктом 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Порядка.

 

2. Условия и порядок предоставления субсидии

 

2.1. Условиями предоставления субсидии являются:

1) наличие в муниципальном образовании муниципальной программы, предусматривающей Мероприятия, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, при реализации которых возникает расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;

2) наличие положительного заключения экспертизы сметной документации, входящей в состав проектной документации, или положительного заключения государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости (в случаях, установленных Правительством Российской Федерации) (с датой не ранее 2021 года);

3) заключение соглашений о предоставлении из областного бюджета субсидий бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным Соглашением обязательств.

2.2. Для получения субсидии и подтверждения соответствия критериям, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка, и условиям предоставления субсидий, предусмотренным подпунктами 1-2 пункта 2.1 настоящего Порядка, глава муниципального образования либо уполномоченное им должностное лицо представляет в Министерство следующие документы:

1) заявку на предоставление субсидии в произвольной форме и в сроки, установленные Министерством;

2) гарантийное письмо, подписанное главой муниципального образования либо уполномоченным им должностным лицом, с обязательством предусмотреть в местном бюджете на соответствующий финансовый год (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в размере не менее 5% от общей суммы расходного обязательства, предусмотренном пунктом 1.5 настоящего Порядка;

3) копию муниципальной программы (или выписку из муниципальной программы), предусматривающей Мероприятия, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, при реализации которых возникает расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;

4) копию положительного заключения экспертизы сметной документации, входящей в состав проектной документации, или положительного заключения государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации);

5) копию сводного сметного расчета (в ценах 2001 года и в текущих ценах), утвержденного в установленном порядке заказчиком;

6) копию заключения министерства экономического развития и инвестиций Нижегородской области о предварительной стоимости выполнения комплексного капитального ремонта объекта для включения в Программу;

7) гарантийное письмо за подписью главы муниципального образования о готовности выполнения за счет средств местного бюджета следующих обязательств:

- обеспечения в отношении объектов капитального ремонта требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 г. N 1006;

- обеспечения повышения квалификации профессиональной переподготовки учителей, осуществляющих учебный процесс в объекте капитального ремонта, сверх минимальных требований, установленных пунктом 2 части 5 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", и (или) обучение управленческих команд, состоящих из представителей администраций и педагогических работников объекта капитального ремонта;

- обновления в объектах капитального ремонта 100% учебников и учебных пособий, не позволяющих их дальнейшее использование в образовательном процессе по причинам ветхости и дефектности;

- привлечения учащихся, учителей и родительского сообщества к обсуждению дизайнерских и иных решений в рамках подготовки к проведению и к приемке ремонтных работ.

Глава муниципального образования (либо уполномоченное им должностное лицо), представивший документы для предоставления субсидии, несет ответственность за их достоверность.

2.3. Документы, поступившие в Министерство в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, подлежат регистрации в Министерстве в день их поступления.

2.4. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка:

2.4.1. Рассматривает поступившие в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка документы:

1) на соответствие муниципального образования критериям, предусмотренным пунктом 1.5 настоящего Порядка, и условиям, установленным в подпунктах 1-2 пункта 2.1 настоящего Порядка;

2) на соответствие комплектности документов согласно пункту 2.2 настоящего Порядка.

2.4.2. При наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, возвращает документы в Администрацию с письменным уведомлением, содержащим мотивированное обоснование отказа.

После устранения недостатков, выявленных в соответствии с пунктами 2.4.1 пункта 2.4, 2.5 настоящего Порядка, Администрация имеет право повторно представить заявку.

2.4.3. В случае соответствия муниципального образования критериям, предусмотренным пунктом 1.5 настоящего Порядка, условиям предоставления субсидии, предусмотренным подпунктам 1-2 пункта 2.1 настоящего Порядка, и представления в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка, Министерство заключает соглашение о предоставлении субсидии (далее также - Соглашение) в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка.

2.5. Основания для отказа в предоставлении субсидии:

1) несоответствие критериям, установленным пунктом 1.5 настоящего Порядка и (или) условиям, установленным подпунктами 1-2 пункта 2.1 настоящего Порядка;

2) представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка;

3) недостоверность информации, содержащейся в документах, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка.

2.6. Субсидии местным бюджетам из областного бюджета распределяются между муниципальными образованиями, соответствующими критериям, установленным пунктом 1.5 настоящего Порядка, и условиям предоставления субсидии, предусмотренным подпунктами 1-2 пункта 2.1 настоящего Порядка.

Методика распределения субсидии между муниципальными образованиями:

2.6.1. Объем субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования за счет средств федерального бюджета (Sfi), определяется по формуле:

 

Постановление Правительства Нижегородской области от 29.05.2024 N 295 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 29 марта 2019 г. N 180"

 

где:

n - общее количество объектов капитального ремонта;

j - порядковый номер объекта капитального ремонта;

Постановление Правительства Нижегородской области от 29.05.2024 N 295 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 29 марта 2019 г. N 180" - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий по капитальному ремонту и оснащению j-го объекта капитального ремонта в соответствии с Федеральным соглашением.

2.6.2. Объем субсидии из средств областного бюджета (Sсубi), предоставляемый бюджету i-го муниципального образования на исполнение расходного обязательства в целях финансового обеспечения мероприятий, софинансируемых из федерального бюджета в соответствии с Федеральным соглашением, рассчитывается по формуле:

 

Sсубi = Sfi x (1 - Yфедсуб) / Yфедсуб,

 

где:

Yфедсуб. - уровень софинансирования расходного обязательства Нижегородской области из федерального бюджета, установленный Федеральным соглашением.

2.7. Распределение субсидий местным бюджетам из областного бюджета между муниципальными образованиями утверждается законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - распределение).

2.8. Предоставление субсидий, источником финансового обеспечения которых являются федеральные средства, а также средства областного бюджета, предусмотренные в целях обеспечения софинансирования к федеральным средствам, осуществляется на основании Соглашения, заключенного между Министерством и Администрацией в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, аналогичной установленной в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета), и предусматривающего, в том числе условия, определенные подпунктом л (1) пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета.

Для заключения соглашения Администрация представляет в Министерство выписку из решения представительного органа местного самоуправления муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающую наличие в местном бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в размере не менее 5% от общей суммы расходного обязательства.

В случае непредставления документа, указанного в абзаце втором настоящего пункта, Соглашение не заключается.

Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение.

Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений показателей (индикаторов) государственных программ, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.

2.9. Перечисление субсидий осуществляется на основании документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования, после санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств министерством финансов Нижегородской области, утвержденным приказом министерства финансов Нижегородской области от 30 ноября 2010 г. N 156, с лицевого счета Министерства, открытого в Управлении федерального казначейства по Нижегородской области либо в министерстве финансов Нижегородской области, на лицевой счет Администрации, указанный в Соглашении, в сроки, установленные Соглашением.

Документами, подтверждающими возникновение денежного обязательства, являются:

- муниципальный контракт на выполнение работ, поставку товаров и оказание услуг, и заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих возникновение у муниципального образования денежных обязательств по оплате за поставленные товары (счет, счет-фактура, накладная или акт приемки-передачи), выполненные работы, оказанные услуги (акт выполненных работ, счет), а также иные необходимые для осуществления предварительного контроля документы;

- заверенные в установленном порядке копии платежных поручений, подтверждающих оплату доли финансирования из средств местного бюджета.

В случае если муниципальным контрактом о поставке товаров, выполнении работ, об оказании услуг предусмотрены авансовые платежи, допускается перечисление субсидий на оплату авансовых платежей в размере и порядке, установленных действующим законодательством, но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на цели, предусмотренные пунктом 1.2 настоящего Порядка.

2.10. Администрации передают субсидии муниципальным образовательным организациям, которые могут использовать их на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 1.2 настоящего Порядка.

2.11. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется по итогам года, в котором запланировано достижение значения показателя результативности в соответствии с Соглашением, на основе анализа отчетности муниципального образования о достижении значения показателя результативности использования субсидий, представленной в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка, путем сравнения фактически достигнутого значения показателя результативности (результата) использования субсидий за соответствующий год со значением показателя результативности (результата) использования субсидии, предусмотренного Соглашением.

Критерием оценки эффективности использования субсидии на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации Мероприятий, является достижение результата использования субсидии.

Показателем результативности использования субсидии является: количество объектов, в которых в полном объеме выполнены мероприятия по капитальному ремонту общеобразовательных организаций и их оснащению средствами обучения и воспитания.

 

3. Требование к отчетности

 

3.1. Администрация представляет в Министерство по форме и в сроки, установленные Соглашением, отчетность о расходах местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и о достижении значения показателя результативности использования субсидии.

3.2. Министерство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления Администрацией дополнительной отчетности.

3.3. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сведений и соблюдение условий, предусмотренных настоящим Порядком и Соглашением, возлагается на главу муниципального образования.

 

4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением

 целей, условий и порядка предоставления субсидий и

 ответственность за их несоблюдение

 

4.1. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий осуществляют Министерство и органы государственного финансового контроля в пределах своих полномочий.

4.2. В случае, если муниципальным образованием допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, в том числе по обеспечению финансирования за счет средств местного бюджета расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии, и (или) по достижению значения показателя результативности использования субсидий, средства субсидии, предоставленной за счет средств областного бюджета, подлежат возврату в объеме, рассчитанном в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из областного бюджета.

В случае, если муниципальным образованием допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, в том числе по обеспечению финансирования за счет средств местного бюджета расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и (или) по достижению значения показателя результативности использования субсидии, средства субсидии, предоставленной за счет средств федерального бюджета, подлежат возврату в порядке и на аналогичных условиях, установленных Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета.

4.3. В случае нецелевого использования субсидий муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

4.4. Не использованный по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным, остаток субсидий подлежит возврату в областной бюджет в установленном законодательством порядке.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

к государственной программе Нижегородской

 области "Капитальный ремонт образовательных

 организаций Нижегородской области"

 

 

ПОРЯДОК

предоставления и распределения бюджетам городских и

 муниципальных округов Нижегородской области

субсидий на реализацию дополнительных мероприятий

 по модернизации школьных систем образования

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 и пунктом 4 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 4 марта 2020 г. N 181 (далее - Правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета), и устанавливает порядок предоставления и распределения из областного бюджета бюджетам городских и муниципальных округов Нижегородской области (далее - муниципальные образования) субсидий на реализацию дополнительных мероприятий по модернизации школьных систем образования (далее - субсидия), и содержит критерии отбора муниципальных образований для предоставления им субсидий, условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их несоблюдение.

1.2. Субсидия предоставляется на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственной программе Нижегородской области "Капитальный ремонт образовательных организаций Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 29 марта 2019 г. N 180 (далее - Программа), предусматривающих реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования Нижегородской области (далее - Мероприятия).

Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований (далее - местные бюджеты) в целях софинансирования Нижегородской областью расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований (далее - Администрация) полномочий по вопросам местного значения, предусмотренных пунктом 13 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в части организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), и направляются на:

- капитальный ремонт нуждающихся в нем зданий (обособленных помещений) ОБО, информация о которых включена в форму официальной статистической отчетности по форме N ОО-2 Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности общеобразовательной организации (далее - по данным официальной статистической отчетности (форма ОО-2).

1.3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (в сводной бюджетной росписи областного бюджета), и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до министерства образования и науки Нижегородской области (далее - Министерство).

Источниками финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета.

1.4. Министерство, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, является главным распорядителем бюджетных средств (далее - лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии).

1.5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:

- наличие на территории муниципального образования зданий, нуждающихся в реализации Мероприятия в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка;

- готовность муниципального образования исполнять расходное обязательство, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, за счет средств местного бюджета, в размере не менее 5%.

 

2. Условия и порядок предоставления субсидии

 

2.1. Условиями предоставления субсидий являются:

1) наличие в муниципальном образовании муниципальной программы, предусматривающей Мероприятия, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, при реализации которых возникает расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;

2) наличие положительного заключения экспертизы сметной документации, входящей в состав проектной документации, или положительного заключения государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости (в случаях, установленных Правительством Российской Федерации) (с датой не ранее 2021 года);

3) заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным Соглашением обязательств.

2.2. Для получения субсидии и подтверждения соответствия критериям, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка, и условиям предоставления субсидий, предусмотренным подпунктами 1-2 пункта 2.1 настоящего Порядка, глава муниципального образования либо уполномоченное им должностное лицо представляет в Министерство следующие документы:

1) заявку на предоставление субсидии в произвольной форме и в сроки, установленные Министерством;

2) гарантийное письмо, подписанное главой муниципального образования либо уполномоченным им должностным лицом, с обязательством предусмотреть в местном бюджете на соответствующий финансовый год (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в размере не менее 5% от общей суммы расходного обязательства, предусмотренном пунктом 1.5 настоящего Порядка;

3) копию муниципальной программы (или выписку из муниципальной программы), предусматривающей Мероприятия, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, при реализации которых возникает расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;

4) копию положительного заключения экспертизы сметной документации, входящей в состав проектной документации, или положительного заключения государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации);

5) копию сводного сметного расчета (в ценах 2001 года и в текущих ценах), утвержденного в установленном порядке заказчиком;

6) копию заключения министерства экономического развития и инвестиций Нижегородской области о предварительной стоимости выполнения комплексного капитального ремонта объекта для включения в Программу;

7) гарантийное письмо за подписью главы муниципального образования о готовности выполнения за счет средств местного бюджета следующих обязательств:

- обеспечения в отношении объектов капитального ремонта требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 г. N 1006;

- обеспечения повышения квалификации профессиональной переподготовки учителей, осуществляющих учебный процесс в объекте капитального ремонта, сверх минимальных требований, установленных пунктом 2 части 5 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", и (или) обучение управленческих команд, состоящих из представителей администраций и педагогических работников объекта капитального ремонта;

- обновления в объектах капитального ремонта 100% учебников и учебных пособий, не позволяющих их дальнейшее использование в образовательном процессе по причинам ветхости и дефектности;

- привлечения учащихся, учителей и родительского сообщества к обсуждению дизайнерских и иных решений в рамках подготовки к проведению и к приемке ремонтных работ.

Глава муниципального образования (либо уполномоченное им должностное лицо), представивший документы для предоставления субсидии, несет ответственность за их достоверность.

2.3. Документы, поступившие в Министерство в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, подлежат регистрации в Министерстве в день их поступления.

2.4. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка:

2.4.1. Рассматривает поступившие в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка документы:

1) на соответствие муниципального образования критериям, предусмотренным пунктом 1.5 настоящего Порядка, и условиям, установленным в подпунктах 1-2 пункта 2.1 настоящего Порядка;

2) на соответствие комплектности документов согласно пункту 2.2 настоящего Порядка.

2.4.2. При наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, возвращает документы в Администрацию с письменным уведомлением, содержащим мотивированное обоснование отказа.

После устранения недостатков, выявленных в соответствии с пунктами 2.4.1 пункта 2.4, 2.5 настоящего Порядка, Администрация имеет право повторно представить заявку.

2.4.3. В случае соответствия муниципального образования критериям, предусмотренным пунктом 1.5 настоящего Порядка, условиям предоставления субсидии, предусмотренным подпунктам 1 - 2 пункта 2.1 настоящего Порядка, и представления в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка, Министерство заключает соглашение о предоставлении субсидии (далее также - Соглашение) в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка.

2.5. Основания для отказа в предоставлении субсидии:

1) несоответствие критериям, установленным пунктом 1.5 настоящего Порядка и (или) условиям, установленным подпунктами 1-2 пункта 2.1 настоящего Порядка;

2) представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка;

3) недостоверность информации, содержащейся в документах, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка.

2.6. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями:

Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования (Сi), определяется по формуле:

 

Сi = Si х Y,

 

где:

Сi - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования;

Si - объем средств, необходимых i-му муниципальному образованию на исполнение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, рассчитывается по следующей формуле:

 

Si = Vi-(Sfi + Sсубi + Smi),

 

где:

Vi - объем расходного обязательства i-го муниципального образования, необходимого на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования;

Sfi - объем субсидии на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования за счет средств федерального бюджета, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, определенный в соответствии с подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 Приложения 2 к Программе;

Sсубi - объем субсидии на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования за счет средств областного бюджета, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, определенный в соответствии с подпунктом 2.6.2 пункта 2.6 Приложения 2 к Программе;

Smi - объем средств местного бюджета на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования, определенный в соответствии с абзацем третьим пункта 1.5 Приложения 2 к Программе;

Y - предельный уровень софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства i-го муниципального образования, равный 95%.

2.7. Распределение субсидий местным бюджетам из областного бюджета между муниципальными образованиями утверждается законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - распределение).

2.8. Предоставление субсидии осуществляется на основании Соглашения, заключенного между Министерством и администрацией муниципального образования в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Нижегородской области.

Для заключения Соглашения Администрация представляет в Министерство выписку из решения представительного органа местного самоуправления муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающую наличие в местном бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, на реализацию мероприятий в году предоставления субсидий в объеме, необходимом для их реализации, включая размер планируемых к предоставлению субсидий.

В случае непредставления документа, указанного в абзаце втором настоящего пункта, Соглашение не заключается.

Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение.

Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений показателей (индикаторов) государственных программ, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.

2.9. Перечисление субсидии осуществляется на основании документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования, после санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств министерством финансов Нижегородской области, утвержденным приказом министерства финансов Нижегородской области от 30 ноября 2010 г. N 156, с лицевого счета Министерства, открытого в Управлении федерального казначейства по Нижегородской области либо в министерстве финансов Нижегородской области, на лицевой счет Администрации, указанный в Соглашении, в сроки, установленные Соглашением.

Документами, подтверждающими возникновение денежного обязательства, являются:

- муниципальный контракт на выполнение работ, поставку товаров и оказание услуг, и заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих возникновение у муниципального образования денежных обязательств по оплате за поставленные товары (счет, счет-фактура, накладная или акт приемки-передачи), выполненные работы, оказанные услуги (акт выполненных работ, счет), а также иные необходимые для осуществления предварительного контроля документы;

- заверенные в установленном порядке копии платежных поручений, подтверждающих оплату доли финансирования из средств местного бюджета.

В случае если муниципальным контрактом о поставке товаров, выполнении работ, об оказании услуг предусмотрены авансовые платежи, допускается перечисление субсидий на оплату авансовых платежей в размере и порядке, установленных действующим законодательством, но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на цели, предусмотренные пунктом 1.2 настоящего Порядка.

2.10. Администрации передают субсидии муниципальным образовательным организациям, которые могут использовать их на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 1.2 настоящего Порядка.

2.11. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется по итогам года, в котором запланировано достижение значения показателя результативности в соответствии с Соглашением, на основе анализа отчетности муниципального образования о достижении значения показателя результативности использования субсидии, представленной в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка, путем сравнения фактически достигнутого значения показателя результативности (результата) использования субсидии за соответствующий год со значением показателя результативности (результата) использования субсидии, предусмотренного Соглашением.

Критерием оценки эффективности использования субсидии на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации Мероприятий, является достижение результата использования субсидии.

Показателем результативности использования субсидии является: количество объектов, в которых в полном объеме выполнены мероприятия по капитальному ремонту общеобразовательных организаций и их оснащению средствами обучения и воспитания.

 

3. Требование к отчетности

 

3.1. Администрация представляет в Министерство по форме и в сроки, установленные Соглашением, отчетность о расходах местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и о достижении значения показателя результативности использования субсидии.

3.2. Министерство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления Администрацией дополнительной отчетности.

3.3. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сведений и соблюдение условий, предусмотренных настоящим Порядком и Соглашением, возлагается на главу муниципального образования.

 

4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением целей,

условий и порядка предоставления субсидии и

ответственность за их несоблюдение

 

4.1. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии осуществляют Министерство и органы государственного финансового контроля в пределах своих полномочий.

4.2. В случае, если муниципальным образованием допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, в том числе по обеспечению финансирования за счет средств местного бюджета расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии, и (или) по достижению значения показателя результативности использования субсидии, средства субсидии, предоставленной за счет средств областного бюджета, подлежат возврату в объеме, рассчитанном в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из областного бюджета.

4.3. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

4.4. Не использованный по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным, остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в установленном законодательством порядке.".

_________________

 

Постановление Правительства Нижегородской области "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 29 марта 2019 г. N 180" от 29.05.2024 N 295