Правовые акты Нижегородской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Нижегородской области от 26.07.2024 N 423 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 18 ноября 2020 г. N 941"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 26 июля 2024 г.                                                                N 423

 

О внесении изменений в постановление Правительства

Нижегородской области от 18 ноября 2020 г. N 941

 

 

Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 18 ноября 2020 г. N 941 "О мерах по реализации положений статьи 242 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 51 Земельного кодекса Российской Федерации" следующие изменения:

1.1. В преамбуле постановления слова ", распоряжением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2020 г. N 391-р "Об уполномоченном органе"" исключить.

1.2. Пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Утвердить прилагаемые:

1.1.        Порядок принятия решения о реквизиции или временном занятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества и (или) иного имущества у его собственника в случаях стихийных бедствий, аварий, эпидемий, эпизоотий и при иных обстоятельствах, носящих чрезвычайный характер, на территории Нижегородской области.

1.2. Положение о межведомственной комиссии по вопросам реквизиции или временного занятия земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества и (или) иного имущества на территории Нижегородской области.".

1.3. В Порядке принятия решения о реквизиции земельных участков и иного имущества или временном занятии земельных участков в случаях стихийных бедствий, аварий, эпидемий, эпизоотий и при иных обстоятельствах, носящих чрезвычайный характер, на территории Нижегородской области, утвержденном постановлением:

1.3.1. Наименование Порядка изложить в следующей редакции:

"Порядок принятия решения о реквизиции или временном занятии

 земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого

 имущества и (или) иного имущества у его собственника в случаях стихийных

 бедствий, аварий, эпидемий, эпизоотий и при иных обстоятельствах,

носящих чрезвычайный характер, на территории Нижегородской области".

1.3.2. Абзац первый пункта 1.1 изложить в следующей редакции:

"1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 51 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 242 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", с целью упорядочения правоотношений, связанных с принятием решений о временном изъятии (реквизиции) или временном занятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества и (или) иного имущества у его собственника (далее - реквизиция (временное занятие) имущества) в случаях стихийных бедствий, аварий, эпидемий, эпизоотий и при иных обстоятельствах, носящих чрезвычайный характер, на территории Нижегородской области.".

1.3.3. В пунктe 1.2:

1) подпункты "з", "и" и "м" исключить;

2) подпункт "л" изложить в следующей редакции:

"л) заинтересованный орган - исполнительной орган Нижегородской области либо орган местного самоуправления муниципального образования Нижегородской области, по заявлению которого осуществляется реквизиция (временное занятие) имущества.".

1.3.4. Наименование раздела II изложить в следующей редакции:

"II. Порядок взаимодействия межведомственной комиссии по вопросам

 реквизиции или временного занятия земельных участков и (или)

 расположенных  на них объектов недвижимого имущества и (или)

 иного имущества на территории Нижегородской области, заинтересованных

 органов и иных исполнительных органов Нижегородской области при

принятии решений о реквизиции (временном занятии) имущества".

1.3.5. В пункте 2.1:

1) абзацы первый - четвертый изложить в следующей редакции:

"2.1. В случае принятия Губернатором Нижегородской области либо главой соответствующей местной администрации муниципального образования Нижегородской области решения о введении режима чрезвычайной ситуации (далее - режим ЧС) для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - решение), требующего возможной реквизиции (временного занятия) имущества на территории Нижегородской области, заинтересованный орган направляет в срок не позднее двух месяцев со дня принятия решения в межведомственную комиссию по вопросам реквизиции или временного занятия земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества и (или) иного имущества на территории Нижегородской области (далее - Комиссия) ходатайство о реквизиции (временном занятии) имущества (далее - ходатайство), содержащее следующую информацию:

- обоснование необходимости реквизиции (временного занятия) имущества;

- сведения об имуществе, подлежащем реквизиции (временному занятию), в том числе кадастровые номера и информация о собственниках и иных правообладателях, о существующих обременениях;

- период, на который требуются реквизиция (указывается при условии последующего осуществления возврата имущества) или временное занятие; обоснование возможности либо невозможности возврата имущества, подлежащего реквизиции;";

2) абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:

"- документы, обосновывающие необходимость реквизиции (временного занятия) имущества;".

1.3.6. Пункт 2.2 изложить в следующей редакции:

"2.2. Комиссия на основании ходатайства и представленных документов в срок не более 10 рабочих дней с даты поступления ходатайства принимает одно из следующих решений:

о признании ходатайства обоснованным и необходимости реквизиции земельного участка (его части) и имущества (при его наличии) с последующим осуществлением возврата такого земельного участка (его части) и имущества (при его наличии), если представленное ходатайство подтверждает возможность возврата земельного участка (его части);

о признании ходатайства обоснованным и необходимости реквизиции земельного участка (его части) и имущества (при его наличии) с последующей невозможностью возврата такого земельного участка (его части) и имущества (при его наличии), если представленное ходатайство подтверждает невозможность возврата земельного участка (его части);

о признании ходатайства обоснованным и необходимости временного занятия имущества;

об отказе в признании ходатайства обоснованным.".

1.3.7. В абзаце третьем пункта 2.3 слова "для реквизиции имущества или временного занятия земельных участков" заменить словами "реквизиции (временного занятия) имущества".

1.3.8. Пункт 2.4 исключить.

1.3.9. Пункт 2.5 изложить в следующей редакции:

"2.5. Решение, предусмотренное пунктом 2.2 настоящего Порядка, оформляется протоколом заседания Комиссии.

2.5.1. В случае принятия Комиссией одного из решений, указанных в абзацах втором - четвертом пункта 2.2 настоящего Порядка, в таком решении указываются:

1) цель реквизиции (временного занятия) имущества и обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о признании ходатайства заинтересованного органа обоснованным;

2) перечень имущества, подлежащего реквизиции (временному занятию), с указанием кадастровых номеров, адресов (местоположения), площади, сведений о собственниках и иных правообладателях, о существующих обременениях;

3) период, на который требуется реквизиция (временное занятие) имущества (в случае принятия решений, указанных в абзацах втором или четвертом пункта 2.2 настоящего Порядка);

4) невозможность возврата земельного участка (его части) и имущества (при его наличии), подлежащих реквизиции (в случае принятия решения, указанного в абзаце третьем пункта 2.2 настоящего Порядка);

5) перечень мероприятий по реквизиции (временному занятию) имущества, ликвидации последствий чрезвычайной ситуации с указанием исполнительных органов Нижегородской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, ответственных за проведение указанных мероприятий;

6) поручения и (или) рекомендации исполнительным органам Нижегородской области и (или) органам местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области (при наличии);

7) сведения об источнике финансирования затрат, необходимых для:

- устранения последствий, послуживших основанием для принятия решения о реквизиции (временном занятии) имущества;

- возмещения убытков собственникам имущества, подлежащего реквизиции (временному занятию) (в случае принятия решений, указанных в абзацах втором и четвертом пункта 2.2 настоящего Порядка), включая возмещение убытков собственникам жилых помещений в многоквартирном доме (далее - МКД), подлежащих реквизиции (временному занятию), и гражданам, проживающим по договору социального найма в жилых помещениях в МКД, подлежащих реквизиции (временному занятию), связанных с наймом и переездом в иное жилое помещение;

- возмещения собственнику имущества убытков и (или) рыночной стоимости реквизируемого имущества в случае невозможности его возврата (в случае принятия решения, указанного в абзаце третьем пункта 2.2 настоящего Порядка), включая возмещение убытков собственникам жилых помещений в МКД, подлежащих реквизиции, и гражданам, проживающим по договору социального найма в жилых помещениях в МКД, подлежащих реквизиции, связанных с наймом и переездом в иное жилое помещение;

8) поручение Министерству осуществить оценку реквизированного имущества в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", а также частью 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;

9) поручение министерству финансов Нижегородской области подготовить проект распоряжения Правительства Нижегородской области о выделении денежных средств из резервного фонда Правительства Нижегородской области в порядке, утвержденном постановлением Правительства Нижегородской области от 21 января 2010 г. N 22 "Об утверждении Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Нижегородской области":

на возмещение собственнику имущества убытков и (или) рыночной стоимости реквизируемого имущества в случае невозможности его возврата, а также в случае необходимости на осуществление мероприятий по рыночной оценке стоимости имущества в случае невозможности его возврата, убытков, причиненных в связи с реквизицией имущества, в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", на основании обращения Министерства с положительной резолюцией Губернатора Нижегородской области;

на возмещение собственнику имущества убытков, причиненных в связи с временным ограничением прав собственника;

на приобретение жилых помещений для осуществления мероприятий по расселению собственников, фактически проживающих в жилых помещениях в МКД и зарегистрированных по месту жительства на день принятия решения о введении режима ЧС, граждан, проживающих по договору социального найма в таких жилых помещениях, в случае невозможности возврата реквизированного имущества, а также реализацию иных мероприятий, осуществляемых в рамках реквизиции имущества, указанного в разделе VII настоящего Порядка, на основании обращения министерства социальной политики Нижегородской области (далее - Минсоцпол) с положительной резолюцией Губернатора Нижегородской области;

10) иные поручения и (или) рекомендации исполнительным органам Нижегородской области и (или) органам местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области (при наличии).

2.5.2. В случае принятия Комиссией решения, указанного в абзаце пятом пункта 2.2 настоящего Порядка, такое решение должно содержать мотивированный отказ в признании ходатайства обоснованным.".

1.3.10. В пункте 2.6 слова "органам исполнительной власти" заменить словами "исполнительным органам".

1.3.11. Пункт 2.7 изложить в следующей редакции:

"2.7. В срок не более 5 рабочих дней со дня получения протокола Министерство принимает решение о реквизиции (временном занятии) имущества.

В решении о реквизиции (временном занятии) имущества указываются:

1) цель реквизиции (временного занятия) имущества;

2) перечень имущества, подлежащего реквизиции (временному занятию), с указанием характеристик, позволяющих определить его в качестве индивидуально определенной вещи, и сведений о его собственнике;

3) период, на который требуется реквизиция (временное занятие) имущества (в случае принятия решений, указанных в абзацах втором и четвертом пункта 2.2 настоящего Порядка) или невозможность возврата имущества, подлежащего реквизиции (в случае принятия решения, указанного в абзаце третьем пункта 2.2 настоящего Порядка).

В случае, если устранение последствий, послуживших основанием для принятия решения о реквизиции (временном занятии) имущества, требует иного срока, отличного от указанного в принятом Комиссией решении, срок действия решения о реквизиции изменяется решением Министерства на основании обращения заинтересованного органа;

4) полномочия Министерства либо иного исполнительного органа Нижегородской области, а также заинтересованного органа в отношении имущества, подлежащего реквизиции (временному занятию), в том числе по производству аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ (в том числе по разборке аварийных объектов недвижимости, независимо от формы собственности, расчистке завалов, установке фальшфасадов, охране (при необходимости)), проводимых при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов, по возмещению убытков собственников жилых помещений в МКД, подлежащих реквизиции, и граждан, проживающих по договору социального найма в жилых помещениях в МКД, подлежащих реквизиции, связанных с наймом и переездом в иное жилое помещение.

В том числе поручение Минсоцполу, в случае принятия решения о реквизиции (временном занятии) имущества, указанного в разделе VII настоящего Порядка, об осуществлении мероприятий по расселению собственников жилых помещений в МКД, фактически проживающих в таком жилом помещении и зарегистрированных по месту жительства на день принятия решения о введении режима ЧС, а также о заключении договоров коммерческого найма и предоставлении гражданам, проживающим в таких жилых помещениях по договору социального найма, иных помещений на том же праве.".

1.3.12. Пункт 2.10 изложить в следующей редакции:

"2.10. На основании решений Комиссии, указанных в абзацах втором или четвертом пункта 2.2 настоящего Порядка, решения о реквизиции (временном занятии) имущества и письменного согласия собственника на передачу имущества, подлежащего реквизиции (временному занятию), Министерство в срок не более 3 рабочих дней со дня получения такого согласия совместно с собственником осуществляет приемку имущества, подлежащего реквизиции (временному занятию), по акту приема-передачи.".

1.3.13. В пункте 2.11 слова "с момента" заменить словами "со дня".

1.3.14. Пункты 2.13 и 2.14 исключить.

1.3.15. В абзаце первом пункта 2.15 после слов "в областном" дополнить словами "(местном)".

1.3.16. Пункты 2.16-2.18 изложить в следующей редакции:

"2.16. Возврат имущества, реквизиция (временное занятие) которого была осуществлена на основании решений Комиссии, указанных в абзацах втором и четвертом пункта 2.2 настоящего Порядка, и соответствующего решения Министерства о реквизиции (временном занятии) имущества, осуществляется путем подписания акта приема-передачи Министерством и собственником.

2.17. В случае возникновения у собственников имущества, указанного в абзацах втором и четвертом пункта 2.2 настоящего Порядка, убытков, причиненных в связи с реквизицией или временным ограничением прав, они вправе направить в Министерство заявления о возмещении убытков, причиненных в связи с реквизицией или временным ограничением прав.

Расчет убытков, причиненных собственнику в связи с реквизицией (временным занятием) имущества и подлежащих возмещению, осуществляется собственником самостоятельно и определяется за весь период, на который произведена реквизиция (временное занятие) имущества.

В заявлении указывается размер убытков, причиненных в связи с реквизицией (временным занятием) имущества и подлежащих возмещению, а также банковские реквизиты для перечисления денежных средств. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие убытки, связанные с реквизицией (временным занятием) имущества.

Заявление подлежит регистрации в Министерстве в порядке, установленном в Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 декабря 2018 г. N 912.

Министерство в срок не позднее 5-го рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления, осуществляет рассмотрение заявления и информирует заявителя о принятом решении.

В случае несогласия Министерства с размером убытков, подлежащих возмещению, размер убытков определяется в судебном порядке.

2.18. На основании решения Комиссии, указанного в абзаце третьем пункта 2.2 настоящего Порядка, Министерство организует проведение оценки рыночной стоимости реквизируемого имущества, убытков, причиненных в связи с реквизицией имущества, в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", а также частью 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Министерство в срок не более 10 рабочих дней со дня получения отчета об оценке рыночной стоимости реквизируемого имущества, и убытков (при их наличии), причиненных в связи с реквизицией (временным занятием) имущества, подтвержденного положительным экспертным заключением, подготовленным экспертом или экспертами саморегулируемой организации оценщиков, направляет собственнику соглашение о реквизиции и порядке уплаты рыночной стоимости реквизированного имущества, и убытков (при их наличии), причиненных в связи с реквизицией имущества (далее - соглашение).

Размер возмещения рыночной стоимости реквизированного имущества, и убытков (при их наличии), причиненных в связи с реквизицией имущества, определяется на день, предшествующий дню принятия Комиссией решения, указанного в абзаце третьем пункта 2.2 настоящего Порядка.".

1.3.17. Абзац первый пункта 2.19 изложить в следующей редакции:

"2.19. Собственник имущества, в отношении которого было принято Комиссией решение, указанное в абзаце третьем пункта 2.2 настоящего Порядка в срок не более 30 дней со дня получения соглашения вправе его подписать и направить в Министерство либо направить уведомление об отказе в подписании соглашения или предложение об изменении условий данного соглашения.".

1.3.18. Абзац второй пункта 2.20 изложить в следующей редакции:

"Предоставление возмещения рыночной стоимости реквизированного имущества, и убытков (при их наличии), причиненных в связи с реквизицией имущества, в денежной форме подтверждается платежным поручением о внесении денежных средств на расчетный счет собственника реквизированного имущества.".

1.3.19. В пункте 2.21:

1) абзац первый изложить в следующей редакции:

"2.21. Собственник земельного участка, в отношении которого было принято Комиссией решение, указанное в абзаце третьем пункта 2.2 настоящего Порядка, вправе отказаться от возмещения его рыночной стоимости и обратиться в Министерство с заявлением о предоставлении равноценного земельного участка.";

2) абзац седьмой изложить в следующей редакции:

"реквизиты решения Комиссии, указанного в абзаце третьем пункта 2.2 настоящего Порядка, и решения Министерства о реквизиции имущества;".

1.3.20. Наименование разделов III, V - VII после слова "реквизиции" дополнить словами "(временного занятия)".

1.3.21. В наименовании раздела IV слова "реквизиции или временного занятия" заменить словами "реквизиции (временного занятия)".

1.3.22. Абзац третий пункта 6.1 изложить в следующей редакции:

"- обоснование необходимости реквизиции (временного занятия) имущества для предупреждения и ликвидации последствий ЧС;".

1.3.23. В пункте 7.1:

1) в абзаце первом слова "министерством социальной политики Нижегородской области (далее - Минсоцпол)" заменить словами "Минсоцполом";

2) абзац второй после слова "реквизиции" дополнить словами "(временному занятию)".

1.3.24. Пункт 7.2 после слова "реквизиции" дополнить словами "(временному занятию)".

1.3.25. Пункты 7.3-7.5 изложить в следующей редакции:

"7.3. В случае если собственник согласен на передачу жилого помещения, подлежащего реквизиции (временному занятию) и определенного в решениях Комиссии, указанных в абзацах втором и четвертом пункта 2.2 настоящего Порядка, но фактически в нем проживает, то в своем согласии с решением о реквизиции (временном занятии) также указывает срок освобождения такого жилого помещения.

Министерство в срок не более 3 рабочих дней со дня освобождения жилого помещения, подлежащего реквизиции (временному занятию) и определенного в решениях Комиссии, указанных в абзацах втором и четвертом пункта 2.2 настоящего Порядка, совместно с собственником осуществляет приемку такого жилого помещения по акту приема-передачи.

Нанимателю жилого помещения по договору социального найма, собственнику жилого помещения, взамен жилого помещения, подлежащего реквизиции (временному занятию) и определенного в решениях Комиссии, указанных в абзацах втором и четвертом пункта 2.2 настоящего Порядка, Минсоцпол предоставляет временно жилое помещение маневренного фонда, находящегося в государственной собственности Нижегородской области, либо оплачивает расходы по найму иного жилого помещения аналогичного качества в размере, определенном в соответствии с данными Территориального органа Федеральной службы государственной статистики о средней рыночной стоимости найма жилого помещения за месяц, предшествующий принятию решения о реквизиции (временном занятии) имущества, на период реквизиции (временного занятия) имущества, установленный в решениях Комиссии, указанных в абзацах втором и четвертом пункта 2.2 настоящего Порядка.

Возврат жилого помещения, реквизиция (временное занятие) которого была осуществлена на основании решений Комиссии, указанных в абзацах втором и четвертом пункта 2.2 настоящего Порядка, осуществляется путем подписания акта приема-передачи Министерством и собственником жилого помещения.

7.4. В целях исполнения решения Комиссии, указанного в абзаце третьем пункта 2.2 настоящего Порядка:

7.4.1. По заявлению собственника жилого помещения ему предоставляется взамен реквизированного другое жилое помещение с зачетом его рыночной стоимости при определении размера возмещения за реквизируемое жилое помещение либо выплачивается возмещение за жилое помещение в размере, определяемом в соответствии в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", а также частью 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

По заявлению собственника жилого помещения за ним сохраняется право пользования жилым помещением, если у него не имеется в собственности иных жилых помещений, не более чем на шесть месяцев после предоставления возмещения стоимости реквизированного жилого помещения, если соглашением не установлено иное.

В случае, если собственник жилого помещения обратился с заявлением о предоставлении ему иного жилого помещения, Минсоцпол организует работу по приобретению жилого помещения для его предоставления собственнику. В случае, если стоимость приобретаемого жилого помещения превышает стоимость реквизируемого жилого помещения, собственник оплачивает разницу в стоимости.

7.4.2. Нанимателю жилого помещения по договору социального найма взамен жилого помещения, подлежащего реквизиции, Минсоцпол предоставляет временно жилое помещение маневренного фонда, находящегося в государственной собственности Нижегородской области, либо оплачивает расходы по найму иного жилого помещения аналогичного качества в размере, определенном в соответствии с данными Территориального органа Федеральной службы государственной статистики о средней рыночной стоимости найма жилого помещения за месяц, предшествующий принятию решения о реквизиции, до момента предоставления иного помещения по договору социального найма.

Нанимателю жилого помещения в МКД по договору социального найма взамен реквизируемого жилого помещения предоставляется другое жилое помещение в жилищном фонде Нижегородской области по договору социального найма, общая площадь, жилая площадь и количество комнат в котором не меньше общей площади, жилой площади реквизируемого жилого помещения и количества комнат в реквизируемом жилом помещении.

В случае отсутствия на момент реквизиции свободных жилых помещений в жилищном фонде Нижегородской области, пригодных для предоставления гражданам по договору социального найма, Минсоцпол предоставляет нанимателю временно жилое помещение маневренного фонда, находящегося в государственной собственности Нижегородской области, либо оплачивает расходы по найму иного жилого помещения аналогичного качества в размере, определенном в соответствии с данными Территориального органа Федеральной службы государственной статистики о средней рыночной стоимости найма жилого помещения за месяц, предшествующий принятию решения о реквизиции (временном занятии) до момента предоставления иного помещения по договору социального найма.

В случае отсутствия в жилищном фонде Нижегородской области свободных жилых помещений, которые могут быть предоставлены по договору социального найма, Минсоцпол осуществляет мероприятия по приобретению таких жилых помещений в государственную собственность Нижегородской области для последующего их предоставления гражданам по договору социального найма взамен реквизируемых жилых помещений.

Приобретаемые в государственную собственность Нижегородской области жилые помещения для предоставления по договорам социального найма гражданам взамен реквизируемых жилых помещений должны отвечать требованиям, предусмотренным статьей 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Стоимость 1 квадратного метра приобретаемого жилого помещения не должна превышать среднюю рыночную стоимость 1 квадратного метра жилья на вторичном рынке в разрезе муниципальных образований Нижегородской области по данным министерства градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области за квартал, предшествующий кварталу, в котором осуществляется закупка жилых помещений.

Стоимость приобретаемого жилого помещения не должна превышать расчетную стоимость (Р), определяемую по формуле:

 

Р = Рмгр x Spek,

 

где:

Pмгр - средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра жилья на вторичном рынке в разрезе муниципальных образований (административных центров) Нижегородской области по данным министерства градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области за квартал, предшествующий кварталу, в котором осуществляется закупка жилых помещений;

Sрек - общая площадь реквизируемого жилого помещения.

7.5. Минсоцпол возмещает гражданам, проживающих в жилых помещениях, подлежащих реквизиции (временному занятию), на основании их заявления расходы по переезду в иное жилое помещение.

В случае отказа нанимателя, собственника выехать в иное жилое помещение Минсоцпол обращается в суд.".

1.3.26. Пункт 7.6 после слов "реквизиции" дополнить словами "(временном занятии)".

1.4. В Положении о межведомственной комиссии по вопросам реквизиции имущества или временного занятия земельных участков на территории Нижегородской области, утвержденном постановлением:

1.4.1. Наименование Положения изложить в следующей редакции:

"Положение о межведомственной комиссии по вопросам реквизиции или

 временного занятия земельных участков и (или) расположенных на них

объектов недвижимого имущества и (или) иного имущества

на территории Нижегородской области".

1.4.2. Пункты 1.1, 2.1 после слова "реквизиции" в соответствующем падеже дополнить словами "(временного занятия)" в соответствующем падеже.

1.4.3. Дополнить пунктом 1.4 следующего содержания:

"1.4. Комиссия формируется в составе председателя Комиссии, его заместителя, секретаря и членов Комиссии.

Председателем Комиссии является заместитель Губернатора Нижегородской области, курирующий деятельность Министерства.

Членами Комиссии являются представители министерства финансов Нижегородской области, министерства строительства Нижегородской области, министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области, министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области, министерства социальной политики Нижегородской области, министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области, министерства градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области, департамента региональной безопасности Нижегородской области, управления государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области.

Персональный состав Комиссии утверждается приказом Министерства.

На заседание Комиссии с правом совещательного голоса приглашаются представитель заинтересованного исполнительного органа Нижегородской области, ГУ МЧС России по Нижегородской области (по согласованию), а также представитель органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого введен режим чрезвычайной ситуации (по согласованию).".

1.4.4. Абзацы второй, третий пункта 2.2 изложить в следующей редакции:

"Вместе с обращением направляются документы, предусмотренные Порядком принятия решения о реквизиции или временном занятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества и (или) иного имущества у его собственника в случаях стихийных бедствий, аварий, эпидемий, эпизоотий и при иных обстоятельствах, носящих чрезвычайный характер, для использования на период действия этих обстоятельств на территории Нижегородской области.

Министерство в трехдневный срок со дня получения ходатайства и документов проверяет их комплектность и в случае, если в пакете документов отсутствуют документы, предусмотренные пунктом 2.1 Порядка принятия решения о реквизиции или временном занятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества и (или) иного имущества у его собственника в случаях стихийных бедствий, аварий, эпидемий, эпизоотий и при иных обстоятельствах, носящих чрезвычайный характер, для использования на период действия этих обстоятельств на территории Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области, возвращает ходатайство и документы заинтересованному органу. В случае, если представлен полный комплект документов, Министерство направляет их членам Комиссии и назначает дату заседания Комиссии. В случае необходимости заседания комиссии проводятся путем видео-конференц-связи.".

1.4.5. Пункт 2.3 изложить в следующей редакции:

"2.3. По результатам рассмотрения ходатайства и представленных документов Комиссия принимает решение:

о признании ходатайства обоснованным и необходимости реквизиции земельного участка (его части) и имущества (при его наличии) с последующим осуществлением возврата такого земельного участка (его части) и имущества (при его наличии), если представленное ходатайство подтверждает возможность возврата земельного участка (его части);

о признании ходатайства обоснованным и необходимости реквизиции земельного участка (его части) и имущества (при его наличии) с последующей невозможностью возврата такого земельного участка (его части) и имущества (при его наличии), если представленное ходатайство подтверждает невозможность возврата земельного участка (его части);

о признании ходатайства обоснованным и необходимости реквизиции земельного участка (его части) и имущества (при его наличии) (без указания на возможность (невозможность) возврата такого земельного участка (его части) и имущества (при его наличии), если при подаче ходатайства такая возможность (невозможность) не может быть установлена;

о признании ходатайства обоснованным и необходимости временного занятия имущества;

об отказе в признании ходатайства обоснованным.".

1.4.6. Пункт 3.9 исключить.

1.5. Состав межведомственной комиссии по вопросам реквизиции (временном занятии) земельных участков и иного имущества на территории Нижегородской области, утвержденный постановлением, признать утратившим силу.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

 

 

И.о.Губернатора                                                     А.Н.Гнеушев

Постановление Правительства Нижегородской области "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 18 ноября 2020 г. N 941" от 26.07.2024 N 423