Правовые акты Нижегородской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Нижегородской области от 26.07.2024 N 429 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 27 июля 2021 г. N 640"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 26 июля 2024 г.                                                                N 429

 

О внесении изменений в постановление Правительства

Нижегородской области от 27 июля 2021 г. N 640

 

 

Правительство Нижегородской области постановление:

1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 27 июля 2021 г. N 640 "Об утверждении порядка предоставления из областного бюджета субсидии на реализацию в сфере жилищно-коммунального хозяйства инвестиционных проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" следующие изменения:

1.1. В преамбуле слова "статьей 78" заменить словами "статьями 78, 78.5".

1.2. Порядок предоставления из областного бюджета субсидии на реализацию в сфере жилищно-коммунального хозяйства инвестиционных проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, утвержденный постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

 

 

И.о.Губернатора                                            А.Н.Гнеушев

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

Нижегородской области

от 26 июля 2024 г. N 429

 

"УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 27 июля 2021 г. N 640

 

 

ПОРЯДОК

предоставления из областного бюджета субсидии на реализацию в

сфере жилищно-коммунального хозяйства инвестиционных

 проектов в  области энергосбережения и повышения

энергетической эффективности

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782, регулирует порядок предоставления из областного бюджета субсидии на реализацию в сфере жилищно-коммунального хозяйства инвестиционных проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее - субсидия) и содержит общие положения о предоставлении субсидии, порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии, условия и порядок предоставления субсидии, требования к представлению отчетности, осуществлению контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.

1.2. Субсидия предоставляется в целях развития сферы жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области в рамках реализации ведомственного проекта "Развитие и обеспечение деятельности коммунального хозяйства", являющегося структурным элементом государственной программы Нижегородской области "Обеспечение населения Нижегородской области качественными услугами в сфере жилищно-коммунального хозяйства", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 305.

1.3. Функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, осуществляет министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области (далее соответственно - лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, Министерство).

1.4. Способом предоставления субсидии является возмещение затрат, фактически понесенных получателем субсидии, по следующим направлениям:

1) на уплату процентов за пользование кредитами, полученными в российских кредитных организациях на реализацию на территории Нижегородской области инвестиционных проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее - Проекты);

2) на уплату лизинговых платежей в части дохода лизингодателя при заключении договора финансовой аренды энергоэффективного оборудования, используемого в процессе реализации на территории Нижегородской области Проектов.

1.5. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

 

2. Отбор получателей субсидии для предоставления субсидии

 

2.1. Отбор получателей субсидии для предоставления субсидии (далее - отбор) осуществляется на сайте региональной государственной информационной системы Нижегородской области "Единая платформа предоставления субсидий Нижегородской области" (далее - сайт единой платформы).

2.2. Отбор проводится Министерством.

Взаимодействие участников отбора и Министерства осуществляется с использованием документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования (далее - электронные копии документов), и (или) путем заполнения электронных форм на сайте единой платформы.

2.3. Отбор осуществляется на конкурентной основе способом запроса предложений исходя из соответствия участников отбора категории, указанной в пункте 2.8 настоящего Порядка, критериев отбора, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок об участии в отборе, поданных участниками отбора (далее - заявка).

2.4. Объявление о проведении отбора формируется и размещается Министерством в следующем порядке и с учетом следующих требований:

2.4.1. Объявление о проведении отбора формируется Министерством, подписывается министром энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области или уполномоченным им лицом и размещается на сайте единой платформы с размещением указателя страницы указанного сайта на едином портале.

2.4.2. Требования к размещению и содержанию объявления о проведении отбора:

1) дата размещения объявления о проведении отбора на сайте единой платформы должна быть до даты начала подачи заявок, указанной в объявлении о проведении отбора, и не может быть ранее даты публикации на едином портале информации о субсидии;

2) объявление о проведении отбора должно содержать:

- сроки проведения отбора с учетом установленных пунктом 2.11 настоящего Порядка сроков рассмотрения заявок;

- дату начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;

- наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;

- результат предоставления субсидии;

- указатели страниц сайта единой платформы;

- требования к участникам отбора, определенные в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка, которым участник отбора должен соответствовать на дату рассмотрения заявки, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;

- категории получателей субсидии;

- критерии отбора;

- порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;

- порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий, в том числе, основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;

- правила рассмотрения заявок в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Порядка;

- порядок возврата заявок на доработку;

- порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;

- объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный пунктом 3.8 настоящего Порядка, правила распределения субсидии по результатам отбора, а также предельное количество победителей отбора;

- порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;

- срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;

- условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии;

- сроки размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на сайте единой платформы с размещением указателя страницы указанного сайта на едином портале, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.

2.5. Участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на сайте единой платформы, но не позднее 3-го рабочего дня до дня окончания приема заявок вправе направить в Министерство запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора на адрес электронной почты Министерства, указанный в объявлении о проведении отбора.

Министерство в ответ на поступивший запрос направляет участнику отбора, а также размещает на сайте единой платформы разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до даты окончания приема заявок.

Представленное Министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.

Доступ к разъяснению, размещенному на сайте единой платформы в соответствии с настоящим пунктом, предоставляется всем участникам отбора.

2.6. Участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:

2.6.1. По состоянию на дату рассмотрения заявки:

1) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

2) участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

3) участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

4) участник отбора не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, установленную пунктом 1.2 настоящего Порядка;

5) участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

6) участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

2.6.2. По состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки:

1) у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

2) у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Нижегородской областью.

3) уровень среднемесячной заработной платы у участника отбора должен составлять не ниже среднемесячной заработной платы по соответствующему виду экономической деятельности в Нижегородской области на момент получения и в период предоставления субсидии.

2.7. Министерство не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения его соответствия требованиям, установленным в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Порядка. Участник отбора вправе представить по собственной инициативе документы и информацию, подтверждающие соответствие указанным требованиям.

2.8. К участию в отборе допускаются юридические лица (за исключением государственных и муниципальных учреждений), осуществляющие деятельность на территории Нижегородской области, соответствующие требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка, прошедшие регистрацию в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА) и авторизовавшиеся с помощью ЕСИА на сайте единой платформы.

2.9. Отбор осуществляется по следующим критериям:

1) участник отбора реализует на территории Нижегородской области Проект, соответствующий следующим требованиям:

а) экономический эффект от реализации Проекта:

- снижение затрат на нужды потребления энергоресурсов;

- увеличение количества потребителей выработанных энергоресурсов;

б) готовность объекта к модернизации и реконструкции оборудования должна составлять не менее 50 процентов;

в) повышение качества предоставления услуг в сфере тепло-, водоснабжения и водоотведения после реализации Проекта;

г) срок окупаемости Проекта не более пяти лет;

д) реализация Проекта направлена на:

- обеспечение энергетической эффективности зданий, строений, сооружений;

- обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде;

- обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры;

- сокращение потерь энергетических ресурсов при их передаче, в том числе в системах коммунальной инфраструктуры;

- обеспечение учета используемых энергетических ресурсов и применения приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы;

- увеличение количества случаев использования объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, объектов, относящихся к объектам, имеющим высокий класс энергетической эффективности, и (или) объектов, использующих в качестве источников энергии вторичные энергетические ресурсы и (или) возобновляемые источники энергии;

е) Проект должен содержать следующие виды работ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности:

- строительство, реконструкция и модернизация объектов теплоснабжения, в том числе линейных объектов;

- улучшение тепломеханических характеристик зданий;

- модернизация и реконструкция объектов водоснабжения и водоотведения, в том числе линейных объектов;

- установка систем учета и регулирования потребления энергоресурсов (тепло-, электро-, газо-, водоснабжения и водоотведения);

2) наличие у участника отбора кредита, полученного в российской кредитной организации после 1 января 2011 г., на реализацию Проекта (далее - кредиты) либо договора финансовой аренды энергоэффективного оборудования, используемого в процессе реализации Проекта, заключенного не ранее 1 января 2014 г. (энергоэффективное оборудование, полученное по договору финансовой аренды, должно являться новым (не быть в употреблении));

3) участник отбора понес затраты, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка.

2.10. Порядок формирования и подачи участниками отбора заявок:

2.10.1. Заявка формируется в соответствии с требованиями, предусмотренными к форме и содержанию заявок, установленными в объявлении о проведении отбора.

2.10.2. Заявка должна содержать:

1) информацию об участнике отбора, в том числе о соответствии участника отбора критериям, указанным в пункте 2.8 настоящего Порядка, с приложением электронных копий документов, подтверждающих указанную информацию, перечень которых определяется Министерством и указывается в объявлении о проведении отбора;

2) согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии;

3) справку территориального налогового органа о наличии на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента;

4) справку о просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Нижегородской областью, составленную по форме, предусмотренной типовой формой, установленной министерством финансов Нижегородской области для соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета;

5) документы, подтверждающие, что уровень среднемесячной заработной платы в организации, являющейся участником отбора, составляет не ниже среднемесячной заработной платы по соответствующему виду экономической деятельности в Нижегородской области (за последний отчетный период):

- сведения о численности и заработной плате работников, заполненные по форме федерального статистического наблюдения N П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников";

- письмо территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области об уровне среднемесячной заработной платы по соответствующему виду экономической деятельности в Нижегородской области;

6) электронные копии документов, подтверждающие фактически произведенные затраты участника отбора по направлениям, указанным в пункте 1.4 настоящего Порядка, заверенные подписями руководителя, главного бухгалтера (при наличии) и печатью (при наличии) участника отбора:

а) участник отбора, претендующий на получение субсидии на возмещение части затрат по направлению, указанному в подпункте 1 пункта 1.4 настоящего Порядка, представляет:

копии кредитного договора и дополнительных соглашений к нему с графиком погашения кредита и уплаты процентов, заверенные кредитной организацией;

копии документов, подтверждающих целевое использование кредита (платежные поручения, квитанции к приходно-кассовому ордеру, кассовые чеки, товарные чеки, договоры, накладные, акты приемки выполненных работ, акты приемки-передачи машин и оборудования, документ, подтверждающий ввод в эксплуатацию оборудования);

выписку из ссудного и (или) расчетного счетов участника отбора, подтверждающую получение кредита, с отметкой кредитной организации;

расчет суммы возмещения по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;

копии платежных поручений или выписок кредитной организации, подтверждающих своевременную уплату процентов и погашение основного долга;

б) участник отбора, претендующий на получение субсидии на возмещение части затрат по направлению, указанному в подпункте 2 пункта 1.4 настоящего Порядка, представляет:

копии договора финансовой аренды и дополнительных соглашений к нему;

справку об объеме всех платежей по договору финансовой аренды и об объеме произведенных платежей в части дохода лизингодателя по договору финансовой аренды, подписанную лизингодателем;

расчет суммы возмещения по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;

копии платежных документов, подтверждающих уплату лизинговых платежей в части дохода лизингодателя;

7) значение достигнутого результата предоставления субсидии и размер запрашиваемой субсидии;

8) документ, подтверждающий полномочия лица на подписание и подачу заявки (не представляется в случае подписания заявления лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц).

2.10.3. Электронные копии документов, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.

2.10.4. Заявка подписывается электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица и подается через сайт единой платформы в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора.

Датой и временем подачи заявки считаются дата и время присвоения заявке регистрационного номера на сайте единой платформы.

2.10.5. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.10.6. Участник отбора вправе внести изменения в заявку до даты окончания приема заявок путем подачи новой заявки после направления через сайт единой платформы уведомления об отзыве заявки.

Внесение изменений в заявку осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку подачи заявки.

2.11. Рассмотрение заявок, а также определение победителей отбора осуществляется формируемой Министерством комиссией в следующем порядке:

2.11.1. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания приема заявок, установленной в объявлении о проведении отбора, комиссии открывается доступ к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения.

2.11.2. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем открытия доступа к заявкам, заявки вскрываются и формируется протокол вскрытия заявок, который подписывается председателем и членами комиссии и размещается на сайте единой платформы с размещением указателя страницы указанного сайта на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.

Протокол вскрытия заявок содержит следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:

- регистрационный номер заявки;

- дату и время поступления заявки;

- полное наименование участника отбора;

- адрес юридического лица;

- запрашиваемый участником отбора размер субсидии.

2.11.3. Не позднее пятого рабочего дня, следующего за днем окончания приема заявок, заявки, поданные участниками отбора, рассматриваются на предмет соответствия требованиям, установленным пунктами 2.6-2.10 настоящего Порядка.

Проверка участника отбора на соответствие требованиям, установленным в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Порядка, осуществляется по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).

Если заявка соответствует требованиям, указанным в пунктах 2.6-2.10 настоящего Порядка, и отсутствуют причины для отклонения заявки, указанные в пункте 2.12 настоящего Порядка, заявка признается надлежащей.

При наличии причин для отклонения заявки, указанных в пункте 2.12 настоящего Порядка, формируется уведомление об отклонении заявки с указанием причины отклонения.

2.11.4. До истечения срока, указанного в подпункте 2.11.3 настоящего пункта:

- заявки, признанные надлежащими, ранжируются исходя из соответствия участников отбора категории, указанной в пункте 2.8 настоящего Порядка, и критериям, указанным в пункте 2.9 настоящего порядка, и очередности их поступления;

- по результатам ранжирования формируется рейтинг участников отбора;

- участникам отбора, включенным в рейтинг участников отбора, определяются размеры субсидии в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Порядка;

- определяются победители отбора из числа участников отбора, включенных в рейтинг участников отбора, в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора, в соответствии с пунктом 2.17 настоящего Порядка;

- формируется протокол подведения итогов отбора, который включает в себя следующие сведения:

дата, время и место проведения рассмотрения заявок;

информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;

наименование получателя субсидии, с которым заключается соглашение о предоставлении субсидии, и размер предоставляемой ему субсидии.

Протокол подведения итогов отбора подписывают председатель и члены комиссии, а также министр энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области или уполномоченное им лицо.

Протокол подведения итогов размещается на сайте единой платформы с размещением указателя страницы указанного сайта на едином портале в срок, указанный в объявлении о проведении отбора.

2.12. Заявка подлежит отклонению при наличии хотя бы одной из следующих причин:

- несоответствие участника отбора требованиям, установленным в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка;

- несоответствие участника отбора категории и (или) критериям, указанным соответственно в пунктах 2.8 и 2.9 настоящего Порядка;

- непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Порядка;

- несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;

- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия требованиям, указанным в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Порядка;

- подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.

2.13. Решение о коллегиальном рассмотрении заявок участников отбора в составе комиссии оформляется приказом Министерства (далее - приказ Министерства), которым утверждается:

- состав комиссии;

- положение о комиссии, которое содержит информацию о полномочиях комиссии и порядке ее работы.

Приказ Министерства размещается на сайте единой платформы.

В случае наличия у председателя и (или) члена комиссии признаков аффилированности с участником отбора, указанный председатель и (или) член комиссии не допускается до рассмотрения заявки, поданной таким участником отбора.

2.14. Министерство объявляет об отмене проведения отбора в случаях:

- сокращения лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, ранее доведенных до Министерства;

- внесения изменений в законодательство, требующих внесения изменений в настоящий Порядок;

- возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Объявление об отмене проведения отбора формируется и размещается на сайте единой платформы с размещением указателя страницы указанного сайта на едином портале в порядке, аналогичном порядку размещения объявления о проведении отбора, с указанием причины отмены проведения отбора:

- не позднее чем за 1 рабочий день до окончания срока подачи заявок, в случаях, установленных абзацами вторым, третьим настоящего пункта;

- до заключения соглашения о предоставлении субсидии с победителем (победителями) отбора - в случае, установленном абзацем четвертым настоящего пункта.

Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на сайте единой платформы.

Министерство не позднее дня размещения объявления об отмене проведения отбора направляет участникам отбора, подавшим заявки, уведомление об отмене проведения отбора.

2.15. Министерство признает отбор несостоявшимся в случаях, если:

- по окончании срока подачи заявок подана единственная заявка или не подано ни одной заявки;

- по итогам рассмотрения заявок все заявки признаны ненадлежащими или надлежащей признана единственная поступившая заявка.

2.16. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, которое заключается в следующих случаях:

1) с участником (участниками) отбора, признанным (признанными) победителем (победителями) отбора по итогам отбора;

2) с участником отбора, признанного несостоявшимся, заявка которого по итогам рассмотрения заявок признана надлежащей;

3) с участником отбора, признанного несостоявшимся, единственная заявка которого признана надлежащей.

Соглашение о предоставлении субсидии заключается в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Порядка.

2.17. Субсидия распределяется между победителями отбора в следующем порядке:

- участнику отбора, которому присвоен первый порядковый номер в рейтинге, распределяется размер субсидии, определенный в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Порядка;

- каждому следующему участнику отбора распределяется размер субсидии, равный размеру, определенному в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Порядка, в случае, если указанный размер меньше нераспределенного размера субсидии либо равен ему;

- в случае если размер субсидии, определенный в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Порядка, больше нераспределенного размера субсидии, победителю отбора при его согласии распределяется весь оставшийся нераспределенный размер субсидии с сокращением результата ее предоставления.

2.18. Участник отбора, указанный в пункте 2.16 настоящего Порядка, признается уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии если он не подписал соглашение о предоставлении субсидии в течение указанного в объявлении о проведении отбора срока и не направил возражения по проекту соглашения о предоставлении субсидии.

2.19. В случаях отказа или уклонения участника отбора, указанного в пункте 2.16 настоящего Порядка, от заключения соглашения о предоставлении субсидии, расторжения с получателем субсидии соглашения о предоставлении субсидии, увеличения Министерству лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в пределах текущего финансового года Министерство распределяет указанные средства в следующем порядке:

- при наличии победителя отбора, заявка которого в части запрашиваемого размера субсидии не была удовлетворена в полном объеме, Министерство направляет указанному победителю отбора предложение об увеличении размера субсидии и результатов ее предоставления и заключает с ним дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии;

- при наличии участников отбора, прошедших отбор, но не признанных победителями отбора по причине недостаточности лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, Министерство заключает с участником отбора, следующим в порядке убывания рейтинга после последнего участника отбора, признанного победителем, соглашение о предоставлении субсидии.

2.20. В случаях наличия по результатам отбора остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на текущий финансовый год, не распределенных между победителями отбора, или наличия не распределенного в соответствии с абзацами вторым, третьим пункта 2.19 настоящего Порядка остатка средств, указанных в абзаце первом пункта 2.19 настоящего Порядка, Министерство может принять решение о проведении дополнительного отбора в соответствии с положениями настоящего Порядка, предусмотренными для проведения отбора.

 

3. Условия и порядок предоставления субсидии

 

3.1. Условия предоставления субсидии:

1) заключение соглашения о предоставлении субсидии между Министерством и участником отбора, указанным в пункте 2.16 настоящего Порядка (далее - получатель субсидии), в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Порядка;

2) наличие у получателя субсидии фактически понесенных затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, по направлениям, указанным в пункте 1.4 настоящего Порядка;

3) согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение о предоставлении субсидии.

3.2. Получатель субсидии по состоянию на дату принятия решения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка должен соответствовать требованиям, указанным в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Порядка.

3.3. Для получения субсидии получатель субсидии в лице руководителя или иного лица, уполномоченного действовать от имени получателя субсидии, до истечения указанного в объявлении срока, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии, представляет в Министерство на бумажном носителе:

1) заявление о предоставлении субсидии, составленное по форме, предусмотренной типовой формой, установленной министерством финансов Нижегородской области для соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета (далее - заявление);

2) отчет о достижении значения результата предоставления субсидии, составленный по форме, предусмотренной типовой формой, установленной министерством финансов Нижегородской области для соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета.

В заявлении получатель субсидии декларирует соответствие требованиям, указанным в пункте 3.2 настоящего Порядка.

Получатель субсидии несет ответственность за достоверность сведений, указанных в заявлении.

В случае представления заявления лицом, уполномоченным действовать от имени получателя субсидии, представляется доверенность на совершение указанных действий.

3.4. Заявление подлежит регистрации в Министерстве в порядке, установленном в Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 декабря 2018 г. N 912.

3.5. Министерство в срок не позднее 5-го рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления, осуществляет проверку получателя субсидии на соответствие требованиям, указанным в пункте 3.2 настоящего Порядка, по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Получатель субсидии вправе по собственной инициативе представить документы для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 3.2 настоящего Порядка.

3.6. Основания для отказа в предоставлении субсидии:

- несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 3.2 настоящего Порядка;

- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, указанным в пункте 3.3 настоящего Порядка или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

- установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.

3.7. По результатам рассмотрения заявления Министерство до истечения срока, установленного в пункте 3.5 настоящего Порядка:

- при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 3.6 настоящего Порядка, - принимает решение о предоставлении субсидии и формирует соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Порядка;

- при наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 3.6 настоящего Порядка, - принимает решение об отказе в предоставлении субсидии.

Решение оформляется приказом Министерства.

В случае принятия решения о предоставлении субсидии в приказе Министерства указываются реквизиты протокола подведения итогов отбора.

Министерство письменно информирует получателя субсидии о принятом решении путем направления ему уведомления.

В случае принятия решения о предоставлении субсидии в уведомлении указываются сроки заключения соглашения о предоставлении субсидии.

В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении указывается обстоятельство, послужившее основанием для отказа в предоставлении субсидии.

Получатель субсидии после получения уведомления об отказе в предоставлении субсидии, вправе повторно обратиться в Министерство с заявлением после устранения им указанного в уведомлении несоответствия. Повторная проверка получателя субсидии на соответствие установленным требованиям осуществляется в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка.

3.8. Источником финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета.

Субсидия предоставляется исходя из 75 процентов ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора (договора финансовой аренды).

В случае понижения величины ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации размер субсидии подлежит пропорциональному уменьшению, в случае повышения величины ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации размер субсидии остается фиксированным.

Размер субсидии определяется как сумма документально подтвержденных затрат по направлениям, установленным в пункте 1.4 настоящего Порядка, по формуле:

 

Рсуб. = (Сз x Кдн. в период x Кс / 100 / Кдн. в год) x 0,75 x Км,

 

где:

Рсуб. - размер субсидии, подлежащей предоставлению получателю субсидии;

Сз - остаток ссудной задолженности;

Кдн. в период - количество дней в банковском периоде;

Кс - ключевая ставка Центрального банка Российской Федерации, действующая на дату заключения кредитного договора, договора финансовой аренды;

Кдн. в год - количество дней в году;

Км - количество месяцев, за которые предоставляется субсидия.

Субсидия предоставляется в рамках одного кредитного договора (договора финансовой аренды) не более 5 лет подряд.

Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (сводной бюджетной росписью), и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.

3.9. Министерство в срок, указанный в уведомлении, направляемом получателю субсидии в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка, заключает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение).

Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными министерством финансов Нижегородской области для соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета.

В соглашение включаются:

- условия предоставления субсидии, указанные в подпунктах 2-3 пункта 3.1 настоящего Порядка;

- условие о согласовании Министерством и получателем субсидии новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.

При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению.

3.10. Результатом предоставления субсидии является отсутствие у получателя субсидии задолженности по уплате:

- процентов за пользование кредитами, полученными в российских кредитных организациях на реализацию Проектов (руб.), в случае возмещения части затрат по направлению, указанному в подпункте 1 пункта 1.4 настоящего Порядка;

- лизинговых платежей в части дохода лизингодателя при заключении договора финансовой аренды энергоэффективного оборудования, используемого в процессе реализации Проектов (руб.), в случае возмещения части затрат по направлению, указанному в подпункте 2 пункта 1.4 настоящего Порядка.

Результат предоставления субсидии соответствует цели предоставления субсидии и типу результатов предоставления субсидии "Производство (реализация) продукции", определенному в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии.

3.11. Перечисление субсидии осуществляется на основании соглашения не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии.

3.12. Субсидия перечисляется на расчетный счет, открытый получателю субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.

 

4. Требования к представлению отчетности, осуществления

контроля за соблюдением условий и порядка предоставления

субсидии и ответственности за их нарушение

 

4.1. Получатель субсидии в порядке и сроки, установленные в пункте 3.3 настоящего Порядка, предоставляет в Министерство отчет о достижении значения результата предоставления субсидии.

Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представляемых в отчете сведений.

4.2. Министерство до принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка осуществляет проверку отчета, указанного в пункте 4.1 настоящего Порядка.

По результатам проведенной проверки Министерство либо принимает представленный отчет, либо письменно уведомляет получателя субсидии о выявленных замечаниях и нарушениях, подлежащих корректировке, с указанием сроков повторного представления получателем субсидии соответствующего отчета.

4.3. В отношении получателя субсидии осуществляются проверки:

- Министерством - в части соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления;

- органами государственного финансового контроля - в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4.4. За нарушение условий и порядка предоставления субсидии, предусмотренных настоящим Порядком, в том числе за недостижение результата предоставления субсидии, устанавливаются следующие меры ответственности:

4.4.1. Возврат в областной бюджет субсидии в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, в объеме выявленных нарушений.

4.4.2. Иные меры ответственности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.5. Возврат субсидии осуществляется на основании:

- письменного требования Министерства - в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня его получения;

- предписания органа государственного финансового контроля - в установленные в предписании сроки.

4.6. Министерство в течение 30 календарных дней со дня установления фактов, указанных в пункте 4.4 настоящего Порядка, направляет получателю субсидии письменное требование о возврате суммы субсидии с указанием причины, послужившей основанием для возврата субсидии, и реквизитов для перечисления денежных средств.

4.7. Орган государственного финансового контроля направляет получателю субсидии предписание о возврате суммы субсидии в порядке и сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

4.8. Неисполнение обязательств по возврату субсидии в соответствии с подпунктом 4.4.1 пункта 4.4 настоящего Порядка является основанием для взыскания бюджетных средств, полученных в форме субсидии, в судебном порядке.

 

 

 

Приложение 1

к Порядку предоставления из областного бюджета

субсидии на реализацию в сфере жилищно-коммунального

хозяйства инвестиционных проектов в области

энергосбережения и повышения энергетической

эффективности

 

ФОРМА

 

Расчет суммы возмещения части затрат, связанных с уплатой процентов за пользование кредитами,

полученными в российских кредитных организациях

 

Наименование участника отбора

Номер и дата кредитного договора

Остаток ссудной задолженности

Начало периода для начисления процентов

Окончание периода для начисления процентов

Количество дней в периоде

Процентная ставка по договору

Сумма начисленных процентов

Сумма уплаченных процентов

Ключевая ставка ЦБ РФ на момент заключения кредитного договора

Ключевая ставка ЦБ РФ на текущий период

Сумма, подлежащая компенсации из областного бюджета, руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель кредитной организации (филиала)

 

____________________________

Руководитель участника отбора

 

_______________________

Главный бухгалтер

____________________________

Главный бухгалтер

_______________________

М.П. (при наличии)

"___" _________________ 20__ г.

М.П. (при наличии)

"___" ____________ 20__ г.

 

 

 

Приложение 2

к Порядку предоставления из областного бюджета

субсидий на реализацию в сфере жилищно-коммунального

хозяйства инвестиционных проектов в области

энергосбережения и повышения энергетической

эффективности

 

ФОРМА

 

Расчет суммы возмещения части затрат, связанных с уплатой лизинговых

платежей в части дохода лизингодателя по договору финансовой

 аренды энергоэффективного оборудования

 

Наименование участника отбора

Номер и дата договора финансовой аренды

Остаток задолженности

Начало периода для уплаты лизинговых платежей

Окончание периода для уплаты лизинговых платежей

Количество дней в периоде

Сумма уплаченных лизинговых платежей

Сумма уплаченных лизинговых платежей в части дохода лизингодателя

Ключевая ставка ЦБ РФ на момент заключения договора финансовой аренды

Ключевая ставка ЦБ РФ на текущий период

Сумма, подлежащая компенсации из областного бюджета, руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель лизинговой организации

 

____________________________

Руководитель участника отбора

 

_______________________

Главный бухгалтер

____________________________

Главный бухгалтер

_______________________

М.П. (при наличии)

"___" _________________ 20__ г.

М.П. (при наличии)

"___" ____________ 20__ г.

 

_________________".

 

Постановление Правительства Нижегородской области "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 27 июля 2021 г. N 640" от 26.07.2024 N 429