Правовые акты Нижегородской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Нижегородской области от 26.07.2024 N 430 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 15 декабря 2021 г. N 1168"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 26 июля 2024 г.                                                                N 430

 

О внесении изменений в постановление Правительства

Нижегородской области от 15 декабря 2021 г. N 1168

 

 

Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 15 декабря 2021 г. N 1168 "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления из областного бюджета субсидии в виде имущественного взноса в целях финансового обеспечения расходов (возмещения затрат), связанных с уставной деятельностью автономной некоммерческой организации "Агентство по сохранению и развитию объектов исторической среды Нижегородской области"" следующие изменения:

1.1. Наименование и текст постановления изложить в следующей редакции:

"Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета

субсидии в виде имущественного взноса в целях финансового

 обеспечения затрат, связанных с уставной деятельностью

 автономной некоммерческой организации "Агентство

 по сохранению и развитию объектов исторической

 среды Нижегородской области"

В соответствии со статьями 78.1, 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из областного бюджета субсидии в виде имущественного взноса в целях финансового обеспечения затрат, связанных с уставной деятельностью автономной некоммерческой организации "Агентство по сохранению и развитию объектов исторической среды Нижегородской области".

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.".

1.2. Порядок определения объема и предоставления из областного бюджета субсидии в виде имущественного взноса в целях финансового обеспечения расходов (возмещения затрат), связанных с уставной деятельностью автономной некоммерческой организации "Агентство по сохранению и развитию объектов исторической среды Нижегородской области", утвержденный постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

 

 

И.о.Губернатора                                                     А.Н.Гнеушев

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

Нижегородской области

от 26 июля 2024 г. N 430

 

"УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 15 декабря 2021 г. N 1168

 

 

ПОРЯДОК

предоставления из областного бюджета субсидии в виде

имущественного  взноса в целях финансового обеспечения затрат,

связанных с уставной деятельностью автономной некоммерческой

 организации "Агентство по сохранению и развитию объектов

исторической среды Нижегородской области"

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782, регулирует предоставление из областного бюджета субсидии в виде имущественного взноса в целях финансового обеспечения затрат, связанных с уставной деятельностью автономной некоммерческой организации "Агентство по сохранению и развитию объектов исторической среды Нижегородской области" (далее - субсидия), и содержит общие положения о предоставлении субсидии, условия и порядок ее предоставления, а также требования к предоставлению отчетности, проведению мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.

1.2. Субсидия предоставляется в целях развития исторической среды в Нижегородской области в рамках реализации ведомственного проекта "Развитие исторической среды", являющегося структурным элементом государственной программы Нижегородской области "Управление государственным имуществом Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. N 284.

1.3. Функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и плановый период на предоставление субсидии (далее соответственно - лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, соответствующий главный распорядитель), осуществляют:

- министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области - по направлениям расходов, установленным в пункте 1.5 настоящего Порядка (за исключением мероприятий, связанных с сохранением объектов культурного наследия религиозного назначения, мест захоронений (могил), обладающих статусом объекта культурного наследия, устройством архитектурно-художественной подсветки на объектах культурного наследия, программ создания и поэтапного развития на территории Нижегородской области "Школы реставраторов");

- управление государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области - по направлениям расходов, установленным в пункте 1.5 настоящего Порядка (в части мероприятий, связанных с сохранением объектов культурного наследия, в том числе объектов культурного наследия религиозного назначения, мест захоронений (могил), обладающих статусом объекта культурного наследия, устройством архитектурно-художественной подсветки на объектах культурного наследия, программ создания и поэтапного развития на территории Нижегородской области "Школы реставраторов").

1.4. Получателем субсидии является автономная некоммерческая организация "Агентство по сохранению и развитию объектов исторической среды Нижегородской области" (далее - АНО, получатель субсидии).

1.5. Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат АНО, непосредственно связанных с ее уставной деятельностью, по следующим направлениям расходов:

1) оплата работ по подготовке проектной, сметной и рабочей документации на реконструкцию и капитальный ремонт объектов культурного наследия;

2) оплата инженерных изысканий на объектах культурного наследия;

3) оплата разработки проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;

4) оплата государственной историко-культурной экспертизы проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;

5) оплата государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (в случае проведения работ на объекте культурного наследия в соответствии с нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации), оплата экспертизы сметной документации, входящей в состав проектной документации по сохранению объектов культурного наследия, в том числе объектов культурного наследия религиозного назначения, мест захоронений (могил), обладающих статусом объекта культурного наследия, проводимой Государственным бюджетным учреждением Нижегородской области "Нижегородсмета";

6) оплата работ по сохранению объектов культурного наследия, в том числе объектов культурного наследия религиозного назначения, мест захоронений (могил), обладающих статусом объекта культурного наследия (ремонт и реставрация основных конструктивных элементов объекта - фундамент, отмостка, стены, фасады, кровля, окна, входные двери, внутренние помещения, устройство архитектурно-художественной подсветки, а также иные работы, предусмотренные проектной документацией);

7) оплата работ по осуществлению авторского и технического надзоров, строительного контроля на объектах культурного наследия;

8) оплата работ и услуг, необходимых для ввода объектов культурного наследия в эксплуатацию;

9) оплата услуг технического заказчика на объектах культурного наследия;

10) оплата строительства, управления, обслуживания, эксплуатации и управления эксплуатацией всех видов инженерных и коммунальных сетей, включая сети электроснабжения, газоснабжения и энергоснабжения, а также сети водоснабжения и водоотведения на объектах культурного наследия;

11) оплата пусконаладочных работ на объектах культурного наследия;

12) оплата расходов, связанных с проведением работ и мероприятий для обеспечения доступа инвалидов и маломобильных групп граждан на объектах культурного наследия;

13) оплата расходов на обеспечение административно-хозяйственной деятельности АНО, в том числе:

- на оплату труда работников АНО и на оплату страховых взносов во внебюджетные фонды;

- на оплату услуг связи, в том числе подключение и использование информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", оплату услуг по пересылке почтовых отправлений;

- на оплату коммунальных услуг, аренду, уборку и охрану помещений и имущества;

- на расходы, связанные со служебными командировками и повышением квалификации работников АНО;

- на оплату расходов по содержанию имущества, в том числе обслуживание оргтехники;

- на приобретение материальных запасов, в том числе канцелярских товаров, хозяйственных материалов, расходных материалов для оргтехники;

- на приобретение основных средств, в том числе офисной мебели, оргтехники;

- на оплату расходов по приобретению и сопровождению программного обеспечения, приобретению и обновлению справочно-информационных баз данных, другие выплаты, связанные с оказанием услуг в области информационных технологий;

- на оплату аудиторских услуг;

- на оплату земельного налога;

- на расходы, связанные с получением технических паспортов в специализированных государственных и муниципальных организациях технической инвентаризации, справок и выписок, в том числе из государственных реестров;

- на расходы, связанные с подготовкой и размещением информации в социальных сетях.

Средства субсидии не могут быть направлены на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность.

Расходы на обеспечение административно-хозяйственной деятельности АНО, указанные в подпункте 13 настоящего пункта, осуществляются в соответствии с нормативами затрат на обеспечение административно-хозяйственной деятельности АНО, утвержденными приказом соответствующего главного распорядителя (далее - нормативы затрат).

1.6. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

 

2. Условия и порядок предоставления субсидии

 

2.1 Условия предоставления субсидии получателю субсидии, соответствующему требованиям, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка:

1) заключение соглашения о предоставлении субсидии между соответствующим главным распорядителем и получателем субсидии (далее - соглашение);

2) целевое использование субсидии по направлениям расходов, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка, с учетом нормативов затрат;

3) запрет приобретения получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

4) возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии, при принятии соответствующим главным распорядителем в порядке, установленном Правительством Нижегородской области, решения о наличии потребности в указанных средствах или возврат указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, определенные в пункте 2.14 настоящего Порядка;

5) согласие получателя субсидии и лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии в целях исполнения обязательств по соглашению (поставщики, подрядчики, исполнители), на осуществление в отношении них проверки соответствующим главным распорядителем соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение и в договоры, заключенные с получателем субсидии в целях исполнения обязательств по соглашению.

2.2. Получатель субсидии по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявления о предоставлении субсидии должен соответствовать следующим требованиям:

1) получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

2) получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

3) получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

4) получатель субсидии не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Нижегородской области на цель, установленную в пункте 1.2 настоящего Порядка, по направлениям расходов, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка;

5) получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 253-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

6) у получателя субсидии на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

7) у получателя субсидии отсутствуют просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Нижегородской областью;

8) получатель субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

9) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии.

2.3. Для получения субсидии АНО в срок не позднее 15 декабря года предоставления субсидии представляет соответствующему главному распорядителю заявление о предоставлении субсидии, составленное по форме, предусмотренной типовой формой, установленной министерством финансов Нижегородской области для соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета (далее - заявление).

В заявлении получатель субсидии декларирует соответствие требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка.

К заявлению прилагаются следующие документы:

1) справка территориального налогового органа о наличии на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента, составленная по форме, определенной приказом Федеральной налоговой службы;

2) справка о просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Нижегородской областью, составленная по форме, предусмотренной типовой формой, установленной министерством финансов Нижегородской области для соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета;

3) смета (план) доходов и расходов АНО на соответствующий финансовый год, утвержденная высшим коллегиальным органом управления АНО, включающая объемы финансирования расходов за счет средств субсидии по направлениям расходов, установленным в пункте 1.5 настоящего Порядка (далее - смета). При этом по направлениям расходов, указанным в подпункте 13 пункта 1.5 настоящего Порядка, расходы за счет средств субсидии формируются с учетом нормативов затрат.

Получатель субсидии несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в заявлении и представленных документах.

2.4. Заявление и документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, направляются через систему электронного документооборота и подлежат регистрации в день их поступления соответствующему главному распорядителю.

2.5. Соответствующий главный распорядитель в течение пяти рабочих дней, следующих за днем регистрации заявления, осуществляет проверку получателя субсидии:

- на соответствие требованиям, установленным в подпунктах 1-5, 8, 9 пункта 2.2 настоящего Порядка, - по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, либо на основании данных, размещенных в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии технической возможности);

- на соответствие требованиям, установленным в подпунктах 6, 7 пункта 2.2 настоящего Порядка, - по информации, представленной получателем субсидии.

Получатель субсидии вправе по собственной инициативе представить документы для подтверждения соответствия требованиям, установленным в подпунктах 1-5, 8, 9 пункта 2.2 настоящего Порядка.

2.6. В случае отсутствия технической возможности, указанной в пункте 2.5 настоящего Порядка, соответствующий главный распорядитель письменно запрашивает у получателя субсидии соответствующие документы для подтверждения его соответствия требованиям, указанным в подпунктах 1-5, 8, 9 пункта 2.2 настоящего Порядка.

Получатель субсидии несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных им документах.

В случае, установленном настоящим пунктом, срок рассмотрения заявления продлевается на 5 рабочих дней со дня представления получателем субсидии запрашиваемых документов.

2.7. Основания для отказа в предоставлении субсидии:

- несоответствие получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка;

- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям в случаях, установленных пунктами 2.3, 2.6 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

- установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.

2.8. По результатам рассмотрения заявления соответствующий главный распорядитель до истечения сроков, установленных соответственно в пунктах 2.5 или 2.6 настоящего Порядка:

- при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии - принимает решение о предоставлении субсидии и определяет размер предоставляемой субсидии в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка;

- при наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии - принимает решение об отказе в предоставлении субсидии.

Решение оформляется приказом соответствующего главного распорядителя.

В случае принятия решения о предоставлении субсидии в приказе соответствующего главного распорядителя указываются реквизиты правового акта, которым определен получатель субсидии на текущий финансовый год, и размер предоставляемой ему субсидии.

Соответствующий главный распорядитель письменно информирует получателя субсидии о принятом решении путем направления ему уведомления.

В случае принятия решения о предоставлении субсидии в уведомлении указываются сроки заключения соглашения.

В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении указывается обстоятельство, послужившее основанием для отказа в предоставлении субсидии.

Получатель субсидии после получения уведомления об отказе в предоставлении субсидии, вправе повторно обратиться в Министерство с заявлением после устранения указанного в уведомлении несоответствия. Повторная проверка получателя субсидии на соответствие установленным требованиям осуществляется в соответствии с пунктами 2.5, 2.6 настоящего Порядка.

2.9. Источником финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета.

Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (сводной бюджетной росписью), и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.

Размер субсидии определяется как сумма планируемых расходов по направлениям, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка, включенных в смету.

2.10. Соответствующий главный распорядитель в срок, указанный в уведомлении, направляемом получателю субсидии в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка, заключает с получателем субсидии соглашение.

В соглашение включаются:

- условия предоставления субсидии, указанные в подпунктах 2-5 пункта 2.1 настоящего Порядка;

- условие о согласовании соответствующим главным распорядителем и получателем субсидии новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения соответствующему главному распорядителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.

При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.

Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными министерством финансов Нижегородской области для соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета.

В случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для заключения соглашения, в том числе в случаях, установленных настоящим пунктом, получатель субсидии обязан уведомить о данных изменениях соответствующего главного распорядителя с приложением соответствующих документов.

2.11. Результатами предоставления субсидии являются:

1) количество мероприятий, проведенных в рамках сохранения и развития исторической среды (ед.) - в отношении средств субсидии, предоставленных министерством имущественных и земельных отношений Нижегородской области;

2) количество мероприятий, проведенных с использованием субсидии, предоставленной на осуществление уставной деятельности (нарастающим итогом) - в отношении средств субсидии, предоставленных управлением государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области.

Результаты предоставления субсидии соответствуют цели предоставления субсидии, установленной в пункте 1.2 настоящего Порядка, и типу результатов предоставления субсидии "Проведение образовательных мероприятий", определенному в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии (далее - порядок проведения мониторинга достижения результатов).

Характеристики результата предоставления субсидии:

- проведение работ по сохранению объектов культурного наследия и исторической среды, а также проведение работ по благоустройству территорий исторической среды (ед.);

- проведение образовательных и массовых мероприятий по охране, сохранению, развитию и популяризации историко-культурного наследия и его актуализации, продвижению волонтерской деятельности в рамках сохранения объектов культурного наследия и исторической среды (ед.);

- обеспечение функционирования на территории Нижегородской области "Школы реставраторов" (ед.).

2.12. Субсидия подлежит казначейскому сопровождению.

Перечисление субсидии осуществляется соответствующим главным распорядителем под фактическую потребность (с учетом аванса) в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателя субсидии, на основании документов, подтверждающих возникновение у получателя субсидии денежных обязательств, в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем представления получателем субсидии указанных документов.

Перечисление субсидии осуществляется после санкционирования оплаты денежных обязательств министерством финансов Нижегородской области в соответствии с утвержденным им порядком.

2.13. Субсидия перечисляется с лицевого счета соответствующего главного распорядителя, открытого в управлении областного казначейства министерства финансов Нижегородской области, на отдельный счет для учета средств иных юридических лиц, открытый получателю субсидии в министерстве финансов Нижегородской области.

2.14. При наличии остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году (за исключением субсидии, предоставленной в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых является указанная субсидия), и отсутствии решения о наличии потребности в указанных средствах, принятого соответствующим главным распорядителем в порядке, установленном Правительством Нижегородской области, указанные средства подлежат возврату получателем субсидии в областной бюджет в срок не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом.

 

3.Требования к представлению отчетности, проведению мониторинга

 достижения результатов предоставления субсидии, об осуществлении

 контроля за соблюдением условий и порядка предоставления

 субсидии и ответственности за их нарушение

 

3.1. Получатель субсидии ежемесячно в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляет соответствующему главному распорядителю по формам, предусмотренным типовой формой, установленной министерством финансов Нижегородской области для соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета:

1) отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии;

2) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.

К отчету об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, прилагаются копии документов, подтверждающих данные расходы, заверенные подписями руководителя и главного бухгалтера получателя субсидии (копии договоров, счетов, счетов-фактур, товарных накладных, товарных и кассовых чеков, платежные поручения и прочие подтверждающие документы).

3.2. Дополнительно к отчетности, указанной в пункте 3.1 настоящего Порядка, получатель субсидии в сроки и по форме, которые определены соглашением, представляет соответствующему главному распорядителю отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (контрольных точек).

3.3. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представляемых в отчетности сведений.

3.4. Соответствующий главный распорядитель в течение 30 календарных дней со дня поступления отчетности в соответствии с пунктами 3.1, 3.2 настоящего Порядка осуществляет ее проверку.

По результатам проведенной проверки соответствующий главный распорядитель либо принимает представленную получателем субсидии отчетность, либо письменно уведомляет получателя субсидии о выявленных замечаниях и нарушениях, подлежащих корректировке, с указанием сроков повторного представления получателем субсидии соответствующей отчетности.

3.5. В отношении получателя субсидии соответствующим главным распорядителем осуществляется мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов.

3.6. В отношении получателя субсидии и лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, осуществляются проверки:

- соответствующим главным распорядителем - в части соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления;

- органами государственного финансового контроля - в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3.7. За нарушение условий и порядка предоставления субсидии, предусмотренных настоящим Порядком, в том числе за недостижение результата предоставления субсидии, устанавливаются следующие меры ответственности:

3.7.1. Возврат в областной бюджет субсидии (средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателем субсидии) в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных соответствующим главным распорядителем и органами государственного финансового контроля, в объеме выявленных нарушений.

3.7.2. Возврат в областной бюджет субсидии в случае недостижения в установленные соглашением сроки значения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении, в объеме (Vвозврата), рассчитанном по следующей формуле:

 

Vвозврата = Vсубсидии x k,

 

где:

Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;

k - коэффициент возврата субсидии, рассчитанный по следующей формуле:

 

k = 1 - T / S,

 

где:

T - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;

S - значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.

3.7.3. Иные меры ответственности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.8. Возврат субсидии (средств, полученных на основании договора, заключенного с получателем субсидии) осуществляется на основании:

- письменного требования соответствующего главного распорядителя - в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня его получения;

- предписания органа государственного финансового контроля - в установленные в предписании сроки.

3.9. Соответствующий главный распорядитель в течение 30 календарных дней со дня установления фактов, указанных в пункте 3.7 настоящего Порядка, направляет получателю субсидии (лицу, получившему средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии) письменное требование о возврате суммы субсидии (средств, полученных на основании договора, заключенного с получателем субсидии) с указанием причины, послужившей основанием для возврата субсидии (средств, полученных на основании договора, заключенного с получателем субсидии), и реквизитов для перечисления денежных средств.

3.10. Орган государственного финансового контроля направляет получателю субсидии (лицу, получившему средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии) предписание о возврате суммы субсидии (средств, полученных на основании договора, заключенного с получателем субсидии) в порядке и сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

3.11. Неисполнение обязательств по возврату субсидии в соответствии с пунктом 2.14, подпунктами 3.7.1, 3.7.2 пункта 3.7 настоящего Порядка является основанием для взыскания бюджетных средств, полученных в форме субсидии, в судебном порядке.

3.12. Основанием для освобождения получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 3.7 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.".

_______________

 

Постановление Правительства Нижегородской области "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 15 декабря 2021 г. N 1168" от 26.07.2024 N 430