Постановление Правительства Нижегородской области от 14.08.2024 N 461 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 26 сентября 2022 г. N 780"
ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 августа 2024 г. N 461
О внесении изменений в постановление Правительства
Нижегородской области от 26 сентября 2022 г. N 780
Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 26 сентября 2022 г. N 780 "Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета субсидии акционерному обществу "Корпорация развития Нижегородской области" в виде безвозмездного вклада в денежной форме в имущество данного общества, не увеличивающего его уставный капитал и не изменяющего номинальную стоимость акций" следующие изменения:
1.1. Дополнить пунктом 2 следующего содержания:
"2. Установить, что:
средства, полученные акционерным обществом "Корпорация развития Нижегородской области" при возврате выданных им начиная с 2022 года займов, источником финансового обеспечения которых являлись средства областного бюджета в форме субсидии акционерному обществу "Корпорация развития Нижегородской области" в виде безвозмездного вклада в денежной форме в имущество данного общества, не увеличивающего его уставный капитал и не изменяющего номинальную стоимость акций, учитываются на лицевом счете участника казначейского сопровождения, открытом акционерному обществу "Корпорация развития Нижегородской области" в министерстве финансов Нижегородской области, за исключением процентов, штрафов и пеней, которые учитываются на открытых счетах акционерного общества "Корпорация развития Нижегородской области" в кредитных организациях;
средства, учтенные на лицевом счете участника казначейского сопровождения в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, остаются в распоряжении акционерного общества "Корпорация развития Нижегородской области" и расходуются им в любом финансовом году на цель, указанную в пункте 1.2 Порядка, по направлениям, указанным в пункте 1.5 Порядка, при условии представления в министерство финансов Нижегородской области перечня указанных расходов с положительной резолюцией Губернатора Нижегородской области.".
1.2. Порядок предоставления из областного бюджета субсидии акционерному обществу "Корпорация развития Нижегородской области" в виде безвозмездного вклада в денежной форме в имущество данного общества, не увеличивающего его уставный капитал и не изменяющего номинальную стоимость акций, утвержденный постановлением (далее - Порядок), изложить его в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
3. Действие пункта 3.1 Порядка (в редакции настоящего постановления) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Действие пункта 1.5 Порядка (в редакции настоящего постановления) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 февраля 2024 г.
И.о.Губернатора А.Н.Гнеушев
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 14 августа 2024 г. N 461
"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 26 сентября 2022 г. N 780
ПОРЯДОК
предоставления из областного бюджета субсидии акционерному
обществу "Корпорация развития Нижегородской области" в виде
безвозмездного вклада в денежной форме в имущество данного
общества, не увеличивающего его уставный капитал и не
изменяющего номинальную стоимость акций
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782, регулирует предоставление из областного бюджета субсидии акционерному обществу "Корпорация развития Нижегородской области" в виде безвозмездного вклада в денежной форме в имущество данного общества, не увеличивающего его уставный капитал и не изменяющего номинальную стоимость акций (далее соответственно - субсидия, Общество), и содержит общие положения о предоставлении Субсидии, условия и порядок ее предоставления, а также требования к представлению отчетности, проведению мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
1.2. Субсидия предоставляется в рамках реализации ведомственного проекта "Поддержка государственных предприятий и юридических лиц, 100% доли (акции) которых принадлежат Нижегородской области, в рамках управления и использования государственного имущества", являющегося структурным элементом государственной программы Нижегородской области "Управление государственным имуществом Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. N 284 (далее - ведомственный проект), в целях финансирования и поддержания деятельности Общества путем внесения безвозмездного вклада в денежной форме в имущество Общества, не увеличивающего его уставный капитал и не изменяющего номинальную стоимость акций.
1.3. Функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и на плановый период на предоставление субсидии, осуществляет министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области (далее соответственно - лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, Министерство).
1.4. Получателем субсидии является Общество (далее также - получатель субсидии).
1.5. Субсидия предоставляется путем финансового обеспечения затрат получателя субсидии, непосредственно связанных с его деятельностью.
К направлениям расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (за исключением расходов по выполнению функций управляющей организации общества с ограниченной ответственностью "Ледовый дворец", финансирование которой осуществляется по операционному платежу по концессионному соглашению от 31 марта 2022 г. N 46-П, а также управляющей компании особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Кулибин" в части уплаты основного долга и процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и (или) государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ"), относятся:
1) расходы, связанные с предоставлением Обществом займов дочерним обществам, заключившим концессионные соглашения с Правительством Нижегородской области в рамках государственных программ Нижегородской области:
- "Развитие образования Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 301;
- "Развитие физической культуры и спорта Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. N 285;
- "Развитие транспортной системы Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 303.
- и иных государственных программ Нижегородской области.
Займы предоставляются дочерним обществам в целях финансирования данными обществами расходов в рамках реализации концессионных соглашений, заключенных с Правительством Нижегородской области;
2) расходы Общества, связанные с последующим предоставлением иным лицам средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в том числе в качестве вклада в уставный (складочный) капитал юридического лица, взноса в имущество, не увеличивающего уставный капитал юридического лица, имущественных взносов в автономные некоммерческие организации, гранта, в целях достижения Обществом результата предоставления субсидии;
3) расходы на предоставление Обществом займов организациям;
4) расходы на выплату заработной платы, выплату отпускных и иных выплат штатным сотрудникам Общества согласно Трудовому кодексу Российской Федерации, оплату взносов во внебюджетные фонды, налогов, сборов и иных приравненных к ним платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) расходы на оплату штатным сотрудникам Общества расходов по обучению, командировочных расходов в соответствии с локальными нормативными актами;
6) расходы на оплату налогов, обязательных платежей и пошлин, установленных законодательством Российской Федерации;
7) расходы на оплату услуг связи, включая доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
8) расходы на оплату расходов по приобретению и отчуждению имущества, имущественных прав, за исключением расходов, связанных с приобретением объектов недвижимого имущества;
9) расходы, связанные с оплатой расходов по текущему ремонту, обслуживанию и содержанию имущества и имущественных прав, принадлежащих и (или) арендованных Обществом, в том числе зданий, сооружений, мебели, оргтехники, программного обеспечения, автотранспорта и другого имущества;
10) расходы на аренду офисных помещений для обеспечения деятельности Общества (далее - офис) и оплату коммунальных платежей;
11) расходы на оплату аудиторских, консалтинговых услуг, нотариальных расходов, услуг оценки;
12) расходы, связанные с оплатой участия в экономических форумах, семинарах, конференциях, конгрессах, в том числе с выставочной экспозицией, в том числе международных;
13) расходы на оплату услуг держателя реестра акционеров Общества;
14) расходы на оплату рекламных расходов, расходов по продвижению, по изготовлению и приобретению презентационной и сувенирной продукции;
15) расходы по оплате услуг по разработке и поддержке веб-сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Общества;
16) расходы, связанные с оплатой расходов на приобретение, аренду, содержание и эксплуатацию служебного автотранспорта, включая расходы на страхование и транспортные услуги;
17) расходы, связанные с приобретением оргтехники, программного обеспечения, мебели, канцелярских товаров, почтовых расходов и других товаров и услуг, необходимых для работы офиса Общества;
18) расходы на оплату расходов по набору персонала, охране труда персонала, аттестации рабочих мест, по обучению штатных сотрудников Общества (повышению квалификации), по проведению санитарных и эпидемиологических мероприятий;
19) расходы на оплату погашения процентов, комиссий финансовых и иных организаций, предоставивших финансирование Обществу;
20) расходы по расчетно-кассовому обслуживанию коммерческих банков;
21) расходы на оплату по страхования имущества и ответственности и/или по обслуживанию банковских гарантий;
22) расходы, связанные с уплатой арендных платежей по договорам аренды земельных участков;
23) расходы по межеванию земельных участков;
24) расходы на оплату иных расходов Общества, связанных с исполнением возложенных на него функций;
25) расходы на оплату прочих расходов Общества в рамках уставной деятельности.
1.6. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Условия предоставления субсидии получателю субсидии, соответствующему требованиям, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка:
1) заключение соглашения о предоставлении субсидии между Министерством и получателем субсидии (далее - соглашение);
2) целевое использование субсидии по направлениям расходов, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка;
3) последующее предоставление получателем субсидии средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, организациям по направлениям расходов, указанным в подпункте 2 пункта 1.5 настоящего Порядка, для достижения результатов предоставления субсидии, установленных в пункте 2.11 настоящего Порядка, на основании договора (соглашения) между получателем субсидии и такими организациями;
4) запрет приобретения получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
5) возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии, при принятии Министерством в порядке, установленном Правительством Нижегородской области, решения о наличии потребности в указанных средствах или возврат указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, определенные в пункте 2.14 настоящего Порядка;
6) согласие получателя субсидии и лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии (поставщики, подрядчики, исполнители), на осуществление в отношении них проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение о предоставлении субсидии;
7) включение в договоры, заключаемые между получателем субсидии и лицами, получающими средства на основании подпункта 2 пункта 1.5 настоящего Порядка, направлений расходов указанных средств.
2.2. Получатель субсидии по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявления о предоставлении субсидии должен соответствовать следующим требованиям:
1) получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) получатель субсидии не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Нижегородской области на цель, установленную в пункте 1.2 настоящего Порядка, по направлениям расходов, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка;
5) получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) у получателя субсидии на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
7) у получателя субсидии отсутствуют просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Нижегородской областью;
8) получателя субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
9) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) Общества, являющегося юридическим лицом.
2.3. Для получения субсидии получатель субсидии в срок не позднее 25 декабря года предоставления субсидии представляет в Министерство заявление о предоставлении субсидии, составленное по форме согласно приложению к перечню документов, представляемых для получения субсидии, установленному приложением к типовой форме соглашения (договора) о предоставлении из областного бюджета субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам, утвержденной приказом министерства финансов Нижегородской области (далее соответственно - заявление, типовая форма соглашения).
В заявлении получатель субсидии декларирует соответствие требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка.
К заявлению Общество прилагает:
- справку о наличии на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента, составленную по форме, определенной приказом Федеральной налоговой службы;
- справку о просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Нижегородской областью, составленную по форме согласно приложению к перечню документов, представляемых для получения субсидии, установленному приложением к типовой форме соглашения;
- смету планируемых расходов на соответствующий финансовый год по направлениям, предусмотренным пунктом 1.5 настоящего Порядка (далее - смета).
В случае представления заявления лицом, уполномоченным действовать от имени получателя субсидии, представляется доверенность на совершение указанных действий.
Ответственность за достоверность сведений, указанных в заявлении, несет получатель субсидии.
2.4. Заявление подлежит регистрации в Министерстве в порядке, установленном в Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 декабря 2018 г. N 912.
2.5. Министерство в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления, осуществляет проверку получателя субсидии:
- на соответствие требованиям, установленным в подпунктах 1-5, 8, 9 пункта 2.2 настоящего Порядка, - по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности);
- на соответствие требованиям, установленным в подпунктах 6, 7 пункта 2.2 настоящего Порядка, - по информации, представленной получателем субсидии.
Получатель субсидии вправе по собственной инициативе представить документы для подтверждения соответствия требованиям, установленным в подпунктах 1-5, 8, 9 пункта 2.2 настоящего Порядка.
2.6. В случае отсутствия технической возможности, указанной в пункте 2.5 настоящего Порядка, Министерство письменно запрашивает у получателя субсидии соответствующие документы для подтверждения его соответствия требованиям, указанным в подпунктах 1-5, 8, 9 пункта 2.2 настоящего Порядка.
Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных получателем субсидии документах, несет получатель субсидии.
В случае, установленном настоящим пунктом, срок рассмотрения заявления продлевается на 5 рабочих дней со дня представления получателем субсидии запрашиваемых Министерством документов.
2.7. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
- несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка;
- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям в случаях, установленных пунктами 2.3, 2.6 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
2.8. По результатам рассмотрения заявления Министерство до истечения сроков, установленных соответственно в пунктах 2.5 или 2.6 настоящего Порядка:
- при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка, - принимает решение о предоставлении субсидии, определяет размер предоставляемой субсидии в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка и формирует проект соглашения;
- при наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка, - принимает решение об отказе в предоставлении субсидии.
Решение оформляется приказом Министерства.
В случае принятия решения о предоставлении субсидии в приказе Министерства указываются реквизиты правового акта, которым определен получатель субсидии на текущий финансовый год, и размер предоставляемой субсидии.
Министерство письменно информирует получателя субсидии о принятом решении путем направления ему уведомления и проекта соглашения для его предварительного одобрения решением совета директоров Общества в соответствии со статьей 32.2 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее - решение совета директоров Общества);
В случае принятия решения о предоставлении субсидии в уведомлении указываются сроки заключения соглашения о предоставлении субсидии.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении указывается обстоятельство, послужившее основанием для отказа в предоставлении субсидии.
Общество после получения уведомления об отказе в предоставлении субсидии вправе повторно обратиться в Министерство с заявлением после устранения им указанного в уведомлении несоответствия. Повторная проверка получателя субсидии на соответствие установленным требованиям осуществляется в соответствии с пунктами 2.5, 2.6 настоящего Порядка.
2.9. Источником финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета.
Размер субсидии определяется как сумма планируемых расходов по направлениям, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка, включенных в смету.
Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (сводной бюджетной росписью), и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
2.10. Министерство в срок, указанный в уведомлении, направляемом получателю субсидии в соответствии с абзацами шестым, седьмым пункта 2.8 настоящего Порядка, при условии наличия решения совета директоров Общества, заключает с получателем субсидии соглашение.
В соглашение включаются:
- условия предоставления субсидии, указанные в подпунктах 2-5 пункта 2.1 настоящего Порядка;
- условие о согласовании Министерством и получателем субсидии новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
- условия, аналогичные положениям, указанным в пунктах 2.11, 3.1-3.5 настоящего Порядка, в отношении организаций, которым получателем субсидии осуществляется последующее предоставление средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по направлению расходов, указанным в подпункте 2 пункта 1.5 настоящего Порядка, для достижения результатов предоставления субсидии, установленных в пункте 2.11 настоящего Порядка.
При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными министерством финансов Нижегородской области для соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета.
В случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для заключения соглашения, в том числе в случаях, установленных абзацами пятым, шестым настоящего пункта, Общество обязано уведомить о данных изменениях Министерство с приложением соответствующих документов.
2.11. Результатом предоставления субсидии является: количество инвестиционных проектов, которым оказана поддержка.
Результат предоставления субсидии соответствует цели предоставления субсидии, установленной в пункте 1.2 настоящего Порядка, и типу результатов предоставления субсидии "Оказание услуг (выполнение работ)", определенному в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии.
Характеристиками результата предоставления субсидии являются:
- предоставление траншей (частей) займов дочерним обществам в рамках реализации концессионных соглашений, заключенных между дочерними обществами и Правительством Нижегородской области (шт.);
- проведение мероприятий, содействующих реализации Стратегии развития Нижегородской области (шт.);
- сопровождение инвестиционных проектов (шт.).
2.12. Субсидия подлежит казначейскому сопровождению.
Перечисление субсидии осуществляется Министерством на основании соглашения под фактическую потребность (с учетом аванса) в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателя субсидии, на основании документов, подтверждающих возникновение у получателя субсидии денежных обязательств, в срок не позднее 20 рабочего дня, следующего за днем представления получателем субсидии указанных документов.
Перечисление субсидии осуществляется после санкционирования оплаты денежных обязательств министерством финансов Нижегородской области в соответствии с утвержденным им порядком.
2.13.Субсидия перечисляется с лицевого счета Министерства, открытого в министерства финансов Нижегородской области, на лицевой счет участника казначейского сопровождения, открытый получателю субсидии в министерстве финансов Нижегородской области.
2.14. При наличии остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году (за исключением субсидии, предоставленной в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых является указанная субсидия), и отсутствии решения о наличии потребности в указанных средствах, принятого Министерством в порядке, установленном Правительством Нижегородской области, указанные средства подлежат возврату получателем субсидии в областной бюджет в срок не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом.
3. Требования к представлению отчетности, проведению мониторинга
достижения результатов предоставления субсидии, об осуществлении
контроля за соблюдением условий и порядка предоставления
субсидии и ответственности за их нарушение
3.1. Получатель субсидии ежемесячно не позднее 20 календарного дня, следующего за отчетным месяцем, предоставляет в Министерство по формам, определенным типовой формой соглашения, следующую отчетность:
- отчет о достижении значений результата предоставления субсидии, а также характеристик результата;
- отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
3.2. Дополнительно получатель субсидии представляет в Министерство в сроки и по форме, которые определены соглашением, отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (контрольных точек).
3.3. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представляемых сведений.
3.4. Министерство в течение 30 календарных дней с даты поступления в Министерство отчетности в соответствии с настоящим разделом осуществляет ее проверку.
По результатам проведенной проверки Министерство либо принимает представленную получателем субсидии отчетность, либо письменно уведомляет получателя субсидии о выявленных замечаниях и нарушениях, подлежащих корректировке, с указанием сроков повторного представления получателем субсидии соответствующей отчетности.
3.5. В отношении получателя субсидии Министерством осуществляется мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным приказом Министерства финансов Российской Федерации.
3.6. В отношении получателя субсидии и лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, осуществляются проверки:
- Министерством - в части соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления;
- органами государственного финансового контроля - в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.7. За нарушение условий и порядка предоставления субсидии, предусмотренных настоящим Порядком, в том числе за недостижение результата предоставления субсидии, устанавливаются следующие меры ответственности:
3.7.1. Возврат в областной бюджет субсидии (средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателем субсидии) в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, в объеме выявленных нарушений.
3.7.2. Возврат в областной бюджет субсидии (средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателем субсидии) в случае недостижения значения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении, в объеме (Vвозврата), рассчитанном по следующей формуле:
Vвозврата = (1 - Рфакт / Ррез) x Vсубсидии,
где:
Рфакт - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии;
Ррез - конечное значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением;
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной Обществу в соответствии с соглашением.
3.7.3. Иные меры ответственности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.8. Возврат субсидии (средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателем субсидии) осуществляется на основании:
- письменного требования Министерства - в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня его получения;
- предписания органа государственного финансового контроля - в установленные в предписании сроки.
3.9. Министерство в течение 30 календарных дней со дня установления фактов, указанных в пункте 3.7 настоящего Порядка, направляет получателю субсидии (лицу, получившему средства на основании договора, заключенного с получателем субсидии) письменное требование о возврате суммы субсидии (средств, полученных на основании договора, заключенного с получателем субсидии) с указанием причины, послужившей основанием для возврата субсидии (средств, полученных на основании договора, заключенного с получателем субсидии), и реквизитов для перечисления денежных средств.
3.10. Орган государственного финансового контроля направляет получателю субсидии (лицу, получившему средства на основании договора, заключенного с получателем субсидии) предписание о возврате суммы субсидии (средств, полученных на основании договора, заключенного с получателем субсидии) в порядке и сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.11. Неисполнение обязательств по возврату субсидии в соответствии с пунктом 2.14, подпунктами 3.7.1, 3.7.2 пункта 3.7 настоящего Порядка является основанием для взыскания бюджетных средств, полученных в форме субсидии, в судебном порядке".