Правовые акты Нижегородской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Нижегородской области от 14.08.2024 N 462 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 1 марта 2019 г. N 123"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 14 августа 2024 г.                                                                     N 462

 

О внесении изменений в постановление Правительства

Нижегородской области от 1 марта 2019 г. N 123

 

 

Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 1 марта 2019 г. N 123 "О реализации пункта 8.8 статьи 13 Жилищного кодекса Российской Федерации" следующие изменения:

1.1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Утвердить прилагаемые:

1.1. Порядок и перечень случаев оказания на безвозвратной основе за счет средств областного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области.

1.2. Порядок предоставления из областного бюджета субсидии на ликвидацию последствий природного и техногенного характера в многоквартирных домах Нижегородской области.".

1.2. В Порядке и перечне случаев оказания на безвозвратной основе за счет средств областного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области, утвержденных постановлением:

1.2.1. В пункте 1 слова "субсидия," исключить.

1.2.2. В пункте 6 слова "и предоставляется в форме субсидии" исключить.

1.2.3. В пункте 7 слово "Субсидия" заменить словами "Дополнительная помощь".

1.2.4. В пункте 9 слово "субсидии" заменить словами "дополнительной помощи".

1.2.5. Пункты 10 и 11 изложить в следующей редакции:

"10. Дополнительная помощь на ликвидацию последствий природного и техногенного характера в многоквартирных домах Нижегородской области региональному оператору из областного бюджета предоставляется в соответствии с Порядком предоставления из областного бюджета субсидии на ликвидацию последствий природного и техногенного характера в многоквартирных домах Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 1 марта 2019 г. N 123.

11. Дополнительная помощь на ликвидацию последствий природного и техногенного характера в многоквартирных домах Нижегородской области бюджетам муниципальных образований Нижегородской области из областного бюджета предоставляется в соответствии с Порядком использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 21 января 2010 г. N 22, с учетом особенностей, установленных в пунктах 12-15 настоящего Порядка."

1.2.6. Дополнить пунктами 12-15 следующего содержания:

"12. В случае возникновения аварии, иной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера в многоквартирном доме, собственники помещений которого формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, орган местного самоуправления муниципального образования Нижегородской области обращается для получения дополнительной помощи в министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области (далее - Министерство) с обоснованиями и расчетами, в том числе содержащими:

- копию решения органа местного самоуправления муниципального образования Нижегородской области о введении режима чрезвычайной ситуации. При введении режима чрезвычайной ситуации регионального (межмуниципального) характера предоставляется информация о дате и номере Указа Губернатора Нижегородской области о введении режима чрезвычайной ситуации межмуниципального или регионального характера;

- локальные сметные расчеты на оказание услуг и (или) выполнение работ, имеющие положительное заключение экспертизы уполномоченного учреждения;

- расчет потребности дополнительной помощи, необходимой для оказания услуг и (или) выполнения работ по ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера в многоквартирном доме.

13. Документы, поступившие в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка, подлежат регистрации в Министерстве в порядке, установленном в Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 декабря 2018 г. N 912.

14. Министерство рассматривает документы, поступившие в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней со дня их регистрации.

В случае отсутствия оснований для отказа, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, Министерство для предоставления дополнительной помощи направляет на имя Губернатора Нижегородской области служебное письмо за подписью заместителя Губернатора Нижегородской области, курирующего деятельность Министерства, о выделении средств из резервного фонда Правительства Нижегородской области.

В случае наличия оснований для отказа в получении дополнительной помощи, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, Министерство направляет в адрес органа местного самоуправления муниципального образования Нижегородской области, представившего документы в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка, уведомление с указанием причин отказа (далее - уведомление).

Орган местного самоуправления муниципального образования Нижегородской области вправе повторно обратиться в Министерство с документами, указанными в пункте 12 настоящего Порядка, после устранения им указанного в уведомлении несоответствия.

15. Основаниями для отказа в получении органом местного самоуправления муниципального образования Нижегородской области дополнительной помощи являются:

- несоответствие представленных органом местного самоуправления муниципального образования Нижегородской области документов требованиям, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

- установление факта недостоверности представленной органом местного самоуправления муниципального образования Нижегородской области информации.".

1.3. Порядок определения объема и предоставления из областного бюджета субсидии на ликвидацию последствий природного и техногенного характера в многоквартирных домах Нижегородской области, утвержденный постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

1.4. Порядок предоставления и распределения из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области субсидии на ликвидацию последствий природного и техногенного характера в многоквартирных домах Нижегородской области, утвержденный постановлением, признать утратившим силу.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

 

 

И.о.Губернатора                                                              А.Н.Гнеушев

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

 Нижегородской области

от 14 августа 2024 г. N 462

 

 

"УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

 Нижегородской области

от 1 марта 2019 г. N 123

 

 

ПОРЯДОК

предоставления из областного бюджета субсидии на ликвидацию

 последствий природного и техногенного характера в

многоквартирных домах Нижегородской области

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782, регулирует предоставление из областного бюджета субсидии на ликвидацию последствий природного и техногенного характера в многоквартирных домах Нижегородской области (далее - субсидия) и содержит общие положения о предоставлении субсидии, условия и порядок ее предоставления, а также требования к представлению отчетности, проведению мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.

1.2. Субсидия предоставляется в рамках отдельного мероприятия, направленного на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций государственной программы Нижегородской области "Обеспечение населения Нижегородской области качественными услугами в сфере жилищно-коммунального хозяйства", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 305, в целях достижения результата предоставления субсидии, установленного в пункте 2.11 настоящего Порядка.

1.3. Функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и плановый период на предоставление субсидии, осуществляет министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области (далее - Министерство).

1.4. Получателем субсидии является некоммерческая организация "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области" (далее - региональный оператор, получатель субсидии).

1.5. Субсидия предоставляется путем финансового обеспечения затрат регионального оператора, связанных с повышением качества жизни граждан и безопасности их проживания, ликвидацией аварии, иной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера в многоквартирном доме.

К направлениям расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, относятся расходы на оплату услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, перечень которых определен частью 1 статьи 20 Закона Нижегородской области от 28 ноября 2013 г. N 159-З "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области" (далее - Закон).

1.6. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

 

2. Условия и порядок предоставления субсидии

 

2.1. Условия предоставления субсидии получателю субсидии, соответствующему требованиям, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка:

1) заключение соглашения о предоставлении субсидии между Министерством и получателем субсидии (далее - соглашение);

2) целевое использование субсидии по направлениям расходов, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка;

3) запрет приобретения получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

4) возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии, при принятии Министерством по согласованию с министерством финансов Нижегородской области в порядке, установленном Правительством Нижегородской области, решения о наличии потребности в указанных средствах или возврат указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, определенные в пункте 2.14 настоящего Порядка;

5) согласие получателя субсидии и лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии в целях исполнения обязательств по соглашению (поставщики, подрядчики, исполнители), на осуществление в отношении них проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение.

2.2. Получатель субсидии по состоянию на дату, не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявления о предоставлении субсидии, должен соответствовать следующим требованиям:

1) получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

2) получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

3) получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

4) получатель субсидии не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Нижегородской области на цель, установленную в пункте 1.2 настоящего Порядка, по направлениям расходов, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка;

5) получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием" (далее - Федеральный закон N 255-ФЗ);

6) у получателя субсидии на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

2.3. Для получения субсидии получатель субсидии в случае возникновения аварии, иной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера в многоквартирном доме, собственники помещений которого формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, и недостаточности объема средств на счете регионального оператора, определяемого нормативным правовым актом Нижегородской области в соответствии со статьей 185 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), статьей 32 Закона в качестве денежных средств для обеспечения финансовой устойчивости деятельности регионального оператора, на ликвидацию последствий, возникших вследствие аварии, иной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, для выполнения услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, получатель субсидии в срок, предусмотренный пунктом 13 Порядка принятия решения по вопросам, предусмотренным пунктами 1 и 2 части 5 статьи 18 Закона Нижегородской области от 28 ноября 2013 г. N 159-З "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области", в случае возникновения аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 23 октября 2017 г. N 753 (далее - Порядок принятия решения по вопросам, предусмотренным пунктами 1 и 2 части 5 статьи 18 Закона), представляет в Министерство заявление о предоставлении субсидии, составленное по форме согласно приложению к перечню документов, представляемых для получения субсидии, установленному приложением к типовой форме соглашения (договора) о предоставлении из областного бюджета субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам, утвержденной приказом министерства финансов Нижегородской области (далее соответственно - заявление, типовая форма соглашения).

В заявлении получатель субсидии декларирует соответствие требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка.

К заявлению получатель субсидии прилагает:

1) копию устава регионального оператора, в редакции, действующей на дату подачи заявления, заверенную в установленном порядке;

2) справку о наличии на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента, составленную по форме, определенной приказом Федеральной налоговой службы;

3) копию протокола заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности соответствующего уровня с указанием аварии (опасного техногенного происшествия, создающего на объекте определенной территории или акватории угрозу жизни и здоровью людей и приводящего к разрушению или повреждению многоквартирного дома), иной чрезвычайной ситуации;

4) копию решения органа местного самоуправления муниципального образования Нижегородской области о введении режима чрезвычайной ситуации.     

При введении режима чрезвычайной ситуации регионального (межмуниципального) характера в заявлении регионального оператора указываются дата и номер Указа Губернатора Нижегородской области о введении режима чрезвычайной ситуации межмуниципального или регионального характера;

5) копии документов, содержащих сведения о выявленных дефектах (неисправностях, повреждениях) по видам услуг и (или) работ, составленных собственниками помещений, лицами, привлекаемыми собственниками помещений на основании договора для проведения строительно-технической экспертизы, или ответственными лицами, являющимися должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, или управляющей организацией, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы по содержанию и ремонту многоквартирного дома;

6) копию решения регионального оператора о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме за счет средств регионального оператора, принятого в Порядке принятия решения по вопросам, предусмотренным пунктами 1 и 2 части 5 статьи 18 Закона;

7) локальные сметные расчеты на оказание услуг и (или) выполнение работ, составленные региональным оператором, имеющие положительное заключение экспертизы уполномоченного учреждения;

8) сведения о размере денежных средств, обеспечивающих финансовую устойчивость деятельности регионального оператора, с учетом требований части 4 статьи 179 ЖК РФ, части 3 статьи 26 Закона;

9) расчет потребности субсидии, необходимой для оказания услуг и (или) выполнения работ по ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера в многоквартирном доме;

10) реквизиты с указанием лицевого счета, открытого получателю субсидии в министерстве финансов Нижегородской области, для перечисления средств субсидии или гарантийное письмо об открытии такого счета.

Копии документов, приложенных к заявлению, должны быть заверены подписью руководителя получателя субсидии или лица, уполномоченного на осуществление указанных действий, и печатью (при ее наличии).    

2.4. Заявление подлежит регистрации в Министерстве в порядке, установленном в Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 декабря 2018 г. N 912.

2.5. Министерство в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления, осуществляет проверку получателя субсидии:

- на соответствие требованиям, установленным в подпунктах 1-5 пункта 2.2 настоящего Порядка, - по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности);

- на соответствие требованию, установленному в подпункте 6 пункта 2.2 настоящего Порядка, - по информации, представленной получателем субсидии.

Получатель субсидии вправе по собственной инициативе представить документы для подтверждения соответствия требованиям, установленным в подпунктах 1-5 пункта 2.2 настоящего Порядка.

2.6. В случае отсутствия технической возможности, указанной в пункте 2.5 настоящего Порядка, Министерство письменно запрашивает у получателя субсидии соответствующие документы для подтверждения его соответствия требованиям, указанным в подпунктах 1-5 пункта 2.2 настоящего Порядка.

Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных получателем субсидии документах, несет получатель субсидии.

В случае, установленном настоящим пунктом, срок рассмотрения заявления продлевается на 5 рабочих дней со дня представления получателем субсидии запрашиваемых Министерством документов.

2.7. Основания для отказа в предоставлении субсидии:

- несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка;

- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, в случаях, установленных пунктами 2.3, 2.6 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

- установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.

2.8. По результатам рассмотрения заявления Министерство до истечения сроков, установленных соответственно в пунктах 2.5 или 2.6 настоящего Порядка:

- при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии - принимает решение о предоставлении субсидии и определяет размер предоставляемой субсидии в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка;

- при наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии - принимает решение об отказе в предоставлении субсидии.

Решение оформляется приказом Министерства.

В случае принятия решения о предоставлении субсидии в приказе Министерства указываются реквизиты правового акта, которым региональный оператор определен получателем субсидии на текущий финансовый год, и размер предоставляемой субсидии.

Министерство письменно информирует получателя субсидии о принятом решении путем направления ему уведомления.

В случае принятия решения о предоставлении субсидии, Министерство направляет региональному оператору проект соглашения о предоставлении субсидии.

Региональный оператор в течение трех рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывает его и направляет в адрес Министерства.

В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении указывается обстоятельство, послужившее основанием для отказа в предоставлении субсидии.

Получатель субсидии после получения уведомления об отказе в предоставлении субсидии, вправе повторно обратиться в Министерство с заявлением после устранения им указанного в уведомлении несоответствия. Повторная проверка получателя субсидии на соответствие установленным требованиям осуществляется в соответствии с пунктами 2.5, 2.6 настоящего Порядка.

2.9. Размер субсидии определяется по следующей формуле:

 

Ссуб = Ссм - Сфонда,

 

где:

Ссуб - размер субсидии, необходимый для оказания услуг и (или) выполнения работ по ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера в многоквартирном доме, рассчитанный на основании локальных сметных расчетов на оказание услуг и (или) выполнение работ, составленных региональным оператором, имеющих положительное заключение экспертизы уполномоченного учреждения;

Ссм - стоимость услуг и (или) работ в объеме, необходимом для ликвидации последствий аварии, иной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера в многоквартирном доме, согласно локальным сметным расчетам на оказание услуг и (или) выполнение работ, составленных региональным оператором, имеющих положительное заключение экспертизы уполномоченного учреждения;

Сфонда - средства на счете регионального оператора, определенные статьей 185 ЖК РФ, статьей 32 Закона в качестве денежных средств для обеспечения финансовой устойчивости деятельности регионального оператора с учетом требований части 4 статьи 179 ЖК РФ, части 3 статьи 26 Закона.

Источником финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета.

Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (сводной бюджетной росписью), и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.

2.10. Министерство в срок, указанный в уведомлении, направляемом получателю субсидии в соответствии с абзацем седьмым пункта 2.8 настоящего Порядка, заключает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии по типовой форме соглашения (далее - соглашение).

В соглашение включаются:

- условия предоставления субсидии, указанные в подпунктах 2-5 пункта 2.1 настоящего Порядка;

- условие о согласовании Министерством и получателем субсидии новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;

- обязательство получателя субсидии по достижению результатов предоставления субсидии, значения которых устанавливаются в соглашении;

При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.

Дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовыми формами к типовой форме соглашения.

В случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для заключения соглашения, в том числе в случаях, установленных абзацами шестым, седьмым настоящего пункта, получатель субсидии обязан уведомить о данных изменениях Министерство с приложением соответствующих документов.

2.11. Результатом предоставления субсидии являются принятые региональным оператором оказанные услуги и (или) выполненные работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в целях ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера (ед.).

Результат предоставления субсидии соответствует цели предоставления субсидии, установленной в пункте 1.2 настоящего Порядка, и типу результатов предоставления субсидии "Приобретение товаров, работ, услуг", определенному в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии (далее - порядок проведения мониторинга достижения результатов).

2.12. Субсидия подлежит казначейскому сопровождению.

Перечисление субсидии осуществляется Министерством на основании соглашения под фактическую потребность (с учетом аванса) в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателя субсидии, на основании документов, подтверждающих возникновение у получателя субсидии денежных обязательств, в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем представления получателем субсидии указанных документов.

Перечисление субсидии осуществляется после санкционирования оплаты денежных обязательств министерством финансов Нижегородской области в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств министерством финансов Нижегородской области, утвержденным приказом министерства финансов Нижегородской области.

2.13. Субсидия перечисляется с лицевого счета Министерства, открытого в управлении областного казначейства министерства финансов Нижегородской области, на лицевой счет участников казначейского сопровождения, открытый региональному оператору в министерстве финансов Нижегородской области.

2.14. При наличии остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году (за исключением субсидии, предоставленной в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых является указанная субсидия), и отсутствия решения о наличии потребности в указанных средствах, принятого Министерством по согласованию с министерством финансов Нижегородской области в порядке, установленном Правительством Нижегородской области, указанные средства подлежат возврату получателем субсидии в областной бюджет в срок не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом.

 

3. Требования к представлению отчетности, проведению

мониторинга достижения результатов предоставления субсидии,

об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка

предоставления субсидии и ответственности за их нарушение

 

3.1. Получатель субсидии ежеквартально, не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство по формам, определенным типовой формой соглашения, следующую отчетность:

- отчет о достижении значения результата предоставления субсидии;

- отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.

К отчету об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, прилагаются копии документов, подтверждающих данные расходы, заверенные подписями руководителя и главного бухгалтера регионального оператора (копии договоров, документов, подтверждающих выполнение услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома (копии актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, согласованного в соответствии с частью 2 статьи 190 ЖК РФ, частью 2 статьи 23 Закона, актов о приемке выполненных работ по форме КС-2, копии справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3), копии документов, подтверждающих перечисление средств (платежные поручения) и прочие подтверждающие документы).

3.2. Дополнительно к отчетности, указанной в пункте 3.1 настоящего Порядка, получатель субсидии представляет в Министерство отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (контрольных точек) в сроки и по форме, которые определены соглашением.

3.3. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представляемых сведений.

3.4. Министерство в течение 10 рабочих дней с даты поступления в Министерство отчетности в соответствии с пунктами 3.1, 3.2 настоящего Порядка осуществляет ее проверку.

По результатам проведенной проверки Министерство либо принимает представленную региональным оператором отчетность, либо письменно уведомляет регионального оператора о выявленных замечаниях и нарушениях, подлежащих корректировке, с указанием сроков повторного представления региональным оператором соответствующей отчетности.

3.5. В отношении получателя субсидии Министерством осуществляется мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов.

3.6. В отношении получателя субсидии и лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, осуществляются проверки:

- Министерством - в части соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления;

- органами государственного финансового контроля - в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3.7. За нарушение условий и порядка предоставления субсидии, предусмотренных настоящим Порядком, в том числе за недостижение результата предоставления субсидии, устанавливаются следующие меры ответственности:

3.7.1. Возврат в областной бюджет субсидии (средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателем субсидии) в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, в объеме выявленных нарушений.

3.7.2. Возврат в областной бюджет субсидии в случае недостижения в установленные соглашением сроки значения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении, в объеме (Vвозврата), рассчитанном по следующей формуле:

 

Vвозврата = (1 - Рфакт / Ррез) x Vсубсидии,

 

где:

Рфакт - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;

Ррез - значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением;

Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной региональному оператору субсидии в соответствии с соглашением.

3.7.3. Иные меры ответственности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.8. Возврат субсидии (средств, полученных на основании договора, заключенного с получателем субсидии) осуществляется на основании:

- письменного требования Министерства - в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня его получения;

- предписания органа государственного финансового контроля - в установленные в предписании сроки.

3.9. Министерство в течение 30 календарных дней со дня установления фактов, указанных в пункте 3.7 настоящего Порядка, направляет получателю субсидии (лицу, получившему средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии) письменное требование о возврате суммы субсидии (средств, полученных на основании договора, заключенного с получателем субсидии) с указанием причины, послужившей основанием для возврата субсидии (средств, полученных на основании договора, заключенного с получателем субсидии), и реквизитов для перечисления денежных средств.

3.10. Орган государственного финансового контроля направляет получателю субсидии (лицу, получившему средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии) предписание о возврате суммы субсидии (средств, полученных на основании договора, заключенного с получателем субсидии) в порядке и сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

3.11. Неисполнение обязательств по возврату субсидии в соответствии с пунктом 2.14, подпунктами 3.7.1, 3.7.2 пункта 3.7 настоящего Порядка является основанием для взыскания бюджетных средств, полученных в форме субсидии, в судебном порядке.".

 

 

 

 

Постановление Правительства Нижегородской области "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 1 марта 2019 г. N 123" от 14.08.2024 N 462