Правовые акты Нижегородской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Нижегородской области от 14.08.2024 N 464 "Об утверждении Правил принятия решений о предоставлении получателю средств областного бюджета права принимать за счет средств областного бюджета расходные обязательства на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 14 августа 2024 г.                                                            N 464

 

Об утверждении Правил принятия решений о предоставлении

получателю средств областного бюджета права принимать за

счет средств областного бюджета расходные обязательства на

срок, превышающий срок действия утвержденных

 лимитов бюджетных обязательств

 

 

В соответствии со статьями 72, 78, 78.1, 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила принятия решений о предоставлении получателю средств областного бюджета права принимать за счет средств областного бюджета расходные обязательства на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Нижегородской области от 11 марта 2014 г. N 155 "Об утверждении Правил принятия решений о заключении от имени Нижегородской области государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд, соглашений о государственно-частном партнерстве и концессионных соглашений на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств";

постановление Правительства Нижегородской области от 19 июня 2014 г. N 402 "Об утверждении Правил принятия решений о предоставлении получателю средств областного бюджета права заключать соглашения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Нижегородской области на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств на предоставление указанных субсидий";

постановление Правительства Нижегородской области от 3 марта 2015 г. N 108 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 11 марта 2014 года N 155";

постановление  Правительства Нижегородской области от 21 июля 2016 г. N 471 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 11 марта 2014 года N 155";

постановление Правительства Нижегородской области от 16 марта 2018 г. N 168 "Об утверждении Правил принятия решений о заключении договоров (соглашений) о предоставлении из областного бюджета субсидий юридическим лицам на срок, превышающий срок действия лимитов бюджетных обязательств";

постановление Правительства Нижегородской области от 6 июля 2023 г. N 607 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 16 марта 2018 г. N 168".

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

И.о.Губернатора                                                                        А.Н.Гнеушев

 

 

 

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 14 августа 2024 г. N 464

 

 

ПРАВИЛА

 принятия решений о предоставлении получателю средств

 областного бюджета права принимать за счет средств

областного бюджета расходные  обязательства на

 срок, превышающий срок действия утвержденных

 лимитов бюджетных обязательств

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящие Правила устанавливают порядок принятия Правительством Нижегородской области в форме правового акта решения о предоставлении получателю средств областного бюджета права принимать за счет средств областного бюджета расходные обязательства Нижегородской области на срок, превышающий в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс), срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, путем заключения от имени Нижегородской области:

а) государственных контрактов, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Нижегородской области, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, а также государственных контрактов, предметом которых является поставка товаров для обеспечения нужд Нижегородской области, на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, условиями которых предусмотрены встречные обязательства, не связанные с предметом их исполнения, заключаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании статьи 72 Бюджетного кодекса (далее - государственные контракты);

б) соглашений (договоров) о предоставлении субсидии из областного бюджета государственным бюджетным или автономным учреждениям Нижегородской области в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса, государственным унитарным предприятиям Нижегородской области в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса, а также юридическим лицам, не являющимся учреждениями, в соответствии со статьей 78, пунктами 2 и 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса (далее соответственно - учреждения, предприятия, иные юридические лица, соглашения (договоры));

в) соглашений о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в которых является Нижегородская область, заключаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, и концессионных соглашений, концедентом по которым выступает Нижегородская область, заключаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях (далее соответственно - концессионные соглашения, соглашения о ГЧП).

1.2. Решение о предоставлении получателю средств областного бюджета права принимать расходные обязательства на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, путем заключения концессионного соглашения или соглашения о ГЧП принимается с учетом положений пунктов 2.2-2.4 настоящих Правил в форме решения Правительства Нижегородской области о реализации проекта государственно-частного партнерства, принимаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, решения Правительства Нижегородской области о заключении концессионного соглашения, принимаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

1.3. Предусмотренные пунктами 1.1 и 1.2 настоящих Правил решения принимаются в пределах средств и на срок реализации соответствующей государственной программы Нижегородской области (далее - государственная программа), а в случае реализации непрограммного направления деятельности - в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.3 настоящих Правил.

В случае принятия расходных обязательств Нижегородской области в объеме и на срок, превышающие объем и срок реализации государственной программы, такие решения принимаются в пределах средств, определенных в соответствии с пунктом 2.3 настоящих Правил.

 

2. Порядок принятия решений о предоставлении

получателю средств областного бюджета права принимать

расходные обязательства Нижегородской области на срок,

превышающий срок действия утвержденных лимитов

бюджетных обязательств

 

2.1. Решения Правительства Нижегородской области, указанные в пунктах 1.1 и 1.2 настоящих Правил, принимаются в форме распоряжения Правительства Нижегородской области (далее также - Решение) в соответствии с Регламентом Правительства Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 11 декабря 2009 г. N 920 (далее - Регламент).

Инициаторами подготовки проектов, указанных в абзаце первом настоящего пункта решений, выступают:

а) по концессионным соглашениям и соглашениям о ГЧП - исполнительный орган Нижегородской области, ответственный за межведомственную координацию деятельности исполнительных органов Нижегородской области при подготовке и реализации концессионных соглашений и соглашений о ГЧП (далее - Уполномоченный исполнительный орган);

б) в остальных случаях, предусмотренных настоящими Правилами, исполнительный орган Нижегородской области, являющийся главным распорядителем средств областного бюджета.

2.2. В проекте распоряжения Правительства Нижегородской области может предусматриваться право принимать расходные обязательства Нижегородской области на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в отношении нескольких государственных контрактов, соглашений (договоров).

В проекте Решения должно содержаться наименование государственной программы (непрограммного направления деятельности), в рамках которой планируется реализация соответствующего решения, и следующая информация:

а) в отношении каждого государственного контракта:

государственный заказчик Нижегородской области, заключающий контракт;

наименование объекта закупки;

описание товаров, работ, услуг и планируемые результаты выполнения работ, оказания услуг;

предельный срок выполнения работ, оказания услуг с учетом сроков осуществления закупки;

предмет встречного обязательства и срок его исполнения в случае, если государственным контрактом предусмотрены встречные обязательства, не связанные с предметом его исполнения;

предельный объем средств на оплату государственного контракта с разбивкой по годам, установленный на основании заключения министерства экономического развития и инвестиций Нижегородской области о рекомендуемом уровне предельной (максимальной) цены работ (услуг), формируемом в соответствии с Системой формирования рекомендуемых предельных (максимальных) цен на товары, работы, услуги для государственных нужд Нижегородской области, нужд государственных бюджетных и автономных учреждений Нижегородской области, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 января 2008 г. N 22;

источник финансового обеспечения;

б) в отношении каждой субсидии:

цель предоставления субсидии;

наименования получателей субсидии, в том числе учреждений, предприятий, иных юридических лиц, которым предоставляются субсидии, за исключением случая, если предоставление грантов в форме субсидий, предусмотренных пунктом 7 статьи 78 и пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса, и субсидий юридическим лицам в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в соответствии с пунктом 1 статьи 78 Бюджетного кодекса, осуществляется по результатам отбора;

предполагаемый (предельный) размер средств областного бюджета на предоставление субсидии (для субсидии, предоставляемой на основании концессионного соглашения или соглашения о ГЧП, - предполагаемый (предельный) размер средств областного бюджета, в том числе порядок его определения (при наличии), направляемый на финансирование затрат на создание (строительство), реконструкцию, использование (эксплуатацию) объектов концессионного соглашения или соглашения о ГЧП и иного передаваемого имущества с целью исполнения обязательств по перечислению субсидии, возникающих на основании концессионного соглашения или соглашения о ГЧП в предусмотренные им сроки и не зависящих от наступления прочих условий, предусмотренных в концессионном соглашении или соглашении о ГЧП), с распределением размера таких средств по годам предоставления субсидии;

срок достижения цели (результата) предоставления субсидии (срок действия концессионного соглашения или соглашения о ГЧП или срок действия концессионного соглашения или соглашения о ГЧП, рассчитанный на основании порядка его определения (при наличии).

2.3. Инициатор подготовки проекта распоряжения Правительства Нижегородской области обеспечивает его соответствие следующим требованиям:

а) распределение предполагаемого (предельного) размера средств областного бюджета на оплату государственного контракта (на предоставление субсидии) в текущем финансовом году и плановом периоде не должно превышать объем соответствующих бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период на оплату указанного государственного контракта (на предоставление субсидии), а в случае превышения размера указанных бюджетных ассигнований, в том числе в случае их отсутствия, - с учетом внесенных в установленном порядке изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета;

б) распределение предполагаемого (предельного) размера средств областного бюджета на оплату государственного контракта (на предоставление субсидии) в рамках государственной программы не должно превышать за пределами планового периода в пределах срока реализации этой государственной программы параметры ее финансового обеспечения, за пределами срока ее реализации, но в пределах срока действия бюджетного прогноза Нижегородской области на долгосрочный период, - не должно превышать по каждому году размер средств областного бюджета, предусмотренный в последнем году на финансовое обеспечение реализации государственной программы.

В случае превышения годового размера средств областного бюджета на оплату государственного контракта (на предоставление субсидии) над размером средств областного бюджета, предусмотренным на реализацию соответствующего мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы в соответствующем году реализации государственной программы, одновременно с проектом Решения представляются предложения о перераспределении объема бюджетных ассигнований на соответствующее мероприятие (результат) структурного элемента государственной программы с иных мероприятий (результатов) структурных элементов государственной программы с обязательством недопущения при реализации таких мероприятий (результатов) возникновения кредиторской задолженности и (или) потребности выделения дополнительных бюджетных ассигнований;

в) распределение предполагаемого (предельного) размера средств на оплату государственного контракта (на предоставление субсидии) в рамках непрограммных направлений деятельности исполнительных органов Нижегородской области может быть определено на период, не превышающий период действия бюджетного прогноза Нижегородской области на долгосрочный период, и не должно превышать за пределами планового периода (по каждому году) годовой размер средств областного бюджета на оплату государственного контракта (на предоставление субсидии), предусмотренный на эти цели во втором году планового периода;

г) распределение предполагаемого (предельного) размера средств областного бюджета на оплату государственного контракта (на предоставление субсидии), превышающее размер средств и (или) сроки, определенные абзацем первым подпункта "б" и подпунктом "в" настоящего пункта, включается в проект распоряжения Правительства Нижегородской области при отражении в пояснительной записке к нему информации об источниках финансового обеспечения такого превышения за счет:

перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию иных государственных программ и (или) мероприятий непрограммных направлений деятельности;

выделения дополнительных бюджетных ассигнований с указанием предполагаемых источников их финансового обеспечения.

2.4. Главный распорядитель средств областного бюджета обеспечивает согласование проекта распоряжения Правительства Нижегородской области с заинтересованными исполнительными органами Нижегородской области, а также с министерством финансов Нижегородской области и министерством экономического развития и инвестиций Нижегородской области в порядке, установленном Регламентом.

Уполномоченный исполнительный орган обеспечивает согласование проекта распоряжения Правительства Нижегородской области с заинтересованными исполнительными органами Нижегородской области, а также с министерством финансов Нижегородской области в порядке, установленном постановлением Правительства Нижегородской области от 27 октября 2016 г. N 722 "О подготовке и реализации проектов на основе концессионных соглашений и соглашений о государственно-частном партнерстве, а также проведении оценки эффективности проекта муниципально-частного партнерства и определении его сравнительного преимущества".

2.5. К проекту распоряжения Правительства Нижегородской области прилагаются:

1) пояснительная записка, которая должна содержать следующие сведения:

а) обоснование необходимости принятия расходных обязательств получателем средств областного бюджета путем заключения государственных контрактов, соглашений (договоров), концессионных соглашений и соглашений о ГЧП, предусматривающих возникновение расходных обязательств областного бюджета на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств;

б) обоснование (расчет) распределения предполагаемого (предельного) размера средств областного бюджета для осуществления закупок, предоставления субсидий за пределами планового периода;

в) информацию о предполагаемых источниках финансового обеспечения осуществления закупок, предоставления субсидий в текущем финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода;

г) информацию о предполагаемых источниках финансового обеспечения превышения размера средств и (или) сроков, определенных абзацем первым подпункта "б" и подпунктом "в" пункта 2.3 настоящих Правил (для случаев, установленных подпунктом "г" пункта 2.3 настоящих Правил);

2) финансово-экономическое обоснование;

3) перечень правовых актов Нижегородской области, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием распоряжения Правительства Нижегородской области.

2.6. Обязательными условиями согласования проекта распоряжения Правительства Нижегородской области министерством финансов Нижегородской области является соблюдение требований, установленных пунктами 2.2 и 2.3 настоящих Правил.

2.7. Принятые Правительством Нижегородской области Решения учитываются при разработке бюджетного прогноза Нижегородской области на долгосрочный период.

2.8. Положения настоящих Правил применяются при внесении изменений в заключенные государственные контракты, соглашения (договоры), а также в заключенные в соответствии с настоящими Правилами концессионные соглашения и соглашения о ГЧП.

 

3. Особенности принятия расходных обязательств Нижегородской

 области путем заключения отдельных государственных контрактов

 

3.1. При принятии расходных обязательств получателем средств областного бюджета путем заключения в рамках государственных программ государственных контрактов от имени Нижегородской области, предметом которых является выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального значения и искусственных сооружений на них, срок производственного цикла выполнения которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, годовой предельный объем средств, предусматриваемых на оплату таких государственных контрактов за пределами планового периода, не может превышать годовой объем лимитов бюджетных обязательств второго года планового периода, утвержденных на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования регионального значения и искусственных сооружений на них.

 

 

Постановление Правительства Нижегородской области "Об утверждении Правил принятия решений о предоставлении получателю средств областного бюджета права принимать за счет средств областного бюджета расходные обязательства на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств" от 14.08.2024 N 464