Правовые акты Нижегородской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Нижегородской области от 30.08.2024 N 516 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 27 июля 2021 г. N 647"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 30 августа 2024 г.                                                            N 516

 

О внесении изменений в постановление Правительства

 Нижегородской области от 27 июля 2021 г. N 647

 

 

1.  Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 27 июля 2021 г. N 647 "О мероприятиях, направленных на развитие малых форм хозяйствования в Нижегородской области" следующие изменения:

1.1. Наименование, преамбулу и пункт 1 постановления изложить в следующей редакции:

 

"Об утверждении Порядка предоставления из областного

 бюджета грантов в форме субсидий на развитие

 малых форм хозяйствования"

 

В соответствии со статьями 78, 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях реализации Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования, являющихся приложением N 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717, Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий на развитие малых форм хозяйствования.".

1.2. Пункты 1Постановление Правительства Нижегородской области от 30.08.2024 N 516 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 27 июля 2021 г. N 647", 1Постановление Правительства Нижегородской области от 30.08.2024 N 516 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 27 июля 2021 г. N 647", 2 исключить.

1.3. Порядок предоставления грантов Правительства Нижегородской области на развитие малых форм хозяйствования из областного бюджета в форме субсидии, утвержденный постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

 

 

И.о.Губернатора                                                              П.В.Банников

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

 Нижегородской области

от 30 августа 2024 г. N 516

 

 

"УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 27 июля 2021 г. N 647

 

 

ПОРЯДОК

предоставления из областного бюджета грантов в форме

 субсидий на развитие малых форм хозяйствования

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782, с учетом Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования, являющихся приложением N 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 (далее соответственно - Правила, Государственная программа), регулирует предоставление из областного бюджета грантов в форме субсидий на развитие малых форм хозяйствования (далее - гранты) и содержит общие положения о предоставлении грантов, условия и порядок предоставления грантов, требования к представлению отчетности, проведению мониторинга достижения результатов предоставления гранта, об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления гранта и ответственности за их нарушение.

1.2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:

гранты в форме субсидий на развитие малых форм хозяйствования - грант "Агропрогресс", грант на развитие материально-технической базы, грант на развитие семейной фермы;

сельские территории Нижегородской области - сельские населенные пункты, входящие в состав муниципальных и городских округов Нижегородской области (за исключением городского округа город Нижний Новгород), рабочие поселки, входящие в состав муниципальных и городских округов Нижегородской области. Перечень сельских территорий Нижегородской области определяется приказом министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области (далее - Минсельхозпрод);

сельские агломерации Нижегородской области - примыкающие друг к другу сельские территории Нижегородской области и граничащие с сельскими территориями Нижегородской области поселки городского типа и (или) малые города. Численность населения, постоянно проживающего на территории каждого населенного пункта, входящего в состав сельской агломерации, не может превышать 30 тыс. человек. Под примыкающими друг к другу сельскими территориями понимаются сельские территории, имеющие смежные границы муниципальных образований. Перечень сельских агломераций Нижегородской области определяется приказом Минсельхозпрода.

Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Правилами.    

1.3. Грант предоставляется в целях увеличения объемов производства сельскохозяйственной продукции в рамках реализации регионального проекта "Развитие отраслей и техническая модернизация агропромышленного комплекса", являющегося структурным элементом государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. N 280 (далее - региональный проект).

1.4. Функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и плановый период на предоставление гранта, осуществляет Минсельхозпрод (далее - лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов).

1.5. Получателями грантов являются сельскохозяйственные товаропроизводители по перечню согласно приложению к настоящему Порядку (далее - получатель гранта).

1.6. Способом предоставления грантов является финансовое обеспечение затрат получателей гранта в рамках реализации проектов "Агропрогресс" и проектов грантополучателей, прошедших отбор региональной конкурсной комиссией в порядке, утвержденном Минсельхозпродом.

1.6.1. Грант "Агропрогресс" предоставляется для финансового обеспечения затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, предусмотренных Государственной программой, в целях реализации проекта "Агропрогресс" на сельских территориях и территориях сельских агломераций Нижегородской области.

К направлениям расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется грант "Агропрогресс", относятся расходы, включенные перечень расходов проекта "Агропрогресс", согласованный Минсельхозпродом и кредитной организацией, в которой планируется получение средств привлекаемого на реализацию проекта инвестиционного кредита.

Перечень приобретаемого имущества и выполняемых работ в рамках проекта "Агропрогресс", а также процедура согласования перечня затрат устанавливаются Минсельхозпродом.

1.6.2. Грант на развитие материально-технической базы предоставляется для финансового обеспечения затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, предусмотренных Государственной программой, в целях реализации проекта грантополучателя и трудоустройства на постоянную работу новых работников исходя из расчета трудоустройства на постоянную работу не менее одного нового работника на каждые 10 млн рублей гранта, но не менее одного нового работника на один грант, в срок не позднее 24 месяцев со дня предоставления гранта.

К направлениям расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется грант на развитие материально-технической базы, относятся:

- приобретение, строительство, капитальный ремонт, реконструкция или модернизация производственных объектов, в том числе приобретение и монтаж модульных производственных объектов, по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, подготовке к реализации и реализации сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов и продуктов переработки указанной продукции и пищевых лесных ресурсов;

- приобретение и монтаж оборудования для производственных объектов, предназначенных для заготовки, хранения, подработки, переработки, сортировки, убоя, первичной переработки, охлаждения, подготовки к реализации, погрузки, разгрузки сельскохозяйственной продукции, транспортировки и реализации пищевых лесных ресурсов и продуктов переработки указанной продукции и пищевых лесных ресурсов. Перечень указанного оборудования утверждается Минсельхозпродом;

- приобретение и монтаж оборудования для рыбоводной инфраструктуры и товарной аквакультуры (товарного рыбоводства). Перечень указанного оборудования утверждается Минсельхозпродом;

- приобретение и монтаж оборудования для производственных объектов, предназначенных для первичной переработки льна и (или) технической конопли. Перечень указанного оборудования утверждается Минсельхозпродом;

- погашение не более 20 процентов привлекаемого на реализацию проекта грантополучателя льготного инвестиционного кредита в соответствии с Правилами предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 г. N 1528 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке" (далее - Правила льготного кредитования);

- уплата процентов по кредиту, указанному в абзаце седьмом настоящего подпункта, в течение 18 месяцев со дня получения гранта на развитие материально-технической базы;

- погашение не более 20 процентов основного долга по займу, полученному на реализацию проекта грантополучателя в сельскохозяйственном потребительском кредитном кооперативе.

Средства гранта на развитие материально-технической базы, предоставляемые начинающим сельскохозяйственным потребительским кооперативам, направляются на осуществление расходов, предусмотренных абзацами третьим - шестым и девятым настоящего подпункта.

1.6.3. Грант на развитие семейной фермы предоставляется для финансового обеспечения ее затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, предусмотренных Государственной программой, в целях развития на сельских территориях и на территориях сельских агломераций Нижегородской области малого и среднего предпринимательства, реализации проекта грантополучателя и трудоустройства на постоянную работу новых работников исходя из расчета трудоустройства на постоянную работу не менее одного нового работника на каждые 10 млн рублей гранта, но не менее одного нового работника на один грант, в срок не позднее 24 месяцев со дня предоставления гранта.

К направлениям расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется грант на развитие семейной фермы, относятся:

- приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности;

- разработка проектной документации строительства, реконструкции или модернизации объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции. Размер гранта на развитие семейной фермы, направляемого на разработку указанной проектной документации, не может превышать 3 млн рублей;

- приобретение, строительство, реконструкция, капитальный ремонт или модернизация объектов, в том числе приобретение и монтаж модульных производственных объектов, для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;

- комплектация объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции оборудованием и его монтаж, включая автономные источники электро- и газоснабжения, обустройство автономных источников водоснабжения. Перечень указанного оборудования утверждается Минсельхозпродом;

- погашение не более 20 процентов привлекаемого на реализацию проекта грантополучателя льготного инвестиционного кредита в соответствии с Правилами льготного кредитования;

- уплата процентов по кредиту, указанному в абзаце седьмом настоящего подпункта, в течение 18 месяцев со дня получения гранта на развитие семейной фермы;

- погашение не более 20 процентов займа, полученного в сельскохозяйственном потребительском кредитном кооперативе на реализацию проекта грантополучателя.

1.7. Информация о гранте размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

 

2. Условия и порядок предоставления грантов

 

2.1. Условия предоставления гранта получателю гранта, соответствующему требованиям, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка:

1) заключение соглашения о предоставлении гранта между Минсельхозпродом и получателем гранта (далее - соглашение);

2) целевое использование гранта по направлениям расходов, указанным в пункте 1.6 настоящего Порядка;

3) запрет приобретения получателем гранта - юридическим лицом, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем гранта, за счет гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

4) согласие получателя гранта и лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем гранта в целях исполнения обязательств по соглашению (поставщики, подрядчики, исполнители), на осуществление в отношении них проверки Минсельхозпродом соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение;

5) соблюдение получателем гранта условий, указанных в подпунктах "ж" и "и" пункта 8 Правил.

2.2. Получатель гранта по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявления о предоставлении гранта должен соответствовать следующим требованиям:

1) получатель гранта не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

2) получатель гранта не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

3) получатель гранта не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

4) получатель гранта не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Нижегородской области на цели, установленные пунктом 1.3 настоящего Порядка, по направлениям расходов, предусмотренным пунктом 1.6 настоящего Порядка;

5) получатель гранта не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

6) у получателя гранта отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Нижегородской областью;

7) иные требования:

а) получатель гранта - юридическое лицо не находится в процессе ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя гранта не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель гранта, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, и в отношении его не введена процедура банкротства;

б) в отношении получателя гранта не выявлены факты нарушения условий, установленных при получении бюджетных средств, и их нецелевого использования (не распространяется на получателей гранта, устранивших нарушения либо возвративших средства в соответствующий бюджет);

в) отсутствие в году, предшествующем году получения гранта, случаев привлечения получателя гранта к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";

г) у получателя гранта отсутствуют неисполненные обязательства по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тыс. рублей;

д) получателем гранта завершена реализация проекта, на который ранее был получен соответствующий грант, отсутствуют внесения изменений в плановые показатели деятельности ранее реализованного проекта с участием средств соответствующего гранта либо изменения в плановые показатели деятельности ранее реализованного проекта с участием средств соответствующего гранта внесены вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы не более чем на 10 процентов;

е) в случае повторного получения гранта с даты получения предыдущего гранта прошло не менее 36 месяцев;

ж) наличие у получателя гранта уровня среднемесячной заработной платы не ниже полутора величин минимального размера оплаты труда (для получения гранта, источник финансового обеспечения которого указан в абзаце третьем подпункта 2.9.3 пункта 2.9 настоящего Порядка, получателями гранта - юридическими лицами);

з) получатель гранта своевременно представил отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса на последнюю отчетную дату в порядке, установленном Минсельхозпродом.

2.3. Для получения гранта получатель гранта в срок не позднее  1 декабря года предоставления гранта представляет в Минсельхозпрод заявление о предоставлении гранта по форме, утвержденной Минсельхозпродом, подписанное руководителем получателя гранта - юридического лица, или иным лицом, уполномоченным на осуществление указанных действий от имени такого юридического лица (далее - заявление).

В заявлении получатель гранта декларирует соответствие требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка.

К заявлению получатель гранта прилагает:

1) копия устава получателя гранта, заверенная руководителем получателя гранта (для получателей гранта - юридических лиц);

2) доверенность, подтверждающая полномочия лица на подписание заявления (не представляется в случае подписания заявления лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, индивидуальным предпринимателем).

Документы, представленные получателем гранта должны быть исполнены по установленным формам (в случае, если это предусмотрено настоящим Порядком), четко напечатаны и заполнены по всем пунктам, без ошибок, подчисток, приписок, зачеркнутых слов, иных исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.

Получатель гранта несет ответственность за полноту представляемых сведений и соответствие требованиям настоящего Порядка, а также за достоверность указанных в заявлении сведений и документов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2.4. Заявление подлежит регистрации в Минсельхозпроде в порядке, установленном в Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 декабря 2018 г. N 912.

2.5. Минсельхозпрод в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления, осуществляет проверку получателя гранта:

- на соответствие требованиям, установленным в подпунктах 1-5, подпунктах "д" - "з" подпункта 7 пункта 2.2 настоящего Порядка, - по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности);

- на соответствие требованиям, установленным в подпунктах 6, подпунктах "а" - "г" подпункта 7 пункта 2.2 настоящего Порядка, - по информации, представленной получателем гранта в заявлении.

Получатель гранта вправе по собственной инициативе представить документы для подтверждения соответствия требованиям, установленным в подпунктах 1-5, подпунктах "д" - "з" подпункта 7 пункта 2.2 настоящего Порядка.

2.6. В случае отсутствия технической возможности, указанной в пункте 2.5 настоящего Порядка, Минсельхозпрод письменно запрашивает у получателя гранта соответствующие документы для подтверждения его соответствия требованиям, указанным в подпунктах 1-5, подпунктах "д - з" подпункта 7 пункта 2.2 настоящего Порядка.

Получатель гранта несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных им документах, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

В случае, установленном настоящим пунктом, срок рассмотрения заявления продлевается на 10 рабочих дней со дня представления получателем гранта запрашиваемых Минсельхозпродом документов.

2.7. Основания для отказа получателю гранта в предоставлении гранта:

- несоответствие получателя гранта требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка;

- несоответствие представленных получателем гранта документов требованиям, в случаях, установленных пунктами 2.3, 2.6 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

- установление факта недостоверности представленной получателем гранта информации.

2.8. По результатам рассмотрения заявления Минсельхозпрод до истечения срока, установленного в пункте 2.5 настоящего Порядка:

- при отсутствии оснований для отказа в предоставлении гранта - принимает решение о предоставлении гранта и определяет размер предоставляемого гранта в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка;

- при наличии оснований для отказа в предоставлении гранта - принимает решение об отказе в предоставлении гранта.

Решение о предоставлении гранта оформляется посредством составления сводного реестра получателей гранта и направления его в министерство финансов Нижегородской области.

Минсельхозпрод в течение 5 рабочих дней письменно информирует получателя гранта о принятом решении путем направления ему уведомления.

В случае принятия решения о предоставлении гранта в уведомлении указываются сроки заключения соглашения.

В случае принятия решения об отказе в предоставлении гранта в уведомлении указывается обстоятельство, послужившее основанием для отказа в предоставлении гранта.

Получатель гранта после получения уведомления об отказе в предоставлении гранта, вправе повторно обратиться в Минсельхозпрод с заявлением после устранения им указанного в уведомлении несоответствия. Повторная проверка получателя гранта на соответствие установленным требованиям осуществляется в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка.

2.9. Порядок расчета размера грантов.

2.9.1. Размеры грантов определяются Минсельхозпродом в соответствии с абзацами вторым, седьмым и восьмым подпункта "л" пункта 5 Правил.

Гранты предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов.

Для получателей гранта, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.

2.9.2. В случае, если общий объем потребности в бюджетных ассигнованиях на предоставление грантов, определенной в соответствии с подпунктом 2.9.1 настоящего пункта, превышает лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов, то размер грантов (С) определяется по следующей формуле:

 

С = В x К,

 

где:

В - размер грантов в соответствии с подпунктом 2.9.1 настоящего пункта;

К - коэффициент бюджетной обеспеченности, определяемый по следующей формуле:

 

К = V / Vнач,

 

где:

V - объем лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов;

Vнач - общий объем потребности в бюджетных ассигнованиях на предоставление грантов, определенный в соответствии с проектами грантополучателей (проектами "Агропрогресс").

При условии V>Vнач коэффициент К равен 1.

Расчеты, произведенные Минсельхозпродом, отражаются в сводных реестрах получателей гранта при направлении их в управление областного казначейства министерства финансов Нижегородской области.

2.9.3. Источниками финансового обеспечения грантов являются:

- средства областного бюджета и средства федерального бюджета, предоставленные областному бюджету в соответствии с Правилами в форме субсидий на основании соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, с учетом установленного уровня софинансирования расходного обязательства на соответствующий финансовый год;

- средства областного бюджета.

2.10. Минсельхозпрод в срок, указанный в уведомлении, направляемом получателю гранта в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка, заключает с получателем гранта соглашение.

В соглашение включаются:

1) условия предоставления гранта, предусмотренные подпунктами 2-5 пункта 2.1 настоящего Порядка;

2) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении;

3) обязательства получателя гранта:

- по включению в договоры, заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, условия о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по таким договорам, на осуществление Минсельхозпродом и органами государственного финансового проверок, предусмотренных подпунктом 4 пункта 2.1 настоящего Порядка;

- по возврату не использованных остатков гранта по истечении срока использования гранта, в порядке, предусмотренном пунктом 2.18 настоящего Порядка;

- по достижению значения результата предоставления гранта, указанного в пункте 2.12 настоящего Порядка;

- по своевременному представлению отчетности, предусмотренной разделом 3 настоящего Порядка;

- по своевременному представлению отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в порядке, установленном Минсельхозпродом, в течение срока действия соглашения (в том числе за год предоставления гранта);

- по исполнению плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом грантополучателя, проектом "Агропрогресс";

- по направлению на реализацию проекта грантополучателя, проекта "Агропрогресс" собственных средств получателя гранта в размере не менее установленного в проекте грантополучателя или проекте "Агропрогресс", и плане расходов указанного проекта;

- по вводу построенного (реконструированного) объекта в эксплуатацию и представлению подтверждающих документов в Минсельхозпрод, а также по составлению и представлению в Минсельхозпрод акта выполненных работ с отметкой государственного казенного учреждения Нижегородской области "Нижегородсельинвестстрой" о соответствии выполненных работ акту выполненных работ в срок не позднее 1 года со дня истечения срока освоения средств гранта, установленного соглашением (в случае осуществления строительства (реконструкции));

- по обеспечению соответствия наименований и количества приобретений плану расходов проекта грантополучателя или проекта "Агропрогресс", по истечении срока использования гранта;

4) меры ответственности, предусмотренные разделом 4 настоящего Порядка;

5) дополнительные условия:

а) для получателей гранта "Агропрогресс":

обязательство об обеспечении не менее 5 процентов стоимости проекта "Агропрогресс" собственными средствами получателя гранта;

обязательство об обеспечении средствами привлекаемого на реализацию проекта "Агропрогресс" инвестиционного кредита не менее 70 процентов стоимости проекта "Агропрогресс";

обязательство о проведении операций по расходованию гранта "Агропрогресс" исключительно с согласия Минсельхозпрода в порядке, предусмотренном пунктом 2.17 настоящего Порядка;

запрет направления средства гранта "Агропрогресс" на завершение проектов в сфере агропромышленного комплекса, реализация которых начата до получения гранта "Агропрогресс", за исключением случаев, когда реализация проекта начата в текущем финансовом году, при условии, что средства гранта "Агропрогресс" не дублируют затраты, финансирование которых осуществлялось в рамках ранее начатого проекта;

б) для получателей гранта на развитие материально-технической базы:

запрет приобретения имущества у члена сельскохозяйственного потребительского кооператива (включая ассоциированных членов) за счет средств гранта;

обязательство по внесению имущества, приобретенного в целях развития материально-технической базы за счет средств гранта, в неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива;

право получателя гранта до истечения срока использования гранта по согласованию с Минсельхозпродом внести в план расходов проекта грантополучателя изменения в пределах суммы гранта с учетом направлений расходов, предусмотренных пунктом 1.6 настоящего Порядка;

в) для получателей гранта на развитие семейной фермы:

право получателя гранта до истечения срока использования гранта по согласованию с Минсельхозпродом внести в план расходов проекта грантополучателя изменения в пределах суммы гранта с учетом направлений расходов, предусмотренных пунктом 1.6 настоящего Порядка;

г) обязательство получателя гранта, являющегося юридическим лицом, по обеспечению в году предоставления гранта уровня среднемесячной заработной платы не ниже полутора величин минимального размера оплаты труда (для получателей гранта, источником финансового обеспечения которого являются средства, предусмотренные в абзаце третьем подпункта 2.9.3 пункта 2.9 настоящего Порядка).

2.11. Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости) заключаются:

- в случае предоставления гранта, источник финансового обеспечения которого указан в абзаце втором подпункта 2.9.3 пункта 2.9 настоящего Порядка, - в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета (за исключением соглашений, заключаемых с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны и иной охраняемой законом тайны);

- в случае предоставления гранта, источник финансового обеспечения которого указан в абзаце третьем подпункта 2.9.3 пункта 2.9 настоящего Порядка, - в соответствии с типовыми формами, установленными министерством финансов Нижегородской области.

При реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя гранта, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем гранта обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант, и возврате неиспользованного остатка гранта в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

При прекращении деятельности получателя гранта, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.

2.12. Результатами предоставления грантов (далее - результат предоставления гранта) являются:

1) для получателей гранта "Агропрогресс" и гранта на развитие семейной фермы:

- обеспечены развитие семейных ферм и реализация проектов "Агропрогресс", направленные на увеличение объема производства сельскохозяйственной продукции (единиц);

- прирост объема производства сельскохозяйственной продукции не менее чем на 8 процентов в отчетном году по отношению к предыдущему году;

2) для получателей гранта на развитие материально-технической базы:

- обеспечено развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов в целях увеличения объема выручки от реализации сельскохозяйственной продукции (единиц);

- прирост объема продукции, реализованной в отчетном году, по отношению к предыдущему году не менее чем на 8 процентов.

Результаты предоставления грантов соответствуют информации о мероприятии (результате), содержащейся в паспорте регионального проекта, и типу результата предоставления субсидии "Производство (реализация) продукции", определенному в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии (далее - порядок проведения мониторинга достижения результатов).

2.13. Грант не подлежит казначейскому сопровождению.

Перечисление гранта осуществляется на основании соглашения единовременно в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем составления сводного реестра.

Перечисление гранта осуществляется после санкционирования оплаты денежных обязательств министерством финансов Нижегородской области в соответствии с утвержденным им порядком.

2.14. Грант перечисляется с лицевого счета Минсельхозпрода, открытого в управлении областного казначейства министерства финансов Нижегородской области, в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта и предельных объемов финансирования на расчетный счет, открытый получателю гранта в российской кредитной организации.

2.15. В случае призыва получателя гранта на развитие семейной фермы, получателя гранта "Агропрогресс" на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 г. N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации" (далее - призыв на военную службу) Минсельхозпрод принимает одно из следующих решений:

признание проекта грантополучателя, проекта "Агропрогресс" завершенными, в случае если средства гранта на развитие семейной фермы, гранта "Агропрогресс" использованы в полном объеме, а в отношении получателя гранта на развитие семейной фермы, получателя гранта "Агропрогресс" в связи с призывом на военную службу осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или государственная регистрация прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства. При этом получатель гранта на развитие семейной фермы, получатель гранта "Агропрогресс" освобождается от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности;

обеспечение возврата средств гранта на развитие семейной фермы, гранта "Агропрогресс" в областной бюджет в объеме неиспользованных средств гранта на развитие семейной фермы, гранта "Агропрогресс", в случае если средства гранта на развитие семейной фермы, гранта "Агропрогресс" не использованы или использованы не в полном объеме, а в отношении получателя гранта на развитие семейной фермы, получателя гранта "Агропрогресс" в связи с призывом на военную службу осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или государственная регистрация прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства. При этом проект грантополучателя, проект "Агропрогресс" признаются завершенными, а получатель гранта на развитие семейной фермы, получатель гранта "Агропрогресс" освобождается от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности.

Указанные в абзацах втором и третьем настоящего пункта решения принимаются Минсельхозпродом по заявлению получателя гранта на развитие семейной фермы, получателя гранта "Агропрогресс" при представлении ими документа, подтверждающего призыв на военную службу, и (или) в соответствии с полученными от призывной комиссии по мобилизации Нижегородской области (муниципального образования), которой получатель гранта на развитие семейной фермы, получатель гранта "Агропрогресс" призывались на военную службу, сведениями об их призыве на военную службу.

2.16. В процессе реализации проекта грантополучателя допускается смена главы крестьянского (фермерского) хозяйства по решению членов такого крестьянского (фермерского) хозяйства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, что не влечет изменения (прекращения) статуса крестьянского (фермерского) хозяйства в качестве получателя гранта на развитие семейной фермы. При этом Минсельхозпрод осуществляет замену главы такого крестьянского (фермерского) хозяйства в соглашении, заключенном между Минсельхозпродом и получателем гранта на развитие семейной фермы, а новый глава крестьянского (фермерского) хозяйства осуществляет дальнейшую реализацию проекта грантополучателя в соответствии с указанным соглашением.

2.17. Для согласования операций по расходованию гранта "Агропрогресс" получатель гранта направляет в Минсельхозпрод:

- копии договоров купли-продажи (поставки), включающих условия, предусмотренные подпунктами 3, 4 пункта 2.1 настоящего Порядка;

- копии счетов на оплату;

- письмо продавца (поставщика) с подтверждением, что приобретаемое имущество ранее не приобреталось с использованием средств государственной поддержки;

- проект "Агропрогресс" и план расходов указанного проекта (в случае изменения наименований, количества, стоимости приобретаемого имущества, оказываемых услуг, выполняемых работ).

В течение 10 рабочих дней с даты поступления документов Минсельхозпрод:

1) принимает решение о согласовании операций по расходованию гранта "Агропрогресс" или решение об отказе в согласовании операций по расходованию гранта "Агропрогресс" в случае несоответствия планируемых затрат перечню приобретаемого имущества и выполняемых работ в рамках проекта "Агропрогресс", установленного Минсельхозпродом, и (или) непредставления (представления не в полном объеме) документов;

3) при необходимости обеспечивает внесение изменений в соглашение;

4) письменно уведомляет о принятом решении получателя гранта (в случае отказа в согласовании операций по расходованию гранта "Агропрогресс" указываются причины отказа).

2.18. Срок использования гранта составляет не более 24 месяцев со дня его получения.

Указанный срок может быть продлен по решению Минсельхозпрода, но не более чем на 6 месяцев. Основаниями для принятия Минсельхозпродом решения о продлении срока использования гранта является документальное подтверждение получателем гранта наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию средств гранта в установленный срок.    

По истечении установленного в настоящем пункте срока использования гранта не использованные получателем гранта остатки гранта подлежат возврату путем перечисления указанных средств в областной бюджет в срок не позднее 30 календарных дней со дня истечения указанного срока (за исключением части гранта, не превышающей суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя, источником финансового обеспечения которых является указанный грант).

 

3. Требования к представлению отчетности, проведению

мониторинга достижения результатов предоставления гранта,

об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка

предоставления гранта и ответственности за их нарушение

 

3.1. Получатель гранта представляет в Минсельхозпрод следующую отчетность:

- отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, - ежеквартально не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, в течение срока использования гранта;

- отчет о достижении значений результатов предоставления гранта ежеквартально не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом.

К отчету об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, прилагаются копии документов, подтверждающих данные расходы, заверенные подписями руководителя и главного бухгалтера (при наличии) получателя гранта (копии договоров, счетов, счетов-фактур, товарных накладных, товарных и кассовых чеков, платежные поручения и прочие подтверждающие документы).

В случае предоставления гранта, источник финансового обеспечения которого указан в абзаце втором подпункта 2.9.3 пункта 2.9 настоящего Порядка, предусмотренная пунктами 3.1 и 3.2 отчетность представляется по формам, установленным соглашением на основании форм, определенных типовой формой соглашения для соответствующего вида субсидии Министерством финансов Российской Федерации, путем использования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".

В случае предоставления гранта, источник финансового обеспечения которого указан в абзаце третьем подпункта 2.9.3 пункта 2.9 настоящего Порядка, предусмотренная пунктами 3.1 и 3.2 отчетность представляется по формам, установленным соглашением на основании форм, определенных типовой формой соглашения для соответствующего вида субсидии министерством финансов Нижегородской области.

3.2. Дополнительно к отчетности, указанной в пункте 3.1 настоящего Порядка, получатель гранта в сроки и по форме, которые определены соглашением, представляет в Минсельхозпрод:

отчет о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления гранта (контрольных точек);

отчет о достижении значений плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом грантополучателя, проектом "Агропрогресс".

3.3. Получатель гранта несет ответственность за достоверность представляемых в отчетности сведений.

3.4. Минсельхозпрод в течение 30 календарных дней со дня поступления в Минсельхозпрод отчетности в соответствии с пунктом 3.1, 3.2 настоящего Порядка, осуществляет ее проверку.

По результатам проведенной проверки Минсельхозпрод либо принимает представленную получателем гранта отчетность, либо письменно уведомляет получателя гранта о выявленных замечаниях и нарушениях, подлежащих корректировке, с указанием сроков повторного представления получателем гранта соответствующей отчетности.

3.5. В отношении получателя гранта Минсельхозпродом осуществляется мониторинг достижения результатов предоставления гранта исходя из достижения значения результата предоставления гранта, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов.

3.6. В отношении получателя гранта и лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем гранта, осуществляются проверки:

- Минсельхозпродом - в части соблюдения условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения результата его предоставления;

- органами государственного финансового контроля - в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3.7. За нарушение условий и порядка предоставления гранта, предусмотренных настоящим Порядком, в том числе за недостижение результата предоставления гранта, устанавливаются следующие меры ответственности:

3.7.1. Возврат в областной бюджет гранта (средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателем гранта) в случае нарушения условий, установленных при предоставлении гранта, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Минсельхозпродом и органами государственного финансового контроля, в объеме выявленных нарушений.

3.7.2. Возврат в областной бюджет гранта в случае недостижения в установленные соглашением сроки значения результата предоставления гранта, установленного в соглашении, в объеме (Vвозврата), рассчитанном по следующей формуле:

 

Vвозврата = I x (1 - T / S),

 

где:

I - размер гранта, предоставленного получателю гранта;

T - фактически достигнутое значение результата предоставления гранта на отчетную дату;

S - плановое значение результата предоставления гранта, установленное соглашением.

3.7.3. Иные меры ответственности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.8. Возврат гранта (средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателем гранта) осуществляется на основании:

- письменного требования Минсельхозпрода - в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня его получения;

- предписания органа государственного финансового контроля - в установленные в предписании сроки.

3.9. Минсельхозпрод в течение 30 календарных дней со дня установления фактов, указанных в пункте 3.7 настоящего Порядка, направляет получателю гранта (лицу, получившему средства на основании договора, заключенного с получателем гранта) письменное требование о возврате гранта (средств, полученных на основании договора, заключенного с получателем гранта) с указанием причины, послужившей основанием для возврата гранта (средств, полученных на основании договора, заключенного с получателем гранта), и реквизитов для перечисления денежных средств.

3.10. Орган государственного финансового контроля направляет получателю гранта (лицу, получившему средства на основании договора, заключенного с получателем гранта) предписание о возврате гранта (средств, полученных на основании договора, заключенного с получателем гранта) в порядке и сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

3.11. Неисполнение обязательств по возврату гранта в соответствии с абзацем третьим пункта 2.18, подпунктами 3.7.1, 3.7.2 пункта 3.7 настоящего Порядка является основанием для взыскания бюджетных средств в судебном порядке.

3.12. Основанием для освобождения от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 3.7 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:

- установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления;

- установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

- аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;

- наличие вступившего в законную силу в году предоставления гранта решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств.

Минсельхозпрод в соответствии с абзацем первым настоящего пункта на основании представленных получателем гранта документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, ежегодно не позднее 15 апреля, подготавливает обоснованное заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Порядку предоставления из

 областного бюджета грантов в

 форме субсидий на развитие

 малых форм хозяйствования

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

получателей грантов в форме субсидий на развитие

 малых форм хозяйствования в 2024 году

 

1. Получатели гранта на развитие семейной фермы

 

N

п/п

Наименование получателя гранта

ИНН

получателя гранта

1

Индивидуальный предприниматель глава крестьянского (фермерского) хозяйства Бахтина Екатерина Михайловна

523700724530

2

Индивидуальный предприниматель глава крестьянского (фермерского) хозяйства

Горшкова Татьяна Александровна

522555759638

3

Индивидуальный предприниматель глава крестьянского (фермерского) хозяйства

Лизунова Нина Ивановна

523801078106

4

Индивидуальный предприниматель глава крестьянского (фермерского) хозяйства

Железцов Сергей Михайлович

522288924660

5

Индивидуальный предприниматель

Байрамов Фахрат Мурад Оглы

730700017520

 

 

2. Получатели гранта на развитие материально-технической базы

 

N

п/п

Наименование получателя гранта

ИНН

получателя гранта

1

Сельскохозяйственный сбытовой потребительский кооператив "Дары Воротынца"

Прядильщиков Дмитрий Алексеевич

5211760000

".

 

 

 

 

Постановление Правительства Нижегородской области "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 27 июля 2021 г. N 647" от 30.08.2024 N 516