Постановление Правительства Нижегородской области от 05.09.2024 N 529 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 13 июля 2023 г. N 631"
ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 сентября 2024 г. N 529
О внесении изменений в постановление Правительства
Нижегородской области от 13 июля 2023 г. N 631
Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 13 июля 2023 г. N 631 "Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета субсидии на реализацию мероприятий по подготовке к празднованию 225-летия со дня рождения А.С. Пушкина" следующие изменения:
1.1. Преамбулу постановления изложить в следующей редакции:
"В соответствии со статьями 78.1, 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Нижегородской области постановляет:".
1.2. В Порядке предоставления из областного бюджета субсидии на реализацию мероприятий по подготовке к празднованию 225-летия со дня рождения А.С.Пушкина, утвержденном постановлением:
1.2.1. Пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2. Субсидия предоставляется в целях повышения уровня развития инфраструктуры в сфере культуры в рамках реализации ведомственного проекта "Реализация мероприятий по подготовке к празднованию 225-летия со дня рождения А.С. Пушкина" (далее - ведомственный проект), являющегося структурным элементом государственной программы Нижегородской области "Развитие культуры Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 299.".
1.2.2. Пункт 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение затрат АНО, связанных с реализацией плана мероприятий по подготовке и проведению празднования 225-летия со дня рождения А.С. Пушкина, утвержденного приказом министерства культуры Нижегородской области от 22 мая 2023 г. N 152, по следующим направлениям расходов:
- расходы на осуществление строительных работ (в том числе снос объектов, подлежащих демонтажу, а также подключение объектов к инженерным сетям: электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения), работ по благоустройству территории (включая ремонт элементов благоустройства, приобретение малых архитектурных форм, изготовление и поставку ограждения), работ по созданию систем навигации и видеонаблюдения, работ по капитальному ремонту территории, работ по сохранению объектов культурного наследия (включая все виды работ, предусмотренные пунктом 1 статьи 40 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"), работ по проведению капитального и текущего ремонта объектов капитального и некапитального строительства и прочих работ на объектах, расположенных на территории государственного бюджетного учреждения культуры Нижегородской области "Государственный литературно-мемориальный и природный музей-заповедник А.С. Пушкина "Болдино" (далее - Музей-заповедник);
- расходы на осуществление научно-производственных работ (проведение экспертиз, исследований, изыскательских работ, разработка и корректировка научно-проектной, проектной, проектно-сметной, рабочей документации, проведение авторского и технического надзора, научного руководства, строительного контроля и др.);
- расходы на осуществление проектирования, закупки, транспортировки, монтажа/демонтажа, технического обслуживания мультимедийного, светового, звукового и прочего оборудования (включая билетную систему и систему контроля и управления доступом), необходимого для осуществления уставной деятельности Музея-заповедника, а также расходы на разработку программного обеспечения, установку, настройку, тестирование;
- расходы на осуществление закупки и реставрации отдельных экспонатов для комплектования экспозиций, приобретение изделий индивидуального изготовления, декоративно-оформительских работ, дизайн-проектов, закупки мебели, инвентаря, оборудования и элементов декора в целях материально-технического оснащения Музея-заповедника, выставочного экспозиционного оборудования (подготовка текстовой части, сканирование, осуществление фото-видеосъёмки, дизайн и др.), поставки программно-аппаратного комплекса с контентным графическим наполнением, устройство сигнализации третьего контура на объектах Музея-заповедника;
- расходы на реализацию культурно-массовых, научно-просветительских, выставочных, музыкальных и туристских мероприятий, экспозиционно-выставочных проектов Музея-заповедника (включая совместные экспозиционно-выставочные проекты с федеральными и муниципальными учреждениями культуры, конвертацию и оформление работ, создание видеофильмов, производство полиграфической продукции, консультационные услуги экспертов и др.);
- расходы на осуществление просветительской, рекламной и издательской деятельности;
- расходы на разработку и производство сувенирной продукции, продвижение программы мероприятий, разработку фирменного стиля Музея-заповедника;
- расходы на пошив и приобретение костюмов для осуществления уставной деятельности Музея-заповедника.".
1.2.3. В абзаце четвертом пункта 2.11 слова "государственной программы" заменить словами "ведомственного проекта".
1.3. Порядок предоставления из областного бюджета субсидии на реализацию мероприятий по подготовке к празднованию 225-летия со дня рождения А.С.Пушкина, утвержденный постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Действие подпункта 1.2 пункта 1 настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Губернатор Г.С.Никитин
Приложение
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 5 сентября 2024 г. N 529
"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 13 июля 2023 г. N 631
ПОРЯДОК
предоставления из областного бюджета субсидии на
реализацию мероприятий по подготовке к празднованию
225-летия со дня рождения А.С. Пушкина
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782, регулирует предоставление из областного бюджета субсидии на реализацию мероприятий по подготовке к празднованию 225-летия со дня рождения А.С. Пушкина (далее - субсидия) и содержит общие положения о предоставлении субсидии, условия и порядок предоставления субсидии, требования к представлению отчетности, проведению мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
1.2. Субсидия предоставляется в целях повышения уровня развития инфраструктуры в сфере культуры в рамках реализации ведомственного проекта "Реализация мероприятий по подготовке к празднованию 225-летия со дня рождения А.С. Пушкина", являющегося структурным элементом государственной программы Нижегородской области "Развитие культуры Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 299.
1.3. Функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, осуществляет министерство культуры Нижегородской области (далее соответственно - лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, Министерство).
1.4. Получателем субсидии является автономная некоммерческая организация "Центр развития культуры и туризма "Болдинская Вотчина" (далее - получатель субсидии).
1.5. Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат получателя субсидии, связанных с реализацией плана мероприятий по подготовке и проведению празднования 225-летия со дня рождения А.С. Пушкина, утвержденного приказом министерства культуры Нижегородской области от 22 мая 2023 г. N 152 (далее - план мероприятий), по следующим направлениям расходов:
- расходы на осуществление строительных работ (в том числе снос объектов, подлежащих демонтажу, а также подключение объектов к инженерным сетям: электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения), работ по благоустройству территории (включая ремонт элементов благоустройства, приобретение малых архитектурных форм, изготовление и поставку ограждения), работ по созданию систем навигации и видеонаблюдения, работ по капитальному ремонту территории, работ по сохранению объектов культурного наследия (включая все виды работ, предусмотренные пунктом 1 статьи 40 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"), работ по проведению капитального и текущего ремонта объектов капитального и некапитального строительства и прочих работ на объектах, расположенных на территории государственного бюджетного учреждения культуры Нижегородской области "Государственный литературно-мемориальный и природный музей-заповедник А.С. Пушкина "Болдино" (далее - Музей-заповедник);
- расходы на осуществление научно-производственных работ (проведение экспертиз, исследований, изыскательских работ, разработка и корректировка научно-проектной, проектной, проектно-сметной, рабочей документации, проведение авторского и технического надзора, научного руководства, строительного контроля и др.);
- расходы на осуществление проектирования, закупки, транспортировки, монтажа/демонтажа, технического обслуживания мультимедийного, светового, звукового и прочего оборудования (включая билетную систему и систему контроля и управления доступом), необходимого для осуществления уставной деятельности Музея-заповедника, а также расходы на разработку программного обеспечения, установку, настройку, тестирование;
- расходы на осуществление закупки и реставрации отдельных экспонатов для комплектования экспозиций, приобретение изделий индивидуального изготовления, декоративно-оформительских работ, дизайн-проектов, закупки мебели, инвентаря, оборудования и элементов декора в целях материально-технического оснащения Музея-заповедника, выставочного экспозиционного оборудования (подготовка текстовой части, сканирование, осуществление фото-видеосъёмки, дизайн и др.), поставки программно-аппаратного комплекса с контентным графическим наполнением, устройство сигнализации третьего контура на объектах Музея-заповедника;
- расходы на реализацию культурно-массовых, научно-просветительских, выставочных, музыкальных и туристских мероприятий, экспозиционно-выставочных проектов Музея-заповедника (включая совместные экспозиционно-выставочные проекты с федеральными и муниципальными учреждениями культуры, конвертацию и оформление работ, создание видеофильмов, производство полиграфической продукции, консультационные услуги экспертов и др.);
- расходы на осуществление просветительской, рекламной и издательской деятельности;
- расходы на разработку и производство сувенирной продукции, продвижение программы мероприятий, разработку фирменного стиля Музея-заповедника;
- расходы на пошив и приобретение костюмов для осуществления уставной деятельности Музея-заповедника.
1.6. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Условия предоставления субсидии получателю субсидии, соответствующему требованиям, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка:
1) заключение соглашения о предоставлении субсидии между Министерством и получателем субсидии (далее - соглашение);
2) целевое использование субсидии по направлениям расходов, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка;
3) запрет приобретения получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
4) согласие получателя субсидии и лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии в целях исполнения обязательств по соглашению (поставщики, подрядчики, исполнители), на осуществление в отношении них проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение и в договоры, заключенные с получателем субсидии в целях исполнения обязательств по соглашению.
2.2. Получатель субсидии по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявления о предоставлении субсидии должен соответствовать следующим требованиям:
1) получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорная компания), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) получатель субсидии не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Нижегородской области на цель, установленную в пункте 1.2 настоящего Порядка, по направлениям расходов, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка;
5) получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) у получателя субсидии на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
7) у получателя субсидии отсутствуют просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Нижегородской областью;
8) получатель субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
9) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии.
2.3. Для получения субсидии получатель субсидии в срок не позднее 1 декабря года предоставления субсидии представляет в Министерство заявление о предоставлении субсидии, составленное по форме, предусмотренной типовой формой, установленной министерством финансов Нижегородской области для соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета (далее - заявление).
В заявлении получатель субсидии декларирует соответствие требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) справка территориального налогового органа о наличии на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента;
2) справка о просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Нижегородской областью, составленная по форме, предусмотренной типовой формой, установленной министерством финансов Нижегородской области для соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета.
Требовать от получателя субсидии представления документов, не предусмотренных настоящим пунктом, не допускается.
Получатель субсидии несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в заявлении и представленных документах.
2.4. Заявление подлежит регистрации в Министерстве в порядке, установленном в Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 декабря 2018 г. N 912.
2.5. Министерство в срок не позднее 5-го рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления, осуществляет проверку получателя субсидии:
- на соответствие требованиям, установленным в подпунктах 1-5, 8, 9 пункта 2.2 настоящего Порядка, - по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, и (или) на основании данных, размещенных в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии технической возможности);
- на соответствие требованиям, установленным в подпунктах 6, 7 пункта 2.2 настоящего Порядка, - по информации, представленной получателем субсидии.
Получатель субсидии вправе по собственной инициативе одновременно с заявлением представить документы для подтверждения соответствия требованиям, установленным в подпунктах 1-5, 8, 9 пункта 2.2 настоящего Порядка.
2.6. В случае отсутствия технической возможности, указанной в пункте 2.5 настоящего Порядка, Министерство письменно запрашивает у получателя субсидии соответствующие документы для подтверждения его соответствия требованиям, указанным в подпунктах 1 - 5, 8, 9 пункта 2.2 настоящего Порядка, с указанием срока их предоставления.
Получатель субсидии несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных им документах.
В случае, установленном настоящим пунктом, срок рассмотрения заявления продлевается на 5 рабочих дней со дня представления получателем субсидии запрашиваемых Министерством документов.
2.7. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
- несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка;
- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, в случаях, установленных пунктами 2.3, 2.6 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
2.8. По результатам рассмотрения заявления Министерство до истечения сроков, установленных соответственно в пунктах 2.5 или 2.6 настоящего Порядка:
- при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии - принимает решение о предоставлении субсидии и определяет размер предоставляемой субсидии в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка;
- при наличии оснований для отказа в субсидии - принимает решение об отказе в предоставлении субсидии.
Решение оформляется приказом Министерства.
В случае принятия решения о предоставлении субсидии в приказе Министерства указываются реквизиты правового акта, которым определен получатель субсидии на текущий финансовый год, и размер предоставляемой ему субсидии.
В срок не позднее 3-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения, Министерство письменно информирует получателя субсидии о принятом решении путем направления уведомления.
В случае принятия решения о предоставлении субсидии в уведомлении указываются сроки заключения соглашения.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении указывается обстоятельство, послужившее основанием для отказа в предоставлении субсидии.
Получатель субсидии после получения уведомления об отказе в предоставлении субсидии вправе повторно обратиться в Министерство с заявлением после устранения им указанного в уведомлении несоответствия. Повторная проверка получателя субсидии на соответствие установленным требованиям осуществляется в соответствии с пунктами 2.5, 2.6 настоящего Порядка.
2.9. Источником финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета.
Субсидия предоставляется в размере заявленной получателем субсидии потребности в бюджетных средствах на реализацию плана мероприятий в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (сводной бюджетной росписью), и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
2.10. Министерство заключает с получателем субсидии соглашение в срок, указанный в уведомлении, направляемом получателю субсидии в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка.
В Соглашение включаются:
- условия предоставления субсидии, указанные в подпунктах 2-4 пункта 2.1 настоящего Порядка;
- условие о согласовании Министерством и получателем субсидии новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными министерством финансов Нижегородской области для соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета.
В случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для заключения соглашения, в том числе в случаях, установленных настоящим пунктом, получатель субсидии обязан уведомить о данных изменениях Министерство с приложением соответствующих документов.
2.11. Результатами предоставления субсидии являются:
1) завершенные мероприятия по развитию инфраструктуры Музея-заповедника, связанные с подготовкой и проведением празднования 225-летия со дня рождения А.С. Пушкина, по состоянию на конец года предоставления субсидии (ед.);
2) завершенные мероприятия по оказанию услуг, направленных на развитие экспозиционно-выставочной деятельности Музея-заповедника (ед.).
Результаты предоставления субсидии соответствуют цели предоставления субсидии, установленной в пункте 1.2 настоящего Порядка, и типам результата предоставления субсидии, определенным в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии (далее - порядок проведения мониторинга достижения результатов):
- результат предоставления субсидии, установленный в подпункте 1 настоящего пункта, - типу результата "благоустройство территории, ремонт объектов недвижимого имущества";
- результат предоставления субсидии, установленный в подпункте 2 настоящего пункта, - типу результата "оказание услуг (выполнение работ)".
2.12. Субсидия подлежит казначейскому сопровождению.
Субсидия перечисляется под фактическую потребность (с учетом аванса) в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателя субсидии, на основании документов, подтверждающих возникновение у получателя субсидии денежных обязательств, в срок не позднее 3-го рабочего дня, следующего за днем предоставления получателем субсидии указанных документов.
Перечисление субсидии осуществляется после санкционирования оплаты денежных обязательств министерством финансов Нижегородской области в соответствии с утвержденным им порядком.
2.13. Субсидия перечисляется с лицевого счета Министерства, открытого в управлении областного казначейства министерства финансов Нижегородской области, на отдельный лицевой счет для учета средств иных юридических лиц, открытый в министерстве финансов Нижегородской области.
2.14. При наличии не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии (за исключением субсидии, предоставленной в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых является субсидия) (далее - остаток субсидии) получатель субсидии осуществляет расходы, источником финансового обеспечения которых является остаток субсидии, при принятии Министерством в порядке, установленном Правительством Нижегородской области, решения о наличии потребности в указанных средствах.
При отсутствии решения о наличии потребности, указанного в абзаце первом настоящего пункта, остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в срок не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом.
3. Требования к представлению отчетности, проведению
мониторинга достижения результатов предоставления
субсидии, об осуществлении контроля за соблюдением
условий и порядка предоставления субсидии
и ответственности за их нарушение
3.1. Получатель субсидии ежеквартально не позднее 7-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство следующую отчетность:
- о достижении значений результатов предоставления субсидии;
- об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
Отчетность, предусмотренная настоящим пунктом, представляется по формам, предусмотренным типовой формой, установленной министерством финансов Нижегородской области для соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета.
К отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, прилагаются копии финансовых документов, подтверждающих расходы, включенные в отчет за отчетный период, заверенные подписью руководителя или главного бухгалтера (при его наличии) получателя субсидии.
3.2. Дополнительно к отчетности, указанной в пункте 3.1 настоящего Порядка, получатель субсидии в сроки и по формам, которые определены соглашением, представляет Министерству отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (контрольных точек).
3.3. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представляемых в отчетности сведений.
3.4. Министерство в течение 10 календарных дней с даты поступления в Министерство отчетности в соответствии с пунктами 3.1, 3.2 настоящего Порядка, осуществляет ее проверку.
По результатам проведенной проверки Министерство либо принимает представленную получателем субсидии отчетность, либо письменно уведомляет получателя субсидии о выявленных замечаниях и нарушениях, подлежащих корректировке, с указанием сроков повторного представления соответствующей отчетности.
3.5. В отношении получателя субсидии Министерством осуществляется мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов.
3.6. В отношении получателя субсидии и лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, осуществляются проверки:
- Министерством - в части соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления;
- органами государственного финансового контроля - в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.7. За нарушение условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, в том числе за недостижение результатов предоставления субсидии, устанавливаются следующие меры ответственности:
3.7.1. Возврат в областной бюджет субсидии (средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателем субсидии) в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, в объеме выявленных нарушений.
3.7.2. Возврат в областной бюджет субсидии в случае недостижения в установленные соглашением сроки значения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении, в объеме (Vвозврата), рассчитанном по следующей формуле:
где:
- размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии, который определяется по следующей формуле:
k = 1 - T / S,
где:
T - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S - значение результата предоставления субсидии, установленное в соглашении.
3.7.3. Иные меры ответственности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.8. Возврат субсидии (средств, полученных на основании договора, заключенного с получателем субсидии) осуществляется на основании:
- письменного требования Министерства - в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня его получения;
- предписания органа государственного финансового контроля - в установленные в предписании сроки.
3.9. Министерство в течение 30 календарных дней со дня установления фактов, указанных в пункте 3.7 настоящего Порядка, направляет получателю субсидии (лицу, получившему средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии) письменное требование о возврате суммы субсидии (средств, полученных на основании договора, заключенного с получателем субсидии) с указанием причины, послужившей основанием для возврата субсидии (средств, полученных на основании договора, заключенного с получателем субсидии), и реквизитов для перечисления денежных средств.
3.10. Орган государственного финансового контроля направляет получателю субсидии (лицу, получившему средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии) предписание о возврате суммы субсидии (средств, полученных на основании договора, заключенного с получателем субсидии) в порядке и сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.11. Неисполнение обязательств по возврату субсидии в соответствии с пунктом 2.14 настоящего Порядка, подпунктами 3.7.1, 3.7.2 пункта 3.7 настоящего Порядка является основанием для взыскания бюджетных средств в судебном порядке.".