Постановление Правительства Нижегородской области от 12.09.2024 N 543 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 4 июля 2022 г. N 498"
ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 сентября 2024 г. N 543
О внесении изменений в постановление Правительства
Нижегородской области от 4 июля 2022 г. N 498
Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 4 июля 2022 г. N 498 "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления некоммерческому партнерству "СтройДом на Генкиной 66" субсидии на завершение строительства и ввод в эксплуатацию объекта незавершенного жилищного строительства" следующие изменения:
1.1. Наименование и текст постановления изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета
субсидии на завершение строительства и ввод в эксплуатацию
объекта незавершенного жилищного строительства
В соответствии со статьями 78.1, 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из областного бюджета субсидии на завершение строительства и ввод в эксплуатацию объекта незавершенного жилищного строительства (далее - Порядок).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.".
1.2. Порядок определения объема и предоставления некоммерческому партнерству "СтройДом на Генкиной 66" субсидии на завершение строительства и ввод в эксплуатацию объекта незавершенного жилищного строительства, утвержденный постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор Г.С.Никитин
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 12 сентября 2024 г. N 543
"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 4 июля 2022 г. N 498
ПОРЯДОК
предоставления из областного бюджета субсидии на
завершение строительства и ввод в эксплуатацию
объекта незавершенного жилищного строительства
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782, регулирует предоставление из областного бюджета субсидии на завершение строительства и ввод в эксплуатацию объекта незавершенного жилищного строительства (далее - субсидия) и содержит общие положения о предоставлении субсидии, условия и порядок ее предоставления, а также требования к предоставлению отчетности, проведению мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
1.2. Понятия, используемые для целей настоящего Порядка, применяются в значениях, установленных Законом Нижегородской области от 30 июня 2020 г. N 63-З "О мерах государственной поддержки граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков, привлекающих денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов, и некоммерческих организаций, созданных гражданами, пострадавшими от действий (бездействия) таких застройщиков, на территории Нижегородской области".
1.3. Субсидия предоставляется в целях обеспечения завершения строительства и ввода в эксплуатацию объекта незавершенного жилищного строительства в рамках непрограммного направления деятельности министерства строительства Нижегородской области за счет средств областного бюджета, предусмотренных законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период на непрограммные расходы.
1.4. Функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и плановый период на предоставление субсидии, осуществляет министерство строительства Нижегородской области (далее соответственно - лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, Министерство).
1.5. Получателем субсидии является некоммерческое партнерство "СтройДом на Генкиной 66" (далее - некоммерческая организация, получатель субсидии).
1.6. Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат получателя субсидии, связанных с завершением строительства и вводом в эксплуатацию объекта незавершенного жилищного строительства, для строительства которого были привлечены средства граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщика, создавших некоммерческую организацию (далее - объект), по следующим направлениям расходов:
1) проведение технического обследования строительных конструкций объекта в объеме, позволяющем определить степень строительной готовности объекта и рассчитать стоимость завершения его строительства;
2) проведение инженерных изысканий;
3) подготовка проектной документации, рабочей документации и (или) внесение в нее изменений (далее - корректировка);
4) проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий или ее корректировка (включая получение положительного заключения государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости);
5) подготовка (внесение изменений) документации по планировке территории, проведение кадастровых работ;
6) оплата в период проведения мероприятий по завершению строительства объекта и вводу его в эксплуатацию арендных платежей, земельного налога за земельный участок (земельные участки), предоставленный (предоставленные) некоммерческой организации для завершения строительства объекта (за исключением штрафов, пеней и задолженности за иные периоды) (далее - земельный участок под объектом);
7) оплата за выполнение комплекса строительных работ в соответствии с проектной документацией, получившей положительное заключение государственного автономного учреждения Нижегородской области "Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий", и (или) в соответствии со сметными расчетами стоимости работ, необходимых для завершения строительства объекта, прошедшими экспертизу в государственном бюджетном учреждении Нижегородской области "Нижегородсмета" в порядке, установленном Правительством Нижегородской области, на соответствие ведомостям объемов работ, утвержденных некоммерческой организацией, а также проверенных и подписанных государственным казенным учреждением Нижегородской области "Нижегородстройзаказчик" (далее - ГКУ НО "Нижегородстройзаказчик"), и на соответствие действующей сметно-нормативной базе (сборник ТЕР-2001 с изменениями) правильности применения сметных норм, расценок и начислений;
8) выполнение общестроительных работ, монтаж внутренних и наружных инженерных сетей, обеспечение подключения сетей инженерно-технического обеспечения, монтаж лифтов и лифтового оборудования, отделка мест общего пользования, жилых помещений, передаваемых в собственность Нижегородской области, строительство парковочных мест, работы по благоустройству прилегающих территорий, строительство проездов и подъездов, выполнение мероприятий по инженерной защите;
9) выполнение функций технического заказчика в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
10) осуществление авторского надзора в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
11) осуществление строительного контроля ГКУ НО "Нижегородстройзаказчик", осуществление проверки объемов выполняемых работ, согласование дефектных ведомостей и ведомостей объемов работ, необходимых для завершения строительства и ввода в эксплуатацию объекта;
12) технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения, включая получение акта о подключении (технологическом присоединении) построенного объекта к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения);
13) разработка и согласование специальных технических условий для проектной документации на объект;
14) противоаварийные работы.
15) затраты на иные виды работ и услуг (включая получение согласований) для производства строительных работ и ввода объекта в эксплуатацию.
Оплата за счет средств субсидии штрафов, пеней, неустоек и иных санкций, возникших по направлениям расходов, предусмотренным настоящим пунктом, не допускается.
1.7. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Условия предоставления субсидии получателю субсидии, соответствующему требованиям, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка:
1) заключение соглашения о предоставлении субсидии между Министерством и получателем субсидии (далее - соглашение);
2) целевое использование субсидии по направлениям расходов, указанным в пункте 1.6 настоящего Порядка;
3) запрет приобретения получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
4) согласие получателя субсидии и лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии в целях исполнения обязательств по соглашению (поставщики, подрядчики, исполнители), на осуществление в отношении них проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение и в договоры, заключенные с получателем субсидии в целях исполнения обязательств по соглашению;
5) реализация мероприятий, источником финансового обеспечения которых является субсидия, поставщиками (подрядчиками, исполнителями), имеющими членство в саморегулируемой организации в соответствующей области (в случаях, предусмотренных градостроительным законодательством);
6) осуществление строительного контроля ГКУ НО "Нижегородстройзаказчик";
7) передача в собственность Нижегородской области после завершения строительства и ввода в эксплуатацию объекта, завершение строительства которого осуществлено за счет средств субсидии, свободных (невыкупленных) помещений в нем. Передаваемые свободные жилые помещения должны быть благоустроенными, с отделкой, соответствовать требованиям, предъявляемым к жилому помещению, пригодными для проживания, в том числе, с установленными необходимыми инженерными и сантехническим системами, оборудованием.
2.2. Требования к получателю субсидии:
2.2.1. Получатель субсидии по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявления о предоставлении субсидии должен соответствовать следующим требованиям:
1) получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) получатель субсидии не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Нижегородской области на цель, установленную в пункте 1.3 настоящего Порядка, по направлениям расходов, указанных в пункте 1.6 настоящего Порядка;
5) получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) у получателя субсидии на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
7) у получателя субсидии отсутствуют просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Нижегородской областью;
8) получатель субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
9) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии, являющегося юридическим лицом;
10) у получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по неналоговым доходам, администрируемым министерством имущественных и земельных отношений Нижегородской области;
11) у получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по неналоговым доходам, администрируемым министерством лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области.
2.2.2. Помимо требований, установленных в подпункте 2.2.1 настоящего пункта, получатель субсидии должен соответствовать следующим требованиям:
1) получатель субсидии является некоммерческой организацией, созданной гражданами, пострадавшими от действий (бездействия) застройщиков;
2) получатель субсидии является правообладателем (собственником или арендатором) земельного участка под объектом;
3) получатель субсидии обеспечивает принятие общим собранием членов некоммерческой организации решения о согласии на завершение строительства объекта (далее - решение общего собрания) на следующих условиях:
- заключение между получателем субсидии и лицами, являющимися участниками долевого строительства объекта либо участниками реализации инвестиционного проекта по строительству объекта, договоров (соглашений) о совместной деятельности по завершению строительства и вводу в эксплуатацию объекта с учетом исполнения участниками долевого строительства объекта либо реализации инвестиционного проекта по строительству объекта обязательств о финансировании в полном объеме расходов, определенных договором с застройщиком;
- внесение лицами, являющимися участниками долевого строительства объекта либо участниками реализации инвестиционного проекта по строительству объекта, на расчетный счет получателя субсидии денежных средств в целях финансирования расходов на завершение строительства и ввод в эксплуатацию объекта до подачи получателем субсидии заявления о предоставлении субсидии;
- включение не менее 75 процентов от общего числа граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщика, являющихся участниками долевого строительства одного и того же объекта либо участниками реализации инвестиционного проекта по строительству такого объекта, заключивших договоры (соглашения), предметом которых являются жилые помещения, в реестр граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков, привлекающих денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов, на территории Нижегородской области (далее - Реестр);
- согласие на передачу в собственность Нижегородской области после завершения строительства и ввода в эксплуатацию объекта, завершение строительства которого осуществлено за счет средств субсидии, свободных (невыкупленных) помещений в нем, с приложением перечня таких помещений.
2.3. Для получения субсидии получатель субсидии в срок не позднее 1 декабря года предоставления субсидии представляет в Министерство заявление о предоставлении субсидии, составленное по форме, предусмотренной типовой формой, установленной министерством финансов Нижегородской области для соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета (далее - заявление).
В заявлении получатель субсидии указывает размер запрашиваемой субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (сводной бюджетной росписью), и декларирует соответствие требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка.
К заявлению получатель субсидии прилагает:
1) справку территориального налогового органа о наличии на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента, составленную по форме, определенной приказом Федеральной налоговой службы;
2) справку о просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Нижегородской областью, составленную по форме, предусмотренной типовой формой, установленной министерством финансов Нижегородской области для соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета;
3) справку об отсутствии просроченной задолженности по неналоговым доходам, администрируемым министерством имущественных и земельных отношений Нижегородской области;
4) справку об отсутствии просроченной задолженности по неналоговым доходам, администрируемым министерством лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области;
5) письмо получателя субсидии, подтверждающее, что:
- некоммерческая организация создана гражданами, пострадавшими от действий (бездействия) застройщика, являющимися участниками долевого строительства объекта, число членов которой составляет не менее 80 процентов от общего числа указанных лиц;
- получатель субсидии является правообладателем (собственником или арендатором) земельного участка под объектом с приложением подтверждающих документов;
- получатель субсидии соответствует требованию, указанному в подпункте 3 подпункта 2.2.2 пункта 2.2 настоящего Порядка, с приложением копии решения общего собрания;
6) документ, подтверждающий полномочия на подписание заявления и соглашения.
Копии документов, приложенных к заявлению в соответствии с настоящим пунктом, должны быть удостоверены подписью руководителя получателя субсидии (иного уполномоченного лица) и печатью получателя субсидии (при наличии).
Руководитель получателя субсидии несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в заявлении и представленных документах.
2.4. Заявление подлежит регистрации в Министерстве в порядке, установленном в Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 декабря 2018 г. N 912.
2.5. Министерство в срок не позднее 20-го рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления, осуществляет проверку получателя субсидии:
- на соответствие требованиям, установленным в подпунктах 1-5, 8, 9 подпункта 2.2.1 пункта 2.2 настоящего Порядка, - по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, и (или) на основании данных, размещенных в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии технической возможности);
- на соответствие требованиям, установленным в подпунктах 6, 7, 10, 11 подпункта 2.2.1, подпункте 2.2.2 пункта 2.2 настоящего Порядка, - по информации, представленной получателем субсидии;
- на соответствие требованию, установленному в подпункте 1 подпункта 2.2.2 пункта 2.2 настоящего Порядка в части получения (неполучения) меры государственной поддержки в рамках Закона Нижегородской области от 1 октября 2015 года N 144-З "О мерах государственной поддержки граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков, привлекающих денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов, и некоммерческих организаций, созданных лицами, пострадавшими от действий (бездействия) таких застройщиков, на территории Нижегородской области" - на основании сведений, находящихся в распоряжении Министерства.
Получатель субсидии вправе по собственной инициативе представить документы для подтверждения соответствия требованиям, установленным в подпунктах 1-5, 8, 9 подпункта 2.2.1 пункта 2.2 настоящего Порядка.
2.6. В случае отсутствия технической возможности, указанной в пункте 2.5 настоящего Порядка, Министерство письменно запрашивает у получателя субсидии соответствующие документы для подтверждения его соответствия требованиям, указанным в подпунктах 1-5, 8, 9 подпункта 2.2.1 пункта 2.2 настоящего Порядка, с указанием сроков их предоставления.
В случае, установленном настоящим пунктом, срок рассмотрения заявления продлевается на 10 рабочих дней со дня представления получателем субсидии запрашиваемых Министерством документов.
2.7. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
1) несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в пункте 2.3 настоящего Порядка в случаях, установленных пунктами 2.3 и 2.6 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
3) установление факта недостоверности, представленной получателем субсидии информации.
2.8. По результатам рассмотрения заявления Министерство до истечения сроков, установленных соответственно в пунктах 2.5 или 2.6 настоящего Порядка:
- при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии - принимает решение о предоставлении субсидии и определяет размер предоставляемой субсидии в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка;
- при наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии - принимает решение об отказе в предоставлении субсидии.
Решение оформляется приказом Министерства.
В случае принятия решения о предоставлении субсидии в приказе Министерства указываются реквизиты правового акта, которым определен получатель субсидии, и размер предоставляемой ему субсидии.
В срок не позднее 5-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения, Министерство письменно информирует получателя субсидии о принятом решении путем направления уведомления.
В случае принятия решения о предоставлении субсидии в уведомлении указываются сроки заключения соглашения.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении указывается обстоятельство, послужившее основанием для отказа в предоставлении субсидии.
Получатель субсидии после получения уведомления об отказе в предоставлении субсидии вправе повторно обратиться в Министерство с заявлением после устранения им указанного в уведомлении несоответствия. Повторная проверка получателя субсидии на соответствие установленным требованиям осуществляется в соответствии с пунктами 2.5 и 2.6 настоящего Порядка.
2.9. Источником финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета.
Субсидия предоставляется в размере 100 процентов заявленной получателем субсидии потребности в бюджетных средствах в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (сводной бюджетной росписью), и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
2.10. Министерство заключает с получателем субсидии соглашение в срок, указанный в уведомлении, направляемом получателю субсидии в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка.
В соглашение включаются:
- условия предоставления субсидии, указанные в подпунктах 2 - 7 пункта 2.1 настоящего Порядка;
- условие о согласовании Министерством и получателем субсидии новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных до Министерства лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными министерством финансов Нижегородской области для соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета.
В случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для заключения соглашения, в том числе в случаях, установленных настоящим пунктом, получатель субсидии обязан уведомить о данных изменениях Министерство с приложением соответствующих документов.
2.11. Результат предоставления субсидии: ввод объекта в эксплуатацию не позднее трех лет с даты заключения соглашения.
Результат предоставления субсидии соответствует цели предоставления субсидии, установленной в пункте 1.2 настоящего Порядка, и типу результата предоставления субсидии "Приобретение товаров, работ, услуг", определенному в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии (далее - порядок проведения мониторинга достижения результатов).
2.12. Субсидия подлежит казначейскому сопровождению.
Перечисление субсидии осуществляется после санкционирования оплаты денежных обязательств министерством финансов Нижегородской области в соответствии с утвержденным им порядком.
Субсидия перечисляется под фактическую потребность (с учетом аванса) в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателя субсидии на основании документов, подтверждающих возникновение у получателя субсидии денежных обязательств, с учетом направлений расходов, указанных в пункте 1.6 настоящего Порядка, в срок не позднее 20-го рабочего дня, следующего за днем предоставления получателем субсидии указанных документов.
Документы, подтверждающие возникновение у получателя субсидии денежных обязательств:
1) по направлениям расходов, указанным в подпунктах 1 - 5, 9, 10, 12, 15 пункта 1.6 настоящего Порядка:
- принятое общим собранием членов некоммерческой организации решение о выборе поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для выполнения работ (оказания услуг) по договору или выписка из решения общего собрания, подтверждающая решение о выборе поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для выполнения работ (оказания услуг) по договору;
- действующий договор, заключенный с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), во исполнение которого возникает денежное обязательство;
- первичные учетные документы (счета, счета-фактуры (УПД), акты сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг), акты о подключении (технологическом присоединении) объекта к сетям инженерно-технического обеспечения);
2) по направлению расходов, указанному в подпункте 6 пункта 1.6 настоящего Порядка:
- договор аренды земельного участка под объектом и карточка арендатора по договору аренды земельного участка под объектом или расчет земельного налога, выполненный получателем субсидии, и сообщение об исчисленной налоговым органом сумме земельного налога, полученное от налогового органа, в соответствии с положениями главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации;
3) по направлениям расходов, указанным в подпунктах 7, 8, 13, 14 пункта 1.6 настоящего Порядка:
- принятое общим собранием членов некоммерческой организации решение о выборе поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для выполнения работ (оказания услуг) по договору или выписка из решения общего собрания, подтверждающая решение о выборе поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для выполнения работ (оказания услуг) по договору;
- действующий договор, заключенный с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), во исполнение которого возникает денежное обязательство;
- действующий договор на оказание услуг по осуществлению строительного контроля, заключенный с ГКУ НО "Нижегородстройзаказчик";
- действующий договор на осуществление авторского надзора (в случаях, установленных законодательством);
- действующий сводный сметный расчет стоимости строительства объекта, входящий в проектную документацию на объект, проверенный уполномоченным органом и утвержденный уполномоченным лицом;
- положительное заключение государственной экспертизы проектной документации на завершение строительства объекта, содержащее, в том числе, заключение о достоверности определения сметной стоимости завершения строительства объекта, либо положительное заключение государственной экспертизы в части проверки достоверности определения сметной стоимости завершения строительства объекта;
- первичные учетные документы, в том числе: счета, счета-фактуры (УПД), акты о приемке выполненных работ (проверенные и подписанные ГКУ НО "Нижегородстройзаказчик" в рамках осуществления строительного контроля), справки о стоимости выполненных работ и затрат, акты о приемке оказанных услуг, акты о подключении (технологическом присоединении) объекта к сетям инженерно-технического обеспечения;
4) по направлению расходов, указанному в подпункте 11 пункта 1.6 настоящего Порядка:
- действующий договор на оказание услуг по осуществлению строительного контроля, заключенный с ГКУ НО "Нижегородстройзаказчик";
- первичные учетные документы (счета, счета-фактуры (УПД), акты сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг);
5) в случае возникновения расходов, связанных с авансовыми платежами по договорам на оказание услуг (выполнение работ), заключенным получателем субсидии с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) в рамках направлений, указанных в пункте 1.6 настоящего Порядка, - принятое общим собранием членов некоммерческой организации решение о выборе поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для выполнения работ (оказания услуг) по договору или выписка из решения общего собрания, подтверждающая решение о выборе поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для выполнения работ (оказания услуг) по договору, соответствующий договор, заключенный с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), счет на оплату аванса по договору, заключенному с поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются в копиях, которые удостоверяются подписью руководителя получателя субсидии (иного уполномоченного лица) и заверяются печатью получателя субсидии (при наличии).
2.13. Субсидия перечисляется с лицевого счета Министерства, открытого в управлении областного казначейства министерства финансов Нижегородской области, на лицевой счет участника казначейского сопровождения, открытый получателю субсидии в министерстве финансов Нижегородской области.
2.14. При наличии не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии (за исключением субсидии, предоставленной в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых является субсидия) (далее - остаток субсидии) получатель субсидии осуществляет расходы, источником финансового обеспечения которых является остаток субсидии, при принятии Министерством в порядке, установленном Правительством Нижегородской области, решения о наличии потребности в указанных средствах.
При отсутствии решения о наличии потребности, указанного в абзаце первом настоящего пункта, остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в срок не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом.
3. Требования к представлению отчетности, проведению мониторинга
достижения результатов предоставления субсидии, об осуществлении
контроля за соблюдением условий и порядка предоставления
субсидии и ответственности за их нарушение
3.1. Получатель субсидии представляет в Министерство следующую отчетность:
- ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, - отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, с приложением к нему копий документов, подтверждающих фактически произведенные расходы за отчетный период (платежных поручений), удостоверенных подписью руководителя получателя субсидии (иного уполномоченного лица) и печатью получателя субсидии (при наличии);
- ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - отчет о достижении значений результата предоставления субсидии.
Отчетность, предусмотренная настоящим пунктом, представляется по формам, предусмотренным типовой формой, установленной министерством финансов Нижегородской области для соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета.
3.2. Дополнительно к отчетности, указанной в пункте 3.1 настоящего Порядка, получатель субсидии в сроки и по формам, которые определены соглашением, представляет Министерству отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (контрольных точек).
3.3. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представляемых в отчетности сведений.
3.4. Министерство в течение 30 календарных дней со дня поступления отчетности в соответствии с пунктами 3.1 и 3.2 настоящего Порядка осуществляет ее проверку.
По результатам проведенной проверки Министерство либо принимает представленную получателем субсидии отчетность, либо письменно уведомляет получателя субсидии о выявленных замечаниях и нарушениях, подлежащих корректировке, с указанием сроков повторного предоставления получателем субсидии соответствующей отчетности.
3.5. В отношении получателя субсидии Министерством осуществляется мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов.
3.6. В отношении получателя субсидии и лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, осуществляются проверки:
- Министерством - в части соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления;
- органами государственного финансового контроля - в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.7. За нарушение условий и порядка предоставления субсидии, предусмотренных настоящим Порядком, в том числе за недостижение результата предоставления субсидии, устанавливаются следующие меры ответственности:
3.7.1. Возврат в областной бюджет субсидии (средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателем субсидии) в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, в объеме выявленных нарушений.
3.7.2. Возврат в областной бюджет субсидии в полном объеме в случае недостижения в установленные соглашением сроки значения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении.
3.7.3. Иные меры ответственности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.8. Возврат субсидии (средств, полученных на основании договора, заключенного с получателем субсидии) осуществляется на основании:
- письменного требования Министерства - в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня его получения;
- предписания органа государственного финансового контроля - в установленные в предписании сроки.
3.9. Министерство в течение 30 календарных дней со дня установления фактов, указанных в пункте 3.7 настоящего Порядка, направляет получателю субсидии (лицу, получившему средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии) письменное требование о возврате суммы субсидии (средств, полученных на основании договора, заключенного с получателем субсидии) с указанием причины, послужившей основанием для возврата субсидии (средств, полученных на основании договора, заключенного с получателем субсидии), и реквизитов для перечисления денежных средств.
3.10. Орган государственного финансового контроля направляет получателю субсидии (лицу, получившему средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии) предписание о возврате суммы субсидии (средств, полученных на основании договора, заключенного с получателем субсидии) в порядке и сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.11. Неисполнение обязательств по возврату субсидии в соответствии с пунктом 2.14, подпунктами 3.7.1, 3.7.2 пункта 3.7 настоящего Порядка является основанием для взыскания бюджетных средств, полученных в форме субсидии, в судебном порядке.".