Постановление Правительства Нижегородской области от 13.09.2024 N 545 "Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета гранта в форме субсидии на проведение детских экологических палаточных лагерей, полевых экспедиций, походов"
ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 сентября 2024 г. N 545
Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета
гранта в форме субсидии на проведение детских экологических
палаточных лагерей, полевых экспедиций, походов
В соответствии со статьями 78, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из областного бюджета гранта в форме субсидии на проведение детских экологических палаточных лагерей, полевых экспедиций, походов.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор Г.С.Никитин
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 13 сентября 2024 г. N 545
ПОРЯДОК
предоставления из областного бюджета гранта в форме субсидии
на проведение детских экологических палаточных лагерей,
полевых экспедиций, походов
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782, регулирует предоставление из областного бюджета гранта в форме субсидии на проведение детских экологических палаточных лагерей, полевых экспедиций, походов (далее - грант) и содержит общие положения о предоставлении гранта, порядок проведения отбора получателей гранта для предоставления гранта, условия и порядок предоставления гранта, а также требования к представлению отчетности, проведению мониторинга достижения результатов предоставления гранта, об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления гранта и ответственности за их нарушение.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
детский экологический палаточный лагерь - это форма отдыха детей и подростков с использованием палаток для их размещения и обслуживания, организуемая в естественных природных условиях;
полевая экспедиция - мероприятие, предусматривающее в качестве основной цели осуществление исследовательской, научно-исследовательской деятельности в природной среде;
поход - мероприятие, предусматривающее в качестве основной цели передвижение организованной группы детей в природной среде по участку местности в образовательно-воспитательных, познавательно-исследовательских и спортивных целях;
проект - комплекс мероприятий, реализуемых в целях организации проведения детских экологических палаточных лагерей, полевых экспедиций, походов, предусматривающий затраты, указанные в пункте 1.5 настоящего Порядка.
1.3. Грант предоставляется в целях повышения доступности дополнительного образования, выявления и развития способностей и талантов детей и молодежи в рамках реализации ведомственного проекта "Содействие развитию воспитания и дополнительного образования детей и молодежи", являющегося структурным элементом государственной программы "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 301 (далее - ведомственный проект).
1.4. Функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и плановый период на предоставление гранта, осуществляет министерство образования и науки Нижегородской области (далее соответственно - лимиты бюджетных обязательств на предоставление гранта, Министерство).
1.5. Способом предоставления гранта является финансовое обеспечение затрат получателя гранта, связанных с реализацией проекта, по следующим направлениям расходов:
- приобретение или аренда мобильного/портативного лабораторного естественнонаучного оборудования для полевых исследований;
- приобретение или аренда туристического инвентаря и снаряжения;
- транспортные расходы, в том числе расходы на доставку организованной группы до места сбора и обратно, аренда транспортного средства;
- расходы на организацию питания, включая закупку продуктов питания.
1.6. Информация о гранте размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет", единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Отбор получателей гранта для предоставления гранта
2.1. Отбор получателей гранта для предоставления гранта (далее - отбор) осуществляется на сайте региональной государственной информационной системы Нижегородской области "Единая платформа предоставления субсидии Нижегородской области" (далее - сайт единой платформы).
2.2. Отбор проводится Министерством.
Взаимодействие участников отбора и Министерства осуществляется с использованием документов:
- на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования (далее - электронные копии документов);
- в форме электронного документа, подписанного электронной подписью руководителя участника отбора.
2.3. Отбор осуществляется на конкурентной основе посредством проведения конкурса исходя из наилучших условий достижения результатов предоставления гранта в соответствии с пунктом 3.10 настоящего Порядка.
2.4. Объявление о проведении отбора формируется и размещается в следующем порядке и с учетом следующих требований:
2.4.1. Объявление о проведении отбора формируется Министерством, подписывается министром образования и науки Нижегородской области или уполномоченным им лицом и размещается на сайте единой платформы с размещением указателя страницы указанного сайта на едином портале.
2.4.2. Требования к размещению и содержанию объявления о проведении отбора:
1) дата размещения объявления о проведении отбора на сайте единой платформы должна быть до даты начала подачи заявок на участие в отборе, поданных участниками отбора (далее - заявка), указанной в объявлении о проведении отбора, и не может быть ранее даты публикации на едином портале информации о гранте;
2) объявление о проведении отбора должно содержать:
- сроки проведения отбора;
- дату начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
- наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
- результат предоставления гранта, а также характеристики результата предоставления гранта;
- указатели страниц сайта единой платформы;
- требования к участникам отбора, определенные в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка, и к перечню документов, предоставляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- категории получателей гранта и критерии оценки заявок;
- порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
- порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
- правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Порядка;
- порядок возврата заявок на доработку;
- порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
- порядок оценки заявок, включающий критерии оценки заявок, и их весовое значение в общей оценке, необходимую для представления участником отбора информацию по каждому критерию оценки заявок, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, сроки оценки заявок, а также информацию об участии комиссии по рассмотрению и оценке заявок (далее - Комиссия) в оценке заявок;
- объем распределяемого гранта в рамках отбора, порядок расчета размера гранта, установленный пунктом 3.8 настоящего Порядка, правила распределения гранта по результатам отбора, включающие максимальный размер гранта;
- порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, включая даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срок, в течение которого победители отбора должны подписать соглашение о предоставлении гранта;
- условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении гранта;
- сроки размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на сайте единой платформы с размещением указателя страницы указанного сайта на едином портале, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.5. Участник отбора со дня размещения объявления на сайте единой платформы, но не позднее 3 рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора на официальный сайт Министерства в сети "Интернет" minobr@nobl.ru (далее - официальный сайт Министерства).
Министерство не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет участнику отбора, а также размещает на сайте единой платформы разъяснение положений объявления о проведении отбора.
Представленное Министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснениям положений объявления о проведении отбора, размещенным на сайте единой платформы, предоставляется всем участникам отбора.
2.6. Участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:
2.6.1. По состоянию на дату рассмотрения заявки:
1) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорная компания), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) участник отбора не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, установленную пунктом 1.3 настоящего Порядка;
5) участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора.
2.6.2. По состоянию на дату, не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки:
1) у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
2) у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Нижегородской областью;
3) участник отбора не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.7. Министерство не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения его соответствия требованиям, установленным в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Порядка. Участник отбора вправе представить по собственной инициативе документы и информацию, подтверждающие соответствие указанным требованиям.
Электронные копии документов должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
2.8. К участию в отборе допускаются зарегистрированные и осуществляющие деятельность в Нижегородской области в соответствии с законодательством Российской Федерации юридические лица, некоммерческие организации, не являющимся казенными учреждениями, и индивидуальные предприниматели в сфере экологического просвещения, туризма, соответствующие требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка, прошедшие регистрацию на сайте единой платформы.
2.9. Критерии оценки заявок участников отбора и их весовое значение в общей оценке установлены в приложении к настоящему Порядку.
2.10. Для рассмотрения и оценки заявок Министерством создается Комиссия, состав и положение о деятельности которой утверждаются приказом Министерства.
2.11. Порядок формирования и подачи участниками отбора заявок:
2.11.1. Заявка формируется в соответствии с требованиями, предусмотренными к форме и содержанию заявок, установленными в объявление о проведении отбора.
2.11.2. Заявка должна содержать:
1) информацию об участнике отбора:
- полное и сокращенное наименование участника отбора (для юридических лиц);
- фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
- основной государственный регистрационный номер участника отбора;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- дата постановки на учет в налоговом органе (для индивидуальных предпринимателей);
- дата и код причины постановки на учет в налоговом органе (для юридических лиц);
- дата государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
- дата и место рождения (для индивидуальных предпринимателей);
- страховой номер индивидуального лицевого счета (для индивидуальных предпринимателей);
- адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
- номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
- фамилию, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика руководителя, главного бухгалтера (при наличии), членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа;
- информация о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);
- перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник отбора вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации (для юридических лиц) или в соответствии со сведениями единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
- информацию о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления гранта, а также о лице, уполномоченным на подписание соглашения о предоставлении гранта;
2) информацию, подтверждающую соответствие участника отбора установленным в объявлении о проведении отбора требованиям, в том числе категории получателя гранта;
3) предлагаемые участником отбора значение результата предоставления гранта и характеристики предоставления гранта, значение запрашиваемого участником отбора размера гранта по каждому направлению расходов, указанному в пункте 1.5 настоящего Порядка, на основании финансово-экономического обоснования планируемых расходов проекта (далее - смета проекта);
4) информацию по каждому указанному в объявлении о проведении отбора критерию оценки;
5) согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления гранта.
Форма заявки утверждается приказом Министерства.
2.11.3. В состав заявки включаются:
1) опись включенных в состав заявки документов;
2) заявка, соответствующая требованиям, установленным подпунктом 2.11.2 настоящего пункта;
3) документы, представляемые участником отбора для подтверждения соответствия требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора в соответствии с подпунктом 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Порядка:
- справка территориального налогового органа о наличии на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента;
- справка о просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Нижегородской областью, составленную по форме, предусмотренной типовой формой, установленной министерством финансов Нижегородской области для соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета;
- справка территориального налогового органа об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации участника отбора.
4) сопроводительное письмо за подписью руководителя участника отбора (иного уполномоченного лица), оформленное на бланке участника отбора (при наличии) с указанием:
- информации о принятии решения об участии в отборе;
- наименования проекта, предлагаемого к реализации;
5) сведения, документы и материалы, подтверждающие информацию, по каждому указанному в объявлении о проведении отбора критерию оценки:
- анкета участника отбора, составленная по форме, установленной объявлением о проведении отбора;
- смета проекта, составленная по форме, установленной объявлением о проведении отбора.
- описание проекта, по форме, установленной объявлением о проведении отбора.
Участники отбора вправе дополнительно к документам, перечень которых установлен настоящим подпунктом, представить документы, подтверждающие соответствие установленным критериям оценки заявок участников отбора, к которым могут относится:
выписки из Единого государственного реестра недвижимости в случае, если указанные объекты недвижимости необходимы для достижения результата предоставления гранта;
электронные копии документов (договоров с ресурсоснабжающими организациями, договоров на предоставление коммунальных и эксплуатационных услуг), подтверждающих надлежащее функционирование всех инженерных систем (центрального отопления, газоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, канализации, электроснабжения) занимаемого участником отбора здания (строения, сооружения), в случае, если указанные объекты недвижимости необходимы для достижения результата предоставления гранта;
электронные копии документов (исполненных контрактов (договоров), соглашений, государственных (муниципальных) контрактов, актов оказанных услуг (выполненных работ), подтверждающих в том числе наличие опыта работы участника отбора, определяющие опыт участников отбора (при наличии);
электронные копии документов, подтверждающих трудовой стаж и квалификацию сотрудников (работников) участника отбора, включая документы об образовании и (или) о квалификации, документы об ученых степенях, ученых званиях, договоров об образовании сотрудников (работников), заключенных с организациями, осуществляющими образовательную деятельность (при наличии);
электронные копии трудовых договоров, заключенных между участником отбора и его работниками, трудовых книжек работников участника отбора, с которыми заключены трудовые договоры, или сведения о трудовой деятельности таких работников, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, гражданско-правовых договоров, заключенных между участниками отбора и физическими лицами, которые будут привлечены к достижению результата предоставления гранта (при наличии);
иные сведения, документы и материалы;
6) документ, подтверждающий полномочия лица на подписание и подачу заявки (не представляется в случае представления заявки лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц);
7) согласие органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении участника отбора, на участие в отборе, оформленное на бланке указанного органа (при наличии).
2.11.4. Документы, включенные в состав заявки, должны быть исполнены по установленным формам (в случае, если это предусмотрено настоящим Порядком), без ошибок, подчисток, приписок, зачеркнутых слов, иных исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Документы, выполненные на иностранном языке, участник отбора подает вместе с их переводом на русский язык, заверенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Электронные копии документов, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
2.11.5. Заявка подписывается руководителем участника отбора или уполномоченным им лицом и подается через сайт единой платформы в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора.
Участник отбора несет ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления.
Датой и временем подачи заявки считаются дата и время присвоения заявке регистрационного номера на сайте единой платформы.
2.11.6. Участник отбора вправе внести изменения в заявку до даты окончания приема заявок путем подачи новой заявки после направления через сайт единой платформы уведомления об отзыве заявки.
Внесение изменений в заявку осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку подачи заявки.
2.12. Не позднее одного рабочего дня, следующего за датой окончания приема заявок, установленной в объявлении о проведении отбора, открывается доступ к заявкам, поданным участниками отбора, для их рассмотрения и оценки Комиссией.
2.13. Комиссия:
2.13.1. Не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем истечения срока, указанного в пункте 2.12 настоящего Порядка, формирует протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
а) регистрационный номер заявки;
б) дата и время поступления заявки;
в) полное наименование участника отбора (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для индивидуальных предпринимателей);
г) адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
д) запрашиваемый участником отбора размер гранта.
Протокол вскрытия заявок подписывается председателем Комиссии и размещается на сайте единой платформы с размещением указателя страницы сайта единого портала.
2.13.2. Не позднее 10 рабочего дня, следующего за датой окончания приема заявок, рассматривает заявки, поданные участниками отбора, на предмет их соответствия требованиям, установленным пунктами 2.6, 2.8, 2.11 настоящего Порядка.
Проверка участника отбора на соответствие требованиям, установленным в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Порядка, осуществляется по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
Проверка участника отбора на соответствие требованиям, установленным в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Порядка, осуществляется на основании документов, представленных участником отбора в составе заявки.
В случае наличия у члена Комиссии признаков аффилированности с участником отбора, указанный член Комиссии не допускается до рассмотрения и оценки заявки, поданной таким участником отбора.
Если заявка соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, и отсутствуют причины для отклонения заявки, указанные в пункте 2.15 настоящего Порядка, заявка признается надлежащей.
Решения о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, принимаются Комиссией на даты получения результатов проверки представленных участником отбора информации и документов, поданных в составе заявки.
Возврат заявки на доработку не осуществляется.
2.13.3. По результатам рассмотрения заявок формирует протокол рассмотрения заявок на сайте единой платформы, а также размещает его на сайте единой платформы не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания. Одновременно протокол рассмотрения заявок размещается на официальном сайте Министерства.
Протокол рассмотрения заявок подписывается председателем и членами Комиссии и содержит информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.
Заявки, которые не были отклонены по основаниям, предусмотренным пунктом 2.15 настоящего Порядка, допускаются к оценке.
2.13.4. В течение 2 рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок осуществляет оценку допущенных к оценке заявок участников отбора в соответствии с критериями оценки, установленными в приложении к настоящему Порядку.
Каждая заявка оценивается всеми членами Комиссии по каждому из критериев, установленных в приложении к настоящему Порядку, путем присвоения баллов, которые впоследствии суммируются для определения по каждой заявке итогового балла (оценки).
При оценке заявки по каждому из критериев, установленных в приложении к настоящему Порядку, присваиваются баллы, после чего применяется коэффициент в соответствии со значимостью данного критерия.
По результатам оценки определяется весовое значение каждой заявки в общей оценке, на основании которого заявкам присваиваются порядковые номера с учетом итогового балла - от большего к меньшему. Заявке, набравшей наибольший итоговый балл по сравнению с другими заявками, присваивается первый номер.
Если две и более заявок набирают одинаковое количество баллов, то более высокое место получает заявка, ранее зарегистрированная по дате и времени.
С учетом порядковых номеров, присвоенных заявкам, формируется рейтинг заявок (далее - рейтинг) и определяет в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Порядка размеры гранта участникам отбора, включенным в рейтинг.
Не позднее 5 рабочего дня, следующего за днем определения победителей отбора, Комиссия формирует протокол подведения итогов отбора, который подписывается председателем и членами Комиссии, включающий следующую информацию:
- дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
- дату, время и место оценки заявок;
- информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют заявки;
- последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки, показатели критериев оценки, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров;
- наименование получателя (получателей) гранта, с которым заключается соглашение и размер предоставляемого ему гранта.
2.14. Министерство в срок, указанный в объявлении о проведении отбора, размещает протокол подведения итогов на сайте единой платформы с размещением указателя страницы указанного сайта на едином портале.
2.15. На стадии рассмотрения заявки основаниями для отклонения заявки являются:
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
- непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Порядка;
- несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
- подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
На стадии оценки заявок основаниями для отклонения заявки являются:
- несоответствие участника отбора требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей гранта;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки.
2.16. Министерство объявляет об отмене проведения отбора в случаях:
- сокращения лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта на соответствующий финансовый год, ранее доведенных до Министерства;
- внесения изменений в законодательство, требующих внесения изменений в настоящий Порядок;
- возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Объявление об отмене проведения отбора формируется и размещается на сайте единой платформы с размещением указателя страницы указанного сайта на едином портале в порядке, аналогичном порядку размещения объявления о проведении отбора, с указанием причины отмены проведения отбора:
- не позднее чем за 1 рабочий день до окончания срока подачи заявок - в случаях, установленных абзацами вторым, третьим настоящего пункта;
- до заключения соглашения о предоставлении гранта с победителем (победителями) отбора - в случае, установленном абзацем четвертым настоящего пункта.
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на сайте единой платформы.
Министерство не позднее дня размещения объявления об отмене проведения отбора направляет участникам отбора, подавшим заявки, уведомление об отмене проведения отбора.
2.17. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
- по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
- по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;
- по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки;
- по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора.
2.18. Соглашения о предоставлении гранта заключаются в следующих случаях:
1) с победителями отбора по итогам отбора;
2) с участником отбора, признанного несостоявшимся, заявка которого по итогам рассмотрения заявок признана надлежащей;
3) с участником отбора, признанного несостоявшимся, единственная заявка которого признана надлежащей.
2.19. Количество победителей отбора определяется исходя из предельного размера бюджетных ассигнований на предоставление гранта в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта, с учетом совокупного размера грантов всем участникам отбора, заявки которых не были отклонены.
2.20. Грант распределяется в следующем порядке:
2.20.1. Участнику отбора, которому присвоен первый порядковый номер в рейтинге, распределяется размер гранта, определенный в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Порядка, но не выше максимального размера гранта, определенного указанным пунктом.
2.20.2. Каждому следующему участнику отбора, включенному в рейтинг, распределяется размер гранта, равный размеру, определенному в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Порядка, в случае если указанный размер меньше нераспределенного размера гранта либо равен ему, но не выше максимального размера гранта, определенного указанным пунктом.
В случае если размер гранта, определенный в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Порядка, больше нераспределенного размера гранта, участнику отбора, включенному в рейтинг, при его согласии распределяется весь оставшийся нераспределенный размер гранта, но не выше максимального размера гранта, определенного указанным пунктом.
2.21. По результатам проведения отбора Министерство взаимодействует с победителями отбора, а также с участниками отбора в случаях, установленных в подпунктах 2, 3 пункта 2.18 настоящего Порядка, на основании соглашений о предоставлении гранта, заключаемых в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, и в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Порядка.
Победитель отбора, а также участник отбора, указанный в подпунктах 2, 3 пункта 2.18 настоящего Порядка, признается уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении гранта если он не подписал соглашение о предоставлении гранта в течение указанного в объявлении о проведении отбора срока и не направил возражения по проекту соглашения о предоставлении гранта.
В случае признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении гранта, средства гранта распределяются следующему участнику отбора, включенному в рейтинг участников отбора в соответствии с пунктом 2.20 настоящего Порядка.
3. Условия и порядок предоставления грантов
3.1. Условия предоставления грантов.
1) заключение соглашения о предоставлении гранта между Министерством и участником отбора, указанным в пункте 2.18 настоящего Порядка (далее - получатель гранта), в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Порядка;
2) целевое использование гранта по направлениям расходов, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка;
3) запрет приобретения получателем гранта, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем гранта, за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
4) возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является не использованный в отчетном финансовом году остаток гранта, при принятии Министерством в порядке, установленном Правительством Нижегородской области, решения о наличии потребности в указанных средствах или возврат указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, определенные в пункте 2.14 настоящего Порядка;
5) согласие получателя гранта и лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем гранта в целях исполнения обязательств по соглашению (поставщики, подрядчики, исполнители), на осуществление в отношении них проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение и в договоры, заключенные с получателем гранта в целях исполнения обязательств по соглашению.
3.2. Получатель гранта по состоянию на дату заключения соглашения должен соответствовать требованиям, указанным в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Порядка.
3.3. Для получения гранта получатель гранта представляет в Министерство заявление о предоставлении гранта, составленное по форме, предусмотренной типовой формой, установленной министерством финансов Нижегородской области для соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета (далее - заявление).
К заявлению получатель гранта прилагает смету проекта.
Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных получателем гранта документах, несет получатель гранта.
3.4. Заявление подлежит регистрации в Министерстве в порядке, установленном в Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 декабря 2018 г. N 912.
3.5. Министерство в срок не позднее 5-го рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления, осуществляет проверку получателя гранта на соответствие требованиям, установленным в пункте 3.2 настоящего Порядка, по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, либо на основании данных, размещенных в открытом доступе в сети "Интернет" (при наличии технической возможности);
Получатель гранта вправе по собственной инициативе представить документы для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 3.2 настоящего Порядка.
3.6. Основания для отказа в предоставлении гранта:
- несоответствие получателя гранта требованиям, установленным пунктом 3.2 настоящего Порядка;
- несоответствие представленных получателем гранта документов требованиям, указанным в пункте 3.3 настоящего Порядка или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности представленной получателем гранта информации.
3.7. По результатам рассмотрения заявления Министерство до истечения срока, установленного в пункте 3.5 настоящего Порядка:
- при отсутствии оснований для отказа в предоставлении гранта, указанных в пункте 3.6 настоящего Порядка, - принимает решение о предоставлении гранта;
- при наличии оснований для отказа в предоставлении гранта, указанных в пункте 3.6 настоящего Порядка, - принимает решение об отказе в предоставлении гранта.
Решение оформляется приказом Министерства.
В случае принятия решения о предоставлении гранта в приказе Министерства указываются реквизиты протокола подведения итогов отбора и размер гранта, предоставляемого получателю гранта.
Министерство не позднее 5 рабочих дней после принятия решения о предоставлении гранта письменно информирует получателя гранта о принятом решении путем направления ему уведомления.
В случае принятия решения о предоставлении гранта в уведомлении указываются сроки заключения соглашения о предоставлении гранта, с учетом срока, указанного в объявлении о проведении отбора.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении гранта в уведомлении указывается обстоятельство, послужившее основанием для отказа в предоставлении гранта.
Получатель гранта после получения уведомления об отказе в предоставлении гранта, вправе повторно обратиться в Министерство с заявлением после устранения им указанного в уведомлении несоответствия. Повторная проверка получателя гранта на соответствие установленным требованиям осуществляется в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка.
3.8. Источником финансового обеспечения гранта являются средства областного бюджета.
Грант предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (сводной бюджетной росписью), и лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта.
Максимальный размер гранта - 500 000 рублей.
Размер гранта определяется как сумма планируемых расходов по направлениям, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка, включенных в смету проекта. При этом размер гранта не должен превышать максимальный размер гранта, установленного настоящим пунктом.
3.9. Министерство в срок, указанный в уведомлении, направляемом получателю гранта в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка, заключает с получателем гранта соглашение о предоставлении гранта (далее - соглашение).
В соглашение включаются:
- условия предоставления гранта, указанные в подпунктах 2-5 пункта 3.1 настоящего Порядка;
- условие о согласовании Министерством и получателем гранта новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении.
При реорганизации получателя гранта в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя гранта в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя гранта, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем гранта обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант, и возврате неиспользованного остатка гранта в областной бюджет.
Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными министерством финансов Нижегородской области для соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета.
В случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для заключения соглашения, в том числе в случаях, установленных абзацами пятым, шестым настоящего пункта, получатель гранта обязан уведомить о данных изменениях Министерство с приложением соответствующих документов.
3.10. Результат предоставления гранта: доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием (процентов).
Результат предоставления гранта соответствует цели предоставления гранта, установленной в пункте 1.3 настоящего Порядка, и типу результатов предоставления субсидии "приобретение товаров, работ, услуг", определенному в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии (далее - порядок проведения мониторинга достижения результатов).
Характеристики результата предоставления гранта:
- число детей в возрасте от 5 до 18 лет, вовлеченных в экологический туризм;
- количество разработанных экологических, туристических маршрутов/проектов.
3.11. Грант не подлежит казначейскому сопровождению.
Перечисление гранта осуществляется на основании соглашения в соответствии с планом-графиком перечисления гранта, являющимся приложением к соглашению.
3.12. Средства гранта перечисляются:
- в случае если получатель гранта является государственным бюджетным учреждением - на лицевой счет, открытый получателю гранта в территориальном органе Федерального казначейства;
- в случае если получатель гранта является государственным автономным учреждением - на лицевой счет, открытый получателю гранта в территориальном органе Федерального казначейства, или на расчетный счет, открытый получателю гранта в российской кредитной организации;
- в случае если получатель гранта является юридическим лицом, за исключением бюджетных (автономных) учреждений, индивидуальным предпринимателем - на расчетный счет, открытый ему в российской кредитной организации.
3.13. При наличии остатка гранта, не использованного в отчетном финансовом году (за исключением гранта, предоставленного в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя гранта, источником финансового обеспечения которых является указанный грант), и отсутствия решения о наличии потребности в указанных средствах, принятого Министерством в порядке, установленном Правительством Нижегородской области, указанные средства подлежат возврату получателем гранта в областной бюджет в срок не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом.
4. Требования к представлению отчетности, осуществления
контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка
предоставления гранта и ответственности за их нарушение
4.1. Получатель гранта ежеквартально не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство по формам, предусмотренным типовой формой, установленной министерством финансов Нижегородской области для соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета:
- отчет о достижении значения результата предоставления гранта, а также характеристик результата предоставления гранта;
- отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант.
К отчету об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, прилагаются копии документов, подтверждающих данные расходы (копии договоров, счетов, счетов-фактур, товарных накладных, товарных и кассовых чеков, платежных поручений и прочих подтверждающих расходы документов), заверенные подписями руководителя получателя гранта, а также главного бухгалтера получателя гранта (при наличии).
4.2. Дополнительно к отчетности, указанной в пункте 4.1 настоящего Порядка, получатель гранта в сроки и по форме, которые определены соглашением, представляет в Министерство отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления гранта (контрольных точек).
4.3. Получатель гранта несет ответственность за достоверность представляемых в отчетности сведений.
4.4. Министерство в течение 30 календарных дней с даты поступления в Министерство отчетности в соответствии с пунктами 4.1, 4.2 настоящего Порядка осуществляет ее проверку.
По результатам проведенной проверки Министерство либо принимает представленную получателем гранта отчетность, либо письменно уведомляет получателя гранта о выявленных замечаниях и нарушениях, подлежащих корректировке, с указанием сроков повторного представления получателем гранта соответствующей отчетности.
4.5. В отношении получателя гранта Министерством осуществляется мониторинг достижения значений результатов предоставления гранта, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов.
4.6. В отношении получателей гранта и лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем гранта, осуществляются проверки:
Министерством - в части соблюдения условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения результата его предоставления;
органами государственного финансового контроля - в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.7. За нарушение условий и порядка предоставления гранта, предусмотренных настоящим Порядком, в том числе за недостижение результата предоставления гранта, устанавливаются следующие меры ответственности:
4.7.1. Возврат в областной бюджет гранта (средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателем гранта) в случае нарушения условий, установленных при предоставлении гранта, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, в объеме выявленных нарушений.
4.7.2. Возврат в областной бюджет гранта в случае недостижения значения результата предоставления гранта, установленного в соглашении, в объеме (Vвозврата), рассчитанном по следующей формуле:
Vвозврата = Vгранта x k,
где:
Vгранта - размер гранта, предоставленного получателю гранта за отчетный финансовый год;
k - коэффициент возврата гранта.
Коэффициент возврата гранта рассчитывается по формуле:
k = 1 - Т / S,
где:
Т - фактически достигнутое значение результата предоставления гранта;
S - конечное значение результата предоставления гранта, установленное в соглашении.
4.7.3. Иные меры ответственности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.8. Возврат гранта (средств, полученных на основании договора, заключенного с получателем гранта) осуществляется на основании:
- письменного требования Министерства - в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня его получения;
- предписания органа государственного финансового контроля - в установленные в предписании сроки.
4.9. Министерство в течение 30 календарных дней со дня установления фактов, указанных в пункте 4.7 настоящего Порядка, направляет получателю гранта (лицу, получившему средства на основании договора, заключенного с получателем гранта) письменное требование о возврате суммы гранта (средств, полученных на основании договора, заключенного с получателем гранта) с указанием причины, послужившей основанием для возврата гранта (средств, полученных на основании договора, заключенного с получателем гранта), и реквизитов для перечисления денежных средств.
4.10. Орган государственного финансового контроля направляет получателю гранта (лицу, получившему средства на основании договора, заключенного с получателем гранта) предписание о возврате суммы гранта (средств, полученных на основании договора, заключенного с получателем гранта) в порядке и сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.11. Неисполнение обязательств по возврату гранта в соответствии с пунктом 3.13, подпунктами 4.7.1, 4.7.2 пункта 4.7 настоящего Порядка является основанием для взыскания бюджетных средств в судебном порядке.
4.12. Основанием для освобождения получателя гранта от применения мер ответственности за нарушение обязательств, предусмотренных подпунктами 4.7.1, 4.7.2 пункта 4.7 настоящего Порядка, является документальное подтверждение наступления обстоятельств непреодолимой силы.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку предоставления из областного бюджета гранта в
форме субсидии на проведение детских экологических
палаточных лагерей, полевых экспедиций, походов
Критерии оценки
заявок участников отбора для предоставления из областного бюджета
гранта в форме субсидии на проведение детских экологических
палаточных лагерей, полевых экспедиций, походов
N п/п | Критерии оценки | Значимость критерия | Балл | |
1. | Соответствие проекта цели и результату предоставления гранта, а также его характеристикам | Актуальность и социальная значимость проекта | Проект не актуален, не решает задачу повышения доступности дополнительного образования, выявления и развития способностей и талантов детей и молодежи | 0 |
|
|
| Проект актуален, но не решает задачу повышения доступности дополнительного образования, выявления и развития способностей и талантов детей и молодежи | 15 |
|
|
| Проект актуален, направлен на решение задачи повышения доступности дополнительного образования, но не решает задачу выявления и развития способностей и талантов детей и молодежи | 35 |
|
|
| Проект актуален, направлен на решение задачи повышения доступности дополнительного образования, выявления способностей и талантов детей и молодежи, но не направлен на их развитие | 40 |
|
|
| Проект актуален, направлен на решение задачи повышения доступности дополнительного образования, выявления и развития способностей и талантов детей и молодежи | 50 |
2. | Обоснованность запрашиваемого участником отбора финансирования на реализацию предлагаемого проекта | Степень обоснованности потребности в финансовых ресурсах для реализации проекта | Низкая степень обоснованности потребности в финансовых ресурсах | 0 |
|
|
| Высокая степень обоснованности потребности в финансовых ресурсах | 10 |
3. | Квалификация участника отбора, в том числе наличие у него оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с профилем проекта (проведение детских экологических палаточных лагерей, полевых экспедиций, походов) | Уровень квалификации персонала, реализующего проект. | Отсутствие квалифицированного персонала для реализации проекта | 0 |
|
|
| Высокий уровень персонала, наличие образования и опыта работы, соответствующих профилю деятельности участника отбора, подтвержденные документально (копии документов по основному персоналу (индивидуальному предпринимателю), реализующему проект: дипломов, сертификатов и иных документов об образовании и повышении квалификации, трудовых книжек) | 10 |
|
| Степень обеспеченности материально- технической, ресурсной базой для реализации проекта | Отсутствие материально-технической, ресурсной базы для реализации проекта; | 0 |
|
|
| Наличие собственной материально-технической, ресурсной базы для реализации проекта, подтвержденной документально (копии документов на приобретение основных средств, на аренду помещений, земельных участков, на поставку сырья и материалов и др.) | 10 |
|
| Информация о проведенных детских экологических палаточных лагерей, полевых экспедиций, походов | Отсутствие опыта в проведении детских экологических палаточных лагерей, полевых экспедиций, походов | 0 |
|
|
| Наличие опыта в проведении детских экологических палаточных лагерей, полевых экспедиций, походов | 10 |
4. | Информационная открытость о деятельности участника отбора | Наличие в текущем году и (или) в году, предшествующем проведению отбора, положительных публикаций о деятельности участника отбора в средствах массовой информации и в сети "Интернет" | Отсутствие публикаций | 0 |
|
|
| Наличие публикаций в текущем году или в году, предшествующем проведению отбора | 5 |
|
|
| Наличие публикаций в текущем году и в году, предшествующем проведению отбора | 10 |
Максимальное значение итогового балла по заявке составляет 100 баллов.