Постановление Правительства Нижегородской области от 19.09.2024 N 563 "Об утверждении методики распределения дотаций бюджетам муниципальных округов и городских округов Нижегородской области на поощрение за достижение наилучших результатов по росту фонда оплаты труда и налоговых доходов местных бюджетов и правил их предоставления"
ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 сентября 2024 г. N 563
Об утверждении методики распределения дотаций бюджетам
муниципальных округов и городских округов Нижегородской
области на поощрение за достижение наилучших результатов
по росту фонда оплаты труда и налоговых доходов
местных бюджетов и правил их предоставления
В соответствии со статьей 138.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Методику распределения дотаций бюджетам муниципальных округов и городских округов Нижегородской области на поощрение за достижение наилучших результатов по росту фонда оплаты труда и налоговых доходов местных бюджетов (далее - Методика);
Правила предоставления бюджетам муниципальных округов и городских округов Нижегородской области дотаций на поощрение за достижение наилучших результатов по росту фонда оплаты труда и налоговых доходов местных бюджетов.
2. Министерству экономического развития и инвестиций Нижегородской области:
2.1. Ежегодно осуществлять оценку органов местного самоуправления муниципальных округов и городских округов Нижегородской области по росту фонда оплаты труда и налоговых доходов местных бюджетов в соответствии с Методикой, начиная с итогов отчетности за 2024 год.
2.2. Обеспечить ежегодное размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" министерства экономического развития и инвестиций Нижегородской области результатов, достигнутых органами местного самоуправления муниципальных округов и городских округов Нижегородской области по росту фонда оплаты труда и налоговых доходов местных бюджетов.
3. Министерству финансов Нижегородской области:
3.1. Ежегодно, при подготовке проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период (начиная с проекта областного бюджета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов) предусматривать средства на предоставление бюджетам муниципальных округов и городских округов Нижегородской области дотаций на поощрение за достижение наилучших результатов по росту фонда оплаты труда и налоговых доходов местных бюджетов в размере 100 млн рублей.
3.2. Ежегодно, в срок не позднее 1 мая года, следующего за отчетным, обеспечить представление в адрес министерства экономического развития и инвестиций Нижегородской области информации в соответствии с пунктами 4 и 5 перечня индикаторов, являющегося приложением к Методике (далее - Перечень), в разрезе муниципальных округов и городских округов Нижегородской области.
4. Управлению по труду и занятости населения Нижегородской области ежегодно, в срок не позднее 1 мая года, следующего за отчетным, обеспечить представление в адрес министерства экономического развития и инвестиций Нижегородской области информации в соответствии с пунктом 6 Перечня в разрезе муниципальных округов и городских округов Нижегородской области.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Нижегородской области Полякова Е.Н.
6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2025 г.
И.о.Губернатора А.Н.Гнеушев
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 19 сентября 2024 г. N 563
МЕТОДИКА
распределения дотаций бюджетам муниципальных округов и
городских округов Нижегородской области на поощрение за
достижение наилучших результатов по росту фонда оплаты
труда и налоговых доходов местных бюджетов
1. Настоящая Методика устанавливает порядок распределения дотаций бюджетам муниципальных округов и городских округов Нижегородской области (далее - местный бюджет) на поощрение за достижение наилучших результатов по росту фонда оплаты труда и налоговых доходов местных бюджетов (далее - дотации).
2. Общий объем дотаций распределяется между муниципальными округами и городскими округами Нижегородской области (далее - муниципальные образования), достигшими по итогам отчетного года наилучших результатов по росту фонда оплаты труда и налоговых доходов местных бюджетов, по результатам оценки роста фонда оплаты труда и налоговых доходов местных бюджетов, основанной на системе индикаторов, включенных в перечень индикаторов, являющийся приложением к настоящей Методике (далее соответственно - Перечень, оценка).
В распределении дотаций в текущем году не участвуют муниципальные образования, получившие дотации в предыдущем году.
3. Оценку осуществляет министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области в срок не позднее 1 августа года, следующего за отчетным годом, на основании информации, представляемой ответственными исполнителями, осуществляющими расчет значений индикаторов, указанными в Перечне (далее - ответственные исполнители), в срок не позднее 1 мая года, следующего за отчетным годом.
4. В качестве исходных данных для подготовки информации ответственные исполнители используют информацию Управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Нижегородской области, территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области, исполнительных органов Нижегородской области и администраций муниципальных образований, находящуюся в их распоряжении, или общедоступную информацию, размещаемую указанными органами на их официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме открытых данных.
5. Для оценки эффективности используется балльная система.
Для каждого индикатора установлены диапазоны значений индикатора и соответствующие оценки значений индикатора (баллы). При проведении оценки фактического состояния индикатора определяется, какому диапазону соответствует текущее значение индикатора, и присваивается соответствующее количество баллов.
Итоговая оценка определяется как сумма баллов по всем индикаторам.
6. По результатам проведенной оценки министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области осуществляет ранжирование муниципальных образований, которые делятся на 5 групп в соответствии с приложением 2 к Методике оценки уровня социально-экономического развития муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Нижегородской области, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 1 марта 2006 г. N 60 (далее - группы муниципальных образований).
Ранжирование муниципальных образований осуществляется отдельно в каждой группе муниципальных образований в порядке убывания значения итоговой оценки, определенного каждому муниципальному образованию.
7. Дотации распределяются в равных долях между муниципальными образованиями, набравшими по итогам оценки наибольшее количество баллов в каждой группе муниципальных образований.
В случае, если в группе муниципальных образований определено несколько муниципальных образований с равным наибольшим количеством баллов, то:
из указанных муниципальных образований определяется один получатель дотации путем ранжирования таких муниципальных образований внутри соответствующей группы по значениям индикаторов, определенных в Перечне, в порядке убывания их значений;
получателем дотации становится муниципальное образование с максимальным количеством баллов, у которого общая сумма мест по всем индикаторам внутри группы муниципальных образований составляет наименьшее числовое значение.
8. По результатам ранжирования министерство финансов Нижегородской области в срок, не позднее 1 сентября текущего финансового года, в порядке, установленном Регламентом Правительства Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 11 декабря 2009 г. N 920, осуществляет подготовку проекта постановления Правительства Нижегородской области, которым утверждается распределение дотаций.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Методике распределения дотаций
бюджетам муниципальных округов и
городских округов Нижегородской
области на поощрение за достижение
наилучших результатов по росту фонда
оплаты труда и налоговых доходов
местных бюджетов
Перечень индикаторов
N | Индикаторы | Порядок расчета значений индикаторов | Диапазоны значений индикаторов (за отчетный год) | Оценка значения индикатора, балл | Ответственный исполнитель за представление информации в разрезе муниципальных и городских округов |
1. | Темп роста фонда начисленной заработной платы (далее - ФОТ) в реальном секторе экономики (за исключением ФОТ бюджетных организаций), % | Отношение ФОТ в реальном секторе экономики (за исключением ФОТ бюджетных организаций) в отчетном году к ФОТ в реальном секторе экономики (за исключением ФОТ бюджетных организаций) в предыдущем году | 100,0% и менее | 0 | Министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области |
|
|
| 100,1% до среднегодового ИПЦ за отчетный год | 1 |
|
|
|
| от среднегодового ИПЦ (+0,1%) до среднеобластного значения индикатора | 2 |
|
|
|
| от среднеобластного значения индикатора (+0,1%) до среднеобластного значения индикатора (+5%) | 5 |
|
|
|
| среднеобластное значение индикатора (+5,1%) и выше | 7 |
|
2. | Темп роста ФОТ в малом бизнесе (с учетом наемных работников у ИП), % | Отношение ФОТ в малом бизнесе (с учетом наемных работников у ИП) в отчетном году к ФОТ в малом бизнесе (с учетом наемных работников у ИП) в предыдущем году | 100% и менее | 0 | Министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области |
|
|
| 100,1% до среднегодового ИПЦ за отчетный год | 1 |
|
|
|
| от среднегодового ИПЦ (+0,1%) до среднеобластного значения индикатора | 2 |
|
|
|
| от среднеобластного значения индикатора (+0,1%) до среднеобластного значения индикатора (+5%) | 5 |
|
|
|
| среднеобластное значение индикатора (+5,1%) и выше | 7 |
|
3. | Темп роста численности работников по полному кругу организаций, % | Отношение численности работников по полному кругу организаций в муниципальном (городском) округе в отчетном году к численности работников по полному кругу организаций в муниципальном (городском) округе в предыдущем году | 99,5% и ниже | 0 | Министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области |
|
|
| 99,6% - 100% | 1 |
|
|
|
| 100,1% - 101% | 2 |
|
|
|
| 101,1% и выше | 3 |
|
4. | Темп роста поступлений НДФЛ в консолидированный бюджет (в разрезе муниципальных и городских округов), % | Отношение объема поступлений НДФЛ в консолидированный бюджет в отчетном году к объему поступлений НДФЛ в консолидированный бюджет предыдущем году | 100% и ниже | 0 | Министерство финансов Нижегородской области |
|
|
| 100,1% - 105% | 1 |
|
|
|
| 105,1% - 110% | 2 |
|
|
|
| 110,1% - 115% | 3 |
|
|
|
| 115,1% - 120% | 4 |
|
|
|
| 120,1% и выше | 5 |
|
5. | Темп роста (снижения) суммы неисполненных обязанностей по НДФЛ перед консолидированным бюджетом Нижегородской области (в разрезе муниципальных и городских округов), % | Отношение суммы неисполненных обязанностей по НДФЛ перед консолидированным бюджетом Нижегородской области по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным (в разрезе муниципальных и городских округов), к сумме неисполненных обязанностей по НДФЛ перед консолидированным бюджетом Нижегородской области по состоянию на 1 января отчетного года (в разрезе муниципальных и городских округов) | менее 85% | 5 | Министерство финансов Нижегородской области |
|
|
| 85% - 87,5% | 4 |
|
|
|
| 87,6%-90% | 3 |
|
|
|
| 90,1%-95% | 2 |
|
|
|
| 95,1%-99,9% | 1 |
|
|
|
| 100% и более | 0 |
|
6. | Выполнение целевого показателя по снижению уровня теневой занятости, установленного для муниципальных (городских) округов по итогам отчетного года, % | Отношение фактического значения показателя по муниципальному (городскому) округу по итогам отчетного года к целевому значению показателя, установленному на отчетный год | 99,9% и ниже | 0 | Управление по труду и занятости населения Нижегородской области |
|
|
| 100% | 1 |
|
|
|
| 100,1% - 103% | 2 |
|
|
|
| 103,1% - 105% | 3 |
|
|
|
| 105,1% и выше | 5 |
|
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 19 сентября 2024 г. N 563
ПРАВИЛА
предоставления бюджетам муниципальных округов и
городских округов Нижегородской области дотаций на
поощрение за достижение наилучших результатов по
росту фонда оплаты труда и налоговых
доходов местных бюджетов
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления из областного бюджета бюджетам муниципальных округов и городских округов Нижегородской области (далее - местный бюджет) дотаций на поощрение за достижение наилучших результатов по росту фонда оплаты труда и налоговых доходов местных бюджетов (далее - дотации).
2. Общий объем дотаций утверждается законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и распределяется между муниципальными округами и городскими округами Нижегородской области в соответствии с Методикой распределения дотаций бюджетам муниципальных округов и городских округов Нижегородской области на поощрение за достижение наилучших результатов по росту фонда оплаты труда и налоговых доходов местных бюджетов, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области.
3. Дотации предоставляются местным бюджетам на основании распределения дотаций между муниципальными округами и городскими округами Нижегородской области утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области (далее - Распределение).
4. Дотации предоставляются в виде гранта на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений их использования.
5. Перечисление дотаций из областного бюджета осуществляется в текущем финансовом году министерством финансов Нижегородской области в порядке, установленном бюджетным законодательством, в срок не позднее 30-го календарного дня, следующего за днем утверждения Распределения.