Правовые акты Нижегородской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Нижегородской области от 30.09.2024 N 593 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 24 мая 2019 г. N 291"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 30 сентября 2024 г.                                                                   N 593

 

О внесении изменений в постановление Правительства

Нижегородской области от 24 мая 2019 г. N 291

 

 

Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 24 мая 2019 г. N 291 "О мероприятиях, направленных на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации в Нижегородской области" следующие изменения:

1.1. Наименование, преамбулу и пункт 1 постановления изложить в следующей редакции:

 

"Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета

грантов "Агростартап" на реализацию проектов создания

и (или) развития хозяйства в форме субсидии

 

В соответствии со статьями 78, 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях реализации Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации, являющихся приложением N 6 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717, Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из областного бюджета грантов "Агростартап" на реализацию проектов создания и (или) развития хозяйства в форме субсидии.".

1.2. Пункты 2-5 исключить.

1.3. Перечень мероприятий по созданию системы поддержки фермеров и развитию сельской кооперации в Нижегородской области, утвержденный постановлением, исключить.

1.4. Порядок предоставления гранта Правительства Нижегородской области - гранта "Агростартап" на реализацию проекта создания и (или) развития хозяйства из областного бюджета в форме субсидии, утвержденный постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

 

 

Губернатор                                                                                Г.С.Никитин

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

 Нижегородской области

от 30 сентября 2024 г. N 593

 

 

"УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 24 мая 2019 г. N 291

 

 

ПОРЯДОК

предоставления из областного бюджета грантов "Агростартап"

на реализацию проектов создания и (или) развития хозяйства

в форме субсидии

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782, с учетом  предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации, являющихся приложением N 6 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 (далее - Правила), регулирует предоставление из областного бюджета гранта "Агростартап" на реализацию проекта создания и (или) развития хозяйства в форме субсидии  (далее - грант) и содержит общие положения о предоставлении гранта, условия и порядок предоставления гранта, требования к представлению отчетности, проведению мониторинга достижения результатов предоставления гранта, об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления гранта и ответственности за их нарушение.

1.2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:

сельские территории Нижегородской области - сельские населенные пункты, входящие в состав муниципальных и городских округов Нижегородской области (за исключением городского округа город Нижний Новгород), рабочие поселки, входящие в состав муниципальных и городских округов Нижегородской области. Перечень сельских территорий Нижегородской области устанавливается приказом министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области (далее - Минсельхозпрод);

сельские агломерации Нижегородской области - примыкающие друг к другу сельские территории Нижегородской области и (или) граничащие с сельскими территориями Нижегородской области поселки городского типа и (или) малые города. Численность населения, постоянно проживающего на территории каждого населенного пункта, входящего в состав сельской агломерации, не может превышать 30 тыс. человек. Под примыкающими друг к другу сельскими территориями понимаются сельские территории, имеющие смежные границы муниципальных образований. Перечень сельских агломераций Нижегородской области устанавливается приказом Минсельхозпрода.

Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Правилами.

1.3. Грант предоставляется в целях создания комплексной системы акселерации, включающей в себя финансовые инструменты поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также инфраструктуру для комфортной работы и развития малого и среднего предпринимательства, в рамках реализации регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", являющегося структурным элементом государственной программы Нижегородской области "Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. N 280.

1.4. Функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и плановый период на предоставление гранта, осуществляет Минсельхозпрод (далее - лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов).

1.5. Получателями гранта являются индивидуальные предприниматели, являющиеся главами крестьянских (фермерских) хозяйств, по перечню согласно приложению к настоящему Порядку (далее - грантополучатели).

1.6. Грант предоставляется путем финансового обеспечения затрат грантополучателя, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, связанных с реализацией проектов создания и (или) развития хозяйства по направлениям, предусмотренным пунктом 5 Правил.

К направлениям расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, относятся расходы, включенные в Перечень затрат, финансовое обеспечение которых допускается осуществлять за счет гранта "Агростартап", и Перечень имущества, приобретаемого сельскохозяйственным потребительским кооперативом с использованием части гранта "Агростартап", внесенной грантополучателем в неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива, утвержденные приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 14 сентября 2023 г. N 730 (далее - перечень имущества).

Приобретение имущества, ранее приобретенного с участием средств государственной поддержки, за счет гранта не допускается.

1.7. Информация о гранте размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

 

2. Условия и порядок предоставления грантов

 

2.1. Условия предоставления гранта грантополучателю, соответствующему требованиям, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка:

1) заключение соглашения о предоставлении гранта между Минсельхозпродом и грантополучателем (далее - соглашение);

2) целевое использование гранта по направлениям расходов, указанным в пункте 1.6 настоящего Порядка;

3) запрет приобретения грантополучателями - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с грантополучателями, за счет гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

4) согласие грантополучателя, на осуществление в отношении него проверки Минсельхозпродом соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

5) обеспечение включения в договоры, заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, согласия лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с грантополучателем (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Минсельхозпродом соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

6) соблюдение грантополучателем, условий, указанных в пункте 6 Правил;

7) при предоставлении гранта для финансового обеспечения затрат грантополучателя, связанных с реализацией проекта создания и (или) развития хозяйства по направлениям, предусмотренным подпунктами "б", "г" пункта 5 Правил, последующее предоставление грантополучателем средств, источником финансового обеспечения которых является часть гранта, сельскохозяйственному потребительскому кооперативу, членом которого является грантополучатель, на цели формирования неделимого фонда для достижения результата предоставления гранта, установленного в подпункте 1 пункта 2.11 настоящего Порядка, на основании договора между грантополучателем и таким сельскохозяйственным потребительским кооперативом.

2.2. Грантополучатель по состоянию на дату подачи заявления о предоставлении гранта должен соответствовать следующим требованиям:

1) грантополучатель не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

2) грантополучатель не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

3) грантополучатель не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

4) грантополучатель не получает средства из областного бюджета  на основании иных нормативных правовых актов Нижегородской области на цель, установленную пунктом 1.3 настоящего Порядка, по направлениям расходов, предусмотренным пунктом 1.6 настоящего Порядка;

5) грантополучатель не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

6) у грантополучателя отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Нижегородской областью;

7) у грантополучателя отсутствуют неисполненные обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тыс. рублей;

8) в отношении грантополучателя не выявлены факты нарушения условий, установленных при получении бюджетных средств, и их нецелевого использования (не распространяется на грантополучателей, устранивших нарушения либо возвративших средства в соответствующий бюджет);

9) грантополучатель - юридическое лицо не находится в процессе ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность грантополучателя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а грантополучатель, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, и в отношении его не введена процедура банкротства;

10) грантополучатель ранее не являлся получателем грантов в рамках Государственной программы;

11) у грантополучателя отсутствуют просроченная задолженность по неналоговым доходам, администрируемым министерством имущественных и земельных отношений Нижегородской области;

12) у грантополучателя отсутствуют просроченная задолженность по неналоговым доходам, администрируемым министерством лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области.

2.3. Для получения гранта грантополучатель в срок не позднее 1 декабря года предоставления гранта представляет в Минсельхозпрод заявление о предоставлении гранта, составленное по форме, утвержденной Минсельхозпродом, подписанное уполномоченным лицом грантополучателя (далее - заявление).

В заявлении грантополучатель декларирует соответствие требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка.

К заявлению грантополучатель прилагает:

1) справку территориального налогового органа о наличии на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента, составленную по форме, определенной приказом Федеральной налоговой службы;

2) документ, подтверждающий полномочия лица на подписание заявления и прилагаемых к нему документов.

Для получения гранта для финансового обеспечения затрат грантополучателя, связанных с реализацией проекта создания и (или) развития хозяйства по направлениям, предусмотренным подпунктами "б", "г" пункта 5 Правил, к заявлению грантополучатель дополнительно прилагает заключенное с сельскохозяйственным потребительским кооперативом, членом которого он является, соглашение о намерениях заключить договор о последующем предоставлении грантополучателем средств, источником финансового обеспечения которых является часть гранта, такому сельскохозяйственному потребительскому кооперативу на цели формирования неделимого фонда на следующих условиях:

приобретение имущества сельскохозяйственным потребительским кооперативом с использованием части гранта, внесенной грантополучателем в неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива, в соответствии с перечнем имущества;

использование части гранта, направленной на формирование неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, в срок не более 18 месяцев с даты получения средств от грантополучателя;

осуществление сельскохозяйственным потребительским кооперативом деятельности в течение 5 лет с даты получения части гранта;

представление в Минсельхозпрод ежегодной отчетности о результатах своей деятельности по форме и в сроки, устанавливаемые Минсельхозпродом;

согласие на осуществление в отношении сельскохозяйственного потребительского кооператива проверки Минсельхозпродом соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта, установленного в подпункте 1 пункта 2.11 настоящего Порядка, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

представление в Минсельхозпрод на бумажном носителе отчетности в соответствии с пунктами 3.1-3.5 настоящего Порядка.

Заявление и приложенные к нему документы должны быть исполнены по установленным формам (в случае, если это предусмотрено настоящим Порядком), четко напечатаны и заполнены по всем пунктам, без ошибок, подчисток, приписок, зачеркнутых слов, иных исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.

Грантополучатель несет ответственность за полноту представляемых сведений и соответствие требованиям настоящего Порядка, а также за достоверность указанных в заявлении сведений и документов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2.4. Заявление подлежит регистрации в Минсельхозпроде в порядке, установленном в Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 декабря 2018 г. N 912.

2.5. Минсельхозпрод в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления, осуществляет проверку грантополучателя:

- на соответствие требованиям, установленным в подпунктах 1-5, 9-12 пункта 2.2 настоящего Порядка, - по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности);

- на соответствие требованиям, установленным в подпунктах 6-8 пункта 2.2 настоящего Порядка, - по информации, представленной грантополучателем.

Грантополучатель вправе по собственной инициативе представить документы для подтверждения соответствия требованиям, установленным в подпунктах 1-5, 9-12 пункта 2.2 настоящего Порядка.

2.6. В случае отсутствия технической возможности, указанной в пункте 2.5 настоящего Порядка, Минсельхозпрод письменно запрашивает у грантополучателя соответствующие документы для подтверждения его соответствия требованиям, указанным в подпунктах 1-5, 9-12 пункта 2.2 настоящего Порядка.

Грантополучатель несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных им документах, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

В случае, установленном настоящим пунктом, срок рассмотрения заявления продлевается на 10 рабочих дней со дня представления грантополучателем запрашиваемых Минсельхозпродом документов.

2.7. Основания для отказа грантополучателю в предоставлении гранта:

- несоответствие грантополучателя требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка;

- несоответствие представленных грантополучателем документов требованиям, в случаях, установленных пунктами 2.3, 2.6 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

- установление факта недостоверности представленной грантополучателем информации.

2.8. По результатам рассмотрения заявления Минсельхозпрод до истечения срока, установленного в пункте 2.5 настоящего Порядка:

- при отсутствии оснований для отказа в предоставлении гранта - принимает решение о предоставлении гранта;

- при наличии оснований для отказа в предоставлении гранта - принимает решение об отказе в предоставлении гранта.

Решение о предоставлении гранта оформляется посредством составления сводного реестра грантополучателей и направления его в министерство финансов Нижегородской области.

Минсельхозпрод в течение 5 рабочих дней информирует грантополучателя о принятом решении путем направления ему уведомления на адрес электронной почты грантополучателя, указанный в заявлении.

В случае принятия решения о предоставлении гранта в уведомлении указываются сроки заключения соглашения.

В случае принятия решения об отказе в предоставлении гранта в уведомлении указывается обстоятельство, послужившее основанием для отказа в предоставлении гранта.

Грантополучатель после получения уведомления об отказе в предоставлении гранта, вправе повторно обратиться в Минсельхозпрод с заявлением после устранения им указанного в уведомлении несоответствия. Повторная проверка получателя гранта на соответствие установленным требованиям осуществляется в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка.

2.9. Порядок расчета размера грантов.

2.9.1. Размер гранта, предоставляемого конкретному грантополучателю, определяется решением региональной конкурсной комиссии с учетом размера собственных средств грантополучателя, направляемых на реализацию проекта создания и (или) развития хозяйства.

Размер гранта не может составлять более 90 процентов затрат на реализацию проекта создания и (или) развития хозяйства и превышать максимальный размер гранта, утвержденный Минсельхозпродом.

Гранты предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов.

Для грантополучателей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.

2.9.2. В случае, если общий объем потребности в бюджетных ассигнованиях на предоставление грантов, определенной в соответствии с подпунктом 2.9.1 настоящего пункта, превышает лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов, то размер гранта (С) определяется по следующей формуле:

 

С = В x К,

 

где:

В - размер гранта в соответствии с подпунктом 2.9.1 настоящего пункта;

К - коэффициент бюджетной обеспеченности, определяемый по следующей формуле:

 

К = V / Vнач,

 

где:

V - объем лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов;

Vнач - общий объем потребности в бюджетных ассигнованиях на предоставление грантов, определенный в соответствии с проектами создания и (или) развития хозяйства.

При условии V>Vнач коэффициент К равен 1.

Расчеты, произведенные Минсельхозпродом, отражаются в сводных реестрах грантополучателей при направлении их в управление областного казначейства министерства финансов Нижегородской области.

2.9.3. Источником финансового обеспечения грантов являются средства областного бюджета и средства федерального бюджета, предоставленные областному бюджету в форме субсидии на основании соглашения, заключенного в соответствии с Правилами.

2.10. Минсельхозпрод в срок, указанный в уведомлении, направляемом грантополучателю в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка, заключает с грантополучателем соглашение.

В соглашение включаются:

1) условия предоставления гранта, предусмотренные подпунктами 2-7 пункта 2.1 настоящего Порядка;

2) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении;

3) условия, аналогичные положениям, указанным в подпункте 1 пункта 2.11, подпунктах 3.1-3.5 настоящего Порядка, в отношении сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является грантополучатель, которому грантополучателем осуществляется последующее предоставление средств, источником финансового обеспечения которых является часть гранта, на цели формирования неделимого фонда, для достижения результата предоставления гранта, установленного в подпункте 1 пункта 2.11 настоящего Порядка.

4) обязательства грантополучателя:

по возврату не использованных грантополучателем остатков гранта по истечении установленного срока использования гранта в порядке, предусмотренном пунктом 2.17 настоящего Порядка;

по достижению значений результатов предоставления гранта, указанных в пункте 2.11 настоящего Порядка;

по своевременному представлению отчетности, предусмотренной разделом 3 настоящего Порядка;

по своевременному представлению отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в порядке, установленном Минсельхозпродом, в течение срока действия соглашения (в том числе за год предоставления гранта). В случае если грантополучатель осуществляет производство сельскохозяйственной продукции на территории нескольких муниципальных образований Нижегородской области, орган управления сельским хозяйством, в который грантополучатель направляет отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, при необходимости организует взаимодействие с органами управления сельским хозяйством по месту осуществления деятельности грантополучателя по проверке достоверности показателей в представленных грантополучателем документах;

по осуществлению деятельности на сельской территории или на территории сельской агломерации в течение не менее 5 лет со дня получения средств;

по достижению значений плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом создания и (или) развития хозяйства, и предоставлению справки налогового органа для подтверждения сведений о принятых новых постоянных работниках;

по сохранению созданных новых постоянных рабочих мест в течение не менее 5 лет со дня получения гранта;

по направлению части средств гранта на формирование неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива в размере не менее 25 и не более 50 процентов общего размера гранта - в случае предоставления гранта на мероприятия, предусмотренные подпунктами "б" и "г" пункта 5 Правил;

по направлению на реализацию проекта создания и (или) развития хозяйства собственных средств грантополучателя в размере не менее установленного в проекте создания и (или) развития хозяйства и плане расходов;

по вводу построенного (реконструированного) объекта в эксплуатацию и представлению подтверждающих документов в Минсельхозпрод, а также по составлению и представлению в Минсельхозпрод акта выполненных работ с отметкой государственного казенного учреждения Нижегородской области "Нижегородсельинвестстрой" о соответствии выполненных работ акту выполненных работ в срок не позднее 1 года со дня истечения срока использования гранта, установленного соглашением (в случае осуществления строительства (реконструкции));

по использованию гранта не позднее срока использования гранта, установленного соглашением, и обеспечению соответствия наименований и количества приобретений плану расходов по истечении срока использования гранта;

5) право грантополучателя до истечения срока использования гранта по согласованию с Минсельхозпродом внести в план расходов изменения в пределах суммы гранта с учетом направлений расходов, предусмотренных пунктом 1.6 настоящего Порядка;

6) меры ответственности, предусмотренные разделом 3 настоящего Порядка.

Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости) заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета.

При реорганизации грантополучателя, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации грантополучателя, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации грантополучателя, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности грантополучателя, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных грантополучателем обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант, и возврате неиспользованного остатка гранта в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

При прекращении деятельности грантополучателя, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.

2.11. Результатами предоставления грантов являются:

1) субъектами малого и среднего предпринимательства в агропромышленном комплексе реализованы проекты, направленные на увеличение производства и реализации сельскохозяйственной продукции (единиц);

2) крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, получившими грант "Агростартап", созданы новые рабочие места (количество новых рабочих мест, созданных крестьянским (фермерским) хозяйством, получившим грант "Агростартап") (единица).

Результаты предоставления гранта соответствуют цели предоставления гранта, установленной в пункте 1.3 настоящего Порядка, и типам результатов предоставления субсидии "Производство (реализация) продукции" и "Оказание услуг (выполнение работ)", определенным в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии (далее - порядок проведения мониторинга достижения результатов).

2.12. Грант не подлежит казначейскому сопровождению.

Перечисление гранта осуществляется на основании соглашения единовременно в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем составления сводного реестра.

Перечисление гранта осуществляется после санкционирования оплаты денежных обязательств министерством финансов Нижегородской области в соответствии с утвержденным им порядком.

2.13. Грант перечисляется с лицевого счета Минсельхозпрода, открытого в управлении областного казначейства министерства финансов Нижегородской области, в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта и предельных объемов финансирования на расчетный счет, открытый грантополучателю в российской кредитной организации.

2.14. В случае призыва грантополучателя на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 г. N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации" (далее - призыв на военную службу) Минсельхозпрод принимает одно из следующих решений:

признание проекта создания и (или) развития хозяйства завершенным, в случае если средства гранта использованы в полном объеме, а в отношении грантополучателя в связи с призывом на военную службу осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или государственная регистрация прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства. При этом грантополучатель освобождается от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности;

обеспечение возврата средств гранта в областной бюджет в объеме неиспользованных средств гранта, в случае если средства гранта не использованы или использованы не в полном объеме, а в отношении грантополучателя в связи с призывом на военную службу осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или государственная регистрация прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства. При этом проект создания и (или) развития хозяйства признается завершенным, а грантополучатель освобождается от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности.

Указанные в абзацах втором и третьем настоящего пункта решения принимаются Минсельхозпродом по заявлению грантополучателя при представлении им документа, подтверждающего призыв на военную службу, и (или) в соответствии с полученными от призывной комиссии по мобилизации Нижегородской области (муниципального образования), которой грантополучатель призывался на военную службу, сведениями о призыве грантополучателя на военную службу.

2.15. В процессе реализации проекта создания и (или) развития хозяйства в случае призыва главы крестьянского (фермерского) хозяйства, являющегося грантополучателем, на военную службу допускается его смена по решению членов данного крестьянского (фермерского) хозяйства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, что не влечет изменения (прекращения) статуса крестьянского (фермерского) хозяйства в качестве грантополучателя. При этом Минсельхозпрод осуществляет замену главы такого крестьянского (фермерского) хозяйства в соглашении, заключенном между Минсельхозпродом и грантополучателем, а новый глава крестьянского (фермерского) хозяйства осуществляет дальнейшую реализацию проекта создания и (или) развития хозяйства в соответствии с указанным соглашением.

2.16. Случаи, в которых допускается внесение изменений в проект создания и (или) развития хозяйства, методика оценки достижения грантополучателем плановых показателей деятельности, а также меры ответственности за недостижение плановых показателей деятельности определяются приказом Минсельхозпрода. В случае недостижения плановых показателей деятельности грантополучатель обязуется представить до 1 апреля года, следующего за годом, в котором показатель деятельности не был исполнен, письменное обоснование недостижения плановых показателей деятельности. В случае принятия Минсельхозпродом решения о необходимости внесения изменений в проект и соглашение, глава крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуальный предприниматель представляет актуализированный проект в Минсельхозпрод в срок, не превышающий 45 календарных дней со дня получения соответствующего решения.

2.17. Срок использования гранта составляет не более 18 месяцев со дня его получения.

В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию гранта в установленный срок, продление срока использования гранта осуществляется по решению Минсельхозпрода, но не более чем на 6 месяцев, в установленном им порядке. Основанием для принятия Минсельхозпродом решения о продлении срока использования гранта является документальное подтверждение грантополучателем наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию средств гранта в установленный срок.

По истечении установленного в настоящем пункте срока использования гранта не использованные грантополучателем остатки гранта подлежат возврату путем перечисления указанных средств в областной бюджет в срок не позднее 30 календарных дней со дня истечения указанного срока (за исключением части гранта, не превышающей суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств грантополучателя, источником финансового обеспечения которых является указанный грант).

 

3. Требования к представлению отчетности, проведению

мониторинга достижения результатов предоставления гранта,

об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка

предоставления гранта и ответственности за их нарушение

 

3.1. Грантополучатель представляет в Минсельхозпрод следующую отчетность:

- отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, - ежеквартально не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, в течение срока использования гранта;

- отчет о достижении значений результатов предоставления гранта - ежеквартально не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом.

К отчету об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, прилагаются копии документов, подтверждающих данные расходы, заверенные подписями руководителя и главного бухгалтера (при наличии) грантополучателя (копии договоров, счетов, счетов-фактур, товарных накладных, товарных и кассовых чеков, платежные поручения и прочие подтверждающие документы).

Отчетность, указанная в настоящем пункте, представляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по формам, установленным соглашением на основании форм, установленных Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета.

3.2. Дополнительно к отчетности, указанной в пункте 3.1 настоящего Порядка, грантополучатель в сроки и по форме, которые определены соглашением, представляет в Минсельхозпрод:

- отчет о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления гранта (контрольных точек);

- отчет о достижении значений плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом создания и (или) развития хозяйства.

3.3. Грантополучатели несут ответственность за достоверность представляемых в отчетности сведений.

3.4. Минсельхозпрод в течение 30 календарных дней со дня поступления в Минсельхозпрод отчетности в соответствии с пунктами 3.1 и 3.2 настоящего Порядка, осуществляет ее проверку.

По результатам проведенной проверки Минсельхозпрод либо принимает представленную грантополучателем отчетность, либо письменно уведомляет грантополучателя о выявленных замечаниях и нарушениях, подлежащих корректировке, с указанием сроков повторного представления получателем гранта соответствующей отчетности.

3.5. В отношении грантополучателя Минсельхозпродом осуществляется мониторинг достижения значений результатов предоставления гранта, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов.

3.6. В отношении грантополучателя и лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с грантополучателем, осуществляются проверки:

- Минсельхозпродом - в части соблюдения условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения результата его предоставления;

- органами государственного финансового контроля - в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3.7. За нарушение условий и порядка предоставления гранта, предусмотренных настоящим Порядком, в том числе за недостижение результата предоставления гранта, устанавливаются следующие меры ответственности:

3.7.1. Возврат в областной бюджет гранта (средств, полученных на основании договоров, заключенных с грантополучателем) в случае нарушения условий, установленных при предоставлении гранта, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Минсельхозпродом и органами государственного финансового контроля, в объеме выявленных нарушений.

3.7.2. Возврат в областной бюджет гранта в случае недостижения в установленные соглашением сроки значения результата предоставления гранта, установленного в соглашении, в объеме (Vвозврата), рассчитанном по следующей формуле:

 

Vвозврата = I x (1 - Т / S),

 

где:

I - размер гранта, предоставленного грантополучателю;

Т - фактически достигнутое значение результата предоставления гранта на отчетную дату;

S - плановое значение результата предоставления гранта, установленное соглашением.

3.7.3. Иные меры ответственности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.8. Возврат гранта (средств, полученных на основании договоров, заключенных с грантополучателем) осуществляется на основании:

- письменного требования Минсельхозпрода - в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня его получения;

- предписания органа государственного финансового контроля - в установленные в предписании сроки.

3.9. Минсельхозпрод в течение 30 календарных дней со дня установления фактов, указанных в пункте 3.7 настоящего Порядка, направляет грантополучателю (лицу, получившему средства на основании договора, заключенного с грантополучателем) письменное требование о возврате гранта (средств, полученных на основании договора, заключенного с грантополучателем) с указанием причины, послужившей основанием для возврата гранта (средств, полученных на основании договора, заключенного с грантополучателем), и реквизитов для перечисления денежных средств.

3.10. Орган государственного финансового контроля направляет грантополучателю (лицу, получившему средства на основании договора, заключенного с грантополучателем) предписание о возврате гранта (средств, полученных на основании договора, заключенного с грантополучателем) в порядке и сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

3.11. Неисполнение обязательств по возврату гранта в соответствии с абзацем третьим пункта 2.17, подпунктами 3.7.1, 3.7.2 пункта 3.7 настоящего Порядка является основанием для взыскания бюджетных средств в судебном порядке.

3.12. Основанием для освобождения от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 3.7 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:

- установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления;

- установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

- аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;

- наличие вступившего в законную силу в году предоставления гранта решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств.

Минсельхозпрод в соответствии с абзацем первым настоящего пункта на основании представленных грантополучателем документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, ежегодно не позднее 15 апреля, подготавливает обоснованное заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Порядку предоставления из областного

 бюджета грантов "Агростартап" на

 реализацию проектов создания и (или)

 развития хозяйства в форме субсидии

 

 

Перечень получателей гранта "Агростартап" в форме

субсидии на реализацию проекта создания и (или)

развития хозяйства в 2024 году

 

N

п/п

Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) грантополучателя

ИНН

грантополучателя

1

Индивидуальный предприниматель

Малыгин Игорь Евгеньевич

521601396940

2

Индивидуальный предприниматель

Буркова Елена Валентиновна

523401027996

3

Индивидуальный предприниматель

Лисенков Сергей Владимирович

522703543667

4

Индивидуальный предприниматель

Митраков Александр Анатольевич

121523603113

5

Индивидуальный предприниматель

Чечин Вячеслав Николаевич

522881048896

6

Индивидуальный предприниматель

Кривошеев Николай Сергеевич

211902696823

7

Индивидуальный предприниматель

Васенев Александр Алексеевич

523901463824

8

Индивидуальный предприниматель

Егорушин Сергей Иванович

521000668903

9

Индивидуальный предприниматель

Новикова Татьяна Викторовна

525100850141

10

Индивидуальный предприниматель

Прындиков Евгений Николаевич

523901002823

11

Индивидуальный предприниматель

Рубель Анна Павловна

253612867120

12

Индивидуальный предприниматель

Диянова Ольга Александровна

525819885591

13

Индивидуальный предприниматель

Амоян Хдр Ростамович

522501854557

14

Индивидуальный предприниматель

Арабян Нателла Ивановна

521701037600

15

Индивидуальный предприниматель

Семернинов Алексей Викторович

525913032047

16

Индивидуальный предприниматель

Корнилова Ирина Павловна

520500763600

".

 

Постановление Правительства Нижегородской области "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 24 мая 2019 г. N 291" от 30.09.2024 N 593