Постановление Правительства Нижегородской области от 01.10.2024 N 599 "Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета субсидий субъектам народных художественных промыслов в целях достижения результата по приросту объема производства продукции и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Нижегородской области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 октября 2024 г. N 599
Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета
субсидий субъектам народных художественных промыслов в
целях достижения результата по приросту объема
производства продукции и о признании утратившими
силу некоторых постановлений Правительства
Нижегородской области
В целях сохранения и развития народных художественных промыслов, в соответствии со статьями 78, 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 января 1999 г. N 7-ФЗ "О народных художественных промыслах", Законом Нижегородской области от 29 января 2001 г. N 165-З "О народных художественных промыслах Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из областного бюджета субсидий субъектам народных художественных промыслов в целях достижения результата по приросту объема производства продукции.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Нижегородской области по перечню согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор Г.С.Никитин
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 1 октября 2024 г. N 599
ПОРЯДОК
предоставления из областного бюджета субсидий
субъектам народных художественных промыслов
в целях достижения результата по приросту
объема производства продукции
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782, регулирует предоставление из областного бюджета субсидий субъектам народных художественных промыслов в целях достижения результата по приросту объема производства продукции (далее - субсидия) и содержит общие положения о предоставлении субсидии, порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии, условия и порядок предоставления субсидии, требования к представлению отчетности, а также требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
- модернизация - мероприятия, направленные на дооборудование и реконструкцию основных средств (включая приобретение оборудования), которые приводят к улучшению (повышению) технологического назначения оборудования, участвующего в производстве изделий народных художественных промыслов (далее - изделия НХП), а также появление у него новых экономических и качественных характеристик;
- производственная мощность - максимальный возможный годовой выпуск продукции производственной единицы (отрасли промышленности, организации народных художественных промыслов, его подразделения, рабочего места);
- молодой специалист - физическое лицо в возрасте до 35 лет включительно, состоящее в трудовых отношениях с субъектом народного художественного промысла Нижегородской области на основании трудового договора, заключенного не ранее 1 января 2017 г. сроком не менее чем на 3 года (далее - трудовой договор), по профессиям, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Нижегородской области от 27 марта 2018 г. N 291-р "Об утверждении перечня профессий (специальностей) для предоставления стимулирующих выплат молодым специалистам субъектов народных художественных промыслов Нижегородской области", получившее высшее или среднее профессиональное образование либо обучающееся в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования;
- стимулирующие выплаты молодым специалистам - мера поддержки, направленная на стимулирование труда молодого специалиста, работающего в сфере народных художественных промыслов, а также на сохранение таких молодых специалистов в указанной сфере, установленная действующей системой оплаты труда субъекта народного художественного промысла Нижегородской области в соответствии с коллективным договором, соглашением или его локальным нормативным актом, к которым относятся:
единовременная выплата, выплачиваемая субъектом народных художественных промыслов Нижегородской области однократно в размере и на условиях, определенных трудовым договором, заключенным с молодым специалистом (далее - единовременная выплата молодому специалисту);
ежемесячная доплата к заработной плате, выплачиваемая субъектом народных художественных промыслов Нижегородской области ежемесячно в размере, на период и на условиях, определенных трудовым договором, заключенным с молодым специалистом (далее - ежемесячная доплата к заработной плате молодого специалиста).
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных Федеральным законом от 6 января 1999 г. N 7-ФЗ "О народных художественных промыслах", Законом Нижегородской области от 29 января 2001 г. N 165-З "О народных художественных промыслах Нижегородской области", Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
1.3. Субсидия предоставляется в целях обеспечения прироста объема производства продукции отрасли народных художественных промыслов в рамках реализации ведомственного проекта "Государственная поддержка народных художественных промыслов Нижегородской области", являющегося структурным элементом государственной программы Нижегородской области "Развитие туризма, промыслов и выставочно-конгрессной деятельности Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 18 декабря 2023 г. N 1081.
1.4. Функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, осуществляет министерство туризма и промыслов Нижегородской области (далее соответственно - лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, Министерство).
1.5. Способом предоставления субсидии является возмещение документально подтвержденных затрат получателя субсидии, фактически произведенных в текущем и (или) отчетном годах, по следующим направлениям расходов:
1) расходы на развитие товаропроводящей сети:
- в связи с арендой (субарендой) оборудованной (необорудованной) площади нежилого помещения, здания, сооружения, экспозиционной площадки на территории Российской Федерации и (или) иностранного государства для экспонирования и (или) реализации продукции, в том числе изделий НХП, получателя субсидии (включая коммунальные платежи, уборку);
- в связи с арендой (субарендой) обособленной торговой (торгово-выставочной) площади нежилого помещения (киосков, торговых павильонов, секций), расположенного в туристических зонах и на туристических маршрутах, а также в торговых центрах, на железнодорожных, автомобильных вокзалах и в аэропортах Российской Федерации и (или) иностранного государства, для реализации продукции, в том числе изделий НХП, получателя субсидии;
- в связи с арендой (субарендой) торговой (торгово-выставочной) площади нежилого помещения на территории Российской Федерации и (или) иностранного государства для реализации продукции, в том числе изделий НХП, получателя субсидии (включая регистрационный сбор, коммунальные расходы и торговое оборудование);
- в связи с участием в выставках, презентациях, форумах (с экспозицией), ярмарках, на услуги переводчиков;
- на оплату услуг по застройке стендов, оформление бейджей и пропусков, предоставление дополнительного оборудования, оформление стендов (площадок), информационные услуги в период аренды (субаренды) площади;
- на оформление и перевозку груза (продукции, в том числе изделий НХП, получателя субсидии на выставки, презентации и прочее);
- на оплату регистрационных сборов, услуг по размещению на электронных торговых площадках, размещение информации на электронных торговых площадках и иные расходы, связанные с работой на электронных площадках;
- на ремонт помещений, предоставляемых в аренду, субаренду и пользование, закупку выставочного, торгового и иного оборудования для торговых точек;
- на оплату услуг, связанных с размещением и продвижением информации о субъекте народных художественных промыслов и (или) реализуемой им продукции, в том числе изделий НХП:
на создание, продвижение, модернизацию сайтов, страниц, мобильных приложений и их информационное наполнение;
на изготовление и размещение рекламных стендов, щитов и баннеров и их информационное наполнение;
на изготовление листовок, буклетов, каталогов, проспектов, плакатов, календарей;
на изготовление и размещение средств системы навигации и ориентирующей информации о субъекте народных художественных промыслов;
на создание контента в виде текста, изображений, аудио-, видео- и фотоматериалов и его размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", средствах массовой информации, в печатных изданиях и т.д.;
на услуги перевода в целях размещения и продвижения информации о реализуемой продукции, в том числе изделиях НХП, и (или) о самом субъекте народных художественных промыслов;
на иные услуги, связанные с размещением и продвижением информации о реализуемой им продукции, в том числе изделиях НХП, и (или) о самом субъекте народных художественных промыслов;
- на оплату услуг по регистрации художественно-стилевых особенностей в реестре интеллектуальной собственности;
- на судебные издержки при доказательствах наличия ввозного контрафакта;
- в связи с проведением антидемпинговых исследований в отношении импорта, контрафакта;
- на контрольные закупки изделий НХП и услуги экспертизы закупленных товаров;
- на оплату услуг по подготовке документов (патентов на изобретения, промышленные образцы, полезные модели, свидетельств на товарные знаки и знаки обслуживания, на право пользования наименованием мест происхождения товаров);
- на оплату услуг дизайнеров по созданию новых моделей (образцов), включая расходы по прототипированию;
- на оплату расходов на маркировку продукции, в том числе изделий НХП:
на приобретение оборудования для изготовления контрольных идентификационных знаков (принтер этикеток);
на приобретение считывающего устройства для контрольно-идентификационных знаков (сканер кодов маркировки);
на оплату кодов маркировки;
2) расходы на модернизацию производственных мощностей: на приобретение (поставку) оборудования, комплектующих и расходных материалов к нему (в случае, если они входят в комплект к приобретаемому оборудованию), а также на монтаж и пусконаладочные работы, на доставку, установку, тестирование оборудования, настройку;
3) расходы на стимулирующие выплаты молодым специалистам:
- на выплату единовременной выплаты молодому специалисту;
- на выплату ежемесячной доплаты к заработной плате молодого специалиста;
4) расходы на выплату ежемесячной доплаты к заработной плате сотрудника получателя субсидии, являющегося наставником;
5) расходы на электрическую энергию, потребленную на промышленно-производственные нужды;
6) расходы на природный газ, потребленный на промышленно-производственные нужды;
7) расходы на приобретение сырья, расходных материалов и инструментов, необходимых для производства продукции и изделий НХП.
1.6. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Отбор получателей субсидии для предоставления субсидии
2.1. Отбор получателей субсидии для предоставления субсидии (далее - отбор) осуществляется на сайте региональной государственной информационной системы Нижегородской области "Единая платформа предоставления субсидии Нижегородской области" (далее - сайт единой платформы).
2.2. Отбор проводится Министерством.
Рассмотрение заявок участников отбора Министерство осуществляет коллегиально в составе комиссии (далее - комиссия), создаваемой в порядке, установленном в пункте 2.13 настоящего Порядка.
Взаимодействие участников отбора с Министерством и комиссией осуществляется с использованием:
- электронных документов, подписанных электронной подписью руководителя участника отбора;
- документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования (далее - электронные копии документов).
2.3. Отбор осуществляется на конкурентной основе способом запроса предложений исходя из соответствия участников отбора категории, указанной в пункте 2.8 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок на участие в отборе, поданных участниками отбора (далее - заявка).
2.4. Объявление о проведении отбора формируется и размещается в следующем порядке и с учетом следующих требований:
2.4.1. Объявление о проведении отбора формируется Министерством, подписывается министром туризма и промыслов Нижегородской области или уполномоченным им лицом и размещается на сайте единой платформы с размещением указателя страницы указанного сайта на едином портале.
2.4.2. Требования к размещению и содержанию объявления о проведении отбора:
1) дата размещения объявления о проведении отбора на сайте единой платформы должна быть до даты начала подачи заявок, указанной в объявлении о проведении отбора, и не может быть ранее даты публикации на едином портале информации о субсидии;
2) объявление о проведении отбора должно содержать:
- сроки проведения отбора;
- дату начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
- наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
- результат предоставления субсидии;
- указатели страниц сайта единой платформы;
- требования к участникам отбора, определенные в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
- категория получателя субсидии;
- порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
- порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
- правила рассмотрения заявок в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Порядка;
- порядок возврата заявок на доработку;
- порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
- объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный пунктом 3.8 настоящего Порядка, правила распределения субсидии по результатам отбора;
- порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;
- условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии;
- сроки размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на сайте единой платформы с размещением указателя страницы указанного сайта на едином портале, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора.
2.5. Участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на сайте единой платформы, но не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора на адрес электронной почты Министерства, указанный в объявлении о проведении отбора.
Министерство не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет участнику отбора, а также размещает на сайте единой платформы разъяснение положений объявления о проведении отбора.
Представленное Министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснениям положений объявления о проведении отбора, размещенным на сайте единой платформы, предоставляется всем участникам отбора.
2.6. Участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:
2.6.1. По состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки:
1) у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
2) у участника отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Нижегородской областью;
3) у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по неналоговым доходам, администрируемым министерством имущественных и земельных отношений Нижегородской области;
4) у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по неналоговым доходам, администрируемым министерством лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области.
2.6.2. По состоянию на дату подачи заявки:
1) молодой специалист замещает штатную должность, включенную в штатное расписание участника отбора, на основании трудового договора или соглашения, в котором содержатся положения о выплате молодому специалисту стимулирующих выплат (в случае возмещения затрат по направлению расходов, указанному в подпункте 3 пункта 1.5 настоящего Порядка);
2) наставник (наставники) в сфере народных художественных промыслов замещает штатную должность, включенную в штатное расписание участника отбора (в случае возмещения затрат по направлению расходов, указанному в подпункте 4 пункта 1.5 настоящего Порядка);
3) участник отбора включен в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (в случае возмещения затрат по направлениям расходов, указанным в подпункте 7 пункта 1.5 настоящего Порядка);
4) участник отбора не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, установленную пунктом 1.3 настоящего Порядка, по направлениям расходов, предусмотренных пунктом 1.5 настоящего Порядка;
5) участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
2.6.3. По состоянию на дату рассмотрения заявки:
1) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
5) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником отбора.
2.7. Министерство не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения его соответствия требованиям, установленным в подпунктах 3, 4 подпункта 2.6.1, подпункте 2.6.3 пункта 2.6 настоящего Порядка. Участник отбора вправе представить по собственной инициативе документы и информацию, подтверждающие соответствие указанным требованиям.
2.8. К участию в отборе допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, соответствующие требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка, прошедшие регистрацию на сайте единой платформы, обеспечивающем взаимодействие с федеральной государственной информационной системой "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", и соответствующие категории получателя субсидии - субъект народного художественного промысла, включенный в реестр субъектов народных художественных промыслов Нижегородской области.
2.9. Порядок формирования и подачи участниками отбора заявок:
2.9.1. Заявка формируется в соответствии с требованиями, предусмотренными к форме и содержанию заявок, установленными в объявлении о проведении отбора.
2.9.2. Заявка должна содержать:
1) информацию об участнике отбора:
- полное и сокращенное наименование участника отбора (для юридических лиц);
- фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
- основной государственный регистрационный номер участника отбора;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- адрес юридического лица, адрес регистрации индивидуального предпринимателя;
- номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика руководителя, главного бухгалтера (при наличии);
- информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения о предоставлении субсидии;
2) информацию, подтверждающую соответствие участника отбора установленным в объявлении о проведении отбора требованиям, в том числе категории отбора;
3) размер запрашиваемой участником отбора субсидии на основании расчета размера субсидии, составленного по форме, утвержденной Министерством;
4) значение достигнутого результата предоставления субсидии;
5) согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с отбором и результатом предоставления субсидии;
6) согласие на обработку персональных данных (в случае если участник отбора является физическом лицом, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя).
Форма заявки утверждается приказом Министерства.
2.9.3. К заявке прилагаются:
1) документы, представляемые участником отбора для подтверждения соответствия требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора в соответствии с подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Порядка:
а) справка территориального налогового органа о наличии на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента, составленную по форме, определенной приказом Федеральной налоговой службы;
б) справка о просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Нижегородской областью, составленную по форме, предусмотренной типовой формой, установленной министерством финансов Нижегородской области для соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета;
2) документы, представляемые участником отбора для подтверждения соответствия требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора в соответствии с подпунктами 4, 5 подпункта 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Порядка:
а) справка, составленная в произвольной форме и подписанная руководителем юридического лица, являющегося участником отбора, индивидуальным предпринимателем, являющимся участником отбора, подтверждающая, что участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
б) справка, составленная в произвольной форме и подписанная руководителем юридического лица, являющегося участником отбора, индивидуальным предпринимателем, являющимся участником отбора, подтверждающая, что участник отбора не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, установленную пунктом 1.13 настоящего Порядка, по направлениям расходов, предусмотренных пунктом 1.5 настоящего Порядка;
3) информационное письмо территориального налогового органа о применении участником отбора упрощенной системы налогообложения (при необходимости);
4) расчет размера субсидии, составленный по форме, утвержденной Министерством, к которому прилагаются документы, подтверждающие включенные в него данные:
а) по направлению расходов, указанному в подпункте 1 пункта 1.5 настоящего Порядка:
- копии договоров (соглашений) (при наличии);
- копии документов, подтверждающих фактически произведенные затраты в зависимости от формы произведенных расчетов (копии счетов-фактур, товарных накладных и (или) товарных (кассовых) чеков, платежных документов, выписки с лицевых счетов, содержащие произведенные затраты);
- копии актов выполненных работ (оказанных услуг) (при наличии);
- копии актов о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений), составленных по форме, утвержденной Государственным комитетом Российской Федерации по статистике, или иной первичной учетной документации по учету основных средств, составленной по форме, определенной руководителем субъекта народных художественных промыслов (актов (приказов) о вводе в эксплуатацию основных средств и прочих документов) (при наличии);
б) по направлению расходов, указанному в подпункте 2 пункта 1.5 настоящего Порядка:
- копии договоров (соглашений) (при наличии);
- копии документов, подтверждающих фактически произведенные затраты в зависимости от формы произведенных расчетов (копии счетов-фактур, товарных накладных и (или) товарных (кассовых) чеков, платежных документов, выписки с лицевых счетов, содержащие произведенные затраты);
- копии актов выполненных работ (оказанных услуг) (при наличии);
- копии актов о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений), составленных по форме, утвержденной Государственным комитетом Российской Федерации по статистике, или иной первичной учетной документации по учету основных средств, составленной по форме, определенной руководителем субъекта народных художественных промыслов (актов (приказов) о вводе в эксплуатацию основных средств и прочих документов) (при наличии);
в) по направлению расходов, указанному в подпункте 3 пункта 1.5 настоящего Порядка:
- справка, составленная в произвольной форме, подтверждающая, что на дату подачи заявки молодой специалист замещает штатную должность, включенную в штатное расписание участника отбора;
- копии трудовых договоров, заключенных участником отбора с молодыми специалистами, а также при наличии копии приказов участника отбора о приеме на работу молодых специалистов;
- копии соглашений, заключенных участником отбора с молодыми специалистами, предметом которых является выплата участником отбора стимулирующих выплат молодым специалистам (за исключением случая, если указанные положения о стимулирующих выплатах предусмотрены в трудовых договорах, заключенных участником отбора с молодыми специалистами);
- копии паспортов молодых специалистов или иных документов, удостоверяющих личность таких молодых специалистов, и документов об образовании либо о прохождении обучения в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования данных молодых специалистов;
- копии документов, подтверждающих фактически произведенные затраты на выплату стимулирующих выплат молодым специалистам с указанием назначения платежа (единовременная выплата молодому специалисту, ежемесячная доплата к заработной плате молодого специалиста): платежных поручений с отметкой банка, выписок по расчетному счету, расходных кассовых ордеров, расчетно-платежных ведомостей, расчетных ведомостей, платежных ведомостей;
г) по направлению расходов, указанному в подпункте 4 пункта 1.5 настоящего Порядка:
- копию локального нормативного акта (приказа) участника отбора об организации работы наставника (наставников);
- справка, составленная в произвольной форме, подтверждающая, что на дату подачи заявки наставник (наставники) в сфере народных художественных промыслов замещает штатную должность, включенную в штатное расписание участника отбора;
- копии трудовых договоров, заключенных участником отбора с сотрудниками, осуществляющими наставничество, а также при наличии копии приказов участника отбора о приеме на работу наставников;
- копии соглашений, заключенных участником отбора с сотрудниками, осуществляющими наставничество, предметом которых является согласие такого сотрудника на назначение его наставником и установление ежемесячной доплаты к его заработной плате за наставничество, выплачиваемой участником отбора (за исключением случая, если указанные положения о наставничестве предусмотрены в трудовых договорах, заключенных участником отбора с сотрудниками, осуществляющими наставничество);
- копии паспортов или иных документов, удостоверяющих личность наставников, и документов об образовании наставников;
- копии документов, подтверждающих фактически произведенные затраты участника отбора, связанные с оплатой труда наставников, с указанием назначения платежа (в зависимости от формы выплаты): платежных поручений с отметкой банка, выписок по расчетному счету, расходных кассовых ордеров, расчетно-платежных ведомостей, расчетных ведомостей, платежных ведомостей;
- документ, подтверждающий присвоение звания "Заслуженный мастер народных художественных промыслов Нижегородской области" в соответствии с Законом Нижегородской области от 21 апреля 2003 г. N 28-З "О наградах и премиях Нижегородской области" (далее - звание "Заслуженный мастер народных художественных промыслов Нижегородской области") (в случае непредставления участником отбора такого документа Министерство получает его самостоятельно) (при наличии);
д) по направлению расходов, указанному в подпункте 5 пункта 1.5 настоящего Порядка:
- справка ресурсоснабжающей организации, подтверждающая произведенную оплату за электрическую энергию;
- копии счетов-фактур по оплате электрической энергии за каждый месяц периода, указанного в справке ресурсоснабжающей организации, платежных поручений и выписки по расчетному счету с отметкой банка о дате списания средств или приходного кассового ордера с указанием реквизитов оплаченного счета-фактуры (в зависимости от формы произведенных расчетов);
е) по направлению расходов, указанному в подпункте 6 пункта 1.5 настоящего Порядка:
- расчет оплаты за энергоносители (природный газ), выданный ресурсоснабжающей организацией (далее - расчет ресурсоснабжающей организации);
- копии счетов-фактур по оплате за энергоносители (природный газ) за каждый месяц периода, указанного в расчете ресурсоснабжающей организации, платежных поручений и выписки по расчетному счету с отметкой банка о дате списания средств или приходного кассового ордера с указанием реквизитов оплаченного счета-фактуры (в зависимости от формы произведенных расчетов);
ж) по направлению расходов, указанному в подпункте 7 пункта 1.5 настоящего Порядка:
- копии договоров (при наличии), счетов, счетов-фактур, товарных накладных, товарных и кассовых чеков организаций, являющихся продавцами сырья, расходных материалов и инструментов, необходимых для производства продукции и изделий НХП;
- копии выписок по расчетному счету в банке, а также платежных поручений или платежных требований с отметкой банка о дате списания средств;
- копии квитанций приходного кассового ордера организаций, являющихся продавцами сырья, расходных материалов и инструментов, необходимых для производства продукции и изделий НХП, с указанием реквизитов оплаченного счета-фактуры;
- копии актов списания в производство сырья, расходных материалов и инструментов, необходимых для производства продукции и изделий НХП;
- справка об удельном весе изделий НХП в общем объеме производства участника отбора за квартал, предшествующий кварталу, за который осуществляется расчет размера субсидии, составленная в произвольной форме;
5) документ, подтверждающий полномочия лица на подписание и подачу заявки (не представляется в случае представления заявки лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, индивидуальным предпринимателем).
2.9.4. Документы, включенные в состав заявки, должны быть исполнены по установленным формам (в случае, если это предусмотрено настоящим Порядком), без ошибок, подчисток, приписок, зачеркнутых слов, иных исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Документы, выполненные на иностранном языке, участник отбора подает вместе с их переводом на русский язык, заверенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Электронные копии документов, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
2.9.5. Заявка подписывается руководителем участника отбора или уполномоченным им лицом и подается через сайт единой платформы в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора.
Участник отбора несет ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления.
Датой и временем подачи заявки считаются дата и время присвоения заявке регистрационного номера на сайте единой платформы.
2.9.6. Участник отбора вправе внести изменения в заявку до даты окончания приема заявок путем подачи новой заявки после направления через сайт единой платформы уведомления об отзыве заявки.
Внесение изменений в заявку осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку подачи заявки.
2.10. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, на сайте единой платформы открывается доступ Министерству и комиссии к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения.
2.11. Комиссия:
2.11.1. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока, указанного в пункте 2.10 настоящего Порядка, формирует протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
- регистрационный номер заявки;
- дата и время поступления заявки;
- полное наименование участника отбора, являющегося юридическим лицом, фамилия, имя, отчество (при наличии) участника отбора, являющегося индивидуальным предпринимателем;
- адрес юридического лица, адрес регистрации индивидуального предпринимателя;
- запрашиваемый участником отбора размер субсидии.
Протокол вскрытия заявок подписывается председателем комиссии и размещается на сайте единой платформы с размещением указателя страницы указанного сайта на едином портале.
2.11.2. В течение 60 календарных дней, следующих за датой окончания приема заявок, рассматривает поданные участниками отбора заявки на предмет их соответствия требованиям, установленным пунктами 2.6, 2.8, 2.9 настоящего Порядка.
Проверка участника отбора на соответствие требованиям, установленным в подпунктах 1, 2 подпункта 2.6.1, подпунктах 1, 2, 4, 5 подпункта 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Порядка, осуществляется на основании документов, представленных участником отбора в составе заявки.
Проверка участника отбора на соответствие требованиям, установленным в подпунктах 3, 4 подпункта 2.6.1, подпункте 3 подпункта 2.6.2, подпункте 2.6.3 пункта 2.6 настоящего Порядка, осуществляется по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности), и (или) на основании данных, размещенных в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Проверка участника отбора на соответствие требованиям, установленным в пункте 2.8 настоящего Порядка, по информации, имеющейся в распоряжении Министерства.
Если заявка соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, и отсутствуют причины для отклонения заявки, указанные в пункте 2.12 настоящего Порядка, заявка признается надлежащей, а участник отбора, подавший такую заявку, признается победителем отбора.
2.11.3. До истечения срока, указанного в подпункте 2.11.2 настоящего Порядка:
- формирует список победителей отбора исходя из очередности поступления заявок;
- распределяет субсидии между победителями отбора в соответствии с пунктом 2.17 настоящего Порядка с учетом размеров, определенных в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Порядка.
2.11.4. По результатам рассмотрения заявок не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок, указанного в подпункте 2.11.2 настоящего пункта, подготавливает протокол подведения итогов отбора, который включает следующие сведения:
- дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
- информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
- наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение о предоставлении субсидии, и размер предоставляемой ему субсидии.
Протокол подведения итогов отбора подписывает председатель комиссии.
2.11.5. В срок, указанный в объявлении о проведении отбора, размещает протокол подведения итогов отбора на сайте единой платформы с размещением указателя страницы указанного сайта на едином портале.
2.12. Заявка подлежит отклонению при наличии одной из следующих причин:
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
- непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Порядка;
- несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
- подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
2.13. Решение о коллегиальном рассмотрении заявок участников отбора в составе комиссии оформляется в форме приказа Министерства (далее - приказ о комиссии), которым утверждается:
- состав комиссии;
- положение о комиссии, которое содержит информацию о полномочиях комиссии и порядке ее работы.
Приказ о комиссии размещается на сайте единой платформы.
В случае наличия у председателя или члена комиссии признаков аффилированности с участником отбора, указанный представитель комиссии не допускается до рассмотрения заявки, поданной таким участником отбора, и (или) отстраняется от ее рассмотрения.
2.14. Министерство объявляет об отмене проведения отбора в случаях:
1) сокращения лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, ранее доведенных до Министерства;
2) внесения изменений в законодательство, требующих внесения изменений в настоящий Порядок;
3) возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Объявление об отмене проведения отбора формируется и размещается на сайте единой платформы с размещением указателя страницы указанного сайта на едином портале в порядке, аналогичном порядку размещения объявления о проведении отбора, с указанием причины отмены проведения отбора:
- не позднее чем за 1 рабочий день до окончания срока подачи заявок - в случаях, установленных подпунктами 1, 2 настоящего пункта;
- до заключения соглашения о предоставлении субсидии с победителем (победителями) отбора - в случае, установленном подпунктом 3 настоящего пункта.
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на сайте единой платформы.
Министерство не позднее дня размещения объявления об отмене проведения отбора направляет участникам отбора, подавшим заявки, уведомление об отмене проведения отбора.
2.15. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
- по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
- по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;
- по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки;
- по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора.
2.16. Соглашение о предоставлении субсидии заключается в следующих случаях:
1) с победителем отбора по итогам отбора;
2) с участником отбора, признанного несостоявшимся, заявка которого по итогам рассмотрения заявок признана надлежащей;
3) с участником отбора, признанного несостоявшимся, единственная заявка которого признана надлежащей.
2.17. Субсидии распределяются в следующем порядке:
2.17.1. В случае если совокупный размер субсидий, запрашиваемых всеми победителями отбора, не превышает объем лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, субсидии распределяются между победителями отбора исходя из запрашиваемых размеров субсидий с учетом подпункта 3.8.1 пункта 3.8 настоящего Порядка.
2.17.2. В случае если совокупный размер субсидий, запрашиваемых всеми победителями отбора, превышает объем лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, субсидии распределяются между победителями отбора пропорционально с учетом подпункта 3.8.2 пункта 3.8 настоящего Порядка.
2.18. По результатам проведения отбора Министерство взаимодействует с победителем отбора на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, и в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Порядка.
Победитель отбора, а также участник отбора, указанный в подпунктах 2, 3 пункта 2.16 настоящего Порядка, признается уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии, если он не подписал соглашение о предоставлении субсидии в течение указанного в объявлении о проведении отбора срока и не направил в Министерство возражения по проекту соглашения о предоставлении субсидии.
В случае признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии, средства субсидии, распределенные такому победителю отбора, в случае, установленном подпунктом 2.17.2 пункта 2.17 настоящего Порядка, распределяются между остальными победителями отбора пропорционально с учетом подпункта 3.9.2 пункта 3.9 настоящего Порядка.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Условия предоставления субсидии:
1) заключение соглашения о предоставлении субсидии между Министерством и победителем отбора (участником отбора, указанным в пункте 2.16 настоящего Порядка), в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Порядка (далее соответственно - получатель субсидии, соглашение);
2) согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.2. Получатель субсидии по состоянию на дату заключения соглашения должен соответствовать требованиям, указанным в подпункте 2.6.3 пункта 2.6 настоящего Порядка.
3.3. Для получения субсидии получатель субсидии в течение 5 календарных дней со дня размещения протокола подведения итогов отбора на сайте единой платформы представляет в Министерство заявление о предоставлении субсидии, составленное по форме, предусмотренной типовой формой, установленной министерством финансов Нижегородской области для соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета (далее - заявление).
К заявлению получатель субсидии прилагает расчет размера субсидии.
Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных получателем субсидии документах, несет получатель субсидии.
3.4. Заявление подлежит регистрации в Министерстве в порядке, установленном в Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 декабря 2018 г. N 912.
3.5. Министерство до истечения срока, установленного в объявлении о проведении отбора для подписания соглашения, осуществляет проверку получателя субсидии на соответствие требованиям, установленным в пункте 3.2 настоящего Порядка, по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, и (или) на основании данных, размещенных в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Получатель субсидии вправе по собственной инициативе представить документы для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 3.2 настоящего Порядка.
3.6. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
- нарушение сроков предоставления заявления, установленных пунктом 3.3 настоящего Порядка;
- несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 3.2 настоящего Порядка;
- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, указанным в пункте 3.3 настоящего Порядка или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
3.7. По результатам рассмотрения заявления Министерство до истечения срока, установленного в объявлении о проведении отбора для подписания соглашения:
- при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 3.6 настоящего Порядка, - принимает решение о предоставлении субсидии;
- при наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 3.6 настоящего Порядка, - принимает решение об отказе в предоставлении субсидии.
Решение оформляется приказом Министерства.
В случае принятия решения о предоставлении субсидии в приказе Министерства указываются реквизиты протокола подведения итогов отбора и размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии.
Министерство письменно информирует получателя субсидии о принятом решении.
В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство направляет получателю субсидии предложение о заключении соглашения с указанием сроков его заключения с учетом срока, указанного в объявлении о проведении отбора, к которому прилагает проект соглашения для его подписания получателем субсидии.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении указывается обстоятельство, послужившее основанием для отказа в предоставлении субсидии.
Получатель субсидии после получения уведомления об отказе в предоставлении субсидии, вправе повторно обратиться в Министерство с заявлением после устранения им указанного в уведомлении несоответствия. Повторная проверка получателя субсидии на соответствие установленным требованиям осуществляется в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка.
3.8. Источником финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета.
Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (сводной бюджетной росписью), и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
3.8.1. В случае если совокупный размер субсидий, запрашиваемых всеми победителями отбора, не превышает объем лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, размер субсидии i-му победителю отбора составляет:
- 90 процентов от фактически понесенных и документально подтвержденных затрат получателя субсидии по направлению расходов на развитие товаропроводящей сети, указанному в подпункте 1 пункта 1.5 настоящего Порядка (без учета НДС, за исключением получателей, применяющих упрощенную систему налогообложения);
- 70 процентов от фактически понесенных и документально подтвержденных затрат получателя субсидии по направлению расходов на модернизацию производственных мощностей, указанному в подпункте 2 пункта 1.5 настоящего Порядка (без учета НДС, за исключением получателей, применяющих упрощенную систему налогообложения);
- 100 процентов от фактически произведенных и документально подтвержденных затрат получателя субсидии по направлению расходов на стимулирующие выплаты молодым специалистам, указанному в подпункте 3 пункта 1.5 настоящего Порядка, но не более 50 000 рублей на выплату единовременной выплаты на каждого молодого специалиста и не более 10 000 рублей на каждого молодого специалиста в месяц;
- 100 процентов от фактически произведенных и документально подтвержденных затрат получателя субсидии по направлению расходов на выплату ежемесячной доплаты к заработной плате сотрудника, являющегося наставником, за наставничество сотрудников получателя субсидии, указанному в подпункте 4 пункта 1.5 настоящего Порядка, но не более 15 000 рублей на каждого наставника, имеющего звание "Заслуженный мастер народных художественных промыслов Нижегородской области", и не более 10 000 рублей на каждого наставника без звания в месяц;
- 70 процентов от фактически произведенных и документально подтвержденных затрат получателя субсидии по направлению расходов на электрическую энергию, потребленную на промышленно-производственные нужды, указанному в подпункте 5 пункта 1.5 настоящего Порядка (без учета НДС, за исключением получателей, применяющих упрощенную систему налогообложения);
- 75 процентов от фактически произведенных и документально подтвержденных затрат получателя субсидии по направлению расходов на природный газ, потребленный на промышленно-производственные нужды, указанному в подпункте 6 пункта 1.5 настоящего Порядка (без учета НДС, за исключением получателей, применяющих упрощенную систему налогообложения);
- 25 процентов от фактически произведенных и документально подтвержденных затрат получателя субсидии, а также процент от удельного веса изделий НХП в общем объеме производства за квартал, предшествующий кварталу, за который осуществляется расчет размера субсидии, по направлению расходов на приобретение сырья, расходных материалов и инструментов, необходимых для производства продукции и изделий НХП (без учета НДС, за исключением получателей, применяющих упрощенную систему налогообложения), и рассчитывается по следующей формуле:
Пз = (V x 25%) x U,
где:
Пз - размер субсидии i-му победителю отбора, руб.;
V - объем фактически произведенных и документально подтвержденных затрат i-го получателей субсидии на списанные в производство сырье, инструменты и расходные материалы для производства изделий НХП (без учета НДС, за исключением получателей, применяющих упрощенную систему налогообложения), руб.;
U - удельный вес изделий НХП в общем объеме производства за квартал, предшествующий кварталу, за который осуществляется расчет размера субсидии, %.
3.8.2. В случае, если совокупный размер субсидий, запрашиваемых всеми получателями субсидии, превышает объем лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, денежные средства распределяются между победителями отбора пропорционально.
Размер субсидии i-му победителю отбора рассчитывается по следующей формуле:
Sсуб = ((Пз / П) x 100%) x S,
где:
Sсуб - размер субсидии i-му победителю отбора, руб.;
Пз - размер субсидии, запрашиваемый i-м победителем отбора, руб.;
П - совокупный размер субсидий, запрашиваемых всеми победителями отбора, руб.;
S - лимит бюджетных обязательств на предоставление субсидии, руб.
3.8.3. Получателям субсидии, которым субсидия предоставлена в размере, определенном в соответствии с подпунктом 3.8.2 настоящего пункта, в случае выделения дополнительных бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на текущий финансовый год и (или) при наличии лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в очередном финансовом году, Министерством направляется уведомление о возможности получения недополученной части субсидии и проект дополнительного соглашения к соглашению.
3.9. Министерство заключает с получателем субсидии соглашение в срок, указанный в объявлении о проведении отбора.
В соглашение включаются:
- условие предоставления субсидии, указанное в подпункте 2 пункта 3.1 настоящего Порядка;
- условие о согласовании Министерством и получателем субсидии новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными министерством финансов Нижегородской области для соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета.
В случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для заключения соглашения, в том числе в случаях, установленных настоящим пунктом, получатель субсидии обязан уведомить о данных изменениях Министерство с приложением соответствующих документов.
3.10. Результат предоставления субсидии: прирост объема производства продукции в году, предшествующем году предоставления субсидии, по сравнению с предыдущим годом (тысяча рублей).
Результат предоставления субсидии соответствует цели предоставления субсидии и типу результатов предоставления субсидии "Производство (реализация) продукции", определенному в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии (далее - порядок проведения мониторинга достижения результатов).
3.11. Перечисление субсидии осуществляется на основании соглашения не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии, после санкционирования оплаты денежных обязательств министерством финансов Нижегородской области в соответствии с утвержденным им порядком.
3.12. Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета Министерства, открытого в управлении областного казначейства министерства финансов Нижегородской области, на расчетный счет получателя субсидии, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
4. Требования к представлению отчетности, осуществлению
контроля за соблюдением условий и порядка предоставления
субсидии и ответственности за их нарушение
4.1. Получатель субсидии не позднее 10 рабочего дня месяца, следующего за днем заключения соглашения, представляет в Министерство отчет о достижении значения результата предоставления субсидии по форме, предусмотренной типовой формой, установленной министерством финансов Нижегородской области для соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета, с приложением сведений по формам федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью предприятий, утвержденным Федеральной службой государственной статистики Министерства экономического развития Российской Федерации.
4.2. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представляемых в отчетности сведений.
4.3. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления в Министерство отчетности в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка осуществляет ее проверку.
По результатам проведенной проверки Министерство либо принимает представленную получателем субсидии отчетность, либо письменно уведомляет получателя субсидии о выявленных замечаниях и нарушениях, подлежащих корректировке, с указанием сроков повторного представления получателем субсидии соответствующей отчетности.
4.4. В отношении получателя субсидии осуществляются проверки:
- Министерством - в части соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления;
- органами государственного финансового контроля - в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.5. За нарушение условий и порядка предоставления субсидии, предусмотренных настоящим Порядком, в том числе за недостижение результата предоставления субсидии, устанавливаются следующие меры ответственности:
4.5.1. Возврат в областной бюджет субсидии в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, в объеме выявленных нарушений.
4.5.2. Возврат в областной бюджет субсидии в случае недостижения значения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении, в объеме (Vвозврата), рассчитанном по следующей формуле:
Vвозврата = Vсубсидии x k,
где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии, который рассчитывается по следующей формуле:
k = 1 - Т / S,
где:
Т - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии;
S - значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
4.5.3. Иные меры ответственности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.6. Возврат субсидии осуществляется на основании:
- письменного требования Министерства - в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня его получения;
- предписания органа государственного финансового контроля - в установленные в предписании сроки.
4.7. Министерство в течение 30 календарных дней со дня установления фактов, указанных в пункте 4.5 настоящего Порядка, направляет получателю субсидии письменное требование о возврате суммы субсидии с указанием причины, послужившей основанием для возврата субсидии, и реквизитов для перечисления денежных средств.
4.8. Орган государственного финансового контроля направляет получателю субсидии предписание о возврате суммы субсидии в порядке и сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.9. Неисполнение обязательств по возврату субсидии в соответствии с подпунктами 4.5.1, 4.5.2 пункта 4.5 настоящего Порядка является основанием для взыскания бюджетных средств, полученных в форме субсидии, в судебном порядке.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 1 октября 2024 г. N 599
ПЕРЕЧЕНЬ
постановлений Правительства Нижегородской области,
подлежащих признанию утратившими силу
1. Постановление Правительства Нижегородской области от 3 сентября 2014 г. N 601 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии на субсидирование части затрат хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в области народных художественных промыслов, на развитие товаропроводящей сети".
2. Постановление Правительства Нижегородской области от 31 мая 2017 г. N 370 "О предоставлении субсидий на субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в области народных художественных промыслов, на приобретение сырья, расходных материалов и инструментов, необходимых для производства продукции и изделий народных художественных промыслов, а также на возмещение части затрат субъектам народных художественных промыслов на электрическую энергию, потребленную на промышленно-производственные нужды, и на природный газ, потребленный на промышленно-производственные нужды".
3. Постановление Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2018 г. N 769 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 31 мая 2017 г. N 370".
4. Постановление Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2018 г. N 770 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 3 сентября 2014 г. N 601".
5. Постановление Правительства Нижегородской области от 17 июля 2019 г. N 474 "О внесении изменений в Положение о субсидировании части затрат хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в области народных художественных промыслов, на развитие товаропроводящей сети, утвержденное постановлением Правительства Нижегородской области от 3 сентября 2014 г. N 601".
6. Постановление Правительства Нижегородской области от 26 августа 2019 г. N 604 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 31 мая 2017 г. N 370".
7. Постановление Правительства Нижегородской области от 27 августа 2019 г. N 605 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии на возмещение части затрат на модернизацию производственных мощностей и цифровизацию предприятий народных художественных промыслов".
8. Постановление Правительства Нижегородской области от 25 октября 2019 N 791 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 31 мая 2017 г. N 370".
9. Постановление Правительства Нижегородской области от 2 ноября 2019 г. N 811 "О внесении изменений в Положение о порядке предоставления субсидии на субсидирование части затрат хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в области народных художественных промыслов, на развитие товаропроводящей сети, утвержденное постановлением Правительства Нижегородской области от 3 сентября 2014 г. N 601".
10. Постановление Правительства Нижегородской области от 29 ноября 2019 г. N 880 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии на возмещение затрат субъектов народных художественных промыслов на оплату труда наставникам".
11. Постановление Правительства Нижегородской области от 30 ноября 2019 г. N 889 "О внесении изменений в Положение о порядке предоставления субсидий субъектам народных художественных промыслов на возмещение части затрат на модернизацию производственных мощностей и цифровизацию предприятий народных художественных промыслов, утвержденное постановлением Правительства Нижегородской области от 27 августа 2019 г. N 605".
12. Постановление Правительства Нижегородской области от 26 мая 2020 г. N 438 "О внесении изменений в Положение о порядке предоставления субсидии на субсидирование части затрат хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в области народных художественных промыслов, на развитие товаропроводящей сети, утвержденное постановлением Правительства Нижегородской области от 3 сентября 2014 г. N 601".
13. Постановление Правительства Нижегородской области от 2 июля 2020 г. N 532 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 31 мая 2017 г. N 370".
14. Постановление Правительства Нижегородской области от 29 июля 2020 г. N 635 "О внесении изменений в Положение о порядке предоставления субсидий на возмещение затрат субъектов народных художественных промыслов на оплату труда наставникам, утвержденное постановлением Правительства Нижегородской области от 29 ноября 2019 г. N 880".
15. Постановление Правительства Нижегородской области от 16 сентября 2020 г. N 764 "О внесении изменений в Положение о порядке предоставления субсидий субъектам народных художественных промыслов на возмещение части затрат на модернизацию производственных мощностей и цифровизацию предприятий народных художественных промыслов, утвержденное постановлением Правительства Нижегородской области от 27 августа 2019 г. N 605".
16. Постановление Правительства Нижегородской области от 16 сентября 2020 г. N 768 "О внесении изменения в Положение о порядке предоставления субсидий на субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в области народных художественных промыслов, на приобретение сырья, расходных материалов и инструментов, необходимых для производства продукции и изделий народных художественных промыслов, а также на возмещение части затрат субъектам народных художественных промыслов на электрическую энергию, потребленную на промышленно-производственные нужды, и на природный газ, потребленный на промышленно-производственные нужды, утвержденное постановлением Правительства Нижегородской области от 31 мая 2017 г. N 370".
17. Постановление Правительства Нижегородской области от 9 ноября 2021 г. N 985 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 31 мая 2017 г. N 370".
18. Постановление Правительства Нижегородской области от 9 ноября 2021 г. N 986 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 3 сентября 2014 г. N 601".
19. Постановление Правительства Нижегородской области от 17 ноября 2021 г. N 1033 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 29 ноября 2019 г. N 880".
20. Постановление Правительства Нижегородской области от 17 ноября 2021 г. N 1034 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 27 августа 2019 г. N 605".
21. Постановление Правительства Нижегородской области от 4 июля 2022 г. N 503 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 29 ноября 2019 г. N 880".
22. Постановление Правительства Нижегородской области от 9 ноября 2022 г. N 906 "О внесении изменений в Порядок предоставления субсидии на субсидирование части затрат хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в области народных художественных промыслов, на развитие товаропроводящей сети, утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области от 3 сентября 2014 г. N 601".
23. Постановление Правительства Нижегородской области от 13 декабря 2022 г. N 1066 "О внесении изменений в Порядок предоставления субсидии на возмещение части затрат на модернизацию производственных мощностей и цифровизацию предприятий народных художественных промыслов, утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области от 27 августа 2019 г. N 605".
24. Постановление Правительства Нижегородской области от 6 февраля 2023 г. N 101 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 31 мая 2017 г. N 370".
25. Постановление Правительства Нижегородской области от 9 февраля 2023 г. N 127 "О внесении изменений в Порядок предоставления субсидии на возмещение затрат субъектов народных художественных промыслов на оплату труда наставникам, утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области от 29 ноября 2019 г. N 880".
26. Постановление Правительства Нижегородской области от 6 марта 2023 г. N 173 "О внесении изменений в Порядок предоставления субсидии на возмещение части затрат на модернизацию производственных мощностей и цифровизацию предприятий народных художественных промыслов, утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области от 27 августа 2019 г. N 605".
27. Постановление Правительства Нижегородской области от 31 марта 2023 г. N 262 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 3 сентября 2014 г. N 601".
28. Постановление Правительства Нижегородской области от 2 октября 2023 г. N 891 "О внесении изменения в Порядок предоставления субсидии на субсидирование части затрат хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в области народных художественных промыслов, на развитие товаропроводящей сети, утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области от 3 сентября 2014 г. N 601".
29. Постановление Правительства Нижегородской области от 2 октября 2023 г. N 892 "О внесении изменения в Порядок предоставления субсидии на возмещение затрат субъектов народных художественных промыслов на оплату труда наставникам, утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области от 29 ноября 2019 г. N 880".