Правовые акты Нижегородской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Нижегородской области от 07.10.2024 N 612 "О внесении изменений в Порядок предоставления из областного бюджета субсидии в виде имущественного взноса в целях финансового обеспечения уставной деятельности автономной некоммерческой организации "Центр общественных связей -Нижегородский дом народного единства", утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области от 28 февраля 2022 г. N 118"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 7 октября 2024 г.                                                             N 612

 

О внесении изменений в Порядок предоставления из областного

бюджета субсидии в виде имущественного взноса в целях

финансового обеспечения уставной деятельности автономной

 некоммерческой организации "Центр общественных связей -

Нижегородский дом народного единства", утвержденный

 постановлением Правительства Нижегородской области

от 28 февраля 2022 г. N 118

 

 

Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Внести в Порядок предоставления из областного бюджета субсидии в виде имущественного взноса в целях финансового обеспечения уставной деятельности автономной некоммерческой организации "Центр общественных связей - Нижегородский дом народного единства", утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области от 28 февраля 2022 г. N 118, следующие изменения:

1.1. Абзац пятнадцатый пункта 1.5 изложить в следующей редакции:

"- последующее предоставление средств субсидии иным лицам для достижения результата (результатов) предоставления субсидии (за исключением средств, предоставляемых в целях исполнения контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг), в том числе в качестве грантов, в порядке, установленном Положением о предоставлении грантов, разработанным и утвержденным АНО "Дом народного единства";".

1.2. Подпункты 4, 5 пункта 2.1 изложить в следующей редакции:

"4) согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

5) обеспечение включения в договоры, заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, согласия лиц (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, на осуществление в отношении них проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.".

1.3. Пункт 2.2 дополнить подпунктами 10, 11 следующего содержания:

"10) у получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по неналоговым доходам, администрируемым министерством имущественных и земельных отношений Нижегородской области;

11) у получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по неналоговым доходам, администрируемым министерством лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области.".

1.4. Пункт 2.3 изложить в следующей редакции:

"2.3. Для получения субсидии получатель субсидии в лице руководителя или уполномоченного им лица в срок не позднее 1 декабря года предоставления субсидии представляет в Министерство на бумажном носителе заявление о предоставлении субсидии, составленное по форме, предусмотренной типовой формой, установленной министерством финансов Нижегородской области для соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета (далее - заявление).

В заявлении получатель субсидии декларирует соответствие требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка.

К заявлению получатель субсидии прилагает:

- копию устава АНО "Дом народного единства", заверенную в установленном порядке;

- справку территориального налогового органа о наличии на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента, составленную по форме, определенной приказом Федеральной налоговой службы;

- справку о просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Нижегородской областью, составленную по форме, предусмотренной типовой формой, установленной министерством финансов Нижегородской области для соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета;

- справку министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области, подтверждающую отсутствие у получателя субсидии просроченной задолженности по неналоговым доходам, администрируемым министерством имущественных и земельных отношений Нижегородской области;

- справку министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области, подтверждающую отсутствие у получателя субсидии просроченной задолженности по неналоговым доходам, администрируемым министерством лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области;

- пояснительную записку, содержащую обоснование потребности в предоставлении средств субсидии, к которой прилагаются утвержденные руководителем получателя субсидии расчет-обоснование суммы субсидии и смета планируемых расходов получателя субсидии, содержащая планируемый объем затрат в текущем финансовом году по направлениям расходов, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка (далее - смета).".

1.5. Пункт 2.5 изложить в следующей редакции:

"2.5. Министерство в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления, осуществляет проверку получателя субсидии:

- на соответствие требованиям, установленным в подпунктах 1-5, 8, 9 пункта 2.2 настоящего Порядка, - по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, и (или) на основании данных, размещенных в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии технической возможности);

- на соответствие требованиям, установленным в подпунктах 6, 7, 10, 11 пункта 2.2 настоящего Порядка, - по информации, представленной получателем субсидии.

Получатель субсидии вправе по собственной инициативе представить документы для подтверждения соответствия требованиям, установленным в подпунктах 1-5, 8, 9 пункта 2.2 настоящего Порядка.".

1.6. Пункты 2.10, 2.11 изложить в следующей редакции:

"2.10. Министерство заключает с получателем субсидии соглашение в срок, указанный в уведомлении, направляемом получателю субсидии в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка.

В соглашение включаются:

- условия предоставления субсидии, указанные в подпунктах 2-5 пункта 2.1 настоящего Порядка;

- условие о согласовании Министерством и получателем субсидии новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;

- условия, аналогичные положениям, из числа указанных в пункте 2.11, а также указанным в пунктах 3.1-3.3 настоящего Порядка, в отношении иных лиц, которым для достижения результата (результатов) предоставления субсидии предусматривается последующее предоставление получателем субсидии средств, в том числе грантов, указанных в абзаце пятнадцатом пункта 1.5 настоящего Порядка (за исключением средств, предоставляемых в целях исполнения контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг).

При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.

Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными министерством финансов Нижегородской области для соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета.

В случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для заключения соглашения, в том числе в случаях, установленных настоящим пунктом, получатель субсидии обязан уведомить о данных изменениях Министерство с приложением соответствующих документов.

2.11. Результаты предоставления субсидии:

1) проведены мероприятия (семинары, тренинги) для некоммерческих организаций и инициативных граждан, способствующие повышению  их компетентности в решении социально значимых задач, управлении организацией, проектами, формировании партнерского окружения, на площадках, предоставленных получателем субсидии;

2) проведены конкурсы для некоммерческих организаций и инициативных граждан;

3) проведены мероприятия (совещания, заседания, конференции, форумы, семинары, конгрессы, круглые столы, организованы кол-центры и иные мероприятия);

4) проведены консультации для некоммерческих организаций (в том числе информационно-аналитической, консультационной и организационной поддержки);

5) оказана помощь при оформлении документации социально значимых проектов, выдвинутых (поддержанных) населением и (или) органами территориального общественного самоуправления, общественными организациями.

Результаты предоставления субсидии соответствуют цели предоставления субсидии, установленной в пункте 1.2 настоящего Порядка, и типу результата предоставления субсидии "Оказание услуг (выполнение работ)", определенному в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии (далее - порядок проведения мониторинга достижения результатов).

Характеристиками результата предоставления субсидии, указанного в подпункте 1 настоящего пункта, являются:

- количество проведенных мероприятий (семинаров и тренингов) для некоммерческих организаций и инициативных граждан, ед.;

- количество некоммерческих организаций и инициативных граждан, принявших участие в проведенных мероприятиях (семинарах и тренингах), ед.;

- информационный охват (касания, просмотры) в рамках реализации мероприятий (семинаров, тренингов), ед.

Характеристиками результата предоставления субсидии, указанного в подпункте 2 настоящего пункта, являются:

- количество проведенных конкурсов для некоммерческих организаций, ед.;

- количество некоммерческих организаций, принявших участие в проведенных конкурсах, ед.;

- количество благополучателей по результатам проведенных конкурсов, чел.;

- количество мероприятий или проектов, которым оказана поддержка в форме предоставления гранта, ед.

Характеристиками результата предоставления субсидии, указанного в подпункте 3 настоящего пункта, являются:

- количество проведенных мероприятий (совещаний, заседаний, конференций, форумов, семинаров, конгрессов, круглых столов, организованных кол-центров и иных мероприятий), ед.;

- количество участников проведенных мероприятий (совещаний, заседаний, конференций, форумов, семинаров, конгрессов, круглых столов, кол-центров и иных мероприятий), чел.;

- информационный охват (касания, просмотры) проведенных мероприятий (совещаний, заседаний, конференций, форумов, семинаров, конгрессов, круглых столов, организованных кол-центров и иных мероприятий), ед.

Характеристиками результата предоставления субсидии, указанного в подпункте 4 настоящего пункта, являются:

- количество проведенных консультаций для некоммерческих организаций (в том числе информационно-аналитической, консультационной и организационной поддержки);

- количество некоммерческих организаций, получивших консультации (в том числе информационно-аналитической, консультационной и организационной поддержки).

Характеристиками результата предоставления субсидии, указанного в подпункте 5 настоящего пункта, являются:

- количество реализованных социально значимых проектов, выдвинутых (поддержанных) населением и (или) органами территориального общественного самоуправления, общественными организациями, по которым оказана помощь при оформлении документации, ед.;

- количество жителей Нижегородской области, вовлеченных в реализацию социально значимых проектов, чел.".

1.7. Абзац третий пункта 2.12 изложить в следующей редакции:

"Перечисление субсидии осуществляется после санкционирования оплаты денежных обязательств министерством финансов Нижегородской области в соответствии с утвержденным им порядком.".

1.8. Пункт 2.14 изложить в следующей редакции:

"2.14. При наличии не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии (за исключением субсидии, предоставленной в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых является субсидия) (далее - остаток субсидии) получатель субсидии осуществляет расходы, источником финансового обеспечения которых является остаток субсидии, при принятии Министерством в порядке, установленном Правительством Нижегородской области, решения о наличии потребности в указанных средствах.

При отсутствии решения о наличии потребности, указанного в абзаце первом настоящего пункта, остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в срок не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом.".

1.9. Пункт 3.1 изложить в следующей редакции:

"3.1. Получатель субсидии представляет в Министерство следующую отчетность:

1) ежеквартально, не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по формам, предусмотренным типовой формой, установленной министерством финансов Нижегородской области для соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета:

- отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии;

- отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, к которому прилагаются копии документов, подтверждающих данные расходы, заверенные подписями руководителя и главного бухгалтера (при наличии) получателя субсидии (копии договоров, счетов, счетов-фактур, товарных накладных, товарных и кассовых чеков, платежные поручения и прочие подтверждающие документы);

2) в сроки и по форме, которые определены соглашением, - отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (контрольных точек).

Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представляемых в отчетности сведений.".

1.10. Пункт 3.3 изложить в следующей редакции:

"3.3. Министерством осуществляется мониторинг достижения результатов предоставления субсидии, исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов.".

1.11. Абзац первый пункта 3.4 изложить в следующей редакции:

"3.4. В отношении получателя субсидии и лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, осуществляются проверки:".

1.12. Дополнить пунктом 3.10 следующего содержания:

"3.10. В случае выявления, в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, нарушений условий и порядка предоставления субсидии, в том числе недостижения результатов предоставления субсидии, лицами, получившими средства субсидии на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, указанные лица обязаны возвратить соответствующие средства (часть средств) на счет получателя субсидии в целях последующего возврата указанных средств получателем субсидии в областной бюджет.

Лица, получившие средства субсидии на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, обеспечивают возврат указанных средств (части средств) на счет получателя субсидии на основании письменного требования получателя субсидии в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня его получения.

Получатель субсидии направляет требование о возврате средств субсидии в течение 30 календарных дней со дня установления фактов, указанных в абзаце первом настоящего пункта.

При расчете объема средств субсидии, подлежащего возврату, применяется порядок, аналогичный порядку, установленному в подпунктах 3.5.1, 3.5.2 пункта 3.5 настоящего Порядка.

В случае невыполнения требования о возврате средств субсидии взыскание указанных средств осуществляется получателем субсидии в судебном порядке.".

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

 

 

И.о.Губернатора                                     А.Н.Гнеушев

Постановление Правительства Нижегородской области "О внесении изменений в Порядок предоставления из областного бюджета субсидии в виде имущественного взноса в целях финансового обеспечения уставной деятельности автономной некоммерческой организации "Центр общественных связей -Нижегородский дом народного единства", утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области от 28 февраля 2022 г. N 118" от 07.10.2024 N 612