Правовые акты Нижегородской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Нижегородской области от 23.10.2024 N 645 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 14 ноября 2006 г. N 379"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 23 октября 2024 г.                                                                    N 645

 

О внесении изменений в постановление Правительства

Нижегородской области от 14 ноября 2006 г. N 379

 

 

Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 14 ноября 2006 г. N 379 "О финансовой поддержке книгоиздания в Нижегородской области" следующие изменения:

1.1. Порядок предоставления из областного бюджета субсидий на финансирование расходов, связанных с изданием литературных произведений, утвержденный постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

1.2. По тексту Положения об издательском совете Нижегородской области, утвержденного постановлением, слова "органов исполнительной власти" заменить словами "исполнительных органов".

1.3. В составе издательского совета Нижегородской области, утвержденном постановлением:

1.3.1. Ввести в состав издательского совета:

 

Загорулько

Анастасию Игоревну

-

консультанта отдела реализации государственной политики в сфере средств массовой информации и поддержки книгоиздания министерства информационной политики и взаимодействия со средствами массовой информации Нижегородской области, ответственным секретарем.

 

1.3.2. Наименование должности Наумовой О.И. изложить в следующей редакции:

 

"Наумова

Ольга Ивановна

-

писатель (по согласованию)".

 

 

 

1.3.3. Вывести из состава издательского совета Фарафонтову Л.Н., Серикова А.А.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Действие подпункта 1.1 пункта 1 настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г., за исключением подпунктов 10, 11 пункта 2.7, подпунктов "г", "д" подпункта 2.10.3 пункта 2.10 Порядка предоставления из областного бюджета субсидий на финансирование расходов, связанных с изданием литературных произведений, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 14 ноября 2006 г. N 379 (в редакции настоящего постановления).

 

 

И.о.Губернатора                                                  Е.Н.Поляков

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

Нижегородской области

от 23 октября 2024 г. N 645

 

 

"УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 14 ноября 2006 г. N 379

 

 

ПОРЯДОК

предоставления из областного бюджета субсидий на

финансирование расходов, связанных с изданием

литературных произведений

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 78, 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782, регулирует предоставление из областного бюджета субсидий на финансирование расходов, связанных с изданием литературных произведений (далее - субсидия), и содержит общие положения о предоставлении субсидии, порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии, условия и порядок предоставления субсидии, требования к представлению отчетности, проведению мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.

1.2. Субсидия предоставляется в целях создания благоприятных условий для развития книгоиздания в Нижегородской области в рамках реализации ведомственного проекта "Поддержка и развитие книгоиздания в Нижегородской области", являющегося структурным элементом государственной программы Нижегородской области "Информационная среда Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 15 января 2019 г. N 7.

1.3. Функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, осуществляет министерство информационной политики и взаимодействия со средствами массовой информации Нижегородской области (далее соответственно - лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, Министерство).

1.4. Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат получателя субсидии по следующим направлениям расходов:

- гонорарный фонд;

- редакционно-издательская подготовка;

- типографские работы.

1.5. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

 

2. Отбор получателей субсидии

для предоставления субсидии

 

2.1. Отбор получателей субсидии для предоставления субсидии (далее - отбор) осуществляется на сайте региональной государственной информационной системы Нижегородской области "Единая платформа предоставления субсидий Нижегородской области" (далее - сайт единой платформы).

2.2. Отбор проводится ежегодно при наличии лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.

Отбор проводится Министерством с участием издательского совета Нижегородской области (далее - Совет).

Совет наделяется следующими полномочиями по проведению отбора:

- оценка заявок об участии в отборе, поданных участниками отбора (далее - заявки);

- формирование рейтингового списка заявок;

- формирование перечня литературных произведений и издателей, рекомендованных для получения субсидии.

Состав и Положение о Совете, которое содержит информацию о полномочиях Совета и порядке его работы, утверждаются Правительством Нижегородской области.

2.3. Взаимодействие Министерства с участниками отбора осуществляется с использованием документов:

- на бумажном носителе;

- на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования (далее - электронные копии документов);

- в форме электронного документа, подписанного электронной подписью руководителя участника отбора.

2.4. Отбор осуществляется на конкурентной основе посредством проведения конкурса исходя из наилучших условий достижения результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка.

2.5. Объявление о проведении отбора (далее - объявление) формируется и размещается Министерством в следующем порядке и с учетом следующих требований:

2.5.1. Объявление формируется Министерством, подписывается министром информационной политики и взаимодействия со средствами массовой информации Нижегородской области или уполномоченным им лицом и размещается на сайте единой платформы с размещением указателя страницы указанного сайта на едином портале, а также на официальном сайте Министерства.

2.5.2. Требования к размещению и содержанию объявления:

1) дата размещения объявления на сайте единой платформы должна быть до даты начала подачи заявок, указанной в объявлении, и не может быть ранее даты публикации на едином портале информации о субсидии;

2) объявление должно содержать:

- сроки проведения отбора;

- дату начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;

- наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;

- результат предоставления субсидии, а также характеристику результата предоставления субсидии;

- указатели страниц сайта единой платформы;

- требования к участникам отбора, определенные в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;

- категорию получателя субсидии и критерии оценки заявки;

- порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;

- порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;

- правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 2.13, 2.14 настоящего Порядка;

- порядок возврата заявок на доработку;

- порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;

- порядок оценки заявок, включающий критерии оценки и их весовое значение в общей оценке, минимальный проходной балл, который необходимо набрать по результатам оценки заявок участникам отбора для признания их победителями отбора, сроки оценки заявок, а также информацию об участии или неучастии комиссии и экспертов (экспертных организаций) в оценке заявок;

- объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный пунктом 3.4 настоящего Порядка, правила распределения субсидии по результатам отбора, а также предельное количество победителей отбора;

- порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;

- срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);

- условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;

- сроки размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах подведения отбора) на сайте единой платформы с размещением указателя страницы сайта единой платформы на едином портале, а также на официальном сайте Министерства, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.

Информация о странице сайта, на котором размещается объявление о проведении отбора, о его отмене, информация о ходе и результатах отбора подлежат публикации на едином портале.

2.6. Участник отбора со дня размещения объявления, но не позднее 20 календарного дня с даты начала приема заявок, вправе направить в Министерство запрос о разъяснении положений объявления, который должен быть подписан уполномоченным лицом участника отбора.

Запрос о даче разъяснений положений объявления может быть направлен в Министерство почтовым отправлением, электронным письмом на адрес электронной почты Министерства, указанный в объявлении, либо представлен в Министерство по адресу, указанному в объявлении.

Министерство в течение 5 рабочих дней, следующих за днем получения запроса о даче разъяснений положений объявления, направляет участнику отбора разъяснения способом, которым такой запрос был направлен в Министерство (если иной способ направления разъяснений не указан в запросе о даче разъяснений положений объявления).

Представленное Министерством разъяснение положений объявления не должно изменять суть информации, содержащейся в объявлении.

Разъяснения положений объявления Министерство также размещает на сайте единой платформы. Доступ к разъяснениям положений объявления, размещенным на сайте единой платформы, предоставляется всем участникам отбора.

2.7. Участник отбора по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки должен соответствовать следующим требованиям:

1) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорная компания), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

2) участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

3) участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

4) участник отбора не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Нижегородской области на цель, установленную в пункте 1.2 настоящего Порядка, по направлениям расходов, установленным в пункте 1.4 настоящего Порядка;

5) участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

6) у участника отбора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

7) у участника отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Нижегородской областью;

8) участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

9) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником отбора;

10) у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по неналоговым доходам, администрируемым министерством имущественных и земельных отношений Нижегородской области;

11) у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по неналоговым доходам, администрируемым министерством лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области;

12) у участника отбора в предыдущие периоды отсутствуют нарушения по обязательствам, установленным в соглашении о предоставлении из областного бюджета субсидии, заключенном между Министерством и участником отбора, в том числе непредставление (несвоевременное представление) отчетных документов об использовании субсидии в предыдущих периодах, нецелевое расходование субсидии. Данное ограничение не распространяется на участников отбора, устранивших данные нарушения либо возвративших средства в областной бюджет.

2.8. К категории получателей субсидии относятся юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели, осуществляющие издательскую деятельность.

К участию в конкурсе допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, соответствующие категории, указанной в абзаце первом настоящего пункта, и требованиям, указанным в объявлении в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка.

2.9. Заявки оцениваются по следующим критериям (далее - критерии оценки):

1) актуальность, историческая и воспитательная ценность литературного произведения (от 0 до 10 баллов, где 0 - тема литературного произведения не имеет актуальности в современном обществе, а также исторической и воспитательной ценности, а 10 - тема литературного произведения актуальна в современном обществе, а также имеет историческую и воспитательную ценность);

2) новизна подачи информации в литературном произведении (от 0 до 10 баллов, где 0 - литературное произведение полностью основано на ранее опубликованных материалах (за исключением литературных произведений, основанных на произведениях, изданных до 1991 года), а 10 - литературное произведение основано на ранее не публиковавшихся материалах или информация преподносится в совершенно новом ключе, либо информация преподносится в формате для новой целевой аудитории);

3) уровень литературно-художественного и графического стиля произведения (от 0 до 10 баллов, где 0 - произведение имеет низкий эстетический и художественный уровень, а 10 - произведение имеет высокий эстетический уровень, ярко выраженные литературно-художественные достоинства);

4) степень соответствия тематики литературного произведения установленным Советом приоритетным темам на текущий год (0, 2 или 4 балла, где 0 - не соответствует, 2 - соответствует частично, 4 - соответствует полностью).

Совет снижает общую оценку заявки до нуля в следующих случаях:

- автор литературного произведения, входящего в состав заявки, является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием" или находится в едином реестре физических лиц, аффилированных с иностранными агентами;

- литературное произведение, входящее в состав заявки, содержит исторические неточности или целенаправленное искажение исторических и иных данных, которые существенно влияют на смысл литературного произведения.

2.10. Порядок формирования и подачи участниками отбора заявок:

2.10.1. Заявка формируется в соответствии с требованиями, предусмотренными к форме и содержанию заявок, установленными в объявлении о проведении отбора.

2.10.2. Заявка должна содержать:

1) информацию об участнике отбора:

- наименование участника отбора, являющегося юридическим лицом, или фамилию, имя, отчество (при наличии) участника отбора, являющегося индивидуальным предпринимателем;

- основной государственный регистрационный номер участника отбора;

- идентификационный номер налогоплательщика;

2) согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя).

2.10.3. В состав заявки включаются:

1) документы, подтверждающие соответствие участника отбора категории, указанной в пункте 2.8 настоящего Порядка:

а) копии учредительных документов (для юридического лица);

б) копия свидетельства или уведомления о постановке на учет в налоговом органе;

2) документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.7 настоящего Порядка:

а) справка территориального налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;

б) справка о просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Нижегородской областью, составленная по форме, предусмотренной типовой формой, установленной министерством финансов Нижегородской области для соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета;

в) справка территориального налогового органа об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере юридического лица, являющегося участником отбора, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником отбора;

г) справка министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области, подтверждающая отсутствие у участника отбора просроченной задолженности по неналоговым доходам, администрируемым министерством имущественных и земельных отношений Нижегородской области;

д) справка министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области, подтверждающая отсутствие у участника отбора просроченной задолженности по неналоговым доходам, администрируемым министерством лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области;

е) справка, составленная в произвольной форме и подписанная руководителем юридического лица, являющегося участником отбора, или индивидуальным предпринимателем, являющимся участником отбора, подтверждающая, что:

участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе офшорной компанией, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации), с учетом правила расчета доли такого участия, указанного в подпункте 1 пункта 2.7 настоящего Порядка;

участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

участник отбора не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, установленную в пункте 1.2 настоящего Порядка, по направлениям расходов, установленным в пункте 1.4 настоящего Порядка;

участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора - юридическому лицу другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

3) характеристика издания;

4) издательский проект, включающий смету расходов на издание литературного произведения, краткую аннотацию, две внешние рецензии на литературное произведение, а также справку, описывающую отличия представляемого на конкурс литературного произведения от ранее изданного, в случае, если подобное литературное произведение уже издавалось в предыдущие годы, с приложением авторского текстового оригинала литературного произведения и иллюстративной части издания (далее - издательский проект).

Для участия в конкурсе допускаются авторские текстовые материалы со степенью готовности не менее 100 процентов для литературно-художественных произведений и не менее 70 процентов для прочих литературных произведений, иллюстративные материалы со степенью готовности не менее 25 процентов. Литературные произведения должны быть непосредственно связаны с Нижегородской областью через историческую или географическую составляющую, принадлежность автора или героя произведения к Нижегородской области;

5) копии документов, подтверждающих надлежащее приобретение участником отбора авторских прав на предлагаемое к участию в конкурсе литературное произведение и (или) его составляющих;

6) иные документы по усмотрению участника отбора, в том числе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, документы, подтверждающие накопленный им опыт работы, полученные им награды (грамоты, дипломы и пр.), ранее выпущенные в свет издания, получившие общественное признание среди широкого круга читателей (по инициативе участника отбора).

2.10.4. Заявка и документы, приложенные к заявке, составляются по форме, указанной в объявлении, без ошибок, подчисток, приписок, зачеркнутых слов, иных исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, и подписывается руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем или иным лицом, уполномоченным действовать от имени участника отбора (далее - уполномоченное лицо).

Копии документов, включенные в состав заявки, должны быть заверены подписью уполномоченного лица и печатью (при наличии).

Электронные копии документов, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.

2.10.5. Участник отбора вправе подать не более 3 заявок.

Заявка представляется в Министерство в порядке и сроки, установленные в объявлении.

Заявка может быть подана как на бумажном носителе, так и в электронной форме посредством сайта единой платформы.

Участник отбора несет ответственность за полноту заявки, ее содержание и соответствие требованиям настоящего Порядка, а также за достоверность предоставленных сведений и документов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2.10.6. Участник отбора до даты окончания приема заявок, указанной в объявлении, вправе внести изменения в поданную заявку путем направления в Министерство изменений (дополнений) к ней сопроводительным письмом, подписанным уполномоченным лицом.

Участник отбора до даты окончания приема заявок, указанной в объявлении, вправе отозвать поданную заявку путем направления в Министерство соответствующего письменного заявления с указанием адреса возврата заявки.

Заявление об отзыве заявки является основанием для возврата заявки и приложенных к ней документов и материалов. Министерство осуществляет возврат отозванной заявки на адрес, указанный в заявлении об отзыве заявки, в течение 5 рабочих дней, следующих за днем получения Министерством заявления об отзыве заявки.

2.11. Заявка, поступившая в Министерство на бумажном носителе, подлежит регистрации Министерством в журнале приема заявок в день поступления. Участнику отбора выдается расписка с указанием даты и времени приема заявки. Документы, представленные в составе заявки на бумажном носителе, Министерство преобразует в электронную форму путем сканирования, после чего размещает заявку на сайте единой платформы.

Заявке, поступившей на сайт единой платформы, присваивается регистрационный номер на сайте единой платформы.

Датой и временем поступления заявки считаются:

- дата и время регистрации заявки в журнале приема заявок (для заявок на бумажном носителе);

- дата и время присвоения заявке регистрационного номера на сайте единой платформы (для заявок в электронной форме).

2.12. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, установленного в объявлении, на сайте единой платформы Министерству открывается доступ к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения.

2.13. Министерство не позднее 13 рабочего дня, следующего за датой окончания приема заявок, рассматривает заявки, поданные участниками отбора, на предмет их соответствия требованиям, установленным пунктами 2.7, 2.8, 2.10 настоящего Порядка.

Проверка участника отбора на соответствие требованиям, установленным в подпунктах 1-3, 5 пункта 2.7 настоящего Порядка, осуществляется по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, и (или) на основании данных, размещенных в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии технической возможности).

Проверка участника отбора на соответствие требованиям, установленным в подпунктах 4, 6-11 пункта 2.7 настоящего Порядка, осуществляется на основании документов, представленных участником отбора в составе заявки.

Проверка участника отбора на соответствие требованию, установленному в подпункте 12 пункта 2.7 настоящего Порядка, осуществляется на основании данных, имеющихся в распоряжении Министерства.

Если заявка соответствует требованиям, указанным в объявлении, и отсутствуют причины для отклонения заявки, указанные в пункте 2.16 настоящего Порядка, заявка признается надлежащей и допускается к оценке.

Заявки, признанные ненадлежащими, отклоняются и возвращаются участникам отбора с указанием причины.

Решения о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении, принимаются Министерством на даты получения результатов проверки.

2.14. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока рассмотрения заявок, установленного в пункте 2.13 настоящего Порядка, Совету открывается доступ к допущенным к оценке заявкам для их оценки.

Совет осуществляет оценку заявок в срок, не превышающий 60 календарных дней, следующих за днем открытия доступа к заявкам.

Члены Совета оценивают каждую заявку по критериям оценки, установленным в пункте 2.9 настоящего Порядка, путем присвоения баллов, которые впоследствии суммируются для определения общей (итоговой) оценки по каждой заявке.

Каждый критерий оценки имеет равное весовое значение в общей оценке.

По результатам оценки заявок Совет формирует рейтинговый список заявок (далее - рейтинговый список) на основании общего количества баллов, присвоенных заявке членами Совета по критериям оценки (с учетом соответствия сметы среднерыночным расценкам в Нижегородской области на редакционно-издательскую подготовку и полиграфическое исполнение книжных изданий) и очередности поступления заявок в случае равенства количества полученных баллов (при равенстве количества полученных баллов более ранний порядковый номер присваивается заявке с более ранним сроком поступления).

Первое место присуждается участнику отбора, заявке которого присвоен первый порядковый номер, остальным участникам отбора присваиваются места, соответствующие номерам их заявок в рейтинговом списке.

В рейтинговый список не подлежат включению заявки, значение результатов итоговых оценок которых составляет менее пятидесяти процентов от суммы максимальных значений баллов каждого из критериев оценки.

С учетом порядковых номеров, присвоенных заявкам, заявки включаются Советом в перечень литературных произведений и издателей, рекомендованных для получения субсидии (далее - рекомендованный перечень), из расчета объема средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и правил распределения субсидии, установленных в пункте 2.19 настоящего Порядка.

Решение Совета оформляется протоколом заседания Совета, который в срок не позднее 3-го рабочего дня, следующего за днем проведения заседания Совета, передается в Министерство.

Сформированный по итогам оценки заявок рейтинговый список и рекомендованный перечень являются приложением к протоколу заседания Совета.

2.15. По итогам рассмотрения и оценки заявок Министерство в течение 7 рабочих дней со дня получения протокола заседания Совета:

- на основании протокола заседания Совета утверждает приказом Министерства перечень получателей субсидии из числа победителей отбора, включенных в рекомендованный перечень, и размеры субсидии каждому получателю субсидии, определенные в соответствии с пунктами 2.19, 3.4 настоящего Порядка (далее - Перечень получателей субсидии);

- формирует протокол подведения итогов отбора или иной документ об итогах подведения отбора, который подписывается министром информационной политики и взаимодействия со средствами массовой информации Нижегородской области или уполномоченным им лицом, включающий следующую информацию:

дату, время и место проведения рассмотрения заявок;

дату, время и место оценки заявок;

информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;

последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;

наименования получателей субсидии, с которыми заключаются соглашения и размер субсидии, предоставляемой каждому получателю субсидии.

Министерство в срок, указанный в объявлении о проведении отбора, размещает протокол подведения итогов отбора на сайте единой платформы с размещением указателя страницы указанного сайта на едином портале;

- возвращает отклоненные заявки участникам отбора, не отнесенным к числу победителей отбора, с письменным уведомлением, содержащим причину не включения их в Перечень получателей субсидии.

2.16. Основания для отклонения заявки:

2.16.1. На стадии рассмотрения:

- несоответствие участника отбора требованиям, установленным в объявлении в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка;

- непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении;

- несоответствие заявки и (или) документов, представленных участником отбора, требованиям, указанным в объявлении на основании пункта 2.10 настоящего Порядка;

- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным в объявлении требованиям;

- подача заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении.

2.16.2. На стадии оценки:

- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки;

- участник отбора не отнесен к числу победителей отбора (невключение заявки в рейтинговый список и в рекомендованный перечень).

2.17. Министерство объявляет об отмене проведения отбора в случаях возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Объявление об отмене проведения отбора формируется и размещается на сайте единой платформы с размещением указателя страницы указанного сайта на едином портале, а также на официальном сайте Министерства, в порядке, аналогичном порядку размещения объявления о проведении отбора, с указанием причины отмены проведения отбора, до оформления протокола заседания Совета в соответствии с пунктом 2.14 настоящего Порядка.

Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на сайте единой платформы.

Министерство не позднее дня размещения объявления об отмене проведения отбора направляет участникам отбора, подавшим заявки, уведомление об отмене проведения отбора.

2.18. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:

1) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;

2) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки;

3) по результатам оценки заявок ни одна заявка не включена в рейтинговый список и в перечень литературных произведений и издателей, рекомендованных для получения субсидии.

2.19. Субсидия распределяется в следующем порядке:

2.19.1. Участнику отбора, которому присвоен первый порядковый номер в рейтинговом списке, распределяется размер субсидии, определенный в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка.

2.19.2. Каждому следующему в рейтинговом списке участнику отбора распределяется размер субсидии, равный размеру, определенному в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка, в случае, если указанный размер меньше нераспределенного размера лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству, либо равен ему.

В случае если размер субсидии, определенный в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка, больше нераспределенного размера лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству, участнику отбора при его согласии распределяется весь оставшийся нераспределенный размер субсидии с сокращением значения характеристики результата ее предоставления.

2.20. С победителем (победителями) отбора, включенным в Перечень получателей субсидии, Министерство заключает соглашение в порядке, установленном в пункте 3.5 настоящего Порядка.

Победитель отбора признается уклонившимся от заключения соглашения, если он не подписал соглашение в течение указанного в объявлении срока и не направил возражения по проекту соглашения.

В случае признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения средства субсидии предоставляются следующему участнику отбора, включенному в рейтинговый список, в порядке, аналогичном установленному в пункте 2.21 настоящего Порядка.

2.21. В случае увеличения Министерству лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на текущий финансовый год Министерство вправе дополнить Перечень получателей субсидии участниками отбора, чьи заявки включены в рейтинговый список, начиная с заявок, набравших наибольшее количество баллов, из тех, которые не вошли в рекомендованный перечень (по согласованию с направившими их участниками отбора). В случае принятия Министерством решения о дополнении Перечня получателей субсидии соответствующие сведения подлежат размещению Министерством на сайте единой платформы с размещением указателя страницы указанного сайта на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в течение 7 рабочих дней со дня принятия такого решения.

В случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на текущий финансовый год в период между изданием приказа Министерства об утверждении Перечня получателей субсидии до даты заключения соглашения Министерство уведомляет об этом получателей субсидии. В случае отказа получателя субсидии от заключения соглашения на новых условиях Министерство вправе дополнить Перечень получателей субсидии с соблюдением условий, установленных абзацем первым настоящего пункта.

 

3. Условия и порядок предоставления субсидии

 

3.1. Условия предоставления субсидии:

1) наличие соглашения, заключенного между Министерством и победителем отбора в порядке, установленном в пункте 3.5 настоящего Порядка;

2) целевое использование субсидии по направлениям расходов, указанным в пункте 1.4 настоящего Порядка;

3) запрет приобретения получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

4) согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

5) обеспечение включения в договоры, заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, согласия лиц (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, на осуществление в отношении них проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

6) участие получателя субсидии в финансировании на уровне не ниже 30 процентов от общей стоимости расходов, связанных с изданием одного литературного произведения;

7) распределение тиража изданных за счет средств областного бюджета книг для безвозмездной передачи согласно рекомендациям Совета в порядке, предусмотренном законодательством, исполнительным органам Нижегородской области, государственным учреждениям Нижегородской области, органам местного самоуправления Нижегородской области, муниципальным учреждениям Нижегородской области (в том числе в библиотеки, архивы, музеи, презентационные фонды) (часть книжного тиража, обеспеченного финансированием из внебюджетных источников, используется по усмотрению получателя субсидии).

3.2. Получатель субсидии по состоянию на дату заключения соглашения должен соответствовать требованиям, указанным в подпунктах 1-3, 5 пункта 2.7 настоящего Порядка.

Проверка получателя субсидии на соответствие указанным требованиям осуществляется Министерством в день подписания соглашения по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, и (или) на основании данных, размещенных в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Получатель субсидии вправе по собственной инициативе представить документы для подтверждения соответствия требованиям, установленным в абзаце первом настоящего пункта.

3.3. Основания для отказа в предоставлении субсидии:

- несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 3.2 настоящего Порядка;

- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

- установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;

- включение получателя субсидии или автора литературного произведения в реестр иностранных агентов или в единый реестр физических лиц, аффилированных с иностранными агентами.

3.4. Источником финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета.

Размер субсидии рассчитывается в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству, в объеме не более 70 процентов от общей стоимости расходов, связанных с изданием одного литературного произведения, на основе сметы, составленной участником отбора исходя из применяемых в Нижегородской области среднерыночных расценок на редакционно-издательскую подготовку и полиграфическое исполнение книжных изданий, и не может превышать 500000 (пятисот тысяч) рублей на одно литературное произведение.

3.5. Министерство заключает с получателем субсидии соглашение в срок, указанный в объявлении.

3.5.1. В соглашение включаются:

- условия предоставления субсидии, указанные в подпунктах 2-7 пункта 3.1 настоящего Порядка;

- условие о согласовании Министерством и получателем субсидии новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.

При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации получателя субсидии форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.

Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными министерством финансов Нижегородской области для соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета.

В случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для заключения соглашения, в том числе в случаях, установленных настоящим пунктом, получатель субсидии обязан уведомить о данных изменениях Министерство с приложением соответствующих документов.

3.5.2. Министерство в течение 10 рабочих дней, следующих за днем издания приказа об утверждении Перечня получателей субсидии, направляет получателю субсидии проект соглашения.

Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней, следующих за днем получения проекта соглашения, представляет подписанные со своей стороны экземпляры соглашения в Министерство.

Министерство в течение 5 рабочих дней, следующих за днем получения подписанных получателем субсидии экземпляров соглашения, подписывает их со своей стороны и передает один экземпляр соглашения получателю субсидии.

3.6. Результатом предоставления субсидии является издание литературных произведений, связанных с Нижегородской областью (единица).

Характеристикой результата предоставления субсидии является общий тираж книги одного литературного произведения (наименования).

Результат предоставления субсидии соответствует цели предоставления субсидии, установленной в пункте 1.2 настоящего Порядка, и типу результатов предоставления субсидии "Оказание услуг (выполнение работ)", определенному в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии (далее - порядок проведения мониторинга достижения результатов).

3.7. Субсидии, предоставляемые получателю субсидии, являющемуся юридическим лицом, подлежат казначейскому сопровождению.

Перечисление субсидии осуществляется под фактическую потребность (с учетом аванса) в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателя субсидии, на основании документов, подтверждающих возникновение у получателя субсидии денежных обязательств, в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем представления получателем субсидии указанных документов.

Перечисление субсидии осуществляется после санкционирования оплаты денежных обязательств министерством финансов Нижегородской области в соответствии с утвержденным им порядком.

3.8. Субсидия перечисляется с лицевого счета Министерства, открытого в управлении областного казначейства министерства финансов Нижегородской области:

- получателям субсидии, являющимся юридическими лицами, - на лицевой счет участника казначейского сопровождения, открытый получателю субсидии в министерстве финансов Нижегородской области;

- получателю субсидии, являющемуся индивидуальным предпринимателем, - на расчетный счет, открытый получателю субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.

3.9. При наличии не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии (за исключением субсидии, предоставленной в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых является субсидия) (далее - остаток субсидии) получатель субсидии осуществляет расходы, источником финансового обеспечения которых является остаток субсидии, при принятии Министерством в порядке, установленном Правительством Нижегородской области, решения о наличии потребности в указанных средствах.

При отсутствии решения о наличии потребности, указанного в абзаце первом настоящего пункта, остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в срок не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом.

 

4. Требования к представлению отчетности,

проведению мониторинга достижения результатов

предоставления субсидии, об осуществлении

 контроля за соблюдением условий и порядка

предоставления субсидии и ответственности

за их нарушение

 

4.1. Получатель субсидии ежеквартально не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство по формам, предусмотренным типовой формой, установленной министерством финансов Нижегородской области для соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета:

- отчет о достижении значения результата предоставления субсидии и характеристики результата предоставления субсидии;

- отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (с приложением заверенных копий документов, подтверждающих произведенные расходы).

4.2. Дополнительно к отчетности, указанной в пункте 4.1 настоящего Порядка, получатель субсидии в сроки и по форме, которые определены соглашением, представляет в Министерство отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (контрольных точек).

4.3. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представляемых в отчетности сведений.

4.4. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня поступления в Министерство отчетности в соответствии с пунктами 4.1, 4.2 настоящего Порядка осуществляет ее проверку.

По результатам проведенной проверки Министерство либо принимает представленную получателем субсидии отчетность, либо письменно уведомляет получателя субсидии о выявленных замечаниях и нарушениях, подлежащих корректировке, с указанием сроков повторного представления получателем субсидии соответствующей отчетности.

4.5. Министерство осуществляет мониторинг достижения результата предоставления субсидии, исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов.

4.6. В отношении получателя субсидии и лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, осуществляются проверки:

- Министерством - в части соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления;

- органами государственного финансового контроля - в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4.7. За нарушение условий и порядка предоставления субсидии, предусмотренных настоящим Порядком, в том числе за недостижение результатов предоставления субсидии, устанавливаются следующие меры ответственности:

4.7.1. Возврат в областной бюджет субсидии в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, в объеме выявленных нарушений.

4.7.2. Возврат в областной бюджет субсидии в случае недостижения в установленные соглашением сроки значения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении, в объеме (Vвозврата), рассчитанном по следующей формуле:

 

Vвозврата = Vсубсидии x k,

 

где:

Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии за отчетный финансовый год;

k - коэффициент возврата субсидии, который рассчитывается по следующей формуле:

 

k = 1 - T / S,

 

где:

Т - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии;

S - значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.

4.7.3. Иные меры ответственности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.8. Возврат субсидии осуществляется на основании:

- письменного требования Министерства - в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня его получения;

- предписания органа государственного финансового контроля - в установленные в предписании сроки.

4.9. Министерство в течение 30 календарных дней со дня установления фактов, указанных в пункте 4.7 настоящего Порядка, направляет получателю субсидии письменное требование о возврате суммы субсидии с указанием причины, послужившей основанием для возврата субсидии, и реквизитов для перечисления денежных средств.

4.10. Орган государственного финансового контроля направляет получателю субсидии предписание о возврате суммы субсидии в порядке и сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

4.11. Неисполнение обязательств по возврату субсидии в соответствии с пунктом 3.9, подпунктами 4.7.1, 4.7.2 пункта 4.7 настоящего Порядка является основанием для взыскания бюджетных средств в судебном порядке.

4.12. В случае выявления, в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, нарушений условий и порядка предоставления субсидии лицами, получившими средства субсидии на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, указанные лица обязаны возвратить соответствующие средства (часть средств) на счет получателя субсидии в целях последующего возврата указанных средств получателем субсидии в областной бюджет.

Лица, получившие средства субсидии на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, обеспечивают возврат указанных средств (части средств) на счет получателя субсидии на основании письменного требования получателя субсидии в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня его получения.

Получатель субсидии направляет требование о возврате средств субсидии в течение 30 календарных дней со дня установления фактов, указанных в абзаце первом настоящего пункта.

При расчете объема средств субсидии, подлежащего возврату, применяется порядок, аналогичный порядку, установленному в подпункте 4.7.1 пункта 4.7 настоящего Порядка.

В случае невыполнения требования о возврате средств субсидии взыскание указанных средств осуществляется получателем субсидии в судебном порядке."

 

 

 

 

 

Постановление Правительства Нижегородской области "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 14 ноября 2006 г. N 379" от 23.10.2024 N 645