Постановление Правительства Нижегородской области от 21.11.2024 N 723 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 25 января 2022 г. N 30"
ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 ноября 2024 г. N 723
О внесении изменений в постановление Правительства
Нижегородской области от 25 января 2022 г. N 30
Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 25 января 2022 г. N 30 "Об учреждении гранта Правительства Нижегородской области окружным организациям Нижегородской области, осуществляющим выпуск электронных средств массовой информации, и утверждении порядка его предоставления из областного бюджета в форме субсидии" следующие изменения:
1.1. Наименование, преамбулу и пункт 1 изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Порядка предоставления гранта
Правительства Нижегородской области окружным
организациям Нижегородской области, осуществляющим
выпуск электронных средств массовой информации,
из областного бюджета в форме субсидии
В соответствии со статьями 78, 78.1, 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления гранта Правительства Нижегородской области окружным организациям Нижегородской области, осуществляющим выпуск электронных средств массовой информации, из областного бюджета в форме субсидии.".
1.2. Пункты 2, 3 признать утратившими силу.
1.3. Порядок предоставления гранта Правительства Нижегородской области окружным организациям Нижегородской области, осуществляющим выпуск электронных средств массовой информации, из областного бюджета в форме субсидии, утвержденный постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г., за исключением подпунктов 10, 11 пункта 2.7, абзацев девятого и десятого подпункта "г" подпункта 2.10.3 пункта 2.10 Порядка предоставления гранта Правительства Нижегородской области окружным организациям Нижегородской области, осуществляющим выпуск электронных средств массовой информации, из областного бюджета в форме субсидии, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 25 января 2022 г. N 30 (в редакции настоящего постановления).
И.о.Губернатора А.Н.Гнеушев
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 21 ноября 2024 г. N 723
"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 25 января 2022 г. N 30
ПОРЯДОК
предоставления гранта Правительства Нижегородской области
окружным организациям Нижегородской области,
осуществляющим выпуск электронных средств
массовой информации, из областного
бюджета в форме субсидии
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782, регулирует предоставление из областного бюджета грантов в форме субсидий окружным организациям Нижегородской области, осуществляющим выпуск электронных средств массовой информации (далее - грант), и содержит общие положения о предоставлении гранта, порядок проведения отбора получателей гранта для предоставления им гранта, условия и порядок предоставления гранта, требования к предоставлению отчетности, проведению мониторинга достижения результатов предоставления гранта, об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления гранта и ответственности за их нарушение.
1.2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия:
- округ - муниципальный округ, городской округ Нижегородской области;
- окружная организация Нижегородской области, осуществляющая выпуск электронных средств массовой информации (далее - организация) - юридическое лицо, зарегистрированное в установленном законодательством Российской Федерации порядке на территории Нижегородской области, являющееся учредителем, вещателем, редакцией средства массовой информации (либо имеющее в своем составе редакцию средства массовой информации в качестве подразделения), при этом адрес редакции средства массовой информации и адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности - территория муниципального образования Нижегородской области (за исключением городского округа город Нижний Новгород), а территория распространения такого средства массовой информации не выходит за пределы Нижегородской области;
- электронное средство массовой информации (далее - электронное СМИ) - телеканал, телепрограмма;
- проект - социально значимый проект в области электронных СМИ, направленный на вовлечение жителей муниципальных образований Нижегородской области в жизнь округа, реализуемый организацией.
1.3. Грант предоставляется в целях вовлечения жителей муниципальных образований Нижегородской области в жизнь округа в рамках реализации ведомственного проекта "Содействие окружным электронным средствам массовой информации Нижегородской области в освещении событий в социокультурной сфере", являющегося структурным элементом государственной программы Нижегородской области "Информационная среда Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 15 января 2019 г. N 7.
1.4. Функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление гранта на соответствующий финансовый год, осуществляет министерство информационной политики и взаимодействия со средствами массовой информации Нижегородской области (далее соответственно - лимиты бюджетных обязательств на предоставление гранта, Министерство).
1.5. Способом предоставления гранта является финансовое обеспечение затрат получателя гранта по следующим направлениям расходов:
- оплата труда штатных работников организации, выплата авторского вознаграждения, уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- командировочные расходы работников организации (проезд, суточные, проживание);
- аренда помещений и площадок для организации и проведения съемок;
- оплата услуг, связанных с арендой транспортных средств для проведения съемок телевизионных программ и телевизионных документальных фильмов;
- оплата услуг по предоставлению реквизита, костюмов;
- аренда декораций и (или) оплата услуг по изготовлению декораций, их монтажу, демонтажу и хранению;
- оплата услуг по производству аудио- и видеосюжетов;
- оплата прав на использование аудио-, видео- и фотоматериалов;
- оплата услуг по предоставлению архивных материалов;
- оплата услуг по компьютерной графике, анимации, цветокоррекции изображения, обработке звука;
- приобретение расходных материалов;
- оплата услуг связи по распространению и трансляции телевизионных программ и телевизионных документальных фильмов.
1.6. Информация о гранте размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Отбор получателей гранта
для предоставления гранта
2.1. Отбор получателей гранта для предоставления гранта (далее - отбор) осуществляется на сайте региональной государственной информационной системы Нижегородской области "Единая платформа предоставления субсидий Нижегородской области" (далее - сайт единой платформы).
2.2. Отбор проводится Министерством ежегодно при наличии лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта.
Оценка заявок об участии в отборе, поданных участниками отбора (далее - заявки), осуществляется коллегиально в составе комиссии, создаваемой в порядке, установленном в пункте 2.15 настоящего Порядка (далее - Комиссия).
2.3. Взаимодействие Министерства с участниками отбора осуществляется с использованием документов:
- на бумажном носителе;
- на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования (далее - электронные копии документов);
- в форме электронного документа, подписанного электронной подписью руководителя участника отбора.
2.4. Отбор осуществляется на конкурентной основе посредством проведения конкурса исходя из наилучших условий достижения результата предоставления гранта в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка.
2.5. Объявление о проведении отбора (далее - объявление) формируется и размещается Министерством в следующем порядке и с учетом следующих требований:
2.5.1. Объявление формируется Министерством, подписывается министром информационной политики и взаимодействия со средствами массовой информации Нижегородской области или уполномоченным им лицом и размещается на сайте единой платформы с размещением указателя страницы указанного сайта на едином портале, а также на официальном сайте Министерства.
2.5.2. Требования к размещению и содержанию объявления:
1) дата размещения объявления на сайте единой платформы должна быть до даты начала подачи заявок, указанной в объявлении, и не может быть ранее даты публикации на едином портале информации о гранте;
2) объявление должно содержать:
- сроки проведения отбора;
- дату начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
- наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
- результат предоставления гранта, а также характеристики результата предоставления гранта;
- указатели страниц сайта единой платформы;
- требования к участникам отбора, определенные в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
- категорию получателей гранта и критерии оценки заявок;
- порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
- порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
- правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 2.12, 2.13 настоящего Порядка;
- порядок возврата заявок на доработку;
- порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
- порядок оценки заявок, включающий критерии оценки и их весовое значение в общей оценке, минимальный проходной балл, который необходимо набрать по результатам оценки заявок участникам отбора для признания их победителями отбора, сроки оценки заявок, а также информацию об участии Комиссии в оценке заявок;
- объем распределяемого гранта в рамках отбора, порядок расчета размера гранта, установленный пунктом 3.4 настоящего Порядка, правила распределения гранта по результатам отбора, а также предельное количество победителей отбора;
- порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении гранта (далее - соглашение);
- условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
- сроки размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на сайте единой платформы с размещением указателя страницы сайта единой платформы на едином портале, а также на официальном сайте Министерства, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.
Информация о странице сайта, на котором размещается объявление о проведении отбора, о его отмене, информация о ходе и результатах отбора подлежит публикации на едином портале.
2.6. Участник отбора со дня размещения объявления, но не позднее 20 календарного дня с даты начала приема заявок, вправе направить в Министерство запрос о разъяснении положений объявления, который должен быть подписан уполномоченным лицом участника отбора.
Запрос о даче разъяснений положений объявления может быть направлен в Министерство почтовым отправлением, электронным письмом на адрес электронной почты Министерства, указанный в объявлении, либо представлен в Министерство по адресу, указанному в объявлении.
Министерство в течение 5 рабочих дней, следующих за днем получения запроса о даче разъяснений положений объявления, направляет участнику отбора разъяснения способом, которым такой запрос был направлен в Министерство (если иной способ направления разъяснений не указан в запросе о даче разъяснений положений объявления).
Представленное Министерством разъяснение положений объявления не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Разъяснения положений объявления Министерство также размещает на сайте единой платформы. Доступ к разъяснениям положений объявления, размещенным на сайте единой платформы, предоставляется всем участникам отбора.
2.7. Участник отбора по состоянию на дату не ранее 1-го числа месяца, в котором подается заявка на участие в отборе, должен соответствовать следующим требованиям:
1) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорная компания), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) участник отбора не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, установленную в пункте 1.3 настоящего Порядка, по направлениям расходов, установленным в пункте 1.5 настоящего Порядка;
5) участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) у участника отбора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
7) у участника отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Нижегородской областью;
8) участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
9) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора;
10) у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по неналоговым доходам, администрируемым министерством имущественных и земельных отношений Нижегородской области;
11) у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по неналоговым доходам, администрируемым министерством лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области;
12) у участника отбора в предыдущие периоды отсутствуют нарушения по обязательствам, установленным в соглашении о предоставлении из областного бюджета субсидии (гранта в форме субсидии), заключенном между Министерством и участником отбора, в том числе непредставление (несвоевременное представление) участником отбора отчетных документов об использовании субсидии (гранта в форме субсидии), нецелевое расходование субсидии (гранта в форме субсидии). Данное ограничение не распространяется на участников отбора, устранивших данные нарушения либо возвративших средства в областной бюджет.
2.8. Категория получателей гранта: окружная организация Нижегородской области (за исключением казенного учреждения), осуществляющая выпуск электронных средств массовой информации и соответствующая следующим критериям:
- соответствие вида экономической деятельности организации коду 60.20 "Деятельность в области телевизионного вещания" раздела J "Деятельность в области информации и связи" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) (далее - ОКВЭД);
- осуществление телевизионного вещания на основании действующей лицензии на телевизионное вещание;
- наличие в реестре зарегистрированных средств массовой информации записи о регистрации электронного СМИ со статусом "действующее", внесенной на основании решения уполномоченного органа, принятого не менее чем за год до дня подачи организацией заявки.
К участию в конкурсе допускаются юридические лица, соответствующие категории, указанной в настоящем пункте, и требованиям, указанным в объявлении в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка.
2.9. Заявки оцениваются по следующим критериям (далее - критерии оценки):
1) соответствие проекта Федеральному закону от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и Закону Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации";
2) актуальность и социальная значимость проекта;
3) проработанность сценарной концепции проекта;
4) логическая связность и реализуемость проекта, соответствие мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам;
5) инновационность, уникальность проекта;
6) художественный уровень проекта;
7) соотношение планируемых расходов на реализацию проекта и его ожидаемых результатов, адекватность, измеримость и достижимость таких результатов;
8) реалистичность бюджета проекта, достоверность расчетов стоимости проекта и обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта;
9) масштаб реализации проекта;
10) собственный вклад организации и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию проекта, перспективы его дальнейшего развития;
11) соответствие опыта и компетенции проектной команды планируемой деятельности;
12) информационная открытость организации.
Оценка заявок осуществляется по балльной системе с выставлением по каждому критерию оценки баллов от 0 до 10, за исключением критерия оценки, указанного в подпункте 1 настоящего пункта.
В случае соответствия проекта критерию оценки, указанному в подпункте 1 настоящего пункта, заявке выставляется 10 баллов, а в случае несоответствия проекта указанному критерию - 0 баллов.
В случае несоответствия проекта критерию оценки, указанному в подпункте 1 настоящего пункта, оценка заявки по остальным критериям не осуществляется, а общее количество баллов по заявке устанавливается с нулевым значением.
Критерии оценки, указанные в подпунктах 2-12 настоящего пункта имеют равное весовое значение в общей оценке.
2.10. Порядок формирования и подачи участниками отбора заявок:
2.10.1. Заявка формируется в соответствии с требованиями, предусмотренными к форме и содержанию заявок, установленными в объявлении о проведении отбора.
2.10.2. Заявка должна содержать:
1) сведения об участнике отбора:
- полное и сокращенное наименование;
- почтовый адрес;
- контактная информация (телефон, адрес электронной почты);
- фамилия, имя и отчество (при наличии) руководителя и главного бухгалтера или иного должностного лица, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета;
- основной государственный регистрационный номер;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- код причины постановки на учет в налоговом органе и ОКВЭД;
- платежные реквизиты участника отбора (наименование банка, банковский идентификационный код банка, расчетный счет, корреспондентский счет);
2) сведения о регистрации электронного СМИ в реестре зарегистрированных средств массовой информации и сведения о лицензии на телевизионное вещание;
3) сведения о проекте:
- название;
- сценарная концепция, включая сведения о тематике, рубриках и (или) героях телевизионных программ, телевизионных документальных фильмов, обоснование социальной значимости проекта;
- сведения о степени готовности проекта;
- характеристика планируемой аудитории и сведения об основных участниках проекта;
- сроки реализации проекта;
4) размер средств (в рублях), необходимых на реализацию проекта;
5) хронометраж каждой телевизионной программы одного проекта;
6) общий хронометраж трансляций телевизионных программ одного проекта.
2.10.3. К заявке прилагаются:
1) документы, подтверждающие соответствие участника отбора категории и критериям, указанным в пункте 2.8 настоящего Порядка:
а) копии устава участника отбора, как юридического лица, и документа о постановке на учет в налоговом органе;
б) копия устава участника отбора, как редакции средства массовой информации;
2) документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 2.7 настоящего Порядка:
а) справка территориального налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
б) справка о просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Нижегородской областью, составленная по форме, предусмотренной типовой формой, установленной министерством финансов Нижегородской области для соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета;
в) справка территориального налогового органа об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере юридического лица, являющегося участником отбора;
г) справка, составленная в произвольной форме и подписанная руководителем (уполномоченным представителем, действующим на основании доверенности или распорядительного документа) и главным бухгалтером (при наличии) организации, являющейся участником отбора, содержащая информацию, что:
- участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе офшорной компанией, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации), с учетом правила расчета доли такого участия, указанного в подпункте 1 пункта 2.7 настоящего Порядка;
- участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
- участник отбора не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, установленную в пункте 1.3 настоящего Порядка, по направлениям расходов, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка;
- участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
- участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- у участника отбора в предыдущие периоды отсутствуют нарушения по обязательствам, установленным в соглашении о предоставлении из областного бюджета субсидии (гранта в форме субсидии), заключенном между Министерством и участником отбора, в том числе непредставление (несвоевременное представление) участником отбора отчетных документов об использовании субсидии (гранта в форме субсидии), нецелевое расходование субсидии (гранта в форме субсидии). Данное ограничение не распространяется на участников отбора, устранивших данные нарушения либо возвративших средства в областной бюджет;
- у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по неналоговым доходам, администрируемым министерством имущественных и земельных отношений Нижегородской области;
- у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по неналоговым доходам, администрируемым министерством лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области;
3) согласие органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении бюджетного или автономного учреждения, являющегося участником отбора, на участие такого бюджетного или автономного учреждения в отборе;
4) согласие участника отбора на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором;
5) смета планируемых расходов, необходимых на реализацию проекта, по направлениям, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка, составленная с учетом среднерыночных расценок в Нижегородской области на производство, распространение и тиражирование телевизионных программ, документальных фильмов (далее - смета);
6) иные документы по усмотрению участника отбора, в том числе выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, документы подтверждающие накопленный участником отбора опыт работы, полученные им награды (грамоты, дипломы и пр.), ранее выпущенные проекты, получившие общественное признание (по инициативе участника отбора).
2.10.4. Заявка и документы, приложенные к заявке, составляются по установленным формам (в случае, если это предусмотрено настоящим Порядком), на русском языке (за исключением доменного имени сайта в сети "Интернет", адреса электронной почты организации и при необходимости названия электронного СМИ), без ошибок, подчисток, приписок, зачеркнутых слов, иных исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Копии документов удостоверяются подписью руководителя (уполномоченного представителя, действующего на основании доверенности или распорядительного документа) организации, являющейся участником отбора, заверяются печатью (при наличии).
Электронные копии документов должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
2.10.5. Участник отбора вправе подать не более 5 заявок. Участник отбора формирует заявку отдельно по каждому проекту.
Заявка представляется в Министерство в порядке и сроки, установленные в объявлении.
Заявка может быть подана как на бумажном носителе, так и в электронной форме посредством сайта единой платформы.
Участник отбора несет ответственность за полноту заявки, ее содержание и соответствие требованиям настоящего Порядка, а также за достоверность предоставленных сведений и документов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.10.6. Участник отбора до даты окончания приема заявок, указанной в объявлении, вправе внести изменения в поданную заявку путем направления в Министерство изменений (дополнений) к ней сопроводительным письмом, подписанным уполномоченным лицом.
Участник отбора до даты окончания приема заявок, указанной в объявлении, вправе отозвать поданную заявку путем направления в Министерство соответствующего письменного заявления с указанием адреса возврата заявки.
Заявление об отзыве заявки является основанием для возврата заявки и приложенных к ней документов и материалов. Министерство осуществляет возврат отозванной заявки на адрес, указанный в заявлении об отзыве заявки, в течение 5 рабочих дней, следующих за днем получения Министерством заявления об отзыве заявки.
2.11. Заявка, поступившая в Министерство на бумажном носителе, подлежит регистрации Министерством в журнале приема заявок в день поступления. Участнику отбора выдается расписка с указанием даты и времени приема заявки. Документы, представленные на бумажном носителе, Министерство преобразует в электронную форму путем сканирования, после чего размещает заявку на сайте единой платформы.
Заявке, поступившей на сайт единой платформы, присваивается регистрационный номер на сайте единой платформы.
Датой и временем поступления заявки считаются:
- дата и время регистрации заявки в журнале приема заявок (для заявок на бумажном носителе);
- дата и время присвоения заявке регистрационного номера на сайте единой платформы (для заявок в электронной форме).
2.12. Министерство в срок не позднее 5-го рабочего дня, следующего за датой регистрации заявки, проверяет участника отбора на соответствие категории и критериям, указанным в пункте 2.8 настоящего Порядка.
В случае несоответствия участника отбора категории и (или) критериям (одному из критериев), указанным в пункте 2.8 настоящего Порядка, заявка подлежит возврату в порядке и сроки, указанные в объявлении.
В случае соответствия участника отбора категории и критериям, указанным в пункте 2.8 настоящего Порядка, Министерство в срок, не позднее 5-го рабочего дня, следующего за датой окончания приема заявок, рассматривает их на предмет соответствия требованиям, установленным пунктами 2.7, 2.10 настоящего Порядка.
Проверка участника отбора на соответствие требованиям, установленным в подпунктах 1-3, 5 пункта 2.7, пункте 2.8 настоящего Порядка, осуществляется по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, и (или) на основании данных, размещенных в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии технической возможности).
Проверка участника отбора на соответствие требованиям, установленным в подпунктах 4, 6-9 пункта 2.7 настоящего Порядка, осуществляется на основании документов, представленных участником отбора в составе заявки.
Проверка участника отбора на соответствие требованиям, установленным в подпунктах 10,11 пункта 2.7 настоящего Порядка, осуществляется на основании сведений, предоставляемых министерством имущественных и земельных отношений Нижегородской области и министерством лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области соответственно.
Проверка участника отбора на соответствие требованию, установленному в подпункте 12 пункта 2.7 настоящего Порядка, осуществляется на основании данных, имеющихся в распоряжении Министерства.
Если заявка соответствует требованиям, указанным в объявлении в соответствии с пунктами 2.7, 2.10 настоящего Порядка, и отсутствуют причины для отклонения заявки, указанные в пункте 2.16 настоящего Порядка, заявка признается надлежащей и допускается к оценке. Заявки, допущенные к оценке, передаются Комиссии в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем окончания срока приема заявок.
Заявки, признанные ненадлежащими, отклоняются и возвращаются участникам отбора с указанием причины.
2.13. Комиссия осуществляет оценку заявок в срок, не превышающий 30 календарных дней, следующих за днем передачи ей заявок.
Каждый член Комиссии оценивает каждую заявку с выставлением баллов по каждому критерию оценки.
Комиссия:
1) определяет итоговые оценки (значения) по каждой заявке;
2) на основании результатов итоговых оценок заявок формирует их рейтинг (далее - рейтинг заявок) путем присвоения каждой заявке порядкового номера в порядке уменьшения значения результата и очередности поступления заявок в случае равенства количества полученных баллов (при равенстве количества полученных баллов более ранний порядковый номер присваивается заявке с более ранним сроком поступления в Министерство). В рейтинг заявок не подлежат включению заявки, значение результатов итоговых оценок которых составляет менее пятидесяти процентов от суммы максимальных значений баллов всех критериев оценки заявки;
3) на основании рейтинга заявок определяет победителей отбора и размер гранта, предоставляемого каждому победителю отбора.
Первое место присуждается участнику отбора, заявке которого присвоен первый порядковый номер, остальным участникам отбора присваиваются места, соответствующие номерам их заявок в рейтинге.
Победители отбора определяются в соответствии с пунктом 2.19 настоящего Порядка.
Размер гранта определяется в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка с учетом правил распределения гранта, установленных в пункте 2.19 настоящего Порядка.
Решение Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии, который в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем проведения заседания Комиссии, секретарь Комиссии передает в Министерство.
2.14. По итогам рассмотрения и оценки заявок Министерство:
1) в срок не позднее 7-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора:
- утверждает на основании протокола заседания Комиссии список получателей гранта из числа победителей отбора и размеры гранта каждому получателю гранта;
- при наличии оснований для отклонения заявки на стадии оценки, указанных в пункте 2.16 настоящего Порядка, возвращает участникам отбора заявки письмом Министерства с мотивированным обоснованием;
2) в срок не позднее 7-го календарного дня, следующего за днем утверждения списка получателей гранта формирует протокол подведения итогов отбора или иной документ об итогах подведения отбора, который подписывается министром информационной политики и взаимодействия со средствами массовой информации Нижегородской области или уполномоченным им лицом, включающий следующую информацию:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
дату, время и место оценки заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
наименование получателя (получателей) гранта, с которым заключается соглашение и размер гранта, предоставляемого получателю гранта.
Министерство в срок, указанный в объявлении о проведении отбора, размещает протокол подведения итогов отбора (документ об итогах проведения отбора) на сайте единой платформы с размещением указателя страницы указанного сайта на едином портале, а также на официальном сайте Министерства.
2.15. Для оценки заявок министерство формирует Комиссию. Положение о Комиссии и ее состав утверждаются приказом министерства.
2.16. Основания для отклонения заявки:
2.16.1. На стадии рассмотрения:
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным в объявлении в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка;
- непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении;
- несоответствие заявки и (или) документов, представленных участником отбора, требованиям, указанным в объявлении на основании пункта 2.10 настоящего Порядка;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным в объявлении требованиям;
- подача участником отбора заявки после даты окончания приема заявок, указанной в объявлении.
2.16.2. На стадии оценки заявок:
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки;
- невключение заявки в рейтинг заявок;
- участник отбора не отнесен к числу победителей отбора (в случае, установленном абзацем пятым пункта 2.19 настоящего Порядка).
2.17. Министерство объявляет об отмене проведения отбора в случаях:
- возникновение обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации;
- уменьшение ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта, приводящее к невозможности предоставления гранта.
Объявление об отмене проведения отбора формируется и размещается на сайте единой платформы с размещением указателя страницы указанного сайта на едином портале, а также на официальном сайте Министерства, в порядке, аналогичном порядку размещения объявления о проведении отбора, с указанием причины отмены проведения отбора, до оформления протокола заседания Комиссии в соответствии с пунктом 2.13 настоящего Порядка.
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на сайте единой платформы.
Министерство не позднее дня размещения объявления об отмене проведения отбора направляет участникам отбора, подавшим заявки, уведомление об отмене проведения отбора.
2.18. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
2) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки;
3) по результатам оценки заявок ни одна заявка не включена в рейтинг заявок.
2.19. Грант распределяется в следующем порядке:
Количество победителей отбора определяется исходя из объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта и стоимости оцененных проектов до полного исчерпания лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта.
Объем гранта в рамках отбора распределяется из расчета объема средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, с учетом порядка расчета размера гранта, установленного пунктом 3.4 настоящего Порядка.
В случае, если совокупный размер гранта, запрашиваемый участниками отбора, заявки которых включены в рейтинг заявок, не превышает объем лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта, Комиссия признает победителями отбора всех участников отбора, заявки которых включены в рейтинг заявок.
В случае, если совокупный размер гранта, запрашиваемый участниками отбора, заявки которых включены в рейтинг заявок, превышает объем лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта, Комиссия признает победителями отбора участников отбора, занявших более высокие места. Количество победителей отбора определяется исходя из объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта и стоимости оцененных проектов до полного исчерпания лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта.
2.20. С победителем (победителями) отбора, включенным в список получателей гранта, Министерство заключает соглашение в порядке, установленном в пункте 3.5 настоящего Порядка.
Победитель отбора признается уклонившимся от заключения соглашения, если он не подписал соглашение в течение указанного в объявлении срока и не направил возражения по проекту соглашения.
В случае признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения средства гранта предоставляются следующему участнику отбора, заявка которого включена в рейтинг заявок, в порядке, аналогичном установленному в пункте 2.21 настоящего Порядка.
2.21. В случае увеличения Министерству лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта на текущий финансовый год Министерство вправе дополнить список получателей гранта участниками отбора, чьи заявки включены в рейтинг заявок, начиная с заявок, набравших наибольшее количество баллов из тех, которые не вошли в утвержденный Министерством список получателей гранта (по согласованию с направившими их участниками отбора). В случае принятия Министерством решения о дополнении списка получателей гранта соответствующие сведения подлежат размещению Министерством на сайте единой платформы с размещением указателя страницы указанного сайта на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в течение 7 рабочих дней со дня принятия такого решения.
В случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта на текущий финансовый год в период между изданием приказа Министерства об утверждении списка получателей гранта до даты заключения соглашения Министерство уведомляет об этом получателей гранта. В случае отказа получателя гранта от заключения соглашения на новых условиях Министерство вправе дополнить список получателей гранта с соблюдением условий, установленных абзацем первым настоящего пункта.
3. Условия и порядок предоставления гранта
3.1. Условия предоставления гранта:
1) наличие соглашения, заключенного между Министерством и победителем отбора, включенным в список получателей гранта, в порядке, установленном в пункте 3.5 настоящего Порядка;
2) целевое использование гранта по направлениям расходов, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка;
3) запрет приобретения получателем гранта, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем гранта, за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
4) согласие получателя гранта на осуществление в отношении него проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
5) обеспечение включения в договоры, заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, согласия лиц (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем гранта, на осуществление в отношении них проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
6) соблюдение получателем гранта при реализации проекта положений Федерального закона от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации".
3.2. Получатель гранта по состоянию на дату заключения соглашения должен соответствовать требованиям, указанным в подпунктах 1-3, 5 пункта 2.7 настоящего Порядка.
Проверка получателя гранта на соответствие указанным требованиям осуществляется Министерством в день подписания соглашения по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, и (или) на основании данных, размещенных в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Получатель гранта вправе по собственной инициативе представить документы для подтверждения соответствия требованиям, установленным в абзаце первом настоящего пункта.
3.3. Основания для отказа в предоставлении гранта:
- несоответствие получателя гранта требованиям, установленным пунктом 3.2 настоящего Порядка;
- несоответствие представленных получателем гранта документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности представленной получателем гранта информации.
3.4. Источником финансового обеспечения гранта являются средства областного бюджета.
Грант предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (сводной бюджетной росписью), и лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта.
Грант определяется в размере 100 процентов от потребности на реализацию проекта, обоснованной в смете, с учетом среднерыночных расценок в Нижегородской области на производство, распространение и тиражирование телевизионных программ, документальных фильмов, но не более 1 000 000 (одного миллиона) рублей.
3.5. Министерство заключает с получателем гранта соглашение в срок, указанный в объявлении.
3.5.1. В соглашение включаются:
- условия предоставления гранта, указанные в подпунктах 2-6 пункта 3.1 настоящего Порядка;
- условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных до Министерства лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении;
При реорганизации получателя гранта в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя гранта в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя гранта, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем гранта обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант, и возврате неиспользованного остатка гранта в областной бюджет.
Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными министерством финансов Нижегородской области для соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета.
В случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для заключения соглашения, в том числе в случаях, установленных настоящим пунктом, получатель гранта обязан уведомить о данных изменениях Министерство с приложением соответствующих документов.
3.5.2. Министерство в течение 10 рабочих дней, следующих за днем издания приказа об утверждении списка получателей гранта, направляет получателю гранта проект соглашения.
Получатель гранта в течение 10 рабочих дней, следующих за днем получения проекта соглашения, представляет подписанные со своей стороны экземпляры соглашения в Министерство.
Министерство в течение 5 рабочих дней, следующих за днем получения подписанных получателем гранта экземпляров соглашения, подписывает их со своей стороны и передает один экземпляр соглашения получателю гранта.
3.6. Результат предоставления гранта: реализация социально значимых проектов в области окружных электронных СМИ (единица).
Характеристиками результата предоставления гранта являются:
1) общий хронометраж произведенной телепродукции (минуты);
2) общий хронометраж трансляции в эфире электронного СМИ телепродукции (минуты).
Результат предоставления гранта соответствует цели предоставления гранта, установленной в пункте 1.3 настоящего Порядка, и типу результатов предоставления субсидии "Оказание услуг (выполнение работ)", определенному в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии (далее - порядок проведения мониторинга достижения результатов).
3.7. Грант подлежит казначейскому сопровождению.
Перечисление гранта осуществляется под фактическую потребность (с учетом аванса) в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателя гранта, по направлениям, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка, на основании представленных им документов, подтверждающих возникновение таких денежных обязательств, в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем представления получателем гранта указанных документов.
Перечисление гранта осуществляется после санкционирования оплаты денежных обязательств министерством финансов Нижегородской области в соответствии с утвержденным им порядком.
3.8. Грант перечисляется с лицевого счета Министерства, открытого в управлении областного казначейства министерства финансов Нижегородской области, на лицевой счет участника казначейского сопровождения, открытый получателю гранта в министерстве финансов Нижегородской области.
3.9. При наличии не использованного в отчетном финансовом году остатка гранта (за исключением гранта, предоставленного в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя гранта, источником финансового обеспечения которых является грант) (далее - остаток гранта) получатель гранта осуществляет расходы, источником финансового обеспечения которых является остаток гранта, при принятии Министерством в порядке, установленном Правительством Нижегородской области, решения о наличии потребности в указанных средствах.
При отсутствии решения о наличии потребности, указанного в абзаце первом настоящего пункта, остаток гранта подлежит возврату в областной бюджет в срок не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом.
4. Требования к представлению отчетности,
проведению мониторинга достижения результатов
предоставления гранта, об осуществлении контроля
за соблюдением условий и порядка предоставления
гранта и ответственности за их нарушение
4.1. Получатель гранта в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство по формам, предусмотренным типовой формой, установленной министерством финансов Нижегородской области для соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета:
- отчет о достижении значений результата предоставления гранта и его характеристик;
- отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант.
4.2. Дополнительно к отчетности, указанной в пункте 4.1 настоящего Порядка, получатель гранта в сроки и по форме, которые определены соглашением, представляет в Министерство отчет о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления гранта (контрольных точек).
4.3. Получатель гранта несет ответственность за достоверность представляемых в отчетности сведений.
4.4. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня поступления в Министерство отчетности в соответствии с пунктами 4.1, 4.2 настоящего Порядка осуществляет ее проверку.
По результатам проведенной проверки Министерство либо принимает представленную получателем гранта отчетность, либо письменно уведомляет получателя гранта о выявленных замечаниях и нарушениях, подлежащих корректировке, с указанием сроков повторного представления получателем гранта соответствующей отчетности.
4.5. Министерство осуществляет мониторинг достижения результата предоставления гранта, исходя из достижения значения результата предоставления гранта, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов.
4.6. В отношении получателей гранта и лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем гранта, осуществляются проверки:
- Министерством - в части соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата его предоставления;
- органами государственного финансового контроля - в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.7. За нарушение условий и порядка предоставления гранта, предусмотренных настоящим Порядком, в том числе за недостижение результата предоставления гранта, устанавливаются следующие меры ответственности:
4.7.1. Возврат в областной бюджет гранта в случае нарушения условий, установленных при предоставлении гранта, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, в объеме выявленных нарушений.
4.7.2. Возврат в областной бюджет гранта в случае недостижения в установленные соглашением сроки значения результата предоставления гранта, установленного в соглашении, в объеме (Vвозврата), рассчитанном по следующей формуле:
Vвозврата = Vгранта x k,
где:
Vгранта - размер гранта, предоставленного получателю гранта за отчетный финансовый год;
k - коэффициент возврата гранта, который рассчитывается по следующей формуле:
k = 1 - T / S,
где:
Т - фактически достигнутое значение результата предоставления гранта;
S - значение результата предоставления гранта, установленное в соглашении.
4.7.3. В случае недостижения получателем гранта в установленные соглашением сроки значения результата предоставления гранта и его характеристик, установленных в соглашении, к нему применяются штрафные санкции, рассчитываемые в соответствии с условиями заключенного соглашения.
Получатель гранта должен быть уведомлен о применении к нему штрафных санкций в течение 10 рабочих дней, следующих за датой принятия министерством данного решения.
Выплата штрафных санкций осуществляется получателем гранта в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения соответствующего уведомления.
В случае невыплаты штрафных санкций получателем гранта в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления о необходимости их выплаты взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7.4. Иные меры ответственности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.8. Возврат гранта осуществляется на основании:
- письменного требования Министерства - в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня его получения;
- предписания органа государственного финансового контроля - в установленные в предписании сроки.
4.9. Министерство в течение 30 календарных дней со дня установления фактов, указанных в пункте 4.7 настоящего Порядка, направляет получателю гранта письменное требование о возврате гранта с указанием причины, послужившей основанием для возврата гранта, и реквизитов для перечисления денежных средств.
4.10. Орган государственного финансового контроля направляет получателю гранта предписание о возврате гранта в порядке и сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.11. Неисполнение обязательств по возврату гранта в соответствии с пунктом 3.9, подпунктами 4.7.1, 4.7.2 пункта 4.7 настоящего Порядка является основанием для взыскания бюджетных средств в судебном порядке.
4.12. В случае выявления, в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, нарушений условий и порядка предоставления гранта лицами, получившими средства гранта на основании договоров, заключенных с получателем гранта, указанные лица обязаны возвратить соответствующие средства (часть средств) на счет получателя гранта в целях последующего возврата указанных средств получателем гранта в областной бюджет.
Лица, получившие средства гранта на основании договоров, заключенных с получателем гранта, обеспечивают возврат указанных средств (части средств) на счет получателя гранта на основании письменного требования получателя гранта в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня его получения.
Получатель гранта направляет требование о возврате средств гранта в течение 30 календарных дней со дня установления фактов, указанных в абзаце первом настоящего пункта.
При расчете объема средств гранта, подлежащего возврату, применяется порядок, аналогичный порядку, установленному в подпункте 4.7.1 пункта 4.7 настоящего Порядка.
В случае невыполнения требования о возврате средств гранта взыскание указанных средств осуществляется получателем гранта в судебном порядке.".