Постановление Правительства Нижегородской области от 29.11.2024 N 752 "О внесении изменений в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, утвержденное постановлением Правительства Нижегородской области от 29 октября 2021 г. N 971"
ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 ноября 2024 г. N 752
О внесении изменений в Положение о региональном
государственном контроле (надзоре) в области охраны
и использования особо охраняемых природных
территорий, утвержденное постановлением
Правительства Нижегородской области
от 29 октября 2021 г. N 971
Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Внести в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, утвержденное постановлением Правительства Нижегородской области от 29 октября 2021 г. N 971, следующие изменения:
1.1. В пункте 2 после слов "(далее - Федеральный закон N 33-ФЗ)" дополнить словами ", Федерального закона от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 132-ФЗ),".
1.2. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Предметом государственного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами на особо охраняемых природных территориях регионального значения и в границах их охранных зон обязательных требований, установленных Федеральным законом N 33-ФЗ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, принятыми в пределах полномочий по регулированию отношений в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, касающихся режима особо охраняемой природной территории, особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий, режима охранных зон особо охраняемых природных территорий, а также соблюдение вышеуказанными лицами, предоставляющими услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников на территории особо охраняемой природной территории, требований в части наличия соответствующей аттестации экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников при сопровождении ими туристов (экскурсантов), сопровождения туристов (экскурсантов) инструктором-проводником при посещении (прохождении) туристских маршрутов, требующих специального сопровождения, указанных в части 1 статьи 19.3 Федерального N 132-ФЗ, (далее соответственно - обязательные требования, контролируемые лица)."
1.3. Пункт 5 изложить в следующе редакции:
"5. К объектам государственного надзора относятся:
деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций в границах особо охраняемых природных территорий регионального значения и в границах их охранных зон, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам, организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).".
1.4. В подпункте 2 пункта 15, подпункте 4 пункта 18 слова "органами исполнительной власти Нижегородской области" заменить словами "исполнительными органами Нижегородской области".
1.5. В пункте 22 после слов "причинения вреда" дополнить словом "(ущерба)".
1.6. Пункт 28 дополнить абзацами следующего содержания:
"Контролируемое лицо вправе обратиться в контрольный орган с заявлением о проведении в отношении его профилактического визита (далее - заявление контролируемого лица).
Регистрация заявления контролируемого лица осуществляется должностным лицом контрольного органа в течение трех рабочих дней со дня его поступления.
Контрольный орган рассматривает заявление контролируемого лица в течение десяти рабочих дней с даты регистрации указанного заявления и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении с учетом материальных, финансовых и кадровых ресурсов контрольного органа, категории риска объекта контроля, о чем уведомляет контролируемое лицо.
Контрольный орган принимает решение об отказе в проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица по одному из следующих оснований:
1) от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления о проведении профилактического визита;
2) в течение двух месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица контрольным органом было принято решение об отказе в проведении профилактического визита в отношении данного контролируемого лица;
3) в течение шести месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;
4) заявление контролируемого лица содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного органа либо членов их семей.
В случае принятия решения о проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица контрольный орган в течение двадцати рабочих дней со дня регистрации заявления контролируемого лица согласовывает дату проведения профилактического визита с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования, и обеспечивает включение такого профилактического визита в программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.".
1.7. Дополнить пунктом 33 следующего содержания:
"33. В рамках государственного надзора может
осуществляться специальный режим государственного надзора в виде постоянного
рейда.
Территориями (акваториями) осуществления постоянного рейда являются земельные участки и (или) водные объекты, расположенные в границах особо охраняемых природных территорий регионального значения и их охранных зон, в соответствии с решениями должностных лиц, указанных в пункте 7 настоящего Положения (далее - территория постоянного рейда).
Постоянный рейд заключается в возможности перемещения должностных лиц, указанных в пункте 6 настоящего Положения, по территории постоянного рейда в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований.
Пункты контроля при осуществлении постоянного рейда не устанавливаются.
В решении должностных лиц, указанных в пункте 7 настоящего Положения, указываются перечень территорий постоянного рейда, а также должностные лица, уполномоченные на проведение постоянного рейда.
Постоянный рейд осуществляется в отношении транспортных средств, иных производственных объектов, деятельности и действий контролируемых лиц на территории постоянного рейда.
При осуществлении постоянного рейда могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
досмотр;
опрос;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в транспортном средстве или у контролируемого лица на территории постоянного рейда;
инструментальное обследование.
Контрольные (надзорные) действия в рамках постоянного рейда осуществляются в порядке и объеме, определенных Федеральным законом N 248-ФЗ.
При осуществлении постоянного рейда время взаимодействия должностных лиц, указанных в пункте 6 настоящего Положения, с одним контролируемым лицом не может составлять более 30 минут (в данный период времени не включается оформление акта контрольного (надзорного) мероприятия).
В случае если в результате постоянного рейда были выявлены нарушения обязательных требований, должностные лица, указанные в пункте 6 настоящего Положения, на месте составляют отдельный акт контрольного (надзорного) мероприятия в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.
Контролируемые лица, их представители и работники, находящиеся на территории постоянного рейда, обязаны по требованию должностных лиц, указанных в пункте 6 настоящего Положения, остановиться, обеспечить беспрепятственный доступ к транспортным средствам, представить для ознакомления документы, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в транспортном средстве или у контролируемого лица.".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
И.о.Губернатора Е.Н.Поляков