Постановление Правительства Нижегородской области от 20.12.2024 N 806 "Об утверждении Порядка предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных округов и городских округов Нижегородской области на ремонт (капитальный ремонт) зданий (помещений) муниципальных архивов"
ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 декабря 2024 г. N 806
Об утверждении Порядка предоставления и распределения
субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных
округов и городских округов Нижегородской области на
ремонт (капитальный ремонт) зданий (помещений)
муниципальных архивов
В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных округов и городских округов Нижегородской области на ремонт (капитальный ремонт) зданий (помещений) муниципальных архивов.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2025 г. и подлежит официальному опубликованию.
И.о.Губернатора А.Н.Гнеушев
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 20 декабря 2024 г. N 806
ПОРЯДОК
предоставления и распределения субсидии из областного бюджета
бюджетам муниципальных округов и городских округов
Нижегородской области на ремонт (капитальный ремонт)
зданий (помещений) муниципальных архивов
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 4 марта 2020 г. N 181 (далее - Правила), устанавливает порядок предоставления и распределения из областного бюджета субсидии бюджетам муниципальных округов и городских округов Нижегородской области (далее - муниципальные образования) на ремонт (капитальный ремонт) зданий (помещений) муниципальных архивов (далее - субсидия) и содержит критерии отбора муниципальных образований для предоставления им субсидии, условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности и требования об осуществлении контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их несоблюдение.
1.2. Понятие "муниципальный архив", используемое в настоящем Порядке, используется в значении, установленном Федеральным законом от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации".
1.3. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований (далее - местный бюджет) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований полномочий по вопросам местного значения, предусмотренных пунктами 3 и 22 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в части владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, а также формирования и содержания муниципального архива, связанным с ремонтом (капитальным ремонтом) зданий (помещений) муниципальных архивов.
1.4. Субсидия предоставляется в рамках непрограммного направления деятельности комитета по делам архивов Нижегородской области (далее - Комитет) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (в сводной бюджетной росписи областного бюджета), и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Комитета.
Источниками финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета.
1.5. Комитет, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, является главным распорядителем бюджетных средств.
1.6. Отбор муниципального образования для предоставления субсидии осуществляется Комитетом на основании следующих критериев отбора:
1) готовность муниципального образования исполнять расходное обязательство, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, за счет ассигнований, предусмотренных в местном бюджете, в размере не менее 20% от объема, необходимого для исполнения данного расходного обязательства;
2) численность населения, проживающего в муниципальном образовании, составляет от 30000 до 40000 человек на 1 января года, предшествующего году предоставления субсидии.
Отбор муниципальных образований для предоставления субсидии Комитет осуществляет при рассмотрении заявок на предоставление субсидии, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка, в порядке, установленном пунктом 2.4 настоящего Порядка.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется при выполнении следующих условий:
1) наличие в муниципальном образовании муниципального правового акта, на основании которого возникает расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и предусматривающего перечень мероприятий, на исполнение которых используется субсидия (далее - муниципальный правовой акт);
2) заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии местному бюджету, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - соглашение о предоставлении субсидии).
2.2. Для получения субсидии, и подтверждения соответствия муниципального образования критериям отбора, установленным пунктом 1.6 настоящего Порядка, и выполнения условия предоставления субсидии, предусмотренного подпунктом 1 пункта 2.1 настоящего Порядка, администрация муниципального образования (далее - администрация) представляет в Комитет следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидии в произвольной форме, подписанную главой муниципального образования либо уполномоченным им должностным лицом (далее - заявка), с расчетом обоснования объема средств, необходимых для исполнения расходного обязательства муниципального образования, связанного с ремонтом (капитальным ремонтом) зданий (помещений) муниципальных архивов;
2) копию муниципального правового акта;
3) гарантийное письмо, подписанное главой муниципального образования либо уполномоченным им должностным лицом, с обязательством предусмотреть в местном бюджете на соответствующий финансовый год бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в размере не менее 20% от объема, необходимого для исполнения данного расходного обязательства.
Глава местного самоуправления (администрации) муниципального образования либо уполномоченное им должностное лицо, представившее документы для предоставления субсидии, несет ответственность за их достоверность.
2.3. Заявка и прилагаемые к ней документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка, направляются в Комитет с использованием автоматизированной системы электронного документооборота и подлежат регистрации в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах Нижегородской области и их структурных подразделениях, утверждаемой постановлением Правительства Нижегородской области.
2.4. Комитет в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявки и прилагаемых к ней документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка:
2.4.1. Рассматривает поступившие в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка заявку и документы:
1) на соответствие муниципального образования критериям отбора, указанным в пункте 1.6 настоящего Порядка;
2) на соответствие муниципального образования условию, предусмотренному подпунктом 1 пункта 2.1 настоящего Порядка;
3) на соответствие заявки и прилагаемых к ней документов требованиям комплектности, содержания и оформления, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка.
2.4.2. В случае выявления оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, возвращает заявку и прилагаемые к ней документы в администрацию с письменным уведомлением, содержащим мотивированное обоснование отказа.
После устранения выявленных недостатков, указанных в уведомлении, администрация имеет право повторно представить заявку.
2.4.3. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии и заключении соглашения о предоставлении субсидии.
2.5. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
1) несоответствие муниципального образования критериям отбора, установленным в пункте 1.6 настоящего Порядка;
2) несоблюдение условия предоставления субсидии, предусмотренного подпунктом 1 пункта 2.1 настоящего Порядка;
3) несоответствие представленных заявки и прилагаемых к ней документов требованиям к комплектности, содержанию и оформлению, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка;
4) недостоверность сведений, содержащихся в представленных заявке и прилагаемых к ней документов.
2.6. Методика распределения субсидии между муниципальными образованиями.
Размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии i-му местному бюджету рассчитывается по формуле:
Ci = Vk х Y,
где:
Ci - размер субсидии, планируемой к предоставлению из областного бюджета i-му местному бюджету, в целях софинансирования расходного обязательства муниципального образования;
Vk - объем средств, необходимых для исполнения расходного обязательства i-го муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в соответствии с заявкой;
Y - предельный уровень софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства муниципального образования в размере 80%.
2.7. Распределение субсидии местным бюджетам из областного бюджета между муниципальными образованиями утверждается законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
2.8. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, которое заключается по типовой форме, утвержденной приказом министерства финансов Нижегородской области, с учетом требований, установленных Правилами.
Для заключения соглашения администрация представляет в Комитет выписку из решения представительного органа местного самоуправления муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающую наличие в местном бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в размере не менее 20% от объема, необходимого для исполнения данного расходного обязательства.
В случае непредставления документа, указанного в абзаце втором настоящего пункта, соглашение о предоставлении субсидии не заключается.
2.9. Перечисление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии и документов (их копий), подтверждающих возникновение денежных обязательств, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования (под фактическую потребность), после санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств министерством финансов Нижегородской области, утвержденным приказом министерства финансов Нижегородской области, с лицевого счета Комитета, открытого в министерстве финансов Нижегородской области, на лицевой счет администрации, указанный в соглашении о предоставлении субсидии, в сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии.
2.10. Администрация обеспечивает целевое использование субсидии по целевому назначению в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка и направляет ее на:
1) разработку рабочей и сметной документации для последующего ремонта (капитального ремонта) зданий (помещений) муниципальных архивов в соответствии с требованиям, установленными главой V Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, научных организациях, утвержденных приказом Федерального архивного агентства от 2 марта 2020 г. N 24, а также общими требованиями безопасности к общественным зданиям и сооружениям;
2) ремонт (капитальный ремонт) зданий (помещений) муниципальных архивов.
2.11. Результатом использования субсидии является осуществление в полном объеме (100%) мероприятий по ремонту (капитальному ремонту) зданий (помещений) муниципальных архивов в установленный соглашением о предоставлении субсидии срок.
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Комитетом на основании отчетности, представленной в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка, путем сравнения фактически достигнутого результата использования субсидии за соответствующий год с результатом использования субсидии, установленным в соглашении о предоставлении субсидии.
3. Требования к отчетности
3.1. Администрация представляет в Комитет по форме и в сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии, отчетность о расходах местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также отчетность о достижении результата использования субсидии.
3.2. Комитет вправе устанавливать в соглашении о предоставлении субсидии сроки и формы представления муниципальным образованием дополнительной отчетности.
3.3. Ответственность за достоверность представляемых в Комитет сведений и соблюдение условий, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением о предоставлении субсидии, возлагается на главу муниципального образования (администрации).
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением
целей, условий и порядка предоставления субсидий и
ответственности за их несоблюдение
4.1. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий осуществляют Комитет и органы государственного финансового контроля в пределах своих полномочий.
4.2. В случае, если муниципальным образованием допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, в том числе по обеспечению финансирования за счет средств местного бюджета расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и (или) по достижению результата использования субсидии, средства субсидии, предоставленной за счет средств областного бюджета, подлежат возврату в объеме, рассчитанном в соответствии с Правилами.
4.3. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.