Правовые акты Нижегородской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Нижегородской области от 20.12.2024 N 818 "Об утверждении Порядка предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных округов и городских округов Нижегородской области на ремонт помещений муниципальной собственности в целях создания условий для обеспечения жителей муниципальных образований услугами связи"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 20 декабря 2024 г.                                                                     N 818

 

Об утверждении Порядка предоставления и распределения

субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных

округов и городских округов Нижегородской области

на ремонт помещений муниципальной собственности

в целях создания условий для обеспечения жителей

 муниципальных образований услугами связи

 

 

В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Нижегородской области постановляет:

1.  Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных округов и городских округов Нижегородской области на ремонт помещений муниципальной собственности в целях создания условий для обеспечения жителей муниципальных образований услугами связи.

2.  Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2025 г. и подлежит официальному опубликованию.

 

 

И.о.Губернатора                                                                        А.Н.Гнеушев

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 20 декабря 2024 г. N 818

 

 

ПОРЯДОК

предоставления и распределения субсидии из областного бюджета

бюджетам муниципальных округов и городских округов

 Нижегородской области на ремонт помещений муниципальной

 собственности в целях создания условий для обеспечения

жителей муниципальных образований услугами связи

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 4 марта 2020 г. N 181 (далее - Правила), устанавливает порядок предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных округов и городских округов Нижегородской области (далее - муниципальные образования) на ремонт помещений муниципальной собственности в целях создания условий для обеспечения жителей муниципальных образований услугами связи (далее - субсидия) и содержит критерии отбора муниципальных образований для предоставления им субсидии, условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности и требования об осуществлении контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их несоблюдение.

1.2. Понятие "услуги связи", используемое в настоящем Порядке, используется в значении, установленном Федеральным законом от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи".

1.3. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований (далее - местный бюджет) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований полномочий по вопросам местного значения, предусмотренных пунктами 3 и 15 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в части владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, а также создания условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами связи, связанным с ремонтом помещений, находящихся в муниципальной собственности, которые используются для предоставления услуг связи.

1.4. Субсидии предоставляются в рамках непрограммного направления деятельности министерства цифрового развития и связи Нижегородской области (далее - Министерство) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (сводной бюджетной росписью областного бюджета), и лимитов бюджетных обязательств, доведенных  в установленном порядке до Министерства.

Источником финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета.

1.5. Министерство, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, является главным распорядителем бюджетных средств.

1.6. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидии осуществляется Министерством на основании следующих критериев отбора:

1) наличие помещений, находящихся в муниципальной собственности, которые используются для оказания услуг связи;

2) наличие утвержденной в установленном порядке сметы расходов на ремонт помещения, находящегося в муниципальной собственности, которое используются для оказания услуг связи, либо гарантийного письма, подписанного главой администрации муниципального образования (далее - администрация) либо уполномоченным им должностным лицом, подтверждающего представление такой документации, с указанием планируемой даты ее утверждения;

3) готовность муниципального образования исполнять расходное обязательство, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, за счет ассигнований, предусмотренных в местном бюджете, в размере не менее:

20% от объема, необходимого для исполнения расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия (без учета средств федерального бюджета), - для муниципального образования с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности в финансовом году, в котором осуществляется составление и рассмотрение проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, ниже установленного законом Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период критерия выравнивания;

25% от объема, необходимого для исполнения расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия (без учета средств федерального бюджета), - для муниципального образования с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности в финансовом году, в котором осуществляется составление и рассмотрение проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, выше установленного законом Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период критерия выравнивания.

Отбор муниципальных образований для предоставления субсидии Министерство осуществляет при рассмотрении заявок на предоставление субсидии, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка, в порядке, установленном в пункте 2.4 настоящего Порядка.

 

2. Условия и порядок предоставления субсидии

 

2.1. Субсидия предоставляется при выполнении следующих условий:

1) наличие в муниципальном образовании муниципального правового акта, на основании которого возникает расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и предусматривающего перечень мероприятий, на исполнение которых используется субсидия (далее - муниципальный правовой акт);

2) заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии местному бюджету, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - соглашение о предоставлении субсидии).

2.2. Для получения субсидии и подтверждения соответствия муниципального образования критериям отбора, установленным пунктом 1.6 настоящего Порядка, и выполнения условий предоставления субсидии, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2.1 настоящего Порядка, администрация представляет в Министерство следующие документы:

1) заявку на предоставление субсидии в произвольной форме, подписанную главой муниципального образования либо уполномоченным им должностным лицом (далее - заявка).

2) копию муниципального правового акта;

3) гарантийное письмо, подписанное главой муниципального образования либо уполномоченным им должностным лицом, с обязательством предусмотреть в местном бюджете на соответствующий финансовый год (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях финансирования которого предоставляется субсидия, в размере не менее, указанного в пункте 1.6 настоящего Порядка;

4) утвержденную в установленном порядке смету расходов на ремонт помещения, находящегося в муниципальной собственности, которое используется для оказания услуг связи, либо гарантийное письмо, подписанное главой администрации муниципального образования либо уполномоченным им должностным лицом, подтверждающее представление такой документации, с указанием планируемой даты ее утверждения.

Глава местного самоуправления (администрации) муниципального образования либо уполномоченное им должностное лицо, представившее документы для предоставления субсидии, несет ответственность за их достоверность.

2.3. Заявка и прилагаемые к ней документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка, представляются в Министерство с использованием автоматизированной системы электронного документооборота и подлежат регистрации в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах Нижегородской области и их структурных подразделениях, утверждаемой постановлением Правительства Нижегородской области.

2.4. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявки и прилагаемых к ней документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка:

2.4.1. Рассматривает поступившие в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка заявку и документы:

1) на соответствие муниципального образования критериям отбора, указанным в пункте 1.6 настоящего Порядка;

2) на соответствие муниципального образования условию, предусмотренному подпунктом 1 пункта 2.1 настоящего Порядка;

3) на соответствие заявки и прилагаемых к ней документов требованиям комплектности, содержания и оформления, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка.

2.4.2. В случае выявления оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, возвращает заявку и прилагаемые к ней документы в администрацию с письменным уведомлением, содержащим мотивированное обоснование отказа.

После устранения выявленных недостатков, указанных в уведомлении, администрация имеет право повторно представить заявку.

2.4.3. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии и заключении соглашения о предоставлении субсидии.

2.5. Основания для отказа в предоставлении субсидии:

1) несоответствие муниципального образования критериям отбора, установленным в пункте 1.6 настоящего Порядка;

2) несоблюдение условия предоставления субсидии, предусмотренного подпунктом 1 пункта 2.1 настоящего Порядка;

3) несоответствие представленных заявки и прилагаемых к ней документов требованиям к комплектности, содержанию и оформлению, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка;

4) недостоверность сведений, содержащихся в представленных заявке и прилагаемых к ней документов.

2.6. Методика распределения субсидии между муниципальными образованиями.

Общий объем субсидии (С) определяется по формуле:

 

Постановление Правительства Нижегородской области от 20.12.2024 N 818 "Об утверждении Порядка предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных округов и городских округов Нижегородской области на ремонт помещений муниципальной собственности в целях создания условий для обеспечения жителей муниципальных образований услугами связи", где:

 

Постановление Правительства Нижегородской области от 20.12.2024 N 818 "Об утверждении Порядка предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных округов и городских округов Нижегородской области на ремонт помещений муниципальной собственности в целях создания условий для обеспечения жителей муниципальных образований услугами связи" - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования.

Объем субсидии бюджету i-го муниципального образования (Постановление Правительства Нижегородской области от 20.12.2024 N 818 "Об утверждении Порядка предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных округов и городских округов Нижегородской области на ремонт помещений муниципальной собственности в целях создания условий для обеспечения жителей муниципальных образований услугами связи") определяется по формуле:

 

Постановление Правительства Нижегородской области от 20.12.2024 N 818 "Об утверждении Порядка предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных округов и городских округов Нижегородской области на ремонт помещений муниципальной собственности в целях создания условий для обеспечения жителей муниципальных образований услугами связи", где:       

 

Постановление Правительства Нижегородской области от 20.12.2024 N 818 "Об утверждении Порядка предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных округов и городских округов Нижегородской области на ремонт помещений муниципальной собственности в целях создания условий для обеспечения жителей муниципальных образований услугами связи" - объем средств, необходимый в соответствующем финансовом году на ремонт помещений, находящихся в муниципальной собственности, которые используются для оказания услуг связи, i-го муниципального образования в соответствии с утвержденной в установленном порядке сметой расходов на ремонт помещения;

К - предельный уровень софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства i-го муниципального образования, определяемый в порядке, установленном Правилами.

Увеличение размера средств местного бюджета, направляемых на финансирование расходных обязательств муниципальных образований, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии.

2.7. Распределение субсидии местным бюджетам из областного бюджета между муниципальными образованиями утверждается законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

2.8. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, которое заключается по типовой форме, утвержденной приказом министерства финансов Нижегородской области, с учетом требований, установленных Правилами.

Для заключения соглашения администрация представляет в Министерство выписку из решения представительного органа местного самоуправления муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающую наличие в местном бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в размере менее указанного в подпункте 3 пункта 1.6 настоящего Порядка.

В случае непредставления документа, указанного в абзаце втором настоящего пункта, соглашение о предоставлении субсидии не заключается.

Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение результата использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.

2.9. Перечисление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии и документов (их копий), подтверждающих возникновение денежных обязательств, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования (под фактическую потребность), после санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств министерством финансов Нижегородской области, утвержденным приказом министерства финансов Нижегородской области, с лицевого счета Министерства, открытого в министерстве финансов Нижегородской области, на лицевой счет администрации, указанный в соглашении о предоставлении субсидии, в сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии.

2.10. Администрация обеспечивает целевое использование субсидии по целевому назначению в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка и направляет ее на ремонт помещений, находящихся в муниципальной собственности, которые используются для оказания услуг связи.

2.11. Результатом использования субсидии является количество помещений, находящихся в муниципальной собственности, которые используются для оказания услуг связи, в которых проведен ремонт.

Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством на основании отчетности, представленной в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка, путем сравнения фактически достигнутого результата использования субсидии за соответствующий год с результатом использования субсидии, установленным в соглашении о предоставлении субсидии.

 

3. Требования к отчетности

 

3.1. Администрация представляет в Министерство по форме и в сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии, отчетность о расходах местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также отчетность о достижении результата использования субсидии.

3.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении о предоставлении субсидии сроки и формы представления муниципальным образованием дополнительной отчетности.

3.3. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сведений и соблюдение условий, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением о предоставлении субсидии, возлагается на главу муниципального образования (администрации).

 

4. Требования об осуществлении контроля

за соблюдением целей, условий и порядка

предоставления субсидии и ответственности

за их несоблюдение

 

4.1. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий осуществляют Министерство и органы государственного финансового контроля в пределах своих полномочий.

4.2. В случае, если муниципальным образованием допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, в том числе по обеспечению финансирования за счет средств местного бюджета расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и (или) по достижению результата использования субсидии, средства субсидии, предоставленной за счет средств областного бюджета, подлежат возврату в объеме, рассчитанном в соответствии с Правилами.

4.3. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

 

 

Постановление Правительства Нижегородской области "Об утверждении Порядка предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных округов и городских округов Нижегородской области на ремонт помещений муниципальной собственности в целях создания условий для обеспечения жителей муниципальных образований услугами связи" от 20.12.2024 N 818