Постановление Правительства Нижегородской области от 15.01.2025 N 8 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 17 июня 2019 г. N 373"
ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 января 2025 г. N 8
О внесении изменений в постановление Правительства
Нижегородской области от 17 июня 2019 г. N 373
Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 17 июня 2019 г. N 373 "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления из областного бюджета субсидии в виде имущественного взноса в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанных с уставной деятельностью автономной некоммерческой организации "Региональное управление проектами и организации массовых мероприятий "Центр 800" следующие изменения:
1.1. Наименование, преамбулу и пункт 1 изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета
субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с
уставной деятельностью автономной некоммерческой
организации "Региональное управление проектами и
организации массовых мероприятий "Центр 800""
В соответствии со статьями 78.1, 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из областного бюджета субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с уставной деятельностью автономной некоммерческой организации "Региональное управление проектами и организации массовых мероприятий "Центр 800"".".
1.2. Подпункт 2 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"2) применять нормативы затрат для определения объема бюджетных ассигнований на предоставление субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с уставной деятельностью автономной некоммерческой организации "Региональное управление проектами и организации массовых мероприятий "Центр 800"", за счет средств областного бюджета на очередной (текущий) финансовый год и плановый период.".
1.3. В Порядке определения объема и предоставления из областного бюджета субсидии в виде имущественного взноса в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанных с уставной деятельностью автономной некоммерческой организации "Региональное управление проектами и организации массовых мероприятий "Центр 800"", утвержденном постановлением:
1) пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2. Субсидия предоставляется в целях поддержки автономных некоммерческих организаций, учредителем которых является министерство культуры Нижегородской области, в рамках реализации ведомственного проекта "Поддержка автономных некоммерческих организаций, учредителем которых является министерство культуры Нижегородской области", являющегося структурным элементом государственной программы Нижегородской области "Развитие культуры Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 299.";
2) абзац второй пункта 2.12 дополнить словами "или в соответствии с планом-графиком перечисления субсидии, являющимся приложением к Соглашению.".
1.4. Порядок определения объема и предоставления из областного бюджета субсидии в виде имущественного взноса в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанных с уставной деятельностью, автономной некоммерческой организации "Региональное управление проектами и организации массовых мероприятий "Центр 800"", утвержденный постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2025 г., за исключением подпункта 1.3 пункта 1 настоящего постановления.
Действие подпункта 1 подпункта 1.3 пункта 1 настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 15 января 2024 г.
Действие подпункта 2 подпункта 1.3 пункта 1 настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 2 декабря 2024 г.
Губернатор Г.С.Никитин
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 15 января 2025 г. N 8
"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 17 июня 2019 г. N 373
ПОРЯДОК
предоставления из областного бюджета субсидии
на финансовое обеспечение затрат, связанных с
уставной деятельностью автономной некоммерческой
организации "Региональное управление проектами и
организации массовых мероприятий "Центр 800""
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782, регулирует предоставление из областного бюджета субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с уставной деятельностью автономной некоммерческой организации "Региональное управление проектами и организации массовых мероприятий "Центр 800"" (далее - субсидия), и содержит общие положения о предоставлении субсидии, условия и порядок предоставления субсидии, требования к представлению отчетности, проведению мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
1.2. Субсидия предоставляется в целях поддержки автономных некоммерческих организаций, учредителем которых является министерство культуры Нижегородской области, в рамках реализации ведомственного проекта "Поддержка автономных некоммерческих организаций, учредителем которых является министерство культуры Нижегородской области", являющегося структурным элементом государственной программы Нижегородской области "Развитие культуры Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 299.
1.3. Функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, осуществляет министерство культуры Нижегородской области (далее соответственно - лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, Министерство).
1.4. Получателем субсидии является автономная некоммерческая организация "Региональное управление проектами и организации массовых мероприятий "Центр 800"" (далее - получатель субсидии, АНО).
1.5. Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат получателя субсидии, связанных с его уставной деятельностью, по следующим направлениям расходов:
- оплата труда работников АНО и оплата страховых взносов во внебюджетные фонды, установленные законодательством Российской Федерации;
- оплата расходов, связанных с подготовкой, повышением квалификации и переподготовкой кадров (профессиональное обучение, дополнительное профессиональное образование);
- оплата транспортных расходов и расходов, связанных со служебными командировками;
- оплата аренды, обустройства (включая перепланировки и переустройства), оснащения, эксплуатации и содержания помещений, занимаемых и используемых АНО, в том числе плата за землю, оплата коммунальных ресурсов, охраны, уборки и санитарно-гигиенической очистки помещений, а также обращения с твердыми коммунальными отходами;
- оплата услуг связи, в том числе плата за подключение и использование информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- оплата услуг по пересылке почтовых отправлений, в том числе оплата курьерских услуг;
- приобретение основных средств, в том числе офисной мебели и оргтехники, включая расходы на их обслуживание;
- приобретение материальных запасов, в том числе канцелярских товаров, хозяйственных и расходных материалов;
- оплата консультационных, консалтинговых и иных аналогичных услуг (в том числе лицензионных, юридических, информационных);
- оплата услуг нотариуса в пределах тарифов, утвержденных в установленном порядке;
- оплата аудиторских услуг, связанных с проверкой достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, оказанных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- оплата представительских расходов, связанных с деятельностью АНО;
- оплата расходов, связанных с приобретением права на использование программного обеспечения и баз данных, включая сопровождение;
- оплата товаров, работ, услуг в рамках организации и проведения мероприятий (выставок, форумов, стратегических сессий, концертов, фестивалей, пресс-туров и иных мероприятий, проводимых в рамках календарных планов);
- оплата товаров, работ и услуг в рамках поддержки и реализации проектов, целью которых является продвижение города и (или) региона и формирование событийного плана, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- расходы на информационное освещение (продвижение) событий, преобразований, улучшений, деятельности, истории, культуры и традиций города Нижнего Новгорода и Нижегородской области с целью их популяризации (повышения узнаваемости, привлечения внимания, туристского интереса), в том числе на планирование осуществления такого информационного освещения (создание планов продвижения, концепций информационного продвижения, медиапланов и т.п.);
- обеспечение разработки, изготовления (приобретения) и распространения (реализации) сувенирной продукции;
- приобретение прав использования результатов интеллектуальной деятельности;
- обеспечение осуществления дизайнерской и оформительской деятельности: разработка (создание) средств индивидуализации, стилистик оформления, обозначений, а также государственной регистрация средств индивидуализации;
- создание аудиовизуальных произведений, фонограмм, аудиозаписей, изображений, фотографий, издательской и полиграфической продукции;
- оплата товаров, работ, услуг в рамках разработки и реализации спонсорских и партнерских программ;
- оплата услуг по созданию, приобретению, изменению и обеспечению функционирования информационных ресурсов и сервисов, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- оплата услуг по исследованию конъюнктуры рынка и изучению общественного мнения;
- оплата товаров, работ, услуг для обеспечения содействия в организации зрелищно-развлекательной деятельности и культурно-досуговых мероприятий, проводимых на стадионе "Нижний Новгород", в том числе по осуществлению финансирования затрат на реализацию комплексных мер по обеспечению комфорта и безопасности граждан при посещении ими культурно-досуговых и зрелищных мероприятий на стадионе "Нижний Новгород", а также прилегающей территории;
- расходы, связанные с последующим предоставлением иным лицам средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, для достижения результатов предоставления субсидии, в том числе предоставление в рамках целей уставной деятельности грантов в порядке, установленном Положением о предоставлении грантов, утвержденным Протоколом заседания Наблюдательного совета АНО;
- обеспечение улучшения визуально воспринимаемой выразительности, удобства, комфорта, безопасности существующих достопримечательностей города Нижнего Новгорода и Нижегородской области, в том числе зданий, объектов и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное значение, природных и культурных ландшафтов, - осуществляемое, в частности, посредством их восстановления (сохранения), оснащения (дооснащения) системами архитектурного освещения, иными системами инженерно-технического обеспечения, декоративно-художественными элементами, элементами праздничного убранства, вспомогательными функциональными и декоративными элементами;
- оплата расходов по организации и обеспечению разработки концепций, эскизных проектов, проектно-сметной, проектной, научно-проектной и рабочей документации, в том числе проектов благоустройства и озеленения, на выполнение работ по подготовке отдельных объектов города Нижнего Новгорода и Нижегородской области (в том числе являющихся объектами культурного наследия), осуществляемой по случаю проведения празднований (торжеств), а также мероприятий, посвященных памятным датам, выдающимся личностям и знаменательным (историческим) событиям, или в составе реализации (или мероприятий, направленных на реализацию) национальных проектов (программ), государственных программ в сферах культуры, искусства, истории, просвещения, творческого развития населения, или для создания улучшенных условий функциональности, удобства, комфорта, доступности, эстетической выразительности и безопасности таких объектов;
- организация и обеспечение подготовки отдельных объектов города Нижнего Новгорода и Нижегородской области (в том числе являющихся объектами культурного наследия), осуществляемой, в том числе, посредством проведения строительных, ремонтных, монтажных, пуско-наладочных, восстановительных, реставрационных работ (работ по сохранению объектов культурного наследия), работ по благоустройству и озеленению, создания сооружений и выполнения мероприятий инженерной защиты, по случаю проведения празднований (торжеств), а также мероприятий, посвященных памятным датам, выдающимся личностям и знаменательным (историческим) событиям, осуществляемой или для создания надлежащих условий функциональности, удобства, комфорта, доступности, эстетической выразительности и безопасности таких объектов;
- организация и обеспечение выполнения работ по созданию и размещению (установке) элементов благоустройства (в том числе озеленения) территорий, включая малые архитектурные формы, произведения монументального искусства;
- обеспечение разработки технической документации на создание (совершенствование) общественных объектов (в том числе зданий, строений, сооружений, территорий и имущественных комплексов) в сфере культуры и искусства;
- обеспечение организации и проведения официальных и торжественных мероприятий органов власти (с участием органов власти), в том числе заседаний, приемов, визитов, отраслевых празднований, а также мероприятий в связи с участием Российской Федерации в межгосударственных (международных) объединениях (организациях, союзах) сотрудничества и развития в рамках уставных целей;
- обеспечение развития музейной деятельности, в том числе формирование (создание) специальных (тематических) музеев, включая создание (восстановление, изготовление, приобретение для таких музеев) музейных (экспонируемых) предметов и коллекций;
- расходы, связанные с подготовкой предложений об инфраструктурном обеспечении устойчивого развития деятельности в сфере культуры и искусства, в том числе по результатам организации и проведения конкурсов (в том числе публичных конкурсов, конкурсов профессионального мастерства), обсуждений с участием представителей общественности и профессиональных сообществ;
- расходы, связанные с обеспечением развития, организацией добровольчества (волонтерства) и осуществлением добровольческой (волонтерской) деятельности;
- организация и обеспечение создания, восстановления, оснащения объектов социальной инфраструктуры;
- расходы, связанные с установлением и развитием партнерских и деловых связей с музеями, общественными, религиозными, коммерческими и иными организациями и объединениями, органами государственной власти и местного самоуправления;
- расходы, связанные с участием в установлении (укреплении) культурных, деловых, общественных связей Нижегородской области с прочими субъектами Российской Федерации, с иностранными государствами, с которыми Российской Федерацией заключены договоры о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи, а также с субъектами и административно-территориальными образованиями иностранных государств, с которыми Нижегородской областью заключены соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей;
- расходы на организацию и обеспечение эксплуатации объектов хозяйственного обустройства (в том числе линейных) и инфраструктурного обеспечения территорий мест проведения культурно-массовых мероприятий, включая осуществление их технического обслуживания;
- расходы, связанные с созданием фильмов, произведений театрального искусства, музыкальных произведений, произведений иных сфер творческой (креативной) деятельности;
- расходы, связанные с обеспечением развития искусства, творческих (креативных) индустрий в Нижегородской области, в том числе реализацией мер, направленных на развитие творческих (креативных) индустрий в Нижегородской области;
- оплата иных расходов в рамках уставной деятельности АНО.
1.6. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Условия предоставления субсидии получателю субсидии, соответствующему требованиям, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка:
1) заключение соглашения о предоставлении субсидии между Министерством и получателем субсидии (далее - соглашение);
2) целевое использование субсидии по направлениям расходов, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка, с учетом нормативов затрат на обеспечение административно-хозяйственной деятельности получателя субсидии, утвержденных приказом Министерства (далее - нормативы затрат);
3) запрет приобретения получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии, за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также при закупке товаров, работ, услуг, осуществляемых для реализации целей уставной деятельности получателя субсидии по сделкам с иностранными поставщиками, подрядчиками, исполнителями;
4) согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
5) обеспечение включения в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, согласия лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.2. Получатель субсидии по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявления о предоставлении субсидии должен соответствовать следующим требованиям:
1) получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорная компания), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) получатель субсидии не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Нижегородской области на цель, установленную в пункте 1.2 настоящего Порядка, по направлениям расходов, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка;
5) получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) у получателя субсидии на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
7) у получателя субсидии отсутствуют просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Нижегородской областью;
8) получатель субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
9) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии;
10) у получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по неналоговым доходам, администрируемым министерством имущественных и земельных отношений Нижегородской области;
11) у получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по неналоговым доходам, администрируемым министерством лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области.
2.3. Для получения субсидии получатель субсидии в срок не позднее 1 декабря года предоставления субсидии представляет в Министерство заявление о предоставлении субсидии (далее - заявление).
В заявлении получатель субсидии декларирует соответствие требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) справка территориального налогового органа о наличии на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента, составленная по форме, определенной приказом Федеральной налоговой службы;
2) справка о просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Нижегородской областью, составленная по форме, предусмотренной типовой формой, установленной министерством финансов Нижегородской области для соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета;
3) справка об отсутствии просроченной задолженности по неналоговым доходам, администрируемым министерством имущественных и земельных отношений Нижегородской области;
4) справка об отсутствии просроченной задолженности по неналоговым доходам, администрируемым министерством лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области;
5) пояснительная записка, содержащая обоснование потребности в предоставлении бюджетных средств, к которой прилагаются:
- расчет-обоснование суммы субсидии;
- смета планируемых расходов, содержащая планируемый объем затрат в текущем финансовом году в разрезе направлений, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка (далее - смета).
Требовать от получателя субсидии представления документов, не предусмотренных настоящим пунктом, не допускается.
Получатель субсидии несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в заявлении и представленных документах.
2.4. Заявление подлежит регистрации в Министерстве в порядке, установленном в Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 декабря 2018 г. N 912.
2.5. Министерство в срок не позднее 5-го рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления, осуществляет проверку получателя субсидии:
- на соответствие требованиям, установленным в подпунктах 1-5, 8, 9 пункта 2.2 настоящего Порядка, - по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, и (или) на основании данных, размещенных в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии технической возможности);
- на соответствие требованиям, установленным в подпунктах 6, 7, 10, 11 пункта 2.2 настоящего Порядка, - по информации, представленной получателем субсидии.
Получатель субсидии вправе по собственной инициативе одновременно с заявлением представить документы для подтверждения соответствия требованиям, установленным в подпунктах 1-5, 8, 9 пункта 2.2 настоящего Порядка.
2.6. В случае отсутствия технической возможности, указанной в пункте 2.5 настоящего Порядка, Министерство письменно запрашивает у получателя субсидии соответствующие документы для подтверждения его соответствия требованиям, указанным в подпунктах 1-5, 8, 9 пункта 2.2 настоящего Порядка, с указанием срока их предоставления.
Получатель субсидии несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных им документах.
В случае, установленном настоящим пунктом, срок рассмотрения заявления продлевается на 5 рабочих дней со дня представления получателем субсидии запрашиваемых Министерством документов.
2.7. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
- несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка;
- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, в случаях, установленных пунктами 2.3, 2.6 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
2.8. По результатам рассмотрения заявления Министерство до истечения сроков, установленных соответственно в пунктах 2.5 или 2.6 настоящего Порядка:
- при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии - принимает решение о предоставлении субсидии;
- при наличии оснований для отказа в субсидии - принимает решение об отказе в предоставлении субсидии.
Решение оформляется приказом Министерства.
В случае принятия решения о предоставлении субсидии в приказе Министерства указываются реквизиты правового акта, которым определен получатель субсидии на текущий финансовый год, и размер предоставляемой ему субсидии.
В срок не позднее 3-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения, Министерство письменно информирует получателя субсидии о принятом решении путем направления уведомления.
В случае принятия решения о предоставлении субсидии в уведомлении указываются сроки заключения соглашения.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении указывается обстоятельство, послужившее основанием для отказа в предоставлении субсидии.
Получатель субсидии после получения уведомления об отказе в предоставлении субсидии вправе повторно обратиться в Министерство с заявлением после устранения им указанного в уведомлении несоответствия. Повторная проверка получателя субсидии на соответствие установленным требованиям осуществляется в соответствии с пунктами 2.5, 2.6 настоящего Порядка.
2.9. Источником финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета.
Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (сводной бюджетной росписью), и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
Размер субсидии определяется как сумма планируемых расходов по направлениям, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка, включенных в смету.
2.10. Министерство заключает с получателем субсидии соглашение в срок, указанный в уведомлении, направляемом получателю субсидии в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка.
В соглашение включаются:
- условия предоставления субсидии, указанные в подпунктах 2-5 пункта 2.1 настоящего Порядка;
- условие о согласовании Министерством и получателем субсидии новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
- условия, аналогичные положениям, указанным в пунктах 2.11, 3.1-3.5 настоящего Порядка, в отношении иных лиц, которым для достижения результатов предоставления субсидии предусматривается последующее предоставление получателем субсидии средств.
При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными министерством финансов Нижегородской области для соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета.
В случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для заключения соглашения, в том числе в случаях, установленных настоящим пунктом, получатель субсидии обязан уведомить о данных изменениях Министерство с приложением соответствующих документов.
2.11. Результат предоставления субсидии: число посещений культурных мероприятий (тысяч единиц).
Результат предоставления субсидии соответствует цели предоставления субсидии, установленной в пункте 1.2 настоящего Порядка, и типу результатов предоставления субсидии "Проведение массовых мероприятий", определенному в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии (далее - порядок проведения мониторинга достижения результатов).
2.12. Субсидия подлежит казначейскому сопровождению.
Перечисление субсидии осуществляется в порядке, установленном законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
2.13. Субсидия перечисляется с лицевого счета Министерства, открытого в управлении областного казначейства министерства финансов Нижегородской области, на отдельный лицевой счет для учета средств иных юридических лиц, открытый в министерстве финансов Нижегородской области.
2.14. При наличии не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии (за исключением субсидии, предоставленной в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых является субсидия) (далее - остаток субсидии) получатель субсидии осуществляет расходы, источником финансового обеспечения которых является остаток субсидии, при принятии Министерством в порядке, установленном Правительством Нижегородской области, решения о наличии потребности в указанных средствах.
При отсутствии решения о наличии потребности, указанного в абзаце первом настоящего пункта, остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в срок не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом.
3. Требования к представлению отчетности, проведению
мониторинга достижения результатов предоставления
субсидии, об осуществлении контроля за соблюдением
условий и порядка предоставления субсидии
и ответственности за их нарушение
3.1. Получатель субсидии ежеквартально не позднее 7-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство по формам, предусмотренным типовой формой, установленной министерством финансов Нижегородской области для соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета:
- отчет о достижении значения результата предоставления субсидии;
- отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
К отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, прилагаются копии финансовых документов, подтверждающих расходы, включенные в отчет за отчетный период, заверенные подписью руководителя или главного бухгалтера (при его наличии) получателя субсидии.
3.2. Дополнительно к отчетности, указанной в пункте 3.1 настоящего Порядка, получатель субсидии в сроки и по формам, которые определены соглашением, представляет в Министерство отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (контрольных точек).
3.3. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представляемых в отчетности сведений.
3.4. Министерство в течение 10 календарных дней с даты поступления в Министерство отчетности в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка, осуществляет ее проверку.
По результатам проведенной проверки Министерство до истечения срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, либо принимает представленную получателем субсидии отчетность, либо письменно уведомляет получателя субсидии о выявленных замечаниях и нарушениях, подлежащих корректировке, с указанием сроков повторного представления соответствующей отчетности.
3.5. Министерством осуществляется мониторинг достижения результата предоставления субсидии, исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов.
3.6. В отношении получателя субсидии и лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии, осуществляются проверки:
- Министерством - в части соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления;
- органами государственного финансового контроля - в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.7. За нарушение условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, в том числе за недостижение результатов предоставления субсидии, устанавливаются следующие меры ответственности:
3.7.1. Возврат в областной бюджет субсидии в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, в объеме выявленных нарушений.
3.7.2. Возврат в областной бюджет субсидии в случае недостижения в
установленные соглашением сроки значения результата предоставления субсидии,
установленного в соглашении, в объеме , рассчитанном по следующей
формуле:
где:
- размер субсидии, предоставленной
получателю субсидии в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии, который определяется по следующей формуле:
k = 1 - T / S,
где:
T - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S - значение результата предоставления субсидии, установленное в соглашении.
3.7.3. Иные меры ответственности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.8. Возврат субсидии осуществляется на основании:
- письменного требования Министерства - в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня его получения;
- предписания органа государственного финансового контроля - в установленные в предписании сроки.
3.9. Министерство в течение 30 календарных дней со дня установления фактов, указанных в пункте 3.7 настоящего Порядка, направляет получателю субсидии письменное требование о возврате суммы субсидии с указанием причины, послужившей основанием для возврата субсидии, и реквизитов для перечисления денежных средств.
3.10. Орган государственного финансового контроля направляет получателю субсидии предписание о возврате суммы субсидии в порядке и сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.11. Неисполнение обязательств по возврату субсидии в соответствии с пунктом 2.14 настоящего Порядка, подпунктами 3.7.1, 3.7.2 пункта 3.7 настоящего Порядка является основанием для взыскания бюджетных средств в судебном порядке.
3.12. В случае выявления, в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, нарушений условий и порядка предоставления субсидии, в том числе недостижения результатов предоставления субсидии, лицами, получившими средства субсидии на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии, указанные лица обязаны возвратить соответствующие средства (часть средств) на счет получателя субсидии в целях последующего возврата указанных средств получателем субсидии в областной бюджет.
Лица, получившие средства субсидии на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии, обеспечивают возврат указанных средств (части средств) на счет получателя субсидии на основании письменного требования получателя субсидии в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня его получения.
Получатель субсидии направляет требование о возврате средств субсидии в течение 30 календарных дней со дня установления фактов, указанных в абзаце первом настоящего пункта.
При расчете объема средств субсидии, подлежащего возврату, применяется порядок, аналогичный порядку, установленному в подпунктах 3.7.1, 3.7.2 пункта 3.7 настоящего Порядка.
В случае невыполнения требования о возврате средств субсидии взыскание указанных средств осуществляется получателем субсидии в судебном порядке.".