Постановление Правительства Нижегородской области от 10.03.2025 N 181 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 13 декабря 2022 г. N 1061"
ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 марта 2025 г. N 181
О внесении изменений в постановление Правительства
Нижегородской области от 13 декабря 2022 г. N 1061
Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 13 декабря 2022 г. N 1061 "Об утверждении Положения о министерстве кадровой политики Нижегородской области" следующие изменения:
1.1. В наименовании постановления слова "кадровой политики Нижегородской области" заменить словами "кадровой политики Правительства Нижегородской области".
1.2. В преамбуле постановления слова "органов исполнительной власти Нижегородской области" заменить словами "исполнительных органов Нижегородской области".
1.3. В пункте 1 слова "кадровой политики Нижегородской области" заменить словами "кадровой политики Правительства Нижегородской области".
1.4. Положение о министерстве кадровой политики Нижегородской области, утвержденное постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 16 октября 2024 г.
И.о.Губернатора А.Н.Гнеушев
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 10 марта 2025 г. N 181
"УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 13 декабря 2022 г. N 1061
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ
ПРАВИТЕЛЬСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Министерство кадровой политики Правительства Нижегородской области (далее - Министерство) создано в соответствии с Законом Нижегородской области от 3 октября 2007 г. N 129-З "О Правительстве Нижегородской области", Указом Губернатора Нижегородской области от 15 января 2018 г. N 6 "Об утверждении структуры исполнительных органов Нижегородской области" и является исполнительным органом Нижегородской области, обеспечивающим реализацию государственных полномочий в сфере управления государственной гражданской службы Нижегородской области, государственной кадровой и государственной наградной политики.
1.2. Министерство входит в систему исполнительных органов Нижегородской области, не является юридическим лицом, имеет бланк с изображением Герба Нижегородской области и своим наименованием, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также штампы и другие реквизиты, предусмотренные законодательством.
1.3. Министерство подчиняется Правительству Нижегородской области и в своей деятельности непосредственно курируется заместителем Губернатора Нижегородской области.
1.4. Правовую основу деятельности Министерства составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, Устав Нижегородской области, законы Нижегородской области, иные нормативные правовые акты Нижегородской области, а также настоящее Положение.
1.5. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.6. Финансовое, материально-техническое и иное обеспечение деятельности Министерства осуществляется управлением делами Правительства Нижегородской области (далее - Управление делами).
1.7. Положение о Министерстве, структура и численность работников Министерства утверждаются Правительством Нижегородской области.
1.8. Штатное расписание Министерства в пределах выделенных бюджетных ассигнований и численности работников Министерства утверждается приказом Министерства по согласованию с заместителем Губернатора Нижегородской области.
1.9. Министерство обеспечивает исполнение функций государственного органа Нижегородской области по управлению государственной гражданской службой Нижегородской области.
1.10. Министерство является правопреемником министерства кадровой и молодежной политики Нижегородской области.
1.11. Министерство обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках Нижегородской области.
1.12. Место нахождения Министерства: 603082, г. Нижний Новгород, Кремль, корпус 1.
Почтовый адрес для приема и отправки корреспонденции: 603082, г. Нижний Новгород, Кремль, корпус 14.
2. Основные задачи
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Обеспечение реализации Губернатором Нижегородской области и Правительством Нижегородской области государственной кадровой политики, полномочий по содействию деятельности государственных органов Нижегородской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области в сфере государственной гражданской службы Нижегородской области и муниципальной службы в Нижегородской области.
2.2. Обеспечение реализации основных направлений развития государственной гражданской службы Нижегородской области.
2.3. Организация профессионального развития государственных гражданских служащих Нижегородской области.
2.4. Обеспечение деятельности Губернатора Нижегородской области по вопросам награждения государственными наградами Российской Федерации, наградами федеральных органов исполнительной власти, наградами Нижегородской области и юбилейными медалями Российской Федерации.
2.5. Формирование и развитие кадрового потенциала Нижегородской области.
2.6. Формирование и организация на территории Нижегородской области государственной политики в сфере совершенствования системы государственного управления и повышения ее эффективности, в том числе посредством организации проектной деятельности и внедрения технологий бережливого управления в рамках реализации проекта "Эффективный регион", внедрения принципов и стандартов клиентоцентричности в рамках федерального проекта "Государство для людей".
2.7. Организация в рамках своих полномочий мероприятий по внедрению информационных технологий в деятельность Министерства.
2.8. Организация выполнения на территории Нижегородской области государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.
2.9. Создание условий для развития искусственного интеллекта в сфере кадровой политики на территории Нижегородской области.
3. Функции
В соответствии с возложенными задачами Министерство осуществляет следующие функции:
3.1. В сфере реализации законодательства о государственной гражданской службе:
3.1.1. Осуществляет подготовку предложений по реализации положений Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов о государственной гражданской службе.
3.1.2. Обеспечивает реализацию основных направлений развития государственной гражданской службы Нижегородской области.
3.1.3. Осуществляет анализ и обобщение практики применения законодательства о государственной гражданской службе, разрабатывает предложения по совершенствованию соответствующей нормативно-правовой базы в пределах компетенции Министерства.
3.1.4. Обеспечивает проведение экспериментов и реализацию проектов, направленных на развитие государственной гражданской службы Нижегородской области, применение новых подходов к организации государственной гражданской службы Нижегородской области и кадровой работы в пределах компетенции Министерства.
3.1.5. Обеспечивает работу по проведению анализа состояния и эффективности управления кадровым составом в исполнительных органах Нижегородской области, находящихся на кадровом обслуживании в Министерстве, разрабатывает соответствующие предложения и рекомендации по выработке единых подходов к осуществлению кадровой работы и развитию системы государственной гражданской службы Нижегородской области.
3.1.6. Обеспечивает работу по развитию института адаптации и наставничества в исполнительных органах Нижегородской области, находящихся на кадровом обслуживании в Министерстве.
3.1.7. Обеспечивает внесение в федеральную государственную информационную систему "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" информации по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
3.1.8. Организует в рамках своей компетенции проведение конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Нижегородской области и включение в кадровый резерв в Министерстве и исполнительных органах Нижегородской области, находящихся на кадровом обслуживании в Министерстве.
3.1.9. Организует в рамках своей компетенции проведение аттестации государственных гражданских служащих Министерства и исполнительных органов Нижегородской области, находящихся на кадровом обслуживании в Министерстве.
3.1.10. В рамках своей компетенции осуществляет формирование кадрового резерва Министерства, кадрового резерва Нижегородской области, организует работу с указанными кадровыми резервами и их эффективное использование.
3.1.11. Организует работу по проведению тестирования для оценки уровня владения государственным языком Российской Федерации (русским языком), знанием основ Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе и о противодействии коррупции, знаниями и умениями в сфере информационно-коммуникационных технологий при формировании кадрового состава государственной гражданской службы Нижегородской области и проведении аттестации.
3.1.12. Обеспечивает участие независимых экспертов в работе конкурсных и аттестационных комиссий государственных органов Нижегородской области, осуществляет формирование и ведение реестра независимых экспертов.
3.1.13. Осуществляет ознакомление с деятельностью кадровых служб государственных органов Нижегородской области по вопросам развития и организации государственной гражданской службы Нижегородской области, ведения кадрового делопроизводства с целью оказания организационно-методической помощи.
3.1.14. Осуществляет разработку примерной формы должностного регламента государственного гражданского служащего Нижегородской области.
3.1.15. Принимает участие в согласовании проектов положений о структурных подразделениях исполнительных органов Нижегородской области, проектов должностных регламентов государственных гражданских служащих Нижегородской области и проектов должностных инструкций сотрудников исполнительных органов Нижегородской области, находящихся на кадровом обслуживании в Министерстве.
3.1.16. Обеспечивает оказание консультационной помощи государственным органам Нижегородской области по вопросам реализации трудового законодательства и законодательства о государственной гражданской службе в рамках установленной компетенции.
3.2. В сфере организации мероприятий по профессиональному развитию кадров:
3.2.1. Определяет потребность, планирует и организует работу по профессиональному развитию государственных гражданских служащих Нижегородской области.
3.2.2. Осуществляет формирование, размещение и исполнение государственного заказа на мероприятия по профессиональному развитию государственных гражданских служащих Нижегородской области.
3.2.3. Обеспечивает организацию мероприятий по профессиональному развитию (дополнительное профессиональное образование и иные мероприятия по профессиональному развитию) государственных гражданских служащих исполнительных органов Нижегородской области.
3.2.4. Осуществляет организацию дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих Нижегородской области, в том числе на основании государственных образовательных сертификатов на дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих Нижегородской области.
3.2.5. Осуществляет контроль за реализацией мероприятий по профессиональному развитию государственных гражданских служащих исполнительных органов Нижегородской области.
3.2.6. Осуществляет организацию заключения договора о целевом обучении между государственным органом Нижегородской области и гражданином Российской Федерации с обязательством последующего прохождения государственной гражданской службы Нижегородской области.
3.2.7. Организует практическую подготовку студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, в исполнительных органах Нижегородской области.
3.3. В сфере кадрового делопроизводства:
3.3.1. Осуществляет ведение кадрового делопроизводства (кадровое обслуживание), в том числе подготовку проектов правовых актов по кадровым вопросам, ведение трудовых книжек (в бумажном и электронном виде), личных дел и иных кадровых документов в отношении:
- аппарата Правительства Нижегородской области;
- государственно-правового департамента Нижегородской области;
- государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Нижегородской области;
- государственной жилищной инспекции Нижегородской области;
- инспекции государственного строительного надзора Нижегородской области;
- комитета ветеринарии Нижегородской области;
- комитета по делам архивов Нижегородской области;
- министерства региональной безопасности Нижегородской области;
- министерства международных и межрегиональных связей Нижегородской области;
- министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области;
- министерства туризма и промыслов Нижегородской области;
- министерства внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области;
- министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области;
- министерства экономического развития и инвестиций Нижегородской области;
- министерства культуры Нижегородской области;
- министерства спорта Нижегородской области;
- министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области;
- министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области;
- министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области;
- министерства цифрового развития и связи Нижегородской области;
- министерства градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области;
- министерства социальной политики Нижегородской области;
- министерства строительства Нижегородской области;
- министерства образования и науки Нижегородской области;
- министерства информационной политики и взаимодействия со средствами массовой информации Нижегородской области;
- министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области;
- министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области;
- министерства здравоохранения Нижегородской области;
- министерства молодежной политики Нижегородской области;
- отдела мобилизационной подготовки Нижегородской области;
- помощников депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
- помощников сенаторов Российской Федерации;
- региональной службы по тарифам Нижегородской области;
- советников Губернатора Нижегородской области на общественных началах;
- Управления делами;
- управления государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области;
- управления защиты государственной тайны Нижегородской области;
- управления по труду и занятости населения Нижегородской области;
- управления документационного обеспечения Нижегородской области;
- управления по обеспечению деятельности мировых судей, адвокатуры и нотариата Нижегородской области, за исключением государственных гражданских служащих, замещающих должности в аппаратах мировых судей;
- управления по профилактике коррупционных правонарушений Нижегородской области;
- членов Правительства Нижегородской области, руководителей исполнительных органов Нижегородской области и их заместителей.
3.3.2. Осуществляет ведение кадрового делопроизводства (кадровое обслуживание), в том числе организует подготовку проектов правовых актов по кадровым вопросам, ведение трудовых книжек (в бумажном и электронном виде) и иных кадровых документов руководителей государственных учреждений, в отношении которых исполнительные органы Нижегородской области, указанные в подпункте 3.3.1 настоящего пункта, исполняют функции учредителей.
3.3.3. Обеспечивает организацию и проведение проверок представляемых гражданином сведений при поступлении на государственную гражданскую службу в Министерство и исполнительные органы Нижегородской области, находящиеся на кадровом обслуживании в Министерстве, и в период ее прохождения государственным гражданским служащим.
3.3.4. По запросам сотрудников Министерства и исполнительных органов Нижегородской области, находящихся на кадровом обслуживании в Министерстве, оформляет копии правовых актов, содержащихся в их личных делах.
3.3.5. Обеспечивает ведение учета и отчетности по кадровым вопросам, в том числе учета кадрового состава исполнительных органов Нижегородской области.
3.3.6. Осуществляет работу по подготовке и оформлению документов для назначения пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Министерства и исполнительных органов Нижегородской области, находящихся на кадровом обслуживании в Министерстве, а также иных лиц, находящихся на кадровом обслуживании в Министерстве, в том числе по оформлению документов для выплаты единовременных поощрений и единовременных вознаграждений при выходе на пенсию указанных лиц.
3.3.7. Осуществляет подсчет стажа государственной гражданской службы государственным гражданским служащим Министерства и исполнительных органов Нижегородской области, находящихся на кадровом обслуживании в Министерстве.
3.3.8. Обеспечивает подготовку графиков отпусков сотрудников Министерства и исполнительных органов Нижегородской области, находящихся на кадровом обслуживании в Министерстве.
3.3.9. Совместно с исполнительными органами Нижегородской области, находящимися на кадровом обслуживании в Министерстве, принимает участие в осуществлении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в государственных учреждениях и предприятиях, подведомственных Министерству и исполнительным органам Нижегородской области, находящимся на кадровом обслуживании в Министерстве, в рамках своей компетенции.
3.3.10. Ведет учет ежемесячно предоставляемых государственными органами Нижегородской области сведений о наличии вакантных должностей согласно штатному расписанию.
3.3.11. Осуществляет обработку общедоступной информации, размещенной гражданами, претендующими на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в Министерстве и исполнительных органах Нижегородской области, находящихся на кадровом обслуживании в Министерстве, а также государственными гражданскими служащими Министерства и исполнительных органов Нижегородской области, находящихся на кадровом обслуживании в Министерстве, проверку достоверности и полноты сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых указанные лица размещали общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать.
3.3.12. Обеспечивает конфиденциальность персональных данных государственных гражданских служащих Министерства и исполнительных органов Нижегородской области, находящихся на кадровом обслуживании в Министерстве, и иных лиц, находящихся на кадровом обслуживании в Министерстве, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
3.3.13. Ведет статистический учет и отчетность по установленным Федеральной службой государственной статистики формам федерального статистического наблюдения.
3.4. В сфере награждения государственными наградами Российской Федерации, наградами федеральных органов исполнительной власти, наградами Нижегородской области, наградами исполнительных органов Нижегородской области:
3.4.1. Проводит экспертизу наградных документов о награждении государственными наградами Российской Федерации, осуществляет подготовку представлений о награждении в адрес Президента Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе.
3.4.2. Проводит в случаях, установленных действующим законодательством, экспертизу наградных документов о награждении наградами федеральных органов исполнительной власти, осуществляет подготовку представлений о награждении.
3.4.3. Осуществляет подготовку проектов запросов в правоохранительные органы Нижегородской области о проведении проверочных мероприятий по базам данных правоохранительных органов Нижегородской области на лиц, представляемых к награждению государственными наградами Российской Федерации.
3.4.4. Проводит в пределах своей компетенции экспертизу наградных материалов о награждении наградами Нижегородской области, отнесенными к компетенции Губернатора и Правительства Нижегородской области, осуществляет подготовку правовых актов о награждении.
3.4.5. Осуществляет подготовку проектов заключений Губернатора Нижегородской области о возможности награждения наградами Нижегородской области, решения по которым принимается Законодательным Собранием Нижегородской области с учетом мнения Губернатора Нижегородской области.
3.4.6. Обеспечивает подготовку проектов приказов исполнительных органов Нижегородской области о награждении на лиц, находящихся на кадровом обслуживании в Министерстве.
3.4.7. Организует работу по изготовлению наград, решение о награждении которыми принимается Губернатором и Правительством Нижегородской области.
3.4.8. Обеспечивает формирование и ведение базы данных Нижегородской области о награждении государственными наградами Российской Федерации, наградами федеральных органов исполнительной власти и наградами Нижегородской области.
3.4.9. Организует в случаях, предусмотренных действующим законодательством, торжественные церемонии вручения государственных наград Российской Федерации, наград федеральных органов исполнительной власти, наград Нижегородской области и юбилейных наград. Осуществляет оформление ежемесячной отчетности в Управление Президента Российской Федерации по государственным наградам.
3.4.10. Осуществляет рассмотрение и подготовку материалов в Комиссию при Президенте Российской Федерации по государственным наградам о восстановлении в правах, о выдаче дубликатов орденов, медалей, знаков отличия, нагрудных знаков к почетным званиям, передаче государственных наград и документов о награждении в государственные и муниципальные музеи для постоянного хранения и экспонирования.
3.4.11. Осуществляет работу по принятию с разрешения Губернатора Нижегородской области лицами, замещающими государственные должности в исполнительных органах Нижегородской области, и государственными гражданскими служащими, замещающими должности руководителей и заместителей руководителей в исполнительных органах Нижегородской области, почетных и специальных званий, наград и иных знаков отличия (кроме научных и спортивных) иностранных государств, международных организаций, политических партий, иных общественных объединений и других организаций.
3.4.12. Осуществляет работу по принятию с разрешения представителя нанимателя наград, почетных и специальных званий (кроме научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, иных общественных, религиозных объединений и других организаций лицами, замещающими должности государственной гражданской службы в исполнительных органах Нижегородской области.
3.4.13. Осуществляет рассмотрение обращений государственных органов Нижегородской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, граждан, организаций по вопросам законодательства о государственных наградах Российской Федерации, наградах федеральных органов исполнительной власти, наградах Нижегородской области.
3.4.14. Осуществляет в пределах своей компетенции разработку проектов нормативных правовых актов Нижегородской области о наградах, решение о награждении которыми принимается Губернатором Нижегородской области, а также проводит экспертизу проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых исполнительными органами Нижегородской области, аппаратом Законодательного Собрания Нижегородской области, в целях совершенствования работы по вопросам реализации наградной политики в Нижегородской области.
3.4.15. Осуществляет мониторинг деятельности исполнительных органов Нижегородской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области в целях проведения аналитической работы по реализации наградного законодательства.
3.4.16. Осуществляет методическую помощь кадровым службам предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, органам местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и исполнительным органам Нижегородской области в вопросах практического применения наградного законодательства.
3.5. В сфере реализации законодательства о муниципальной службе:
3.5.1. Осуществляет подготовку предложений по реализации положений Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов о муниципальной службе в рамках своей компетенции.
3.5.2. Осуществляет ознакомление с деятельностью кадровых служб органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области по вопросам развития и организации муниципальной службы, ведения кадрового делопроизводства с целью оказания организационно-методической помощи.
3.5.3. Оказывает методическую и консультационную помощь органам местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области по вопросам развития и организации муниципальной службы.
3.6. В сфере формирования и развития кадрового потенциала Нижегородской области:
3.6.1. Осуществляет подбор кандидатов на открытые вакансии посредством использования функционала региональной государственной информационной системы "Команда Правительства Нижегородской области" (далее - РГИС "Команда Правительства Нижегородской области") в органы государственной власти Нижегородской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области с использованием методологии, разработанной федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации".
3.6.2. Осуществляет работу по проведению конкурсных процедур в рамках формирования резерва управленческих кадров Нижегородской области "Команда Правительства", а также конкурсных процедур на замещение должности министра Нижегородской области, проводимых через РГИС "Команда Правительства Нижегородской области".
3.6.3. Осуществляет проведение углубленного исследования компетенций методом комплексной оценки руководителей исполнительных органов Нижегородской области, их заместителей, руководителей подведомственных исполнительным органам Нижегородской области учреждений и организаций, а также кандидатов, участвующих в открытом конкурсе, для включения в резерв управленческих кадров Нижегородской области "Команда Правительства".
3.6.4. Осуществляет разработку и совершенствование правил, норм и требований, регламентирующих процессы возникновения, подбора и закрытия вакантных должностей через РГИС "Команда Правительства Нижегородской области".
3.6.5. Организует работу в установленном законодательством порядке по подготовке документов и материалов на кандидатов, рекомендуемых Губернатором Нижегородской области для включения в федеральный кадровый резерв на государственной гражданской службе Российской Федерации.
3.6.6. Осуществляет привлечение, оценку и подбор кандидатов для прохождения молодежных стажировок в органах государственной власти и органах местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области.
3.6.7. Осуществляет разработку предложений по активному трудоустройству молодежи в органы государственной власти и органы местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области.
3.6.8. Организует мероприятия по созданию, выявлению, внедрению и тиражированию лучших практик по привлечению, оценке и подбору кандидатов для привлечения молодежи на государственную гражданскую и муниципальную службу Нижегородской области.
3.7. В сфере совершенствования системы государственного управления:
3.7.1. Организует разработку и внедрение в Министерстве и исполнительных органах Нижегородской области, подведомственных им учреждениях и организациях, органах местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области программно-целевых методов, направленных на совершенствование системы государственного управления и повышение ее эффективности, в том числе основанных на принципах бережливого управления, принципах и стандартах клиентоцентричности.
3.7.2. Определяет порядок, регламентирующий вопросы внедрения бережливого управления, принципов и стандартов клиентоцентричности в Министерстве и исполнительных органах Нижегородской области, подведомственных им учреждениях и организациях, органах местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области.
3.7.3. Обеспечивает взаимодействие и оказывает исполнительным органам Нижегородской области, подведомственным им учреждениям и организациям, органам местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области экспертное, информационное и методологическое содействие при подготовке и реализации проектов, направленных на совершенствование системы государственного управления и повышение ее эффективности, в том числе в рамках технологий бережливого управления и клиентоцентричности.
3.7.4. Координирует деятельность исполнительных органов Нижегородской области, подведомственных им учреждений и организаций, органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области по вопросам внедрения технологий, способствующих совершенствованию системы государственного управления и повышению ее эффективности, включая технологии бережливого управления и клиентоцентричности.
3.7.5. Осуществляет разработку методических материалов, рекомендаций по организации проектной деятельности, направленной на совершенствование системы государственного управления и повышение ее эффективности, внедрение современных технологий управления в деятельность Министерства и исполнительных органов Нижегородской области, подведомственных им учреждений и организаций, органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, включая технологии бережливого управления и клиентоцентричности.
3.7.6. Ведет реестр проектов по направлениям: "совершенствование системы государственного управления", "бережливое управление", "клиентоцентричность".
3.7.7. Осуществляет системный мониторинг о ходе реализации проектов, направленных на совершенствование системы государственного управления и повышение ее эффективности, внедрение современных технологий управления, включая технологии бережливого управления и клиентоцентричности, проводит оценку полученных результатов.
3.7.8. Формирует информацию для заместителя Губернатора Нижегородской области, курирующего деятельность Министерства, о состоянии и прогнозных показателях выполнения проектов по направлениям: "совершенствование системы государственного управления", "бережливое управление", "клиентоцентричность".
3.7.9. Осуществляет сбор и анализ информационно-аналитических материалов о ходе реализации проектной деятельности, способствующей совершенствованию системы государственного управления и повышению ее эффективности, внедрению современных технологий управления, включая технологии бережливого управления и клиентоцентричности.
3.7.10. Осуществляет разработку показателей эффективности деятельности исполнительных органов Нижегородской области, не зависящих от специфики, основанной на отраслевой принадлежности исполнительных органов Нижегородской области.
3.7.11. Участвует в оценке эффективности и результативности деятельности исполнительных органов Нижегородской области на основе показателей эффективности деятельности исполнительных органов Нижегородской области, не зависящих от специфики, основанной на отраслевой принадлежности исполнительных органов Нижегородской области.
3.7.12. Организует мероприятия по выявлению лучших практик и тиражированию эффективных решений, направленных на совершенствование системы государственного управления и повышение ее эффективности и внедрение технологий бережливого управления и клиентоцентричности в деятельность Министерства и исполнительных органов Нижегородской области, подведомственных им учреждений и организаций, органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области.
3.7.13. Осуществляет организацию и проведение обучающих семинаров и иных мероприятий, направленных на повышение эффективности государственного управления, в том числе по основам и технологиям бережливого управления, внедрению инструментов бережливого управления и клиентоцентричности в деятельность Министерства и исполнительных органов Нижегородской области, подведомственных им учреждений и организаций, органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области.
3.7.14. Осуществляет аудит состояния рабочих мест сотрудников Министерства и исполнительных органов Нижегородской области на предмет соблюдения инструментов системы "5С".
3.8. В сфере организации организационно-штатных мероприятий:
3.8.1. По поручению заместителя Губернатора Нижегородской области, курирующего деятельность Министерства, проводит анализ структур исполнительных органов Нижегородской области, находящихся на кадровом обслуживании в Министерстве.
3.8.2. Проводит экспертизу и участвует в согласовании структур исполнительных органов Нижегородской области, осуществляет подготовку соответствующих заключений.
3.8.3. Вносит предложения по формированию и совершенствованию структуры Министерства и исполнительных органов Нижегородской области, находящихся на кадровом обслуживании в Министерстве.
3.8.4. По поручению заместителя Губернатора Нижегородской области, курирующего деятельность Министерства, проводит анализ штатных расписаний исполнительных органов Нижегородской области.
3.8.5. Проводит экспертизу и участвует в согласовании штатных расписаний исполнительных органов Нижегородской области, осуществляет подготовку соответствующих заключений.
3.8.6. Вносит предложения по формированию и совершенствованию штатного расписания Министерства и исполнительных органов Нижегородской области, находящихся на кадровом обслуживании в Министерстве.
3.8.7. Осуществляет разработку проектов структур и штатных расписаний Министерства и исполнительных органов Нижегородской области, находящихся на кадровом обслуживании в Министерстве.
3.9. В сфере внедрения в деятельность Министерства информационных технологий:
3.9.1. Организует и осуществляет мониторинг, отслеживание и предоставление предложений по адаптации и внедрению современных информационных систем и технологий в деятельность Министерства.
3.9.2. Осуществляет контроль за внедрением современных информационных систем и технологий в рамках компетенций Министерства.
3.9.3. Осуществляет функции модератора и администратора обучающего контента РГИС "Команда Правительства Нижегородской области", определенные в постановлении Правительства Нижегородской области от 26 июня 2024 г. N 378 "О создании региональной государственной информационной системы "Команда Правительства Нижегородской области".
3.9.4. Осуществляет контроль над содержанием, наполнением и обновлением информации в РГИС "Команда Правительства Нижегородской области".
3.9.5. В рамках своих полномочий осуществляет взаимодействие с участниками информационного взаимодействия РГИС "Команда Правительства Нижегородской области".
3.10. В сфере организации выполнения на территории Нижегородской области государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации:
3.10.1. Осуществляет функции по организации подготовки управленческих кадров.
3.10.2. Осуществляет контроль за выполнением мероприятий по реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2018/19-2024/25 учебных годах, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. N 142, осуществляемых в рамках полномочий государственным бюджетным учреждением Нижегородской области "Нижегородский региональный ресурсный центр".
3.11. Участвует в разработке и согласовании проектов нормативных правовых актов (правовых актов) Нижегородской области по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
3.12. Участвует в работе комиссий, созданных Губернатором Нижегородской области, Правительством Нижегородской области, исполнительными органами Нижегородской области, органами местного самоуправления муниципальных образований, по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
3.13. Осуществляет проведение мониторинга развития государственной, муниципальной службы, реализации наградной политики в Нижегородской области, в том числе подготовку сводной информации, полученной по результатам указанного мониторинга.
3.14. Определяет приоритетные направления работы и осуществляет контроль за деятельностью подведомственных Министерству государственных учреждений Нижегородской области в рамках своей компетенции.
3.15. В соответствии с действующим законодательством организует прием граждан.
3.16. Обеспечивает рассмотрение обращений граждан и юридических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
3.17. Организует в рамках своей компетенции проведение служебных проверок в отношении государственных гражданских служащих Министерства и исполнительных органов Нижегородской области, находящихся на кадровом обслуживании в Министерстве.
3.18. Осуществляет реализацию мероприятий по противодействию коррупции в пределах своих полномочий.
3.19. Обеспечивает исполнение Федерального закона от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в области мобилизационной подготовки и мобилизации.
3.20. Принимает участие в рамках своей компетенции в проведении мероприятий по гражданской обороне и по защите от чрезвычайных ситуаций и ситуаций техногенного характера.
3.21. Организует работу по воинскому учету и бронированию сотрудников Министерства, пребывающих в запасе, и обеспечивает представление отчетности в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
3.22. Организует работу по обеспечению безопасных условий и охраны труда в Министерстве.
3.23. Участвует в работе по внедрению технологий искусственного интеллекта в сфере кадровой политики на территории Нижегородской области.
3.24. Обеспечивает проведение иных мероприятий, направленных на развитие государственной гражданской службы Нижегородской области и формирования кадрового потенциала.
3.25. Осуществляет иные функции в пределах компетенции Министерства в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
4. Права
Для выполнения возложенных задач и функций Министерство имеет право:
4.1. Разрабатывать и вносить в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Нижегородской области и Правительства Нижегородской области предложения по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
4.2. Запрашивать в установленном порядке у органов государственной власти Нижегородской области, федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, организаций и учреждений информацию, необходимую для осуществления полномочий Министерства.
4.3. Подготавливать законопроекты, проекты правовых актов Губернатора и Правительства Нижегородской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
4.4. Пользоваться информационными банками данных Правительства Нижегородской области в порядке, установленном законодательством Нижегородской области.
4.5. Издавать приказы, заключать договоры (соглашения) по вопросам деятельности Министерства в соответствии с действующим законодательством.
4.6. Учреждать в установленном порядке награды Министерства и награждать ими юридических и физических лиц за достигнутые успехи в сфере, относящейся к компетенции Министерства.
4.7. Использовать в служебных целях государственные, правительственные системы связи и коммуникации.
4.8. Организовывать совещания, семинары и другие учебно-разъяснительные мероприятия по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства.
4.9. Создавать в установленном порядке для решения отдельных задач, возложенных на Министерство, координационные и совещательные органы (комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, для решения вопросов, относящихся к компетенции Министерства, осуществлять правовое и организационное обеспечение их деятельности.
4.10. Участвовать в деятельности координационных и совещательных органов (комиссий, групп, коллегий), созданных Губернатором Нижегородской области, Правительством Нижегородской области, исполнительными органами Нижегородской области, органами местного самоуправления муниципальных образований, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности министерства.
4.11. Привлекать в необходимых случаях специалистов, научные образовательные и иные организации для участия в работе комиссий, разработки проектов правовых актов, оказания консультативной помощи по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
4.12. Осуществлять иные права в рамках действующего законодательства и настоящего Положения.
5. Руководство
5.1. Министерство возглавляет министр кадровой политики Правительства Нижегородской области (далее - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Нижегородской области, в порядке, установленном действующим законодательством.
5.2. Министр подчиняется Губернатору Нижегородской области и заместителю Губернатора Нижегородской области, курирующему деятельность Министерства.
5.3. Министр имеет в непосредственном подчинении заместителей министра кадровой политики Правительства Нижегородской области (далее - заместители министра), назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Нижегородской области, в порядке, установленном действующим законодательством, начальника управления развития кадрового потенциала Министерства и заведующего сектором проведения служебных проверок Министерства (далее - руководители структурных подразделений Министерства, находящихся в подчинении министра).
5.4. В отсутствие министра его обязанности временно исполняет один из заместителей министра в соответствии с распоряжением Губернатора Нижегородской области.
5.5. Заместители министра представляют Министерство в соответствии с компетенцией возглавляемых ими подразделений в пределах полномочий, определяемых министром.
5.6. Министр:
- осуществляет руководство деятельностью Министерства на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Министерство;
- распределяет полномочия между заместителями министра и руководителями структурных подразделений Министерства, находящихся в подчинении министра;
- осуществляет полномочия представителя нанимателя (работодателя) в части принятия решений о направлении в служебные командировки работников отдельных исполнительных органов Нижегородской области, предоставлении им отпусков, единовременной выплаты при предоставлении отпуска и оказании материальной помощи на основании решения (приказов) исполнительных органов Нижегородской области;
- обеспечивает соблюдение сотрудниками Министерства служебного распорядка Управления делами;
- без доверенности представляет Министерство в федеральных органах государственной власти, территориальных органах федеральных органов государственной власти, органах государственной власти Нижегородской области, органах местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, иных органах и организациях независимо от их форм собственности по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
- выдает доверенности от имени Министерства в пределах своей компетенции;
- в пределах своей компетенции подписывает от имени Министерства приказы, дает указания и поручения, обязательные для исполнения всеми сотрудниками Министерства;
- утверждает в пределах выделенных бюджетных ассигнований и утвержденной Правительством Нижегородской области численности сотрудников штатное расписание Министерства по согласованию с заместителем Губернатора Нижегородской области;
- участвует в заседаниях Правительства Нижегородской области, других совещаниях и мероприятиях, проводимых по вопросам, входящим в сферу ведения Министерства;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Нижегородской области и Правительства Нижегородской области проекты законов и иных нормативных правовых актов Нижегородской области по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
- по согласованию с заместителем Губернатора Нижегородской области, курирующим деятельность Министерства, назначает на должности и освобождает от должности руководителей подведомственных Министерству государственных учреждений, а также применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания. Дает согласие руководителям подведомственных Министерству государственных учреждений на работу по совместительству у другого работодателя;
- осуществляет иные функции в пределах своей компетенции.
6. Взаимоотношения
Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами государственной власти Нижегородской области и иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также иными организациями по вопросам, отнесенным к его компетенции.
7. Реорганизация и ликвидация
Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.".