Правовые акты Нижегородской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Нижегородской области от 25.03.2025 N 215 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 28 сентября 2023 г. N 877"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 марта 2025 г. N 215

 

О внесении изменений в постановление Правительства

Нижегородской области от 28 сентября 2023 г. N 877

 

 

Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 28 сентября 2023 г. N 877 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат юридическому лицу, 100 процентов акций (долей участия в уставном капитале) которого принадлежат Нижегородской области, на погашение суммы основного долга и уплату процентов за пользование займом по договору займа со специализированным обществом проектного финансирования, а также выплату вознаграждения за предоставление займа и расширенное банковское сопровождение" следующие изменения:

1.1. Наименование, преамбулу и пункт 1 постановления изложить в следующей редакции:

 

"Об утверждении Порядка предоставления субсидии

на финансовое обеспечение затрат юридическому лицу,

100 процентов акций (долей участия в уставном

капитале) которого принадлежат Нижегородской области,

на погашение суммы основного долга, уплату процентов

за пользование займом и капитализированных процентов

по договору займа со специализированным обществом

проектного финансирования, а также выплату

вознаграждения за предоставление займа

и расширенное банковское сопровождение

 

В соответствии со статьями 78, 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат юридическому лицу, 100 процентов акций (долей участия в уставном капитале) которого принадлежат Нижегородской области, на погашение суммы основного долга, уплату процентов за пользование займом и капитализированных процентов по договору займа со специализированным обществом проектного финансирования, а также выплату вознаграждения за предоставление займа и расширенное банковское сопровождение.".

1.2. Порядок предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат юридическому лицу, 100 процентов акций (долей участия в уставном капитале) которого принадлежат Нижегородской области, на погашение суммы основного долга и уплату процентов за пользование займом по договору займа со специализированным обществом проектного финансирования, а также выплату вознаграждения за предоставление займа и расширенное банковское сопровождение, утвержденный постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

 

 

 

И.о.Губернатора                                    А.Н.Гнеушев

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

Нижегородской области

от 25 марта 2025 г. N 215

 

 

"УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 28 сентября 2023 г. N 877

 

 

ПОРЯДОК

предоставления субсидии на финансовое обеспечение

затрат юридическому лицу, 100 процентов акций (долей

участия в уставном капитале) которого принадлежат

Нижегородской области, на погашение суммы основного

долга, уплату процентов за пользование займом

и капитализированных процентов по договору

займа со специализированным обществом проектного

финансирования, а также выплату вознаграждения

за предоставление займа и расширенное

банковское сопровождение

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782, регулирует предоставление из областного бюджета субсидии на финансовое обеспечение затрат юридическому лицу, 100 процентов акций (долей участия в уставном капитале) которого принадлежат Нижегородской области, на погашение суммы основного долга, уплату процентов за пользование займом и капитализированных процентов по договору займа со специализированным обществом проектного финансирования, а также выплату вознаграждения за предоставление займа и расширенное банковское сопровождение (далее соответственно - субсидия, СОПФ, договор займа, вознаграждение) и содержит общие положения о предоставлении субсидии, условия и порядок ее предоставления, а также требования к предоставлению отчетности, проведению мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.

1.2. Понятия, используемые для целей настоящего Порядка, применяются в значениях, определенных Правилами финансирования проектов с использованием облигаций специализированных обществ проектного финансирования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2459 (далее - Правила финансирования проектов с использованием облигаций СОПФ).

1.3. Субсидия предоставляется в целях строительства и (или) реконструкции объектов инфраструктуры с использованием облигаций специализированных обществ проектного финансирования в рамках реализации ведомственного проекта "Строительство и (или) реконструкция объектов инфраструктуры с использованием облигаций специализированных обществ проектного финансирования" являющегося структурным элементом государственной программы Нижегородской области "Развитие жилищного строительства и ликвидация аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 15 марта 2024 г. N 109 (далее - государственная программа).

1.4. Функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, осуществляет министерство строительства Нижегородской области (далее - соответственно - лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, Министерство).

1.5. Получателем субсидии является акционерное общество "ЛДК" (далее - получатель субсидии).

1.6. Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат получателя субсидии, связанных с исполнением обязательств по договору займа, по следующим направлениям расходов:

погашение суммы основного долга по договору займа;

уплата процентов за пользование займом;

уплата капитализированных процентов по договору займа;

выплата вознаграждения за предоставление займа и расширенное банковское сопровождение.

Получатель субсидии не вправе использовать субсидию по направлениям расходов, связанных с осуществлением просроченных выплат по договору займа, повышенных процентов, комиссий, штрафов.

1.7. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

 

2. Условия и порядок предоставления субсидии

 

2.1. Условия предоставления субсидии получателю субсидии, соответствующему требованиям, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка:

1) заключение соглашения о предоставлении субсидии между Министерством и получателем субсидии (далее - соглашение);

2) целевое использование субсидии по направлениям расходов, указанным в пункте 1.6 настоящего Порядка;

3) запрет приобретения получателем субсидии за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья, комплектующих изделий;

4) согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

5) наличие действующего договора займа и договора о банковском сопровождении;

6) исполнение обязательств по договору займа и договору о банковском сопровождении;

7) обеспечение обязательств по договору займа государственной гарантией Нижегородской области.

2.2. Получатель субсидии по состоянию на дату, не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявления о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка должен соответствовать следующим требованиям:

1) получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорная компания), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

2) получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

3) получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

4) получатель субсидии не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Нижегородской области на цель, установленную в пункте 1.3 настоящего Порядка, и по направлениям расходов, установленным в пункте 1.6 настоящего Порядка;

5) получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

6) у получателя субсидии на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

7) у получателя субсидии отсутствуют просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Нижегородской областью;

8) получатель субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

9) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии;

10) уровень среднемесячной заработной платы у получателя субсидии составляет не ниже среднемесячной заработной платы по соответствующему виду экономической деятельности в Нижегородской области за квартал, предшествующий дате подачи заявления о предоставлении субсидии (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области);

11) у получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по неналоговым доходам, администрируемым министерством имущественных и земельных отношений Нижегородской области;

12) у получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по неналоговым доходам, администрируемым министерством лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области;

13) получатель субсидии реализует на территории Нижегородской области проект "Строительство магистрального коллектора ливневой канализации, магистрального коллектора дренажной канализации и локальных очистных сооружений для обслуживания перспективной застройки в Канавинском районе города Нижнего Новгорода" с использованием облигаций СОПФ.

2.3. Для получения субсидии получатель субсидии в срок не позднее 1 декабря года предоставления субсидии представляет в Министерство заявление о предоставлении субсидии, составленное по форме, предусмотренной типовой формой, установленной министерством финансов Нижегородской области для соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета (далее - заявление).

В заявлении получатель субсидии указывает размер запрашиваемой субсидии и декларирует соответствие требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка.

К заявлению получатель субсидии прилагает:

1) справку территориального налогового органа о наличии на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента, составленную по форме, определенной приказом Федеральной налоговой службы;

2) справку о просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Нижегородской областью, составленную по форме, предусмотренной типовой формой, установленной министерством финансов Нижегородской области для соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета;

3) справку министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области об отсутствии просроченной задолженности по неналоговым доходам, администрируемым министерством имущественных и земельных отношений Нижегородской области;

4) справку министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области об отсутствии просроченной задолженности по неналоговым доходам, администрируемым министерством лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области;

5) копию действующего договора займа, заверенную его сторонами, и копию договора о банковском сопровождении, заверенную его сторонами;

6) справку об уровне среднемесячной заработной платы работников получателя субсидии за квартал, предшествующий дате подачи заявления о предоставлении субсидии;

7) реквизиты лицевого счета для учета средств иных юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, открытого получателю субсидии в министерстве финансов Нижегородской области;

8) прогнозный расчет размера субсидии на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) или на период действия договора займа с указанием общего размера субсидии, в том числе по годам, составленный получателем субсидии в произвольной форме с учетом обязательств, установленных договором займа и договором о банковском сопровождении по направлениям, указанным в пункте 1.6 настоящего Порядка (далее - прогнозный расчет размера субсидии);

9) гарантийное письмо получателя субсидии о целевом использовании субсидии;

10) документ, подтверждающий полномочия на подписание заявления и соглашения.

Копии документов, приложенных к заявлению в соответствии с настоящим пунктом, должны быть удостоверены подписью руководителя получателя субсидии (иного уполномоченного лица) и печатью получателя субсидии (при наличии).

Получатель субсидии несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в заявлении и представленных документах.

2.4. Заявление подлежит регистрации в Министерстве в порядке, установленном в Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 декабря 2018 г. N 912.

2.5. Министерство в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления, осуществляет проверку получателя субсидии:

- на соответствие требованиям, установленным в подпунктах 1-5, 8, 9, 13 пункта 2.2 настоящего Порядка, - по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, либо на основании данных, размещенных в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии технической возможности);

- на соответствие требованиям, установленным в подпунктах 6, 7, 10-12 пункта 2.2 настоящего Порядка, - по информации, представленной получателем субсидии.

Получатель субсидии вправе по собственной инициативе представить документы для подтверждения соответствия требованиям, установленным в подпунктах 1-5, 8, 9, 13 пункта 2.2 настоящего Порядка.

2.6. В случае отсутствия технической возможности, указанной в пункте 2.5 настоящего Порядка, Министерство письменно запрашивает у получателя субсидии соответствующие документы для подтверждения его соответствия требованиям, указанным в подпунктах 1-5, 8, 9, 13 пункта 2.2 настоящего Порядка.

Получатель субсидии несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных им документах.

В случае, установленном настоящим пунктом, срок рассмотрения заявления продлевается на 10 рабочих дней со дня представления получателем субсидии запрашиваемых Министерством документов.

2.7. Основания для отказа в предоставлении субсидии:

- несоответствие получателя требованиям, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка;

- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в пункте 2.3 Порядка, в случаях, установленных пунктами 2.3, 2.6 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

- установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.

2.8. По результатам рассмотрения заявления Министерство до истечения сроков, установленных соответственно в пунктах 2.5 и 2.6 настоящего Порядка:

- при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии - принимает решение о предоставлении субсидии и определяет размер предоставляемой субсидии в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка;

- при наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии - принимает решение об отказе в предоставлении субсидии.

Решение оформляется приказом Министерства.

В случае принятия решения о предоставлении субсидии в приказе Министерства указываются реквизиты правового акта, которым определен получатель субсидии, и размер предоставляемой ему субсидии.

В срок не позднее 5-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения, Министерство письменно информирует получателя субсидии о принятом решении путем направления уведомления.

В случае принятия решения о предоставлении субсидии в уведомлении указываются сроки заключения соглашения.

В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении указывается обстоятельство, послужившее основанием для отказа в предоставлении субсидии.

Получатель субсидии после получения уведомления об отказе в предоставлении субсидии вправе повторно обратиться в Министерство с заявлением после устранения им указанного в уведомлении несоответствия. Повторная проверка получателя субсидии на соответствие установленным требованиям осуществляется в соответствии с пунктами 2.5, 2.6 настоящего Порядка.

2.9. Источником финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета.

Размер субсидии определяется как сумма планируемых расходов по направлениям, указанным в пункте 1.6 настоящего Порядка, исходя из прогнозного расчета размера субсидии.

Размер субсидии не может превышать объем лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии или в случае принятия Правительством Нижегородской области решения о предоставлении Министерству права принимать за счет средств областного бюджета расходные обязательства на предоставление субсидии на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, предполагаемый (предельный) размер средств областного бюджета на предоставление субсидии, предусмотренный данным решением.

2.10. Министерство заключает с получателем субсидии соглашение в срок, указанный в уведомлении, направляемом получателю субсидии в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка.

В соглашение включаются:

- условия предоставления субсидии, указанные в подпунктах 2-7 пункта 2.1 настоящего Порядка;

- условие о согласовании Министерством и получателем субсидии новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;

- условие об обеспечении получателем субсидии сохранения в период предоставления субсидии уровня среднемесячной заработной платы не ниже среднемесячной заработной платы по соответствующему виду экономической деятельности в Нижегородской области (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики Нижегородской области);

- положения:

о казначейском сопровождении средств субсидии;

о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, при принятии Министерством в порядке, установленном постановлением Правительства Нижегородской области, решения о наличии потребности в указанных средствах (далее - решение о наличии потребности) или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, определенные в пункте 2.14 настоящего Порядка.

Соглашение заключается на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в случае принятия Правительством Нижегородской области в установленном им порядке решения о предоставлении Министерству права принимать за счет средств областного бюджета расходные обязательства на предоставление субсидии на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств.

В случае заключения соглашения на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в соглашение включается обязательство получателя субсидии о ежегодном подтверждении соответствия требованиям, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка, в порядке и сроки, определенные соглашением.

При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правоприемником.

При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.

Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными министерством финансов Нижегородской области для соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета.

В случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для заключения соглашения, в том числе в случаях, установленных настоящим пунктом, получатель субсидии обязан уведомить о данных изменениях Министерство с приложением соответствующих документов.

2.11. Результаты предоставления субсидии:

- получателем обеспечено проектирование объекта инфраструктуры;

- получателем создан объект инфраструктуры и введен в эксплуатацию (ед.);

- получателем обеспечено функционирование объекта инфраструктуры с даты введения его в эксплуатацию до даты окончательного погашения займа по договору займа (ед.).

Результаты предоставления субсидии соответствуют цели предоставления субсидии и следующим типам результатов предоставления субсидии, определенным в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии (далее - порядок проведения мониторинга достижения результатов):

- в отношении результатов предоставления субсидии, указанных в абзацах втором, третьем настоящего пункта - "Приобретение товаров, работ, услуг";

- в отношении результата предоставления субсидии, указанного в абзаце четвертом настоящего пункта - "Оказание услуг (выполнение работ)".

2.12. Субсидия подлежит казначейскому сопровождению.

Перечисление субсидии осуществляется в порядке, установленном законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем представления получателем субсидии документов, подтверждающих возникновение у него денежных обязательств, с учетом направлений расходов, указанных в пункте 1.6 настоящего Порядка.

2.13. Субсидия перечисляется с лицевого счета Министерства, открытого в управлении областного казначейства министерства финансов Нижегородской области, на лицевой счет участника казначейского сопровождения, открытый получателю субсидии в министерстве финансов Нижегородской области.

2.14. При наличии не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии (за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых является субсидия) (далее - остаток субсидии), получатель субсидии осуществляет расходы, источником финансового обеспечения которых является остаток субсидии, при принятии Министерством в порядке, установленном Правительством Нижегородской области, решения о наличии потребности в указанных средствах.

При отсутствии решения о наличии потребности, указанного в абзаце первом настоящего пункта, остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в срок не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом.

 

3. Требования к предоставлению отчетности,

проведению мониторинга достижения

результатов предоставления субсидии, об

осуществлении контроля за соблюдением

условий и порядка предоставления субсидии

и ответственности за их нарушение

 

3.1. Получатель субсидии ежеквартально в срок не позднее 10 рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство по формам, предусмотренным типовой формой, установленной министерством финансов Нижегородской области для соглашения о предоставлении субсидий из областного бюджета:

1) отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии;

2) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.

К отчету об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, прилагаются копии документов, подтверждающих расходы, включенные в отчет за отчетный период, заверенные подписью руководителя и главного бухгалтера (при его наличии) получателя субсидии.

3.2. Дополнительно к отчетности, указанной в пункте 3.1 настоящего Порядка, получатель субсидии в сроки и по форме, которые определены соглашением, представляет в Министерство отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (контрольных точек).

3.3. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представляемых в отчетности сведений.

3.4. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления отчетности в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка осуществляет ее проверку.

По результатам проведенной проверки Министерство до истечения срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, либо принимает представленную получателем субсидии отчетность, либо письменно уведомляет получателя субсидии о выявленных замечаниях и нарушениях, подлежащих корректировке, с указанием сроков повторного представления получателем субсидии соответствующей отчетности.

3.5. В отношении получателя субсидии Министерством осуществляется мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидии исходя из достижений значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов.

3.6. В отношении получателя субсидии осуществляются проверки:

- Министерством - в части соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления;

- органами государственного финансового контроля - в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3.7. За нарушении условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, в том числе за недостижение результатов предоставления субсидии, устанавливаются следующие меры ответственности:

3.7.1. Возврат в областной бюджет субсидии в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) органами государственного финансового контроля, в объеме выявленных нарушений.

3.7.2. Возврат в областной бюджет субсидии в случае недостижения получателем субсидии в установленные в соглашении сроки конечных значений результатов предоставления субсидии, установленных в соглашении, в объеме (Vвозврата), рассчитанном по следующей формуле:

 

Vвозврата = VСубсидии x k,

 

где:

VСубсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии за отчетный финансовый период (месяц);

k - коэффициент возврата субсидии, который рассчитывается по формуле:

 

k = 1 - Т / S,

 

где:

Т - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии;

S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное в соглашении.

3.7.3. Иные меры ответственности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.8. Возврат субсидии осуществляется на основании:

- письменного требования Министерства - в срок не превышающий 30 календарных дней со дня его получения;

- предписания органа государственного финансового контроля - в установленные в предписании сроки.

3.9. Министерство в течение 30 календарных дней со дня установления фактов, указанных в пункте 3.7 настоящего Порядка, направляет получателю субсидии письменное требование о возврате суммы субсидии с указанием причины, послужившей основанием для возврата субсидии и реквизитов для перечисления денежных средств.

3.10. Орган государственного финансового контроля направляет получателю субсидии предписание о возврате суммы субсидии в порядке и сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

3.11. Неисполнение обязательств по возврату субсидии в соответствии с пунктом 2.14, подпунктами 3.7.1 и 3.7.2 пункта 3.7 настоящего Порядка, является основанием для взыскания бюджетных средств в судебном порядке.".

Постановление Правительства Нижегородской области "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 28 сентября 2023 г. N 877" от 25.03.2025 N 215