Правовые акты Нижегородской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Нижегородской области от 02.04.2025 N 231 "О региональном государственном контроле (надзоре) в сфере туристской индустрии и признании утратившим силу постановления Правительства Нижегородской области от 21 ноября 2024 г. N 718"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 апреля 2025 г. N 231

 

О региональном государственном контроле (надзоре) в сфере

туристской индустрии и признании утратившим силу

постановления Правительства Нижегородской

области от 21 ноября 2024 г. N 718

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", пунктом 14Постановление Правительства Нижегородской области от 02.04.2025 N 231 "О региональном государственном контроле (надзоре) в сфере туристской индустрии и признании утратившим силу постановления Правительства Нижегородской области от 21 ноября 2024 г. N 718" части 2 статьи 5 Закона Нижегородской области от 12 февраля 2008 г. N 8-З "О туристской деятельности на территории Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

1.1. Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере туристской индустрии.

1.2. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере туристской индустрии.

1.3. Индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) в сфере туристской индустрии.

1.4. Ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) в сфере туристской индустрии и их целевые значения.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Нижегородской области от 21 ноября 2024 г. N 718 "О региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников".

3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

 

 

 

Губернатор                                        Г.С.Никитин

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 2 апреля 2025 г. N 231

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о региональном государственном контроле (надзоре)

в сфере туристской индустрии

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере туристской индустрии (далее - государственный контроль (надзор)) на территории Нижегородской области.

1.2. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора), применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), Федерального закона от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 132-ФЗ), Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего развития в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 473-ФЗ), Закона Нижегородской области от 12 февраля 2008 г. N 8-З "О туристской деятельности на территории Нижегородской области" и принимаемые в соответствии с ними другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты Нижегородской области.

К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора) на территории опережающего развития, организацией и проведением проверок индивидуальных предпринимателей или являющихся коммерческими организациями юридических лиц, государственная регистрация которых осуществлена на территории опережающего развития, созданной на территории Нижегородской области согласно законодательству Российской Федерации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), либо резидентов иной территории опережающего развития, создавших филиал или представительство на этой территории опережающего развития, которые заключили в соответствии с Федеральным законом N 473-ФЗ соглашение об осуществлении деятельности на территории опережающего развития и включены в реестр резидентов территории опережающего развития, применяются положения Федерального закона N 248-ФЗ с учетом особенностей осуществления регионального государственного контроля, установленных Правительством Российской Федерации.

1.3. Предметом государственного контроля (надзора) являются:

1) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, осуществляющими деятельность в соответствии с пунктами 1.4-1.7 настоящего Положения, обязательных требований, установленных Федеральным законом N 132-ФЗ и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (далее - контролируемые лица);

2) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.

1.4. В отношении деятельности, связанной с использованием средств размещения, в отношении которых распространяется действие статьи 5.1 Федерального закона N 132-ФЗ, за исключением санаторно-курортных организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, к предмету регионального государственного контроля (надзора) относится соблюдение следующих обязательных требований:

наличие сведений о средстве размещения в реестре классифицированных средств размещения;

соответствие средства размещения типу и (или) типу и категории, требованиям к соответствующему типу средств размещения, установленным Положением о классификации средств размещения, утвержденным в соответствии со статьей 5.1 Федерального закона N 132-ФЗ;

соответствие средства размещения типу и (или) типу и категории, указанным в реестре классифицированных средств размещения;

соответствие типа и (или) категории средства размещения, используемых в рекламе, названии средства размещения, а также в деятельности, связанной с использованием средства размещения, типу и (или) категории, указанным в реестре классифицированных средств размещения;

наличие ссылки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") на запись в реестре классифицированных средств размещения, содержащую сведения о средстве размещения, а также соответствие сведений о средстве размещения, представленных в информации о предоставлении услуг средства размещения, гостиничных услуг на сайте владельца агрегатора информации об услугах или владельца сервиса размещения объявлений в сети "Интернет", аналогичным сведениям о средстве размещения, указанным в реестре классифицированных средств размещения;

соблюдение правил оказания гостиничных услуг, услуг средств размещения (при наличии) (за исключением требований, относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей).

1.5. В отношении деятельности, связанной с использованием горнолыжных трасс или пляжей, к предмету регионального государственного контроля (надзора) относится соблюдение обязательных требований в части соответствия категории горнолыжной трассы или категории пляжа, используемых в рекламе, названии горнолыжной трассы или пляжа и деятельности, связанной с использованием горнолыжной трассы или пляжа, категории горнолыжной трассы или пляжа, указанным в реестре классифицированных горнолыжных трасс или реестре классифицированных пляжей.

1.6. В отношении деятельности экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков (за исключением случаев оказания услуг экскурсоводом (гидом) и гидом-переводчиком, услуг инструктора-проводника на особо охраняемых природных территориях) к предмету регионального государственного контроля (надзора) относится соблюдение следующих обязательных требований:

наличие действующей аттестации и нагрудной идентификационной карточки экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков при оказании ими услуг;

соблюдение правил оказания услуг экскурсоводом (гидом) и гидом-переводчиком (за исключением требований, относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей).

1.7. В отношении деятельности инструкторов-проводников к предмету регионального государственного контроля (надзора) относится соблюдение следующих обязательных требований:

наличие действующей аттестации и нагрудной идентификационной карточки у инструктора-проводника при оказании им услуг;

направление инструктором-проводником уведомления о сопровождении туристов (экскурсантов) на туристском маршруте, требующем специального сопровождения;

сопровождение туристов (экскурсантов) инструктором-проводником при посещении (прохождении) туристских маршрутов, требующих специального сопровождения;

соблюдение правил оказания услуг инструктора-проводника (за исключением требований, относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей).

1.8. Объектами регионального государственного контроля (надзора) являются:

а) деятельность, действия (бездействие):

юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц (в случаях, установленных федеральными законами), осуществляющих деятельность, связанную с использованием средств размещения;

юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с использованием горнолыжных трасс;

юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с использованием пляжей;

организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим и предоставляющих услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков;

организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим и предоставляющих услуги инструкторов-проводников;

владельцев агрегаторов информации об услугах, владельцев сервисов объявлений в части размещения информации о предоставлении услуг средств размещения, гостиничных услуг;

б) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, оборудование, устройства, предметы, используемые для осуществления деятельности, связанной с использованием: средств размещения, горнолыжных трасс, пляжей (далее - производственные объекты).

1.9. Исполнительным органом Нижегородской области, уполномоченным на осуществление государственного контроля (надзора), является министерство туризма и промыслов Нижегородской области (далее - министерство).

1.10. От имени министерства государственный контроль (надзор) вправе осуществлять следующие должностные лица (далее - инспекторы):

1) министр туризма и промыслов Нижегородской области (далее - министр);

2) заместитель министра, в ведении которого находятся полномочия по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) (далее - заместитель министра);

3) начальник отдела государственного регулирования;

4) начальник сектора регионального государственного контроля (надзора);

5) ведущий консультант сектора регионального государственного контроля (надзора).

1.11. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) и профилактических мероприятий, является министр (заместитель министра).

1.12. Должностные лица министерства пользуются правами и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ, а также несут ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.13. Учет объектов контроля осуществляется министерством в соответствии с частью 2 статьи 16 и частью 5 статьи 17 Федерального закона N 248-ФЗ, в том числе с использованием государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности".

1.14. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета министерство используют информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.

1.15. При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.

1.16. Министерство публикует часть официального сайта единого реестра видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля для отображения соответствующего перечня объектов контроля (виджет) на официальном сайте министерства в сети "Интернет".

 

2. Управление рисками причинения вреда (ущерба)

охраняемым законом ценностям при осуществлении

государственного контроля (надзора)

 

2.1. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия применяются индикаторы риска нарушения обязательных требований при проведении регионального государственного контроля (надзора) в сфере туристской индустрии, утвержденные постановлением Правительства Нижегородской области.

2.2. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) утверждается постановлением Правительства Нижегородской области.

2.3. В рамках регионального контроля (надзора) плановые контрольные (надзорные) мероприятие не проводятся, отнесение объектов контроля к категориям риска не осуществляется, критерии риска не устанавливаются.

 

3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба)

охраняемым законом ценностям

 

3.1. Виды профилактических мероприятий, проводимых

при осуществлении государственного контроля (надзора)

 

3.1.1. При осуществлении государственного контроля (надзора) министерство проводит следующие виды профилактических мероприятий:

1) информирование;

2) обобщение правоприменительной практики;

3) объявление предостережения;

4) консультирование;

5) профилактический визит.

3.1.2. Профилактические мероприятия предусмотрены программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики) и обязательны для проведения министерством.

3.1.3. Программа профилактики утверждается министром не позднее 20 декабря предшествующего года и размещается на официальном сайте министерства в сети "Интернет" в течение 5 дней со дня утверждения.

3.1.4. Министерство может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики.

3.1.5. Профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.

3.1.6. Сведения о проводимых министерством профилактических мероприятиях включаются уполномоченными должностными лицами в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий в порядке и сроки, установленные Правилами формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2021 г. N 604 (далее - Правила N 604).

 

3.2. Информирование

 

3.2.1. Министерство осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.

3.2.2. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте министерства в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг).

 

3.3. Обобщение правоприменительной практики

 

3.3.1. Министерство ежегодно осуществляет обобщение правоприменительной практики в порядке, предусмотренном статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.

3.3.2. Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики министерства по осуществлению государственного контроля (надзора) (далее - доклад о правоприменительной практике) утверждается приказом министра (в его отсутствие заместителем министра) и размещается на официальном сайте министерства в сети "Интернет" не позднее 12 марта года, следующего за отчетным годом.

3.3.3. Доклад о правоприменительной практике подготавливается министерством не реже одного раза в год.

 

3.4. Объявление предостережений о недопустимости

нарушения обязательных требований

 

3.4.1. В случае наличия сведений, указанных в части 1 статьи 49 Федерального закона N 248-ФЗ, министерство объявляет и направляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает ему принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

3.4.2. Решение об объявлении контролируемому лицу предостережения принимают должностные лица, указанные в пункте 1.11 настоящего Положения.

3.4.3. Предостережение объявляется путем подписания и опубликования в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий электронного паспорта.

3.4.4. Информирование контролируемого лица происходит путем автоматического направления уведомления из единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий в личный кабинет контролируемого лица на единый портал государственных и муниципальных услуг.

В случае невозможности направления уведомления вышеуказанным способом министерство направляет предостережение контролируемому лицу на бумажном носителе почтовым отправлением или в виде электронного документа посредством электронной почты.

3.4.5. Контролируемое лицо не позднее десяти рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в министерство возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).

3.4.6. Возражение и прилагаемые к нему документы (при наличии) направляются на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты министерства либо с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.

3.4.7. В возражении указываются:

1) наименование контрольного (надзорного) органа, в который направляется возражение;

2) информация о контролируемом лице: фамилию, имя и отчество (при наличии), сведения о месте жительства контролируемого лица - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения контролируемого лица - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;

3) сведения о предостережении и должностном лице, направившем такое предостережение;

4) данные представителя контролируемого лица с приложением документа, подтверждающего его полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации (если возражение подается представителем контролируемого лица);

5) основной государственный регистрационный номер (ОГРН, ОГРНИП) (при наличии);

6) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

7) доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласен с предостережением.

К возражению могут быть приложены документы, обосновывающие незаконность и необоснованность содержащихся в предостережении доводов.

3.4.8. Возражение и прилагаемые к нему документы (при наличии) регистрируются министерством в порядке, предусмотренном Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 декабря 2018 г. N 912 (далее - Инструкция).

3.4.9. В случае если из представленных контролируемым лицом сведений и (или) документов невозможно достоверно определить сведения, указанные в подпунктах 1 и (или) 3 пункта 3.4.7 настоящего Положения, возражение и прилагаемые к нему документы (при наличии) в течение 3 рабочих дней со дня их регистрации возвращаются министерством контролируемому лицу без рассмотрения с указанием причин невозможности рассмотрения и разъяснением порядка надлежащего обращения.

Возражение и прилагаемые к нему документы (при наличии) возвращаются контролируемому лицу на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа на указанный в возражении адрес электронной почты либо с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.

3.4.10. Возражение и прилагаемые к нему документы (при наличии) рассматриваются министерством в течение 15 рабочих дней со дня регистрации их в министерстве.

3.4.11. По результатам рассмотрения министерством возражения и прилагаемых к нему документов (при наличии) принимается одно из следующих решений:

а) об оставлении предостережения без изменения;

б) об отмене предостережения;

3.4.12. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения направляется министерством контролируемому лицу в течение одного рабочего дня со дня принятия решения, указанного в подпункте 3.4.11 пункта 3.4 настоящего Положения, на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа на указанный в возражении адрес электронной почты либо с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.

3.4.13. Министерство осуществляет учет объявленных им предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.  

 

3.5. Консультирование

 

3.5.1. Консультирование осуществляется министерством по обращениям контролируемых лиц и их представителей в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.

3.5.2. Инспекторы осуществляют консультирование:

1) по телефону - в часы работы министерства по вопросам сообщения контролируемым лицам контактных данных министерства, графика его работы, досудебного порядка подачи и рассмотрения жалоб контролируемых лиц;

2) посредством видео-конференц-связи - при наличии технической возможности в дни, часы и по вопросам, определенным должностными лицами министерства. Вопросы, по которым проводится консультирование посредством видео-конференц-связи, и время его осуществления анонсируются в сети "Интернет" не позднее чем за пять рабочих дней до дня проведения консультирования посредством видео-конференц-связи;

3) на личном приеме - в соответствии с графиком личного приема граждан по вопросам, указанным в подпункте 1 настоящего пункта, и по вопросам проведения в отношении контролируемого лица профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий;

4) в ходе проведения профилактических визитов, контрольных (надзорных) мероприятий - при взаимодействии инспекторов с контролируемыми лицами и их представителями по вопросам проведения в отношении контролируемого лица соответствующего мероприятия;

5) в ходе публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике - при взаимодействии инспектора с контролируемыми лицами и их представителями в рамках публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике по любым вопросам, связанным с соблюдением обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации о туристской деятельности, осуществлением государственного контроля (надзора);

6) при направлении контролируемыми лицами в письменной форме или в форме электронного документа запросов о предоставлении письменных ответов - в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", по любым вопросам, связанным с соблюдением обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации о туристской деятельности, осуществлением государственного контроля (надзора);

7) при направлении контролируемыми лицами обращений посредством единого портала государственных и муниципальных услуг - в порядке, установленном пунктами 8(2), 11(2) постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" (далее - постановление N 336) - по любым вопросам, связанным с соблюдением обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации о туристской деятельности, осуществлением государственного контроля (надзора).

3.5.3. По итогам консультирования информация в письменной форме предоставляется контролируемым лицам и их представителям только в случае и по вопросам, предусмотренными подпунктами 6,7 пункта 3.5.2 настоящего Положения. 

В случае поступления трех или более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей, имеющих значение для неопределенного круга контролируемых лиц, министерство подготавливает письменное разъяснение, которое подписывается министром (в его отсутствие исполняющим обязанности министра) и размещается на официальном сайте министерства в сети "Интернет".

3.5.4. Учет консультирований осуществляется министерством путем ведения журнала учета консультирований (на бумажном либо в электронном виде) по форме, обеспечивающей учет указанной информации.

 

3.6. Профилактические визиты

 

3.6.1. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения "Инспектор".

3.6.2. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, из числа требований, соблюдение которых включено в предмет регионального государственного контроля (надзора) в соответствии с пунктом 1.3-1.7 настоящего Положения, а должностное лицо контрольного надзорного органа, указанное в пункте 1.10 настоящего Положения, осуществляет ознакомление с объектом контроля и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.

3.6.3. Профилактический визит проводится по инициативе министерства (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.

3.6.4. Решение о проведении профилактического визита (об отказе в проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица) принимают должностные лица, указанные в пункте 1.11 настоящего Положения.

3.6.5. Информация о профилактическом визите вносится в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий путем заполнения электронного паспорта в порядке и сроки, установленные Правилами N 604.

3.6.6. Обязательный профилактический визит в рамках регионального государственного контроля (надзора) проводится в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52.1 Федерального закона N 248-ФЗ.

3.6.7. В случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 статьи 52.1 Федерального закона N 248-ФЗ, обязательный профилактический визит проводится не позднее шести месяцев со дня представления контролируемыми лицами уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в отношении вида деятельности  по предоставлению гостиничных услуг, а также услуг по временному размещению и обеспечению временного проживания.

3.6.8. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 10 рабочих дней и может быть продлен на срок, необходимый для проведения экспертизы, испытаний.

3.6.9. По окончании проведения обязательного профилактического визита составляется акт о проведении обязательного профилактического визита, в порядке, предусмотренном статьей 90 Федерального закона N 248-ФЗ.

3.6.10. Обязательный профилактический визит не предусматривает отказ контролируемого лица от его проведения.

3.6.11. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу в случае, если такие нарушения не устранены до окончания проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 90.1 Федерального закона N 248-ФЗ.

3.6.12. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица проводится в соответствии со статьей 52.2 Федерального закона N 248-ФЗ.

3.6.13. Контролируемое лицо подает заявление о проведении профилактического визита посредством единого портала государственных и муниципальных услуг.

3.6.14. Заявление контролируемого лица подлежит регистрации в министерстве в порядке, предусмотренном Инструкцией.

3.6.15. Министерство рассматривает заявление контролируемого лица в течение десяти рабочих дней с даты регистрации указанного заявления и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении.

3.6.16. В случае принятия решения о проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица министерство в течение двадцати рабочих дней со дня регистрации заявления согласовывает дату проведения профилактического визита с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования, и обеспечивает включение такого профилактического визита в программу профилактики.

3.6.17. Основания для принятия решения об отказе в проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица установлены частью 3 статьи 52.2 Федерального закона N 248-ФЗ.

3.6.18. В случае, если при проведении профилактического визита по инициативе контролируемого лица установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом министру или заместителю министра, в ведении которого находятся полномочия по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.

 

IV. Осуществление регионального государственного

контроля (надзора)

 

4.1. Общие положения о контрольных (надзорных)

мероприятиях, проводимых при осуществлении

государственного контроля (надзора)

 

4.1.1. При осуществлении государственного контроля (надзора) взаимодействием министерства, его должностных лиц с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между должностным лицом министерства и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие должностных лиц министерства в месте осуществления деятельности контролируемого лица.

4.1.2. При осуществлении государственного контроля (надзора) плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

4.1.3. В отношении объектов контроля министерством проводятся следующие виды внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:

1) контрольные (надзорные) мероприятия, предусматривающие взаимодействие с контролируемыми лицами:

а) контрольная закупка;

б) мониторинговая закупка;

в) инспекционный визит;

г) выездная проверка.

2) контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами:

а) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);

б) выездное обследование.

4.1.4. В соответствии со статьей 19.5 Федерального закона N 132-ФЗ в рамках регионального государственного контроля (надзора) осуществляется специальный режим государственного контроля (надзора) - постоянный рейд (в части соблюдения обязательных требований, указанных в пунктах 1,6 1.7 настоящего Положения).

4.1.5. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия (за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом) проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-5, 7, 9 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.

4.1.6. Для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, министерством принимается решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, которое подписывается должностными лицами, указанными в пункте 1.11 настоящего Положения.

При проведении наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), выездного обследования принятие решения о проведении данного контрольного (надзорного) мероприятия не требуется.

4.1.7. Контрольное (надзорное) мероприятие может быть начато после внесения уполномоченными должностными лицами в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных Правилами N 604, за исключением наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), выездного обследования, также случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.

4.1.8. При принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в целях оценки риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям министерство применяет индикаторы риска нарушения обязательных требований, утвержденные постановлением Правительства Нижегородской области. 

4.1.9. В случае если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования.

Согласование внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий органами прокуратуры осуществляется согласно частям 5-12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.

4.1.10. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в подпункте 1 пункта 4.1.3 и пункта 4.1.4 настоящего Положения, в целях фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Решение о необходимости использования собственных технических средств, в том числе электронных вычислительных машин и электронных носителей информации, копировальных аппаратов, сканеров, телефонов (в том числе сотовой связи), фотоаппаратов, средств аудио- и видеозаписи, необходимых для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, принимается инспектором самостоятельно.

Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).

Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований. Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и в конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

 

4.2. Контрольная закупка

 

4.2.1. Контрольная закупка проводится в порядке, установленном статьей 67 Федерального закона N 248-ФЗ, в целях оценки соблюдения обязательных требований, указанных в абзацах втором, седьмом (в части наличия действующей классификации средства размещения) пункта 1.4, абзаце втором пункта 1.6, абзацах втором, четвертом пункта 1.7 настоящего Положения.

4.2.2. Контрольная закупка проводится по месту осуществления деятельности контролируемого лица, либо по месту нахождения объекта контроля, либо с использованием почтовой связи, информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов.

4.2.3. В ходе контрольной закупки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) эксперимент.

4.2.4. Эксперимент проводится путем создания инспектором тест-ситуации, предусматривающей заключение с контролируемым лицом договора об оказании услуг экскурсоводом (гидом) и гидом-переводчиком, предусмотренного Правилами оказания услуг экскурсоводом (гидом) и гидом-переводчиком в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2022 г. N 992 "Об утверждении Правил оказания услуг экскурсоводом (гидом) и гидом-переводчиком в Российской Федерации", либо договора об оказании услуг инструктора-проводника, предусмотренного Правилами оказания услуг инструктора-проводника, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2024 г. N 761 "Об утверждении Правил оказания услуг инструктора-проводника".

4.2.5. Контрольная закупка проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.

4.2.6. Срок проведения контрольной закупки определяется периодом времени, в течение которого обычно осуществляется сделка в целях оценки соблюдения обязательных требований, указанных в подпункте 4.2.1 пункта 4.2 настоящего Положения.

 

4.3. Мониторинговая закупка

 

4.3.1. Мониторинговая закупка проводится в порядке, установленном статьей 68 Федерального закона N 248-ФЗ, в целях оценки соблюдения обязательных требований, указанных в абзацах втором - пятом, седьмом (в части наличия действующей классификации средства размещения) пункта 1.4, в пункте 1.5-1.7 настоящего Положения.

4.3.2. Мониторинговая закупка проводится по месту осуществления деятельности контролируемого лица, либо по месту нахождения объекта контроля, либо с использованием почтовой связи, информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов.

4.3.3. В ходе мониторинговой закупки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) инструментальное обследование;

4) истребование документов;

5) экспертиза.

4.3.4. Мониторинговая закупка проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.

4.3.5. Срок проведения мониторинговой закупки определяется периодом времени, в течение которого обычно осуществляется сделка и проводятся необходимые инструментальное обследование, испытание или экспертиза.

4.3.6. После объявления о проведении мониторинговой закупки инспектор на месте составляет протокол о проведении мониторинговой закупки и направлении продукции (товаров), результатов выполненных работ, оказанных услуг на инструментальное обследование, испытание или экспертизу (далее - протокол мониторинговой закупки).

При этом в протоколе мониторинговой закупки указываются сведения о наименовании продукции (товаров), результатах выполненных работ, оказанных услуг, количестве, идентификационных признаках, видах инструментального обследования, испытания или экспертизы, наименовании и адресе (месте нахождения) эксперта или экспертной организации, которым поручено проведение указанных инструментальных обследований, испытаний или экспертиз, о должностном лице, составившем протокол, контролируемом лице или его представителе.

К указанному протоколу могут быть приложены документы и материалы, полученные в ходе мониторинговой закупки.

Протокол мониторинговой закупки составляется в 2 экземплярах, подписывается всеми лицами, принимающими участие в мониторинговой закупке, и приобщается к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

В случае отказа контролируемого лица от подписания протокола мониторинговой закупки инспектором делается отметка об этом в протоколе мониторинговой закупки.

4.3.7. Проведение экспертизы при осуществлении мониторинговой закупки осуществляется экспертами или экспертными организациями по поручению должностного лица, определенного пунктом 1.11 настоящего Положения, в порядке, предусмотренном статьей 84 Федерального закона N 248-ФЗ, с учетом подпункта 4.3.8 пункта 4.3 настоящего Положения.

4.3.8. Экспертиза проводится в следующем порядке:

отбор проб (образцов);

проведение исследования (испытаний) и измерений (необходимость их проведения устанавливается экспертом и (или) экспертной организацией);

проведение экспертизы отобранной пробы (образца);

оформление результатов проведения экспертизы и подписание экспертного заключения (в 3 экземплярах) экспертом и (или) экспертной организацией.

Экспертное заключение приобщается к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

При невозможности транспортировки образца исследования к месту работы эксперта должностное лицо обеспечивает эксперту беспрепятственный доступ к образцу и необходимые условия для исследования.

Место осуществления экспертизы определяется должностным лицом, которое проводит контрольное (надзорное) мероприятие.

 

4.4. Инспекционный визит

 

4.4.1. Инспекционный визит проводится в порядке, установленном статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ, в целях оценки соблюдения обязательных требований, указанных в пунктах 1.4-1.7 настоящего Положения. 

4.4.2. Инспекционный визит может быть проведен с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".

4.4.3. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) инструментальное обследование;

5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

4.4.4. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника или собственника производственного объекта.

4.4.5. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте (территории) не может превышать 1 рабочий день.

 

4.5. Выездная проверка

 

4.5.1. Выездная проверка проводится в порядке, установленном статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ, в случае невозможности оценки соблюдения обязательных требований, предусмотренных пунктами 1.4-1.7 настоящего Положения, в рамках контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пунктах 4.2-4.4 настоящего Положения.

4.5.2. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

4.5.3. Выездная проверка может быть проведена с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".

4.5.4. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) досмотр;

3) опрос;

4) получение письменных объяснений;

5) истребование документов;

6) отбор проб (образцов);

7) инструментальное обследование;

8) экспертиза.

4.5.5. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.

4.5.6. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.

 

4.6. Наблюдение за соблюдением обязательных

требований (мониторинг безопасности)

 

4.6.1. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) проводится в соответствии со статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ.

4.6.2. Наблюдение за соблюдением обязательных требований осуществляется на основании задания должностных лиц, указанных в пункте 1.11 настоящего Положения, в том числе задания, содержащегося в планах работы министерства. Задание включает перечень обязательных требований, из числа указанных в пунктах 1.4-1.7 настоящего Положения, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках наблюдения за соблюдением обязательных требований, сроки проведения соответствующего наблюдения за соблюдением обязательных требований, перечень сведений, представляемых должностным лицом министерства, осуществляющим наблюдение за соблюдением обязательных требований, по результатам осуществления наблюдения за соблюдением обязательных требований.

4.6.3. В случае выявления по результатам наблюдения за соблюдением обязательных требований нарушения обязательных требований, указанных в абзацах втором, пятом, шестом пункта 1.4, пункте 1.5, абзацами третьим, пятым (в части наличия ссылки на реестровую запись (реестровые записи) об инструкторе-проводнике (инструкторах-проводниках), сопровождающем (сопровождающих) туристов (экскурсантов) при прохождении туристского маршрута, в едином федеральном реестре инструкторов-проводников) пункта 1.7 настоящего Положения, должностное лицо министерства, осуществляющее наблюдение за соблюдением обязательных требований, составляет акт контрольного (надзорного) мероприятия, и выдает контролируемому лице предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

4.6.4. В случае выявления по результатам наблюдения за соблюдением обязательных требований признаков нарушения обязательных требований, указанных в пункте 1.4-1.7 настоящего Положения, за исключением обязательных требований, указанных в подпункте 4.6.3  пункта 4.6 настоящего Положения, должностное лицо министерства, осуществляющее наблюдение за соблюдением обязательных требований, принимает одно из следующих решений:

выдает предостережение о необходимости соблюдения обязательных требований;

доводит до должностного лица, определенного пунктом 1.11 настоящего Положения, информацию о признаках нарушения обязательных требований для принятия им решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия с взаимодействием с контролируемым лицом.

 

4.7. Выездное обследование

 

4.7.1. Выездное обследование осуществляется в соответствии со статьей 75 Федерального закона N 248-ФЗ в отношении контролируемых лиц и (или) общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектов в целях оценки соблюдения обязательных требований, предусмотренных пунктом 1.4 настоящего Положения, на основании задания должностного лица министерства, указанного в пункте 1.11 настоящего Положения, в том числе задания, содержащегося в планах работы контрольного (надзорного) органа. Задание включает перечень обязательных требований, из числа указанных в пункте 1.4 настоящего Положения, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках выездного обследования, сроки проведения выездного обследования, перечень контролируемых лиц и (или) общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) в отношении которых проводится выездное обследование, перечень сведений, представляемых должностным лицом министерства, осуществляющим выездное обследование, по результатам осуществления выездного обследования.

4.7.2. Задание, предусмотренное подпунктом 4.7.1 пункта 4.7 настоящего Положения, выдается в том числе в случае поступления в министерство сведений, предусмотренных пунктом 3 статьи 418.3 Налогового кодекса Российской Федерации.

4.7.3. В ходе выездного обследования  могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) инструментальное обследование (с применением видеозаписи);

3) экспертиза.

4.7.4. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лиц.

4.7.5. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день, если иное не установлено федеральным законом о виде контроля.

4.7.6. В случае, если в рамках выездного обследования выявлены признаки нарушений обязательных требований, указанных в абзацах втором, седьмом (в части наличия действующей классификации средства размещения) пункта 1.4 настоящего Положения, инспектор вправе незамедлительно провести контрольную закупку. В отношении проведения контрольной закупки не требуется принятие решения о проведении данного контрольного (надзорного) мероприятия.

Информация о проведении контрольной закупки вносится в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий путем заполнения электронного паспорта в течение одного рабочего дня с момента завершения контрольной закупки в порядке, установленном Правилами N 604.

4.7.7. В случае выявления по результатам выездного обследования признаков нарушения обязательных требований, указанных в пункте 1.4 настоящего Положения, за исключением обязательных требований, указанных в пункте 4.7.6 настоящего Положения, должностное лицо министерства, осуществляющее выездное обследование принимает одно из следующих решений:

а) выдает предостережение о необходимости соблюдения обязательных требований;

б) доводит до должностного лица, определенного пунктом 1.11 настоящего Положения, информацию о признаках нарушения обязательных требований для принятия им решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия с взаимодействием с контролируемым лицом с учетом настоящего раздела. 

 

V. Специальный режим регионального

государственного контроля (надзора)

 

5.1. В целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований, указанных в пунктах 1.6 и 1.7 настоящего Положения, региональный государственный контроль (надзор) может осуществляться в рамках постоянного рейда.

5.2. Должностными лицами министерства, уполномоченными на принятие решений о проведении постоянных рейдов являются должностные лица, указанные в пункте 1.11 настоящего Положения.

5.3. Инспекторы, уполномоченные на проведение постоянного рейда, определяются приказом министерства.

5.4. Постоянный рейд осуществляется на территории, определяемой должностными лицами министерства, указанными в пункте 1.11 настоящего Положения, исходя из наличия туристских маршрутов, в том числе туристских маршрутов, требующих специального сопровождения, а также объектов показа на территории Нижегородской области.

5.5. При осуществлении постоянного рейда могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в транспортном средстве, на ином производственном объекте или у контролируемого лица;

4) инструментальное обследование.

5.6. При осуществлении постоянного рейда время взаимодействия должностного лица министерства, уполномоченного на проведение постоянного рейда, с одним контролируемым лицом не может превышать 30 минут (в данный период времени не включается оформление акта).

5.7. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу в случае, если выявленные нарушения обязательных требований не устранены до окончания проведения контрольного (надзорного) действия в рамках постоянного рейда.

5.8. Составленные в ходе постоянного рейда акты, а также выданные предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований подлежат включению в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий в порядке, установленном Правилами N 604.

 

VI. Результаты контрольного

(надзорного) мероприятия

 

6.1. По результатам контрольных (надзорных) мероприятий составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия.

6.2. По результатам контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пунктах 4.2, 4.3 настоящего Положения, акт контрольного (надзорного) мероприятия составляется в течение 5 рабочих дней со дня завершения такого контрольного (надзорного) мероприятия.

6.3. Акт контрольного (надзорного) мероприятия подлежит направлению контролируемому лицу в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.

6.4. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном статьей 87 Федерального закона N 248-ФЗ.

6.5. По результатам контрольных (надзорных) мероприятий министерство принимает решения, предусмотренные частью 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.

6.6. Предписание об устранении выявленных нарушений выдается контролируемому лицу в соответствии со статьей 90.1 Федерального закона N 248-ФЗ.

6.7. Решения министерства, принятые по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, и сведения об исполнении их контролируемыми лицами вносятся единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий в порядке и сроки, установленные Правилами N 604.

6.8. Министерство наряду с решениями, принимаемыми по результатам контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ, вправе:

выдавать предписание об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в ходе выездного обследования или наблюдения за соблюдением обязательных требований;

выдавать предписание владельцу агрегатора информации об услугах, владельцу сервиса объявлений о незамедлительном прекращении распространения информации о предоставляемых услугах средства размещения (гостиничных услугах);

в случае выявления несоответствия средства размещения требованиям к категории средств размещения, указанной в реестре классифицированных средств размещения, направлять в организацию, осуществляющую классификацию в сфере туристской индустрии, соответствующую информацию с запросом о предоставлении сведений о принятых мерах, направленных на устранение несоответствия средства размещения указанным требованиям, в том числе о проведении внепланового подтверждения соответствия средства размещения требованиям к присвоенной категории средства размещения;

принимать решения о приостановлении, возобновлении действия классификации средства размещения, а также о прекращении действия классификации средства размещения (об исключении сведений о средстве размещения из реестра классифицированных средств размещения);

принимать решения о прекращении аттестации экскурсовода (гида) и гида-переводчика и об исключении сведений о них из единого федерального реестра экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков.

 

VII. Обжалование решений министерства,

действий (бездействия) его должностных лиц

 

7.1. Действия (бездействие) должностных лиц министерства, решения, принятые министерством в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ, могут быть обжалованы контролируемым лицом в досудебном порядке.

7.2. Досудебное обжалование решений министерства, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ, а также с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 11(2) постановления N 336.

7.3. Жалоба на решение министерства, действия (бездействие) должностных лиц министерства рассматривается министром (заместителем министра).

7.4. Жалоба на действия (бездействие) министра (заместителя министра) рассматривается Правительством Нижегородской области.

7.5. Жалоба подается в министерство в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг, за исключением случая, указанного в пункте 7.6 настоящего Положения.

Жалоба должна быть подписана простой электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.

7.6. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в министерство непосредственно при личном обращении на бумажном носителе с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

7.7. Жалоба на решение министерства, действия (бездействие) его должностных лиц подается контролируемыми лицами в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

7.8. Жалоба на предписание министерства может быть подана в течение 10 рабочих дней с даты получения контролируемым лицом предписания.

7.9. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным органом.

7.10. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.

7.11. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения министерства.

Министерство в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы, в которой содержится ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения министерства, принимает решение о приостановлении исполнения обжалуемого решения министерства либо об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения министерства.

7.12. Министерство принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы по основаниям, установленным частью 1 статьи 42 Федерального закона N 248-ФЗ.

7.13. Информация о принятом решении, указанном в пунктах 7.11, 7.12 настоящего Положения направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня со дня принятия решения, на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа на указанный в возражении адрес электронной почты либо с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг.

7.14. Жалоба подлежит рассмотрению министерством в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" в порядке, установленном статьей 43 Федерального закона N 248-ФЗ.

7.15. Решение министерства по итогам рассмотрения жалобы, за исключением жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.

7.16. Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с защитой государственной или иной охраняемой законом тайны.

7.17. Судебное обжалование решений министерства, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.

 

VIII. Оценка результативности и эффективности

деятельности министерства по осуществлению

государственного контроля

 

8.1. Оценка результативности и эффективности деятельности министерства по осуществлению государственного контроля (надзора) проводится на основе системы показателей результативности и эффективности государственного контроля по итогам каждого календарного года.

8.2. Ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) в сфере туристской индустрии и их целевые значения, индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) в сфере туристской индустрии устанавливаются постановлением Правительства Нижегородской области.

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 2 апреля 2025 г. N 231

 

    

ПЕРЕЧЕНЬ

индикаторов риска нарушения обязательных требований при

осуществлении регионального государственного контроля

 (надзора) в сфере туристской индустрии

 

1. Отсутствие сведений о средстве размещения в реестре классифицированных средств размещения в отношении средств размещения, сведения о которых содержатся в информации, представляемой в контрольный (надзорный) орган в соответствии с частью 3 статьи 418.3 Налогового кодекса Российской Федерации.

2. Наличие в реестре классифицированных средств размещения сведений о неоднократном (более 2-х раз) изменении типа средства размещения в течение одного года.

3. Наличие в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", средствах массовой информации и (или) рекламе информации о сдаче в аренду для временного проживания на посуточной (еженедельной) основе более десяти комнат, апартаментов или иных помещений (за исключением жилых помещений), расположенных в одном здании или сооружении и предлагаемых одним арендодателем (рекламодателем).

4. Отсутствие в течение одного календарного года сведений о представлении инструктором-проводником уведомлений о сопровождении туристов (экскурсантов) на туристском маршруте, требующем специального сопровождения (далее - туристский маршрут), в статусе руководителя группы, и (или) сведений об инструкторе-проводнике в уведомлениях о сопровождении туристов (экскурсантов) на туристском маршруте, в статусе инструктора-проводника в составе бригады инструкторов-проводников.

5. Превышение соотношения количества туристов к количеству инструкторов-проводников, указанного в уведомлении о сопровождении туристов (экскурсантов) на туристском маршруте, по отношению к рекомендациям, утвержденным организациями, уполномоченными на аттестацию инструкторов-проводников.

6. Поступление от одного инструктора-проводника двух и более уведомлений о сопровождении туристов (экскурсантов) на двух и более туристских маршрутах одновременно.

 

 

 

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 2 апреля 2025 г. N 231

 

 

Индикативные показатели

регионального государственного контроля (надзора)

в сфере туристской индустрии

 

1. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.

2. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период.

3. Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий со взаимодействием, проведенных за отчетный период.

4. Количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольному (надзорному) мероприятию, проведенных за отчетный период.

5. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период.

6. Количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период.

7. Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период.

8. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период.

9. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период.

10. Сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период.

11. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период.

12. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период.

13. Общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода.

14. Количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода.

15. Количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период.

16. Общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке за отчетный период.

17. Количество жалоб, в отношении которых контрольным (надзорным) органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период.

18. Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного (надзорного) органа либо о признании действий (бездействий) должностных лиц контрольных (надзорных) органов незаконными, за отчетный период.

19. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период.

20. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период.

21. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.

 

 

 

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 2 апреля 2025 г. N 231

 

 

Ключевые показатели

регионального государственного контроля (надзора)

в сфере туристской индустрии и их целевые значения

 

1. При осуществлении оценки результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора) в сфере туристкой индустрии используются следующие ключевые показатели:

а) доля информации о предоставлении на территории Нижегородской области услуг средств размещения, не имеющих действующей классификации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") от среднего числа размещенной в сети "Интернет" информации о предоставлении услуг средств размещения (далее - ключевой показатель N 1);

б) снижение доли количества услуг экскурсовода (гида) и гида-переводчика, оказываемых лицами, не имеющими соответствующую аттестацию, на территории Нижегородской области (ключевой показатель N 2);

в) количество физических лиц, погибших или получивших травмы при прохождении туристских маршрутов, требующих специального сопровождения, проходящих по территории Нижегородской области, за календарный год (далее - ключевой показатель N 3).

2. Ключевой показатель N 1 (Постановление Правительства Нижегородской области от 02.04.2025 N 231 "О региональном государственном контроле (надзоре) в сфере туристской индустрии и признании утратившим силу постановления Правительства Нижегородской области от 21 ноября 2024 г. N 718") рассчитывается по следующей формуле:    

 

Постановление Правительства Нижегородской области от 02.04.2025 N 231 "О региональном государственном контроле (надзоре) в сфере туристской индустрии и признании утратившим силу постановления Правительства Нижегородской области от 21 ноября 2024 г. N 718";

 

где:

Постановление Правительства Нижегородской области от 02.04.2025 N 231 "О региональном государственном контроле (надзоре) в сфере туристской индустрии и признании утратившим силу постановления Правительства Нижегородской области от 21 ноября 2024 г. N 718" - количество средств размещения, сведения о действующей классификации которых содержатся в реестре классифицированных средств размещения, находящихся на территории Нижегородской области;

Постановление Правительства Нижегородской области от 02.04.2025 N 231 "О региональном государственном контроле (надзоре) в сфере туристской индустрии и признании утратившим силу постановления Правительства Нижегородской области от 21 ноября 2024 г. N 718" - среднее значение количества карточек, предусматривающих информацию о предоставлении услуг средств размещения, находящихся на территории Нижегородской области, рассчитываемое как сумма количества указанных карточек, размещенных не менее чем на трех сайтах владельцев агрегаторов информации об услугах, владельцев сервисов объявлений в сети "Интернет", разделенная на количество таких владельцев агрегаторов информации об услугах, владельцев сервисов объявлений, на сайтах которых в сети "Интернет" получена соответствующая информация.

3. Целевым значением ключевого показателя N 1 является сокращение значения соответствующего ключевого показателя за календарный год, не менее чем на 10 процентных пунктов по сравнению с предыдущим календарным годом. В случае если значение ключевого показателя достигает значения ниже 5 %, целевым значением ключевого показателя N 1 является достижение значения указанного ключевого показателя равного "0".

4. Ключевой показатель N 2 (Постановление Правительства Нижегородской области от 02.04.2025 N 231 "О региональном государственном контроле (надзоре) в сфере туристской индустрии и признании утратившим силу постановления Правительства Нижегородской области от 21 ноября 2024 г. N 718"), рассчитывается по следующей формуле:

 

Постановление Правительства Нижегородской области от 02.04.2025 N 231 "О региональном государственном контроле (надзоре) в сфере туристской индустрии и признании утратившим силу постановления Правительства Нижегородской области от 21 ноября 2024 г. N 718";

    

где:

Постановление Правительства Нижегородской области от 02.04.2025 N 231 "О региональном государственном контроле (надзоре) в сфере туристской индустрии и признании утратившим силу постановления Правительства Нижегородской области от 21 ноября 2024 г. N 718" - количество услуг, оказываемых аттестованными экскурсоводами (гидами) и гидами-переводчиками на туристских маршрутах, проходящих по территории Нижегородской области;

Постановление Правительства Нижегородской области от 02.04.2025 N 231 "О региональном государственном контроле (надзоре) в сфере туристской индустрии и признании утратившим силу постановления Правительства Нижегородской области от 21 ноября 2024 г. N 718" - количество экскурсионных услуг, оказываемых на территории Нижегородской области.

5. Целевым значением ключевого показателя N 2 является сокращение значения соответствующего ключевого показателя за календарный год, не менее чем на 10 процентных пунктов по сравнению с предыдущим календарным годом. В случае если значение ключевого показателя достигает значения ниже 5 %, целевым значением ключевого показателя N 2 является достижение значения указанного ключевого показателя равного "0".

6. Значение ключевого показателя N 3 определяется на основании информации Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по итогам анализа сведений о количестве физических лиц, погибших или получивших травмы при прохождении туристских маршрутов, требующих специального сопровождения, по итогам календарного года.

7. Целевым значением ключевого показателя N 3 является снижение значения соответствующего ключевого показателя не менее чем на 10 единиц.    

 

 

 

Постановление Правительства Нижегородской области "О региональном государственном контроле (надзоре) в сфере туристской индустрии и признании утратившим силу постановления Правительства Нижегородской области от 21 ноября 2024 г. N 718" от 02.04.2025 N 231