Постановление Правительства Нижегородской области от 07.04.2025 N 238 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 25 декабря 2013 г. N 994"
ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 апреля 2025 г. N 238
О внесении изменений в постановление Правительства
Нижегородской области от 25 декабря 2013 г. N 994
Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 25 декабря 2013 г. N 994 "Об утверждении Положения о порядке формирования и реализации Адресной инвестиционной программы Нижегородской области" следующие изменения:
1.1. Наименование, преамбулу и пункт 1 постановления изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Порядка формирования адресной
инвестиционной программы Нижегородской области
Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования адресной инвестиционной программы Нижегородской области.".
1.2. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемый Порядок
предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам
муниципальных округов и городских округов Нижегородской области на реализацию
мероприятий в рамках адресной инвестиционной программы Нижегородской
области.".
1.3. Пункт 1 исключить.
1.4. Положение о порядке формирования и реализации Адресной инвестиционной программы Нижегородской области, утвержденное постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
1.5. Дополнить Порядком предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных округов и городских округов Нижегородской области на реализацию мероприятий в рамках адресной инвестиционной программы Нижегородской области согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2025 г., и подлежит официальному опубликованию.
И.о.Губернатора А.Н.Гнеушев
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 7 апреля 2025 г. N 238
"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 25 декабря 2013 г. N 994
Порядок
формирования адресной инвестиционной программы
Нижегородской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру формирования адресной инвестиционной программы Нижегородской области, внесения в нее изменений, а также проведения мониторинга строительства (приобретения) включенных в нее объектов.
1.2. Адресная инвестиционная программа Нижегородской области (далее - АИП НО) представляет собой утверждаемый на очередной финансовый год и плановый период перечень:
объектов капитального строительства, по которым строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение и (или) выполнение инженерных изысканий и подготовку проектной документации планируется осуществить полностью или частично за счет средств областного бюджета (за исключением объектов капитального строительства, по которым строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства и (или) выполнение инженерных изысканий и подготовка проектной документации реализуется в рамках программ (проектов) развития территорий муниципальных образований, основанных на местных инициативах, или по концессионным соглашениям) (далее - объекты капитального строительства);
объектов недвижимого имущества, оплату приобретения которых планируется осуществить полностью или частично за счет средств областного бюджета (за исключением приобретения на территории города Нижнего Новгорода жилых помещений в порядке осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности в рамках обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями и жилых помещений приобретение которых осуществляется за счет средств субсидии бюджетам муниципальных образований на приобретение жилых помещений для предоставления гражданам, утратившим жилые помещения в результате пожара, по договорам социального найма, в рамках реализации соответствующих мероприятий государственной программы Нижегородской области "Государственная поддержка граждан по обеспечению жильем на территории Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 302, а также приобретения жилых помещений в государственную собственность Нижегородской области и приобретения объектов недвижимого имущества в государственную собственность по государственной программе Нижегородской области "Управление государственным имуществом Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. N 284) (далее - объекты недвижимого имущества);
мероприятий, предусматривающих оплату услуг по технологическому присоединению к электрическим сетям и подключению к сетям инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства, иные капитальные вложения, реализацию которых планируется осуществить полностью или частично за счет средств областного бюджета, а также мероприятий, не относящихся к капитальным вложениям (далее - мероприятия).
1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
капитальные вложения - бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной собственности Нижегородской области (муниципальной собственности муниципальных образований Нижегородской области) или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Нижегородской области (муниципальную собственность муниципальных образований Нижегородской области) за счет средств областного бюджета;
ответственный исполнитель государственной программы - исполнительный орган Нижегородской области, являющийся главным распорядителем средств областного бюджета (далее - главный распорядитель), осуществляющий разработку и реализацию мероприятий государственной программы Нижегородской области (далее - государственная программа) либо иной главный распорядитель, определенный Правительством Нижегородской области в качестве ответственного исполнителя государственной программы, отвечающего в целом за формирование и реализацию государственной в соответствии с перечнем государственных программ, утверждаемым распоряжением Правительства Нижегородской области;
государственные заказчики - исполнительные органы Нижегородской области, государственные казенные учреждения Нижегородской области, действующие от имени Нижегородской области, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Нижегородской области и осуществляющие закупки, или бюджетные и (или) автономные учреждения Нижегородской области, которым исполнительные органы Нижегородской области, осуществляющие функции и полномочия учредителя или права собственника имущества бюджетных и автономных учреждений, являющиеся государственными заказчиками, передали полномочия государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Нижегородской области государственных контрактов от лица указанных органов;
муниципальные заказчики - органы местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области (далее - муниципальные образования) или муниципальные казенные учреждения, действующие от имени муниципальных образований, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки;
заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) бюджетное учреждение, государственные (муниципальные) унитарные предприятия, осуществляющие закупки;
застройщик - юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности исполнительные органы Нижегородской области или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта;
объект социальной инфраструктуры - объект недвижимого имущества, предназначенный для оказания услуг населению в социальной сфере (объекты здравоохранения, социального обслуживания, образования, культуры, спорта, объект, используемый для организации отдыха граждан и туризма, иной объект социально-культурного назначения);
модуль мониторинга объектов капитальных вложений - это компонент государственной информационной системы управления общественными финансами министерства финансов Нижегородской области, определенный в соответствии Положением о государственной информационной системе управления общественными финансами министерства финансов Нижегородской области, утвержденным от 6 марта 2023 г. N 186, посредством которого в том числе осуществляется формирование, внесение изменений в АИП НО и мониторинг строительства (приобретения) включенных в нее объектов.
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области.
1.4. В АИП НО включаются объекты капитального строительства, объекты недвижимого имущества (далее также - объекты) и мероприятия, предусмотренные региональными проектами или ведомственными проектами, являющимися структурными элементами государственных программам предполагаемые к реализации на очередной финансовый год и плановый период, а также в рамках реализации направлений деятельности исполнительных органов Нижегородской области, которые законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период отнесены к непрограммным направлениям деятельности (далее - непрограммные направления деятельности).
1.5. В приоритетном порядке в АИП НО включаются объекты и мероприятия:
а) переходящие объекты и мероприятия АИП НО, подлежащие завершению и вводу в эксплуатацию (реализации) в очередном финансовом году;
б) объекты и мероприятия, финансирование которых осуществляется (планируется осуществлять) с привлечением средств федерального бюджета;
в) объекты и мероприятия, реализация которых осуществляется в рамках национальных проектов;
г) объекты капитального строительства высокой степени технической готовности (более 70%);
д) объекты государственной собственности Нижегородской области и мероприятия, в отношении таких объектов;
е) объекты муниципальных образований, имеющих низкий уровень обеспеченности объектами социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры и высокую степень их изношенности;
ж) объекты инновационной инфраструктуры;
з) объекты капитального строительства, имеющие внеплощадочные инженерные сети или проекты их строительства от границы земельного участка объекта капитального строительства.
1.6. АИП НО является решением:
о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Нижегородской области и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Нижегородской области в соответствии со статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - предоставление бюджетных инвестиций);
о предоставлении субсидий бюджетным или автономным учреждениям Нижегородской области, государственным унитарным предприятиям Нижегородской области (далее - бюджетные или автономные учреждения, предприятия) на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Нижегородской области и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Нижегородской области в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.7. АИП НО утверждается ежегодно на очередной финансовый год и плановый период распоряжением Правительства Нижегородской области.
2. Порядок формирования АИП НО
2.1. АИП НО формируется министерством экономического развития и инвестиций Нижегородской области (далее - Министерство) ежегодно во взаимодействии с ответственными исполнителями государственных программ, главными распорядителями по непрограммным направлениям деятельности, исходя из параметров прогноза социально-экономического развития Нижегородской области на среднесрочный период, в сроки, установленные бюджетным законодательством для формирования проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
2.2. По каждому объекту и мероприятию, предлагаемому к включению в АИП НО, необходимо наличие:
а) заключения Министерства о предварительной стоимости объектов, подлежащих включению в государственные программы (в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 30 января 2008 г. N 22 "О формировании рекомендуемых предельных (максимальных) цен на товары, работы, услуги для государственных нужд Нижегородской области, нужд государственных бюджетных и автономных учреждений Нижегородской области");
б) положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий или положительного заключения государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости (в случае, если экспертиза проектной документации в объеме, предусмотренном подпунктом "а" пункта 27 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145, не требуется) или положительного заключение экспертизы сметной документации, входящей в состав проектной документации, выданного уполномоченным учреждением (в случае, если в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий не требуется);
в) с 1 января 2025 г. по объектам капитального строительства стоимостью 3,0 млрд рублей и более - положительного заключения о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов, подготовленное в соответствии с распоряжением Правительства Нижегородской области от 18 февраля 2015 г. N 209-р "О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Нижегородской области" (далее - положительное заключение о проведении публичного технологического и ценового аудита).
В случае если в ходе реализации АИП НО по объекту капитального строительства, который не подлежал проведению обязательного публичного технологического и ценового аудита, увеличилась сметная стоимость (стала 3,0 млрд рублей и более), то в отношении такого объекта необходимо получение положительного заключения о проведении публичного технологического и ценового аудита;
г) выписки из протокола заседания координационного совета по импортозамещению, содержащего решение о согласовании задания на проектирование, проектно-сметной (или сметной) документации (не распространяется на объекты строительства, проектно-сметная (или сметная) документация по которым по состоянию на 1 января 2018 г. разработана и имеет заключение государственной экспертизы проектной документации или заключение экспертизы сметной документации (в случае, если в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности государственная экспертиза проектной документации не требуется).
Объекты АИП НО, запланированные к реализации на очередной финансовый год, не получившие до 1 июля текущего года проектно-сметную документацию с положительным заключением экспертизы, не подлежат включению в АИП НО, за исключением объектов:
- направленных на реализацию Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.;
- направленных на реализацию поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
- направленных на реализацию национальных проектов;
- направленных на развитие паломническо-туристического кластера "Арзамас - Дивеево - Саров" Нижегородской области;
- проектирование которых осуществляется в текущем году в рамках государственных программ Нижегородской области;
- социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры в рамках проектов комплексного развития территорий.
2.3. Формирование АИП НО включает в себя следующие этапы:
2.3.1. Первый этап.
Министерство в сроки, установленные бюджетным законодательством для формирования проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, письменно доводит до ответственных исполнителей государственных программ (главных распорядителей по непрограммным направлениям деятельности):
1) планируемый объем бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, предусматриваемых на финансирование объектов и реализацию мероприятий (далее - планируемый объем бюджетных ассигнований);
2) форму предложения по включению объектов и мероприятий в АИП НО, установленную Министерством.
2.3.2. Второй этап.
Ответственные исполнители государственных программ (главные распорядители по непрограммным направлениям деятельности) во взаимодействии с государственными и муниципальными заказчиками формируют отраслевые перечни объектов и мероприятий, предлагаемых к включению в АИП НО.
В целях формирования отраслевых перечней объектов и мероприятий, предлагаемых к включению в АИП НО:
1) государственные заказчики направляют соответствующим ответственным исполнителям государственных программ заявки с предложениями по объектам и мероприятиям, предлагаемым включению в АИП НО, с приложением следующих документов и материалов:
а) пояснительной записки, содержащей обоснование о целесообразности включения каждого объекта и мероприятия в АИП НО и положительном эффекте от введения объекта в эксплуатацию (реализации мероприятия) как для Нижегородской области в целом, так и для муниципального образования, на территории которого планируется введение объекта в эксплуатацию (реализация мероприятия) АИП НО, и информацию о перечне мероприятий (результатов) достижения целей по соответствующей государственной программе с указанием количественных измеримых итогов их реализации.
б) документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка;
в) иных документов по запросу ответственного исполнителя государственной программы (главного распорядителя по непрограммным направлениям деятельности);
2) муниципальные заказчики направляют соответствующим ответственным исполнителям государственных программ (главным распорядителям по непрограммным направлениям деятельности) заявки по объектам и мероприятиям, предлагаемым к включению в АИП НО, с приложением следующих документов и материалов:
а) для всех объектов и мероприятий, предлагаемых к включению в АИП НО:
- обоснования в виде пояснительной записки о целесообразности включения каждого объекта и мероприятия в АИП НО и положительном эффекте от введения объекта в эксплуатацию (реализации мероприятия) для муниципального образования;
- гарантийного письма, подписанного главой муниципального образования либо уполномоченным им должностным лицом, с обязательством предусмотреть в местном бюджете на соответствующий финансовый год (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства муниципального образования по объектам и мероприятиям, предлагаемым включению в АИП НО.
В случае наличия в местном бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования по объектам и мероприятиям, предлагаемым к включению в АИП НО, - выписки из решения представительного органа местного самоуправления муниципального образования (сводной бюджетной росписи), подтверждающей наличие в местном бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований;
б) документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка;
в) иных документов по запросу ответственного исполнителя государственной программы (главного распорядителя по непрограммным направлениям деятельности);
г) дополнительно для выполнения инженерных изысканий и подготовки проектной документации по объектам капитального строительства - задания на выполнение инженерных изысканий и подготовку проектной документации, утвержденное муниципальным заказчиком и согласованного ранее (при определении необходимости в данном объекте) с ответственным исполнителем государственной программы (главным распорядителям по непрограммным направлениям деятельности);
д) задания на проектирование, утвержденного муниципальным заказчиком и согласованного до его утверждения муниципальным заказчиком с министерством строительства Нижегородской области и ответственным исполнителем государственной программы, по объектам капитального строительства следующих государственных программ:
- "Создание новых мест в общеобразовательных организациях Нижегородской области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 29 декабря 2015 г. N 893;
- "Развитие образования Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 301;
- "Развитие культуры Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 299;
- "Развитие физической культуры и спорта Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. N 285;
- "Развитие жилищного строительства и ликвидация аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 15 марта 2024 г. N 109;
2.3.3. Третий этап.
Ответственные исполнители государственных программ (главные распорядители по непрограммным направлениям деятельности) на основании заявок государственных и муниципальных заказчиков и сформированного отраслевого перечня объектов и мероприятий, предлагаемых к включению в АИП НО, с учетом прогноза развития и анализа обеспеченности соответствующей отрасли, территорий муниципальных образований объектами инфраструктуры, в том числе в сравнении с федеральными и региональными нормативами, и в соответствии с планируемым объемом бюджетных ассигнований, готовят предложение по включению объектов и мероприятий в АИП НО по форме, доведенной Министерством, с полным заполнением показателей формы на бумажном носителе и в электронном виде.
По объектам и мероприятиям государственных программ, ответственными исполнителями по которым являются профильные исполнительные органы Нижегородской области, а заказчиком (застройщиком) этих объектов (мероприятий) является подведомственное министерству строительства Нижегородской области государственное учреждение, предложение по включению объектов и мероприятий в АИП НО представляются министерством строительства Нижегородской области в адрес Министерства после согласования с ответственными исполнителями государственных программ.
Предложение по включению объектов и мероприятий в АИП НО согласовывается ответственным исполнителем государственной программы (главным распорядителем по непрограммным направлениям деятельности), министерством строительства Нижегородской области с курирующим его деятельность заместителем Губернатора Нижегородской области, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области.
Согласованное с заместителем Губернатора Нижегородской области, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области предложение по включению объектов и мероприятий в АИП НО направляется ответственным исполнителем государственной программы (главным распорядителем по непрограммным направлениям деятельности), министерством строительства Нижегородской области в Министерство с приложением следующих документов:
а) пояснительной записки, содержащей обоснование о целесообразности включения каждого объекта и мероприятия в АИП НО и положительном эффекте от введения объекта в эксплуатацию (реализации мероприятия) как для Нижегородской области в целом, так и для муниципального образования, на территории которого планируется ввести объект в эксплуатацию (реализовать мероприятие);
б) реквизитов положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий или положительного заключения государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости (в случае, если экспертиза проектной документации в объеме, предусмотренном подпунктом "а" пункта 27 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145, не требуется) или положительного заключения экспертизы сметной документации, входящей в состав проектной документации, выданного уполномоченным учреждением (в случае, если в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий не требуется);
в) в случае отсутствия по объекту капитального строительства положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и инженерных изысканий или положительного заключения государственной экспертизы в части проверки достоверности определения сметной стоимости (в случае, если экспертиза проектной документации в объеме, предусмотренном подпунктом "а" пункта 27 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145, не требуется) или положительного заключения экспертизы сметной документации, входящей в состав проектной документации, выданного уполномоченным учреждением (в случае если в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности государственная экспертиза проектной документации не требуется), - обоснование о необходимости включения данного объекта, причинах отсутствия необходимой документации и сроках ее разработки;
г) реквизитов заключения Министерства о предварительной стоимости объектов и мероприятий, подлежащих включению в государственные программы (в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 30 января 2008 г. N 22 "О формировании рекомендуемых предельных (максимальных) цен на товары, работы, услуги для государственных нужд Нижегородской области, нужд государственных бюджетных и автономных учреждений Нижегородской области");
д) с 1 января 2025 г. по объектам капитального строительства стоимостью 3,0 млрд рублей и более - копии положительного заключения о проведении публичного технологического и ценового аудита;
е) перечня мероприятий (результатов) достижения целей по соответствующей государственной программе с указанием количественных измеримых итогов их реализации;
ж) выписки из протокола координационного совета по импортозамещению Нижегородской области, содержащего решение о согласовании задания на проектирование, проектной документации объекта капитального строительства (не распространяется на объекты капитального строительства, проектная документация по которым по состоянию на 1 января 2018 г. разработана и имеет заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий или заключение экспертизы сметной документации, входящей в состав проектной документации, выданное уполномоченным учреждением (в случае если в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности государственная экспертиза проектной документации и инженерных изысканий не требуется));
е) в случае если по объектам и мероприятиям, предлагаемым к включению в АИП НО, предлагается установить иной предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, превышающий размер предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования, рассчитанного в соответствии с пунктом 9 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 4 марта 2020 г. N 181 (далее соответственно - иной уровень софинансирования, Правила), - копии положительной резолюции Губернатора Нижегородской области, предусмотренной пунктом 10 Правил, в отношении объектов и мероприятий, предлагаемым к включению в АИП НО.
2.3.4. Четвертый этап.
Министерство проводит проверку предложений по включению объектов и мероприятий в АИП НО, поступивших от ответственных исполнителей государственных программ (главных распорядителей по непрограммным направлениям деятельности), на наличие полного комплекта документов и материалов по объектам и мероприятиям, предложенным к включению в АИП НО.
В случае отсутствия полного комплекта документов и материалов по объектам и мероприятиям, предложенным к включению в АИП НО, Министерство возвращает ответственному исполнителю государственной программы (главному распорядителю по непрограммным направлениям деятельности) предложение на доработку.
В случае предоставления полного комплекта документов и материалов по объектам и мероприятиям, предложенным к включению в АИП НО, Министерство на основании представленных ответственными исполнителями государственных программ (главными распорядителями по непрограммным направлениям деятельности) предложений по включению объектов и мероприятий в АИП НО подготавливает в порядке, установленном Регламентом Правительства Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 11 декабря 2009 г. N 920 (далее - Регламент), проект распоряжения Правительства Нижегородской области об утверждении АИП НО.
АИП НО состоит из перечня объектов и мероприятий с разбивкой на разделы. Разделы АИП НО формируются с разбивкой по каждой государственной программе и непрограммным мероприятиям.
АИП НО в отношении каждого объекта капитального строительства, объекта недвижимого имущества, мероприятия содержит:
сведения о государственном (муниципальном) заказчике или заказчике (застройщике);
наименование объекта капитального строительства, объекта недвижимого имущества, мероприятия;
наименование муниципального образования;
форму собственности;
год начала строительства - год окончания строительства;
сметный остаток;
объем финансирования всего, в том числе за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, местного бюджета и прочих источников.
2.3.5. Пятый этап.
Проект распоряжения Правительства Нижегородской области об утверждении АИП НО подлежит согласованию со всеми ответственными исполнителями государственных программ, государственными заказчиками, главными распорядителями по непрограммным направлениям деятельности, министерством финансов Нижегородской области, а также с заместителями Губернатора Нижегородской области, заместителями Председателя Правительства Нижегородской области, курирующими их деятельность.
2.4. Формирование АИП НО со второго по четвертый этап осуществляется, в том числе посредством модуля мониторинга объектов капитальных вложений.
2.5. На основании утвержденной Правительством Нижегородской области АИП НО на очередной финансовый год и плановый период, ответственные исполнители государственных программ вносят соответствующие изменения в государственные программы, в том числе в части объемов бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, на финансирование реализации мероприятий.
2.6. Исполнительные органы Нижегородской области обеспечивают заполнение и поддержание в актуальном состоянии карточек объектов капитальных вложений модуля мониторинга объектов капитальных вложений. Перечень полей экранной формы создания/редактирования электронного документа "Карточка объекта капитальных вложений" в модуле мониторинга объектов капитальных вложений установлен в приложении к настоящему Порядку.
3. Внесение изменений в АИП НО
3.1. В течение срока действия АИП НО в нее вносятся изменения.
3.2. Изменения в АИП НО готовит Министерство на основании предложений, представленных:
- ответственными исполнителями государственных программ (главными распорядителями по непрограммным направлениям деятельности);
- государственными заказчиками (при этом государственные заказчики согласовывают предложения с ответственными исполнителями государственных программ);
- министерством финансов Нижегородской области.
3.3. Министерство в течение срока действия АИП НО направляет запросы ответственным исполнителям государственных программ (главным распорядителям по непрограммным направлениям деятельности), государственным заказчикам о необходимости внесения изменений в АИП НО и подготовке соответствующих предложений (далее - запрос Министерства).
Предложения по внесению изменений в АИП НО представляются в адрес Министерства, в том числе с использованием модуля мониторинга объектов капитальных вложений, в сроки, указанные в запросе Министерства, но не позднее трех рабочих дней с даты поступления запроса Министерства в соответствующий исполнительный орган Нижегородской области.
3.4. В случае непредставления предложений от соответствующих исполнительных органов Нижегородской области по внесению изменений в АИП НО в сроки, установленные в запросе Министерства, Министерство:
- направляет информацию в адрес Губернатора Нижегородской области о нарушении сроков подготовки изменений в АИП НО;
- подготавливает проект распоряжения Правительства Нижегородской области по внесению изменений в АИП НО на основании обращений, которые были учтены при формировании проекта закона Нижегородской области о внесении изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3.5. Предложения по внесению изменений в АИП НО ответственные исполнители государственных программ (главные распорядители по непрограммным направлениям деятельности) готовят с учетом заявок и информации государственных и муниципальных заказчиков с обоснованием необходимости внесения соответствующих изменений по форме, установленной Министерством.
Ответственные исполнители государственных программ (главные распорядители по непрограммным направлениям деятельности) представляют в Министерство по вновь включаемым объектам и мероприятиям документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, а также предложения по внесению изменений в АИП НО.
Изменения в отношении объектов и мероприятий, заказчиком (застройщиком) по которым является подведомственное министерству строительства Нижегородской области государственное учреждение, а ответственными являются профильные исполнительные органы Нижегородской области, представляются в Министерство:
- министерством строительства Нижегородской области после согласования с профильными исполнительными органами Нижегородской области;
- ответственными исполнителями государственных программ после согласования с министерством строительства Нижегородской области.
3.6. При внесении изменений в АИП НО в части корректировки объемов финансирования по объектам и мероприятиям АИП НО, отнесенных к муниципальной собственности, корректировка объемов финансирования осуществляется в следующем порядке:
1) в случае уменьшения объема софинансирования из областного бюджета объем финансирования по объекту из местного бюджета уменьшается пропорционально;
2) в случае увеличения объема софинансирования из областного бюджета объем финансирования по объекту из местного бюджета увеличивается пропорционально.
При внесении изменений в АИП НО в части установления иного уровня софинансирования по объектам и мероприятиям, отнесенных к муниципальной собственности, иной уровень софинансирования устанавливается в соответствии с положительной резолюцией Губернатора Нижегородской области, предусмотренной пунктом 10 Правил, в отношении объектов и мероприятий АИП НО.
3.7. Министерство на основании представленных в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка предложений по внесению изменений в АИП НО подготавливает проект распоряжения Правительства Нижегородской области о внесении изменений в АИП НО.
3.8. Проект распоряжения Правительства Нижегородской области о внесении изменений в АИП НО подлежит согласованию в порядке, установленном Регламентом, с учетом особенностей предусмотренным настоящим пунктом.
Министерство финансов Нижегородской области согласовывает проект распоряжения Правительства Нижегородской области о внесении изменений в АИП НО в течение семи рабочих дней со дня его получения.
Ответственные исполнители государственных программ (главные распорядители по непрограммным направлениям деятельности) согласовывают проект распоряжения Правительства Нижегородской области о внесении изменений в АИП НО в течение трех рабочих дней со дня его получения. В случае отсутствия согласования по истечении установленных настоящим пунктом сроков, проект считается согласованным "по умолчанию".
3.9. На основании изменений в АИП НО, утвержденных Правительством Нижегородской области, ответственные исполнители государственных программ вносят изменения в государственную программу и ее структурные элементы, в части объемов бюджетных ассигнований областного бюджета на планируемый финансовый год и плановый период на осуществление бюджетных инвестиций по объектам и мероприятиям АИП НО по соответствующим государственным программам.
4. Мониторинг строительства (приобретения)
объектов АИП НО
4.1. Ответственные исполнители государственных программ (главные распорядители по непрограммным направлениям деятельности) на основании данных муниципальных заказчиков и заказчиков (застройщиков), в том числе подведомственным иным государственным заказчикам, представляют в установленном порядке:
1) в Министерство (в бумажном и электронном виде, а также посредством модуля мониторинга объектов капитальных вложений):
а) отчет о финансировании и освоении средств по объектам и мероприятиям, включенным в АИП НО, согласно форме, установленной Министерством. Отчет представляется ежемесячно и по итогам года.
Отчет по итогам года о финансировании и освоении средств по объектам и мероприятиям, включенным АИП НО, отнесенных к муниципальной собственности, ответственные исполнители государственных программ (главные распорядители по непрограммным направлениям деятельности) готовят на основании представленной информации от администраций муниципальных образований за подписью главы местного самоуправления (администрации) и руководителя финансового органа;
б) информацию (с отчетом по итогам года), в которой отражаются, в том числе перечни объектов:
- введенных в эксплуатацию с указанием введенных мощностей в соответствующих единицах измерения по объектам;
- запланированных к вводу в отчетном году и не введенных с указанием причины;
- по которым средства, предусмотренные в АИП НО, не полностью освоены и профинансированы с указанием причин невыполнения;
в) копии соглашений о предоставлении субсидий на софинансирование строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства и (или) приобретения объектов недвижимого имущества между федеральным органом государственной власти (федеральным государственным органом) и Правительством Нижегородской области;
2) в министерство финансов Нижегородской области - сведения о выполнении плана по капитальному строительству (в бумажном и электронном виде), ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
3) в министерство строительства Нижегородской области ежеквартально и по итогам года отчет о ходе строительства объектов АИП НО согласно форме, установленной министерством строительства Нижегородской области (в бумажном и электронном виде).
4.2. Министерство:
а) осуществляет мониторинг финансирования объектов и мероприятий, включенных в АИП НО;
б) проверяет наличие и готовность проектной документации и результатов инженерных изысканий по объектам капитального строительства, предложенным ответственными исполнителями государственных программ (главными распорядителями по непрограммным направлениям деятельности) к включению в АИП НО;
в) ежегодно, при формировании проекта закона Нижегородской области об
областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период
представляет в министерство финансов Нижегородской области сведения,
установленные пунктом 12 части 2 статьи 23 Закона Нижегородской
области от 12 сентября 2007 г. N 126-З "О бюджетном процессе в
Нижегородской области".
4.3. В целях проведения анализа формирования и реализации АИП НО Министерство ведет реестр обращений, поступивших от должностных лиц, исполнительных органов Нижегородской области, органов местного самоуправления, организаций, граждан и направленных для рассмотрения в Министерство Губернатором Нижегородской области, заместителями Губернатора Нижегородской области, заместителями Председателя Правительства Нижегородской области, а также поступивших непосредственно в Министерство.
4.4. Министерство строительства Нижегородской области осуществляет мониторинг объема незавершенного строительства за счет средств областного бюджета и местных бюджетов по объектам, включенным в АИП НО.
4.5. Информацию о результатах мониторинга строительства (приобретения) объектов АИП Министерство представляет на рассмотрение Правительства Нижегородской области на основании отчетных данных ответственных исполнителей государственных программ (главных распорядителей по непрограммным направлениям).
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку формирования адресной
инвестиционной программы
Нижегородской области
Перечень
полей экранной формы создания/редактирования электронного
документа "Карточка объекта капитального вложения"
в модуле мониторинга объектов
капитальных вложений
N п/п | Наименование поля |
| Вкладка: Общая информация |
1 | Статус |
2 | Уникальный код ОКВ |
3 | Полное наименование ОКВ <*> |
4 | Краткое наименование ОКВ |
5 | Вышестоящий уникальный код ОКВ |
6 | Тип ОКВ* |
7 | Дата внесения изменений |
8 | Код вида экономической деятельности по ОКВЭД |
9 | Функциональное назначение ОКВ |
10 | Форма собственности |
11 | Классификация ОКВ в соответствии с требованиями Минэкономразвития России |
12 | Краткое описание ОКВ |
| Блок "Коды обмена" |
13 | Год |
14 | Бюджет |
15 | Дата |
16 | Направление инвестирования |
17 | ДопФК |
18 | ДопЭК |
19 | ДопКР |
| Блок "Ответственные лица" |
20 | ГРБС <*> |
21 | Отраслевой исполнительный орган Нижегородской области <*> |
22 | Застройщик (Заказчик) <*> |
| Блок "Ввод в эксплуатацию" |
23 | Планируемый срок ввода ОКВ в эксплуатацию |
24 | Фактический срок ввода ОКВ в эксплуатацию |
25 | Нормативный срок выполнения работ (по ПОС), мес. |
26 | Документ, подтверждающий факт ввода объекта в эксплуатацию |
| Блок полей "Территориальная принадлежность и адрес" |
27 | Кадастровый номер ЗУ |
28 | Кадастровый номер ОКВ |
29 | Условный номер |
30 | Территория <*> |
31 | Округ |
32 | Город |
33 | Населенный пункт |
34 | Улица |
35 | Номер дома |
36 | Номер строения/корпуса |
37 | Литера |
38 | Номер квартиры/офиса |
39 | Индекс |
| Вкладка: Дополнительная информация |
| Блок "Документация по ОКВ" |
40 | Вид документа |
41 | Вкладка "ОКВ", блок "Связанные ОКВ", таблица |
42 | Вкладка "Дополнительно" |
43 | Состояние |
44 | Наименование документа |
45 | Номер документа (исходящий) |
46 | Дата документа (дата подачи) |
47 | Номер утверждения/заключения/согласования |
48 | Дата утверждения/заключения/согласования |
49 | Организация, утвердившая документ |
50 | Вкладка: Вложение |
| Блок "Подрядные организации" (таблица) |
51 | Наименование |
52 | ИНН |
53 | КПП |
54 | Адрес |
55 | Блок "Информация о налогах" (таблица) |
56 | Год <*> |
57 | Наименование налога <*> |
58 | Сумма уплачиваемого налога, руб. <*> |
59 | Период уплаты <*> |
| Блок "Материалы (оборудование), произведенные на территории региона" (таблица) |
60 | Наименование материала (оборудования) <*> |
61 | Наименование производителя |
62 | Объем материала, руб. <*> |
63 | Единица измерения <*> |
64 | Объем материала <*> |
65 | % от общего объема данного материала <*> |
| Блок "Мощность объекта" |
66 | Наименование мощности |
67 | Количественное значение мощности |
68 | Единицы измерения мощности |
| Вкладка: Плановые показатели |
69 | Заявки на включение планируемых объемов финансирования (опция) |
70 | Предложение (опция) |
| Блок "Плановые показатели" (таблица) |
71 | Источник данных |
72 | Финансовый год |
73 | Источник средств |
74 | Сумма |
75 | Направление инвестирования |
| Блок "Сведения о программе" (таблица) |
76 | Год <*> |
77 | Цель предоставления бюджетной инвестиции |
78 | Программа <*> |
79 | Региональный (ведомственный) проект |
80 | Основное мероприятие |
81 | Направление расходов |
82 | Национальный проект |
83 | Включен в АИП |
84 | Общественно значимый проект |
| Блок "Реквизиты НПА, на основании которого осуществляются капитальные вложения на данном объекте" |
85 | НПА |
86 | Вид документа |
87 | Принявший орган |
88 | Дата документа |
89 | Номер документа |
| Блок "Сметная стоимость и направления инвестирования" |
90 | Сметная стоимость на объект |
91 | Отклонения от сметной стоимости (+/-) |
92 | Блок "Направления инвестирования" (таблица) |
93 | Направление инвестирования <*> |
94 | Планируемые сроки начала работ |
95 | Планируемые сроки окончания работ |
96 | Фактические сроки начала работ |
97 | Фактические сроки окончания работ |
98 | Сметная стоимость в уровне цен по заключению экспертизы проектной документации уполномоченного органа, руб. |
99 | Предварительная стоимость до окончания работ, согласованная министерством экономического развития и инвестиций Нижегородской области, руб. |
100 | Рекомендуемая цена, согласованная министерством экономического развития и инвестиций Нижегородской области, руб. |
101 | Начальная максимальная цена контракта, руб. |
102 | Цена по заключенному контракту, руб. |
103 | Дополнительные сведения о работах по заданному направлению инвестирования |
104 | Детализация НИ на этапы |
105 | Блок "Этапы реализации направлений инвестирования" |
106 | Этапы реализации направлений инвестирования |
107 | Планируемые сроки начала работ |
108 | Планируемые срок окончания работ |
109 | Фактические сроки начала работ |
110 | Фактические сроки окончания работ |
111 | Дополнительные сведения о работах по заданному направлению инвестирования |
112 | Блок "Исполнение" (таблица) |
113 | Дата |
114 | Кассовые выплаты |
| Блок "Техническая готовность по ОКВ" |
115 | Дата данных |
116 | Ответственный исполнитель |
117 | Техническая готовность |
118 | Основные мероприятия |
119 | Комментарий |
| Вкладка: Исполнение |
120 | Информация об исполнении (опция) |
121 | Исполнение на дату |
| Блок "Исполнение на дату" (таблица) |
122 | Финансовый год |
123 | Источник средств |
124 | Направление инвестирования |
125 | Ассигнования, руб. |
126 | Объем исполнения, руб. |
127 | Кассовые выплаты (нарастающим итогом), руб. |
| Блок "Информация о договорах" |
128 | Вкладка: Договоры ОКВ (таблица, основные поля) |
129 | Дата данных |
130 | Номер договора |
131 | Дата регистрации договора |
132 | Дата окончания договора |
133 | Перечислено в текущем году |
134 | Общая сумма по договору |
135 | Статус |
136 | МБТ (таблица, основные поля) |
137 | Дата данных |
138 | Номер договора |
139 | Дата регистрации договора |
140 | Дата окончания договора |
141 | Перечислено в текущем году |
142 | Общая сумма по документу |
143 | Статус |
144 | Субсидии АУ/БУ (таблица, основные поля) |
145 | Дата данных |
146 | Номер договора |
147 | Общая сумма по документу |
148 | Перечислено в текущем году |
149 | Статус |
| Блок "Прочая информация о финансировании" |
150 | Уникальный реестровый номер соглашения |
| Вкладка: Фотофиксация и видеонаблюдение |
Блок "Камеры" | |
151 | Вкладка "Камера" |
152 | Камера активна, чек-бокс |
153 | Полное наименование ОКВ |
154 | Внутренний номер камеры |
155 | Наименование камеры |
156 | Тип камеры |
157 | Описание места установки камеры |
158 | Адрес камеры |
159 | Вкладка "Галерея" (таблица) |
160 | Наименование файла |
161 | Тип файла |
162 | Дата и время |
Блок "Планы и графики" | |
163 | Наименование графика |
164 | Полное наименование ОКВ |
165 | Вид графика |
166 | Блок "Камеры" |
167 | Внутренний номер камеры |
168 | Наименование камеры |
169 | Адрес камеры |
170 | Блок "Системная информация" |
Блок "Фотовидеонаблюдение" | |
171 | Полное наименование ОКВ |
172 | Камера |
173 | Планы и графики |
174 | Наименование файла |
175 | Тип файла |
176 | Дата и время |
177 | Блок "Предпросмотр файла" |
Вкладка "Географические координаты" | |
178 | Вкладка "Координаты", блок "Географические координаты" |
179 | Позиция (порядковый номер координаты) |
180 | Широта |
181 | Долгота |
| Блок "Карта" |
Вкладка "Версии" (таблица) |
--------------------------------
<*> Обязательно для заполнения.
Список использованных сокращений:
ОКВ - объект капитальных вложений
ДопФК - дополнительный функциональный код
ДопЭК - дополнительный экономический код
ДопКР - дополнительный код расхода
ГРБС - главный распорядитель бюджетных средств
ПОС - проект организации строительства
ЗУ - земельный участок
Программа - государственная программа Нижегородской области
АИП - адресная инвестиционная программа Нижегородской области
НПА - нормативный правовой акт
НИ - направление инвестирования
Дата данных - дата поступления информации
МБТ - межбюджетные трансферты
АУ/БУ - автономные учреждения/бюджетные учреждения".
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 7 апреля 2025 г. N 238
"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 25 декабря 2013 г. N 994
Порядок
предоставления и распределения субсидии
из областного бюджета бюджетам муниципальных
округов и городских округов Нижегородской области
на реализацию мероприятий в рамках адресной
инвестиционной программы Нижегородской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 79.1 и 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 4 марта 2020 г. N 181 (далее - Правила), и устанавливает порядок предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных округов и городских округов Нижегородской области (далее соответственно - местный бюджет, муниципальное образование) на реализацию мероприятий в рамках адресной инвестиционной программы Нижегородской области (далее - субсидия) и содержит общие положения о предоставлении субсидии, условия и порядок ее предоставления, основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальным образованиям при невыполнении ими условий соглашения о предоставлении субсидии.
1.2. Субсидия предоставляется на достижение показателей ведомственных проектов, являющихся структурными элементами государственных программ Нижегородской области, или по непрограммным направлениям деятельности, предусмотренным законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, сформированных в адресной инвестиционной программе Нижегородской области на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 25 декабря 2013 г. N 994 (далее - АИП НО), в целях софинансирования Нижегородской областью:
капитальных вложений в объекты капитального строительства, объекты недвижимого имущества муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов (далее - капитальные вложения);
расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, предусмотренным статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", связанным с реализацией мероприятий, не предусматривающих капитальные вложения (далее - мероприятия, не относящиеся к капитальным вложениям).
1.3. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (в сводной бюджетной росписи областного бюджета), и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, доведенных в установленном порядке до соответствующих исполнительных органов Нижегородской области.
Источником финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета.
1.4. Исполнительный орган Нижегородской области, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателей бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, являются главными распорядителями бюджетных средств (далее - главный распорядитель бюджетных средств).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Условием предоставления субсидии является заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета бюджету муниципального образования (далее - соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению его расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
2.2. Для получения субсидии администрация муниципального образования (далее - Администрация) представляет главному распорядителю бюджетных средств следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидии по форме главного распорядителя бюджетных средств (далее - заявка);
2) копию муниципального правового акта, утверждающего перечень мероприятий, при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
3) гарантийное письмо, подписанное главой муниципального образования либо уполномоченным им должностным лицом, с обязательством предусмотреть в местном бюджете на соответствующий финансовый год бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, обеспечивающем достижение установленного соглашением значения результата использования субсидии.
2.3. Документы, поступившие главному распорядителю бюджетных средств в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, подлежат регистрации в соответствующем исполнительном органе Нижегородской области в день их поступления.
2.4. Главный распорядитель бюджетных средств в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка:
2.4.1. Рассматривает документы, поступившие главному распорядителю бюджетных средств в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка:
1) на соответствие представленных документов комплектности и требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка;
2) на соответствие муниципального образования критериям, установленным в пункте 2.5 настоящего Порядка.
2.4.2. В случае выявления оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, возвращает документы в Администрацию с письменным уведомлением, содержащим мотивированное обоснование отказа.
После устранения выявленных недостатков, указанных в уведомлении, Администрация имеет право повторно представить заявку.
2.4.3. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии.
2.5. Отбор муниципальных образований осуществляется исходя из следующих критериев отбора:
наличие объекта капитального строительства, объекта недвижимого имущества или мероприятия, не относящегося к капитальным вложениям, в АИП НО;
наличие муниципальных правовых актов, утверждающих перечень мероприятий, при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидия;
готовность муниципального образования исполнять расходное обязательство, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, обеспечивающем достижение установленного соглашением значения результата использования субсидии.
2.6. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
1) несоответствие представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) несоответствие муниципального образования критериям отбора, установленным в пункте 2.5 настоящего Порядка;
3) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
2.7. Методика распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета между муниципальными образованиями.
2.7.1. Размер планируемой к предоставлению субсидии бюджету i-го муниципального образования (ОБ) рассчитывается по формуле:
,
где:
ОФ - объем средств, необходимый на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия (на капитальные вложения или на мероприятия, не относящиеся к капитальным вложениям), в целом за год;
ФБ - объем средств на софинансирование капитальных вложений или мероприятий, не относящихся к капитальным вложениям, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение из федерального бюджета областному бюджету (при наличии);
- объем средств областного бюджета для
обеспечения условий софинансирования получения межбюджетных трансфертов,
имеющих целевое назначение из федерального бюджета областному бюджету на
софинансирование капитальных вложений или мероприятий, не относящихся к
капитальным вложениям (при наличии);
ПИ - объем средств на капитальные вложения или на мероприятия, не относящиеся к капитальным вложениям, за счет средств внебюджетных источников (при наличии);
- предельный уровень софинансирования
Нижегородской областью расходного обязательства муниципального образования,
определяемый в соответствии с пунктами 9, 10 Правил.
При сроке реализации объекта (мероприятия, не относящегося к капитальным вложениям) более одного года допускается отклонение доли софинансирования от установленного уровня в течение финансового года при условии соблюдения уровня финансирования муниципальным образованием от объема финансирования за весь период реализации.
2.7.2. Размер планируемой к предоставлению субсидии бюджету i-го муниципального образования в рамках реализации ведомственного проекта "Строительство зданий общеобразовательных организаций", являющегося структурным элементом государственной программы Нижегородской области "Создание новых мест в общеобразовательных организациях Нижегородской области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения" (ОБс), рассчитывается по формуле:
,
где:
МБ - объем средств местного бюджета на капитальные вложения, при этом в текущем финансовом году не может быть ниже:
- 5,0 млн рублей - для муниципальных образований с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности в финансовом году, в котором осуществляется составление и рассмотрение проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, ниже установленного законом Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период критерия выравнивания;
- 25,0 млн рублей - для муниципальных образований с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности в финансовом году, в котором осуществляется составление и рассмотрение проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, выше установленного законом Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период критерия выравнивания.
Объем субсидии за счет средств областного бюджета может быть перераспределен следующих случаях:
- уменьшения объемов финансирования мероприятий за счет экономии средств по результатам осуществления закупок;
- сокращения объемов финансирования с учетом выполненных мероприятий;
- увеличения объемов финансирования мероприятий, обеспечивающих ввод объекта строительства в эксплуатацию (удорожание строительных ресурсов, выполнение дополнительных работ (не учтенных в проектно-сметной документации), изменения договоров на технологическое присоединение к инженерным сетям, а также необходимость приобретения дополнительного технологического оборудования). При этом объем субсидии за счет средств областного бюджета подлежит пересчету и определяется по формуле:
,
где:
Ссоg - сметная стоимость i-го объекта капитального строительства согласно заключению о предварительной стоимости i-го капитального строительства, выданному министерством экономического развития и инвестиций Нижегородской области;
- сметная стоимость g-го объекта
капитального строительства согласно заключению о предварительной стоимости i-го
объекта капитального строительства, выданному министерством экономического
развития и инвестиций Нижегородской области (с учетом увеличения);
Yd - иной предельный уровень софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства муниципального образования, определяемый в соответствии с пунктом 10 Правил.
Распределение субсидий местным бюджетам из областного бюджета между муниципальными образованиями утверждается в порядке, установленном бюджетным законодательством.
Адресное (пообъектное) распределение субсидии по объектам капитальных вложений, по мероприятиям, не относящимся к капитальным вложениям, определяется соглашением и на основании сведений об объектах (мероприятиях), сформированных в АИП НО.
2.8. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, которое заключается по типовой форме, утвержденной приказом министерства финансов Нижегородской области, с учетом требований, установленных Правилами.
Для заключения соглашения Администрация представляет в главному распорядителю бюджетных средств выписку из решения о местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающую наличие в местном бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, обеспечивающем достижение установленного соглашением значения результата использования субсидии.
В случае непредставления указанного документа соглашение не заключается.
2.9. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет оценку эффективности использования субсидии исходя из необходимости достижения наилучшего результата с использованием объема предоставленной субсидии.
2.10. Результат использования субсидии:
в части капитальных вложений - ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, завершение работ по строительству, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению объектов капитального строительства, выполнение инженерных изысканий, подготовка проектной документации объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность;
в части мероприятий, не относящихся к капитальным вложениям, - осуществление в полном объеме (100%) мероприятия, не относящегося к капитальным вложениям, в установленный соглашением срок.
В отношении субсидии, предоставляемой на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, результаты использования субсидий предусматриваются по каждому объекту капитального строительства (объекту недвижимого имущества).
Сведения об объектах капитального строительства и объектах недвижимого имущества определяются на основании сведений об объектах капитального строительства, объектах недвижимого имущества, сформированных в АИП НО.
2.11. Перечисление субсидий осуществляется на основании соглашения и документов (их копий), подтверждающих возникновение денежных обязательств, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования, под фактически выполненные работы (услуги) пропорционально доле софинансирования областного бюджета, установленной АИП НО на текущий финансовый год, после выполнения органами местного самоуправления муниципальных образований обязательств по финансированию, с лицевого счета главного распорядителя бюджетных средств, открытого в министерстве финансов Нижегородской области, на лицевой счет Администрации, указанный в соглашении.
3. Основания и порядок применения мер финансовой
ответственности к муниципальному образованию при
невыполнении им условий соглашения о
предоставлении субсидии
3.1. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидий, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.2. В случае нарушения муниципальным образованием условий, в том числе обязательств по достижению значений результатов использования субсидии, предусмотренных соглашением, возврат субсидии из местного бюджета в областной бюджет осуществляется с учетом пунктов 16, 19 Правил.
3.3. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Министерством, а также уполномоченными органами государственного финансового контроля.".