Постановление Правительства Нижегородской области от 07.04.2025 N 246 "О внесении изменений в государственную программу Нижегородской области "Информационное общество Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 300"
ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 апреля 2025 г. N 246
О внесении изменений в государственную программу
Нижегородской области "Информационное общество
Нижегородской области", утвержденную постановлением
Правительства Нижегородской области
от 30 апреля 2014 г. N 300
Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Нижегородской области "Информационное общество Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 300.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2025 г., и подлежит официальному опубликованию.
И.о.Губернатора А.Н.Гнеушев
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 7 апреля 2025 г. N 246
Изменения,
которые вносятся в государственную программу
Нижегородской области "Информационное общество
Нижегородской области", утвержденную постановлением
Правительства Нижегородской области
от 30 апреля 2014 г. N 300
1. Раздел I "Оценка текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Нижегородской области" после абзаца сорок пятого дополнить абзацами следующего содержания:
"Кадровая потребность по виду экономической деятельности "Деятельность в области информации и связи" в 2023 году составила 1444 чел., в 2024 году (оценка) - 39 800 чел. Прогнозная кадровая потребность составляет на 2025 год - 40 200 чел., на 2026 год - 40 500 чел., на 2027 год - 41 000 чел.
В целях закрытия кадровой потребности в профессионально-квалификационном разрезе реализуется, в том числе, такая мера поддержки организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность в сфере информационно-коммуникационных технологий на территории Нижегородской области, как предоставление средств на возмещение части затрат на оплату труда ИТ-специалистов, привлеченных из других субъектов Российской Федерации, в размере 100% от суммы фактически перечисленного налога на доходы физических лиц за привлеченных работников.".
2. Приложение к государственной программе изложить в следующей редакции:
"ПРИЛОЖЕНИЕ
к государственной программе
Нижегородской области
"Информационное общество
Нижегородской области"
ПОРЯДОК
предоставления и распределения из областного бюджета
бюджетам муниципальных округов и городских округов
Нижегородской области субсидии на организацию
видеонаблюдения и мониторинга ситуаций на территории
и объектах муниципального образования Нижегородской
области как муниципальной части правоохранительного
сегмента аппаратно-программного комплекса
"Безопасный город"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139, пунктом 4 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 4 марта 2020 г. N 181 (далее - Правила), устанавливает порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных округов и городских округов Нижегородской области (далее соответственно - местный бюджет, муниципальные образования) на организацию видеонаблюдения и мониторинга ситуаций на территории и объектах муниципального образования Нижегородской области как муниципальной части правоохранительного сегмента аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (далее - субсидия) и содержит общие положения о предоставлении субсидии, условия и порядок ее предоставления, основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальным образованиям при невыполнении ими условий соглашения о предоставлении субсидии.
1.2. Субсидия предоставляется местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение следующего показателя ведомственного проекта "Организация видеонаблюдения в муниципальных образованиях" (далее - ведомственный проект), являющегося структурным элементом государственной программы Нижегородской области "Информационное общество Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 300 (далее - государственная программа) - количество муниципальных образований Нижегородской области, в которых организовано видеонаблюдение и мониторинг ситуаций.
1.3. Субсидия предоставляется в целях софинансирования Нижегородской областью расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления, Администрация) полномочий по вопросам местного значения, предусмотренных пунктами 5, 7.1, 8 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на организацию видеонаблюдения и мониторинга ситуаций на территории и объектах муниципального образования Нижегородской области как муниципальной части правоохранительного сегмента аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (далее - мероприятия) путем закупки в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", следующих услуг:
1) по организации видеонаблюдения на точках/объектах видеонаблюдения с применением поставщиком услуг вновь устанавливаемого оборудования и (или) ранее установленного оборудования;
2) по организации хранения видеоданных на ресурсах поставщика услуг с точек (объектов) видеонаблюдения;
3) по организации передачи поставщиком услуг видеопотоков с объектов видеонаблюдения в АПК "Безопасный город" Нижегородской области, а также в пункты мониторинга;
4) по организации на ресурсах поставщика услуг обработки видеопотоков; детектирования и идентификации лиц в видеопотоках (биометрическая видеоидентификация), передаваемых с объектов видеонаблюдения; сопоставления и поиска по детектированным изображениям лиц в базах данных заинтересованных органов и организаций; детектирования (распознавания) государственных регистрационных знаков автомобилей в видеопотоках, передаваемых с объектов видеонаблюдения; детектирования массового скопления граждан в видеопотоках, передаваемых с объектов видеонаблюдения; организации передачи видеоинформации, хранящейся на оборудовании поставщика услуг, с объектов видеонаблюдения в заинтересованные органы и организации.
1.4. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - Закон Нижегородской области об областном бюджете) (в сводной бюджетной росписи областного бюджета), и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, доведенных в установленном порядке до министерства цифрового развития и связи Нижегородской области (далее - Министерство).
Источником финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета.
1.5. Министерство, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, является главным распорядителем бюджетных средств.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Условием предоставления субсидии является заключение соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования (далее - соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению его расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
2.2. Для получения субсидии Администрация направляет в Министерство следующие документы:
1) заявку о предоставлении субсидии в произвольной форме с приложением обоснования необходимости реализации мероприятий, расчета и обоснования затрат на реализацию мероприятий в разрезе по годам, технических требований к организуемому (создаваемому) или получаемому в виде услуги по видеонаблюдению на территории и объектах муниципального образования как к муниципальной части правоохранительного сегмента аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", согласованных надлежащим образом;
2) выписку из муниципальной программы, утвержденной в установленном порядке и предусматривающей мероприятия, при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и сроки их реализации;
3) гарантийное письмо, подписанное главой муниципального образования либо уполномоченным им должностным лицом, с обязательством предусмотреть в местном бюджете на соответствующий финансовый год бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, обеспечивающем достижение установленного соглашением значения результата использования субсидии.
2.3. Документы, поступившие в Министерство в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, регистрируются с использованием автоматизированной системы электронного документооборота (далее - СЭДО) с использованием электронной подписи в порядке, установленном постановлением Правительства Нижегородской области от 28 декабря 2018 г. N 912 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях".
2.4. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка:
2.4.1. Рассматривает документы, поступившие в Министерство в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка:
1) на соответствие представленных документов комплектности и требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка;
2) на соответствие муниципального образования критериям, установленным в пункте 2.5 настоящего Порядка.
2.4.2. В случае выявления оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об отказе возвращает документы в Администрацию с письменным уведомлением, содержащим мотивированное обоснование отказа.
После устранения выявленных недостатков, указанных в уведомлении, Администрация имеет право повторно представить заявку.
2.4.3. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии.
2.5. Отбор муниципальных образований осуществляется исходя из следующих критериев отбора:
1) наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
2) наличие у муниципального образования разработанных и согласованных с Управлением ФСБ России по Нижегородской области, ГУ МВД России по Нижегородской области и государственным автономным учреждением Нижегородской области "Центр координации проектов цифровой экономики" (далее - согласующие органы и организации) технических требований к организуемому (создаваемому) или получаемому в виде услуги по видеонаблюдению на территории и объектах муниципального образования Нижегородской области как к муниципальной части правоохранительного сегмента аппаратно-программного комплекса "Безопасный город";
3) готовность муниципального образования исполнять расходное обязательство, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, обеспечивающем достижение установленного соглашением значения результата использования субсидии.
2.6. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
1) несоответствие представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) несоответствие муниципального образования критериям отбора, установленным в пункте 2.5 настоящего Порядка;
3) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
2.7. Методика распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета между муниципальными образованиями.
Размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии муниципальному образованию (С) определяется по формуле:
С = V x К, где:
V - объем средств, необходимый на исполнение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в соответствии с заявкой, представленной муниципальным образованием;
К - предельный уровень софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства муниципального образования, определяемый в соответствии с пунктами 9, 10 Правил.
Распределение субсидий местным бюджетам из областного бюджета между муниципальными образованиями утверждается в порядке, установленном бюджетным законодательством.
2.8. Соглашение о предоставлении субсидии из областного бюджета местному бюджету заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной министерством финансов Нижегородской области, с учетом требований, установленных пунктом 12 Правил.
Для заключения соглашения Администрация представляет в Министерство выписку из решения о местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающую наличие в местном бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, обеспечивающем достижение установленного соглашением значения результата использования субсидии.
В случае непредставления документа, указанного в абзаце втором настоящего пункта, соглашение не заключается.
2.9. Министерство осуществляет оценку эффективности использования субсидии исходя из необходимости достижения наилучшего результата с использованием объема предоставленной субсидии.
2.10. Результат использования субсидии, обеспечивающий достижение показателя ведомственного проекта, указанного в пункте 1.2 настоящего Порядка - обеспечение функционирования в муниципальном образовании системы видеонаблюдения и мониторинга ситуации.
2.11. Перечисление субсидий осуществляется Министерством на основании соглашения и документов (их копий), подтверждающих возникновение денежных обязательств, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования (под фактическую потребность), с лицевого счета Министерства, открытого в министерстве финансов Нижегородской области, на лицевой счет Администрации, указанный в соглашении.
3.Основания и порядок применения мер
финансовой ответственности к муниципальному
образованию при невыполнении им условий
соглашения о предоставлении субсидии
3.1. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидий, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.2. В случае нарушения муниципальным образованием условий, в том числе обязательств по достижению значений результатов использования субсидии, предусмотренных соглашением, возврат субсидии из местного бюджета в областной бюджет осуществляется с учетом пунктов 16-19 Правил.
3.3. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Министерством, а также уполномоченными органами государственного финансового контроля.".