Постановление Правительства Нижегородской области от 08.04.2025 N 251 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 306"
ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 апреля 2025 г. N 251
О внесении изменений в постановление Правительства
Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 306
Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Нижегородской области "Охрана окружающей среды Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 306.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
И.о.Губернатора Е.Н.Поляков
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 8 апреля 2025 г. N 251
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в государственную программу "Охрана
окружающей среды Нижегородской области", утвержденную
постановлением Правительства Нижегородской области
от 30 апреля 2014 г. N 306
1. Раздел 3 государственной программы после абзаца одиннадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"- на разработку проектной документации на ликвидацию (рекультивацию) свалок отходов, предоставления и распределения которой установлен в приложении 6 к Программе.".
2. Дополнить приложением 6 следующего содержания:
"ПРИЛОЖЕНИЕ 6
к государственной программе
Нижегородской области
"Охрана окружающей среды
Нижегородской области"
ПОРЯДОК
предоставления и распределения из областного бюджета
бюджетам муниципальных округов и городских округов
Нижегородской области субсидии на разработку
проектной документации на ликвидацию
(рекультивацию) свалок отходов
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139, пунктом 4 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 4 марта 2020 г. N 181 (далее - Правила), устанавливает порядок предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных округов и городских округов Нижегородской области (далее соответственно - местный бюджет, муниципальное образование) на разработку проектной документации на ликвидацию (рекультивацию) свалок отходов (далее - субсидия), и содержит критерии отбора муниципальных образований для предоставления им субсидии, условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности и требования об осуществлении контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их несоблюдение.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
- свалка - несанкционированное размещение (складирование) бесхозяйных отходов, за исключением объектов накопленного вреда окружающей среде, требующих выявления посредством обследования и оценки для включения в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде (далее - отходы), на земельных участках (территориях), не обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, находящихся либо в муниципальной собственности и не переданных во владение и (или) пользование третьим лицам, либо в границах муниципального образования, государственная собственность на которые не разграничена, либо на земельных участках, находящихся в границах муниципального образования, в отношении которых принято решение суда, вступившее в законную силу и обязывающее администрацию муниципального образования осуществить мероприятия по ликвидации свалки и (или) восстановлению нарушенных земель, в том числе в соответствии с разработанным и утвержденным проектом восстановления (рекультивации) земель (далее - земельный участок);
- проектная документация - комплект взаимосвязанных текстовых и графических документов, разработанных на основании инженерных изысканий и технических расчетов, определяющих состав, объем, содержание и порядок проведения работ по полному устранению (ликвидации) или экологическому восстановлению (рекультивации) территории, загрязненной отходами, с целью минимизации негативного воздействия на окружающую среду и обеспечения безопасного и устойчивого использования территории в будущем;
- проектно-изыскательские работы (ПИР) - комплекс взаимосвязанных инженерных исследований и проектных решений, направленных на всестороннее изучение состояния свалки, разработку оптимальных методов ее устранения или восстановления, а также подготовку необходимой документации для проведения работ по ликвидации (рекультивации) свалки с целью минимизации негативного воздействия на окружающую среду и возвращения территории в безопасное и пригодное для использования состояние. ПИР охватывают широкий спектр задач, включая инженерные изыскания, экологическую оценку, разработку проектной документации, сметное нормирование и получение разрешительных документов;
- ликвидация свалки отходов - комплекс мероприятий, направленных на полное устранение свалки как объекта негативного воздействия на окружающую среду, путем извлечения всех отходов с территории свалки, их транспортировки, переработки, утилизации или захоронения на специализированных полигонах, предназначенных для этих целей;
- рекультивация свалки отходов - комплекс инженерных и биологических мероприятий, направленных на восстановление продуктивности и экологической ценности территории, занимаемой свалкой, после ее закрытия или вывода из эксплуатации. Цель рекультивации - минимизация негативного воздействия свалки на окружающую среду, предотвращение загрязнения почвы, воды и воздуха, а также возвращение территории в состояние, пригодное для дальнейшего использования;
- соответствующий финансовый год - финансовый год, в котором предоставляется субсидия.
1.3. Субсидия предоставляется на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственной программе Нижегородской области "Охрана окружающей среды Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 306 (далее соответственно - муниципальная программа, Государственная программа), предусматривающих следующие мероприятия по разработке проектной документации на ликвидацию (рекультивацию) свалок отходов (далее - мероприятия):
проведение инженерных изысканий и разработка проектной документации, проведение оценки воздействия на окружающую среду и необходимых экспертиз для дальнейших работ по ликвидации (рекультивации) свалок отходов.
1.4. Субсидия предоставляется в целях софинансирования Нижегородской областью расходных обязательств муниципальных образований по мероприятиям, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка (далее - расходные обязательства), возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления, Администрация) полномочий по вопросам местного значения, предусмотренных пунктами 11, 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в части организации мероприятий по охране окружающей среды в границах муниципального, городского округа, участия в организации деятельности по разработке проектной документации на ликвидацию (рекультивацию) свалок отходов, а также в части исполнения вступившего в законную силу решения суда, обязывающего администрацию муниципального образования осуществить мероприятия по ликвидации (рекультивации) свалки отходов.
1.5. Субсидия предоставляется в рамках ведомственного проекта "Ликвидация свалок и объектов размещения отходов" государственной программы Нижегородской области "Охрана окружающей среды Нижегородской области" в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (в сводной бюджетной росписи областного бюджета), и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области (далее - Министерство).
Источником финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета.
1.6. Министерство, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, является главным распорядителем бюджетных средств.
1.7. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии (далее - критерии отбора) являются:
1) наличие потребности в разработке проектной документации на ликвидацию (рекультивацию) свалок отходов;
2) готовность муниципального образования исполнять расходное обязательство, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, за счет средств местного бюджета в объеме не менее необходимого для его исполнения без учета размера планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
3) наличие сметной документации на проведение проектно-изыскательских работ с соответствующим заключением экспертизы сметной документации;
4) отсутствие в отношении земельного участка, на котором размещена свалка планируемая к ликвидации (рекультивации), и в отношении свалки, планируемой к ликвидации (рекультивации), гражданского, административного, уголовного судопроизводства, исполнительного производства, неисполненных решений суда, обременений и иных обстоятельств, которые могут воспрепятствовать проведению инженерных изысканий и разработке проектных решений, а также дальнейших мероприятий по ликвидации (рекультивации) свалки в соответствии с проектно-сметной документацией.
1.8. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидии осуществляет Министерство одновременно при рассмотрении заявки о предоставлении субсидии, предусмотренной пунктом 2.2 настоящего Порядка, в порядке, установленном в пункте 2.4 настоящего Порядка.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Условия предоставления субсидии:
1) наличие в муниципальном образовании муниципальной программы, предусматривающей перечень мероприятий, при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
2) заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии местному бюджету, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - соглашение).
2.2. Для получения субсидии и подтверждения соответствия критериям, указанным в пункте 1.7 настоящего Порядка, и условию, предусмотренному подпунктом 1 пункта 2.1 настоящего Порядка, Администрация представляет в Министерство следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидии по форме, утвержденной Министерством (далее - заявка);
2) копию муниципальной программы (или выписку из муниципальной программы), предусматривающей перечень мероприятий, при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
3) гарантийное письмо, подписанное главой муниципального образования либо уполномоченным им должностным лицом, предусматривающее обязательство предусмотреть в местном бюджете на соответствующий финансовый год (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме не менее необходимого для его исполнения без учета размера планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии.
К заявке прилагаются следующие документы:
- письменное обоснование потребности в разработке проектно-сметной документации;
- копия сметной документации на проведение проектно-изыскательских работ с соответствующим заключением экспертизы сметной документации;
- письмо за подписью главы Администрации об отсутствии в отношении земельного участка, на котором размещена свалка, планируемая к ликвидации (рекультивации), и в отношении свалки, планируемой к ликвидации (рекультивации), гражданского, административного, уголовного судопроизводства, исполнительного производства, неисполненных решений суда, обременений и иных обстоятельств, которые могут воспрепятствовать проведению инженерных изысканий и разработке проектных решений, а также дальнейших мероприятий по ликвидации (рекультивации) свалки в соответствии с проектно-сметной документацией.
Копии документов заверяются главой Администрации в установленном порядке.
Глава Администрации либо уполномоченное им должностное лицо, представившее документы для предоставления Субсидии, несет ответственность за достоверность сведений, представленных в Министерство, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Документы направляются в Министерство в электронном виде с использованием автоматизированной системы электронного документооборота (СЭДО).
2.3. Заявка подается Администрацией в Министерство:
- для получения субсидии в 2024 году - в течение финансового года по мере возникновения потребности в средствах областного бюджета;
- для получения субсидии начиная с 2025 года - в срок не позднее 1 сентября года, предшествующего году получения субсидии.
2.4. Документы, поступившие в Министерство в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, регистрируется в порядке, установленном постановлением Правительства Нижегородской области от 28 декабря 2018 г. N 912 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях".
2.5. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня регистрации документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка:
2.5.1. Рассматривает поступившие в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка документы:
1) на соответствие муниципального образования критериям отбора, установленным в пункте 1.7 настоящего Порядка, на основании информации, представленной Администрацией;
2) на соответствие муниципального образования условию, предусмотренному подпунктом 1 пункта 2.1 настоящего Порядка;
3) на соответствие документов требованиям комплектности, содержания и оформления, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка.
2.5.2. В случае выявления оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, Министерство посредством СЭДО направляет в адрес Администрации уведомление, содержащее мотивированное обоснование такого отказа.
После устранения выявленных недостатков, указанных в уведомлении, Администрация имеет право повторно представить заявку.
2.5.3. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии.
2.6. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
1) несоответствие муниципального образования критериям отбора, установленным в пункте 1.7 настоящего Порядка;
2) несоответствие муниципального образования условию предоставления субсидии, предусмотренному подпунктом 1 пункта 2.1 настоящего Порядка;
3) несоответствие представленных документов требованиям к комплектности, содержанию и оформлению, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка;
4) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
2.7. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями:
Размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии бюджету i-го муниципального образования для реализации мероприятия, (Ciпрд), определяется по формуле:
Ciпрд = S x Y,
где:
S - стоимость разработки проектно-сметной документации согласно сметной документации на проведение проектно-изыскательских работ, имеющей заключение экспертизы сметной документации;
Y - предельный уровень софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства муниципального образования, определяемый в соответствии с пунктом 10 Правил.
2.8. Распределение субсидий местным бюджетам из областного бюджета между муниципальными образованиями утверждается законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Увеличение размера средств местного бюджета, направляемых на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии.
2.9. Субсидия предоставляется на основании соглашения, которое заключается по типовой форме, утвержденной приказом министерства финансов Нижегородской области, с учетом требований, установленных пунктом 11 Правил.
Для заключения соглашения Администрация представляет в Министерство выписку из решения представительного органа местного самоуправления муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающую наличие в местном бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в размере не менее установленного в подпункте 2 пункта 1.7 настоящего Порядка.
В случае непредставления документа, указанного в абзаце втором настоящего пункта, соглашение не заключается.
2.10. Перечисление субсидии осуществляется на основании соглашения и документов (их копий), подтверждающих возникновение денежных обязательств, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования (под фактическую потребность), после санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств министерством финансов Нижегородской области, утвержденным приказом министерства финансов Нижегородской области, с лицевого счета Министерства, открытого в министерстве финансов Нижегородской области, на лицевой счет Администрации, указанный в соглашении, в сроки, установленные соглашением.
Субсидия перечисляется на основании следующих документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств:
1) копий муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ (оказание услуг) по разработке проектной документации на ликвидацию (рекультивацию) свалок отходов с приложениями (далее - муниципальные контракты на разработку проектной документации);
2) копий актов выполненных работ (оказанных услуг) в соответствии с муниципальными контрактами на разработку проектной документации, предоставляемых по итогам выполнения работ (оказания услуг) или отдельного этапа, если поэтапное выполнение работ (оказание услуг) предусмотрено муниципальным контрактом на разработку проектной документации, либо счет на оплату аванса, в случае если это предусмотрено муниципальным контрактом на разработку проектной документации;
3) электронной копии проекта на ликвидацию (рекультивацию) свалки отходов с приложением положительных заключений государственной экологической экспертизы проектной документации и экспертизы сметной документации проекта;
4) копий платежных поручений, соответствующих актам выполненных работ (оказанных услуг) либо счету на оплату аванса, подтверждающих оплату доли финансирования из средств местного бюджета.
Копии документов заверяются должностным лицом Администрации в установленном порядке.
2.11. Администрация обеспечивает целевое использование субсидии и направляет ее на осуществление расходов, непосредственно связанных с реализацией мероприятий, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка.
2.12. Результатом использования субсидии является проведение инженерных изысканий, разработка проектной документации, проведение оценки воздействия на окружающую среду и необходимых экспертиз для дальнейших работ по ликвидации (рекультивации) свалки отходов.
2.13. Показателем результативности использования субсидии при реализации мероприятия, указанного в настоящего Порядка, является количество разработанной проектной документации для дальнейших работ по ликвидации (рекультивации) свалки отходов (единиц).
2.14. Министерство ежегодно на основании отчета о достижении значений показателей результативности использования субсидии, представленного в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка, осуществляет оценку эффективности использования субсидии путем сравнения фактически достигнутого значения показателя результативности использования субсидии за соответствующий год со значением показателя результативности использования субсидии, предусмотренного соглашением.
3. Требования к отчетности
3.1. Администрация представляет в Министерство по форме и в сроки, предусмотренные соглашением, отчетность:
- о расходах местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
- о достижении значений показателей результативности использования субсидии.
3.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления Администрацией дополнительной отчетности.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением
целей, условий и порядка предоставления субсидии
и ответственности за их несоблюдение
4.1. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии осуществляют Министерство и органы государственного финансового контроля в пределах своих полномочий.
4.2. В случае, если муниципальным образованием допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в том числе по обеспечению финансирования за счет средств местного бюджета расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и (или) по достижению значения показателя результативности использования субсидии, средства субсидии подлежат возврату в объеме, рассчитанном в соответствии с Правилами.
4.3. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.4. Не использованный по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным, остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в установленном законодательством порядке.".