Постановление Правительства Нижегородской области от 15.04.2025 N 268 "О внесении изменения в Порядок предоставления из областного бюджета субсидий субъектам народных художественных промыслов в целях достижения результата по приросту объема производства продукции, утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области от 1 октября 2024 г. N 599"
ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 апреля 2025 г. N 268
О внесении изменения в Порядок предоставления
из областного бюджета субсидий субъектам
народных художественных промыслов в целях
достижения результата по приросту объема
производства продукции, утвержденный
постановлением Правительства Нижегородской
области от 1 октября 2024 г. N 599
Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Внести в Порядок предоставления из областного бюджета субсидий субъектам народных художественных промыслов в целях достижения результата по приросту объема производства продукции, утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области от 1 октября 2024 г. N 599, изменение, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, распространяется на правоотношения, возникшие в 1 января 2025 г., и подлежит официальному опубликованию.
И.о.Губернатора А.Н.Гнеушев
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 15 апреля 2025 г. N 268
"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 1 октября 2024 г. N 599
ПОРЯДОК
предоставления из областного бюджета субсидий субъектам
народных художественных промыслов в целях достижения
результата по приросту объема производства продукции
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782, регулирует предоставление из областного бюджета субсидий субъектам народных художественных промыслов в целях достижения результата по приросту объема производства продукции (далее - субсидия) и содержит общие положения о предоставлении субсидии и об отборе получателей субсидии для предоставления субсидии, условия и порядок предоставления субсидии, а также требования к предоставлению отчетности, об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
- модернизация - мероприятия, направленные на дооборудование и реконструкцию основных средств (включая приобретение оборудования), которые приводят к улучшению (повышению) технологического назначения оборудования, участвующего в производстве изделий народных художественных промыслов (далее - изделия НХП), а также появление у него новых экономических и качественных характеристик;
- производственная мощность - максимальный возможный годовой выпуск продукции производственной единицы (отрасли промышленности, организации народных художественных промыслов, его подразделения, рабочего места);
- молодой специалист - физическое лицо в возрасте до 35 лет включительно, состоящее в трудовых отношениях с субъектом народного художественного промысла Нижегородской области на основании трудового договора, заключенного не ранее 1 января 2017 г. сроком не менее чем на 3 года (далее - трудовой договор), по профессиям, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Нижегородской области от 27 марта 2018 г. N 291-р "Об утверждении перечня профессий (специальностей) для предоставления стимулирующих выплат молодым специалистам субъектов народных художественных промыслов Нижегородской области", получившее высшее или среднее профессиональное образование либо обучающееся в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования;
- стимулирующие выплаты молодым специалистам - мера поддержки, направленная на стимулирование труда молодого специалиста, работающего в сфере народных художественных промыслов, а также на сохранение таких молодых специалистов в указанной сфере, установленная действующей системой оплаты труда субъекта народного художественного промысла Нижегородской области в соответствии с коллективным договором, соглашением или его локальным нормативным актом, к которым относятся:
единовременная выплата, выплачиваемая субъектом народных художественных промыслов Нижегородской области однократно в размере и на условиях, определенных трудовым договором, заключенным с молодым специалистом (далее - единовременная выплата молодому специалисту);
ежемесячная доплата к заработной плате, выплачиваемая субъектом народных художественных промыслов Нижегородской области ежемесячно в размере, на период и на условиях, определенных трудовым договором, заключенным с молодым специалистом (далее - ежемесячная доплата к заработной плате молодого специалиста).
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных Федеральным законом от 6 января 1999 г. N 7-ФЗ "О народных художественных промыслах", Законом Нижегородской области от 29 января 2001 г. N 165-З "О народных художественных промыслах Нижегородской области", Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
1.3. Субсидия предоставляется в целях поддержки народных художественных промыслов Нижегородской области в рамках реализации ведомственного проекта "Государственная поддержка народных художественных промыслов Нижегородской области", являющегося структурным элементом государственной программы Нижегородской области "Развитие туризма, промыслов и выставочно-конгрессной деятельности Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 18 декабря 2023 г. N 1081.
1.4. Функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, осуществляет министерство туризма и промыслов Нижегородской области (далее соответственно - лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, Министерство).
1.5. Способом предоставления субсидии является возмещение документально подтвержденных затрат получателя субсидии, фактически произведенных за два года, предшествующих году предоставления субсидии, по следующим направлениям:
1) затраты на развитие товаропроводящей сети:
- в связи с арендой (субарендой) оборудованной (необорудованной) площади нежилого помещения, здания, сооружения, экспозиционной площадки на территории Российской Федерации и (или) иностранного государства для экспонирования и (или) реализации продукции, в том числе изделий НХП, получателя субсидии (включая коммунальные платежи, уборку);
- в связи с арендой (субарендой) обособленной торговой (торгово-выставочной) площади нежилого помещения (киосков, торговых павильонов, секций), расположенного в туристических зонах и на туристических маршрутах, а также в торговых центрах, на железнодорожных, автомобильных вокзалах и в аэропортах Российской Федерации и (или) иностранного государства, для реализации продукции, в том числе изделий НХП, получателя субсидии;
- в связи с арендой (субарендой) торговой (торгово-выставочной) площади нежилого помещения на территории Российской Федерации и (или) иностранного государства для реализации продукции, в том числе изделий НХП, получателя субсидии (включая регистрационный сбор, коммунальные расходы и торговое оборудование);
- в связи с участием в выставках, презентациях, форумах (с экспозицией), ярмарках, на услуги переводчиков;
- на оплату услуг по застройке стендов, оформление бейджей и пропусков, предоставление дополнительного оборудования, оформление стендов (площадок), информационные услуги в период аренды (субаренды) площади;
- на оформление и перевозку груза (продукции, в том числе изделий НХП, получателя субсидии на выставки, презентации и прочее);
- на оплату регистрационных сборов, услуг по размещению на электронных торговых площадках, размещение информации на электронных торговых площадках и иные затраты, связанные с работой на электронных площадках;
- на ремонт помещений, предоставляемых в аренду, субаренду и пользование, закупку выставочного, торгового и иного оборудования для торговых точек;
- на оплату услуг, связанных с размещением и продвижением информации о субъекте народных художественных промыслов и (или) реализуемой им продукции, в том числе изделий НХП:
на создание, продвижение, модернизацию сайтов, страниц, мобильных приложений и их информационное наполнение;
на изготовление и размещение рекламных стендов, щитов и баннеров и их информационное наполнение;
на изготовление листовок, буклетов, каталогов, проспектов, плакатов, календарей;
на изготовление и размещение средств системы навигации и ориентирующей информации о субъекте народных художественных промыслов;
на создание контента в виде текста, изображений, аудио-, видео- и фотоматериалов и его размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", средствах массовой информации, в печатных изданиях и т.д.;
на услуги перевода в целях размещения и продвижения информации о реализуемой продукции, в том числе изделиях НХП, и (или) о самом субъекте народных художественных промыслов;
на иные услуги, связанные с размещением и продвижением информации о реализуемой им продукции, в том числе изделиях НХП, и (или) о самом субъекте народных художественных промыслов;
- на оплату услуг по регистрации художественно-стилевых особенностей в реестре интеллектуальной собственности;
- на судебные издержки при доказательствах наличия ввозного контрафакта;
- в связи с проведением антидемпинговых исследований в отношении импорта, контрафакта;
- на контрольные закупки изделий НХП и услуги экспертизы закупленных товаров;
- на оплату услуг по подготовке документов (патентов на изобретения, промышленные образцы, полезные модели, свидетельств на товарные знаки и знаки обслуживания, на право пользования наименованием мест происхождения товаров);
- на оплату услуг дизайнеров по созданию новых моделей (образцов), включая затраты на прототипирование;
- на оплату затрат на маркировку продукции, в том числе изделий НХП:
на приобретение оборудования для изготовления контрольных идентификационных знаков (принтер этикеток);
на приобретение считывающего устройства для контрольно-идентификационных знаков (сканер кодов маркировки);
на оплату кодов маркировки;
2) затраты на модернизацию производственных мощностей: на приобретение (поставку) оборудования, комплектующих и расходных материалов к нему (в случае, если они входят в комплект к приобретаемому оборудованию), а также на монтаж и пусконаладочные работы, на доставку, установку, тестирование оборудования, настройку;
3) затраты на стимулирующие выплаты молодым специалистам:
- на выплату единовременной выплаты молодому специалисту;
- на выплату ежемесячной доплаты к заработной плате молодого специалиста;
4) затраты на выплату ежемесячной доплаты к заработной плате сотрудника получателя субсидии, являющегося наставником;
5) затраты на электрическую энергию, потребленную на промышленно-производственные нужды;
6) затраты на природный газ, потребленный на промышленно-производственные нужды;
7) затраты на приобретение сырья, расходных материалов и инструментов, необходимых для производства продукции и изделий НХП.
1.6. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Отбор получателей субсидии для предоставления субсидии
2.1. Отбор получателей субсидии для предоставления субсидии (далее соответственно - отбор, участники отбора) осуществляется в региональной государственной информационной системе Нижегородской области "Единая платформа предоставления субсидии Нижегородской области" (далее - единая платформа).
2.2. Отбор проводит Министерство в соответствии с Правилами отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1781 (далее - Правила).
2.3. Способом проведения отбора является запрос предложений, который осуществляется на конкурентной основе исходя из соответствия участников отбора категории и очередности поступления заявок на участие в отборе.
2.4. Участники отбора должны соответствовать требованиям, установленным в пункте 19 Правил, а также следующим дополнительным требованиям:
1) у участника отбора на едином налоговом счете должна отсутствовать или не превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
2) в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником отбора;
3) участник отбора, являющийся юридическим лицом, не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) у участника отбора, являющегося юридическим лицом, должна отсутствовать просроченная задолженность по неналоговым доходам, администрируемым министерством имущественных и земельных отношений Нижегородской области;
5) у участника отбора, являющегося юридическим лицом, должна отсутствовать просроченная задолженность по неналоговым доходам, администрируемым министерством лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области;
6) участник отбора должен являться работодателем молодого специалиста, который замещает штатную должность на основании трудового договора или соглашения, в котором содержатся положения о выплате молодому специалисту стимулирующих выплат (в случае возмещения затрат по направлению, указанному в подпункте 3 пункта 1.5 настоящего Порядка);
7) участник отбора должен являться работодателем наставника в сфере народных художественных промыслов, который замещает штатную должность (в случае возмещения затрат по направлению, указанному в подпункте 4 пункта 1.5 настоящего Порядка);
8) участник отбора должен быть включен в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (в случае возмещения затрат по направлению, указанному в подпункте 7 пункта 1.5 настоящего Порядка).
Дополнительные требования, установленные в подпунктах 4, 5 настоящего пункта, не распространяются на участников отбора, являющихся некоммерческими организациями, созданными в следующих организационно-правовых формах: автономные некоммерческие организации, общественно полезные фонды, общественные фонды, благотворительные фонды, личные фонды, государственные и муниципальные учреждения, частные учреждения.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Условия предоставления субсидии победителям отбора, соответствующим требованиям, установленным в пункте 3.2 настоящего Порядка (далее - получатели субсидии):
1) заключение соглашения о предоставлении субсидии между Министерством и получателем субсидии (далее - соглашение);
2) наличие фактически произведенных и документально подтвержденных затрат по направлениям, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка;
3) согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.2. Получатель субсидии по состоянию на дату заключения соглашения должен соответствовать следующим требованиям:
1) получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорная компания), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) получатель субсидии не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Нижегородской области на цель, установленную в пункте 1.2 настоящего Порядка, и по направлениям затрат, установленным в пункте 1.5 настоящего Порядка;
5) получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
3.3. Для получения субсидии получатель субсидии в течение 5 календарных дней со дня размещения протокола подведения итогов отбора на единой платформе представляет в Министерство заявление о предоставлении субсидии, составленное по форме, предусмотренной типовой формой, установленной министерством финансов Нижегородской области для соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета (далее - заявление).
К заявлению получатель субсидии прилагает расчет размера субсидии и следующие документы, подтверждающие фактически произведенные затраты:
1) по направлению затрат, указанному в подпункте 1 пункта 1.5 настоящего Порядка:
- копии договоров (соглашений) (при наличии);
- копии документов, подтверждающих фактически произведенные затраты в зависимости от формы произведенных расчетов (копии счетов-фактур, товарных накладных и (или) товарных (кассовых) чеков, платежных документов, выписки с лицевых счетов, содержащие произведенные затраты);
- копии актов выполненных работ (оказанных услуг) (при наличии);
2) по направлению затрат, указанному в подпункте 2 пункта 1.5 настоящего Порядка:
- копии договоров (соглашений) (при наличии);
- копии документов, подтверждающих фактически произведенные затраты в зависимости от формы произведенных расчетов (копии счетов-фактур, товарных накладных и (или) товарных (кассовых) чеков, платежных документов, выписки с лицевых счетов, содержащие произведенные затраты);
- копии актов выполненных работ (оказанных услуг) (при наличии);
- копии актов о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений), составленных по форме, утвержденной Государственным комитетом Российской Федерации по статистике, или иной первичной учетной документации по учету основных средств, составленной по форме, определенной руководителем субъекта народных художественных промыслов (актов (приказов) о вводе в эксплуатацию основных средств и прочих документов) (при наличии);
3) по направлению затрат, указанному в подпункте 3 пункта 1.5 настоящего Порядка:
- справка, составленная в произвольной форме, подтверждающая, что молодой специалист замещает штатную должность;
- копии трудовых договоров, заключенных получателем субсидии с молодыми специалистами, а также при наличии копии приказов о приеме на работу молодых специалистов;
- копии соглашений, заключенных получателем субсидии с молодыми специалистами, предметом которых является выплата получателем субсидии стимулирующих выплат молодым специалистам (за исключением случая, если указанные положения о стимулирующих выплатах предусмотрены в трудовых договорах, заключенных получателем субсидии с молодыми специалистами);
- копии паспортов молодых специалистов или иных документов, удостоверяющих личность таких молодых специалистов, и документов об образовании либо о прохождении обучения в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования данных молодых специалистов;
- копии документов, подтверждающих фактически произведенные затраты на выплату стимулирующих выплат молодым специалистам с указанием назначения платежа (единовременная выплата молодому специалисту, ежемесячная доплата к заработной плате молодого специалиста): платежных поручений с отметкой банка, выписок по расчетному счету, расходных кассовых ордеров, расчетно-платежных ведомостей, расчетных ведомостей, платежных ведомостей;
4) по направлению затрат, указанному в подпункте 4 пункта 1.5 настоящего Порядка:
- копия локального нормативного акта (приказа) получателя субсидии об организации работы наставника (наставников);
- справка, составленная в произвольной форме, подтверждающая, что наставник (наставники) в сфере народных художественных промыслов замещает штатную должность;
- копии трудовых договоров, заключенных получателем субсидии с сотрудниками, осуществляющими наставничество, а также при наличии копии приказов о приеме на работу наставников;
- копии соглашений, заключенных получателем субсидии с сотрудниками, осуществляющими наставничество, предметом которых является согласие такого сотрудника на назначение его наставником и установление ежемесячной доплаты к его заработной плате за наставничество, выплачиваемой получателем субсидии (за исключением случая, если указанные положения о наставничестве предусмотрены в трудовых договорах, заключенных получателем субсидии с сотрудниками, осуществляющими наставничество);
- копии паспортов или иных документов, удостоверяющих личность наставников, и документов об образовании наставников;
- копии документов, подтверждающих фактически произведенные затраты получателя субсидии, связанные с оплатой труда наставников, с указанием назначения платежа (в зависимости от формы выплаты): платежных поручений с отметкой банка, выписок по расчетному счету, расходных кассовых ордеров, расчетно-платежных ведомостей, расчетных ведомостей, платежных ведомостей;
- документ, подтверждающий присвоение звания "Заслуженный мастер народных художественных промыслов Нижегородской области" в соответствии с Законом Нижегородской области от 21 апреля 2003 г. N 28-З "О наградах и премиях Нижегородской области" (далее - звание "Заслуженный мастер народных художественных промыслов Нижегородской области") (при наличии);
5) по направлению затрат, указанному в подпункте 5 пункта 1.5 настоящего Порядка:
- справка ресурсоснабжающей организации, подтверждающая произведенную оплату за электрическую энергию;
- копии счетов-фактур по оплате электрической энергии за каждый месяц периода, указанного в справке ресурсоснабжающей организации, платежных поручений и выписки по расчетному счету с отметкой банка о дате списания средств или приходного кассового ордера с указанием реквизитов оплаченного счета-фактуры (в зависимости от формы произведенных расчетов);
6) по направлению затрат, указанному в подпункте 6 пункта 1.5 настоящего Порядка:
- расчет оплаты за энергоносители (природный газ), выданный ресурсоснабжающей организацией (далее - расчет ресурсоснабжающей организации);
- копии счетов-фактур по оплате за энергоносители (природный газ) за каждый месяц периода, указанного в расчете ресурсоснабжающей организации, платежных поручений и выписки по расчетному счету с отметкой банка о дате списания средств или приходного кассового ордера с указанием реквизитов оплаченного счета-фактуры (в зависимости от формы произведенных расчетов);
7) по направлению затрат, указанному в подпункте 7 пункта 1.5 настоящего Порядка:
- копии договоров (при наличии), счетов, счетов-фактур, товарных накладных, товарных и кассовых чеков организаций, являющихся продавцами сырья, расходных материалов и инструментов, необходимых для производства продукции и изделий НХП;
- копии выписок по расчетному счету в банке, а также платежных поручений или платежных требований с отметкой банка о дате списания средств;
- копии квитанций приходного кассового ордера организаций, являющихся продавцами сырья, расходных материалов и инструментов, необходимых для производства продукции и изделий НХП, с указанием реквизитов оплаченного счета-фактуры;
- копии актов списания в производство сырья, расходных материалов и инструментов, необходимых для производства продукции и изделий НХП;
- справка об удельном весе изделий НХП в общем объеме производства получателя субсидии за квартал, предшествующий кварталу, за который осуществляется расчет размера субсидии, составленная в произвольной форме.
Документы предоставляются на носителе USB Flash в электронном виде.
Получатель субсидии несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в заявлении и представленных документах.
3.4. Заявление подлежит регистрации в Министерстве в порядке, установленном в Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 декабря 2018 г. N 912.
3.5. Министерство в срок не позднее 5-го рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления, осуществляет проверку получателя субсидии на соответствие требованиям, установленным в пункте 3.2 настоящего Порядка, по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, и (или) на основании данных, размещенных в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Получатель субсидии вправе по собственной инициативе представить документы для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 3.2 настоящего Порядка.
3.6. В случае отсутствия технической возможности, указанной в пункте 3.5 настоящего Порядка, Министерство письменно запрашивает у получателя субсидии соответствующие документы для подтверждения его соответствия требованиям, установленным в пункте 3.2 настоящего Порядка, с указанием срока их представления.
Получатель субсидии несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных им документах.
В случае, установленном настоящим пунктом, срок рассмотрения заявления продлевается на 5 рабочих дней со дня представления получателем субсидии запрашиваемых Министерством документов.
3.7. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
- нарушение сроков представления заявления, установленных пунктом 3.3 настоящего Порядка;
- несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 3.2 настоящего Порядка;
- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, указанным в пункте 3.3 настоящего Порядка, в случаях, установленных пунктами 3.3, 3.6 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
3.8. По результатам рассмотрения заявления Министерство до истечения сроков, установленных соответственно в пунктах 3.5 и 3.6 настоящего Порядка:
- при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 3.7 настоящего Порядка, - принимает решение о предоставлении субсидии;
- при наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 3.7 настоящего Порядка, - принимает решение об отказе в предоставлении субсидии.
Решение оформляется приказом Министерства.
В случае принятия решения о предоставлении субсидии в приказе Министерства указываются реквизиты протокола подведения итогов отбора и размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии.
В срок не позднее 3-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения, Министерство письменно информирует получателя субсидии о принятом решении.
В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство направляет получателю субсидии предложение о заключении соглашения с указанием сроков его заключения с учетом срока, указанного в объявлении о проведении отбора, к которому прилагает проект соглашения для его подписания получателем субсидии.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении указывается обстоятельство, послужившее основанием для отказа в предоставлении субсидии.
Получатель субсидии после получения уведомления об отказе в предоставлении субсидии, вправе повторно обратиться в Министерство с заявлением после устранения им указанного в уведомлении несоответствия. Повторная проверка получателя субсидии на соответствие установленным требованиям осуществляется в соответствии с пунктами 3.5, 3.6 настоящего Порядка.
3.9. Источником финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета.
Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (сводной бюджетной росписью), и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
3.9.1. В случае если совокупный размер субсидий, запрашиваемых всеми победителями отбора, не превышает объем лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, размер субсидии i-му победителю отбора составляет:
- 90 процентов от фактически произведенных и документально подтвержденных затрат по направлению, указанному в подпункте 1 пункта 1.5 настоящего Порядка (без учета НДС, за исключением победителей отбора, применяющих упрощенную систему налогообложения);
- 70 процентов от фактически произведенных и документально подтвержденных затрат по направлению, указанному в подпункте 2 пункта 1.5 настоящего Порядка (без учета НДС, за исключением победителей отбора, применяющих упрощенную систему налогообложения);
- 100 процентов от фактически произведенных и документально подтвержденных затрат по направлению, указанному в подпункте 3 пункта 1.5 настоящего Порядка, но не более 50 000 рублей на выплату единовременной выплаты на каждого молодого специалиста и не более 10 000 рублей на каждого молодого специалиста в месяц;
- 100 процентов от фактически произведенных и документально подтвержденных затрат по направлению, указанному в подпункте 4 пункта 1.5 настоящего Порядка, но не более 15 000 рублей на каждого наставника, имеющего звание "Заслуженный мастер народных художественных промыслов Нижегородской области", и не более 10 000 рублей на каждого наставника без звания в месяц;
- 70 процентов от фактически произведенных и документально подтвержденных затрат по направлению, указанному в подпункте 5 пункта 1.5 настоящего Порядка (без учета НДС, за исключением победителей отбора, применяющих упрощенную систему налогообложения);
- 75 процентов от фактически произведенных и документально подтвержденных затрат по направлению, указанному в подпункте 6 пункта 1.5 настоящего Порядка (без учета НДС, за исключением победителей отбора, применяющих упрощенную систему налогообложения);
- 25 процентов от фактически произведенных и документально подтвержденных затрат, а также процент от удельного веса изделий НХП в общем объеме производства за квартал, предшествующий кварталу, за который осуществляется расчет размера субсидии, по направлению, указанному в подпункте 7 пункта 1.5 настоящего Порядка (без учета НДС, за исключением победителей отбора, применяющих упрощенную систему налогообложения), и рассчитывается по следующей формуле:
Пз = (V x 25%) x U,
где:
Пз - размер субсидии i-му победителю отбора, руб.;
V - объем фактически произведенных и документально подтвержденных затрат i-го победителя отбора на списанные в производство сырье, инструменты и расходные материалы для производства изделий НХП (без учета НДС, за исключением победителей отбора, применяющих упрощенную систему налогообложения), руб.;
U - удельный вес изделий НХП в общем объеме производства за квартал, предшествующий кварталу, за который осуществляется расчет размера субсидии, %.
3.9.2. В случае, если совокупный размер субсидий, запрашиваемых всеми победителями отбора, превышает объем лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, денежные средства распределяются между победителями отбора пропорционально.
Размер субсидии i-му победителю отбора рассчитывается по следующей формуле:
Sсуб = ((Пз / П) x 100%) x S,
где:
Sсуб - размер субсидии i-му победителю отбора, руб.;
Пз - размер субсидии, запрашиваемый i-м победителем отбора, руб.;
П - совокупный размер субсидий, запрашиваемых всеми победителями отбора, руб.;
S - лимит бюджетных обязательств на предоставление субсидии, руб.
3.9.3. Получателям субсидии, которым субсидия предоставлена в размере, определенном в соответствии с подпунктом 3.9.2 настоящего пункта, в случае выделения дополнительных бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на текущий финансовый год и (или) при наличии лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в очередном финансовом году, Министерством направляется уведомление о возможности предоставления недополученной части субсидии и проект дополнительного соглашения к соглашению.
3.10. Министерство заключает с получателем субсидии соглашение в срок, указанный в предложении о заключении соглашения, направляемом получателю субсидии в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Порядка.
В соглашение включаются:
- условия предоставления субсидии, указанные в подпунктах 2, 3 пункта 3.1 настоящего Порядка;
- условие о согласовании Министерством и получателем субсидии новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными министерством финансов Нижегородской области для соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета.
В случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для заключения соглашения, в том числе в случаях, установленных настоящим пунктом, получатель субсидии обязан уведомить о данных изменениях Министерство с приложением соответствующих документов.
3.11. Результат предоставления субсидии: прирост объема производства продукции в году, предшествующем году предоставления субсидии, по сравнению с предыдущим годом (тысяча рублей).
Результат предоставления субсидии соответствует цели предоставления субсидии и типу результатов предоставления субсидии "Производство (реализация) продукции", определенному в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии .
3.12. Перечисление субсидии осуществляется на основании соглашения не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии, после санкционирования оплаты денежных обязательств министерством финансов Нижегородской области в соответствии с утвержденным им порядком.
3.13. Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета Министерства, открытого в управлении областного казначейства министерства финансов Нижегородской области, на расчетный счет получателя субсидии, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
4. Требования к предоставлению отчетности,
об осуществлении контроля за соблюдением
условий и порядка предоставления субсидии
и ответственности за их нарушение
4.1. Получатель субсидии не позднее 10 рабочего дня месяца, следующего за днем заключения соглашения, представляет в Министерство отчет о достижении значения результата предоставления субсидии по форме, предусмотренной типовой формой, установленной министерством финансов Нижегородской области для соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета, с приложением сведений по формам федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью предприятий, утвержденным Федеральной службой государственной статистики Министерства экономического развития Российской Федерации.
4.2. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представляемых в отчетности сведений.
4.3. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления в Министерство отчетности в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка осуществляет ее проверку.
По результатам проведенной проверки Министерство до истечения срока, установленного в абзаце первом настоящего пункта, либо принимает представленную получателем субсидии отчетность, либо письменно уведомляет получателя субсидии о выявленных замечаниях и нарушениях, подлежащих корректировке, с указанием сроков повторного представления получателем субсидии соответствующей отчетности.
4.4. В отношении получателя субсидии осуществляются проверки:
- Министерством - в части соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления;
- органами государственного финансового контроля - в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.5. За нарушение условий и порядка предоставления субсидии, предусмотренных настоящим Порядком, в том числе за недостижение результата предоставления субсидии, устанавливаются следующие меры ответственности:
4.5.1. Возврат в областной бюджет субсидии в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, в объеме выявленных нарушений.
4.5.2. Возврат в областной бюджет субсидии в случае недостижения значения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении, в объеме (Vвозврата), рассчитанном по следующей формуле:
Vвозврата = Vсубсидии x k,
где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии, который рассчитывается по следующей формуле:
k = 1 - Т / S,
где:
Т - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии;
S - значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
4.5.3. Иные меры ответственности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.6. Возврат субсидии осуществляется на основании:
- письменного требования Министерства - в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня его получения;
- предписания органа государственного финансового контроля - в установленные в предписании сроки.
4.7. Министерство в течение 30 календарных дней со дня установления фактов, указанных в пункте 4.5 настоящего Порядка, направляет получателю субсидии письменное требование о возврате суммы субсидии с указанием причины, послужившей основанием для возврата субсидии, и реквизитов для перечисления денежных средств.
4.8. Орган государственного финансового контроля направляет получателю субсидии предписание о возврате суммы субсидии в порядке и сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.9. Неисполнение обязательств по возврату субсидии в соответствии с подпунктами 4.5.1, 4.5.2 пункта 4.5 настоящего Порядка является основанием для взыскания бюджетных средств, полученных в форме субсидии, в судебном порядке.".