Постановление Правительства Нижегородской области от 29.04.2025 N 300 "О внесении изменений в государственную программу Нижегородской области "Развитие физической культуры и спорта Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. N 285"
ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 апреля 2025 г. N 300
О внесении изменений в государственную программу Нижегородской
области "Развитие физической культуры и спорта Нижегородской
области", утвержденную постановлением Правительства
Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. N 285
Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Нижегородской области "Развитие физической культуры и спорта Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. N 285.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
И.о.Губернатора Е.Н.Поляков
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 29 апреля 2025 г. N 300
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Нижегородской
области "Развитие физической культуры и спорта Нижегородской
области", утвержденную постановлением Правительства
Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. N 285
1. В разделе 3 Стратегических приоритетов государственной программы Нижегородской области "Развитие физической культуры и спорта Нижегородской области" абзац четвертый исключить.
2. Приложение 1 к государственной программе исключить.
3. Приложения 2 и 3 к государственной программе изложить в следующей редакции:
"ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к государственной программе
Нижегородской области
"Развитие физической культуры
и спорта Нижегородской области"
Порядок
предоставления и распределения из областного бюджета бюджетам
муниципальных округов и городских округов Нижегородской
области субсидии на выполнение требований федеральных
стандартов спортивной подготовки спортивными школами
олимпийского резерва и спортивными школами
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139, пунктом 4 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 4 марта 2020 г. N 181 (далее - Правила), устанавливает порядок предоставления и распределения из областного бюджета бюджетам муниципальных округов и городских округов Нижегородской области (далее соответственно - местный бюджет, муниципальное образование) субсидий на выполнение требований федеральных стандартов спортивной подготовки спортивными школами олимпийского резерва и спортивными школами (далее - субсидия) и содержит общие положения о предоставлении субсидии, условия и порядок ее предоставления, основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальным образованиям при невыполнении ими условий соглашения о предоставлении субсидии.
1.2. Для целей настоящего Порядка под спортивными школами олимпийского резерва и спортивными школами понимаются муниципальные учреждения, реализующие дополнительные образовательные программы спортивной подготовки физических лиц в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки (далее также - ФССП) в целях включения их в спортивный резерв для спортивных сборных команд Нижегородской области.
Понятия "спортивная подготовка" и "спортивный резерв" используются в значениях, установленных Федеральным законом от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".
1.3. Субсидия предоставляется на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение следующего показателя ведомственного проекта "Реализация мероприятий по командированию спортсменов", являющегося структурным элементом государственной программы Нижегородской области "Развитие физической культуры и спорта Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. N 285 (далее - муниципальные программы), - доля обучающихся по программам дополнительного образования по спортивной подготовке в спортивных школах олимпийского резерва и спортивных школах отрасли "Физическая культура и спорт" в общем количестве занимающихся и обучающихся в спортивных школах олимпийского резерва и спортивных школах отрасли "Физическая культура и спорт".
1.4. Субсидия предоставляется в целях софинансирования Нижегородской областью расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления, Администрация) полномочий по вопросам местного значения, предусмотренных пунктом 19 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в части обеспечения условий для развития на территории муниципального образования физической культуры, для реализации следующих мероприятий по обеспечению подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Нижегородской области (далее - мероприятия):
- на приобретение экипировки в соответствии с требованиями ФССП по виду спорта;
- на проведение учебно-тренировочных сборов (специальных учебно-тренировочных сборов) по подготовке к спортивным соревнованиям в соответствии с требованиями ФССП по виду спорта;
- на приобретение спортивного оборудования и спортивного инвентаря, необходимого для прохождения спортивной подготовки, указанного в требованиях ФССП по виду спорта;
- на обеспечение проезда к месту проведения спортивных мероприятий и обратно;
- на обеспечение питанием и проживанием в период проведения спортивных мероприятий;
- на осуществление медицинского обеспечения обучающихся по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки, в том числе организацию систематического медицинского контроля.
1.5. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (в сводной бюджетной росписи областного бюджета), и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, доведенных в установленном порядке до министерства спорта Нижегородской области (далее - Министерство).
Источником финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета.
1.6. Министерство, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, является главным распорядителем бюджетных средств.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Условием предоставления субсидии является заключение соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования (далее - соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению его расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
2.2. Для получения субсидии Администрация представляет в Министерство следующие документы:
- заявление об участии в отборе, составленное в произвольной форме, содержащее информацию, подтверждающую наличие в муниципальном образовании спортивных школ олимпийского резерва и (или) спортивных школ (далее - заявка);
- копию муниципальной программы (или выписку из муниципальной программы), предусматривающей мероприятия, при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
- гарантийное письмо, подписанное главой муниципального образования либо уполномоченным им должностным лицом, с обязательством предусмотреть в местном бюджете на соответствующий финансовый год бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, обеспечивающем достижение установленного соглашением значения результата использования субсидии;
- копию утвержденного на текущий финансовый год муниципального задания на оказание услуг по спортивной подготовке спортивными школами олимпийского резерва и спортивными школами.
В случае если на территории муниципального образования имеются спортивные школы олимпийского резерва и спортивные школы, в которых обучающиеся зачислены на этап совершенствования спортивного мастерства или этап высшего спортивного мастерства, дополнительно к заявке прилагается информация по форме, утвержденной Министерством.
2.3. Документы, поступившие в Министерство в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, подлежат регистрации в Министерстве в день их поступления.
2.4. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка:
2.4.1. Рассматривает документы, поступившие в Министерство в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка:
1) на соответствие представленных документов комплектности и требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка;
2) на соответствие муниципального образования критериям, установленным в пункте 2.5 настоящего Порядка.
2.4.2. В случае выявления оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, возвращает документы в Администрацию с письменным уведомлением, содержащим мотивированное обоснование отказа.
После устранения выявленных недостатков, указанных в уведомлении, Администрация имеет право повторно представить заявку.
2.4.3. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии.
2.5. Отбор муниципальных образований осуществляется исходя из следующих критериев отбора:
1) наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
2) готовность муниципального образования исполнять расходное обязательство, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, обеспечивающем достижение установленного соглашением значения результата использования субсидии;
3) решение конкурсной комиссии, принятое в соответствии с положением о конкурсе, утвержденным Министерством (далее соответственно - Положение о конкурсе, конкурсная комиссия), согласно которому муниципальное образование включено в Перечень муниципальных образований для предоставления субсидий с указанием спортивных школ олимпийского резерва и спортивных школ, находящихся на территории соответствующих муниципальных образований (далее - Перечень).
2.6. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
1) несоответствие представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) несоответствие муниципального образования критериям отбора, установленным в пункте 2.5 настоящего Порядка;
3) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
2.7. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями.
Субсидии между муниципальными образованиями распределяются в два этапа:
на 1 этапе распределяются средства субсидии в фиксированном размере 300 тыс. руб. на каждую спортивную школу олимпийского резерва и спортивную школу, включенную в Перечень;
на 2 этапе распределяется остаток средств субсидии после распределения на 1 этапе между спортивными школами олимпийского резерва и спортивными школами, включенными в Перечень, участвующими в подготовке спортивного резерва для спортивных сборных команд Нижегородской области и спортивных сборных команд Российской Федерации, по следующей формуле:
,
где:
- средства субсидии i-й спортивной школе
олимпийского резерва и спортивной школе, включенной в Перечень, за вклад в
подготовку спортивного резерва для спортивных сборных команд Нижегородской
области и спортивных сборных команд Российской Федерации;
- стоимость одного балла, рассчитанная по
формуле:
Стб = Аоб / Окб,
где:
Аоб - остаток средств субсидии после распределения средств субсидии на 1 этапе;
Окб - общая сумма баллов, присвоенных конкурсной комиссией спортивной школе олимпийского резерва и спортивной школе;
- значение предусмотренного Положением о
конкурсе коэффициента i-й спортивной школы олимпийского резерва и спортивной
школы за вклад в подготовку спортивного резерва для спортивных сборных команд
Нижегородской области и Российской Федерации, определяемое конкурсной комиссией
в соответствии с Положением о конкурсе.
Общий объем субсидии местному бюджету в текущем финансовом году складывается из суммы целевых средств областного бюджета, распределенных на 1 и 2 этапах на спортивные школы олимпийского резерва и спортивные школы, включенные в Перечень по соответствующему муниципальному образованию, при этом не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства муниципального образования, установленного пунктами 9, 10 Правил.
Распределение субсидий местным бюджетам из областного бюджета между муниципальными образованиями утверждается в порядке, установленном бюджетным законодательством.
2.8. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, которое заключается по типовой форме, утвержденной приказом министерства финансов Нижегородской области, с учетом требований, установленных пунктом 12 Правил.
Для заключения соглашения Администрация представляет в Министерство выписку из решения представительного органа местного самоуправления муниципального образования о местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающую наличие в местном бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, обеспечивающем достижение установленного соглашением значения результата использования субсидии.
В случае непредставления документа, указанного в абзаце втором настоящего пункта, соглашение не заключается.
2.9. Министерство осуществляет оценку эффективности использования субсидии исходя из необходимости достижения наилучшего результата с использованием объема предоставленной субсидии.
2.10. Результат использования субсидии, обеспечивающий достижение показателей ведомственного проекта, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, - в спортивных школах олимпийского резерва и спортивных школах реализованы мероприятия по обеспечению требований федеральных стандартов спортивной подготовки (ед.).
2.11. Перечисление субсидий осуществляется на основании соглашения и документов (их копий), подтверждающих возникновение денежных обязательств, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования (под фактическую потребность), с лицевого счета Министерства, открытого в министерстве финансов Нижегородской области, на лицевой счет Администрации, указанный в соглашении.
3. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности
к муниципальному образованию при невыполнении условий
соглашения о предоставлении субсидии
3.1. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидий, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.2. В случае нарушения муниципальным образованием условий, в том числе обязательств по достижению значений результатов использования субсидии, предусмотренных соглашением, возврат субсидии из местного бюджета в областной бюджет осуществляется с учетом пунктов 16-19 Правил.
3.3. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидии осуществляется Министерством, а также уполномоченными органами государственного финансового контроля.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к государственной программе
Нижегородской области
"Развитие физической культуры
и спорта Нижегородской области"
Порядок
предоставления и распределения из областного бюджета бюджетам
муниципальных округов и городских округов Нижегородской
области субсидии на приобретение автотранспорта в целях
обеспечения потребности муниципальных образований
Нижегородской области по отрасли
"Физическая культура и спорт"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139, пунктом 4 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 4 марта 2020 г. N 181 (далее - Правила), устанавливает порядок предоставления и распределения из областного бюджета бюджетам муниципальных округов и городских округов Нижегородской области (далее соответственно - местные бюджеты, муниципальные образования) субсидии на приобретение автотранспорта в целях обеспечения потребности муниципальных образований Нижегородской области по отрасли "Физическая культура и спорт" (далее - субсидия) и содержит общие положения о предоставлении субсидии, условия и порядок ее предоставления, основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальным образованиям при невыполнении ими условий соглашения о предоставлении субсидии.
1.2. Субсидия предоставляется на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение следующего показателя ведомственного проекта "Укрепление и развитие материально-технической базы муниципальных и государственных учреждений физической культуры и спорта" государственной программы Нижегородской области "Развитие физической культуры и спорта Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. N 285 (далее соответственно - ведомственный проект, муниципальные программы) - доля граждан Нижегородской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения региона в возрасте от 3 до 79 лет.
1.3. Субсидия предоставляется в целях софинансирования Нижегородской областью расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований, прошедших конкурсный отбор в порядке, установленном министерством спорта Нижегородской области (далее - органы местного самоуправления, Администрация), полномочий по вопросам местного значения, предусмотренных пунктом 19 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в части обеспечения условий для развития на территории муниципального образования физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального, городского округа, для реализации следующих включенных в муниципальные программы мероприятий по приобретению автотранспорта в целях обеспечения потребности муниципального образования по отрасли "Физическая культура и спорт" (далее - мероприятия):
1) приобретение автотранспорта со следующими техническими характеристиками:
тип кузова - автобус, высокая крыша, длинная база;
коробка передач (КПП) - 5 - 6 ступенчатая, механическая;
пассажирские сиденья - раздельные;
количество посадочных пассажирских мест не менее 16 шт.;
поручни салона;
боковая сдвижная дверь салона с правой стороны;
боковая подножка;
2) первый взнос и (или) погашение платежей в рамках лизинговой схемы приобретения автотранспорта, имеющего технические характеристики, указанные в подпункте 1 настоящего пункта.
1.4. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (в сводной бюджетной росписи областного бюджета), и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке до министерства спорта Нижегородской области (далее - Министерство).
Источником финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета.
1.5. Министерство, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, является главным распорядителем бюджетных средств.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Условием предоставления субсидии является заключение соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования (далее - соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению его расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
2.2. Для получения субсидии Администрация представляет в Министерство следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидии по форме, утвержденной Министерством (далее - заявка);
2) копию муниципальной программы (или выписку из муниципальной программы), предусматривающей мероприятия, при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
3) гарантийное письмо, подписанное главой муниципального образования либо уполномоченным им должностным лицом, с обязательством предусмотреть в местном бюджете на соответствующий финансовый год бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, обеспечивающем достижение установленного соглашением значения результата использования субсидии.
2.3. Документы, поступившие в Министерство в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, подлежат регистрации в Министерстве в день их поступления.
2.4. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка:
2.4.1. Рассматривает документы, поступившие в Министерство в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка:
1) на соответствие представленных документов комплектности и требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка;
2) на соответствие муниципального образования критериям, установленным в пункте 2.5 настоящего Порядка.
2.4.2. В случае выявления оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, возвращает документы в Администрацию с письменным уведомлением, содержащим мотивированное обоснование отказа.
После устранения выявленных недостатков, указанных в уведомлении, Администрация имеет право повторно представить заявку.
2.4.3. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии.
2.5. Отбор муниципальных образований осуществляется исходя из следующих критериев отбора:
1) наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
2) готовность муниципального образования исполнять расходное обязательство, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, обеспечивающем достижение установленного соглашением значения результата использования субсидии;
3) решение конкурсной комиссии, принятое в соответствии с положением о конкурсе, утвержденным Министерством, согласно которому муниципальное образование определено победителем конкурса.
2.6. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
1) несоответствие представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) несоответствие муниципального образования критериям отбора, установленным в пункте 2.5 настоящего Порядка;
3) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
2.7. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями.
Объем субсидии из областного бюджета, предоставляемый бюджетам муниципальных образований (С), рассчитывается по формуле:
С = Sj,l,f x Н x Y,
где:
Sj,l,f - стоимость одной единицы автотранспортного средства, имеющего технические характеристики, указанные в подпункте 1 пункта 1.3 настоящего Порядка, в 2025 году (4380,0 тыс. рублей);
Н - количество приобретаемых автотранспортных средств;
Y - предельный уровень софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства муниципального образования, определяемый в соответствии с пунктами 9, 10 Правил.
Распределение субсидий местным бюджетам из областного бюджета между муниципальными образованиями утверждается в порядке, установленном бюджетным законодательством.
2.8. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, которое заключается по типовой форме, утвержденной приказом министерства финансов Нижегородской области, с учетом требований, установленных пунктом 12 Правил.
Для заключения соглашения Администрация представляет в Министерство выписку из решения о местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающую наличие в местном бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, обеспечивающем достижение установленного соглашением значения результата использования субсидии.
В случае непредставления документа, указанного в абзаце втором настоящего пункта, соглашение не заключается.
2.9. Министерство осуществляет оценку эффективности использования субсидии исходя из необходимости достижения наилучшего результата с использованием объема предоставленной субсидии.
2.10. Результат использования субсидии, обеспечивающий достижение показателя ведомственного проекта, указанного в пункте 1.2 настоящего Порядка, - приобретение автотранспортных средств, имеющих технические характеристики, указанные в подпункте 1 пункта 1.3 настоящего Порядка (ед.).
2.11. Перечисление субсидий осуществляется на основании соглашения и документов (их копий), подтверждающих возникновение денежных обязательств, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования (под фактическую потребность), с лицевого счета Министерства, открытого в министерстве финансов Нижегородской области, на лицевой счет Администрации, указанный в соглашении.
3. Основания и порядок применения мер финансовой
ответственности к муниципальному образованию
при невыполнении им условий соглашения
о предоставлении субсидии
3.1. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидий, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.2. В случае нарушения муниципальным образованием условий, в том числе обязательств по достижению значений результатов использования субсидии, предусмотренных соглашением, возврат субсидии из местного бюджета в областной бюджет осуществляется с учетом пунктов 16-19 Правил.
3.3. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Министерством, а также уполномоченными органами государственного финансового контроля.".